Что говорят владельцы о прадо 120 4 литра

Дизайн и салон

Японские дизайнеры компании Toyota выдерживают классическую внешность модели Land Cruiser Prado. Поэтому от «сородичей» 120-ая модель почти не отличается. Это тяжелый и грозный автомобиль, по всем сторонам которого установлены пластиковые дутые элементы, заметно увеличивающие габариты. Начиная с третьей модели, в дизайне появились плавные и стильные линии, соответствующие городскому кроссоверу. Переднюю часть украшает массивная решетка радиатора с большими перегородками.

Вид сбоку: внимание привлекают дутые колесные арки и большое количество навесных элементов. Узнать Prado 120 можно и по огромным фарам, которые практически заходят на капот. Сзади машина смотрится на менее стильно

Иногда на дороге можно встретить Прадо с запаской на багажном отделении – это довольно редкие версии в СНГ. Оценивать дизайн кузова нет смысла – он получился удачным, что подтверждает популярность «Крузака»

Сзади машина смотрится на менее стильно. Иногда на дороге можно встретить Прадо с запаской на багажном отделении – это довольно редкие версии в СНГ. Оценивать дизайн кузова нет смысла – он получился удачным, что подтверждает популярность «Крузака»

Узнать Prado 120 можно и по огромным фарам, которые практически заходят на капот. Сзади машина смотрится на менее стильно. Иногда на дороге можно встретить Прадо с запаской на багажном отделении – это довольно редкие версии в СНГ. Оценивать дизайн кузова нет смысла – он получился удачным, что подтверждает популярность «Крузака».

Изначально модель задумывалась, как настоящий вездеход, но первые поколения не принесли должных результатов, поэтому японцы решили перенаправить Прадо в «представительный класс». Это можно понять и по необычному интерьеру. Он отличается от японских традиций, да и многих российских водителей может ввести в заблуждение. Традиционных «странностей» салон лишился из-за того, что в его планировании принимали участие дизайнеры из Европы. За период с 2002 по 2009 год для СНГ было выпущено множество вариантов обивки салона, самые распространенные из которых – это кожа или велюр.

Пластик салона иногда может удивить водителя скрипом, но такие «сюрпризы» встречают редко. Внешний вид приборной панели гармонично сочетается с креслами. Эргономичность в 120-ом выполнена качественно, но некоторым автомобилистам требуется время для освоения. Внутри нет современного мультимедийного экрана, но и без него водитель быстро находит все приборы и показатели.

В Россию поставлялись как 3-дверные, так и 5-дверные версии Тойта 120. Вариант с тремя дверьми обладал более компактными габаритами. К примеру, колесная база у 5-дверной версии была около 2800 мм против 2500 мм в 3-дверной. Версия с тремя дверьми не пользовалась популярностью, так из-за компактных габаритов доступ к пассажирским сидениям заметно усложнялся, а объем багажника сокращался по сравнению с 5-дверным

Частые проблемы и неполадки

Статистика поломок узлов и агрегатов Toyota Prado 120 не критичная, но слабые места есть. Автовладельцы со стажем отмечают следующие:

  1. Система охлаждения. Радиатор подтекает при 150 тыс. км пробега. Утечку обнаружить легко, для этого достаточно внешнего осмотра. Одновременно меняют и водяную помпу.
  2. Межосевая блокировка. Происходит, когда ломается актуатор, отработав свой ресурс. Это случается на 200 тыс. км.
  3. Датчик положения кузова – одна из ненадежных деталей автомобиля. Когда механизм выходит из строя, кузов остается в верхнем положении. Пробег при этом составляет около 100 тыс. км. Цена датчика высокая.
  4. Лакокрасочное покрытие – по-настоящему больное место джипа. Коррозия начинается во всех местах сварки и клипс креплений. Если раму дополнительно не обработать антикоррозийным покрытием, то на ней могут образоваться трещины. На кузове коррозия появляется под арками и порогами.

Технические характеристики

Существует много вариантов комплектации автомашины, поэтому и технические характеристики модели разнообразны. Каждый автолюбитель может подобрать Прадо 120 «под себя».

Виды бензиновых двигателей на Prado 120:

  • 4-цилиндровый на 2,7 л, мощностью 150 л. с.;
  • 4-цилиндровый на 2,7 л, 163 л. с.;
  • 6-цилиндровый на 3,4 л, 185 л. с.;
  • 6-цилиндровый на 4,0 л, 249 л. с.

Дизельные версии модельной линейки Прадо 120 представлены четырехцилиндровыми турбодизелями 1KD-FTV мощностью 163, 166 и 173 л. с.

По отзывам российских автовладельцев, из-за низкого качества отечественного топлива предпочтительнее приобретать Тойоту Ленд Крузер Прадо 120 серии с бензиновым мотором объемом 2,7 или 4,0 литра.

Преимуществом дизельных версий машин является пониженный расход топлива.

Варианты трансмиссий:

  • 5-ступенчатая «механика»;
  • 4-ступенчатый «автомат»;
  • 5-ступенчатый «автомат».

Европейские Прадо 120 серии – полноприводные машины с независимой передней подвеской и полунезависимой задней.

Преимущества и недостатки авто по мнению владельцев

ТЛК Прадо 120 серии не выпускают уже 10 лет. Но даже купленный с пробегом Ленд Крузер Прадо 120 удостаивается в основном положительных отзывов новых владельцев.

Зоя, 33 года: «Мы с мужем долго выбирали машину. У нас трое детей, поэтому важен был просторный салон, надежность и безопасность модели. Все это мы нашли в нашем любимом Прадо 120. В нем комфортно ехать по любым дорогам. Машина мягко идет по бездорожью – дети даже не просыпаются, когда долго в пути. А на водительском месте ощущаешь себя королем дороги».

Виктор, 42 года: «Купил три года назад Прадо 120 в пятидверном кузове с третьим рядом сидений. Для поездок за город большой компанией или дальних путешествий семьей – идеальный вариант машины. Вместительный багажник всегда выручает. Великоват расход бензина – 16 литров на сотню. Но это плата за комфорт».

Влад, 27 лет: «Моему крузаку 120 серии 12 лет, пять из них он служит мне верой и правдой. Ни одной серьезной поломки. На дороге ни разу не подводил. Стильный, крутой автомобиль, в котором не стыдно девушку подвезти».

Владельцы машины отмечают и ряд недостатков.

Александр, 48 лет: «Всем хороша машина, но, когда по трассе идешь со скоростью 120 км/ч и выше, машину начинает бросать. Если сотню идешь, то нормально – и неровности подвеска сглаживает, и авто идет ровно – гидроусилитель руля помогает».

Леонид, 30 лет: «Мне не повезло с машиной. Купил, казалось бы, идеальный вариант, но оказалась в угоне. Сейчас пока ни машины, ни денег. Как сказали в полиции, ТЛК Прадо 120 – один из самых угоняемых автомобилей».

Олег, 32 года: «Обслуживание Прадо 120 серии дороговато оказалось. Это основной минус. А так, машина хорошая. Нравится на ней в дождь ездить – на дороге держится здорово».

Основываясь на отзывах реальных владельцев ТЛК Прадо 120 серии, можно утверждать, что в России наиболее популярна модель с бензиновым двигателем объемом 4 литра.

Интерьер: комфорт и эргономика

При разработке внутреннего дизайна Прадо 120 европейская фирма ED2, которая была привлечена автоконцерном специально для этих целей, позаботилась об удобстве нахождения в салоне водителя и пассажиров. В результате солидность салона сочетается с отсутствием излишеств. Все эргономично и красиво.

Обивка салона, в зависимости от модификации автомобиля, выполнена из велюра или кожи. По мнению владельцев Прадо 120 серии, основным плюсом машины являются просторный салон и вместительный багажник. Третий ряд сидений, которые при необходимости легко складываются, позволяет совершать поездки с семьей и друзьями на длительные расстояния. Объем багажника, в зависимости от модификации, составляет от 620 до 1850 л.

Преимущества модели, создающие внутренний комфорт:

  • отличная шумоизоляция;
  • система кондиционирования воздуха;
  • аудиосистема с 9 динамиками и CD-чейнджером;
  • климат-контроль;
  • задняя пневмоподвеска (комплектация «Сол»);
  • электропривод передних сидений («Сол»);
  • боковые подушки безопасности («Сол»).

Удобная панель управления, выполненная из мягкого пластика, позволяет водителю не отвлекаться во время поездки на поиск необходимых кнопок. Отсутствие мультимедийного экрана заметит лишь привыкший к нему водитель.

Ремонт и обслуживание

Тойота ЛК Прадо 120 – популярный автомобиль с бензиновым двигателем и с дизелем, поэтому в интернете много отзывов владельцев данной модели, но всю правду скажут лишь разбирающиеся в технике люди. Леонид, автомеханик: «Тойота Ленд Крузер Прадо 120 серии – машина надежная. За 8 лет моей работы ни разу капитальный ремонт бензинового мотора на такой не проводили. С дизелями посложнее – прогоревшие поршни, топливные форсунки меняли, неполадки случались с актуатором турбонагнетателя. После 140 тысяч пробега иногда подтекает радиатор охлаждения мотора».

Родион, мастер в автосервисе: «Я бы среди проблем Прадо 120 отметил люфты в рулевой после ста тысяч пробега и «ватность» тормозов. После 6–7 лет эксплуатации появляются неприятности с кондиционером. Все зависит от владельца – если он регулярно проходит техобслуживание машины, ремонтирует ее по мере необходимости, то Прадо 120 ответит верной долгой службой».

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 серии – стильный внедорожник, подходящий для российских дорог.

Восемь из десяти владельцев этой марки автомобилей не готовы поменять ее на другую машину. Среди недостатков автомобилисты называют высокую цену и «прожорливость» Prado 120 серии.

Экстерьер

Конструкторы Toyota Land Cruiser Prado 120 series позаботились о дизайне машины. Внешне она выглядит престижно, авторитетно и дорого. В то же время, благодаря выпуклым формам и округлым линиям, полностью отсутствует намек на агрессию.

  • Особенности внешнего вида Прадо 120 серии:
  • передние треугольные фары больших размеров, заходят на капот;
  • дутые накладки по периметру;
  • массивная радиаторная решетка с вертикальными хромированными перегородками;
  • широкие бамперы;
  • дорожный просвет от 19 до 25 см;
  • на крыше автомобиля имеются рейлинги;
  • большие боковые зеркала и парктроники;
  • распашная пятая дверь;
  • запасное колесо расположено под днищем автомашины.

Элегантный экстерьер ТЛК Прадо 120 покорил как мужчин, так и представительниц слабого пола. Машина удобна для поездок по городу, но ее сильная сторона – бездорожье.

Частые проблемы и их решение

Первым страдает обычно кузов. Антикоррозийная обработка японцев не слишком надежна, и со временем на кузове появляется ржавчина. Облезают и хромированные детали, особенно при езде по бездорожью.

В отзывах о Прадо 120 на дизельном моторе 3 л часто упоминается о турбояме. А сама турбина включается только на 1200 оборотах.

Известно и о невнятной работе автомата с 5 скоростями. Часто он перед тем, как переключиться на 5-ю скорость, раскручивается до 3,5 тыс. оборотов. Чтобы этого избежать, стоит перейти на ручной режим и самостоятельно включить скорость.

Проблемы с электроникой застают владельцев в самых неожиданных местах. У кого-то не поднимаются стекла, не срабатывает парктроник или другие мелочи. Такое бывает после работы с электроникой не слишком добросовестных механиков.

Тойота Прадо 120 должна на 100% походить своему владельцу. Это автомобиль с характером, волевой, который дает необходимый комфорт и надежность. На автомобильном рынке часто встречаются варианты после поездок по сильному бездорожью. Покупать их не стоит, узлы и детали изнашиваются быстрей.

Он не подойдет для поездок в холодном климате, поэтому не рекомендуется брать дизель для поездок в Сибирь или на Север.

Комплектации

За 7 лет выпуска на автомобильном рынке встречалось несколько комплектаций Прадо, различающихся в техническом аспекте и внутреннем убранстве.

В России купить можно было две комплектации:

  1. Луна относилась к эконом-версии, салон был обит велюром, имелся климат-контроль для передних сидений и подушки безопасности.
  2. Версия Сол считалась максимальной комплектацией. Внутри был кожаный салон, электропривод для передних сидений, климат-контроль распространялся и на пассажиров сзади.

Комплектации в разные годы различались своими техническими характеристиками. Первые модели имели меньший объем двигателя, мощности, различался расход топлива. У более поздних моделей коробка передач имела большее количество ступеней.

Все комплектации имели полный привод и автоматическую коробку передач. Размер и высота клиренса изменялась в пределах 1-2 см.

Двигатели Тойота Прадо 120

Компанией Тойота была разработана Прадо 120 на дизеле и бензине в 5 вариациях двигателя.

Базовый двигатель на бензине имел объем 2,7 литров, мощность 150 л. с. и максимальный крутящий момент 240 Нм. Расход топлива при таком движке составляет 18 л по городу и 7 л на трассе. Владельцы Прадо с данным двигателем отмечают проблемы с протечкой сальника и необходимость менять кольца уже на 200 тысячах километров. К тому же двигатель чувствителен к некачественному топливу.

Еще один мотор-атмосферник, но с большей мощностью устанавливался в Прадо максимальной комплектации. Двигатель с индексом 1GR-FE, объемом 4 л развивал максимальную мощность 282 л. с. при крутящем моменте 366 Нм. Его хватало для динамичной езды, быстрого разгона даже при большом весе автомобиля. По городу авто расходует почти 17 л, а на трасе расход опускается до 7,7 л на сотню километров.

Но на рынке подержанных автомобилей часто встречаются Прадо, у которого вышел из строя лямбда-зонд, увеличился расход топлива и ухудшился разгон.

Позаботился концерн Тойоты и о любителях автомобилей на дизеле. Для них был разработан двигатель 1KD-FTV объемом 3 л. Максимальная мощность движка была 190 л.с., крутящий момент 352 Нм. У двигателя Ленд Крузера Прадо на дизельном топливе по отзывам владельцев выявляются недостатки чаще всего. Он чувствителен к топливу, нередко появляются трещины на поршнях, и быстро иссякает ресурс турбины. ПО городу расходуется 13 л дизеля, на трассе — 7,8 л каждые 100 км.

В продаже встречаются еще две версии двигателей объемом 2,7 л и 3,4 л. Работают они на бензине, а по мощности и надежности немного превосходят базовый вариант.

Трансмиссия

Будущие владельцы Тойоты могут выбрать автоматическую или механическую коробку передач.

Автомат первых моделей имеет 4 скорости, у последних — 5 ступеней. Прадо на механике имел только один вариант с 5 скоростями.

Во всех конфигурациях автомобиль имеет полный постоянный привод и понижающую передачу на случай бездорожья. Для экономии топлива на трассе включаются верхние передачи.

Также на случай непроходимых мест есть возможность блокировки межосевого дифференциала.

Ходовая часть

У Prado 120 diesel ходовая часть представлена пневмоподвеской. Она имеет своих сторонников и противников. Но стоит отметить, что пробег как минимум 200 тыс. для такой подвески обходится без ремонта. До этой отметки может потребоваться замена передних стоек.

Пневмоподвески не проседает даже при полной загрузке салона, запчасти для нее стоят недорого и ездить с ней комфортно.

Слабым местом у подвески считаются подшипники, которые не любят пыль, грязь и легко забиваются. Поэтому ездить по пыльному бездорожью придется аккуратней.

У Прадо надежные тормоза, диски деформируются только из-за высокой температуры.

В рулевом управлении страдают наконечники, а у машин, повидавших бездорожье, — рейка.

Электрика

Проблемы с электрикой возникают редко и чаще при посторонних вмешательствах. Прадо 120 считается популярным автомобилем и долгое время был самым угоняемым. Поэтому часто можно встретить по 2-3 сигнализации, установленных параллельно. Именно они чаще всего и приводят к проблемам с электроникой.

Комплектации. Оборудование

В топовой версии Sol вы получите ксенон, парктроник, электронные настройки сидений, кожаную обивку салона, люк, и много чего еще. Она стоит на $ 7 тыс. дороже начальной. Базовая комплектация «луна» выглядит вполне пристойно. К примеру, в салоне будет раздельный (зональный) климат-контроль. Движок ничуть не хуже. КПП механическая. Что вы заметите, так это кол-во мест в салоне.

Топовый Тойота Прадо 120 перевозит семь человек, а его бюджетная версия только пятерых. В первом случае устанавливается электропривод, складывающий дополнительные кресла при необходимости. В целом, машина довольно неприхотливая, и ее можно будет отремонтировать почти на любом сервисе, к примеру, на вот этом: https://akvilon-auto.ru/avtozapchasti-inomarki-ramenskoe.

В салоне красиво, но без дешёвых безделушек. Есть только то, что действительно нужно:

  • подсветка приборов;
  • аудиосистема с CD-чейнджером;
  • качественная климатическая система.

Но покупая полноценный джип, водитель думает не о том, как будет звучать его любимая музыка. Куда важнее способность машины нормально ездить в любых условиях.

Будет также интересно: Новая Toyota Camry получила более современный внешний вид

У Ленд Крузер Прадо 120 для этого есть всё необходимое, вроде помощи при подъёме и спуске с горы, усилителя экстренного торможения и прочего. Это уже не говоря о мега-надёжной раздаточной коробке и такой необходимой детали, как межосевой дифференциал от Torsen. Он распределяет мощность двигателя между осями. На задние приходится 60%, на передние, соответственно, 40%. Если дифференциал не нужен, он блокируется.

Движков у этого поколения было много. Здесь и бензиновые агрегаты, и дизели – обычные и турбированные.

Бензомоторов в линейке сразу 4, но на рынки Европы попали не все:

  • 2,7 л./163 л. с. – четырёхцилиндровый – в ЕС и СНГ не поставлялся;
  • 3.4 л./150 л. с. – ещё одна 4-ка, не попавшая в Европу;
  • 3,4 л. V6 178 л. с. для внутреннего рынка.

В США и Европу попал самый мощный из бензиновых агрегатов. Это V6 на 4 литра и мощностью 249 л. с. при 5200 оборотах в минуту. Разгон до сотни с места всего за 9,1 сек. Учитывая габариты Прадо, это весьма пристойный результат. Максималка тоже вполне приличная – 180 км/ч. Впрочем, мало кто на джипе станет гнать по городу на такой скорости.

Дизелей на выбор три, и все 4-х цилиндровые:

  • 3 л./163 л. с. с турбонаддувом и Common Rail. Для Европы выпускался мощностью 173 л. с., а для Японии с 2004 получил мощность 166 л. с. Весьма неплохой 16-клап. движок;
  • для стран Ближнего Востока предлагался 3.0/95 л. с.;
  • на австралийский рынок поставлялась 4-ка 3.0 л. с механическим топливным насосом и турбонаддувом.

Вариантов трансмиссии для Toyota Land Cruiser Prado 120 тоже предлагалось несколько – МКПП -5, АКПП 4 и 5.

Будет также интересно: Land Cruiser Prado изменился к лучшему

Полный привод мог быть как постоянным, так и подключаемым. Интересно, что второй вариант поставлялся только в ближневосточные гос-ва. На эти автомобили устанавливалась зависимая пружинная подвеска сзади и независимая спереди. В плане проходимости эта машина уступает, разве что, Лэнд Ровер Дефендеру. Но это машины не только разной ценовой категории, но и назначения.

Колёса у авто большие, диаметром 17”. Покрышки на них стоят 265/65. Вполне достаточно для того, чтобы не боятся выбоин на российских дорогах. По пересеченной местности джип тоже едет бодро. Водоём не глубже 50 см. Ленд Крузер 120 проходит вброд.

В общем, кроме минных полей и открытых канализационных люков, внедорожник проходит любые препятствия. В этом он легко обходит любой кроссовер, в т. ч. и более дорогой, чем сам Прадо.

Габариты у него меньше, чем у серии «100». Это даже идёт на пользу. Потому что в городах гигантским джипам часто негде развернуться. А этот «Крузак» вписывается в узкие подворотни, легко проходит меж двух машин, отлично маневрирует на трассе. Крены при поворотах не критичны. Если сравнить с тем, как в них входят американские соперники с более мягкой подвеской, у Тойоты явное преимущество. Если кому-то не нравится, он всегда может купить себе какой-нибудь Порше, Ламборгини, или что-то вроде того.

Модификации Toyota Land Cruiser Prado 120

Toyota Land Cruiser Prado 120 2.7 AT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2693
Мощность, л.с. / оборотах 163/5200
Момент, Н·м / оборотах 241/3800
Расход комби, л на 100 км 11.6
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser Prado 120 2.7 MT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2693
Мощность, л.с. / оборотах 163/5200
Момент, Н·м / оборотах 241/3800
Расход комби, л на 100 км 11.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser Prado 120 3.0 D AT

Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.8
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2982
Мощность, л.с. / оборотах 163/3400
Момент, Н·м / оборотах 343/1600-3200
Расход комби, л на 100 км 10.4
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser Prado 120 3.0 D MT

Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.7
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2982
Мощность, л.с. / оборотах 163/3400
Момент, Н·м / оборотах 343/1600-3200
Расход комби, л на 100 км 9.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser Prado 120 3.0 D MT 173 hp

Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.5
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2982
Мощность, л.с. / оборотах 173/3400
Момент, Н·м / оборотах 410/1600-3200
Расход комби, л на 100 км 9.2
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Внешнее оформление салона

Прежде всего, Toyota Land Cruiser Prado 120 задумывалась как всепроходимый внедорожник, которому не страшны любые препятствия. Но так как первые поколения не дали ожидаемого результата, автомобиль несколько перенаправили в сторону представительского класса. Это можно заметить и по салону машины.

Интерьер автомобиля достаточно оригинальный. Он во многом отличается от привычных японских транспортных средств. Прежде всего, это связано с привлечением европейских дизайнеров для создания интерьера авто. В результате, мы получили более классическую версию, привычную для всех нас.

Внутри все выглядит достаточно красиво. С одной стороны, солидность салона не оставляет никаких сомнений, с другой – минимум излишков, лишь то, что необходимо. Такой подход позволил сделать данную модель столь полюбившейся всем нам. Поскольку было выпущено много модификаций авто, то обивка сильно отличается, но самых распространенных варианта тут два: кожа и велюр.

Особенно стоит подчеркнуть, что Land Cruiser 120 обладает внушительным салоном. Таким образом, находиться в нем достаточно комфортно как водителю и переднему пассажиру, так и людям, которые находятся на задних сидениях – места хватит абсолютно для всех, да еще и немного останется (особенно в пятидверной модели).

В салоне можно найти много полезного оборудования, которые делают езду более комфортной и безопасной. Среди основных плюсов модели стоит подчеркнуть:

  • магнитолу со встроенным CD-чейнджером;
  • качественные динамики, которых насчитывается целых 9 штук;
  • ГУР;
  • наличие функции подогрева зеркал;
  • электрические стеклоподъемники;
  • систему климатического контроля;
  • кондиционер;
  • наличие пульта управления температурой в салоне.

Как для автомобиля того времени, функционал более чем неплохой, не зря машину выбирают и в наши дни, ведь не каждый нынешний конкурент может похвастаться всеми этими опциями.

При этом приборная панель расположена достаточно удобно

В результате, управлять всеми основными системами транспортного средства легко, кнопки не надо долго искать, что совершенно не отвлекает водителя от самого важного – следить за дорогой. Несмотря на отсутствие мультимедийного экрана, процесс управления и так понятен, хотя в случае с некоторыми моделями может потребоваться немного времени на освоение особенностей автомобиля

Также будет интересно почитать: Паджеро Спорт расход топлива не сильно большой, как для внедорожника

Двигатели Прадо 120

Выбор моторов небольшой, зато все они очень надежны. Есть пару вопросов к дизельным двигателям. Почти все они касаются нашего плохого топлива и «так себе» обслуживания. Подробнее ниже.

Бензиновые

2,7 литра (3RZ-FE, 2TR-FE). Мотор надежный, и один из самых спорных, с точки зрения выбора. Дискуссии на тему едет/не едет, жрет/не жрет существуют до сих пор. Официально этот двигатель в Европу не поставлялся.

До 2004 года Прадо 120 комплектовался модификацией двигателя 3RZ-FE (150 л. с.). Вот на него как раз и больше всего нареканий «не едет». После 2004 года стали устанавливать модифицированную версию двигателя 2TR-FE (163 л. с.) с VVT-i (сдвиг фаз газораспределения). Еще добавили новый пластиковый впускной коллектор и электронную педаль газа (дроссель). Как результат:

  1. + 13 лошадиных сил;
  2. Лучше тяга на низах;
  3. Расход бензина меньше на 1,5-2 литра/100 км.

Конечно, по сравнению со старшим четырех литровым братом это небольшой прорыв. Но для неспешного передвижения по городу вполне достаточно. При этом расход будет в районе 15 литров на сотню километров.

Две тонны веса возить нелегко. Поэтому нагрузка на четырехцилиндровый мотор большая. Ресурс беспроблемной эксплуатации — 250-300 тыс. км. При сложных условиях эксплуатации, возможно, придется поменять растянутую цепь ГРМ после 150 тыс. км. Может потечь передний сальник коленвала, но это не глобальная проблема.

3.4 литра (5VZ-FE, 178 л. с.). Уже 6 цилиндров. Двигатель выпускался только для внутреннего рынка Японии. В наших краях редкий агрегат, поэтому статистики по эксплуатации практически нет.

4.0 литра (1GR-FE, 249 л. с.). Шестицилиндровый мотор, с запасом мощности. Позволяет разогнать тяжелый ТЛК Прадо 120 до сотни почти за 9 секунд. Ресурс двигателя при нормальном обслуживании более 400 тыс. км. Аппетит по городу 16+ литров (в зависимости от стиля вождения).

Гидрокомпенсаторов в двигателе нет, поэтому по регламенту клапана полагается регулировать вручную каждые 100 тыс. км. На практике зазор клапанов изменяется очень медленно. Реально регулировка может понадобиться после 250 тыс. км пробега и то не всегда. Цепной привод легко ходит до 300 тыс. км. Могут побеспокоить текущие сальники коленвала (как передний, так и задний).

Если двигатель работает нестабильно и беспокоит повышенный расход бензина, то понадобится промыть топливные форсунки. С нашим бензином лучше делать эту процедуру каждые 60-100 тыс. км, для профилактики. Если не помогло, то придется еще бак промыть (нужно снимать полностью) и погружной фильтр бензонасоса.

Дизельные

Дизельных Прадо 120 не больше 20% от общего количества в продаже. Поэтому найти достойный экземпляр будет сложнее. К тому же дизельные агрегаты в наших условиях ведут себя капризнее, чем бензиновые. Покупка дизеля должна быть осознанной. Не стоит надеяться, что вы сэкономите не заправках, поскольку вероятность ремонта топливной аппаратуры 50/50.

Сами двигателя надежные. Губит их плохое обслуживание и некачественная солярка. Официально для Европы и России поставлялся только трехлитровый турбодизель 1KD-FTV. Топливная система Common Rail очень чувствительна к качеству солярки. Если нет возможности заправляться качественным дизельным топливом, то даже не рассматривайте этот вариант. Дополнительные топливные фильтра — это плюс к ресурсу двигателя. До 2004 года 1KD-FTV развивал 163 л. с., после — 173 л. с.

Арабские 120-е Prado могут комплектоваться 3-х литровым турбодизелем 1KZ-TE (131 л. с.) или атмосферным 5L-E (95 л. с.). Первый с механическим ТНВД и не так привередлив к качеству солярки. Этот мотор знают мастера, так как он «пришел» еще с 90-го Прадо. Второй откровенно слаб, зато без «лишних» дорогостоящих деталей типа турбины. Ресурс последней, кстати, у «прадовских» дизелей около 200 тыс. км.

Привод ГРМ в дизельных моторах ременной. А это означает, что придется его менять каждые 150 тыс. км. Последствия после обрыва ремня устранять дорого. А также необходимо следить за состоянием прокладок топливных форсунок. Если хотя бы одна прогорит, то двигатель начнет «подсасывать» воздух. Из-за этого образуется нагар в маслозаборнике. При накоплении критической массы отложений начинается масляное голодание и скорая «смерть» двигателя.

В итоге «европейский дизель» мощнее, но капризнее. «Арабский» почти всеяден, но в запущенном состоянии тоже попросит денег. Поэтому повторимся: выбирайте дизельный Прадо осознанно, только если знаете как правильно выбрать и обслужить.

Эксплуатация в зимнее время года

В холодное время машина ведет себя предсказуемо. Подвеска остается мягкой при -30-35 °С. Проскальзывает тяжелая техника только на гололеде, покрытом свежевыпавшим снегом.

Перед зимней эксплуатацией проводят подготовку:

  • Меняют антифриз.
  • Диагностируют кислородный датчик. Часто при больших нагрузках в холодное время система выдает ошибку «Бедная топливная смесь».
  • Меняют масла и фильтры (в том числе салонный).
  • Утепляют подкапотное пространство. Приобретают оригинальный утеплитель, под ним проклеивают вибропласт.
  • «Переобувают» автомобиль.

Зимняя резина – обязательное условие. Шины надежно держат автотранспорт, особенно, если они снабжены четырехгранными шипами «Медвежий коготь». Такие приспособления обеспечивают боковое сцепление и устойчивость.

Резиновая смесь для внедорожников должна включать рапсовое масло. Оно усиливает сцепление на льду, удары о камни автомобилей с высокой посадкой.

Зимняя резина Прадо 120 между шашками протектора имеет ребро жесткости. Канавки гладко отполированы : снежная каша легко проскальзывает. С такими шинами машина не может буксовать. Она без усилий идет по заснеженным дорогам на труднопроходимых местах. Индикаторы износа сигнализируют, когда езда становится опасной.

Но высокие сугробы преодолевает с трудом. Когда капот врезается в него, электронику глушит. Включают пониженную передачу, преодолевают снежную гору. Так же ведет себя электроника при езде по глубокой грязи.

Зимой салон теплый, морозы 30 °С за бортом не ощущаются. Двигатель работает ровно. Штатный предпусковой подогреватель держит его в рабочей температуре. Но он «съедает» заряд аккумулятора.

Интерьер и экстерьер

Внешний вид автомобиля прорабатывался французской дизайн-студией. Общими чертами и формой Прадо недалеко ушел от своих родственников. Отличают Prado 120 series дутые элементы по бокам автомобиля, которые увеличивают габариты. В третьем поколении у салона появилось больше плавных линий, которые делают автомобиль уже не вездеходом, а презентабельным городским жителем.

Узнаваем Прадо 120 по фарам, которые заходят на капот и больше в размере, чем у обычного Ленд Крузера.

Габаритные размеры Прадо 120:

  • длина — 4850 мм;
  • ширина — 1875 мм;
  • высота — 1895 мм;
  • клиренс — 220 м;
  • объем багажника — 586 л;
  • вес — 1880 кг.

Внутренний интерьер отличается от обычных японских машин. Здесь уже нет аскетичности и сдержанности. После того как Прадо перешел в разряд представительского автомобиля, интерьер стал выглядеть роскошней. Кресла обиты кожей или велюром в зависимости от комплектации. Приборная панель органично вписывается в интерьер салона. Инженеры Тойоты тщательно продумали и проверили размеры всех деталей и подогнали их миллиметр в миллиметр, чтобы не было никаких лишних звуков в салоне.

Основные преимущества и недостатки (по мнению владельцев)

Если почитать отзывы о Прадо 120 дизель 3 литра, можно выделить следующие минусы:

  • плохой запуск в мороз, который часто зависит от общего состояния авто, а не от топлива;
  • в мороз прогревать автомобиль приходится дольше или необходимо устанавливать дополнительные механизмы;
  • капризность двигателя к некачественной солярке;
  • больше времени требуется на разгон;
  • ременной привод ГРМ, который необходимо менять каждые 150 тыс. км.

Некоторые водители отмечают, если выбирать автомобиль более свежий, например Прадо 120 2008 года выпуска, то бензин и дизель составляют друг другу достойную конкуренцию. У свежих Прадо дизельный двигатель менее капризен, лучше разгоняется и даже в холод заводится быстрей.

При этом и дизель, и бензин имеют плюсы:

  • надежность конструкции;
  • безопасность;
  • проходимость на пересеченной местности;
  • надежные двигатели.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector