Ford explorer 5 с пробегом: проблемные места и «недуги» модели

Умный SYNC и снова гниль

Что
касается отделки, то тут всё очень неплохо, материалы не бюджетные. Из жалоб
разве что растрескивающиеся боковины подушек передних кресел, да слабенькие
кнопки центральной консоли. Рулевое колесо на 100 000 км выглядит слегка
залоснившимся, но не облезшим.

А этому рулю почти 140 000 км
Водительское кресло после 140 000 км
Трещины на боковине водительского кресла появляются почти сразу

Больше
вопросов к надёжности вспомогательного оборудования, в том числе и электрики.
Частой проблемой для владельцев стали глюки штатной мультимедийной системы SYNC. Перлы бывают разные: отказ от голосового
управления, не работает сенсорный экран, просто отсутствие реакции на команды. Обычно
всё это лечится перепрошивкой, однако некоторым пришлось полностью менять
головное устройство.

Проблему с головным устройством могут быть разными и чаще всего всё лечится перепрошивкой

Из-за
отказа моторчика привода заслонки печки климатическая система начинает жить
своей жизнью: холодить там, где не просили и нагревать то, что не нужно.
Решается просто – заменой указанной детали.

И
снова коррозия, точнее окисление. Самое безобидное, что происходит по этой
причине, это отгнивание проводки камеры заднего вида. Случается редко,
устраняется недорого. Куда дороже и, к сожалению, чаще приходится менять трубки
кондиционера, ведущие к испарителю заднего ряда сидений. На этом участке
магистрали имеется оплётка, которая вроде бы должна защищать трубки, но на деле
оказалась настоящем грязесборником, что, собственно, и провоцирует процессы
гниения. Как я уже и сказал, профилактируйте. В данном случае от оплетки
полезнее просто избавиться.

Загнивающая трубка кондиционера

Гниём и разваливаемся

По кузову Ford Explorer тоже типичный «американец» – со временем обрастает очагами коррозии. В первую очередь ржавчина принимается пожирать задние двери в районе арок колёс, затем «рыжики» прорастают в передней части порогов под пластиковыми накладками.

Слегка подмятый однажды порог начал гнить почти сразуА это скол на кромке крыши. Также зацвёл моментально

У каждого экземпляра старше 4-х лет, из тех, что побывали у нас на проверке, указанные места требовали к себе внимания. Так что пусть это будет поводом не для отказа от машины, а для объективного торга.  

Средняя толщина ЛКП у Ford Explorer 120-130 мкн. В купе с неплохим качеством окраса это даёт приличную склонность к образованию сколов

Длясобственников «жирных» комплектаций с люком стоит позаботиться опрофилактической чистке дренажей в крыше. Иначе капающая с потолка вода послесильных ливней, помимо неловкой ситуации с мокрыми штанами может добавитьпроблем с финансами из-за сгоревшей платы привода люка. Расположены дренажисзади, стоит только поднять крышку багажника. В общем, профилактируйте.

Прочищенный дренаж люка

Ине гоняйте. Знаю, Explorerс «экобустом» будет провоцировать, но вы не поддавайтесь, есть риск потерять наружнуюоблицовку передних стоек. Она пластиковая, у многих её просто сдуло порывомветра:

Где накладка? А нет её, улетелаПосле рестайлинга у Explorer появилась более производительная оптика, но со склонностью к отпотеваниям во влажную погоду

Технические особенности Toyota Highlander

К техническим и дизайнерским особенностям относятся:

  • Кнопка Push start. Необходима для запуска двигателя.
  • Кожаная обивка салона в бежевом и черном цвете.
  • Просторный семиместный салон – выверенность линий, комфорт при передвижении, свободное пространство.
  • Вместительный багажник. Эргономические особенности складывания сидений позволяют увеличить объем багажного отсека в 3-4 раза.
  • Антипробуксовочная система (TRC). Необходима для уменьшения крутящего момента в случае пробуксовки и перераспределения тягового усилия на каждом колесе.
  • Bluetooth. Позволяет организовать беспроводную связь.
  • Многофункциональный руль с кожаной отделкой.

Технические характеристики Ford Explorer

Габариты
5019х1988х1788 мм

База
2860 мм

Клиренс
211 мм

Объем багажника
595/2285 л

Объем топливного бака
70 л

Двигатель
бензиновый, V6, 34973, 249/6500 л.с./мин-1, 346/4000 Нм/мин-1

Трансмиссия
автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный

Размер шин
255/55R20

Динамика
183 км/ч, 8,7 c до 100 км/ч

Расход топлива
12,4/13,8/10,2 л на 100 км (город/трасса/смешан.)

Конкуренты
Honda Pilot, Mazda CX-9, Toyota Highlander

  • Просторный салон, богатое оснащение, можно заправлять 92-м бензином.
  • Жесткая подвеска, мотора хватает «впритык», расход топлива, цена.
Вождение

Бездорожью предпочитает гладкую дорогу, желательно без крутых поворотов.

7

Салон

По сути не изменился, такой же просторный, как и раньше.

8

Комфорт

Очень тихо и комфортно (пока под колесами хорошая асфальт).

8

Безопасность

Лучший набор «ассистентов» водителя в классе.

8

Цена

Смотря с чем сравнивать, многие конкуренты еще дороже.

7

Средний балл

7,6

Следи за рычагами

О несостоятельности на бездорожье намекает и подвеска. Литые передние рычаги сначала могут дать ложное представление о могучести ходовой, но это McPherson, ждать надёжности двухсотого Крузака от него бессмысленно. В то же время, особо активно ходовая не сыпется.

Спереди традиционный McPherson с одним рычагом на сторону

Первые затраты обычно требуются при пробеге около 100 000 км; примерно столько живут втулки и стойки стабилизатора, а также передние ступичные подшипники. Сайлентблоки передних рычагов редко проезжают 150 тысяч. Амортизаторы гораздо более живучие.

Задняя многорычажная подвеска

Задняя подвеска с сюрпризом. Развальные рычаги тут попали под отзывную кампанию из-за склонности к расколу на части. Самое обидное, что некоторым посчастливилось узнать, что это такое, когда на прямо на трассе при скорости 130 км/ч заднее колесо просто заваливается на бок. При покупке авто проверьте у дилера факт проведения работ или сразу записывайтесь на посещение, заодно проверите состояние задних сайлентблоков, ибо выносливостью они не отличились. Двести тысяч км – предел ресурса.

Развальные рычаги (слева на фото) слабенькие не только на вид. Есть несколько случаев поломки прямо на ходу

И, какой же Ford без проблем с рейкой на малых пробегах? Владельцы о «болячке» в курсе, поэтому ездят и ждут. Ждут, когда появятся первые стуки или начнет закусывать руль в крайних положениях и просто откажет ЭУР – скучно не будет. Причина снова в конструкции. Через пыльники рулевых тяг в рейку просачивается вода, а смазка наоборот выходит, из-за чего внутренности активно корродируют.

Этой рейке уже пришел конец. Смазки нет, зато воды…

ЭУР иногда уничтожает выкрутившийся болтик шкива рулевого вала. Правда весело? Владельцам Ford Explorer 5 и тут приходится заниматься профилактикой.

Сбежавший из шкива болтик, забрал на тот свет весь механизм усилителя

Самое безобидное – просто стуки на неровностях. Возникают они как обычно из-за износившихся направляющих втулок рейки. Всё, как с третьим Фокусом. После 30-40 ткм уже можно ожидать первые звуки. Рейка ремонтопригодна; специализированных сервисах за её переборку просят около 20 000 руб.

А вот и первый звоночек отказа усилителя

Ходовая

Обращения в сервисы из-за появления стука в передней подвеске начинали появляться после 20-30 тыс. км. Диагностика выявляла износ стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости или передних амортизаторов.

Опорные подшипники передних амортизаторов приходилось менять после 100-150 тыс. км.

Сайлентблоки передних и задних рычагов изнашиваются на отрезке 100-150 тыс. км. Передний рычаг в сборе обойдется в 11-18 тыс. рублей.

Explorer 2011-2017 года попали под отзывную кампанию из-за дефектных развальных рычагов задней оси. Они могли разрушиться, что приводило к потере контроля над автомобилем и последующему ДТП. Причем, такие случаи реально встречались.

После 100-150 тыс. км заканчивались и ступичные подшипники. Меняются они в сборе со ступицей — 6-9 тыс. рублей за ступицу плюс 3 000 рублей за работу.

Зашуметь может и подвесной подшипник правой передней полуоси (26 000 рублей за полуось в сборе).

В рулевом управлении использован усилитель электрического типа. Некоторые владельцы сталкиваются с появлением предупреждения: «неисправность рулевого управления» или с полным отказом ЭУР. После выключения зажигания и перезагрузки системы ошибка уходит. Данная проблема получила огласку и в США. Там были зафиксированы случаи обесточивания системы, или беспричинного нарастания усилий на руле.

Ремонтировать рулевую рейку приходится после 80-120 тыс. км. В основном замене подлежат изношенные отбойники. В таком случае появляются щелчки или стук в крайнем положении руля. Стоимостью оригинальной резино-металлической детали 5000 рублей. Гораздо долговечнее аналоги из капролона — 400 рублей штука. За замену в сервисе попросят около 5000 рублей. В случае более серьезной неисправности за ремонт рулевой рейки придется выложить порядка 25 000 рублей.

Большой и экономный

Частопотенциального покупателя FordExplorer5поколения отпугивает моторная линейка, но пугает не частота и дороговизнаполомок, а скорее, отсутствие альтернативных агрегатов. 3.5-литровые установкисерии Cycloneвыдаютпо 249 и 294 л.с. Собранная на том же блоке цилиндров турбо-пушка Ecoboost вырабатываетот 340 до 360 сил. Сами понимаете, налог, расход и всё такое. Других моторовнет.

Атмосферный 3.5 Cyclone

Итут сам собой напрашивается вопрос, почему это Highlander людиготовы кормить, а не менее солидного «американца» – жаба душит? Причём, какраз-таки Explorerоказалсяодним из самых экономичных крупных кроссоверов по топливным аппетитам: всреднем 13-14 литров на 100 км. Какая ещё нужна альтернатива? Это же простосказка!

360-сильный Ecoboost

Чтоещё важно, ресурсом двигателя FordExplorerнеобидит, проехать 400 000 км для него никакая не проблема, а самая что нина есть реальность. Как говорят тойотоводы: «После 100 000 км обкаткапройдена»

Жаль, не всё так однозначно. Для продления ресурса придётся нетолько вовремя менять расходники и отказаться от умышленного насилия педалью газа,кое-что нужно делать и делать заранее, до того, как где-нибудь «рванёт».

Масляные потёки через уплотнения соленоидов фазорегуляторов – самое безобидное из того, что может произойти с двигателем

Кпримеру, удалить к чертям «катализаторы» (каталитические нейтрализаторы). Тутих два. Не у всех они доживают до 150 ткм, кому-то посчастливилось столкнутьсяс осыпанием сот и до первой «сотки» на одометре. Самое страшное можетпроизойти, если тянуть до появления ошибок по падению эффективностикатализатора: крошки после разрушения способны попасть в камеру сгорания изадрать цилиндры. «Капиталка» в таком случае обеспечена. Удаляем. Для тех, ктобеспокоится о природе, есть решение установить металлические катализаторы. Стоятони дорого.

Родные катализаторы – настоящие предатели. Лучше вырезать пока не поздно

Вторымслабым местом двигателя прослыла помпа. Тоже редко дотягивает до 150 тысяч –течёт и оставляет под днищем лужу. Машину в таком случае лучше погрузить наэвакуатор и в ремонт, так как есть риск «словить клин» насоса, а он как-никаквращается от цепи ГРМ. Не послушались – бац-бац и втык поршней с клапанами.Кстати, сама цепь достойно держится до 200-250 ткм.

Вомногом надёжность двигателей FordExplorer5 будет зависеть от используемого топлива. Хоть и написано, что 92-ой заливатьможно, однако на практике непосредственный впрыск и катализаторы любят хороший95-ый без лишних примесей. Если же под капотом «надутый» Ecoboost (360 л.с.), торекомендацию по топливу лучше умножить на два.

Немногооб Ecoboost.Как мы уже и сказали, технически это тот же 3.5 Cyclone, только с двумя турбинами,благодаря которым Explorerпревращаетсяиз пенсионерского шкафа в летающего монстра. Монстр любит покушать и любит,когда за ним ухаживают. Срок замены масла тоже можете смело сокращать вдвое, непрогадаете.

Турбины этого мотора перед смертью обильно забрасывали впускной тракт маслом

Раноили поздно, точнее примерно так на 200 000 км, «улитки» Garett потребуютзамены, вытрясая из кармана по 100 000 руб за каждую. Где-то к первой«сотне» по маслянистым патрубкам становится видно, что турбины начинаютувеличивать количество пропускаемого масла через уплотнения. Все остальныепроблемы и детские болячки мотора аналогичны атмосферному собрату.

Конкуренты

Вместес глобальной сменой технической архитектуры Explorer обрёлсебе новых друзей среди автолюбителей и при этом нажил конкурентов в классе крупныхкроссоверов. Наверное, самый близкий по духу – «японец» Honda Pilot. Тоже 7 мест, тоже надёжный 3.5,только заплатить за хороший экземпляр придётся на порядок больше. Оптимальнойальтернативой будут крупные «корейцы» Hyundai ix55 и KiaMohave,первый из который уже совсем состарился, а второй потребует больше денег напокупку.

Если хотите поменять шило на мыло и потратить ещё больше на ремонт и обслуживание, то вперёд за Land Rover Discovery – тоже вполне ресурсный и тоже проблемный в мелочах. Есть и другая крайность – старичок Mitsubishi Pajero. Ломаться он не будет, просто заставит вас на собственной шкуре прочувствовать, что такое японский «уазик». Зато полноценный внедорожник с честным полным приводом и понижайкой. В прочем, с Nissan Pathfinder та же история. Ну и, конечно, Toyota Highlander. Надёжный, комфортный, вместительный кроссовер, жаль только ужасно прожорлив и безумно дорогой на рынке б/у машин. Когда хотите платить, уважаемый? Сейчас или во время эксплуатации?

Дизайн кузова и габариты

При рассмотрении кроссовера заметны черты Camry и RX. Отличительные черты экстерьера – эргономика и текстуры поверхностей. Покупателей интересует, что такое эргономика: в Хайлендер это большие дверные проемы, комфорт при размещении пассажиров. Поскольку за основу взята Toyota Camry, то и внешний вид, и интерьер Хайлендера похож на нее.

У второго поколения появились «спортивные» черты в дизайне кузова:

  • лобовое стекло расположено под пологим углом;
  • «морда» довольна тяжелая, но обтекаемая;
  • динамичность;
  • широкая задняя стойка;
  • утолщенная задняя часть;
  • расширяющиеся в верхней части фонари.

Отличительные черты кузова третьего поколения:

  • «мускулистый» экстерьер;
  • трапециевидная радиаторная фальш-решетка;
  • светодиодная головная оптика;
  • мощные колесные арки.

При разработке дизайна экстерьера инженеры наделили Тойоту (модель Хайлендер 4) следующими чертами:

исчезла массивная решетка радиатора;
капот стал рельефным и высоким;
оптические элементы уменьшились в размерах;
кардинально видоизмененный бампер привлекает внимание архитектурой воздухозаборников;
противотуманные фары заняли более высокую позицию и изменили форму.

Габариты Toyota Highlander TRD в миллиметрах разнятся в зависимости от поколения:

Поколение Длина Ширина Высота Колесная база Клиренс
Первое 4684 1826 1689 2715 170
Второе 4785 1910 1760 2789 206
Третье 4865 1925 1730 2790 197
Четвертое 4914 1925 1770 2790 200

«Раздатка» – боль

Шестиступенчатыйавтомат для Explorer5поколения разрабатывался совместно с General Motors. Для Форда это не комплимент, учитывая провальную намой взгляд серию «джиэмовских» трансмиссий 6T. Однако, АКПП 6F55 нашего героя, хоть и аналогична 6T70, но у владельцев и сервисменовотзывы на её счёт только положительные. Запас прочности достаточный для того,чтобы не переживать за коробку на протяжении минимум 300 ткм при условиипериодической смены смазки.

Главная проблема Ford Explorer и головная боль его владельцев кроется дальше – в угловом редукторе, именуемым раздаточной коробкой, или ещё проще «раздаткой». Не так давно ругали этот же узел кроссовера Hyundai Santa Fe 3 поколения и вот материм снова, но уже «американца».

«Раздатка» у Explorer расположена неудачно – вблизи катализаторов. Также из-за компактности, узел испытывает немалые нагрузки и вдобавок ко всему сам себя нагревает. Всё это привело к тому, что масло, явно не рассчитанное на такие тепловые условия, через 25-30 тысяч километров деградирует, превращается в нечто похожее на солидол. Если смазку в этот момент не поменять, дальше наступает полный «ахтунг» – ускоренное разрушение подшипников и шестерен. К 80 000 км, у кого и раньше, наблюдается характерный гул с вибрацией. Это означает – всё, приехали.

Угловой редуктор (раздатка) во время «разбора полётов». Как видите, масло потеряло все свои необходимые свойства (Фото Drive2.ru)

В зоне риска все. В особенной опасности оказываются автомобилигородского цикла, так как естественного охлаждения в таком режиме меньше всего.

Дляпокупателя подержанного авто – это всегда «кот в мешке». На подъёмнике такое недиагностируется. Для полноценной проверки автомобиль придётся разгонять потрассе километров так до 120 в час и прислушиваться к возможным завываниям. Еслипроверка показала, что всё хорошо, то масло всё равно лучше менять сразу. Даже,если авто совсем ещё новое!

Добавляемв этот котёл конструктивных просчётов хроническую течь сальников и приходим квыводу, что «раздатка» по праву считается самым опасным местом Explorer. Стоимость замены узла всборе обходится примерно в 100 000 рублей.

Масло либо густеет в редукторе, либо покидает его через сальник хвостовика. Судя по герметику, эта раздатка уже ремонтировалась. Фото сделано при проверке Ford Explorer 5 перед покупкой

Слабыепыльники ШРУСов после такого кажутся сущей мелочью, но пренебрегать ихпериодической проверкой не стоит. Лучше вовремя заменить резинку, чем потомпокупать весь шарнир.

Обязательно на каждом ТО следите за пыльниками ШРУС

Немогу не отдать должное системе полного привода; задняя ось тут подключается электромагнитноймуфтой Dana.Также, как и система управления внедорожными способностями Terrain Management, она работает слаженно ибережливо по отношению к автомобилю. Проблем с этими плюшками практическиникогда не возникает. И всё же стоит помнить, что для внедорожных покатушек пятыйExplorerнепредназначен.

Несмотря на многообещающие внедорожные режимы, реальные возможности вынуждают лишь скучать по прошлому поколению Explorer

Комплектации и цены

Смена поколений, в рамках которой на свет появился Форд Эксплорер 2020 года в новом кузове, привела к тому, что производитель внес, по сути, точечные изменения во все основные части автомобиля. В результате американской кроссовер. как показывают фото, преобразился внешне и изнутри. Также незначительным изменениям подверглись ранее доступные комплектации и цены, что привело в итоге к небольшому подорожанию вседорожника. Более заметные корректировки коснулись технических характеристик, хотя на российском рынке американская модель представлена с прежними мотором и АКПП.

XLT

Стартовая комплектация Explorer оценивается в 3,01 миллиона рублей. Уже в ней появляются:

  • рулевой электронный усилитель;
  • рычаги для ручного переключения передач;
  • колесные диски на 18 дюймов;
  • светодиодная светотехника;
  • датчик освещенности;
  • внешние зеркала с подогревом и сервоприводом;
  • рейлинги;
  • кнопка запуска мотора;
  • мультифункциональный руль, регулируемый по вылету и высоте;
  • цветной многофункциональный дисплей на приборной панели.
  • ABS с автоматическим распределением тормозного усилия;
  • предупреждения пробуксовки;
  • электронного контроля курсовой устойчивости;
  • помощи при торможении и движении по склону;
  • удержания выбранного скоростного режима;
  • контроля давления в колесах;
  • мониторинга «слепых» участков (опционально со всеми комплектациями).

Вместе с новым Explorer покупатель получает несколько датчиков парковки, селектор выбора режимов движения и трехзонную климатическую установку. Кроме последней комфортное нахождение в салоне кроссовера обеспечивает мультимедийный комплекс с девятью динамиками, задней камерой и 8-дюймовым сенсорным монитором. В потолке около переднего ряда кресел размещается еще один USB-порт.

Limited

Следующая по списку комплектация обойдется на 225 тысяч рублей дороже. Эти деньги нужно заплатить за то, чтобы Explorer получил навигационный модуль, переднюю камеру, 12 динамиков, подогреваемые руль и задний диван, электропривод вентилируемых кресел первого ряда с функцией запоминания выбранных положений. Кроме того, сервопривод полагается последним сидениям и багажной дверце, которую можно открыть, проведя ногой напротив сенсора, что размещается в бампере на корме. Размер доступных колесных дисков в этой комплектации увеличивается до 20 дюймов.

Limited Plus

Еще 200 тысяч рублей компания Ford просит за Explorer, список оборудования которого пополняется регулируемым люком, датчиком дождя, адаптивным круизом и интеллектуальным помощником при парковке.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 3.5 AT Limited 2018 — октябрь 2019 3 335 000 Полный (4WD) АКПП 6 3497 8.3 183 249 (183) / 6500 12,4
2 3.5 AT Limited Plus 2018 — октябрь 2019 3 535 000 Полный (4WD) АКПП 6 3497 8.3 183 249 (183) / 6500 12,4
3 3.5 AT XLT 2018 — октябрь 2019 3 010 000 Полный (4WD) АКПП 6 3497 8.3 183 249 (183) / 6500 12,4

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Другие проблемы и неисправности

Спустя 5-7 лет обнаруживается вспучивание краски на кромке капота и с внутренней стороны нижней части дверей. Стоит отметить, что капот Эксплорер 5 изготовлен из алюминия.

После переклейки лобового стекла на скорости порой срывает молдинги (накладки) с передних стоек. Обычно это происходит из-за сломанных креплений (клипс) в результате неправильного демонтажа и монтажа. Если молдинг остался цел, то его можно посадить на герметик. В противном случае придется приобретать новый — 8-13 тыс. рублей.

Нередко в повторителях указателей поворота, встроенных в наружные зеркала, появляется конденсат. Встречаются случаи протекания воды в салон в автомобилях, оборудованных панорамной крышей. Причина – засорение сливных отверстий, предназначенных для отвода воды (дренажей). Так же вода обнаруживаются и в багажнике — из-за плохой герметизации сварных швов в задней части крыши.

Многие владельцы Explorer со временем отмечают появление в салоне скрипов и дребезжания. Проблемные места: передняя панель, крышка бардачка, накладка с динамиками в багажнике, центральные стойки с ремнями безопасности, замок ремня и сиденья второго ряда.

Кроме того, спустя 80-120 тыс. км расходится шов кожаной обивки на дверном подлокотнике водительской двери. Дефект характерен для дорестайлинговых Эксплорер (до 2015 года). К счастью, шов можно аккуратно прошить самостоятельно.

Иногда теряет герметичность и выходит из строя камера заднего вида (8000 рублей).

За 5-7 лет порой сгнивают трубки заднего контура системы кондиционирования. Для замены на более долговечные шланги понадобится около 15 000 рублей.

Немало встречается жалоб на появление в салоне запаха гари и выхлопа. Проблема не надуманна, но единого решения для всех не существует. Предположительно неприятный запах тянет в салон из-под капота через щель между уплотнителем и далее в воздухозаборник. Другая версия, что это связано с работой клапанов вентиляции внизу багажника. Подобные жалобы имеются и в США. Там Ford объяснял, что проблема могла быть вызвана недостаточной герметичностью системы охлаждения и ее компонентов в автомобилях, собранных до сентября 2012 года.

Двигатели и коробка передач

Новые модели Хайлендер оснащены 2 типами двигателей. При изготовлении силовых агрегатов инженеры учли экологические нормы Евро-5.

Характеристики двигателя:

Двигатель (объем, л) Максимальная мощность, л. с. Конструкция Степень сжатия Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Клапанный механизм
2,7 188 4 цилиндра по 4 клапана 10,0:1 90 105 VVT-i
3,5 249 6 цилиндров по 4 клапана 10,8:1 94 83 Dual VVT-i
3,5 (четвертое поколение) 295 6 цилиндров по 4 клапана 11,8 94 83 VVT-iE

Для машины с 2,7-литровым двигателем максимальная мощность достигается при 5800 оборотах в минуту. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,3 секунды. Максимальная скорость – 180 км/ч.

Трансмиссия у всех поколений – АКПП, то есть коробка-автомат. Количество ступеней зависит от года выпуска.

Поколение Годы выпуска Количество передач
Первое 2000-2007 4
Второе 2007-2012 5
Третье 2012-2016 6
2016-2018 8
Четвертое 2019 8

К достоинствам двигателей эксперты относят неприхотливость, простую конструкцию, хорошую динамику, тягу. Среди недостатков – высокий расход горючего, небольшой багажник.

Расход топлива зависит от манеры езды водителя и цикла вождения. В основном показатели 2,7-литрового двигателя достигают следующих отметок на 100 км пути:

  • при загородной прогулке – 7,9 л;
  • при смешанной езде – 9,9 л;
  • при городском передвижении – 13,3 л.

Расход двигателя V6 несущественно меняет показатели на 100 км дороги:

  • на загородной трассе – 8,4 л;
  • при смешанном вождении – 10,6 л;
  • при городском – 14,4 л.

В пробках и при плотном движении расход резко увеличивается до 20 л. Объем бензобака составляет 72 л, поэтому дозаправка требуется в среднем раз в 3 дня.

Второе поколение (XU 40)


Toyota Highlander 2008 года Презентация второго поколения Toyota Highlander произошла на автосалоне в Чикаго. Продажи начались с июля 2008 года (гибридной версии с сентября 2008 года). На внутреннем рынке Японии данная модель не продаётся. В Австралии данная модель продаётся под именем Toyota Kluger.

Двигатели:

  • 2,7-литровый 1AR-FE (4 цилиндра) 187 л.с. (139 кВт)
  • 3,5-литровый 2GR-FE (V6)
  • 3,3-литровый (гибрид)

Все автомобили комплектуются только АКПП. Версия с двигателем 2.7 литра имеет только передний привод. Версия с двигателем 3.5 литра имеет как переднеприводные модификации, так и полноприводные.

Рестайлинг 2010


Toyota Highlander 2010 года


Нью-Йоркский такси; второй Highlander после рестайлинга Презентация рестайлинга второго поколения Highlander прошла в Москве 23 августа 2010 года. Тогда же произошла и российская премьера обновлённой модели (до этого этот автомобиль в России официально ранее не продавался). В России данный автомобиль будет продаваться только с двигателем 3,5-литра 2GR-FE (V6) и в двух комплектациях (Престиж и Люкс). Начало российских продаж — 20 октября 2010 года.

Конкуренты модели

Аналогами Toyota Highlander в 2018-2019 гг. эксперты считают:

  • BMW X3. Самая дешевая альтернатива – 3,18 млн рублей РФ.
  • Volkswagen Touareg. Стоимость аналога начинается от 3,49 млн рублей.
  • Mercedes-Benz GLC. Самая дорогая альтернатива – 3.65 млн рублей.

В зависимости от исследования количество конкурентов меняется. Согласно другому обзору, аналогами Хайлендера в России считаются:

  • Мазда CX-9. Отличается стильностью интерьера и хорошей управляемостью. Однако двигатель слабее, а вместимость салона меньше.
  • Форд Эксплорер. В комплектации содержится больше функций, но на втором диване пассажиры будут чувствовать дискомфорт из-за отсутствия свободного пространства.
  • Киа Мохаве. У модели больше объем топливного бака и клиренс, но меньше базовое пространство в багажном отсеке.
  • Рендж Ровер Велар. Базовое пространство багажного отсека больше, чем у соперников, но отсутствует третий ряд сидений. Расход топлива ниже (как и вместимость топливного бака), но максимальная скорость выше.
  • Фольксваген Терамонт. Больше вместимость багажника и дорожный просвет, но расход топлива выше, чем у соперника.

Тойота Хайлендер отличается от соперников большим свободным пространством в салоне, повышенным уровнем безопасности. Если учесть технические характеристики, модель уступит своим оппонентам в некоторых категориях.

Второе поколение (1995—2001)

В 1995 году автомобиль подвергается существенной модернизации. В результате изменился дизайн кузова и салона. Форма передка стала более обтекаемой за счет понижения линии капота, соответственно полностью обновилась передняя оптика. Модернизировали и переднюю подвеску. В салоне изменили в основном форму панели приборов – она стала более сглаженной с отдельной центральной консолью.

В стандартное оборудование вошли: две подушки безопасности и алюминиевые диски колёс. Отметим также достаточно высокую устойчивость Explorer к коррозии.Существенно расширился выбор двигателей. Их предлагалось 3 варианта:

  • 4 литровый Cologne V6 160 л. с. (при 4200 об/мин), 320 Нм (при 2500 об/мин), со степенью сжатия 9,0:1
  • 4 литровый Cologne V6 208 л. с. (при 5200 об/мин), 350 Нм (при 3200 об/мин), со степенью сжатия 9,7:1
  • 5 литровый Cologne V6 218 л. с. (при 4200 об/мин), 395 Нм (при 3200 об/мин), со степенью сжатия 8,8:1

Претерпела изменение и трансмиссия. В качестве основной коробки устанавливается усовершенствованная версия Ford A4LDE или Ford 4R55E, а с 1997 года 5-ступенчая 5R55E. Механическая коробка также ставится усовершенствованная 5-ступенчатая Mazda M5OD-R1.

На версию автомобиля с 5-и литровым двигателем устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка от Ford F-150 — Ford 4R70W.

Автомобили второго поколения оборудовались тремя видами полного привода:

1. Part-Time с раздаточной коробкой BW-1354. Без изменений перекочевавшая с автомобилей первого поколения.

3. ControlTrac 4WD с раздаточной коробкой BW-4405 с передаточным числом 2,48:1, без межосевого дифференциала. Распределение мощности между осями происходит с помощью пакета фрикционов.

Новая раздаточная коробка позволяла передвигаться в 3х режимах:

– 2WD с приводом только на задние колеса.– 4WD Auto. В этом случае момент автоматически распределялся между осями в соотношении 4-98 %.– 4WD Low. Постоянный полный привод в тяжелых условиях с включением пониженной передачи.

3. Full-time AWD с раздаточной коробкой BW-4404 (с 1998 года устанавливалась на модели с двигателем V8). Однако данный вариант не имел понижающей передачи.

С 1998-го изменили и заднюю часть кузова – поднимающаяся дверь стала шире, появились новые фонари.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector