Проверка кроссовера lifan x60 на российских дорогах
Содержание:
- Обзор Лифан Х60
- Интерьер Lifan X60
- Экстерьер
- Комфорт и качество – китайские
- Интерьер автомобиля
- Китайский размер
- Технические характеристики Lifan X60
- Сравнение комплектаций и цен
- Двигатель Lifan X60
- Сравнение Lifan X60 с конкурентами
- Экстерьер
- Затраты на обслуживание
- Внешний вид
- Двигатель
- Технические характеристики
- Технические характеристики Лифан Х60 2016-2015
- «Отличники» и «хорошисты»
- Двигатель
Обзор Лифан Х60
Прекрасный клиренс позволит без проблем проезжать по проселочной дороге, грунтовке или по разбитым улицам города. Машина уверенно ведет себя на бездорожье, поэтому вы легко забудете о том, что находитесь за рулем автомобиля китайского производства. Поэтому если вы хотите сэкономить на бренде, но не планируете экономить на качестве, то автомобиль Лифан X60 – это именно то, что нужно.
Автомобиль обладает оригинальным и достаточно современным дизайном. Несмотря на то, что в дизайне китайских автомобилей принято искать копию на известную модель, в этом случае экстерьер машины получился вполне оригинальным, хоть и напоминает немного Toyota RAV4. Передок кузова выглядит довольно приятно. Передние фары обладают приличной светопропускной способностью. Внешний вид машины оригинально вписывается в городской автомобиль. К тому же кузов изготовлен из достаточно прочного металла, поэтому можно надеяться на долгие годы службы автомобиля.
Интерьер Lifan X60
Салон китайского кроссовера Лифан Х60 выглядит вполне неплохо – но только внешне. Тактильные ощущения от пребывания в нем не самые лучшие. Но стоит отметить, что и не самые худшие: пропали дешевые пластиковые вставки, стилизированные под дерево или металл, приборная панель стала более удобной и эргономичной в использовании, присутствует полный электропакет. Водительское кресло быстро можно настроить в максимально удобное положение. Даже рослые люди смогут легко и свободно в нем расположиться. Функция подогрева кресла доступна только для водителя. Бортового компьютера нет, но зато есть неплохая заводская магнитола.
Задний ряд не вызовет у пассажиров дискомфорт. Спинки сидений регулируются, места для ног предостаточно. Дальние поездки не станут для пассажиров невыносимым мучением.
Возможно, такого уровня комфорта и просторности китайским разработчикам удалось достигнуть за счет уменьшения багажника. Его объем составляет всего 405 литров. Но если убрать задний ряд, этот недостаток пропадает сразу.
К слову, многие автовладельцы Лифана жалуются на то, что сиденья китайского кроссовера очень тяжело складываются – не женская это работа. Та же прореха касается и дверцы багажника.
Экстерьер
Если буквально первый раз посмотреть на Лифан Х60, то без особого труда можно заметить схожие качества с известным кроссовером из Японии Toyota RAV4. И это именно так, ведь внешний облик японца и его кузовная форма довольно сильно понравились конструкторскому составу из Китая.
К тому же, не только Лифан решил использовать в качестве примера Тойоту, а например, Chery. Однако, в отличие от Чери Тигго, во внешнем образе кроссовера Лифан Х60 прослеживаются качества, присущие американским и корейским автомобилям. Если говорить в общем, то экстерьер машины не получится назвать отталкивающим, однако уникальным его тоже не назовешь.
Арки колес получились довольно рельефными и обеспечивают кроссовер основательностью и атлетическими качествами. Фары автомобиля обладают дополнительными настройками, с помощью которых повышается отличная обзорность. Хромированная радиаторная решетка немного сужается и смотрится довольно эффективно вместе с пронзающей оптической системой освещения.
Весьма странно, что на обычном месте установки противотуманок стоит вспомогательный блок осветительных приборов, в то время как противотуманные фары разместились ниже всех. Данное действие нельзя назвать успешным, ибо отсутствует какая-либо дополнительная пластиковая защита от сколов на кузове.
Логично, что при активной езде по гравию можно будет найти различные дефекты по лакокрасочному покрытию, которое очень минимальное. Боковые зеркала задней обзорности обладают большой формой и не требуют вспомогательных настроек при перемене человека, который управляет машиной.
Кормовая часть автомобиля Лифан Х60 удачно смотрится благодаря светоусилительной оптике, в какую вмонтирована светодиодная, образующая трапецию, система. Если более тщательно рассматривать машину, то можно увидеть перекошенные детали кузова, о чем красноречиво говорит разная толщина щелей.
Экстерьер китайского внедорожника обладает тенденциями, которые метят на производство кроссоверов. Автомобиль отличается даже от своих «сородичей» наличием обтекаемости и припухлости.
Комфорт и качество – китайские
Ляпы пошли косяком уже на стадии сборки кузова. Щель между задней дверью и крылом – женский мизинец просунуть запросто. На другой машине этой модели – аналогичный зазор спереди. Для гармонии, что ли? В салоне сразу же бьет в нос характерный пластиковый запах. На сиденьях вместо натуральной – только имитация перфорации. На баранке, впрочем, тоже. Визуальный плюс – хорошо оформленная приборная панель. Причем не только смотрится приятно, но и пользоваться ею будет удобно.
В остальном дизайн простой до предела
Ближайший ценовой конкурент Lifan X60 – Рено Дастер – заметно теснее и ниже. Неожиданностью стала и возможность регулировки спинок дивана сзади.Багажник по размерам вполне-вполне, затягивает на 405 литров, что переплевывает даже тойотовский, хотя их модель будет подлиннее. Здесь, надо отдать должное, китайцы не поскупились.Однако с клиренсом дела похуже. Нет, конечно, 179 мм не так уж плохо, через бордюры переваливаться вполне позволяет. Однако у того же Chery Tiggo просвет 190 мм, а у Niva Chevrolet и вовсе 200. А ведь это тоже ближайшие конкуренты.Безопасность в базовой сборке представлена фронтальными подушками безопасности (2 штуки), системой антиблокировки и электронным распределением усилия тормозов.
Интерьер автомобиля
Перейдя в салон, сразу отмечается аромат, присущий недорогим авто, только что сошедшим с конвейерной ленты. Стоит отметить, что более ранние представители китайского автопрома отличались откровенным запахом фенолов в салонах новых автомобилях. В целом, дизайн салона получился очень даже неплохим. Правда, очень уж много жесткого пластика, он присутствует в большей части салона. А еще странно то, что подогрев предусмотрен только для водительского сиденья, а прикуриватель находится в боксе подлокотника.
Автомобиль имеет неплохой дизайн салона
Вообще интерьер машины отвечает эстетическим стандартам, принятым в стране его происхождения. Минимальное пространство, уделяемое технике, позволяет выделить максимум места для простора пассажиров. Перейдем непосредственно на тест-драйв Лифан Х 60 2013. Казалось бы, любой внедорожник должен отличаться большим количеством пространства, а посадка – удобством. Что же касается Lifan X60, то водителю, в отличие от остальных пассажиров, садиться в машину не так уж и удобно. Причина кроется в отсутствии достаточной регулировки сиденья и рулевой колонки. Диапазон регулировки рулевой колонки многим кажется весьма ограниченным. Так, что сделать руль повыше не получается и сиденье пониже не опустить. Кстати, само по себе сиденье получилось удобным, даже несмотря на то, что внешне смотрится очень уж плоским. Не хватает только боковой поддержки, что особенно ощущается при прохождении поворотов. А вот относительности простора в салоне, то тут претензий вовсе нет.
Внешне Lifan X60 смотрится весьма компактно, а таким количеством места для пассажиров заднего ряда, особенно для их ног, может похвастаться далеко не каждый подобный автомобиль. А еще предусмотрена регулировка спинок задних сидений. Можно свободно поменять угол их наклона. Также автомобиль оснащен такими мелкими деталями, обязательность которых уже не подвергается сомнениям — это подлокотник для задних пассажиров, подстаканники и другие различные ящички. Но и без огрехов тут не обошлось: бардачок однозначно маловат, к тому же его крышка несколько резко падает на колени пассажиру, сидящему впереди. Передняя консоль удобно вмещает в себя кнопки управления, которые не отвлекают водителя от дороги. Панель управления также отличается не только стилем, но и простотой, чтобы быть максимально информативной и доступной водителю и при этом не отвлекать его во время движения. Выглядит передняя панель двухступенчатой. Трехспицевый руль добавляет спортивности в облик машины. К сожалению многих клиентов, коврики в машине изрядно скользят, и приходится менять их самостоятельно.
Тест-Драйв Lifan X60:
Просторно в Лифане не только пассажирам, автомобиль также обладает объемным багажником. Его базовый объем составляет 405 л. Также имеется возможность сложить задние сиденья, что увеличивает объем багажника до 1170 л. Ну а если и полку поднять, то получится 1638 л. свободного объема. А вот для того, чтобы попасть в этот самый багажник, потребуется нажать кнопку на ключе зажигания или кнопку, расположенную в салоне. Закрытие же задней двери связано с необходимостью приложить приличные физические усилия, что больше приемлемо для мужчин, а не для женщин. Правда потом выясняется, что эту дверь нужно оставлять в полуоткрытом состоянии, а дальнейшее открывание плавно происходит самостоятельно.
Китайский размер
Зато салон получился очень просторным, возможно, даже самым просторным в своем классе, сзади можно сидеть, закинув ногу на ногу! Хотя по внешним габаритам X60 практически идентичен лидеру среди бюджетных кроссоверов – Renault Duster. Впрочем, китайцы любят все большое, вспомнить хотя бы их знаменитую Великую китайскую стену.
Но с полным удобством тут разместятся только задние пассажиры. Высоким водителям не хватает регулировки сидения по высоте. Посадка в X60 изначально очень высокая, поэтому даже если поднять руль до упора, пространства для ног между сиденьем и нижней частью руля остается немного. В остальном к эргономике нет претензий, все кнопки и рычажки легко доступны, а управление ими осуществляется на интуитивном уровне.
Приятно удивила панель приборов: она выполнена в новомодном мотоциклетном стиле и состоит из центрального колодца-тахометра, внутрь которого вписан маленький экран спидометра, а по бокам от него находятся полукруглые указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а также различные сигнальные лампочки. Бортового компьютера тут нет, а по паспортным данным X60 потребляет в среднем 8,2 л 92-го на 100 км пути.
Технические характеристики Lifan X60
В погоне за дешевизной китайский автопроизводитель решил не устанавливать на Х60 полный привод. Однако независимая подвеска и клиренс в 18 сантиметров все же позволят водителю бороздить просторы легкого и среднего бездорожья.
В России доступна лишь одна безальтернативная версия двигателя, разработанная компанией Лифан совместно с британскими специалистами. Вот основные характеристики агрегата Х60: 4 цилиндра, объем – 1,8 литров, мощность – 128 лошадиных сил, крутящий момент – 168 Нм, расход топлива – 8,2 литра при общей вместимости топливного бака в 55 л. Про скоростные характеристики (в лучших традициях Китая) на официальном сайте компании просто «не упомянули».
Для российского рынка доступна только механическая пятиступенчатая коробка передач, а это объясняет тот факт, почему этот автомобиль покупают в большинстве только мужчины.
Сравнение комплектаций и цен
На «вооружении» Лифана стоит единственный двигатель с парой коробкой передач. Представленные пять комплектаций дают возможность подобрать подходящие параметры и не переплачивать за ненужные функции. Минимальная цена за версию с механической коробкой составит 769 900 рублей. Предельная цена – 1 009 900 рублей.
Доступные комплектации:
- Basic;
- Standart;
- Comfort;
- Luxury;
- Luxury+.
В противовес ему ставится кроссовер с более высокой ценой. За минимальный «набор» необходимых функций придется отдать не меньше 971 000 рублей. Предельная версия с самым мощным мотором достигает отметки в 1 228 880 рублей.
В России представлены:
- Luxury;
- Royal.
Производитель второго отмечает, что в Россию добрались только премиальные модели. Руководство приняло решение отказаться от базовых сборок в пользу технически продвинутых.
Два представителя китайского автопрома стоят бюджетно, поэтому и затраты на обслуживания будут не велики. Главную роль в этом вопросе играет известность бренда. Так, если Х60 уже успел обзавестись армией поклонников, то покупка запчастей для «шестисотого» может стать большой проблемой с длительным ожидаем.
Двигатель Lifan X60
Обошлось! Поворот ключа – и под капотом заурчал бензиновый 1,8-литровый движок с длинным названием LFB479Q. В описаниях кроссовера китайцы гордо заявляют, что сей мотор создан совместно с британской инжиниринговой компанией Ricardo. Хотя правильнее все же сказать не «создан», а «адаптирован»: в основе лифановского двигателя – снова «наследие» Toyota. А именно – 1,8-литровый агрегат серии 1ZZ-FE, который в разные годы ставился на Toyota Corolla, Avensis, Celica и даже Lotus Elise. У мотора алюминиевые блок и головки, 4 клапана на цилиндр и цепной привод распредвалов с системой изменения фаз газораспределения на впускных клапанах. Для Lifan X60 с мотора сняли 128 л.с. и 168 Нм при 4200 об/мин. Привод пока только передний, коробка передач – 5-ступенчатая «механика». Сам Х60 в снаряженном виде весит 1330 кг и 128 «лошадей» разгоняют его до максимальной скорости в 170 км/час.
Что под капотом, двигатель Lifan X60
А вот про динамику разгона до «сотни» лифановцы в официальных ТТХ не сообщают ни слова. Стесняются? Чего, спрашивается, скрывать? Ведь от Х60 изначально не ждешь каких-то драйверских откровений. Мотор 1,8 л в плане тяги звезд с неба не хватает и в наборе оборотов нетороплив, в веренице подъемов на серпантине это особенно чувствуется. Для неспешного водителя движка в целом хватит, но любителю пришпорить надо искать другую машину либо не лениться постоянно «крутить» мотор, терпеливо и неустанно орудуя длинноходным рычагом КПП и не менее длинноходным сцеплением, которое «схватывает» почти в самом верху.
Сравнение Lifan X60 с конкурентами
Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.
Lifan X60
Полный список сравнения с Lifan X60
Lifan X60 и Renault Duster
Lifan X60 и Chery Tiggo T11
Lifan X60 и Лада Х-рей
Lifan X60 и Geely Emgrand X7
Lifan X60 и Lifan X70
Lifan X60 и Chery Tiggo 3
Lifan X60 и Changan CS35
Lifan X60 и Chevrolet Niva
Lifan X60 и Kia Rio
Lifan X60 и Lifan X50
Lifan X60 и Chery Tiggo 2
Lifan X60 и Лада Веста
Lifan X60 и Skoda Octavia
Lifan X60 и Renault Sandero Stepway
Lifan X60 и Brilliance V5
Lifan X60 и Hyundai Creta
Lifan X60 и Skoda Yeti
Lifan X60 и Renault Logan
Lifan X60 и Лада Ларгус
Lifan X60 и УАЗ Патриот
Lifan X60 и Renault Kaptur
Экстерьер
Как уже говорилось, смысла рассматривать новинку с точки зрения кроссовера, нет, ведь это обычный хэтчбек, поэтому и поговорим в этой плоскости. Машина стильная, даже можно сказать, что молодежная, дизайн выполнен в европейском стиле, что не может не радовать отечественных покупателей, так уставших от убогих китайских автомобилей.
Передняя часть пятьдесят Икс открывает взору огромную решетку воздухозаборника. Оптика, как главная, так и дневные огни обеспечены современной начинкой, приятной формой, да и в целом смотрятся удачно. Бампер двухтонный, с так называемым пластиковым обвесом, который в последующем обволакивает весь периметр автомобиля.
Силуэт скромней, едва выделенные колесные арки и крылья, получившие немного объемной структуры. На дверях расположены выштамповки, в виде двух не сходящихся ребер. Кстати, для дисков предложили новый рисунок, ничего подобного ранее концерн не демонстрировал.
Задняя часть подтянутая, здесь как раз и подтверждается, что никакого отношения к кроссоверам машина не имеет. Сам стиль оформления кормы никак не отвечает обликам крупных авто. Задранная оптика, небольшая крышка багажника, занимающая только половину всего заднего пространства.
Затраты на обслуживание
Как отмечают владельцы Lifan X60, при правильном и своевременном обслуживании авто долго не доставит владельцу каких-либо неприятностей. Это неудивительно, ведь модель собрана с использованием проверенных технологий других производителей. Да, пусть это не современно и уже устарело, но если кому-то нужен беспроблемный бюджетный автомобиль за небольшие деньги, то это как раз он и есть. Одними из главных недостатков кросса считаются низкое качество лакокрасочного покрытия и плохая сборка. А если говорить про общую картину содержания данной модели, то владельцы говорят, что паркетник стоит своих денег. При этом, автопроизводитель распространяет гарантию на свои новые автомобили в течении 150 000 километров или пяти лет.
Внешний вид
От своей предыдущей версии новинка получила практически все, кроме решетки радиатора: здесь новые ламели представлены в вертикальном виде, хотя ранее были выполнены горизонтальными. Инженеры—производители не стали кардинально изменять внешность своего детища, решив удовлетворить пожелания потенциальных покупателей.
- Передняя часть Лифана Х60 2016 (2015) имеет «мускулистую» внешность.Такие параметры стали возможны благодаря жестким ребрам, располагающимся по бокам капота, которые представлены объемными колесными арками, сочетающимися с массивным бампером, воздухозаборники которого обеспечены дополнительными световыми огнями. Обновленные фары противотуманные спрятаны в самом дне автомобиля.
- Сзади автомобиль представлен в таком же характерном стиле. Главным атрибутом является бампер с интересными стоп—сигналами. Над стеклом необычно располагается антикрыло, выполненное в форме козырька. Фары выполнены в схожем варианте с фарами на предыдущим версиях автомобиля Вольво ХС90, который проектировался в прошлом году. В целом, Lifan Х60 2015—2016 производит впечатление не слишком изысканной, но рабочей «лошадки».
Параметры новенького паркетника ничем не отличаются от габаритов предыдущей версии: 4325*1790*1690 мм, клиренс автомобиля представлен в 179 мм, даже при максимальной загрузке транспортного средства.
Двигатель
Кроссовер располагал одним единственным двигателем — четырехцилиндровым бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра отдачей 128 л.с.
Мотор с индексом LFB479Q, по сути, является немного модифицированной версией двигателя Тойоты – 1ZZ-FE, предлагавшегося до 2005 года. А, как известно, в ту пору 1,8-литровые 1ZZ-FE после 100-150 тыс. км страдали от повышенного расхода масла. Данная проблема не обошла стороной и X60.
При масложоре не всегда удается отделаться заменой маслосъемных колец и колпачков. Порой обнаруживаются задиры или заметный износ стенок цилиндров. Для капитального ремонта с расточкой блока и установкой ремонтных поршней от Тойоты понадобится свыше 35 000 рублей.
Для привода механизма газораспределения используется цепь. Регламент предусматривает ее замену каждые 90 000 км (12-15 тыс. рублей за комплект). На деле цепь доезжает и до 150-200 тыс. км, но вот ее натяжитель (800 рублей) может ослабнуть раньше. Если цепь перескочит больше, чем на один зуб, то произойдет встреча клапанов с поршнями.
В системе газораспределения используется фазовращатель впускного распредвала. Порой он начинает шуметь (слышится дизеление). Новая шестерня VVT доступна за 4000 рублей.
Корректировка зазора клапанов осуществляется путем подбора регулировочных стаканов.
Спустя 100-150 тыс. км может разрушиться первый катализатор, реже – еще и второй. Примечательно, что в некоторых машинах первый катализатор, похоже, вообще не был установлен. Возможно, собирали из того, что было.
Технические характеристики
Техническая база строится на независимой подвеске типа МакФерсон на передней части и трехрычажной системе со стабилизатором поперечной устойчивости на задней части. Передние тормоза вентилируются. Вкруг установлены дисковые системы оттормаживания. Усилитель рулевого колеса гидравилический, а привод распределяется только на передние колеса.
Размеры авто:
- длина – 4,33-4,4 метра;
- ширина – 1,79 метра;
- высота – 1,69 метра;
- колесная база – 2,6 метра.
Радиус разворота составляет 5,4 метра. Клиренс приемлемый, но назвать 17,9 сантиметра максимально проходимыми не получится. Багажное отделение достигло 405 литров при стандартном положении кресел. Сложение второго ряда увеличивает объем груза до 1 638 литров. В снаряженном виде масса составит 1 330 килограмм.
Китайский компактный кроссовер не может похвастаться множеством силовых агрегатов. На российский рынок доехала единственная модификация с четырехцилиндровым мотором на 1,8 литра. Атмосферный агрегат получил настраиваемые фазы газораспределения VVT-I, что позволяет выдать 128 л.с. и 162 Нм предельного крутящего момента. Вместе с ним устанавливается на выбор механическая коробка или вариатор. Несмотря на вариативность трансмиссии, динамические характеристики остаются прежними – разгон до «сотни» осуществляется за 14,5 секунды, а предельная скорость достигает 170 километров в час. Исходя из технической документации, расход в смешанном цикле достигает 8,2 литра. Топливный бак – 55 литров.
Несмотря на скромный ценник, производитель заботится о безопасности путем установки современных систем, доказавших свою эффективность на краш-тестах. Пара подушек безопасности достаются передним пассажирам, детские кресла фиксируются специальными креплениями. Стандартные системы АБС и распределение тормозных усилий также присуствуют в списке. Помимо этого с возрастанием комплектаций появляются парктроники, автоматическая разблокировка дверей, датчик света. ЭРА-ГЛОНАСС не потребует доплаты за установку.
Технические характеристики (таблица)
Привод | Передний |
Кузов | SUV |
Тип КПП | MT (5) |
Движок, обьем в литрах | 1.79 |
Клиренс, см | 17.9 |
Длинна, мм | 4405 |
Ширина, мм | 1790 |
Высота, мм | 1690 |
Количество мест для пассажиров | 5 |
Ширина колесной базы, см | 260 |
Вес автомобиля, кг | 1405 |
Мощность двигателя, л.с. | 128 |
Крутящий момент двигателя, Н×м | 162 |
Тип мотора | Рядный, 4-цилиндровый |
Рекомендуемое производителем топливо | АИ-95 |
Наличие турбины | Нет |
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) | 6.9 |
Технические характеристики Лифан Х60 2016-2015
- Китайские инженеры в своем новом Lifan X60 2015 установили 4—цилиндровый двигатель, объемом 1,8 литра, который имеет регулируемые фазы газораспределения. Двигатель Лифана имеет мощность в 120 лошадиных сил при крутящем моменте в 162 н/м. За эти факторы отвечает коробка переключения передач (механическая пятиступенчатая) и CVT— вариатор.
- До первых ста километров автомобиль «добирается» за 14,5 секунд, этот показатель одинаков для любого вида трансмиссии кроссовера. Наибольшую скорость автомобиль развивает в 170 км/ч. Расход топлива при смешанном стиле в среднем достигает 8 литров на сто километров.
- Новинка полностью оснащена независимой подвеской. Передние стойки амортизатора установлены типа Макферсона, а сзади установлена трехрычажная система. Руль дополнен стандартны гидроусилителем. Система тормозов спроектирована в форме вентилируемых дисков, которые закреплены на передних колесах, задние колеса выполнены базовым стилем. Стандартная конфигурация автомобиля дополнена антиблокировочной системой тормозов и системой динамической стабилизации авто.
«Отличники» и «хорошисты»
И о реальной жесткости принятых методик можно судить хотя бы потому, что, по информации официального сайта c-ncap.org, несмотря на огромный выбор чисто китайских моделей на местном рынке, проходить тестирование по «взрослой» методике решаются немногие их производители.
Из девяти прошедших испытания в 2013 году только три – местные марки. При этом все зарубежные модели, продающиеся на местном рынке, «тестятся», за редким исключением, в обязательном порядке (и всегда получают по пять звёзд, так что никаких сенсаций). Но российскому потребителю повезло. Некоторое количество предлагаемых ему авто все-таки прошли краш-тесты. Из них по последней – строгой методе – четыре:
FAW V5 30,5 балла и 2 звезды
Lifan X60 и FAW Oley 44,6 и 40,8 балла соответственно и 4 звезды
«Четырехзвездный» Lifan X60 неплохо продается в России. Kolesa.Ru определили, чем привлекает наших автолюбителей кроссовер стоимостью «чуть дороже «Жигулей»».
Geely GX7 / Emgrand X7 50,3 балла и 5 звёзд
Еще три модели испытывались в 2010-2011 годах по более мягким стандартам, и их «большие» звезды вызывают некоторое сомнение:
Great Wall Coolbear 43,9 балла и 4 звезды
FAW Besturn B50 41,8 балла и 4 звезды
Geely Emgrand 46,8 балла и 5 звёзд
А буквально на днях стало известно, что 54,5 балла и 5 звезд получила еще одна машина из Поднебесной – модель J4 компании JAC Motors. Этот седан должен появится в России в будущем году и напрямую конкурировать с популярным у нас Hyundai Solaris.
Краш-тесты всех поступающих на рынок машин проводятся и в России. Но, как выяснили Kolesa.Ru, итоги официальных испытаний потребителю недоступны. А независимые – практически прекращены. Тем не менее даже те скудные данные, что становятся общественным достоянием, шокируют. В «группе риска» владельцы не только вазовской «классики», но и обладатели УАЗ Патриот, Chevrolet Niva, Daewoo Nexia (0,6 балла) Лада 4х4.
Двигатель
Кроссовер располагал одним единственным двигателем – четырехцилиндровым бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра отдачей 128 л.с.
Мотор с индексом LFB479Q, по сути, является немного модифицированной версией двигателя Тойоты – 1ZZ-FE, предлагавшегося до 2005 года. А, как известно, в ту пору 1,8-литровые 1ZZ-FE после 100-150 тыс. км страдали от повышенного расхода масла. Данная проблема не обошла стороной и X60.
При масложоре не всегда удается отделаться заменой маслосъемных колец и колпачков. Порой обнаруживаются задиры или заметный износ стенок цилиндров. Для капитального ремонта с расточкой блока и установкой ремонтных поршней от Тойоты понадобится свыше 35 000 рублей.
Для привода механизма газораспределения используется цепь. Регламент предусматривает ее замену каждые 90 000 км (12-15 тыс. рублей за комплект). На деле цепь доезжает и до 150-200 тыс. км, но вот ее натяжитель (800 рублей) может ослабнуть раньше. Если цепь перескочит больше, чем на один зуб, то произойдет встреча клапанов с поршнями.
В системе газораспределения используется фазовращатель впускного распредвала. Порой он начинает шуметь (слышится дизеление). Новая шестерня VVT доступна за 4000 рублей.
Корректировка зазора клапанов осуществляется путем подбора регулировочных стаканов.
Спустя 100-150 тыс. км может разрушиться первый катализатор, реже – еще и второй. Примечательно, что в некоторых машинах первый катализатор, похоже, вообще не был установлен. Возможно, собирали из того, что было.