На завершение строительства дороги сыктывкар — усинск — нарьян-мар в коми требуется 29 млрд рублей

В Коми до конца года собираются капитально отремонтировать дорогу Сосногорск — Керки

По решению Сыктывкарского городского суда сделать это надо было до 1 октября 2019 года.

Фото Виктора Бобыря

Центр обеспечения организации и проведения торгов разместил на сайте госзакупок аукцион на ремонт дороги Сосногорск — Керки, которая является частью трассы Сыктывкар — Нарьян-Мар. Заказчиком выступает государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Коми». Начальная цена — 227 млн рублей, источник финансирования — федеральный бюджет. Торги состоятся 2 сентября, выполнить работу необходимо до 25 декабря 2021 года.

Согласно конкурсной документации, ремонту подлежит участок протяженностью 9 километров863 метра (км 4+200 — км 14+063). В перечне работ перечислены фрезерование существующей дорожной одежды, устройство основания из щебня, устройство нижнего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси А22 НТ, устройство верхнего слоя покрытия из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси ЩМА-16 толщиной 5 сантиметров, укрепление обочин щебнем.

*** На пришедшую в негодность дорогу Сосногорск — Керки часто жаловались водители. По данным ГИБДД, на этом участке в 2020 году было зарегистрировано семь ДТП, в результате которых погибли 7 человек, еще 14 получили травмы. В первом квартале 2021 года зафиксировали два ДТП, в которых погибла беременная женщина, еще пять человек получили травмы различной степени тяжести.

В 2020-м и в начале 2021-го сотрудники Госавтоинспекции направили собственникам и балансодержателям 25 предписаний о необходимости ремонта дороги и об устранении нарушений. По фактам их неисполнения было возбуждено два дела об административных правонарушениях. За несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог было возбуждено 12 дел об административных правонарушениях, пять из которых ― в отношении должностных лиц.

Кроме того, по решению Сыктывкарского городского суда в срок до 1 октября 2019 года собственник должен был отремонтировать участки дороги Сосногорск ― Керки с «убитым» асфальтом и заниженной обочиной. Однако судебное решение в полном объеме исполнено не было, что привело к возбуждению исполнительного производства.

*** Трасса Сыктывкар — Нарьян-Мар, которая должна связать Ухту, Печору и Усинск со столицами двух регионов, имеет несколько разрывов и участков с пришедшим в негодность покрытием. Постепенно их строят или восстанавливают как на территории республики, так и в НАО. В 2017 году завершилась реконструкция 34-километрового участка трассы между сосногорскими поселками Малая Пера и Ираель. В 2018-м построили 45-километровый участок от Ираеля до печорского поселка Каджером. В 2020 году завершилась реконструкция 23-километрового участка Кабанты Вис — Малая Пера.

В Коми нашли подрядчика для строительства участка дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар

Протяженность реконструируемого участка – 23 километра. На дороге также не хватает моста через Печору.

Фото Виктора Бобыря из архива БНК

Как сообщает НАО24 со ссылкой на «Центр обеспечения организации и проведения торгов Республики Коми», победителем торгов было признано ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой». С подрядчиком в январе будет заключен контракт на сумму 1,13 млрд рублей, и он сможет приступить к работе.

Согласно техзаданию, подрядной организации предстоит провести реконструкцию участка Кабанты Вис – Малая Пера, который является частью дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар. Строительство должно завершиться в 2022 году.

Протяжённость реконструируемого участка составляет 22,922 километра. Покрытие двухполосной дороги предполагается сделать из щебёночно-мастичного асфальтобетона.

Трасса Сыктывкар — Нарьян-Мар, которая должна связать Ухту, Печору и Усинск со столицами двух регионов, имеет несколько разрывов и участков с пришедшим в негодность покрытием. Постепенно их строят или восстанавливают как на территории республики, так в Ненецком автономном округе. В 2017 году завершилась реконструкция 34-километрового участка трассы между сосногорскими посёлками Малая Пера и Ираель. В 2018-м был построен 45-километровый участок от Ираеля до печорского посёлка Каджером.

На дороге также не хватает километрового моста через реку Печору, который по проекту собираются построить в районе посёлка Усть-Уса. Ориентировочная стоимость сооружения в ценах 2017 года составляет 14,4 млрд рублей.

Напомним, в первый раз тендер на восстановление участка Кабанты-Вис — Малая Пера разыгрывался в июле этого года. На торги была подана единственная заявка — от ООО «Спецмостстрой». Она была признана соответствующей всем требованиям, однако затем компания отказалась от заключения контракта.

В конце августа был объявлен повторный аукцион — на ту же сумму и с теми же условиями. Начальная стоимость контракта составляла 1 млрд 11,8 млн рублей. Выдвигалось условие, что отремонтировать участок надо к середине декабря 2021 года. Итоги аукциона подвели 9 сентября, признав несостоявшимся из-за отсутствия заявок.

31 октября был объявлен новый аукцион. Как рассказал на заседании в Государственном совете Коми заместитель министра строительство и дорожного хозяйства Эдуард Слабиков, решено увеличить стоимость проекта на 160 млн — до 1,17 млрд. После этого, по его словам, «сразу появились интересанты».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector