Иридиевые свечи зажигания: что это и в чем плюсы

Другие факторы, свидетельствующие о наличии проблемы

Перед тем, как почистить свечи зажигания, нужно учитывать, что неисправность может быть обусловлена не только цветом. В частности, образование эрозии на электродах устройств говорит о длительном использовании некачественного топлива, причем в его составе имеется большое количество свинца. Также эрозия могла появиться и в результате плохого зазора — если слой эрозии будет слишком толстым, то это не позволит нормально передавать высоковольтный разряд.

Если вы заметили, что на электродах имеются следы масла, то, скорее всего, это является следствием износа клапанов или перегородок. В таких случаях на электродах также может иметься металлическая пыль — стружка.

При такой проблеме система также будет заливаться горючим, что связано с:

  • различными неисправностями в системе зажигания:
  • некорректным функционированием системы в целом (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Как работает система зажигания

Прежде чем сравнивать обычные и иридиевые свечи, необходимо понимать, как работает система зажигания бензинового двигателя.

Вне зависимости от типа системы питания (карбюратор, мновпрыск, распределенный впрыск) в камере сгорания все процессы проходят одинаково. Когда поршень сжимает топливовоздушную смесь и почти доходит до верхней мертвой точки (ВМТ), система зажигания производит искру. Мощности нормальной искры при полностью заряженном аккумуляторе достаточно, чтобы поджечь тщательно перемешанную топливовоздушную смесь с соотношением 14,7:1. Когда двигатель полностью прогрет, возрастает и температура смеси, поэтому соотношение, при котором свеча эффективно поджигает ее, можно увеличить до 15-16:1. Когда аккумулятор выдает меньшее напряжение (при отрицательных температурах) соотношение необходимо изменить до 12-13:1. В противном случае обычная свеча не сможет качественно разжечь смесь. Этим и объясняются многочисленные проблемы автолюбителей, которые с трудом заводят автомобили на морозе.

Выбираем свечи зажигания: платиновые или иридиевые

Прежде всего, для нормальной работы ДВС необходимо выбрать такие свечи зажигания, которые будут полностью подходить для данного типа двигателя. Речь идет о показателе калильного числа, физических размерах свечей и т.д.

Калильное число является важнейшим параметром, так как фактически показывает то количество тепла, которое свеча берет на себя из камеры сгорания силового агрегата. Если деталь перегревается, тогда она может быстро разрушаться, приводить к детонации двигателя, калильному зажиганию и т.д.

Слишком «холодные» элементы также плохо работают в двигателе, быстро покрываются нагаром, ухудшается качество искрообразования и сгорания топлива. В этом случае не происходит так называемой самоочистки свечей.

Итак, определившись с базовыми параметрами, можно далее обратить внимание на три вида доступных решений:

  • Стандарт;
  • Рlatinum;
  • Iridium;

Добавим, что для конкретного мотора производители ДВС часто рекомендует использовать только иридиевые или платиновые свечи, исключая стандартные. Параллельно каждый изготовитель (NGK, Denso, Bosch и т.д.) дополнительно предлагает уникальные  запатентованные решения в плане конструкции своих продуктов.

Как показывает практика, в СНГ с низким качеством топлива и на автомобилях с ГБО стандартные элементы может понадобиться менять каждые 20 тыс. км. По этой причине многие водители останавливают свой выбор на более долговечных аналогах. Теперь давайте разбираться, какие свечи лучше, иридиевые или платиновые.

Особенности иридиевых и платиновых свечей

Платиновые и иридиевые свечи зажигания являются продуктом более современных технологий, так как  использование этих металлов в процессе изготовления электродов существенно увеличивает срок службы элемента. Например, платиновая свеча, которая правильно подобрана для двигателя, даже на плохом горючем может выходить 40-50 тыс. км. пробега. В случае с иридием этот показатель может составлять около 60-70 тыс.

Базовым материалом для электродов является платина или сплавы с использованием этого металла. Платина демонстрирует устойчивость к коррозии, хорошо выдерживает воздействие высоких температур. Это значит, что центральный и боковой электрод выгорают намного медленнее.

  • По заявлениям производителей, такие элементы сохраняют свои показатели до 100 тыс. км. пробега. Искра на платиновых свечах мощнее и устойчивее по сравнению с искрой зажигания на обычных свечах.
  • Использование платины позволяет изготовить тонкий центральный электрод с низким напряжением, в результате чего воспламеняемость отличается стабильностью.
  • Рабочие показатели данных элементов постоянно сохраняются на высоком уровне, так как в течение всего заявленного ресурса зазор не подвергается существенным изменениям. Это позволяет добиться хорошей отдачи от мотора и одновременной экономии топлива.
  • Для современных высокофорсированных атмосферных и турбированных двигателей в продаже можно найти платиновые свечи с U-образным профилем. Данные продукты имеют положительный платиновый электрод диаметром 0.7 мм. Такой профиль позволяет полноценно сжигать смесь, обеспечивает легкость запуска двигателя.

Теперь перейдем к иридиевым свечам. Эти элементы зажигания считаются разработкой нового поколения. Использование иридия позволило улучшить основные характеристики даже по сравнению с платиновыми аналогами. Заявленный производителем ресурс находится на отметке 100 тыс. км, гарантируется стабильное искрообразование и лучшая работа ДВС.

  • Центральный электрод из иридиевого сплава позволяет добиться диаметра 0.4 мм. Это значит, что изделия будут работать еще дольше, стабильнее и эффективнее. Такие элементы позволяют двигателю наиболее полноценно сжигать топливо в цилиндрах на протяжении всего заявленного срока службы.
  • Меньший диаметр электрода иридиевых свечей приводит к тому, что увеличивается стабильность искрообразования в любых условиях. Дело в том, что тонкий электрод позволяет создать высокую напряженность электрического поля. Это говорит о том, что для создания искры нужно меньшее напряжение.
  • Еще отметим, что иридий имеет заметно более высокую температуру плавления по сравнению с платиной, отличается большей прочностью. Получается, иридиевые свечи зажигания могут выдерживать значительные нагрузки и особенно устойчивы к износу.

Какие свечи лучше приобрести

С учетом приведенной выше информации может сложиться впечатление, что иридиевые свечи лучше платиновых. Сразу отметим, что это справедливо, но только частично.

Прежде всего, нужно учитывать общее состояние двигателя и его технологичность. Другими словами, если дорогие иридиевые изделия поставить в обычный атмосферный мотор старого образца с невысокой степенью сжатия, тогда не следует ожидать никакой особой разницы в плане мощности и экономичности.

Более того, распространенным мифом считается то, что дорогие иридиевые комплекты не заливает, двигатель лучше заводится и т.д. Помните, если в камеру сгорания попадает бензин или масло по причине различных неисправностей ДВС, тогда зальет и закоксует любые свечи.

При этом важно также учитывать, что чистить от нагара платиновые или иридиевые элементы традиционными механическими и многими другими способами категорически запрещено. Идем дальше. Как показывает практика, низкое качество топлива и количество присадок в нем, а также тяжелые условия эксплуатации на дорогах СНГ не позволяют платиновым и иридиевым свечам выхаживать весь заявленный срок службы даже на полностью исправных ДВС

Как показывает практика, низкое качество топлива и количество присадок в нем, а также тяжелые условия эксплуатации на дорогах СНГ не позволяют платиновым и иридиевым свечам выхаживать весь заявленный срок службы даже на полностью исправных ДВС

Идем дальше. Как показывает практика, низкое качество топлива и количество присадок в нем, а также тяжелые условия эксплуатации на дорогах СНГ не позволяют платиновым и иридиевым свечам выхаживать весь заявленный срок службы даже на полностью исправных ДВС.

Именно по этой причине от общепринятых 100 тыс. км. опытные водители всегда рекомендуют условно отнимать 20-40%, то есть свечи прослужат максимум 60-80 тыс. км. пробега. Что касается цены, в ряде случаев комплект иридиевых элементов обойдется дороже платиновых, при этом общий срок службы фактически будет одинаковым.

https://youtube.com/watch?v=2H89wrD6ypE

  • Как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля

    Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы. Читать далее

  • NGK или Denso: какие свечи зажигания лучше?

    Выбор свечей зажигания между производителями NGK и Denso. Как подобрать свечи и на каком бренде остановить свой выбор. Особенности и нюансы при подборе. Читать далее

  • Доработка свечей зажигания для экономии топлива

    Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других характеристик ДВС. Как самому доработать свечи. Читать далее

  • Все про свечи зажигания NGK: типы, характеристики…

    Особенности и характеристики свечей зажигания NGK. Как правильно подбирать свечи по маркировке, какой ресурс свечей, отличия оригинала от подделки, советы. Читать далее

  • Состояние свечей зажигания по внешнему виду

    Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи. Читать далее

  • Свечи зажигания

    Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор. Читать далее

Есть ли недостатки в свечах зажигания такого типа?

Естественно, СЗ с иридиевым электродом имеют и недостаток. А если быть точнее, то их несколько:

  • Дорого стоят. Хотя тут «палка о двух концах». С одной стороны они прилично стоят, а с другой – у них увеличенный ресурс. За время эксплуатации одного комплекта водитель успеет заменить несколько бюджетных аналогов;
  • Многие владельцы старых автомобилей имеют горький опыт в использовании таких СЗ. Однако проблема больше не в данных расходниках, а в том, что в основном они создаются под современные силовые агрегаты. Мотор, объем которого до 2,5 литров, не ощутит разницу от установки нестандартной СЗ.

Как видим, установка подобных элементов будет ощутимым на более производительных моторах. Они, например, используются в гоночном транспорте: для ралли, для дрифта или других типов соревнований.

Если автомобиль старенький с малолитражным двс, то стандартных свечей будет больше чем достаточно. Главное – менять их вовремя, чтобы из-за образования нагара не перегружалась катушка зажигания (когда это делать, рассказано здесь).

Ложка дегтя: недостатки иридия

Увы, ничего идеального человек еще не изобрел

Это относится и к иридиевым свечам – обеспечивая ряд серьезных достоинств, которые нельзя обойти вниманием, они имеют и свои недостатки

  1. Первый очевиден: малый диаметр электродов указывает на их низкую прочность. Если обычная свеча без проблем переживает падение или грубую установку (на худой конец, можно подогнуть боковой электрод до нужного зазора), то для иридиевой подобное станет последним эпизодом работоспособной жизни. Сама компания Denso, выпуская на рынок свечи iridium Long Life, в списке требований указывала даже точное соблюдение крутящего момента при затяжке.
  2. Второе «узкое место» иридиевых свечей – это их чувствительность к качеству бензина: суррогатное топливо им противопоказано. Увы, чем меньше вероятная площадь очага искрообразования, тем быстрее нагар выведет свечу из строя, а механическая чистка исключается предыдущим пунктом списка. Говоря о нагарообразовании, не стоит останавливаться только на низкокачественном топливе – причиной могут стать и неисправность двигателя, и проблемы с системой питания: вынос масла через вентиляцию картера или износ поршневых колец, отказ лямбда-зонда, приводящий к переобогащению смеси. Иридиевые свечи хороши для исправного мотора, работающего на хорошем топливе, и никак иначе. В таких условиях они переживают двигатель – именно проблемы с ним вынуждают заменить комплект, установленный еще на заводе. При продажах автомобилей в России нормальной практикой среди автоконцернов стало снижение межсервисных пробегов, апеллируя к более жестким условиям эксплуатации и низкому качеству топлива. Иногда это доходило до смешного – ряд дилеров из перестраховки требовал заменять иридиевые свечи каждые 30 тысяч километров, хотя вряд ли кто-то из владельцев автомобилей начинал к этому пробегу испытывать проблемы с зажиганием.
  3. Третий же минус – это цена. Хотя она и окупается многократным увеличением ресурса и даже осязаемым увеличением экономичности, вся эта экономия может быть легко перечеркнута одним визитом на случайную заправку. Если на автомобиль выпускаются только иридиевые свечи (увы, сейчас есть и такие типоразмеры), то вариантов все равно не будет, если же иридиевые свечи устанавливались самостоятельно с целью улучшения работы двигателя или увеличения интервалов замены… Что ж, тогда спасет комплект старых свечей из багажника.

Далеко не на всех двигателях замена обычных свечей иридиевыми даст ощутимое улучшение характеристик мотора – чем менее оптимизирован в нем процесс сгорания топлива сам по себе, тем менее ощутима будет «правильная» искра. В первую очередь это касается старых двигателей, «вытянутых» новыми системами впрыска до норм Евро-4 – улучшит их работу банальная перепрошивка, а не покупка иридиевых свечей. Реально нужной их установку можно считать только при форсировании мотора – тогда их положительные стороны раскроются в полной мере.

Обслуживание и замена свечей

Хотя производители иридиевых свечей для автомобилей утверждают, что их замену необходимо производить каждые 150-160 тысяч километров, эксперты рекомендуют делать это несколько чаще. Это обусловлено тем, что на срок и эффективность их работы сильно влияют частота завода двигателя и качество его работы, качество топлива, уровень загрязнённости окружающей среды и т. д. В автомобилях российского производства штатных иридиевых свечей не увидишь, так как в стране нет для этого нужного специализированного оборудования.

Когда будете подбирать замену изношенным деталям, необходимо обращать внимание на диаметр резьбы, длину и шаг, а вот конфигурация проводов может и отличаться оттого, что было в исходнике. Также следует обратить внимание на калильное число, если оно подобрано неправильно, то произойдет либо оседание нагара на свечу, либо детонация цилиндров двигателя

Нагар на свечах возникает, когда происходит утечка энергии на корпус, в то время, когда мощность между боковым и центральным электродом ослабевает. Поэтому перед покупкой опираться нужно только на рекомендации производителя вашего транспортного средства.

Многие автолюбители хорошо знают, что от качества и эффективности горения рабочей топливно-воздушной смеси зависит легкость запуска, мощность, экономичность и устойчивость работы двигателя на разных режимах. За поджиг смеси непосредственно в камере сгорания отвечают свечи зажигания.

На этих деталях образуется электрическая искра для воспламенения топливного заряда. При этом в ряде случаев элементы принято считать так называемыми «расходниками» с ограниченным сроком службы. Сегодня в продаже доступны изделия различных производителей, каждый изготовитель заявляет определенный ресурс для своих продуктов, то есть через сколько км. менять свечи зажигания.

Как правило, для различных типов ДВС подобные изделия могут быть обычными или с увеличенным сроком службы. Исходя из конкретных данных производителя, можно четко понять, через сколько менять свечи зажигания разных типов. Однако при всей кажущейся простоте на практике ситуация несколько отличается.

В этой статье мы рассмотрим, когда нужно менять свечи и как часто менять свечи зажигания, как понять, что пора менять свечи зажигания. Также мы ответим на частые вопросы, сколько ходят свечи зажигания и что влияет на их ресурс, как правильно заменить свечи и можно ли менять свечи по одной, сколько стоит замена свечей зажигания, зачем менять свечи зажигания, если старые работают и т.п.

Читайте в этой статье

ИРИДИЕВАЯ СВЕЧА – СТОИТ ЛИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА «ДРАГМЕТАЛЛ»

Несмотря на то, что вопрос какие свечи лучше платиновые или иридиевые, каждый решает сам для себя, особых отличий между ними, все же не существует. К тому же, многие производители совмещают в своей продукции полезные свойства этих металлов.

К примеру, выпускаются свечи зажигания, имеющие центральный электрод из иридия, а на боковом электроде присутствует напайка из платины. На практике это позволяет максимальным образом увеличить ресурс, и получить более стабильную искру

Это особенно важно в том случае, если автомобиль переведен на газ. Известно, что газово-воздушная смесь воспламеняется намного хуже бензиновой, к тому же ей требуется более высокая температура

В таких двигателях зазор на иридиевых свечах зажигания, который тщательно выверяется на завод особенно важно сохранить нетронутым.

Владельцы мощных или спортивных автомобилей также часто задаются вопросом какие свечи зажигания лучше — иридиевые или платиновые. Здесь однозначного ответа быть не может. Для подобных авто лучшим вариантом будет образец, боковой электрод которой выполнен в виде конуса, часто с дополнительной насечкой внутри. Это в определенной степени повышает стабильность искры, и увеличивает ее температуру, что благотворно влияет на характеристики двигателя. На видео ниже наглядно видно, как иридиевые образцы улучшили работу самого простого двигателя на отечественном автомобиле:

Еще одним вопросом, который достаточно сильно волнует автомобилистов, это вопрос как почистить иридиевые свечи зажигания. Вообще, при нормально работающем двигателе они очищаются сами, да и обильного нагара на них не скапливается. Если же подобная проблема все же существует, следует искать причину в самом авто, а не чистить свечи, тем более современные – существует высокая вероятность испортить их. По большому счету, если чем и отличаются иридиевые свечи от обычных, то это их совершенно «беспроблемная» эксплуатация, и за весь отпущенный на их век пробег, в каком-либо обслуживании они не нуждаются.

СТОИТ ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ИРИДИЕВЫЕ СВЕЧИ НА СТАРЫЕ АВТОМОБИЛИ

Стоит ли ставить иридиевые образцы на старые автомобили, которые прошли не одну сотню тысяч или все же лучше обойтись более бюджетным вариантом – непростой вопрос, на который невозможно дать однозначного ответа. Вопрос здесь, прежде всего, в экономической обоснованности. На новых инжекторных моделях, дорогостоящие иридиевые варианты окупаются достаточно быстро. Происходит это не только за счет улучшения технических характеристик двигателя, но и благодаря снижению расходов на обслуживание, а также существенному уменьшению расхода топлива — при этом такие свечи достаточно быстро окупаются.

Старый карбюраторный автомобиль, вне зависимости от того, установлены в нем свечи иридиевые или обычные «лучше ездить» не станет, да и на бензине существенной экономии не получится. Тем не менее, несомненно улучшится и станет более стабильной работа системы зажигания, облегчится пуск двигателя в морозы, двигатель перестанет бурно реагировать на некачественный бензин. Имеет значение и обслуживание авто, особенно того, которое работает на сжиженном газе. Таким образом, установка современных свечей зажигания способно существенно повысить комфорт при эксплуатации авто, но вот сэкономить на остальном вряд ли получится.

Инновация в сфере автомобильной техники – вот как можно описать материал иридий. Свечи зажигания из данного материала составили достойную конкуренцию платиновым. Заменив классический набор свечей зажигания на иридиевый, можно значительно повысить продуктивность транспортного средства. Большинство водителей отдают предпочтение именно этим свечам зажигания, так как они более долговечные, прочные и продлевают срок службы автомобилей.

Особенности иридия

Именно этот металл благодаря своим уникальным свойствам смог стать конкурентом традиционным свечам зажигания, которые применялись раньше. Впервые подобные изделия увидели свет в 1994 году и были взяты на вооружение известным производителем NGK. До этого самыми высококлассными считались изделия из платины, однако иридий отличался более высокой температурой плавления, а также коррозионной устойчивостью. Из него и стали изготавливать наконечники свечей, добиваясь, тем самым, повышенной производительности двигателя.

К слову сказать, плавится данный металл при температуре почти 2500 градусов по Цельсию. Он широко используется в ряде отраслей современной промышленности. Однако чистый иридий не может похвастаться большой электропроводимостью, а еще он хрупкий, что и усложняет выполнение с ним разнообразных работ. В настоящий момент времени на рынке он стоит меньше, чем платина, поэтому свечи из иридия ставят владельцы разных марок автомобилей, в том числе, автовладельцы ВАЗ.

На самом деле, такого металла требуется совсем немного, им оснащаются наконечники, а также заземляющие электроды. По сути, это кусочки проволоки, которые мы встречаем в своих свечах зажигания. Но в промышленных масштабах по всему миру каждый год выпускаются миллионы подобных изделий. Сплав из этого металла уже отличается высокой электропроводностью, поэтому наконечники могут производиться действительно крохотными, но они умудряются концентрировать необходимый электрический заряд. Из-за этого сгорание в цилиндрах улучшается при движении в различных режимах, а потери искры практически не происходит.

сколько ходят иридиевые свечи — Через сколько км меняют свечи? Обычные и иридиевые. — 22 ответа



В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Через сколько км меняют свечи? Обычные и иридиевые. заданный автором Невроз лучший ответ это иридивые через 60 000км, обычные через 30 000км-это при качественном бензине. иначе бывает достаточно 1-й заправки-независимо, какие свечи и какая заправка (Лукойл, д. Пупкино и т. д.).

Ответ от 22 ответа Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Через сколько км меняют свечи? Обычные и иридиевые.Ответ от ЁергейЛюбые свечи через 30т. кмОтвет от Посолить…не знаю кто как, но я меняю по мере выхода какой-либо одной из свеч. В запасе всегда имею комплектОтвет от роскошество50000….если нармальные…Ответ от LeXaсупер крутые свечи обещают пробег в 50 тыс, но при нашем бензине 20-30 тысяч оптимально, при условии что все исправно и свечи чистые и сухиеОтвет от Ирида Мэйу меня уже 80 тыс с покупки из салона — и все ок — всегда прекрасно заводится и т. д.Ответ от BulatКогда бензин был менял каждую осень .Ответ от Nikolas Skylar100тыс миль или 160 тыс км иногда ходят и дольше.Ответ от ОракулСредний годовой пробег 20 — 30 тысяч меняю перед зимними морозами — осенью. зато никогда в морозы не было проблем.Ответ от Дмитрий Донскойпростые 20-30, иридиевые 50-70Ответ от Ѓсов СергейОбычные свечи типа 30-50 тык. Иридиевые и платиновые 80-100 тык. Но…. Есть большое но. Свечи меняются по состоянию. На нашем бензине можно и после первой же заправки свчи поменять.

Как часто следует менять свечи зажигания?

Прежде всего, давайте «отделим мух от котлет» и вспомним, что свечи делятся:

«На глазок» состояние свечей определить невозможно. Рекомендации, исходящие от производителей авто: требуется замена после 10000-15000 км побега. Обычно смена выполняется на первом сервисе. Что выгодно двум сторонам. Изготовителям продукции и СТО, предоставляющим услугу.

Практика показывает:

  • Замену простых можно проводить после 20-30 тысяч км пробега.
  • Платиновые прослужат Вам от 50 до 60 тысяч километров. Есть вероятность выхода из строя изолятора. Образуются электрические пробои как показано на предыдущем фото.
  • Иридиевых проводят после преодоления автомобилем 100000 км.

Как часто нужно менять свечи на малолитражных автомобилях? Умудрённые дорожным опытом автомобилисты и каталог свечного говорит о 7000- 10000 км.

Случаются ситуации, когда электроды автомобильных свечей выгорают. Негативное влияние оказывает некачественное топливо. Теряется мощность на автомобиле. Или наоборот, водитель экономит и на простых свечах умудряется протянуть 80 тыс. км. Не понимая, что с потерей мощности в этом случае перерасход топлива неминуем.

Признаки неисправности, на что обратить внимание

Силовой агрегат на автомобиле троит. Движок дёргается. При снятии свечи нагар и величина зазора превышает или меньше рекомендованной производителем. Информация (последняя цифра) предоставлена непосредственно на ней самой и говорит о зазоре в мм. Когда зазор увеличен, требуется ее замена

Отвечая на вопрос, как часто надо менять свечи, обратите внимание на состояние и цвет. Точнее, на керамический изолятор

Он может быть покрыт паутинкой мельчайших трещинок, заполненных налётом коричневого цвета.

При расслоении металлического корпуса и керамического изолятора на изделиях появляется «юбка» тёмно-коричневого цвета. Дефект налицо. Желательно заменить весь комплект. Однако при прохождении рекомендуемого километража нужно также менять весь комплект, а не одну или две свечи.

Последовательность замены

p, blockquote 20,1,0,0,0 –>

Несмотря на кажущуюся простоту, к этой операции следует отнестись ответственно. Замену следует производить полным комплектом (!). Частичная замена одной-двух «подгулявших» свечей возможна только на непродолжительное время.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Различный зазор и тип свечей, их состояния приводит к непременному сбою синхронности зажигания, повышенной детонации, способствует повышенному износу двигателя.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Подбор свечей зажигания следует производить по автомобилю на основании справочных данных. Основываться на рекомендациях типа «это самые лучшие» не следует. Лучше приобретать изделия только от проверенных производителей.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

В качестве основного инструмента для замены свечей лучше использовать специальную длинную головку с резиновыми вставками для захвата извлекаемой свечи. Перед ее покупкой следует измерить диаметр посадочного конструктивного отверстия.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Стандартные размеры свечных головок – 16 и 21. Длина посадочной зоны может быть различной, до 180 миллиметров в отдельных моделях двигателей. В некоторых случаях можно использовать свечную трубку, но следует учитывать, что ее надежность меньше. Еще хуже использовать специальные ключи неизвестных производителей в красивых упаковках. Они могут сломаться при первом же откручивании.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Последовательность демонтажа свечей:

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

  • снять установленные высоковольтные провода, предварительно отметив либо сфотографировав последовательность их установки;
  • если в автомобиле установлены индивидуальные катушки зажигания либо блок катушек на околосвечном пространстве, произвести их демонтаж (в V-образных движках этот процесс может быть усложнен необходимостью демонтажа части впускного коллектора и других элементах двигателя);
  • обязательно проверить зоны установки свечей на предмет наличия посторонних предметов (при снятии свечи осколки изоляции, другие предметы могут попасть непосредственно в цилиндр, вызвать большие проблемы);
  • надежно установить свечной ключ, приложив среднее усилие, приступить к откручиванию;
  • в случае затруднения процесса демонтажа необходимо применять специальные средства для раскоксовывания резьбовых соединений, не пытаться приложить чрезмерное усилие;
  • извлечь свечу (если удерживающая резинка соскочила, можно это сделать, используя наконечник высоковольтного провода);
  • на освободившееся отверстие свечи лучше установить заглушку или набросить чистую ветошь (немало случаев, когда в процессе ремонта туда, то есть в цилиндр, попадают гайки, шайбы и другие «сюрпризы»).

Видео — замена свечей зажигания на Рено Логан и Ларгус (8 клапанов):

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

Установку новых производят, руководствуясь правилами:

p, blockquote 30,0,0,1,0 –>

  • предварительно чистой ветошью очищают установочное место от масел, грязи (если это место недоступно для визуального контроля, лучше это не делать: пытаясь удалить загрязнение сверху резьбового соединения, можно его перенаправить на резьбу);
  • при установке новых необходимо еще раз проверить соответствие посадочной глубины свечи со старой;
  • первоначальное направление свечи на посадочное место производят аккуратно при помощи свечного ключа, не следует «бросать» свечу, это может изменить зазор;
  • предварительное закручивание следует производить небольшим усилием, при затрудненном движении необходимо открутить и вновь начать закручивать свечу;
  • окончательное «дожимание» свечи производят средним усилием (на СТО для этого используют динамометрический ключ, момент затяжки устанавливают в пределах от 15 до 35 Нм в зависимости от диаметра резьбы и типа посадки);

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

последний этап монтажа свечей – установка высоковольтных проводов.

adsp-pro-3 –>

Диагностика свечей зажигания

Проверить состояние свечи зажигания вполне под силу любому автолюбителю. Для этого ее нужно просто осмотреть. Свеча нуждается в замене, если заметны:

  • Наличие отложений масла или сажи на электродах. Сопровождаются пропусками при зажигании, проблемами при запуске двигателя.
  • Расплавление изолятора. Цвет изолятора изменяется, становится мутным.
  • Деформация изолятора. При обнаружении сколов или трещин свечу необходимо срочно менять.
  • Расплавление электрода. Приводит к серьезным потерям мощности двигателя.

Попытки сбить нагар или удалить отложения предпринимать не стоит. Долговременного результата все равно не будет. Надежней сразу произвести замену.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector