Выбираем тойоту рав 4 (toyota rav4)

Ремонт и замена вариатора Toyota RAV 4

Наиболее характерные неполадки в коробке автомобиля и способы их устранения:

  • Не работает планетарный ряд передач. Эта неисправность появляется по причине высокой нагрузки, в результате которой разрушаются оси шестеренок, следом ломаются их зубья. Ремонт заключается в замене зубчиков шестеренок.
  • Недостаточное снабжение маслом. Если нет смазки, а двигатель работает на повышенных оборотах при езде по бездорожью, планетарный ряд повреждается. Этот дефект становится виден, когда производится замена фильтрующих элементов.
  • Магниты, которые установлены на поддон, притягивают металлическую стружку. Рассмотрите ее. Если при пробеге больше 150 тыс. км металлические продукты износа в виде стальной крошки имеют размер более 1 мм, значит, разрушаются шестеренки. Понадобится дорогостоящий ремонт или замена, если ничего не предпринять. Ведь планетарный ряд вариатора может повредить насосный агрегат и остальные детали КПП.
  • Неисправность в передней шестеренке. Данный элемент может повредиться из-за езды в агрессивных условиях. Металлическая крошка воздействует на «коронную» шестерню и, в конце концов, ее повреждает. При несвоевременном принятии мер (ремонте или замене), приходит в негодность и задний планетарный ряд коробки, а за ним и фрикционы.
  • Опорные подшипниковые устройства особенно быстро изнашиваются при интенсивной эксплуатации в условиях бездорожья. Данные детали RAV 4 находятся на первичном и вторичном шкивах. Если такая проблема возникла, справиться с ней самостоятельно вы не сможете, так как подшипники вариаторов для «Тойоты-РАВ-4» не продаются на рынке запчастей, и замена их затруднена. Чтобы решить вопрос, поищите детали в пунктах разборов автомобилей или приобретите аналогичные по параметрам. Их необходимо будет вытачивать на станке и подгонять под размеры уже установленных элементов. Этот вариант наиболее дешевый.

Частые проблемы вариатора Toyota Rav4

При относительной надежности вариатора его системы также подвержены поломкам, как в результате естественного износа, так и в результате неправильного использования. К частым поломкам относятся:

  1. Выход из строя ремня в результате перегрева и механической деформации валов вариатора.
  2. Запотевание и течь трансмиссионного масла в результате использования некачественного вещества или естественного износа прокладок и манжет агрегата.
  3. Механические повреждения корпуса ввиду отсутствия защиты картера в перечне штатного оснащения автомобиля.
  4. Перегрев системы в целом в результате неправильного использования вариатора.
  5. Выход из строя электронного блока управления ввиду попадания в систему воды или иной жидкости.

Признаки поломки CVT

Выявить приближающуюся поломку вариатора Рав 4 можно по следующим признакам:

Дерганье машины при старте или движении, даже при плавном нажатии на педаль акселератора. Этот признак говорит о зависании клапана маслонасоса.

Проявление посторонних шумов из-за поломки подшипников. На снижение их ресурса могут повлиять:

  • использование несоответствующего по характеристикам трансмиссионного масла;
  • перегрев бесступенчатой коробки;
  • применение дефектных или низкого качества подшипников, после ремонта;
  • сбой в электронике по причине выхода из строя какого-либо датчика;
  • эксплуатация машины в режиме повышенных нагрузок.

Порядок работ

Вариатор оснащен металлическим ремнем, изготовленный несколькими слоями особого сплава стали, что повышает его ресурс и надежность при эксплуатации. Ремонт заключается в устранении всех неполадок, выявленных в процессе тестирования механизма. Если по результатам диагностики и дефектовки (часто по причине выхода из строя масляных клапанов) восстановление вариатора невозможно, узел придется заменить в сборе.

Для качественного ремонта CVT Рав 4 требуется спецоборудование и точные измерительные приспособления. Поэтому даже не пытайтесь разобрать механизм самостоятельно, лучше обратитесь к специалистам нашей сети автосервисов Тойота.

Выпуск 2021 года

Сейчас автомобилисты активно приобретают модель последнего поколения. Про выпущенную в 2021 «Тойоту РАВ 4» с вариатором отзывов, пока что, не очень много. Но по некоторым комментариям определенные выводы сделать можно.

Вот плюсы, которые отмечают вниманием автомобилисты:

  • Боковая поддержка передних сидений стала намного лучше, чем в предыдущих моделях.
  • Двигающийся подлокотник поделен на две части – на основной и дополнительный отсек. Также он стал немного выше. Это плюс, так как не нужно теперь «тянуться» вниз за ним, как это было раньше.
  • Дисплей установили намного более современнее, качественнее и информативнее. нежели в модели предыдущего года.
  • Добавили еще 2 динамика: теперь их 6, и это положительно отражается на качестве звучащей музыки.
  • Сделали бардачок для очков.
  • Передние двери обтянули экологической кожей, сделали внутреннюю сторону дверных ручек прорезиненной.
  • В ногах появилась подсветка. Она загорается сразу, как только автомобилист открывает дверь в темное или сумеречное время суток.
  • Багажник стал намного больше – и об этом твердят все владельцы новой «Тойоты РАВ 4» с вариатором в отзывах. Полноценную запаску производители решили заменить на докатку и убрать ее в «горб».
  • С середины панели убрали часы. Теперь время можно увидеть между тахометром и спидометром.
  • Магнитола уже не принимает CD – лишь флеш-накопители.
  • Установили светодиодные фары.
  • Подвеска стала намного более энергоемкой. Это отмечают все владельцы новой «РАВ 4» (2.0) в отзывах. Ямы она «проглатывает» легко, заднюю подвеску не пробивает. В общем, доработали в лучшую сторону.
  • Едет машина тихо и мягко, разгоняется по-прежнему адекватно.

Если делать выводы, то можно сказать, что новая версия в плане работы двигателя и вариатора осталась на прежнем достойном уровне, а вот другие технические стороны и оснащение производители ощутимо усовершенствовали.

Только шумоизоляция по-прежнему недоработанная. Опытные автомобилисты считают, что это не только проблема «Тойоты». На в большинстве машин стоимостью ниже 3 млн шумоизоляция слабая.

Что касательно остальных нюансов? Если верить отзывам о «РАВ 4» с вариатором 2021 года, то новый автомобиль достойный во всех планах. Лучшим доказательством этого станет отсутствие весомых проблем по ходу дальнейшей эксплуатации.

Плюсы и минусы

Чтобы понять, что лучше — вариатор или автомат, необходимо разобраться с плюсами и минусами трансмиссий CVT.

Достоинства:

  1. Меньший расход топлива по сравнению с автоматическими коробками передач. За счет отсутствия фактического переключения скоростей и постоянной работе на оптимальном числе оборотов двигатели с вариаторными КПП работают более экономично. Также снижается объем вредных веществ, выходящих в атмосферу с отработанными газами.
  2. Плавное переключение передач во время движения. Благодаря этому при увеличении скорости автомобиля отсутствуют рывки и толчки. Из-за этого возрастает и ресурс эксплуатации отдельных узлов КПП.
  3. Надежность агрегата.
  4. Хорошая динамика автомобиля.
  5. Небольшой вес коробки передач.

Недостатки:

  1. Шумность. Эффект от работы вариаторной коробки передач можно сопоставить с шумом, который издает троллейбус во время движения.
  2. Чувствительность трансмиссии. При использовании автомобилей с вариаторными КПП необходимо четко придерживаться правил эксплуатации и техобслуживания. Иначе это может навредить конструктивным элементам коробки передач и повлиять на продолжительность службы.
  3. Дороговизна и сложность ремонта. При поломке конструктивных компонентов КПП найти новые детали проблематично. Они не всегда есть в продаже.

Главные отличия автомата от вариатора, их преимущества и недостатки

АКПП и вариатор различаются:

  • расходом топлива (у машин с автоматической коробкой он на 10-15% выше);
  • весом (конструкция вариатора компактнее и легче);
  • частотой замены масла (при езде на автомобиле с CVT процедуру выполняют чаще, используют более дорогие рабочие жидкости);
  • стоимостью ремонта (восстановление АКПП обходится дешевле);
  • надежность (вариатор более чувствителен к нагрузке).

Главными преимуществами АКПП считаются надежность, увеличенный рабочий ресурс, ремонтопригодность. Вариатор же обеспечивает плавное переключение передач, разгон без рывков, меньший расход топлива. Недостатками CVT считаются:

  • высокая стоимость ремонта;
  • невозможность применения для экстремальной езды;
  • ограниченность ресурса.

Тойота РАВ 4 что лучше автомат или вариатор

Тойота корона премио

В этой статье мы более подробно рассмотрим виды трансмиссий. Бывает механическая (МКПП), роботизированная (РОБОТ), автоматическая (АВТОМАТ, АКПП) коробки передач и вариатор. Остановимся более подробно на автомате и вариаторе для тойоты Рав 4.

Описание, достоинства и недостатки вариатора и автомата

Жители крупных мегаполисов и пользователей автомашин Рав 4 всё больше предпочитают АКПП, то есть популярность её растёт. Причина пробки, в которых постоянно выжимать сцепление, переключать передачи на самом деле очень напрягает.

Итак, плюсы АКПП:

1) Автомат никогда не заглохнет и не покатится назад. Это особенно актуально для начинающих водителей тойоты Рав 4

2) Автомат пресекает перегрузки двигателя, которые могут случиться из-за ошибок водителя, так как всё контролирует электроника

3) Коробка автомат даёт возможность использования семи, восьми и девяти диапазонов передач, то есть чем больше, на самом деле, тем лучше. При этом электроника будет подбирать оптимальную передачу для любой скорости движения. Соответственно двигатель Рав 4 большую часть своего времени будет работать на оптимальных для двигателя оборотах. За счёт чего будет лучшая разгонная динамика автомобиля и оптимальная экономичность

Минусы АКПП:

— Повышается расход топлива на 10-15%

— Ухудшаются динамические и скоростные показатели автомобиля

— Часто у автоматов, особенно не у новых, наблюдаются задержки при переключении передач, то есть механизм может долго думать, прежде чем переключится

— Дороже в цене и обслуживании. Проблемы, как правило, у АКПП начинаются после пробега 150000 километров. Но некоторые современные автоматы, на самом деле, долговечны и лишены этого недостатка

Вариатор это такой тип трансмиссии, который не имеет ступеней, то есть не имеет скоростей.

Такие коробки всегда поддерживают самое оптимальное количество оборотов в зависимости от стиля езды. Если вам нужна мощность будут обороты, при которых мотор будет выдавать оптимальную мощность. Либо вам нужна экономия топлива вариатор будет поддерживать такие обороты, которые нужны вам, например, для экономии топлива в зависимости от того, как вы будете жать на педаль газа. Вариатор также имеет функцию типтроник, которая, по сути, симулирует переключение скоростей, то есть, повышая или понижая обороты.

Получается то же самое, как и у АКПП. Имеется функция-аналог кик даун: нажимая педаль в пол, обороты резко возрастают, обеспечивая максимальную разгонную динамику. Преимущества коробки вариатор:

-Нет рывков при переключении передач

-Экономичность. Вариатор при плавном разгоне экономичнее даже механической коробки передач

-Выигрывает в динамике у всех других коробок. То есть, если взять 2 автомобиля Тойота Рав 4, но поставить на них разные коробки передач, то впереди окажется тот автомобиль, на котором установлен вариатор

Недостатки коробки вариатор:

  • Менее долговечны, чем обычный автомат.Ресурс вариатора Тойота Рав 4 100000 километров пробега
  • Дорогостоящий ремонт. Но многие этого не боятся, так как автомобиль с вариатором обладает отличными динамическими свойствами и экономичностью

Тойота Рав 4 вариатор или автомат

Идеальный механизм, который поддерживает самые оптимальные обороты на протяжении всего времени движения Рав 4 вариатор. Как мы выяснили у него есть недостатки. Сейчас производители отдают предпочтение автоматам, увеличивая у них количество диапазонов, тем самым немного приближая их эффективность к вариатору, но выигрывая у него в надёжности, более демократичных ценах на ремонт и обслуживание.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Бездорожье

В отличие от отечественных серьезных внедорожников, с которыми соревновался недавно Киа Спортейдж, за рулем паркетников нащупать грань между «ух проскочил» и «куда бежать за трактором» намного сложнее. Даже полный привод не слишком большая подмога, вся надежда на противопробуксовочную систему и разгон.

Диагонального вывешивания долго ждать не пришлось. Даже с заблокированным центром и Рав 4, и Спортейдж выбираются из легкой западни с трудом. Колеса подолгу беспомощно вращаются в воздухе, дрыгаются, и только при добавлении газа автомобили кое как выбираются из диагонального вывешивания. Заезжая на ту же горку с переднеприводным Кашкаем уже мысленно достаешь буксировочную проушину и трос, но Ниссан оказался молодцом. Зная, что на задний привод надежды нет, электроника надежнее блокирует переднее разгруженное колесо, и японец выбирается из небольшой западни не дольше полноприводных собратьев. Но все же, попав в лужицу поглубже, он застрял, пришлось тащить Спортейджем.

Удивительно компетентно ведет себя новый Kia Sportage там, куда современные SUV часто больше не хотят попадать: вне укрепленных дорог. Если не считать маловатого клиренса, полный привод весьма убедителен.

Как пишут наши коллеги из За рулем, у Тойоты Рав 4 нельзя полностью отключить систему стабилизации из-за этого она на снегу проигрывает Спортейджу. В нашем тесте Рав 4 не проиграл не бездорожье, он проходил везде, куда мы его направляли.

На бездорожье участники заработали: Спортейдж и Рав 4 по одному баллу (разделили первое место), Кашкай — 3. Сравнивать багажники у наших соперников дело не драйверское, но мы и этот тест провели.

Статьи по теме

Замена сцепления «Фиата»: «Альбеа», «Дукато» и «Добло» (пошаговая инструкция)

Замена сцепления без снятия коробки: пошаговое руководство

Сгорело сцепление: причины и последствия

Присадки в механическую коробку: обзор марок и сфер применения

Замена АКПП «Фольксвагена Поло»: этапы и особенности

Аварийный режим АКПП: причины появления и дальнейший ремонт

Диагностика коробки АКПП: выявляем неисправности

Ремонт АКПП «Хендай»: причины неполадок и правила устранения

Замена подшипника коробки передач в автомобиле

Замена АКПП «Вольво»: особенности процедуры

Замена вариатора «Ниссан-Жук»: когда нужна и как выполняется

Ремонт АКПП БМВ Х5: диагностика и профилактика неполадок, насколько сложен ремонт и как его избежать

Ремонт МКПП «Ауди А6»: инструкция и рекомендации

Устройство и принцип работы механической коробки передач

Ремонт коробки «Пежо»: основные проблемы и пути их решения

Параллельный старт

Начав с параллельных стартов, мы делали ставку на Спортейдж — он самый мощный, а автомат лучше подходит для резких стартов, чем вариатор.

Прогнозируя победу Спортейджу в параллельных стартах, мы угадали лишь наполовину.

Тест Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж — Ниссан Кашкай: в параллельном старте Рав4 ожидаемо проиграл, хотя и казался резвым. Он самый большой и тяжелый. А вот Ниссан Кашкай удивил. Чтобы ни говорили про ресурс и выхлоп, но дизельные турболошади Ниссана намного задорнее бензиновых.

На всех трех машинах, при старте с двух педалей мотор можно раскрутить лишь до 2000 об/мин. Для атмосферников это только начало рабочего диапазона, а для Ниссан — это уже пик крутящего момента. Так что в бой он бросается с львиным рвением. Даже несмотря на стремление вариатора имитировать переключения и периодическое падение оборотов, Кашкай лидирует с первых метров и сохраняет заметный отрыв вплоть до 100 км/ч. Причем и максимальная скорость у него тоже выше, вот что значит современный дизель, пусть и формально маломощный. Однако, такой уверенный старт возможен лишь с двух педалей, при обычном ускорении, особенно на подъеме, вариаторы японцев ведут себя не так покладисто и раз даже случилось попасть в аварийную ситуацию на Ниссан. При старте в гору Кашкай трогается с очень большой задержкой. Электроника бережёт вариатор и потому дает команду на троганье слишком плавно дозируя лавину турбомомента.

Баллы за параллельный старт, согласно занятым местам: Кашкай — I, Спортейдж — II, Рав 4 — III.

Еще один сюрприз нам подготовила змейка.

Как отличить АКПП от вариатора

Как правило, перед приобретением машины с АКПП потенциальный владелец сразу решает для себя, что лучше, обычный автомат, вариатор или робот

Если принять во внимание тот факт, что традиционная гидромеханическая АКПП хоть и не лишена недостатков, однако остается самой надежной и проверенной временем трансмиссией среди других автоматов, не удивительно, что на вторичном рынке такая коробка пользуется самым большим спросом

Обратите внимание, зачастую начальных знаний касательно того, как отличить вариатор от автомата по рычагу, оказывается попросту недостаточно. Основная причина — сознательная замена рычага (селектора) самим недобросовестным владельцем, тюнинг рычага при помощи чехлов на ручку КПП, перетяжка селектора кожей и т.п

Так вот, чтобы правильно определить тип коробки передач визуально, нужно придерживаться определенного порядка действий и учитывать целый ряд рекомендаций. Прежде всего, начать следует со следующего:

Для этого после запуска двигателя необходимо динамично разогнать автомобиль с места в стандартном режиме D. Если при разгоне нет явно ощутимого момента переключения передач, а двигатель монотонно работает на одних и тех же оборотах (по тахометру не видно сначала набора оборотов, а потом их понижения при переходе на ступень выше), тогда это говорит о том, что на авто стоит вариатор.

В случае с АКПП разгон будет похож на то, как разгоняется машина с МКПП, то есть сначала двигатель раскручивается (слышно по звуку ДВС и видно по тахометру), после чего осуществляется переход на повышенную передачу, после чего обороты падают

При этом важно активно разгонять машину, так как при спокойном старте и неспешном наборе скорости автомат и вариатор могут работать практически одинаково

Напоследок отметим, что если самостоятельно определить тип АКПП все же не удается, тогда оптимально посетить СТО, где квалифицированные специалисты сразу дадут ответ на интересующий вопрос, а также при необходимости проведут комплексную диагностику автомобиля.

Замена масла в вариаторе Рав 4

Тойота RAV4 является одним из самых востребованных автомобилей в классе SUV. Ввиду короткой колёсной базы и небольшого крутящего момента на эти машины часто устанавливается вариатор. Полную смену масла производитель рекомендует выполнять не реже, чем 1 раз на каждые 50000 км пробега или 1 раз в год. Несмотря на высокую точность подгонки деталей всё равно образуется металлическая стружка, улавливаемая магнитами. По цвету масла определить, что пришла пора сделать замену, сможет понять только профильный специалист. Поэтому ориентируйтесь по пробегу.

Пошаговая полная смена масла в RAV4

Перечислим основные шаги:

— Коротко о доливании масла в коробку – процедура осуществляется через заливное отверстие, показанное на рис. 1 (оно находится вверху коробки):

На щупе есть две отметки – уровень в холодном состоянии и в горячем. Доливать необходимо только после разогрева коробки и не больше максимального указанного уровня.

— Для того, чтобы добраться до механизмов с целью их промывки, необходим сначала слить старое масло из коробки передач. Для этого нужно вынуть пробку, предварительно подставив какую-либо ёмкость (рисунок 2):

На RAV4 после слива масла необходимо выкрутить при помощи плоской отвертки из того же отверстия специальный вкладыш. Тогда вытечет ещё около литра жидкости. Это позволит практически осушить коробку.

— Демонтировать поддон можно, открутив болты по периметру. При необходимости можно поддеть его отверткой. Прокладку периметра придётся сменить.

— На поддоне установлено три магнита, на которых скапливается металлическая стружка. Её необходимо удалить ветошью из натуральной ткани. Так получится собрать все фрагменты стружки. Также можно смыть их под давлением.

— Необходимо промыть всю коробку при помощи бензина или растворителя. Отдельно стоит снять и продуть фильтр грубой очистки (рис. 3):

Собирается коробка в обратном порядке, после чего производится заливка свежего масла.

Обращайтесь к профессионалам

На СТО мастера смогут проверить, нет ли прочих поломок, вызванных несвоевременной сменой трансмиссионного масла. Также самостоятельная промывка может оказаться некачественной из-за элементарного незнания устройства деталей узла. Поэтому если позволяют деньги и время – лучше приезжайте в автомастерскую. Недочёты могут привести к полной неработоспособности дорогостоящего механизма.

variator-cvt.ru

Ремонт и замена вариатора Toyota RAV 4

Наиболее характерные неполадки в коробке автомобиля и способы их устранения:

  • Не работает планетарный ряд передач. Эта неисправность появляется по причине высокой нагрузки, в результате которой разрушаются оси шестеренок, следом ломаются их зубья. Ремонт заключается в замене зубчиков шестеренок.
  • Недостаточное снабжение маслом. Если нет смазки, а двигатель работает на повышенных оборотах при езде по бездорожью, планетарный ряд повреждается. Этот дефект становится виден, когда производится замена фильтрующих элементов.
  • Магниты, которые установлены на поддон, притягивают металлическую стружку. Рассмотрите ее. Если при пробеге больше 150 тыс. км металлические продукты износа в виде стальной крошки имеют размер более 1 мм, значит, разрушаются шестеренки. Понадобится дорогостоящий ремонт или замена, если ничего не предпринять. Ведь планетарный ряд вариатора может повредить насосный агрегат и остальные детали КПП.
  • Неисправность в передней шестеренке. Данный элемент может повредиться из-за езды в агрессивных условиях. Металлическая крошка воздействует на «коронную» шестерню и, в конце концов, ее повреждает. При несвоевременном принятии мер (ремонте или замене), приходит в негодность и задний планетарный ряд коробки, а за ним и фрикционы.
  • Опорные подшипниковые устройства особенно быстро изнашиваются при интенсивной эксплуатации в условиях бездорожья. Данные детали RAV 4 находятся на первичном и вторичном шкивах. Если такая проблема возникла, справиться с ней самостоятельно вы не сможете, так как подшипники вариаторов для «Тойоты-РАВ-4» не продаются на рынке запчастей, и замена их затруднена. Чтобы решить вопрос, поищите детали в пунктах разборов автомобилей или приобретите аналогичные по параметрам. Их необходимо будет вытачивать на станке и подгонять под размеры уже установленных элементов. Этот вариант наиболее дешевый.
  • Сломались датчики и требуют замены. Вариаторы RAV 4 снабжены разнообразными электронными контролерами, функцией которых является считывание информации и передача ее на центральный блок управления. При возникновении неисправности одного из датчиков нарушается работа вариатора в целом. Если диагностические мероприятия выявили поломку контролирующей детали, нужно ее тщательно проверить и по необходимости заменить. Кроме того, проверяются все разъемы и контакты. Причина большинства поломок — поврежденный штекер, который требует замены.
  • Неполадки в управляющем центральном процессоре, без которого коробка передач не будет функционировать. При временных сбоях в функционировании модуля управления вариатор работает с перебоями. Справиться с проблемой помогут специалисты. В некоторых случаях необходимо выполнить перепрошивку блока, что самостоятельно сделать нельзя.
  • Обрывается ремень привода по причине быстрого износа вследствие некорректной эксплуатации. Ремень распадается на звенья, разлетающиеся по всему вариатору, которые могут нанести вред коробке передач. Этот элемент требует замены.
  • Крайне опасно, если будет поврежден фланец дифференциала, через который проходит привод раздаточной трансмиссии. У данной детали тонкие стенки, поэтому она иногда лопается при регулярных повышенных нагрузках. Вследствие этого происходит утечка смазочной жидкости. Если данный процесс останется незамеченным, вся трансмиссионная смазка выльется из коробки.

Элементы трансмиссии могут повредиться из-за попадания осколков раскрошившегося фланца на шестерни вариатора. Устранять поломку затруднительно по той причине, что приобрести дифференциалы на вариатор «Тойоты-РАВ-4» и заменить их крайне сложно из-за отсутствия их в продаже.

Есть альтернативный вариант – замена вариатора на «Тойоте-РАВ-4», однако цена будет довольно высокая (больше $15 000).

Можно установить контрактный вариатор на «тойоту», однако его тоже трудно купить, и стоить он будет недешево.

Оптимальное решение – устранение проблемы еще на стадии появления трещины, через которую утекает масло. Для этого на поврежденный фланец крепят путем напрессовывания втулку подходящих размеров. Впрочем, гарантировать долговечность такой «заплатки» нельзя. Поэтому автовладелец задается целью быстрее продать «Тойоту-РАВ-4» и купить себе новую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector