Автомобили для активного отдыха газ 4wd

Обзор и все подробности о новой генерации

Первые “живые” фото.

Пока Соболь продолжает оставаться единственным семейством ГАЗа, которое не прошло программу омологации. Несколько неудачных попыток было предпринято прежде, и каждая из них заканчивалась лишь демонстрацией единичных шоу-каров и оглашением своих далеко идущих намерений.

Похоже, дело сдвинулось с мертвой точки, и вслед за ярким дебютом новых ГАЗелей мы станем свидетелями торжественного появления новых Соболей. А ведь эти машины могут оказаться еще более тесными родственниками, ведь если в 2013 году по выставкам возили Соболь Next, то совсем недавно в Сеть попали фотографии автомобилей с шильдами Sobol NN.

Кузов

Последним показанным прототипом полноприводного Соболя можно считать автомобиль Соболь Бизнес 4х4, который показали в 2019 году. Тогда руководство ГАЗа призналось, что этой машиной оно лишь проверяло реакцию публики и оценивало ее интерес, для чего собрало большой мини-автобус, поставив его на «зубастые» шины, нарядив в пластиковый обвес, соорудив передок в стиле актуальной ГАЗели и установив на корме оригинальные светодиодные фонари.

Машине также досталась экспериментальная передняя оптика, а довершил образ вседорожного бизнес-буса характерный болотный цвет кузова.

Салон

В салоне этого авто сохранилась старая ГАЗовская панель, правда, на ее центральном приливе появился рычаг переключения трансмиссии. Однако этот вариант интерьера кабины вряд ли получит место на новом Соболе 2022 модельного года, поскольку с новым салоном актуальной ГАЗели планка была поднята достаточно высоко.

Там и современная аналоговая приборная панель с цветным дисплеем маршрутного компьютера, и мультимедийный экран на 9 дюймов, и новый мультируль, дополняющий отличную эргономику водительского места, откуда удобно пользоваться органами управления на передней консоли и многочисленными отсеками для мелочевки.

Вероятность, что такой же салон получит новый Соболь, есть, поскольку по последним данным, его строят на новой платформе от ГАЗели NN.

Меньше выбросов

У автобусов на сжиженном газе много преимуществ. Во-первых, топливо стоит дешевле.

Во-вторых, газ позволяет увеличить срок службы двигателя в полтора раза. Чистый состав топлива при сгорании не только не образует отложений в моторе, но и не смывает масляную пленку со стенок цилиндров. За счет этого уменьшается трение, и агрегат изнашивается не так быстро. Детонации в цилиндрах тоже не возникает, поэтому нагрузка на элементы и узлы цилиндропоршневой группы снижается.

В-третьих, газ экологичнее. В нем нет твердых частиц и сернистых соединений, из которых состоит смог. Кроме того, можно существенно снизить выбросы оксидов азота, тяжелых углеводородов и угарного газа.

В этом отношении с автобусами на сжиженном газе конкурируют электробусы — другая экологически чистая технология. В Москве она набирает популярность: в парках столицы уже более 600 машин, и это оправданно: в городе на линии одновременно выходят около 6,5 тыс

автобусов, поэтому важно максимально снизить выбросы и уменьшить шум

Электробусы удобны и в небольших курортных городах, но они дороже по стоимости и эксплуатации: компоненты электросистемы закупаются из-за рубежа, необходимы зарядные станции, а для них в свою очередь — генерация энергии.

Комплектации и цены

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч
4 490 000 рублей бензин 2,0 л. (184 л.с) AT 9/7,1/7,8 4×4 Полный 8,3 с
4 610 000 рублей дизель 2,0 л. (190 л.с) AT 6/5/5,4 4×4 Полный 8 с
4 880 000 рублей бензин 2,0 л. (249 л.с) AT 9,4/6,9/7,8 4×4 Полный 6,3 с
5 220 000 рублей дизель 3,0 л. (249 л.с) AT 7,1/5,7/6,2 4×4 Полный 5,8 с
6 550 000 рублей бензин 3,0 л. (387 л.с) AT 4×4 Полный

Обзор рестайлинга

Интерьер новой модели 2021 модельного года.

Самым важным итогом программы обновления BMW X4 2021 модельного года стало серьезное упрощение гаммы модификаций. Производитель явно постарался сэкономить на логистических издержках и значительно сократил список опций, хотя машина в базовой комплектации отныне будет оснащаться богаче.

Интересный факт: согласно расчетам баварцев, почти половина новых кроссоверов будет продана в Китае. Возможно, в том числе и по этой причине выбор дополнительных пакетов уменьшится, а многое из их содержания окажется в оснащении «по умолчанию». Например, матричная оптика, которая отныне будет ставиться на Х4 в начальной комплектации.

Кузов

Рестайлинг «по-баварски» – это всегда очередная пластическая операция для «ноздрей». В этот раз они чуть вытянулись в высоту, благодаря чему стали восприниматься крупнее, но при этом почти срослись, оставив между собой лишь небольшой сегмент наполнения.

Фары головного света стали более узкими, а в их «начинке» за доплату может оказаться современный лазерно-люминофорный дальний свет. Заметно обновились и бампера, в которых увеличились воздухозаборники. По словам производителя, которым, впрочем, никто из экспертов не поверил, это не стало дизайнерским решением, поскольку мощным двигателям действительно нужно больше воздуха для охлаждения.

Похожие изменения передней части коснулись и «младшего» кроссовера Х3, но его теперь легко отличить по вертикальным полоскам в рисунке решетки радиатора, тогда как у БМВ Х4 он сетчатый.

Салон

Интерьер новой модели 2022 модельного года.

Новый увеличенный дисплей.

a
Главные изменения в салоне немецкого кроссовера BMW X4 2021 – это входящая в фирменный комплекс Live Cockpit Professional 10.25-дюймовая приборная панель, которая теперь устанавливается в «базе», новые центральные дисплеи 10.25 и 12.3 на выбор, а также входящий в ту же базовую комплектацию трехзонный климат-контроль, дополненный монохромным экраном, уместившимся между центральными воздуховодами.

Еще на начальном уровне оснащения появились прежде опциональные спортивные передние кресла, а из нового декора передней консоли можно заметить, разве что светлые элементы обрамления боковых дефлекторов.

Технические характеристики и начинка

Если ранее 48-вольтовым стартер-генератором оснащались лишь дизельные моторы, то теперь «мягкими» гибридами стали все без исключения модификации X4. Такой «довесок» поспособствовал не только экономии топлива, но и увеличению мощности силовых установок на 11 «лошадок».

В гамме по-прежнему представлены 2.0- и 3.0-литровые бензомоторы и дизеля, но для российского рынка наиболее мощные из них традиционно придушены. Разумеется, это не коснулось бензиновой М-модификации, хотя в Европе можно приобрести авто в версии Competition с еще более мощными двигателями на 510 л. с. Привод и трансмиссия остались прежними: полный и 8 АКПП соответственно.

Цены и старт продаж БМВ X4 в России

Производство паркетников X3 и X4 2022 модельного года должно стартовать в ближайшем августе, после чего машины постепенно станут появляться на основных рынках продаж. В России новинку стоит ждать не ранее ноября, поскольку к нам будут поставлять кроссоверы американской сборки. Цены уже известны:

  • xDrive20i (2.0, бензин, 184 л. с.) – 4,49 млн. руб.;
  • xDrive30i (2.0, бензин, 249 л. с.) – 4,88 млн. руб.;
  • М40i (3.0, бензин, 387 л. с.) – 6,55 млн. руб.;
  • xDrive20d (2.0, дизель, 190 л. с.) – 4,61 млн. руб.;
  • xDrive20d (3.0, дизель, 249 л. с.) – 5,22 млн. руб.

Конкуренты

Главными конкурентами купеобразного BMW X4 на российском рынке по традиции являются следующие модели:

  • Mercedes-Benz GLC (цены: от 5 230 000 рублей);
  • Audi Q5 Sportback (цены: от 4 790 000 рублей);
  • Lexus NX (совсем cкоро новое поколение);
  • Porsche Macan (цены: от 4 650 000 рублей);
  • Range Rover Evoque (цены: от 3 262 000 рублей).

Ремонту не подлежит

Нет, на ней, конечно, можно съездить за продуктами, но Европа для разбитой «Гранты» 2016 года — это уже слишком. Планы на весенний автопробег в Великобританию трещат по швам, денег на новую машину нет. Видимо, придется отдыхать на любимых курортах Краснодарского края.

соболь

«Соболь» на фоне статуи Христа Царя в Польше

Фото: Из личного архива Ларисы и Виталия

«Однажды мой муж Виталий пришел с работы с реально горящими глазами и начал что-то судорожно гуглить», — говорит Лариса. Виталий искал старенькую «Газель» или что-то похожее. В итоге купили «Соболь» 2009 года за 320 тыс. рублей. Из минусов — потрепанный жизнью кузов, из плюсов — неубиваемый двигатель Chrysler. По задумке Виталия большая машина должна была решить еще и вечные вопросы с дорогим (в Великобритании — до неприличия) ночлегом.

Из Барселоны

Поездка в Барселону на собственном авто для Ларисы с мужем дело обычное. Да, заграница, да, тысячи километров за бортом, да, российская машина, о надежности которой не шутит только ленивый. Их Lada Granta уже совершала марш-бросок по Латвии, Литве, Польше, Чехии, Германии, Нидерландам, Франции, Австрии и Словении. А до того еще были поездки в Европу на ВАЗ-21124 («двенашке») и совсем старой ВАЗ-21099 (1999 года выпуска).

100 км до Минска. Последний рывок: Минск–Москва–Иваново–дом. В магнитофоне — приятная музыка, в планах — новая поездка, перед бампером — непонятно откуда выскочившая косуля. Оставшиеся до Минска километры с пробитым радиатором не ехали, а крались. Кое-как залатали — и домой.

Russian Manchester

Скажешь «Москва» — соврешь, скажешь «Россия» — потребуется ответить еще на 10 уточняющих вопросов, скажешь «Иваново» — никто вообще ничего не поймет. Лариса с Виталием решили вопрос коммуникации с иностранцами своеобразно. На вопрос «Where are you from?» они отвечали, что из «русского Манчестера» (Иваново тоже славится своей индустриальной застройкой).

соболь

Виталий и Кубик в Париже

Фото: instagram.com/yocubik

Вообще основной контингент европейских кемпингов — пенсионеры. Закончили с трудовой деятельностью, купили автодом и теперь просто получают удовольствие от путешествий. По словам Ларисы, порой они целый день не выбираются из кемпинга, а просто сидят и читают книгу у дверей своего трейлера.

Больше газа

Автобусы «ЛиАЗ-5292» привезут в Петербург до декабря. Новая модель сохранила все преимущества базовой — низкий уровень пола, просторную площадку и систему книлинг (наклон кузова в сторону остановки). В машинах установят кондиционеры, USB-зарядки, камеры видеонаблюдения, навигатор ЭРА-ГЛОНАСС, электронные маршрутоуказатели и табло с бегущей строкой. Они удобны и для маломобильных пассажиров: есть специальная механическая аппарель для въезда на инвалидной коляске, в салоне выделено просторное место с кнопкой для связи с водителем.

Но главное преимущество «ЛиАЗ-5292» — работа на сжиженном природном газе. Топливо хранится в криобаке объемом 375 л. Это позволяет автобусу ехать без дозаправки более 300 км. Технологии поддерживают постоянную температуру газа — 160 градусов: погодные условия в разные времена года на него не влияют.

В криобаке безопасное давление — всего 19 атмосфер. При необходимости его можно быстро и без затруднений проверить или починить. На CNG-автобусах баллоны находятся на крыше, а у «ЛиАЗ-5292 LNG» — в заднем свесе, поэтому снимать емкости не нужно.

По словам вице-президента по развитию корпоративных продаж «Группы ГАЗ» Николая Одинцова, компания предложила Петербургу комплексное решение: компания может обеспечивать не только поставку машин, но и вести сервисное обслуживание на протяжении всего жизненного цикла.

— В этом случае парк концентрируется исключительно на эксплуатации автобусов, а всю техническую подготовку мы готовы взять на себя. И еще один важный аспект — это строительство газовых заправок: в сотрудничестве с нашим партнером, компанией «РМ КПГ», мы готовы реализовать для Санкт-Петербурга эффективные заправочные решения, — пояснил он.

Власти Северной столицы рассчитывают, что не меньше половины всех автобусов города будет работать на газе.

— Для нас как для заказчика транспортной работы использование газомоторной техники — это экологично и более экономично. С точки зрения топлива для эксплуатанта это дешевле, что позволяет нам экономить затраты бюджета, — сказал глава комитета по транспорту Петербурга Кирилл Поляков.

Королевские гонки

Когда у тебя есть дом на колесах, не нужно постоянно беспокоиться об отелях. Для Ларисы с мужем их поиск осложнен еще и третьим попутчиком, псом по кличке Кубик, — найти дог-френдли гостиницу порой очень сложно.

В Европе в отличие от России нельзя просто так взять и остановиться на ночлег на обочине. Везде частная собственность, запрет на стоянку и другие радости цивилизованной жизни. Зато каждые 30–50 км встречаются места для паркинга. Бывают бесплатные и без условий (максимум столы для пикника и туалет), бывают бесплатные, но с условиями (тут обычно побольше народу), и бывают платные — люкс-вариант от €10 евро в сутки. За эти деньги получаете душ, Wi-Fi и прочие бонусы.

соболь

Фото: instagram.com/yocubik

«Небольшой лайфхак по поиску паркинга — установите на телефон приложение parking4night, — говорит Лариса — и будете, как и мы, ночевать у подножия разрушенного английского замка или с видом на порт в Голландии».

Обычно расходы на жилье — главная статья расходов в заграничных поездках (если вы не готовы ютиться на койке в 20-местной комнате хостела), которой с автодомом можно избежать. Правда, придется раскошелиться на бензин. На 25-дневную поездку по Европе у Ларисы с мужем ушли почти тонна бензина и 70 тыс. рублей. На эти деньги они успели проехать 8,5 тыс. км по Латвии, Польше, Нидерландам, Великобритании, Франции, Германии и Белоруссии.

Надежнее работа

Преимущества газомоторной техники делают его наиболее перспективным видом транспорта для массового распространения в регионах. В России есть все технологии, чтобы расширить его использование. Кроме того, в применении топлива заинтересовано государство. В марте правительство России утвердило долгосрочную программу развития крупнотоннажного СПГ.

— За 15 лет мощности по производству сжиженного природного газа должны вырасти в три раза. Для этого будут созданы привлекательные условия для инвесторов, которые реализуют проекты в этой сфере, а также в смежных отраслях. Кроме того, будут усовершенствованы механизмы государственного регулирования, чтобы стимулировать более широкое использование отечественных технологий в газовой отрасли, — сказал премьер-министр страны Михаил Мишустин.

Он добавил, что одновременно с ростом производства СПГ планируется создать базу для увеличения его потребления. Это касается и газомоторного транспорта.

Первой компанией, сертифицировавшей автобусы на сжиженном газе и начавшей их серийное производство, стала «Группа ГАЗ». Создание экологичной и экономичной газомоторной техники началось на предприятиях «Группы ГАЗ» более 10 лет назад в рамках программы обновления модельного ряда, запущенной по инициативе промышленника Олега Дерипаски.

Сегодня это единственный производитель, который может предложить полную линейку экологически чистого транспорта, работающего на сжатом природном газе, — от малого до особо большого класса вместимости. В модельном ряду есть городские, пригородные и туристические автобусы на природном газе.

Каждую модель испытывают на надежность и безопасность — на полигонах, в сложном рельефе и реальных маршрутах.

Сейчас в России около 400 тыс. автобусов — почти половина из них старше 15 лет. Это уровень выхлопов Евро-0, Евро-1 и Евро-2, тогда как в России действует Евро-5, а в европейских странах — Евро-6. Старые машины постоянно требуют ремонта, расходуют много топлива и неудобны для пассажиров. В этих условиях автобусы на природном газе — самый эффективный и доступный вариант обновления парков.

Автодом

Несколько месяцев подготовки (практически в домашних условиях), и «Соболь» превратился во вполне пригодный для проживания автодом. Сначала появился недорогой матрас с водонепроницаемым чехлом

Когда кухня всего в 20 см от спального места, такие меры предосторожности совсем не лишни. Добавились биотуалет (на экстренные случаи, когда до ближайшего кемпинга, как до Берлина, а ждать нет мочи), небольшая газовая плитка с баллонами, холодильник на 30 л, металлическая раковина и аккумулятор с преобразователем

Это не считая всяких мелочей типа набора посуды, крепежа, изоляции и противомоскитной сетки. Финальная смета переделки — около 60 тыс. рублей.

соболь

Фото: Из личного архива Ларисы и Виталия

Сборка комплектующих в единое целое заняла три дня. Уже после поездки выяснилось, что неплохо бы добавить автономный отопитель (по ночам не жарко) и вентилятор (а днем жарко). Да и мобильная сушилка бы не повредила. А вот надобности в душевой и стиральной машинке никакой нет — европейские кемпинги решают вопросы с гигиеной на ура.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector