Тюнинг салона нива 2121 своими руками: видеоинструкция

Тюнинг салона

На эти участки рекомендуется нанести виброизоляционный материал максимальной толщины. Делать тюнинг салона «Нивы» 21213 своими руками (фото расположено ниже) не так уж и сложно. Главное — не пропустить мелочей при поклейке шумопоглощающих материалов:

  1. Подготовить основание (подавить очаги коррозии, удалить остатки заводской шумоизоляции, обязательно обезжирить поверхность).
  2. Визомат должен полностью закрыть металл (можно для удобства клеить небольшие отрезки, но обязательно встык один к одному, иначе работа не даст ожидаемого эффекта).
  3. Изолон (второй слой) также должен покрыть всю обрабатываемую поверхность без пропусков.

Кроме качественной работы, следует обратить внимание на материал для шумоизоляции. Визомат, в отличие от вибропласта, не имеет отражающего фольгированного слоя, но обладает таким качеством, как впитывание влаги, и он более долговечен

При сборке декоративных накладок салона рекомендуется использовать битопласт. Он обладает ярковыраженным антискрипным и шумопоглащающим эффектом, несмотря на небольшую толщину. Обработав им изнутри пластиковые детали салона, вы значительно увеличите эффект шумоподавления в салоне «Нивы».

Модернизация салона – это один из самых распространенных видов тюнинга в случае Нивы-21213. Многим автолюбителям не нравится салон этой машины. Так, например, в модели плохая шумоизоляция, а рулем без гидроусилителя управлять довольно-таки трудно.

Апгрейд кузова

Есть множество способов усовершенствования кузова, и водитель сам выбирает направление работ по тюнингу для придания уникальных качеств своему автомобилю.

Фары и противотуманки

Стандартная оптика «Нивы» довольно быстро выходит из строя, требуя замены. Но такую необходимость можно рассматривать в качестве возможности для усовершенствования внешнего облика авто. Рекомендуется устанавливать аналогичные приборы освещения более высокого качеств от других производителей.

Установка ксеноновой, линзовой или диодной оптики кардинально меняет внешность. Противотуманные фары органично дополнят образ автомобиля и повысят безопасность эксплуатации транспортного средства.

Молдинги

Такие элементы устанавливают в основном для защиты кузова от различных загрязнений, повреждений и равномерного распределения нагрузки при ударах. Правильно подобранные молдинги способны придать машине более презентабельный вид.

При тюнинговании используются разные виды конструкций, которые отличаются не только материалом изготовления, но и функциями.

Основные виды:

  1. Накладной. Наиболее популярный вариант, устанавливаемый на рамку кузова, двери и крылья. Изготавливается из каучука, пластика и хромированной стали. Благодаря упругости детали можно увеличить жесткость кузова, повысив тем самым маневренность транспорта.
  2. Скрытый. Перекрывает щели между стеклом и кузовом, предотвращая попадание пыли и влаги.
  3. Накладки на пороги. Молдинги защищают элементы от механических повреждений и придают стильный вид автомобилю.

Решетка радиатора

Способов сделать свой автомобиль более оригинальным достаточно много

Но первое, что привлекает внимание в машине, это решетка радиатора. Выбор материала, цвета и формы зависит от цели, которая преследуется при тюнинге. Привлекательно и стильно смотрятся решетки, выполненные из карбона

Оригинальности машине добавит деталь из алюминия или нержавеющей стали. Учитывая стоимость материала, многие используют стеклопластик для изготовления этого элемента

Привлекательно и стильно смотрятся решетки, выполненные из карбона. Оригинальности машине добавит деталь из алюминия или нержавеющей стали. Учитывая стоимость материала, многие используют стеклопластик для изготовления этого элемента.

Особое внимание стоит уделить форме обновленной радиаторной решетки. Она должна плавно продолжать очертания автомобиля, гармонично вписываясь в дизайн. Это способствует улучшению аэродинамических свойств за счет направленности воздушного потока поверх капота

Это способствует улучшению аэродинамических свойств за счет направленности воздушного потока поверх капота.

Тюнинг нива 4х4. Замена ступичных подшипников. Как это сделать своими руками:

  • Снять колесо;
  • Снять колодки;
  • Подвесить суппорт на верхний рычаг;
  • Открутить гайку рулевой рейки;
  • Выбить шаровую опору рулевой из кронштейна, закрутить гайку обратно;
  • Снять сам кронштейн с поворотного кулака;
  • Открутить верхнюю и нижнюю шаровые опоры и вытащить поворотный кулак;
  • Снять крепление суппорта;
  • Снять защиту;
  • Выдернуть ступицу с тормозным диском;
  • Выдернуть старые сальники и выбить внешние обоймы подшипников;
  • Зачистить и удалить старую смазку;

Далее пошла сборка:

  • Аккуратно вколотить внешнюю обойму новых подшипников;
  • Смазать и вставить внутреннюю обойму с внешней стороны;
  • Залить литолом и забить внешний сальник;
  • Одеть всю защиту;
  • Воткнуть ступицу с диском обратно;
  • Перевернуть и налить смазки до упора;
  • Далее на ступицу вставитьл внутреннюю обойму(с легким подстукиванием) со внутренней стороны(сторона привода);
  • Добавить литола и забить сальник;
  • Надеть крепление суппорта;
  • Надеть обратно на рулевой кронштейн и законтрить;
  • Вставить гранату и шаровые на места;
  • Вернуть на место колодки и супорт;
  • Надеть колесо и новую регулировочную гайку;

Апгрейд Нивы предполагает как необходимость установку силового обвеса, экспедиционного багажника и фар на крыше автомобиля. Силовой обвес – это, прежде всего, замена бамперов спереди сзади или установка кенгурина. Передний бампер нужно оборудовать лебедкой. Кроме усиленных бамперов можно установить и усиленные пороги, там тоже можно сделать специальную опору под лебедку. Крайне нужным при тюнинге Нивы становится монтаж защиты днища. Эта защита накрывает собой такие слабые места, как рулевые тяги, раздаточную коробку и картер.

Помимо автовизажа обязателен апгрейд салона. Сделайте его перетяжку, поставьте новый отопитель, компьютер, контролеры. Сменить руль на спортивный тип, закажите спортивные чехлы, поставьте алюминиевые накладки на педали, установите дополнительное освещения рядом с сидением пассажира, сделайте светодиодную панель управления чтобы лучше читалось.

3 Модернизация двигателя и ходовой части Нивы

Если речь идет о внедорожном тюнинге, то необходимо делать специальный лифтинг кузова. Лифтинг является неотъемлемой частью внедорожного тюнинга Нивы, когда клиренс автомобиля существенно увеличивают, устанавливают колеса большего размера и стальную защиту для картера и других особо «уязвимых» элементов конструкции. Данную процедуру можно провести двумя способами.

  • Установка креплений-проставок под штатные пружины подвески;
  • Замена передних пружин и амортизаторов на более удлиненные.

Первый способ более простой и менее затратный, такой лифтинг можно делать своими руками при наличии специальной ямы и полуавтоматической сварки, а также определенных знаний. Во втором случае необходимо покупать новые комплекты пружин и амортизаторов (лучше газовые), либо устанавливать удлиненные аналоги от моделей Волга или ГАЗель. В любом случае увеличение клиренса рекомендуется доверить мастерам, так как при некачественном монтаже есть риск повреждения отдельных деталей и механизмов подвески.

Рассмотрим на примере способ лифтинга передней подвески своими руками.  Для начала необходимо вооружиться двумя домкратами и лифт-комплектом для Нивы, который можно приобрести в специализированном магазине. Первым делом необходимо снять колесо и опустить сайлентблоки. Далее устанавливается домкрат под шаровую опору, при этом устанавливать его нужно таким образом, чтобы пружина сжалась. На сжатую пружину одеваются специальные стяжки. После этого необходимо снять стабилизатор амортизатора и пружину посредством опускания рычага.

Опуская рычаг и отводя колесную ступицу в сторону, важно не повредить тормозные шланги. Далее необходимо отогнуть отбойник для удобства работ и заменить крайние болты «чашки» на более длинные из комплекта

Также на этом этапе устанавливаются прорезиненные проставки на пружины. Далее установите назад верхнюю и нижную шаровые и прикрутите амортизатор. Этот способ лифтинга смещает центр тяжести автомобиля, а значит снижается и срок службы различных деталей в ходовой части.

Чтобы улучшить прочностные характеристики ходовой Нивы, необходимо также усиление передней балки и заднего моста. Кроме того, необходима установка нового стабилизатора поперечной устойчивости, новых ступиц и подшипников. Не лишней также будет установка гидроусилителя руля и замена резиновых крепежных элементов – сайлентблоков, втулок и ограничителей. После данных изменений в конструкции Нива будет без проблем преодолевать самые труднопроходимые участки бездорожья, однако для этого необходимо поработать и над увеличением мощности двигателя.

Чтобы увеличить мощность штатного двигателя, можно полностью заменить агрегат на более мощный мотор иностранного производства, либо произвести расточку цилиндров и увеличить диаметр поршней.

Лучше всего установить новые, кованые поршни. Кроме того, специалисты рекомендуют улучшить вентиляцию камеры сгорания и заменить клапаны на новые, с большим диаметром. «Расточка» двигателя своими руками сложна, так как данная процедура требует наличия спецоборудования и определенных слесарных навыков. Однако если речь идет о более новых моделях двигателя, вроде Нива Шевроле, то можно провести качественный чип-тюнинг ЭБУ двигателя и улучшить различные показатели работы двигателя.

https://youtube.com/watch?v=ebiL7wIarwM

Тюнинг салона

Обновляя салон, многие автовладельцы стараются не только повысить уровень комфорта транспортного средства, но и подчеркнуть свою индивидуальность. Есть множество вариантов для усовершенствования интерьера автомобиля.

Чехлы на сиденья

Это самый простой способ проведения тюнинга салона «Нива 4×4». При длительной эксплуатации машины обивка сидений загрязняется, изнашивается и теряет эстетический вид. Перетяжка обивки требует достаточно много времени, определенных умений и немалых затрат. Сегодня автомагазины предлагают широкий ассортимент авточехлов из качественных материалов различных оттенков, что значительно упрощает подбор необходимых аксессуаров.

Новый руль

Рулевое колесо — это основной инструмент, через который водитель воспринимает автомобиль в движении. Но не всегда заводские параметры устраивают владельцев. Основное недовольство вызывает большой диаметр колеса (упирается в ноги) и решить эту проблему поможет только его замена. Рулевой вал «Нивы» такой же, как у «классики», поэтому руль можно установить от моделей ВАЗ 2101, 2105, 2107, доработка не потребуется.

Фирмы по производству запчастей предлагают иные варианты. Наиболее популярными считаются рули «Вираж» и «Сызрань». Есть возможность установки через переходник спортивного варианта. Можно использовать руль от иномарки, но в этом случае придется потрудиться над заменой колонки и доработать конструкцию.

Заменяя штатный руль важно помнить не только о красоте. Главным приоритетом в выборе конструкции должны оставаться удобство и безопасность при эксплуатации

Меняем коробку передач

Любители внедорожника отмечают непродолжительный срок службы коробки передач. В ней довольно быстро появляются посторонние шумы (хруст, гудение), и первая переборка может потребоваться уже после 20 тысяч километров пробега.

Немного улучшить ситуацию может использование качественных масел и различных присадок. Но большинство держателей транспорта предпочитают замену стандартной КПП на усиленный вариант.

Посмотрите видео по замене КПП на ВАЗ 2121.

Панель приборов

Поклонники тюнинга стараются особое внимание уделить панели приборов, стремясь не только улучшить ее внешний вид, но и повысить информативность за счет установки дополнительных вспомогательных приборов и датчиков

Чаще всего тюнинг торпеды заключается в изменении цвета шкал датчиков и подсветки, перетяжке (покраске) приборной доски и различных дополнениях в виде вставок. При желании возможна полная замена торпеды на приборную панель от иномарки, главное, чтобы элемент подходил по размеру. Подобная замена улучшает визуальное восприятие салона и значительно повышает комфорт.

Обивка

Смена обшивки играет немаловажную роль в улучшении салона. Кроме стандартных тканей и кожи, которые используются для перетяжки сидений, отделки потолка, дверных вставок и панели приборов, нередко применяются альтернативные обивочные материалы. Для покрытия пола можно подобрать ковролин с высоким ворсом. Это не только улучшит внешний вид, но и повысит шумоизоляцию салона.

Для облегчения уборки авто удобно покрывать пол рифленым алюминием, что очень практично в случае внедорожной эксплуатации машины. Пластик в багажнике и заднюю полку можно обить ворсистым карпетом. Такое решение сделает салон более привлекательным и комфортным.

Установка и подключение музыки в салоне

В той или иной степени без этого трудно обойтись при любом подходе к улучшению салона (начиная от аскетичных вариантов и тем более в случае серьёзных переделок). Автозвук и мультимедиа в Ниве — это реально, хоть и в некоторых случаях крайне неактуально, с учётом особенностей внедорожной эксплуатации.

Поэтому при внутреннем тюнинге в любом случае придётся столкнуться и с установкой музыки. Причём, не только непосредственно головного устройства системы, но и всех сопутствующих автозвуковых компонентов — усилителей, акустики, сабвуферов и прочих «прибамбасов». Обычно простая Нива обходится минимумом такой аппаратуры, но бывают и исключения, поражающие оригинальностью и мощностью оборудования.

О различных аспектах этого вида доработок можно ознакомиться в разделе Автозвук нашего каталога статей.

Другие доработки и изменения

  • Сдвижной или подъёмный люк;
  • Открывающиеся боковые стёкла;
  • Электростеклоподъёмники;
  • Кондиционер;
  • Неоновая подсветка;

О всех этих направлениях, можно будет почитать в следующих материалах. .

. Штурманский свет

В версии LADA 4×4 Urban производитель начал ставить штурманский свет, но выглядит это конечно на любителя, а вот для владельцев предыдущих версий внедорожника, где такой свет отсутствует, есть вариант самостоятельной установки, да и выглядеть будет лучше чем заводское исполнение.

В комплекте идет все необходимое для самостоятельной установки и на выбор предлагается 3 варианта цветовых решения оформления. Купить можно ТУТ

В итоге после всех необходимых модернизаций и тюнинга ваш автомобиль из сугубо отечественного плавно превратится в китайский Всем ровных дорог друзья и ни гвоздя ни жезла!

Ремонт и подготовка внедорожников

Что же такое внедорожник и что нужно для того, чтобы повысить его проходимость?

Первое от чего зависит проходимость вашего автомобиля, это сцепления шин (колес) с поверхностью, по которой вы едите. Поскольку, имея большие колеса, блокировки в мостах и многое другое, вам ничего не поможет, если у вас «лысые» шины, которые будут беспомощно крутиться на одном месте, не имея зацепа с грунтом. Поэтому первым делом нужно улучшить сцепление колес, подобрав под ваши цели и задачи шины повышенной проходимости. Вариантов этих шин множество, и каждая относится к одному из классов, о которых можно почитать.

На втором

месте я бы предложил добавить в мосты блокировки дифференциалов. Так как даже имея очень агрессивную и «зубастую» резину, но имея свободные дифференциалы, можно застрять на ровном месте. Заехав одной стороной на скользкую поверхность, другой на твердое покрытие, у вас будет крутиться колесо с наименьшим сопротивлением, т.е. по скользкой поверхности. И можно стоять на большом и мощном внедорожнике со «злыми» шинами, и беспомощно вращать одной стороной колес, когда другая сторона (пара) колес даже не дернется. Так же это относится к случаям диагонального вывешивания, когда вы, переезжая какой-то ров, или наоборот бугор, одним колесом повисаете в воздухе, а вторым стоите на твердом грунте, но при этом вы не двигаетесь. Принцип работы свободных дифференциалов вы можете изучить в интернете, а здесь вы можете ознакомиться как раз с вариантами блокировки этих дифференциалов.

Ну и конечно третий

шаг, чаще всего он является первым, это увеличение клиренса, расстояния от нижней точки автомобиля, обычно это редуктор моста. Многие ведь считают, что первым делом нужно поднять автомобиль, чтобы поехать лучше. Да, от части это так, но не совсем. Увеличить клиренс мы можем только изменением размера, а точнее диаметра колес! Либо же это можно сделать с помощью внедрения бортовых передач в мосты, но это уже немного другая история. Нам же обычным потребителям предоставлен огромный выбор размеров шин. И вот как раз для установки колес большего диаметра нам и потребуется поднятие, в простонародье «лифт», кузова или подвески. При этом, чтобы вы понимали, если вы вырежете арки крыльев, и у вас влезут колеса большего диаметра не цепляя элементы подвески, рулевой и т.д., то ничем не проиграете автомобилю с лифтованной подвеской или кузовом, а даже выиграете, так как центр тяжести у вас останется на прежнем уровне. Подведя итог! Да, чем больше колеса, тем больше клиренс вашего автомобиля и соответственно больше проходимость, но при этом увеличиваются нагрузки на трансмиссию, что влечет за собой более частые поломки. О типах лифта подвески и кузова вы можете ознакомится более подробно здесь.

Полезные дополнения

Эта категория дополнений не предполагает декоративного эффекта, но зато может оказать неоценимую помощь в сложных ситуациях на бездорожье. Обычный набор такого функционала может включать кенгурятник, подрамник и лебедку

Первый элемент из этой тройки предназначен для защиты передней части кузова, что особенно важно при движении через проблемную местность. Силовой тюнинг ВАЗ-2121 в виде установки подрамника направлен на сокращение вибраций, шумоподавление и обеспечение защиты алюминиевой основы кузова от повреждений

Лебедка станет полезным дополнением, если «Нива» окажется в непролазной местности. Главное — выбрать подходящую модель лебедочного устройства, которое подойдет внедорожнику по конструкционным характеристикам и сможет получить достаточное питание для своей функции.

Изначально автомобиль повышенной проходимости ВАЗ 2121 «Нива» был создан для эксплуатации по пересечённой местности. На ней можно покорить любую вершину, и это факт. Однако, несмотря на хороший клиренс и полный привод, настоящей тяги и мощности приходится добиваться самим автомобилистам. Делается это при помощи множественных доработок (проще говоря, это тюнинг). «Нива» и её технические характеристики мы рассмотрим в данной статье.

Доработка двигателя внутреннего сгорания

Если вы планируете на данном внедорожнике покорять бездорожье, начать лучше всего с доработки двигателя. Такой тюнинг ВАЗ «Нива» 2121 своими руками вполне возможен, но если вы не уверены в своих силах, доверьте всю работу профессиональным мастерам. Заключается весь процесс в увеличении выпускного и впускного каналов ГБЦ, а также в уменьшении веса клапанов и их направляющих. Всё это позволит увеличить мощность двигателя примерно на 10-15 процентов. Это существенный результат, и на дороге вы сразу ощутите разницу и почувствуете, как легко преодолевает препятствия ваша усовершенствованная «Нива» 2121. Тюнинг на этом этапе можно продолжить. Дополнительно для увеличения мощности следует заменить карбюратор и поменять систему зажигания на электронную.

«Нива» 2121 — тюнинг подвески

Следующим этапом будет доработка именно этой части. Так как «Нива» является полноприводным внедорожником, её подвеска должна быть соответствующей. Для того чтобы увеличить ход сзади, следует установить туда амортизаторы «Ранчо» и пружины от ВАЗовской «четвёрки». Также не забывайте и про усиление заднего моста. Наилучшим материалом для этого послужат стальные короба по 0.03 сантиметра каждый. Увеличить ход передней подвески можно аналогичным способом. В результате вы получите больший на 4.5 сантиметра дорожный просвет.

Внешний облик автомобиля «Нива» 2121

Тюнинг экстерьера является неотъемлемой частью доработки «Нивы». И поскольку наша задача — сделать машину более внедорожной, первым делом следует позаботиться об установке кенгурятника. Данная деталь позволит защитить кузов автомобиля и его фары от различных ударов. Кстати, светотехнику тоже можно доработать. Спереди установить стальные решётки, а вместо серийных стоп-сигналов установить тюнингованные варианты. Но на этом мы не завершаем процесс стайлинга отечественного внедорожника

ВАЗ «Нива» 2121. Тюнинг можно дополнить какой-либо аэрографией. Лучше всего, конечно, сделать полную покраску машины. Оптимальным вариантом для любителей охоты и рыбалки является Но в таком случае вам придётся вписывать данную доработку в техпаспорт, а это потянет ещё на несколько сотен долларов.

И в завершение можно позаботиться об установке Такие детали изначально оснащаются мощной лебёдкой и полностью состоят из металла. В отличие от покраски типа «хаки», данную деталь не обязательно вписывать в техпаспорт машины, а эффект от применения можно почувствовать при первом же выезде. Так что тюнингуйте свою «Ниву» и делитесь опытом с другими.

Тяжело в подготовке, зато легко на бездорожье. Путем глубоких и не очень хирургических вмешательств отечественный вседорожник плавно превращается во внушительный внедорожник, способный штурмовать реки, озера, болота, овраги и холмы. И пусть бытует мнение, что пяти дверная версия ВАЗ 2121 — не лучший выбор, когда дело касается загородных поездок по тяжело проходимой местности, проблема, все-же, сильно преувеличена. Тюнинг Нивы для бездорожья — это практическое пособие, способное превратить ваш автомобиль в аналог БТР легкового формата.

Сообщества › клуб любителей автомобилей lada niva › блог › [ видео ][ инфо ] небольшой обзор возможных доработок нивы на примере 21213

Среди счастливых обладателей популярного российского внедорожника ВАЗ 2121 (Нива) и её модификаций 21213, 21214 (Тайга, 4х4), 2131 (пятидверная) вряд ли найдутся те, кто оставил без внимания и хоть незначительных переделок и изменений салон своего авто. Поэтому внутренний тюнинг (модернизация интерьера, или отдельных салонных элементов) по справедливости можно считать одним из самых популярных направлений модернизации с целью повышения уровня комфорта, как среди любителей, так и у профессиональных тюнингеров.

Для улучшения комфорта и с учётом особенностей эксплуатации (городские условия, охота / рыбалка / активный отдых, спорт) приходится проводить работы во многих направлениях и различной степени сложности. Начиная от элементарной замены рычагов переключения передач, накладок на педали, ручек стеклоподъёмников и заканчивая перетяжкой интерьерных элементов (потолки, карты дверей, полки багажника) с заменой сидений на кресла от иномарок.

Учитывая относительную аскетичность и простоту штатных сидений, на ум многих владельцев Ваз-2121 приходит идея о замене их на кресла от иномарки. Конечно, с учётом двухдверной компоновки необходимо ориентироваться на соответствующий тип донора. Но чаще всего, удаётся сделать механизм откидывания спинки своими руками и на передних креслах, изначально на это не рассчитанных. Также придётся повозиться со спинкой заднего дивана (учитывая характерную форму пластиковой обшивки колёсных арок).

Установка кресел от иномарки взамен штатных — один из лучших вариантов для существенного поднятия уровня комфорта. При этом часто сложность работ находится на относительно низком уровне, да и цена бэушных сидений тоже чаще всего относительно невысока, а результат может превзойти наилучшие ожидания. Помимо откровенно бюджетных вариантов (доноры — недорогие японцы или европейцы), иногда в Ваз 2121 ставят даже кожаные сидения от люксовых иномарок (Мерседес, Бмв, Лексус и т.д.). Посмотреть подобные инсталляции можно на фотографиях ниже.

Ниваводам на заметку!

Изначально это Нива 21213 2001 года купленная нынешним владельцем в 2020 году в обычно десятилетним нивовском состоянии «в пакет и на чермет»

Немножко с гнильцой, немножко с ржавчиной, немножко с рихтовкой после «ушей», но зато на литье, гудричах и с сиденьями UNP.

Думаю нынешнего владельца это и подкупило, он ещё не знал во что ввязывается имея дело с росавтопромом, на практике оказывающемся муляжом автомобиля(

А далее работа была разбита на этапы и в промежутках между ежедневной эксплуатации доведена до состояния на фото, машине была подарена вторая жизнь, гораздо интереснее первой.

Не полный список работ с авто, что установлено и «прокачано» (всего и не упомнишь), почти всё бюджетно и по возможности с минимумом затрат

И вид перед отдачей владельцу в «боевое» использование

В целом вышел неплохой городской автомобиль в котором тихо, тепло, хорошая городская динамика и отличный вне дорожный потенциал для покатушек с друзьями на выходных, по будним авто возит владельца на работы-с работы, не напрягая кошелек затратами на своё содержание

Для владельца тюнинг «Нивы» 21213 является проявлением своей привязанности и любви к данной модели. В нашей статье мы рассмотрим изменения, которые сделают автомобиль более современным и комфортабельным.

Любой автомобиль можно посредством тюнинга не просто освежить, но и радикально изменить, добившись существенного улучшения технических показателей. Не является исключением в этом плане и нива. Так, тюнинг ваз 2121 своими руками позволяет преобразовать легендарный внедорожник в самые любые ипостаси.

Сегодня мы поговорим о том, как из ваз 2121 получить автомобиль, готовый к самым жестким условиям бездорожья. По итогам проведенного тюнинга нива стала отличным спутником и для поездок в горы, и для охоты с рыбалкой. Для этого был выполнен немалый объем работ.

Сидения «Нивы» не предназначены для длительных поездок и не имеют достаточной боковой поддержки. Для устранения этого недостатка можно сменить существующий вариант креслами с другого авто, имеющими все дополнительные опции. Для установки их потребуется произвести небольшие слесарно-сварочные работы с креплениями.

Салон

К сожалению, салон Нивы устарел уже очень давно и является крайне неудобным для современного человека. Тюнинг салона необходимо начинать с изоляции (тепло-, шумо- и т.д.). Чтобы во время холодов вы не слегли в больницу.

Для того чтобы придать салону изящества и современности можно сменить обшивку боковых панелей и дверей. Можно добавить новые кнопки и тумблеры. При желании можно полностью убрать старую панель приборов и заменить ее на более современную, которая подходит под размеры.

Также можно сменить сидения на более комфортабельные, приобрести мощную стереосистему с хорошим качеством звука и улучшить отопительную систему.

Отдельно следует сказать о Ниве Шевроле. Эта модель относительно новая и поэтому таких кардинальных изменений салона не требует. Если так хочется, то можно установить бортовой компьютер, изменить обивку и добавить какие-нибудь украшения.

Шумоизоляция

Доработка салона «Нивы» должна начинаться защитой всех находящихся в машине людей от шумов, издаваемых при движении. Такая процедура связана с демонтажем большей части салона. Поэтому такую процедуру целесообразно совместить с антикоррозийной обработкой. Демонтаж деталей лучше производить в тёплое время года (либо в тёплом помещении), поскольку пластмассовые детали выполнены из низкокачественного пластика и на морозе становятся хрупкими, а при разборе их легко повредить. Материалов для шумоизоляции и антикоррозийной обработки большое количество, так что каждый сможет подобрать подходящий ему.

Слабые места Нива Урбан

  • Трансмиссия;
  • Раздаточная коробка;
  • Сальники и крестовина кардана.

Теперь подробнее….

Поскольку Lada 4×4 Urban представляет собой городскую разновидность классической НИВЫ, то многие проблемы у этих автомобилей совпадают:

Данный автомобиль не отличается высокой коррозийной стойкость, и уже через пару лет на передних крыльях, около фар, может появится достаточно серьезная коррозия. Для того, чтобы проверить состояние крыльев нужно прихватить с собой фонарик и как следует осмотреть их внутреннюю поверхность. Для верности можно потрогать металл рукой. Если на автомобиль одеты свежие подкрылки, то скорее всего, таким нехитрым образом пытались закрыть очаги ржавчины.

Одно из самых слабых мест данного внедорожника. Проверяется коробка передач во время движения автомобиля. Если скорости включаются со скрипом и скрежетом или имеются другие неприятные звуки, то это наверняка коробка передач чрезмерно изношена, вследствие несвоевременного технического обслуживания и это в свою очередь потребует дорогостоящего ремонта.

В обязательном порядке необходимо проверить насколько легко включается блокировка дифференциала. Если во время движения со включенной блокировкой происходит сильная вибрация или слышен скрежет, то автомобилю необходим срочный ремонт. А вот если при движении слышен вой, то это вполне естественно для данных автомобилей.

Не стоит забывать, что Lada 4×4 Urban обладает внушительным внедорожным потенциалом, поэтому сальники и шрусы никуда не делись. Не стоит ожидать, что они будут идеально чистыми. Главное, чтобы сальники были физически целыми, без трещин и подтеков. Крестовина карданного вала также должна быть целой, без видимых повреждений. Все это можно проверить, загнав машину на самую простейшую гаражную яму.

Также стоит сказать о том, что следует избегать покупки лифтованных машин или автомобилей с установленными силовыми бамперами. Подобные изменения конструкции серьезно уменьшают ресурс автомобиля и не оставляют сомнений в том, что НИВА использовалась в условиях сурового бездорожья.

Основные недостатки LADA 4×4 Urban

  1. Слабая шумоизоляция;
  2. Эргономические просчеты;
  3. В некоторых автомобилях тяжело включается пониженная передача;
  4. Дешевый пластик салона для автомобиля такой цены;
  5. Некачественные пластиковые элементы автомобиля;
  6. Малый объем багажника.

Заключение.

Как у практического отечественного автомобиля с качеством отделки салона и эргономикой в Ладе Урбан не все так уж и хорошо. Но если выбор пал именно на данный автомобиль, то в любом случае необходимо с помощью специалистов и необходимого оборудования продиагностировать все системы, узлы и агрегаты на отсутствие дефектов

Если же такой возможности нет, то как минимум необходимо визуально и при пробном пробеге обратить внимание на работоспособность всех элементов машины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector