Установить бесключевой доступ в автомобиль

Как происходит угон автомобиля с системой бесключевого доступа (Keyless Go)

Для угона машины преступники используют способ кражи без ключа, т.е. при помощи ретрансляции сигнала вашего бесконтактного ключа на специальный радиоприемник, который злоумышленник держит рядом с дверью вашего автомобиля.

В принципе этот вид кражи основан на простейшем релейном усилителе радиосигнала в ретрансляторе. В настоящий момент это электронное оборудование можно легко найти в интернете и приобрести.

Как же все-таки действуют угонщики, которые приобрели подобный ретранслятор? В первую очередь и чаще всего они ищут так называемую «жертву» рядом с жилыми домами, где обычно в ночное время суток припаркована основная часть автомобилей. Далее преступники проверяют все подряд автомобили с одной целью, найти то самое авто оснащенное именно такой системой бесключевого доступа. Более подробно о технолонии угона автомобилей с бесключевым доступом в салон можно узнать здесь.

Сделать это достаточно просто. Дело тут вот в чем. Большинство автомобилей с системой бесконтактного доступа в салон оснащены кнопкой запуска двигателя- «старт/стоп». Вы сами друзья понимаете, узнать оснащена ли ваша машина такой системой бесключевого доступа дело всего лишь нескольких секунд. 

Далее преступники разделяются. Один с радиоприемником остается у машины, а другой отправляется к жилому дому с одной целью, поймать сигнал вашего бесконтактного ключа, который постоянно выдает в эфир маломощный радиосигнал.

Как правило большая часть этих угонщиков сначала ходят со своим радиоприемником под окнами или под балконами жилых домов. Ведь многие из нас (вас) кладут ключи от автомобиля у себя в спальне прямо у окна которое выходит во двор, где стоит припаркованная машина. Таким образом шанс поймать сигнал под вашими окнами у преступников естественно есть. Если конечно вы не живете совсем высоко в высотке. 

Так же преступники могут зайти и в подъезд дома с целью фиксации того же радиосигнала бесконтактного брелока, который также распространяется перед дверью квартиры. К большому сожалению именно так через дверь чаще всего злоумышленники и ловят сигнал автомобильного ключа. Многие автовладельцы кладут ключ на тумбочку или на полку прямо в коридоре (в прихожей) своей квартиры, перед самой входной дверью. 

Поймав радиосигнал бесконтактного ключа-брелока, радиоприемник автоугонщика с помощью радиоусилителя усиливает сигнал и передает его далее в радиоэфир по специальному каналу. И как вы уже догадались, этот радиосигнал направляется на улицу, где рядом с автомобилем стоит уже другой злоумышленник (угонщик) держа в руках специальный радиоприемник-ретранслятор, который принимая радиосигнал брелока-ключа и передает его дальше в радиоэфир на той самой частоте, на которой его и принимает охранная система автомобиля.

В итоге этого охранная система автомобиля распознает сигнал как оригинальный ключ автомобиля и снимет естественно машину с охраны. 

Вторым и самым распространенным местом для угонов автомобилей с бесключевой системой доступа является паркинг у торговых центров и возле супермаркетов. В этом случае один из преступников отправляется прямо за владельцем автомобиля с одной целью, поймать радиосигнал бесконтактного ключа-брелока. Второй угонщик находится уже у машины и ждет передачу нужного сигнала чтобы открыть автомобиль.  Ведь попав непосредственно в машину (в салон) злоумышленнику только и остается что бы нажать кнопку «стоп/старт» и запустить двигатель, ведь охранная система уже сняла автомашину с охраны.

Если все объяснить по-простому, то можно рассказать об этом так. Тот самый радиоприемник, который держит угонщик рядом с машиной жертвы, конкретно становится родным ключом автомобиля и фактически обманывает защитную охранную систему машины. Ведь в этом случае система сигнализации автомобиля думает, что рядом с машиной и с ней (с системой) находится владелец оригинального ключа. 

Весь процесс угона может занять всего каких-то 60 секунд. Этот вид угонов один из самых быстрых и простых для автоугонщиков, так как в этом случае им не приходится взламывать дверные замки и ломать замок зажигания, а просто использовать специальное оборудование для обмана иммобилайзера. Примечательно и то, что у самих злоумышленников в этом случае риск небольшой, так как такой угон происходит в полной тишине и без риска срабатывания сигнализации. 

Управление системой

Все операции выполняются только с помощью оригинального ключа, который входит в комплект системы. Стандартный алгоритм управления предполагает использование электронного кодового ключа. Но также существуют и устройства, в которых реализована возможность ручного набора кода. В данном случае владельцу не нужно пользоваться кнопками дистанционного управления – он должен вставить ключ в соответствующее гнездо, после чего система автоматически произведет считывание информации системой иммобилайзера. При успешной проверке сработает бесключевой доступ с разблокировкой всех охватываемых системой блокировок. Есть и усложненные в параметре секретности устройства, в которых даже перед электронным считыванием информации может потребоваться предварительный набор пользовательского кода, открывающего доступ к самой системе иммобилайзера.

Принцип работы

Теперь будет интересно детальнее разобраться в том, как же работает система бесключевого доступа в автомобиль, и на чём основывается принцип работы СБД. Это даст наглядно понять, насколько узел эффективен и безопасен. Объективно у бесключевого доступа есть свои сильные и слабые стороны, которые будут рассмотрены позже.

Автомобилисты, пользуясь бесключевым доступом, обязательно должны предварительно узнать об особенностях его функционирования, перед тем как покупать машину с такой системой или отдельно устанавливать её на собственное транспортное средство, дабы пользоваться преимуществами СБД.

Интересно здесь то, что принцип работы бесключевого доступа в автомобиль достаточно простой, но параллельно его техническая реализация весьма сложная. Несмотря на название, ключ здесь всё же используется. Только выполнен он может быть в разных вариациях, но не в привычном понимании этого слова.

В ключе предусмотрен электронный блок. Именно он позволяет открывать машину бесключевым доступом. Как именно можно открыть авто, всегда подробно расписывает производитель. Хотя схема работы у всех компаний практически идентичная.

При приближении автовладельца к транспортному средству на расстояние, которое соответствует радиусу действия сигнала, электроника считывает код умного ключа, снимая блокировку и защиту. При этом открываются замки автомобиля. Когда водитель сядет в салон, ему будет достаточно нажать кнопку Start, чтобы двигатель запустился.


Кнопка Start для запуска двигателя

Нажав кнопку запуска мотора, сигнал идёт на блок управления и с помощью антенн передаётся на умный ключ. Он сигнализирует о том, что находится внутри машины, после чего следует информация на центральный замок и сигнализацию. Передав сигнал, противоугонные системы отключаются, и водитель может завести мотор, поехав по своим делам.

После выхода из автомобиля, когда между машиной и ключом в кармане будет достигнуто определённое расстояние, электроника теряет связь с электронным блоком, тем самым происходит автоматическая блокировка всех дверей и размыкание электроцепей.

Если в двух словах, машина ловит сигнал с ключа владельца и только при его считывании открывается. Если же сигнал пропадает, система блокирует доступ к транспортному средству.

Отсюда можно сделать вывод, что система работает по довольно простому принципу, и ничего сложного здесь нет. Но всё равно разработчикам пришлось потратить не один десяток лет, чтобы получить современный вариант Smart Key.

Проблема задержки с внедрением СБД обусловлена тем, что изначально разработчики не могли предусмотреть безопасный доступ

Ведь было важно, чтобы система в машине распознавала исключительно ключ непосредственного автовладельца, а не любой другой, проходящий мимо. Иначе машину можно было бы легко открыть другим подобным ключом, просто приблизившись на необходимое расстояние

Первые испытания наглядно показали, какие серьёзные уязвимости есть в оборудовании, предназначенном для получения бесключевого доступа. Не было ничего сложного в том, чтобы перехватить сигнал и спроецировать на автомобиль с другого ключа. Для этого достаточно было иметь портативный приёмник и радиопередатчик.

Одним из предложенных решений было внедрение криптозащиты. Но в этом случае код был бы единым, что также не гарантировало надёжную защиту от угона и взлома.

С приходом цифровых технологий проблему первых прототипов СБД удалось решить. Именно с помощью цифровых разработок создавалось сложное кодирование. Так разработчики сумели эффективно наладить взаимодействие между автомобилем и электронным Смарт ключом, применяя для этого так называемый плавающий код.

Суть нововведения заключалась в том, что при приёме сигнала генерируется произвольный код из огромного числа вариантов и сочетаний цифр. Да, злоумышленники могут его перехватить, но применить для открытия машины этот код всё равно не удастся, поскольку на следующем этапе открытия создаётся совершенно другая кодовая комбинация. Причём генерируются коды мгновенно. Поскольку вариантов кода неимоверное количество, простым подбором цифр взломать его не получится.

Риски угона автомобиля с бесключевым доступом

За последние годы самым популярным способом угона стал вариант с использованием специального ретранслятора, он же «удочка», опередив другие способы взлома. Именно «удочкой» угоняют авто с системами бесключевого доступа.

Злоумышленники усиливают сигнал оригинального брелока с помощь двух антенн, в результате чего машина распознает свой же ключ, но через посредника. Одна антенна находится в зоне досягаемости недалеко от автомобиля, другая – рядом с ключом в радиусе 8 м.

Примерный сценарий угона:

Вы припарковались на стоянке возле ТЦ, где уже ждут угонщики, и ушли по делам. Один из похитителей остается возле авто, второй идет за Вами, преследуя ключ. Так как в запасе есть 8 метров, то вполне реально остаться незамеченным. Сигнал с ключа перехватывается и отправляется на прибор рядом с машиной, имитируя близкое присутствие хозяина. Автомобиль одобряет авторизацию и разблокируется.

Сколько стоит система бесключевого доступа?

Самые примитивные системы такого типа от китайского рынка можно приобрести за 1,5-2 тыс. руб. Это модели с минимальными охранными возможностями и сомнительной надежностью. Даже если планируется приобретать устройство начального уровня без особых технологических изысков, рекомендуется обращаться к моделям с ценником не менее 3 тыс. В этом сегменте, к слову, представлены и некоторые комплекты StarLine. Более развитый в конструкционном и функциональном отношении бесключевой доступ с возможностью автоматической диагностики и совместимостью с сигнализациями обойдется в 5-7 тыс.

Как предотвратить угон?

Самый простой и понятный способ – физически защитить смарт-брелок металлизированным экраном, который является барьером для радиосигнала. Это могут быть специальные покупные чехлы или металлические коробки. Но нет ничего сложного в том, чтобы изготовить импровизированный чехол самостоятельно.

Берём обычную кухонную фольгу, отматываем от рулона такую длину ленты, чтоб образовался квадрат. Складываем его два раза пополам. Полученный четырехслойный квадрат сгибаем по диагонали. Помещаем туда ключ и подгибаем все три угла. Такой конверт удобно носить в кармане, а расходы на изготовление минимальны.

Кроме прочего, существует программный способ защиты. Это перепрошивка для изменения кода управления сигнализацией. Если код изменён, то ретрансляторы уже не смогут вклиниться в процесс авторизации. Еще один вариант – это блокиратор руля и коробки передач. Но с таким средством нужно время на установку, защелкивание и открывание механизма. Это значит, что теряется весь смысл комплексов Smart Key, которые призваны облегчить доступ к управлению авто. К тому же блокираторы не защищают от кражи вещей из салона.

Абсолютно иной уровень защиты – дополнительная метка. Она работает по отличному от штатной системы алгоритму и с другим диапазоном. У метки очень маленький радиус действия, из-за чего перехватить сигнал становится крайне затруднительно. Правда есть вероятность кражи самой метки в целях копирования. Но для этого Вы должны оставить её без присмотра, а вору понадобится дорогостоящее оборудование, которое не столь доступно в отличии от «удочки». Если сделать двойную авторизацию, то без дополнительной метки будет невозможно открыть дверь или завести двигатель одним смарт-ключом. На сегодняшний день этот способ защиты от угона довольно надежен. Но, к сожалению, метка существенно увеличивает стоимость бесключевой системы.

Можно поступить более радикальным образом. Так как взлом замка водительской двери становится все менее популярным у угонщиков, то есть смысл отказаться от функции Smart Key и пользоваться обычным ключом по старинке.

Системы интеллектуального управления устройствами автомобильной безопасности сегодня доступны большинству водителей. Например, технологичные и функциональные комплексы сигнализационных установок не так дорого стоят, чтобы на них можно было экономить. Кроме того, можно приобрести отдельные компоненты, регулирующие доступ к машине и ее ответственным механизмам. К таким относится интеллектуальный ключ авто, благодаря которому реализуется дистанционная разблокировка запорного механизма. В частности, это может быть дверь, замок силового агрегата, стоппер с электронным управлением, запор багажного отсека или коробки передач.

Система интеллектуального доступа в автомобиль

Система интеллектуального доступа в автомобиль (другие названия – система доступа без ключа, умный ключ, интеллектуальный ключ) – современная электронная система комфорта, которая идентифицирует владельца автомобиля по коду ответа ключа и обеспечивает автоматическую разблокировку двери при касании ручки и запуск двигателя при нажатии специальной кнопки. При этом электронный ключ может оставаться в кармане. Впервые система доступа без ключа была использована на автомобилях Mercedes-Benz в 1998 году. В настоящее время система интеллектуального доступа предлагается в стандартной комплектации или в качестве опции на автомобилях различных классов.

У разных производителей система имеет свое уникальное название, например:

  • Advancad Key от Audi;
  • Comfort Access от BMW;
  • Keyless Entry (KESSY) от Volkswagen, Volvo и др;
  • Advanced Keyless & Start System от Mazda;
  • Keyless Go от Mercedes-Benz;
  • FastKey от Mitsubishi;
  • Intelligent Key от Nissan;
  • Hands Free KeyCard от Renault;
  • Smart Key System от Toyota.

Конструктивно система интеллектуального доступа включает транспондер, антенны, датчики касания, кнопку запуска двигателя и электронный блок управления.

Транспондер осуществляет непосредственную идентификацию владельца автомобиля. Он представляет собой микросхему с антенной, которые могут устанавливаться в корпусе физического ключа автомобиля (ключа с металлическим лезвием) или выполняться в виде отдельной пластиковой карты. Предпочтительным является объединение транспондера с физическим ключом.

Антенны обеспечивают радиосвязь автомобиля с электронным ключом. Для полного охвата сигнала в радиусе до 1,5 м по периметру автомобиля в ручках дверей устанавливаются 2-4 наружных антенны. Кроме этого, устанавливаются 1-2 внутренних антенны. Датчики касания устанавливаются в наружных ручках дверей. Они распознают прикасание к ручке двери за счет изменения емкости.

Кнопка запуска двигателя (кнопка «Start») устанавливается на место традиционного замка зажигания или другое место на панели приборов. В некоторых системах вместо кнопки используется переключатель.

Электронный блок управления обеспечивает реализацию функций интеллектуального доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа. В работе блок взаимодействует с блоками управления центрального замка и системы управления двигателем.

Работа системы интеллектуального доступа

Работа системы интеллектуального доступа включает три этапа:

  1. отпирание автомобиля без ключа;
  2. санкционированный доступ и пуск двигателя без ключа;
  3. запирание автомобиля без ключа.

В некоторых системах реализован только санкционированный доступ и пуск двигателя без ключа (без отпирания и запирания).

При касании водителем ручки двери, индуктивный датчик срабатывает и передает информацию в блок управления. Блок в свою очередь через наружную антенну на стороне сработавшего датчика передает сигнал на электронный ключ (транспондер), который распознает свое положение относительно автомобиля. В данном случае ключ находится вне автомобиля. На основании данного решения передается соответствующий сигнал на приемную антенну центрального замка и противоугонной сигнализации. Сигнализация отключается, а центральный замок разблокирует нужную дверь. Водитель открывает дверь и размещается в автомобиле.

Пуск двигателя производится нажатием соответствующей кнопки. Сигнал от кнопки поступает на блок управления системы и далее через внутренние антенны на электронный ключ. Ключ распознает свое положение внутри автомобиля и передает сигнал на антенну центрального замка и противоугонной сигнализации. При этом происходит отключение противоугонных блокировок, разблокируется рулевая колонка. Далее блок управления системы производит запрос в блок управления двигателем на предмет готовности к запуску. При положительном ответе осуществляется автоматический пуск двигателя.

В некоторых продвинутых системах с помощью интеллектуального ключа производятся различные настройки систем автомобиля. При открытии автомобиля устанавливается заданное положение водительского сиденья, рулевого колеса, наружного зеркала заднего вида, температурный режим системы климат-контроля, производится настройка каналов радиоприемника.

Дальше всех в дополнительных настройках с помощью электронного ключа пошел Ford, который в системе MyKey реализовал контроль за скоростным режимом и уровнем громкости радиоприемника, что позволяет дистанционно контролировать поведение детей за рулем автомобиля.

На базе системы интеллектуального доступа в автомобиль построена другая новомодная система автоматического открывания багажника.

Общая информация

Если говорить просто, то главной функцией выступает управление транспортом на большом расстоянии. При этом, не всегда нужно будет нажимать на кнопку, которая размещается на брелке. Второй функцией является то, что транспортное средство защищено от угона или любых других неприятностей. За счёт этого водитель никогда не волнуется за безопасность своего автомобиля, а любое нарушение будет вести к отправке на телефон сигнала.

Функция встраивается в иммобилайзер автомобиля. Это удобно и практично. Водитель на расстоянии может управлять как силовым агрегатом, так и дверьми. При этом, он заранее подготавливает транспортное средство для переезда.

Стоимость будет варьироваться в зависимости от того, какой функционал встроен в систему. Если человека интересует только открытие и закрытие дверей, то это минимальная цена. Если гражданин хочет управлять всеми функциями, то абсолютно другая. Об этом не стоит забывать и нужно заранее рассчитывать свой собственный бюджет.

Нужно помнить, что такие устройства сейчас пользуются популярностью, и поэтому каждый водитель хочет установить к себе на автомобиль такой вариант устройства. При этом, лучше рассмотреть достоинства и недостатки такой системы, чтобы определиться с окончательным выбором.

Функционал системы

Практически все комплекты бесключевого доступа в качестве базовых функций выполняют операции открытия и закрытия дверей, а также пуск и остановку двигателя. Другое дело, что могут изменяться параметры работы с разными частями автомобиля. Например, для активации силового агрегата требуется лишь кнопка бесключевого доступа, которая сработает на значительном удалении, а в салон владелец сможет проникнуть только при расстоянии 1-2 м после считывания информации с RFID-карты ключа. И напротив, обратные действия с блокировкой всех обслуживаемых механизмов могут осуществляться в автоматическом порядке после удаления пользователя с программируемым ключом

Важно учитывать, что через некоторое время при полном бездействии система может также произвести автоматическую блокировку тех же дверей. Но этой функции изначально задаются параметры – в том числе по времени ожидания. Что касается дополнительного опционала, то система может совмещаться с автосигнализациями и отдельными их компонентами, среди которых датчики, багажник и т

д

Что касается дополнительного опционала, то система может совмещаться с автосигнализациями и отдельными их компонентами, среди которых датчики, багажник и т. д.

Достоинства и недостатки системы доступа в авто без ключа

Наличие бесключевого доступа в автомобиль имеет плюсы и минусы, и решать быть или не быть такой системе в своем автомобиле лишь его владельцу. К числу преимуществ можно отнести такие моменты, как:

  • высокий уровень защиты, который обеспечивают современные системы keyless go;
  • нет необходимости постоянно доставать ключи — достаточно иметь брелок или смарт-карту, носить которую можно в бумажнике;
  • возможность автоматического запуска двигателя при приближении к авто;
  • интеграция с мультимедийной системой или системой настроек индивидуальных параметров положения руля, кресел или зеркал, увеличивает комфорт для водителя.

В настоящее время существенной модернизации подвергаются и брелоки. Так, компанией Jaguar выпущена система бесключевого доступа в автомобиль, где чип вмонтирован в наручный браслет, выполненный во влагозащищенном корпусе. Потерять такой достаточно непросто, и можно не задумываться о том, куда положить ключи от авто, к примеру, при поездках на пляж.

В том случае, если автомобиль не имеет такой системы в перечне штатного оборудования, его вполне можно установить самостоятельно. Стандартный комплект keyless entry system, с инструкцией на русском языке обойдется порядка 15 тысяч. Он включает в себя два брелока, две антенны и блоки управления. Возможность работы в качестве охранной сигнализации обеспечивает датчик удара. Монтаж несложный, выполняется за несколько часов.

Из недостатков системы можно отметить, что несмотря на плавающий код, все же имеется возможность его перехвата, и соответственно, угона ТС. Конкретно о том, как угоняют машины с бесключевым доступом рассказывать не стоит, но несколько успокоить водителей можно — стоит такое оборудование для перехвата сигнала несколько десятков тысяч евро, и настроено оно, как правило, для конкретного бренда. Для уменьшения вероятности считать код, имеется возможность уменьшать радиус действия брелока/карты. Так, если настроить систему на срабатывание в радиусе 20-30 см от авто, перехватить сигнал станет практически невозможно. Об одной из хитростей для защиты от считывания рассказано на видео:

Интеллектуальная система доступа в автомобиль (другие названия — доступ без ключа, интеллектуальный ключ, умный ключ) — это электронная система, которая призвана облегчить жизнь рядовому автовладельцу, она идентифицирует владельца по ответу, который прописан в электронном виде на ключе, если он верен, происходит разблокировка двери, нужно лишь коснуться ручки, запуск мотора происходит всего лишь одним нажатием специальной кнопки. Электронный ключ, равно как и обычный, без проблем умещается в кармане.

Первая система безключевого доступа была использована в машинах от немецкой компании Mercedes-Benz более 10 лет назад. Сегодня система интеллектуального доступа может предлагаться в стандартной комплектации (но, чаще как опции).

У разных автомобильных производителей, система умный ключ может иметь свое уникальное название, к примеру:

  • Advanced Key — Audi;
  • Comfort Access — BMW;
  • Keyless Go — Mercedes-Benz;
  • Keyless Entry — Kia;
  • Advanced Keyless & Start System — Mazda;
  • FastKey — Mitsubishi;
  • Hands Free KeyCard — Renault;
  • Intelligent Key — Nissan;
  • Smart Key System — Toyota;
  • Keyless Drive — Volvo.

В конструкцию системы интеллектуального доступа входит антенны, транспондер, датчики касания, кнопка запуска двигателя, электронный блок управления.

Непосредственную идентификацию владельца осуществляет транспондер.

Антенна обеспечивает радиосвязь машины с электронным ключом. Полный охват сигнала — до 1,5 м, в зависимости от типа модели.

Фото датчика касания ручки автомобильной двери от Audi A5 S-Line

Датчики касания

Запуска двигателя происходит нажатием кнопки «Start», которая ставится на место, куда должен быть установлен традиционный замок зажигания. Иногда, вместо кнопки может быть установлен переключатель.

Электронный блок управления. Этот узел обеспечивает непосредственную реализацию функции интеллектуального доступа, он же запускает мотор без ключа. Блоки управления и центральный замок взаимодействуют с системой управления двигателем.

Установка

Проводка в машине от первых мотоколясок до современных авто Как производится установка бесключевого доступа? Монтажные операции состоят из двух этапов — реализации электропроводки и механической установки оборудования. Что касается первой части, то от прикуривателя или аккумуляторного блока проводятся линии питания к охранным блокирующим системам. Далее производится уже механическая установка блокираторов, а при необходимости и монтаж специальных датчиков, которые тоже будут участвовать в процессе автоматизированной разблокировки. В свою очередь, смарт-ключ подключается через специальный беспроводной интерфейс к центральному блоку управления. Для этой задачи может использоваться также и отдельный контроллер.

Принцип работы иммобилайзера

Использование различных механизмов блокировки функциональных частей автомобиля распространено во многих противоугонных комплексах. Это эффективное средство предотвращения попыток начать движение машины без ведома автовладельца. Но системы бесключевого доступа имеют свои особенности. Главная из них заключается в принципе работы самого ключа системы Smart Key, которая предполагает интеллектуальное функционирование механизмов считывания данных. В частности, распознание обеспечивают современные электромагнитные чипы и датчики индуктивного действия, информация от которых через антенну пересылается на транспондер блока управления. Столь сложный алгоритм проверки соответствия ключа предотвращает попытки и электронного взлома охранной системы. Причем важен и аспект механической противоугонной защиты, который реализуется не только остановкой функции двигателя. Обычно специалисты рекомендуют задействовать как минимум три барьерных участка, среди которых силовой агрегат, дверь и коробка передач.

В чем заключается принцип работы системы бесключевого доступа?

Брелок с электронным ключом посылает сигнал системе, которая в ответ отправляет случайное число-запрос. Брелок шлет его обратно после обработки с использованием специального алгоритма. Система обрабатывает данные снова по такому же принципу. Затем она сверяет полученную информацию с тем, что должно быть в ответе. Если всё верно, происходит деактивация сигнализации.

Смоделируем процесс.

Как только Вы подходите к своему транспорту и нажимаете на кнопку или ручку двери, машина тут же начинает стыковку со смарт-ключом.

Получается подобие диалога, где машина говорит: – Прием! Это автомобиль X. Мой идентификатор Z. Ключ, ответь!

В эфир эта реплика идет на частоте 125 КГц. Если брелок понял язык сигнала и при этом находится в пределах читаемого машиной радиуса, он сразу шлет ответ. Но использует уже свою рабочую частоту в 433 или 868 МГц. Для увеличения надёжности у каждого звена цепи разная частота на отдачу и прием информации.

Ключ отвечает сложной комбинацией, которая сгенерирована с помощью индивидуального шифровального алгоритма: – Я твой ключ. Прием! Мой ответ ZXN48.H355.L098.

Это электронное общение происходит в режиме реального времени и задержки между репликами составляют буквально наносекунды. Вероятность открытия машины посторонним человеком мала. Но даже такие высокотехнологичные механизмы не всегда гарантируют защиту от угона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector