Спальное место в уаз патриот своими руками чертежи
Содержание:
- Перевал Гайдара
- Самый простой способ
- Диван в буханку своими руками
- Модификации
- История бортовых автомобилей УАЗ
- Какие сиденья поставить на уаз патриот
- УАЗ Patriot «Nautilus» › Бортжурнал › Спальник. Часть 1.
- Стандартное положение
- Автомобиль в массовой культуре
- Варианты конструкции
- Препараты для внедорожной силы
- Варианты конструкций
- Заключение
Перевал Гайдара
Кто бывал в этих местах, тот знает — здешние горные дороги после Второй мировой войны почти утратили транспортную функцию, отдавшись джиперам-экстремалам и сервисным бригадам газовиков на полноприводных «Уралах». Состояние соответствующее: триал по камням с элементами грязевого трофи, а в непогоду тропы порой становятся вообще непроходимыми для колесной техники. Один такой участок, по официальной версии накрытый селевым потоком, пришлось исключить из маршрута мини-экспедиции. В остальном же УАЗ на слегка приспущенных шинах взял обе вершины на удивление буднично. Не все препятствия брались сходу, однако и жесткого рубилова не было: правильная траектория, первая или вторая пониженная, блокировка, ровный газ, и «Патриот» знай себе карабкается к цели.
Опасения вызывала сохранность нарядных оранжевых бамперов, но внушительные углы въезда-съезда (35 и 30 градусов соответственно) исключили контакт деталей с твердым рельефом. Правда, УАЗ порой скрежетал днищем о булыжники, словно «Титаник» об айсберг, — это принимали удар на себя силовые пороги. Защита сработала, так что кузов сильнее страдал от порки ветками.
Самый простой способ
Базовый способ изготовления спального места в УАЗ Патриот своими руками основан на установке листов фанеры на штатные пластиковые обшивки багажного отсека. В конструкции предусматриваются дополнительная центральная опора и откидные элементы, соединенные с раздельной спинкой заднего сиденья.
Так можно организовать спальное место для одного человека и сохранить разложенное сидение для пассажира. Этот вариант подходит для машин, выпущенных после 2015 г. (рестайлинг).
Инструменты и расходники
Для изготовления конструкции потребуются:
- сосновая многослойная фанера толщиной 12 мм;
- сосновые бруски или обрезки фанеры толщиной 18 мм;
- шумопоглощающий материал толщиной 8 мм;
- яхтный лак и растворитель;
- кисти для нанесения защитного покрытия;
- автомобильный ковролин толщиной 5 мм;
- силиконовый клей без содержания уксуса;
- металлические крепежные уголки;
- рояльные петли;
- чертежные инструменты;
- шурупы по дереву;
- отвертка с крестообразным жалом или набор бит для электрического инструмента;
- электрическая дрель или шуруповерт;
- ножницы и ножовка по дереву;
- наждачная бумага и напильники для работы по древесине.
Создание чертежа
Перед изготовлением деталей необходимо разработать чертеж. При подготовке документации рекомендуют определить размеры багажного отделения автомобиля. Владельцы УАЗ Патриот отмечают, что габариты отсеков машин, выпущенных с разницей 1-2 месяца, могут отличаться на 5-10 мм. Полученная конструкция имеет длину 1750-1800 мм и ширину 1320-1330 мм (при полностью сложенных спинках заднего сидения). На основе полученных размеров готовят фанеру и дополнительные материалы для шумоизоляции и декоративной отделки спальника.
Пошаговая инструкция
Алгоритм изготовления спальника для УАЗ Патриот:
- Вырезать из листа фанеры основание спальника, конфигурация листа повторяет контуры пластиковых обивок на стенках багажного отделения.
- Обработать кромки листа наждачной бумагой и закруглить острые углы.
- Обработать древесину яхтным лаком в 3-4 слоя с промежуточной сушкой. Дополнительная обработка предохраняет фанеру от влаги, на лист можно выливать воду, не опасаясь разбухания и деформации материала.
- Приклеить антивибрационный материал на полки, имеющиеся на пластиковых облицовках боковин кузова. Накладки предотвращают шум от листа фанеры в процессе движения.
- Установить на внутренней стороне спальника дополнительную центральную опору, изготовленную из фанеры толщиной не менее 18 мм. Элемент крепится к основной поверхности спальника металлическими уголками и шурупами. Рекомендуется установить по 3-4 уголка на сторону, располагая крепления в шахматном порядке.
- Смонтировать дополнительные подпорки около спинок заднего ряда сидений, изготовленные из брусков древесины или фанеры. Элементы крепятся к основанию шурупами, при эксплуатации детали не допускают провисания фанерного спальника.
- Притянуть основание к боковым пластиковым панелям шурупами, предварительно необходимо убедиться в отсутствии под обшивками электронных блоков управления и жгутов электропроводки. Категорически запрещено прикручивать лист к металлическим элементам кузова, поскольку в точках контакта металла и шурупов начинается коррозия.
- На дальней кромке основания установить фанерные прокладки, к которым крепятся петли для установки откидных удлинителей спальника. Толщина прокладок подбирается по месту монтажа, детали ограничивают угол установки дополнительных листов. Элементы используются для дополнительной защиты спинок заднего ряда сидений.
- Установить на запланированные точки откидные элементы и проверить работу механизма складывания спинки.
- Произвести оклейку полученной конструкции шумоизоляционным материалом с клейким основанием. Защитный материал наносится на торцевые кромки, обеспечивая дополнительную защиту от заноз или защемления пальцев рук.
- Установить дополнительный слой эластичного материала в спинку сидений и на горизонтальный лист в зоне расположения спины лежащего человека.
- Произвести финишную оклейку поверхности автомобильным ковролином, который допускает химчистку или уборку вакуумным пылесосом.
Владелец машины может предусмотреть в монолитном основании откидные или съемные люки, через которые открывается доступ в нишу для багажа. При их установке на внутренней части фанерного листа монтируется бортик из брусков, позволяющий удерживать крышку в заданном положении. В местах установки петель при оклейке ковролином предусматривается свободная зона, позволяющая материалу складываться при откидывании или запирании люка.
Диван в буханку своими руками
Если есть желание, диван для буханки можно сделать самостоятельно. Это процесс несложный. Прежде всего стоит определиться, какой диван будет устанавливаться – от этого зависит схема его каркаса.
Второй шаг – определить параметры будущего дивана, измерив ширину и высоту кузова. Третий – подобрать материалы для обшивки.
Каркас дивана в буханку для надежности обычно сваривается из металла и надёжно крепится к полу кузова. На голый каркас укладывается основа сидения и спинки – плотный синтепон либо другой материал, выбранный для этой цели.
Предварительно синтепон нужно подготовить, закрепив его на деревянной основе.
Основа с подушками сидения и спинки закрепляется на каркасе. Если основания не были изначально обтянуты, то потребуется также обтянуть диван тканью, закрепив её скобами.
Модификации
УАЗ-330362
УАЗ-452 и его модификации
- УАЗ-452 — фургон, главная модификация.
- УАЗ-452А — санитарный автомобиль. Автомобиль вмещал до 4-х носилок или восьмерых на лавочках и одного сопровождающего в обоих случаях. Всего же до 11 сидячих мест. Санитарка не предусматривала комфорта при перемещениях, подвеска оставалась со стандартной модели, но была единственной санитарной машиной, способной добраться в самые отдалённые места.
- УАЗ-452АС — санитарный автомобиль в северном исполнении.
- УАЗ-452АЭ — шасси для установки различного оборудования.
- УАЗ-452В — десятиместный микроавтобус вагонной компоновки.
- УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом.
- УАЗ-452Г — санитарный автомобиль, отличается от УАЗ-452А вместимостью.
- УАЗ-452К — экспериментальный 16-местный трехосный автобус, (6 × 4) (1973 г).
- УАЗ-452П — седельный тягач.
- Кубанец — У1А , имеющий внешние отличия по кузову (в частности, характерное диагональное ребро жёсткости, боковая дверь рядом с правой дверью кабины, трапециевидное заднее стекло и багажный люк сзади вместо распашных дверей) и производимый на Краснодарском механическом заводе с 1966 по 1985 годы в нескольких модификациях.
УАЗ-3741 и его модификации
В 1985 году была проведена модернизация, и модификации УАЗов получили новые индексы:
Автомобиль на базе УАЗ-452. Банк России
В период после 1989 года на шасси микроавтобусов УАЗ начался выпуск банковских броневиков для служб инкассации. Инкассаторские броневики производились сравнительно небольшими партиями, в различных вариантах исполнения
- УАЗ-3303 — полноприводный грузовик. Кабина — цельнометаллическая, двухместная, с двумя боковыми одностворчатыми дверьми и съёмной крышкой капота двигателя. Автомобиль имеет металлическую платформу.
- УАЗ-3741 — интегрированный цельнометаллический фургон. УАЗ-3741 (37419) — грузовой полноприводный автомобиль-фургон с тремя боковыми одностворчатыми дверьми и двустворчатой дверью задка.
Автомобиль муниципальной службы спасения Котласа
УАЗ-2206 — полноприводный микроавтобус (от 8 до 11 мест в салоне). Конструкция рамная, кузов цельнометаллический.
С 1 апреля 2011 года автомобиль оборудуется гидроусилителем рулевого управления и антиблокировочной системой тормозов.
Автомобиль скорой медицинской помощи
- УАЗ-3962 — санитарный автомобиль.
- УАЗ-3909 «Фермер» — модель вагонного типа. Грузо-пассажирский полноприводный автомобиль с 3 боковыми одностворчатыми дверьми и двустворчатой дверью задка.
- УАЗ-39094 «Фермер» — полноприводный грузовик. Выпускается с 1997 года. Кабина — цельнометаллическая, пятиместная, с тремя боковыми одностворчатыми дверьми и съёмной крышкой капота двигателя. Автомобиль имеет металлическую грузовую платформу со съёмным тентом.
- УАЗ-3909i — военная санитарная машина.
- ДИСА-1912 «Заслон» — специальный бронированный автомобиль для перевозки ценностей (ООО « ДИСА»).
История бортовых автомобилей УАЗ
Одним из основных достижений послевоенных лет можно назвать проектирование и сборку первой модели УАЗ 452. Бортовой малотоннажный автомобиль обладал небольшим кузовом с грузоподъёмностью в 0,8 и 1 т и присущей всем моделям хорошей проходимостью. Начало серийного производства модели приходится на 1965 год. Среди сотен рабочих, мастеров, технологов и инженеров можно выделить несколько человек, внесших большой вклад в создание этого уникального автомобиля. Это конструкторы, занимающиеся проектировкой модификаций бортового УАЗа:
- Варченко Е.Г;
- Цыганова М.П;
- Старцева Л.А;
- Тюрина С.М.
Какие сиденья поставить на уаз патриот
После этого в обивке необходимо вырезать отверстия в местах расположения кронштейнов. Таким образом, дополняем багажник двумя двухместными лавочками. Но так заявляет производитель, что каждое устройство является двухместным. На самом деле только дети могут по двое сидеть на таком дополнительном устройстве. Недостатком изделия является отсутствие спинки, в результате чего возникает риск ударения пассажира головой о боковое стекло. Вот такими несложным образом можно дополнить свой автомобиль 4 дополнительными посадочными местами. Стоимость таких дополнительных лавочек составляет около 5000 рублей.
Третий ряд
С завода внедорожник оснащен двумя рядами сидений для посадки пассажиров. Как установить дополнительно в багажник еще 4 посадочных мест, мы выяснили.
Но можно ли установить третий ряд комфортабельных кресел, чтобы все пассажиры могли чувствовать себя комфотно? Конечно же, да, ведь это российский автомобиль, который можно дополнять и переоборудовать бесконечно.
Если вы решили поставить третий ряд сидений, то сначала уточните в ГИБДД возможность оформления этой переделки автомобиля.
Изделия для установки можно взять стандартные для внедорожника или же от иномарки. Штатные кресла на УАЗ Патриот оснащены различными функциями, среди которых имеется возможность регулирования спинки и сидушки. На внедорожниках комплектации Comfort или Luxe установлены сидения с электроподогревом.
Но если же вы решили установить все кресла с электроподогревом, то лучше приобрести изделия от иномарки. Потому как они имеют больше преимуществ, чем отечественные. Изделия от иномарки легко устанавливаются в штатные кронштейны и не требуют каких-либо доработок. К тому же размеры таких кресел соответствуют штатным изделиям.
Достоинством изделий от иномарки является то, что они имеют гораздо больший срок службы и обладают высокой степенью функциональности.
Таким образом, кресла от иномарки можно установить и на третий ряд сидений в багажнике кроссовера. Третий ряд кресел позволяет посадить еще двух пассажиров, но только при этом багажное отделение внедорожника будет практически полностью занято. Поэтому следует сразу обдумать, нужен ли третий ряд комфортных кресел на Патриоте или все же двух рядов достаточно.
Не работает подогрев
Часто обладатели внедорожника камплектации Comfort или Luxe сталкиваются с проблемой, когда не работает подогрев кресел. Что бы это могло значить и где искать неисправность? Значить это может многое, но как показывает практика, причиной неисправности является малая мощность, которую потребляет обогревательная спираль. Спираль рассчитана на потребление тока в 0,4 А, значит мощность будет равна 12*0,4= 5 Ватт. Лампочка, которая потребляет 5 Ватт только светит, но практически ничего не греет, что собственно и происходит с подогревом.
Причинами неисправности могут быть также реле, предохранители, повреждения нитей накала, а также неисправность температурного реле
Поэтому важно проверить наличие напряжения на клеммах устройства, после чего делать соответствующий вывод, о том, что неисправен подогрев. Если же была повреждена нить накала, то сидение придется снять и разобрать, после чего отремонтировать подогрев
Но это довольно долгий и трудоемкий процесс, который сможет выполнить не каждый водитель. Поэтому в некоторых случаях проще сразу поставить сидения от инормарки, где будет обеспечен не только комфорт, но и безотказная работа подогрева.
Подводя итог, следует заметить, что исправность функционирования сидений на внедорожнике УАЗ Патриот является залогом не только комфортной, но и безопасной езды. Поэтому в случае малейших неисправностей, старайтесь сразу устранять неисправности.
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
УАЗ Patriot «Nautilus» › Бортжурнал › Спальник. Часть 1.
Доброго времени суток, друзья! Спасибо, что зашли.В заметке речь пойдёт о самостоятельном изготовлении спального модуля в УАЗ Патриот с салоном Rexton.Желание иметь спальник появилось давно в ходе совместных поездок с друзьями-товарищами, у которых они уже были и было это ещё во времена обладания Джимником. Для Вас, обладателей внедорожников, я думаю будет излишним расписывать всё удобство этого устройства. Вам всем и так это известно, а многими уже и 1000 раз испытано, поэтому перейдём к выбору и сути.
Цели:— Максимально ровное спальное место, без необходимости использования какого-либо матраса.— Раскладывание без изменения положения передних сидений (как минимум водительского)— Монтаж и крепление без дополнительных отверстий, на штатные крюки крепления грузов.— Тишина конструкции при движении по грунтовым и неровным дорогам.
Первый путь был самый простой – купить готовый. Он отпал довольно быстро в первую очередь потому, что я не нашёл в конечном итоге то, что бы хотелось. Понравились варианты у «Спальник в авто», но это надо заказывать, ждать, а я так не люблю, да и цена тоже не подарок, хотя, на мой взгляд, обоснована.Второй путь – изготовление на металлическом каркасе, но здесь полно камней преткновения, а именно:1. У меня нет сварочника, покупать только для спальника – не рентабельно, а больше он мне пока не нужен.2. Я не умею варить (по причине 1)3. Мне негде этим заниматься и негде хранить сварочник…4. Я хотел разделять пространства, а это значит ставить перегородки. И в этом случае – зачем мне тогда металлический каркас? Уйти всего от 2х стенок. Бессмысленно на мой взгляд.Третий путь – фанера. Просто, сравнительно не дорого (как я тогда думал) и естественно с пропиткой от влаги и грибка. Он и был выбран.Покурив фотки и варианты изготовления выбрал конструкцию с большим ящиком в глубине, 2-мя маленькими ближе к выходу с полным выдвижением (один планируется под кухонный модуль) и отсеками по бокам. Все с возможностью доступа сверху, крышки на петлях с запором и газлифтами.Померил багажник, просчитал количество материала и погнал в Максидом. Фанера в Леруа оказалась дешевле (кстати как и вся фурнитура), но в Максидоме 15п.м. бесплатного распила. В итоге по фанере +- вышло одно и то же.Фанера 12 мм.
Сразу закупил пару газлифтов, комплектов петель, уголков, саморезов, краску-пропитку с антисептиком. Основной каркас собирал у товарища в гараже. Стенки скреплены в торцы мебельными болтами под 6-гранник (размер, по моему 4), больше распирает и рвёт фанеру. Усилены уголками.
Стандартное положение
Превращение переднего сиденья в спальное место не сложно:
- Выдвинуть переднее сиденье вперед до самого крайнего положения;
- Снять подголовник;
- Спинку сиденья опустить вниз.
Но для того, чтобы переднее сиденье опустилось вровень с задней подушкой, придется ее немного поджать руками. Ну и, естественно, усиленно крутить механизм регулировку спинки переднего сиденья.
Теперь сидение разложилось, и человек с ростом около 180 см сможет без проблем разместиться на правой пассажирской стороне. Слева, немного мешает рулевое колесо. Но не это портит ночлег, а выпирающая горбом нижняя часть спинки. Расположиться с комфортом не получится. Так что без спальника сзади в дальней дороге не обойтись.
Автомобиль в массовой культуре
В кинематографе
На протяжении многих лет автомобили семейства УАЗ-452 появлялись в отечественных и зарубежных фильмах различных жанров.
В компьютерных играх
В разработанном в конце 2006 года дополнении к игре «Полный привод: УАЗ 4×4» («Уральский призыв»), наряду с другими новыми машинами, фигурирует УАЗ-3303 «Головастик».
В игровой и сувенирной индустрии
ВАИ
- С 1983 по 1987 год выпускалась масштабная модель УАЗ-2206 под номером А41 Саратовским . (Агат Моссар)
- Им продолжают производиться безномерные УАЗ-2206, УАЗ-3909*, УАЗ-3741 в пассажирском, грузо-пассажирском, грузовом вариантах, а также в варианте реанимации с незначительными упрощениями, вроде потери хромированных деталей и заваренных дверей.
- Китайскими сериями «Autotime collection»,»Carline» и «Технопарк» выпускаются модели автомобилей УАЗ-39625 в различных вариантах исполнения.
- В 2009 году модель УАЗ-2206 в масштабе 1:43 песочного цвета вышла в рамках проекта «Автолегенды СССР» от издательства «De Agostini». Также, в 2011 году в рамках проекта «Автомобиль на службе» вышел автомобиль УАЗ-3909 в исполении «Аварийная газовая служба», а в 2012 году — УАЗ-3741 в исполнении «Почта России».
Варианты конструкции
Большинство автолюбителей идут по классическому пути: на металлическом каркасе расположена полка, которая одновременно выполняет функцию лежанки. Есть масса конструктивных решений для того чтобы превратить свой УАЗ ПАТРИОТ в комфортабельную гостиницу.
Во-первых, сама полка
Не стоит делать цельную деревянную полку — дотянуться до дальних предметов будет довольно-таки затруднительно. По этой причине предпочтительнее поднимающийся вариант, как на фото ниже:
В этом варианте створки можно сложить по обе стороны бортов. В вертикальном положении их удерживают специальные резиновые ремни.
Другой вариант, для того чтобы добраться до вещей под полкой, сделать створки гармошкой:
Вариант конструкции поверхности задней полки, которая раскладывается внутрь салона и опирается на сложенные задние сиденья:
Вариант спального места с крышкой, поднимающейся на две стороны:
Разные модели каркаса
Важная функция каркаса – выполнять роль направляющих для размещения под покрытием напольных ящиков. Мнения на этот счет разнятся. Одни утверждают, что таким образом можно более рационально использовать подкроватное пространство и поддерживать его в определенном порядке. Другая сторона придерживается мнения о том, что ящики уменьшают полезный объем под полкой.
Есть и третья сторона. Они утверждают, что только съемная конструкция наиболее приемлема для автомобиля. Для поездок по городу кровать делается разборной и легко демонтируется при перевозке крупных вещей в домашнем хозяйстве. Но если поразмыслить – насколько часто приходиться заниматься домашними «грузоперевозками»? Скорее всего, никогда. И обычно домашние мастера делают каркас стационарным и неразборным. Хотя встречаются конструкции – трансформеры, состоящие только из боковых стоек.
Опять же большое значение имеет и вес материала, из которого делается каркас. Понятно, что деревянный каркас по весу — предпочтительнее. Есть варианты спальника изготовленного целиком из фанеры. Но применение таких материалов как алюминия или титана тоже помогает избавиться от излишнего веса рамной конструкции.
Препараты для внедорожной силы
Чтобы ночевать по красоте в диких безлюдных местах, до них еще надо добраться. Поэтому основные доработки экспедиционного «Патриота» свелись к повышению проходимости и защиты. Обычный УАЗ, конечно, совсем не «пузотерка». Однако на беззубых штатных колесах и с базовым подключаемым полным приводом внедорожник побаивается диагонального вывешивания, сложного рельефа и скользких покрытий. Вот почему редкий владелец оставляет начальный «Патриот» в заводском виде, рискуя нарваться за нелегальный тюнинг на гнев гаишников и проблемы с принудительным прекращением регистрации.
К заводской комплектации инспектор уже не докопается. Проблему «диагоналки» на экспедиционной версии решили установкой принудительной блокировки заднего дифференциала Eaton, за которую на других модификациях «Патриота» требуют доплатить 29 тысяч рублей. Дефицит сцепления в жиже и на камнях устранили пухлыми американскими покрышками BF Goodrich All-Terrain T/A Baja Champion размерности 225/75 R16. УАЗ попер как надо, позволив нам на пути от Сочи до Краснодара покорить Грачевский перевал и забраться на высоту 2 тысячи метров — до верхушки горы Житная.
Варианты конструкций
Распространенные модели конструкций спальников:
- с цельным фанерным основанием, закрепленным на деревянном или металлическом каркасе;
- складная платформа, откидывающаяся к боковым обшивкам багажного отделения;
- складывающиеся элементы, которые открывают доступ к нишам для перевозки вещей;
- откидная платформа с упорами, закрепленная на спинке заднего сидения;
- конструкция с крышками, откидывающимися в продольном направлении.
Под лежаком обустраивают ниши, позволяющие хранить инструмент или вещи. Одни владельцы используют для перевозки багажа выдвигающиеся кофры, изготовленные из фанеры или досок. Другие увеличивают полезную вместимость отсеков, отказываясь от дополнительной упаковки.
Заключение
На этом можно и закончить краткий обзор, в котором описаны основные подходы к устройству походной автокровати. Особых сложностей данный процесс вызвать не должен – все работы под силу любому домашнему умельцу.
Вот даже не знаю, как позиционировать первую серьёзную доработку по салону своего Патра. Вроде, начинать любой проект по переделке УАЗика в домик на колёсах принято именно со спальника. Это логично. С другой стороны, за спальником явно должно что-то следовать. Как, например, было в «Однушке». Ведь спальное место — это ещё не дом на колёсах. Спать можно и в заводской конфигурации, было бы желание. То есть, если это полноценный проект для выездов дикарями, за кроватью непременно должно что-то следовать: электричество, столик, мини-водопровод, ну и так далее. И вот здесь у меня есть огромные сомнения. Кому интересно, почему я не вижу перспектив по переделке нового салона в полноценный домик на колёсах (хотя объём это позволяет) — читайте здесь, прям по пунктам расписал.Короче, весь я такой вот неопределившийся и в сомнениях… Ну да ладно, посмотрим. Сегодня про спальник-трансформер.
Почему трансформер? Потому что сначала я сделал органайзер в багажник, который тестировал пару месяцев, а потом уже пристроил к нему продолжение в виде спальной площади. Нет, это не конструктор «абы как», это так было задумано изначально. Просто так как органайзер в багажнике прописался навсегда, то прежде всего интересовала продуманность его конструктива, который я и обкатывал. Таким образом, две половинки спальных мест в походном режиме аккуратно ложатся на площадку органайзера, не занимая полезного места, а по приезду на точку раскладываются в полноценную кровать общей площадью чуть более 2.5 квадратов. Согласитесь, неплохо для походных условий. Вкратце об особенностях всей конструкции:
Органайзер (правильнее назвать его «полка с откидными крышками»):
— небольшой вес. Суммарно вся конструкция весит всего 15.7 кг — я заморочился и взвесил. По сравнению с теми сервантами, что народ здесь регулярно внедряет — это просто пушинка.— Возможность раздельного доступа к объёму под полками, за счёт откидывающихся крышек. Также, возможен и прямой доступ через открытую дверь багажника (выдвижных ящиков нет). Предваряя комментарии — нет, и без ящиков ничего по багажнику не летает и не вываливается. Потому что весь необходимый шмурдяк находится в сумках на липучках, а не рассыпан по полу.
Из минусов — очевидно, что крышки не открыть, если на них положен полезный груз. Но под крышками именно те вещи, которые используются крайне-редко (техжидкости, шкворневый ключ, домкрат, и т.д.). А вот что-то первостепенно-необходимое (лопата, инструмент, огнетушитель) находится в доступе и извлекается за пару секунд.
— обе половинки при транспортировке складываются на полку органайзера, не занимая лишнего места.— возможность получить как односпальное, так и двухспальное место. В первом случае получается ровно та конфигурация, которую я показывал в «Однушке»: сдвигаем переднее-правое кресло вперёд и раскладываем спальное место слева. Получаем сзади комфортное кресло с вагоном пространства для ног, при этом слева у нас столик-кровать. Почитали, попили чайку — и не вылезая из машины под моросящий дождик, перелегли на кровать, выключили свет и заснули под уютный шум дождя. ))) В видео понятнее, что я имел ввиду.— Всё ложе (суммарная площадь чуть более 2.5 кв.м) абсолютно горизонтально. В этом я вижу принципиальное отличие от большинства «менее замороченных» систем в Патриотах. Ну не могу я нормально спать на наклонной поверхности.— Так как спальник сделан ниже уровня наплывов ручек дверных карт — на нём запросто можно сидеть. Это я также считаю большим плюсом — в большинстве виденных мной конструкций спальное место находится очень близко к потолку, что не позволяет его использовать просто как площадку для комфортного нахождения внутри салона. Даже мне, почти двухметровому дядьке, комфортно сидеть на спальнике. От поверхности спальника до обшивки крыши расстояние в среднем составляет 80-90 см. Это много.
Главный минус вытекает из двух последних вышеперечисленных плюсов. Так как площадка раскладывается довольно низко и горизонтально, необходимо снимать заднюю сидушку. Благо, на рестайле делается это предельно просто и быстро: 4 болтика на «10», и задний диван уже снят и аккуратно сложен на переднее пассажирское кресло.