Мотоциклетные гонки — motorcycle racing

Другие виды мотоциклетного спорта

Все вышеперечисленные дисциплины внесены во всероссийский реестр видов спорта, но существуют и другие разновидности, по которым также проводятся соревнования:

  • Шоссейно-линейные гонки – соревнования на дорожных мотоциклах по асфальтированной незамкнутой трассе.
  • Мотофристайл – прыжки в длину на кроссовых мотоциклах с исполнением акробатических трюков в полете.
  • Стантрайдинг – трюковая езда.
  • Фигурное вождение – маневрирование на ровной площадке с нанесенной на ней разметкой и искусственными препятствиями.
  • Минимото – соревнования на минимотоциклах.

Это далеко не все, но, пожалуй, наиболее важные и известные виды мотоциклетного спорта. По большинству из них регулярно проводятся соревнования различного, в том числе и мирового, масштаба.

Спидвей

Треки спидвея в сравнении с трассами других мотодисциплин максимально просты: это тщательно подготовленная поверхность, две прямые и всего два одинаковых поворота. Казалось бы – это практически идеальные условия для развития максимальных скоростей, но в реальных соревнованиях все несколько иначе. Во-первых, покрытие трассы не асфальтовое, а, в большинстве случаев, гаревое, что снижает сцепление с шинами. Во-вторых, мотоциклы для спидвея – единственные из всех спортивных моделей, не оборудованные тормозной системой. Все это накладывает серьезные ограничения на скорость и фактически ограничивает ее среднее значение 70-80 км/ч., но на коротком участке прямой до точки начала торможения мотоцикл может разгоняться до 110 км/ч.

Ссылки

Смотреть что такое «Мотоспорт» в других словарях:

мотоспорт — мотоспорт … Орфографический словарь-справочник

мотоспорт — сущ., кол во синонимов: 2 • спорт (224) • супермото (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

мотоспорт — мотоциклетный спорт спорт … Словарь сокращений и аббревиатур

мотоспорт — motociklų sportas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Technikos sporto šaka – greitasis važiavimas kelioniniais ir sportiniais motociklais. Motociklų sportas apima žiedines plento lenktynes, motociklų krosą, motociklų daugiakovę… … Sporto terminų žodynas

мотоспорт — мотосп орт, а … Русский орфографический словарь

мотоспорт — (2 м) … Орфографический словарь русского языка

мотоспорт — мотоспо/рт, а … Слитно. Раздельно. Через дефис.

мотоспорт — у, ч. Проведення змагань мотоциклістів на краще вміння управляти мотоциклом (на важкопрохідних трасах та ін.) … Український тлумачний словник

мотоспорт — а; м. Вид спорта проведение состязаний мотоциклистов на лучшее умение управлять мотоциклом (на высоких скоростях, труднопроходимых трассах, при игре в мяч и т.п.) … Энциклопедический словарь

Источник

Часы для автогонщика

На второй день Гран-при Валенсии компания Tissot представила Tissot T-Race MotoGP Limited Edition 2020 — коллекцию часов, посвященных самым быстрым в мире мотогонкам. В коллекции две модели — тираж механической версии ограничен 3333 экземплярами, а серия часов с кварцевым механизмом насчитывает 8888 экземпляров. Дизайн обеих моделей основан на характерных элементах MotoGP: кнопки напоминают упоры для ног гоночного мотоцикла, детали крепления браслета выглядят как задние тяги подвески, безель выполнен в форме тормозного диска мотоцикла. Кроме того, среди моделей Tissot есть лимитированные серии, посвященные современным звездам мотогонок — Ники Хэйдену, Штефану Брадлю и Томасу Люти (да, как раз победителю Гран-при Валенсии в классе Moto2). Точность же часов Tissot не подвергается никаким сомнениям — эти люди ведут хронометраж королевы мотоспорта, разве они могут ошибаться?

Эндуро

Эндуро от всех остальных видов, в первую очередь, сложностью пути, обусловленного большим количеством препятствий и нарочито тяжелыми дорожными условиями вплоть до полного бездорожья. Соревнования по этому виду спорта могут проводиться как на открытой местности (замкнутая трасса длиной 15-60 км), так и на стадионах с земляным или песчаным покрытием дороги и наличием естественных препятствий – грязи, луж, камней, бревен.

Отдельно стоит отметить старейшую разновидность соревнований – «шестидневную гонку», включавшую участки со специальными испытаниями: скоростные участки, гонки в гору, по пересеченной местности и другие. Перемежаются такие спецучастки отрезками дорог общего пользования, по которым мотоциклисты движутся с соблюдением ПДД.

Участниками используются специальные мотоциклы, при конструировании которых большее внимание уделяется надежности, легкости и тяге двигателя, стоящей выше максимально развиваемой скорости.

Эндуро – один из самых разнообразных видом мотоциклетного спорта, поскольку включает большое количество подвидов:

Кросс-кантри – практически полный аналог «классического» эндуро, но имеющий одно важное отличие – они состоят исключительно из спецучастков.
Ралли – многодневные гонки. Самый простой пример – ралли Парид-Дакар.
Эндуро-кросс – дополняет классическую трассу элементами мототриала

Проводится в условиях стадиона, где помимо естественных препятствий устанавливаются и искусственные, например, колеса крупных машин.
Экстремальноеэндуро – гонки по особо тяжелым трассам.
Эндуро-спринт – один специальный заезд на трассе, не включающей дорог общего пользования. Участники приступают к прохождению круга поочередно с 20-30 секундной задержкой. Старт следующего круга (их общее количество 7-8) производится после прибытия всех гонщиков к финишу.

Основные правила

Стоит отметить, что шоссейно-кольцевые гонки требуют высокого уровня организации и больших финансовых вложений. Именно поэтому в России данный тип соревнований практически не развит. Лидерами в этой области считают Испанию, Францию, Арабские Эмираты и Австралию. В этих странах построены отличные треки с качественных покрытием, позволяющие принимать чемпионаты различных уровней.

Правила в мотогонках достаточно просты: гонщики соревнуются друг с другом в максимальном быстром прохождении дистанции. Гонки проводятся на разные дистанции. Существуют короткие — спринтерские и длинные — многочасовые мотогонки, ориентированные на определение ни сколько самого быстрого, сколько самого выносливого мотогонщика.

В соответствии с регламентом чемпионата между собой могут соревноваться мотоциклы только одного класса.

На профессиональных чемпионатах, типа MotoGP выделено 3 класса:

— MotoGP, в котором участвуют мотоциклы до 1,0 тыс.м.куб; — Moto2 класс — 0,6 м.куб. 4 тактные мотоциклы; — Moto3 класс — 0,25 м.куб. 4 тактные мотоциклы.

Старт гонки осуществляется с места. Длина дистанции — от 100 до 120 км в спринте. Очки начисляются участникам в соответствии с традиционной установленной системой. Победителем по окончании гонки признается мотогонщик, набравший максимальное количество очков.

Виды спортивных соревнований на мотоциклах

Существует ряд основных мотоциклетных дисциплин:

  • Трековые гонки, или спидвей. Они могут проходить на траве, грунте, или по льду.
  • Мотокросс – гонки по пересечённой местности. Эти мотоциклы созданы для бездорожья. Существуют классический мотокросс и суперкросс, проводящийся на спец.стадионах, в том числе и крытых.

  • Супермото. Включает ровную трассу и элементы мотокросса (70/30). Спортсмены соревнуются на участках 500 м – 2 км.
  • Эндуро. Этот тип гонок имеет много общего с кроссом. Часть участков дороги представляют собой дороги общего пользования, на которых приходится соблюдать правила дорожного движения и скоростные ограничения.
  • Эндуро-кросс. Среднее между суперкроссом, триалом и эндуро.
  • Шоссейно-кольцевые мотогонки. Проводятся на специальных мотоциклах (Moto Gp), или доработанных серийных – Супербайк. Здесь спортсмены преодолевают круги, длиной до 3 км, с резкими поворотами.
  • Мототриал. Гонки по пересечённой местности, препятствия на которой создаются искусственно. Много сложных участков. Характерно использование специальных конструкция мотоцикла, позволяющих выполнять сложные трюки.
  • Если уж речь зашла о трюках, то король такого мотоспорта – фристайл. В 2005 году он стал официально признанным видом спорта.
  • В разряд мотогонок внесены также гонкиэндуро на снегоходах.

Впервые гонки на этом виде техники начали проводиться в период с 1894 по 1903 года. В те времена королевой мотогонок была Франция, а столицей – Париж. Организатором нового вида спорта стала французская автомобильная ассоциация. Под её эгидой в 1895 году прошёл первый совместный автомотопробег на 1200 км.

В 1904 году в мире появилось первое объединение мотоклубов. Деятельность Международной федерации мотоциклетных клубов (ФИКМ) была направлена на развитие этого вида спорта и проведение официальных соревнований.

1902 можно смело считать годом рождения шоссейно-кольцевых гонок. Первым подобным соревнованием можно считать гонки в Арденнах.

В 1908 году мотоциклисты вместе с кавалеристами приняли участие в традиционной «погоне за лисой», которая стала предком современного мотокросса. Сами же кроссовые состязания оформились только после 1 мировой войны.

За время существования мотоциклетного спорта, появились и более экзотические виды соревнований, такие, как мотобол.

Ралли-рейды.

Ралли можно разделить условно на несколько типов. Но общим является хоть какой-то уровень навигационных приборов, поскольку значительной частью таких соревнований является ориентирование. Из самых простых, есть «Викинг-ралли» — это алко-заезд с бутербродницами, вместо мото-перемоток. Из соревнований самого высокого уровня — Чемпионат России. Хотя там есть зачет Кубка МФР, на который, кроме GPS ничего не надо. Так что каждый может попробовать себя и решить, стоит ли продолжать и тратиться уже на гораздо более дорогие навигационные приборы, вроде перемотки, одометров и еще целой кучи мелочей, в итоге превращающих мотоцикл в узкоспециальную ралли-рейдовую технику. Также проводится множество однодневных гонок в формате Бах местными организаторами.

Так что вот вам на выбор из того, что знаю сам Список далеко не исчерпывающий, если лень ехать далеко, всегда можно найти что-нибудь поближе. Ну или организовать самому!

Все.

Наши дни

К настоящему моменту в развитии мотоциклетного спорта наблюдается спад – новые направления и дисциплины практически прекратили появляться. Впрочем, это абсолютно не означает стагнацию всего направления: если взглянуть на календарь, то можно заметить, что гонки в различных дисциплинах по всему миру проходят буквально ежедневно, собирая сотни и тысячи зрителей. Более того, команды пополняются новыми спортсменами, в правила вносятся изменения, появляются новые модели и модификации мотоциклов и постепенно развиваются и набирают популярность неофициальные виды мотоциклетного спорта (например, стантрайдинг). А это значит, что мировой мотоциклетный спорт, даже спустя более сотни лет с момента своего зарождения, продолжает жить, развиваться и успешно совершенствоваться, привлекая все больше новых поклонников.

RRG-moto (ЗАО)

В школе RRG-moto предлагают всем неравнодушным к мотоциклам приобщиться к одному из наиболее зрелищных и экстремальных видов спорта. Здесь любят мотокросс и научат вас ему!

Даже если вы никогда не ездили на мотоцикле, смело приходите к в RRG: уроки мотокросса позволят вам в краткий срок научиться владеть мотоциклом лучше тех, кто просто наматывал километры по шоссе, и вы легко потом пересядете на дорожный байк, если, конечно, захотите — обычно мотокросс захватывает и влюбляет в себя раз и навсегда!

Уроки мотокросса проводятся на специально подготовленной трассе, разделенной на сектора в зависимости от сложности препятствий. На мотокросс-трассе созданы все виды препятствий: бугры, волны, «столы», «коронки», трамплины; есть рампа для фристайла и участок с элементами эндуро.

Большой гараж учебной техники. Для взрослых — это гараж мотоциклов марок Kawasaki KX85, Honda CR125, Yamaha WZ125, Yamaha YZ250F.

Продолжительность одного занятия — 2 часа (90 минут на трассе + 30 минут на переодевание). Вся мотокросс-экипировка (шлем, мотоботы, защита коленей, локтей, панцирь, защита шеи, куртка, штаны и т. д.) входит в стоимость занятий и выдается бесплатно.

На первом занятии тренер все очень подробно расскажет: как заводить кроссовый мотоцикл, как правильно поднимать его, если он упал. Но помните — первое занятие это все-таки не теория, а практика. Будьте готовы трудиться. Как правило, на первом занятии ученики знакомятся с мотоциклом и учатся на учебной трассе ездить по прямой, тормозить и делать простые повороты.

Занятие в школе мотокросса проходят круглогодично: зимой прокатная техника переобувается в зимнюю шипованную резину. Многие ученики приходят сюда как раз зимой, после того, как поставят в гараж свой дорожный мотоцикл.

КУРСЫ:

  • Мотошкола
  • Детский мотокросс
  • Школа мотокросса
  • Эндуро мотокросс
  • FMX мотофристайл
  • Дорожный мотоцикл
  • Контраварийное вождение

Был ли в это время мотоциклетный спорт в России?

Многочисленные исторические сводки, рассказывающие о первых в мире соревнованиях механических экипажей, практически не содержат упоминаний о спортсменах из, тогда еще дореволюционной, России. Впрочем, это абсолютно не означает, что мотоциклетного спорта в ней не существовало.

Первые механические экипажи появились в нашей стране еще в 1891 году, а чуть более поздние записи говорят о том, что в одном только Санкт-Петербурге было зарегистрировано 15 автомобилей, точнее «механических самокатов» или просто «моторов».

Первый шаг к развитию российского мотоциклетного спорта был предпринят уже в 1898 году, когда отечественные автомобилисты при поддержке Общества велосипедной езды организовали первую в стране «гонку моторов» со стартом в Санкт-Петербурге и общей продолжительностью трассы в 39 верст (41,6 км). В ней приняло участие всего 7 гонщиков, 6 из которых выступали на трициклах, а один – на автомобиле. Здесь стоит отметить, что абсолютно все «моторы» в то время были иностранного происхождения, поскольку в России их производства попросту не существовало. Победителю соревнования досталась золотая медаль с памятной надписью: «Первый приз за первую в России гонку моторов».

Следующей гонкой, ставшей впоследствии традиционной, стал заезд Москва – Санкт-Петербург, прошедший летом 1899 года. В нем приняли участие 6 гонщиков: 3 на автомобилях и 3 на трициклах. Несмотря на интерес общественности, назвать соревнования крупными в ту пору было достаточно сложно, поскольку позволить себе участвовать в них моли лишь состоятельные люди, готовые на собственные средства приобрести иностранное оборудование и экипировку. Возможно, именно поэтому в гонке следующего года участвовало всего 3 человека – 2 автомобиля, так и не пришедших к финишу, и трицикл.

Впрочем, параллельно с организацией заездов на длинные дистанции, стали появляться и небольшие соревнования, проводимые на ипподромах и велодорожках, а также первые состязания по подъему в гору. Кроме того, в ноябре того же 1900-го журнал «Спорт» организовал первую «зимнюю» гонку – во время ее проведения стоял 28-грудусный мороз. Но, в целом, это направление пока оказалось нежизнеспособным – в следующем заезде, прошедшем в марте, «моторы» попросту не смогли двигаться из-за сугробов, поэтому дальнейшие попытки продлить сезон соревнований были оставлены.

Шоссейно-кольцевые гонки

При упоминании высоких скоростей в контексте мотоциклетных дисциплин шоссейно-кольцевые гонки приходят на ум в первую очередь. Всему виной знаменитые тяжелые, обтекаемые мотоциклы, которые нередко именуются болидами формулы-1 от мотоциклетного мира. И это действительно так, ведь именно высочайшие показатели скорости являются первостепенной целью их конструкторов. Несмотря на то, что каждый мотоцикл для MotoGP фактически является уникальной разработкой, на самом деле, давно найденная формула идеального соотношения общего веса, аэродинамики и мощности двигателя практически не дает наращивать скоростные показатели без ущерба для итогового результата круга.

Небольшую сложность в определении максимальных скоростей в ШКГ вносит интересный факт – они напрямую зависят от трассы, а точнее, от ее сложности. В мире MotoGP наиболее удачной в этом плане считается трасса Муджелло, расположенная недалеко от итальянской Флоренции. Именно здесь было установлено подавляющее большинство рекордов скорости на мотоциклах для ШКГ и в течение последних лет все они превышают 330 км/ч.

Спортивно-туристические мотоциклы

Компромисс между спортивными и туристическими мотоциклами.

В сравнении со спортивными мотоциклами позиция водителя менее наклонена и удобнее, что дает больший комфорт при езде на большие расстояния. Положение пассажира также удобнее. Мотоциклы спортивно-туристические характеризуются также возможностью большой грузоподъемности.

В сравнении с сугубо туристическими мотоциклами, спортивно-туристические легче и проще в управлении, а их компоненты больше подходят для гоночной езды.

Если коротко, то это мотоциклы, сочетающие в себе спортивные возможности, быструю комфортную езду и практические преимущества “туристов”.

В спортивно-туристических мотоциклах, как и в нейкедах, есть наибольшее разнообразие, когда дело доходит до конструкции двигателя – здесь есть мотоциклы с рядными, V-образными, двух -, трех – или четырехцилиндровыми двигателями.

Мотоциклы этого класса часто встречаются в вариантах без обтекателей, например:

Yamaha XJ600S (с обтекателем) имеет свой аналог в классе нейкедов – XJ600N,

Honda CB600S Hornet (с обтекателем) и его нейкед-аналог – Hornet CB600F.

Мотокросс

Мотокросс, несмотря на нарочито усложненную трассу, является достаточно скоростным видом спорта. Этому способствуют правила, поскольку главная задача любого спортсмена – первым пройти маршрут и финишировать. Кроме того, мотоциклы участников достаточно легкие, что позволяет преодолевать большинство препятствий и покорять бездорожье достаточно быстро. Однако официальные правила большинства соревнований имеют конкретные указания относительно построения трассы. Она должна прокладываться таким образом, чтобы средняя скорость участников не превышала 55 км/ч, но на отдельных участках мотоциклы могут развивать скорость до 100 км/ч.

История появления и развития

Первым шагом к появлению полноценного отдельного спортивного направления стали стандартные технические испытания мотоциклов, проводившиеся практически с самого момента появления двухколесных механических транспортных средств. В частности, самым первым испытанием подобного рода обычно считается endurance run (собственно, заезд на выносливость), проведенный в 1902 году в США на трассе, соединившей Нью-Йорк и Бостон.

Первым по-настоящему спортивным событием стал International Six Day Trial — шестидневные соревнования на бездорожье, проведенные ФИКМ в 1913 году в Англии. Они оказались настолько успешными, что стали проводиться ежегодно (исключением были лишь военные годы), периодически меняя страны. В 1967 году ISDT получил статус чемпионата мира.

К началу 1980-х среди англоговорящих любителей бездорожья и профессиональных гонщиков плотно закрепилось разговорное наименование направления – Enduro, поэтому пришедшая на смену ФИКМ ФИМ в 1981 году решила слегка изменить и название основного соревнования. Теперь оно официально стало именоваться International Six Day Enduro, что гораздо больше соответствовало сути гонок, которые к тому моменту стали напоминать кросс-кантри заезды.

Весьма популярным эндуро было и в СССР, правда, по понятным причинам, называлось оно мотомногоборьем. Первый Чемпионат СССР было организован в 1956. Тогда же главный автомотоклуб страны вступил в ФИМ, и нашим спортсменам открылась дорога на шестидневные гонки мирового масштаба. И, надо сказать, им удалось отлично себя проявить: спортсмены не раз привозили домой золотые медали, причем иногда призовые места занимали участники, управляющие отечественными моделями мотоциклов.

Самый быстрый мотоцикл мира. Рейтинг ТОП-10

Доброго времени суток! В этой статье узнаем 10 самых быстрых мотоциклов мира, составим рейтинг ТОП-10 . Вперед!

10) BMS K1300S

Баварское изделие имело задачу стать суперспортивным и легким агрегатом. С ним очень легко обращаться. «Под пилотом» размещается силовая установка мощностью 175 лошадиных сил , которая позволяет «стрелять» до сотни за 2.9 сек, а максимально быстро ехать со скоростью 285 км/ч .

9) Honda CBR 1100XX Super Blackbird

Знаменитый японский «Дрозд» в 1997 году установил рекорд скорости в мире мотоциклов — 287 км/ч. Он удерживал свое первенство только два года, с приходом легендарной Suzuki Hayabusa «Дрозд» утратил лидерство. Blackbird разменивает первую сотню за 2.8 сек.

Силовой агрегат — рядная четверка мощностью 165 л.с. Во время своего скоростного триумфа CBR1100XX имел карбюраторную систему питания, и только в 1999 его перевели на инжектор.

8) Aprilia RSV4 RF

Байк итальянского производства, весьма быстрый и один из самых сильных. Именно на этой модели было одержано целых пять побед чемпионата мира в классе «супербайк». В «начинку» мотоцикла заряжен двигатель на 4 цилиндра с макс. мощью в 201 лошадиную силу . Максималка итальянца 299 км/ч.

7) MV Agusta F4 RR

Седьмую строчку также занял итальянец. F4 RR — настоящий шедевр компании. Можно назвать его самым-самым мотоциклом от MV Agusta в плане технологий и мощности. Силовая установка в 201 «лошадь» позволяет ему преодолеть отметку 100 км/ч за 2.7 сек и развить максимальную скорость 299 км/ч.

6) Kawasaki ZZR 1400 (ZX-14 и ZX-14R)

Один из самых сильных серийных мотоциклов японского производства. Мощность двигателя 210 л.с. и мотор 1.4 литра позволяют ему «долететь» до сотни за 2.7 сек и развить максималку 299 км/ч. Скорость мотоцикла ограничена электроникой именно на этой отметке.

5) Ducati 1199 Panigale S

У этого итальянца также имеется ограничитель скорости , который начинает работать на отметке 300 . Первую сотню он разменивает за 2.8 сек, в мотоцикле целая куча электронных примочек. Масса мотоцикла 188 килограмм, он легко влетает в повороты и также просто возвращается из них.

4) Suzuki Hayabusa

Suzuki создавали этот легендарный мотоцикл, чтобы дать ответ Honda и их » Дрозду «. И им это удалось: в 1999 году модель показала свою максимальную скорость в 312 км/ч , заняв первую строчку по скорости в мотоциклетном мире.

В «обёртке» мотоцикла скрыт двигатель мощностью 197 «сил» (на момент установления рекорда «Буса» поставлялась с двигателем 175 л.с., это было первое поколение байка).

К слову, японцы довольно изобретательны, поэтому Suzuki назвали мотоцикл именно Hayabusa , что в переводе означает » Сокол «, который как раз питается Дроздами . Такая вот заявка на победу.

3) Kawasaki Ninja H2R

Тройку лидеров открывает байк из Японии. Модель производится с 2015 года, а в 2016 мотогонщик из Турции Кенан Софуоглу бесстрашно прокатился на байке и смог достичь отметки 400 км/ч ! Такая скорость была достигнута за 26 сек.

Формально мотоцикл не предназначен для дорог общего пользования. С целью покататься на «общих» дорогах Kawasaki предлагает «гражданскую» версию — Kawasaki H2 .

В чем разница? H2R имеет другие настройки наддува и турбину. Его мощность составляет 310 л.с ., когда H2 имеет только 200 (с 2018 года — 205) «сил».

2) MTT Turbine Superbike Y2K

Вторая строчка — довольно известный в мотокругах «Уай Ту Кей». Мотоцикл знаменит тем, что способен добраться до 100/км всего за 1.5 сек!

Известность ему принёс и двигатель: авиационный мотор от Rolls-Royce, который развивает 320 л.с. и «крутится» (только вдумайтесь!) до 52 000 об/мин!

1) Dodge Tomahawk

Абсолютный лидер! Самый быстрый мотоцикл планеты! Мотоцикл не пошел в серию. Каждый байк собирается вручную. В мире таких около 10 штук.

Это чудовище имеет такой же «монстр-двигатель» в своей основе: мотор V10 объемом 8.2 литра и мощью 500 л.с. позволяет Томагавку разгоняться до 468 км/ч .

Производители говорят, что в теории их мотоцикл способен «гнать» целых 675 кмч ! Только вот столь безумного пилота для тестовых заездов так и не нашли. Максимализм — это в стиле американцев!

На этом все. Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!

Ставьте большие пальцы вверх и подписывайтесь на наш занимательный канал!

Мотокросс в двух словах

В современном понятии мотокросс (также иногда именуемый MotoX или просто MX) – это гонка на замкнутой трассе, пролегающей по пересеченной местности вне дорог общего пользования. Основная задача каждого гонщика – первым пройти определенное количество кругов за отведенное время. В профессиональных заездах оно обычно ограничивается 30 минутами плюс 1-2 дополнительных круга.

В отличие от других видов спорта, где во главу ставится высокая скорость, здесь не меньшее значение имеет физическая подготовка и мастерство гонщиков, поскольку на пути к финишу им приходится преодолевать большое количество различных препятствий. Среди них и изменения дорожного покрытия на грязь и песок, и крутые подъемы и спуски, и даже искусственно установленные небольшие трамплины. Все это делает мотокросс одним из самых зрелищных и от того популярных соревнований. Однако было так далеко не всегда.

Комбинезон, куртка, штаны

Несмотря на, казалось бы, одну функцию, «строение» одежды для шоссейных и внедорожных гонок кардинально различается.

Шоссейные гонки

Для Супербайка и MotoGP — шоссейно-кольцевых гонок (ШКГ), предполагающих высокие скорости, используются мотокомбинезоны или комплекты из штанов и надежно пристегивающейся к ним куртки. Они изготавливаются из кожи и обязательно имеют дополнительные вставки из синтетических или армированных материалов в местах, подверженных наибольшему износу. Также одежда оснащена специальными защитными вставками. В основном, они рассчитаны на скольжение, неизбежно сопровождающее падение на треке.

Еще одна отличительная черта комбинезона для MotoGP — «встроенные» износостойкие наколенники — они принимают на себя «удар» по время поворотов, когда спортсмен практически касается коленом асфальтового покрытия.

При разработке одежды для ШКГ во главу всего ставится удобство посадки и управления мотоциклом, поэтому она всегда максимально облегает тело и даже несколько сковывает движения – ходить в ней достаточно неудобно. Однако в случае с падениями именно плотная посадка и ограничение свободы играют не последнюю роль, защищая от вывихов.

Гонки по бездорожью

Экипировка для мотокросса и других внедорожных дисциплин отличается достаточно сильно, поскольку основные травмы спортсмены получают при ударах и падениях. Для защиты от них используются моточерепаха и отдельная защита спины. Работают они по одному принципу: на плотно прилегающую к телу тканево-сетчатую основу в критичных местах прикреплены многослойные защитные накладки. Как и в случае со шлемом, они состоят из прочного пластикового верха, распределяющего удар на большую площадь, и вспененной мягкой подкладки. Для того чтобы гонщику было не так жарко, наиболее крупные накладки имеют перфорацию. Отдельные модели также оснащаются дополнительными наплечниками.

Защита спины имеет более сложную конструкцию, так как позвоночник подвержен наибольшим нагрузкам, а его повреждение крайне опасно. Отдельные модели, например, выпускаемые итальянской компанией Dainese, помимо жесткой пластиковой оболочки и обязательной мягкой прослойки из вспененного полиэтилена они имеют дополнительный слой, рассчитанный на нейтрализацию сильных ударов. Он представляет собой «соты» из алюминиевых пластин, которые легко переносят небольшие удары и сминаются лишь при сильных, эффективно рассеивая энергию.

Оба вида защиты надеваются под мотокуртку или джерси – легкую вентилируемую кофту. Обе они изготавливаются из дышащей синтетической ткани и дают больше свободы, без которой маневрирование на пересеченной местности было бы практически невозможным.

Штаны в униформе гонщика, участвующего в кроссовых дисциплинах, также относительно легкие и свободные, поэтому для защиты приходится использовать дополнительные принадлежности:

  • «Бронетрусы» – длинные трусы-шорты с накладками в области поясницы, копчика, задней и наружной стороны бедра. По конструкции аналогичны моточерепахе: тонкая вентилируемая ткань в основании и усиленные вставки в ответственных местах.
  • Накладные наколенники с креплением на ремнях. Имеют жесткую чашечку для надежной защиты и шарнирное соединение с ограниченным ходом для снижения нагрузки на сустав, фиксации ноги в правильном положении и, в то же время, обеспечения необходимой степени свободы.

Мотокросс в СССР и выход на мировой уровень

Изначально, как и любая другая дисциплина, все состязания носили любительский и полулюбительский характер, но после того, как были определены основные правила, они достаточно быстро получили официальный статус полноценной спортивной дисциплины. Даже в СССР, достаточно сильно отстававшем от Франции и Англии – пионеров мотоциклетного спорта, уже в 1928 году, была организована первая официальная кроссовая гонка, ставшая частью проходившей спартакиады. Впрочем, тогда дистанция была выбрана гораздо больше, чем принято сейчас – ее длина достигала 100 км.

В целом, в этот период мотокросс в СССР можно смело назвать самым популярным видом мотоциклетного спорта. Гонки проводились не только в крупных городах, но и в регионах и зачастую привязывались к определенным памятным датам и историческим личностям.

Все это в итоге привело сначала к проведению первых международных соревнований в 1954 году, а затем и к участию советских спортсменов в Чемпионате мира. Он, к слову, впервые прошел в 1957, придя на смену проводившемуся с 1952 года Чемпионату Европы, и с тех пор остается основным состязанием мирового уровня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector