Гбо на уаз патриот: установка, компоненты

Содержание:

Какое поколение ГБО ставить?

Всего известно пять поколений газобаллонного оборудования, первые из них были не очень хорошего качества, хоть и помогали экономить, однако, сейчас такое оборудование шагнуло далеко вперед. На УАЗ Патриот ставится ГБО 4 и 5 поколений, у каждого есть свои плюсы и минусы, все же большинство водителей отдают предпочтение 4 поколению (с распределенным впрыском).

Причина в том, что 4 поколение позволяет использовать газ плохого качества. Но, есть одна особенность — холодный пуск происходит на бензине, только затем автомобиль переключается на газ. На ГБО 5 поколения используется впрыск газа в жидком виде и плохой газ может вызвать поломку всей системы, зато никаких прогревов на бензине, бензин тут вообще не нужен. Существует множество производителей газового оборудования, но не все из них одинаково хороши.

Судя по отзывам, наилучшими вариантами будут: «OMVL» и «BRC» — два итальянских производителя оборудования 4 поколения. Хорошим вариантом будет оборудование фирмы «Ловато». А вот «Alpha» не рекомендуем, если верить слухам о его работе, часто ломается ЭБУ. Кстати, до второй половины 2011 на УАЗ Патриот ставился газ с завода, потом эту функцию завод передал дилерам.

Установка ГБО на Патриот

Перед установкой ГБО в УАЗ Патриот, обязательно обговорите с установщиками — как будут располагаться детали газобаллонного оборудования, чтобы под капотом ничего не мешало и чтоб не наделать лишних отверстий в кузове. Установка должна производиться только квалифицированными специалистами.

Компоненты

  1. Газовый баллон. На него ставится дополнительное оборудование: датчик уровня топлива, скоростной клапан регулировки расхода газа, клапан сброса повышенного давления, предохранительная вставка (электрика), отсекатель излишков топлива (в баке всегда <=90% объема — требование безопасности).
  2. ВЗУ (выносное заправочное устройство): устанавливают в бампер, под бампером, в лючок бензобака.
  3. Индикатор уровня газа. Ставится в салон автомобиля, рядом с рулевой колонкой, показывает уровень газа в баллонах и позволяет переключаться с газа на бензин (и наоборот).
  4. Вариатор опережения зажигания (октан корректор). Компенсирует разницу в октановом числе между газом и бензином, позволяет получить максимальный КПД на газе.
  5. Редуктор, уменьшающий давления газа, поступающего с баллонов. Для обогрева к редуктору подключаются патрубки системы охлаждения двигателя. Редуктор ставится на крепления бачка омывателя без переделок и размещается так, чтобы можно было подобраться к аккумулятору и воздушному фильтру.
  6. Фильтры. Для эффективной работы оборудования предусмотрено два вида фильтров: грубой и тонкой очистки. При первом плановом ТО (через 10 000 км) лучше заменить эти фильтры на новые.
  7. Газовый ЭБУ, который управляет работой газовых форсунок, монтируется в подкапотном пространстве. К нему также подключаются датчики: давления в баллоне, температуры редуктора, положения клапана «газ-бензин».

    Слева направо — заводской ЭБУ, октан-корректор (вариатор опережения зажигания), газовый ЭБУ

  8. Газовые форсунки — устанавливаются прямо во впускной коллектор.
  9. Пластиковые или медные трубки, идущие от редуктора. Лучше конечно пластиковые, так как медные необходимо вальцевать.

Размещение баллона

Баллоны бывают двух видов:

  • Цилиндрические;
  • Тороидальные.

Какой из них выбрать и куда установить? Цилиндрические баллоны обычно устанавливают на боковую стенку автомобиля; вдоль задних сидений; под днище автомобиля. Если ставить вдоль боковой стенки багажника — автомобиль будет всегда завален на одну сторону, что не лучшим способом скажется на управляемости.


Так лучше не делать, будет крен в одну сторону

Размещать баллон под днищем — тоже не лучший вариант для внедорожника, на серьезных кочках есть риск повреждения. Поэтому, для цилиндрического газового баллона оптимальным вариантом будет установка вдоль заднего ряда сидений. Минус — невозможно сделать полноценное спальное место.


Наилучший вариант

Тороидальный баллон обычно ставят в нишу, где хранится запаска, но на Патриоте запасное колесо висит на задней двери. Получается, единственный вменяемый вариант — расположить такой баллон на полу в багажнике, лучше два, ведь расход у машины не маленький, емкостью 42 литра каждый. Потом можно закрыть их самодельной нишей, чтобы получилось полноценное спальное место.


Вместо бензобаков

Некоторые энтузиасты решают проблему установив баллоны цилиндрического типа емкостью 36 литров в ниши для бензобаков под днищем УАЗ Патриот. Такой вариант возможен, если используется ГБО 5 поколения, где не требуется бензин для первого пуска двигателя.

О свечах

В идеале для воспламенения газа и бензина лучше использовать свечи зажигания с разным калильным числом. Газ горит медленнее бензина, потому что имеет большее октановое число, соответственно для бензина нужны свечи с большим зазором, а для газа — с меньшим зазором.

Для УАЗ Патриот рекомендуются следующие варианты: Beru Ultra 14R-7DU, Plazmofor Super GAZ, Brisk LPG LR15YS Silver, NGK LPG LaserLine 2. Однако, обычно заменой свечей пренебрегают, ведь все и так работает, просто с чуть меньшим КПД.

Расход газа. Плюсы газа на УАЗ Патриот 2015

Двигатель ЗМЗ имеет адекватную тягу в диапазоне 2000-3000 оборотов, комфортная скорость по трассе составляет 90-110. А больше и не надо, это не спорткар. Да и дорог маловато осталось, где можно быстро ехать. Но если надо разогнаться до 160 – Патриот это сможет, сохранив при этом нормальную для внедорожника управляемость и неприятное чувство опасности внизу живота.


Двигатель ЗМЗ для автомобилей УАЗ Патриот

Двигатель ЗМЗ нормально работает на газе вместо бензина, единственное, иногда бывает необходима установка октанокорректора. Но это скорее связано с качеством газа на заправках. Ресурс двигателя ЗМЗ от эксплуатации на газе вместо бензина не меняется. Но только в случае, если было установлено нормальное оборудование с завода, а не эксперимент самоделкиных.

На Патриоты может устанавливаться газобаллонное оборудование четвертого или пятого поколения. Пятое поколение менее распространено. Оно использует впрыск газа в жидком состоянии и более требовательно к качеству газа, который на наших заправках, мягко скажем, не очень. Четвертое же поколение ГБО отработанное и надежное, ему и стоит отдавать предпочтение.

Производить заправку бензинового бака придется все равно. На бензине автомобиль будет прогреваться, а бензонасос не будет работать на сухую. Зато к площади бака добавится еще 30-100 литров газа, на которых можно проехать до 500 километров.

Расход газа вместо бензина составит от 14.5 литров в городе, в спокойном режиме. Очень и очень неплохо, учитывая, что газ дешевле на треть!

Метан или пропан?

Большинство автомобилей с ГБО используют пропан-бутановую смесь (в жидком состоянии), являющуюся побочным продуктом нефтепереработки. Заправок, предлагающих залить вам пропан в баллон гораздо больше, нежели метановых. Да и баллон на пропане занимает меньше места в багажнике и меньше весит, а вмещает больше литров. Кроме того, стоимость установки ГБО на пропане — ниже, по сравнению с метаном.

Однако, метан дешевле своего конкурента, он применяется на автобусах и грузовиках, где много свободного места для установки баллонов. Есть у метана еще один весомый плюс — это 100% чистый природный газ, без всяких примесей, если произойдет утечка он испарится в воздухе очень быстро, в отличие от пропана.

Метан находится в баллоне в газообразном состоянии, поэтому баллон для него изготавливается с более толстыми стенками, рассчитанный на большее давление (200 атмосфер).

Плюсы и минусы установки ГБО на УАЗ

Владельцы внедорожника с установленным газобаллонным оборудованием приводят следующие аргументы, которые говорят в пользу такого шага:

Расход газа на уаз патриот с ГБО 4 поколения в количественном выражении равен расходу бензина. Но газ по стоимости в два раза ниже. Экономия соответствующая и зависит от многих факторов, в том числе и от модельного ряда УАЗа.
Газовое топливо по качественным характеристикам лучше бензинового.
Газ является экологически чистым нефтепродуктом, которое не даёт вредных выхлопов в атмосферу.
На газовом топливе мотор УАЗа работает в щадящем режиме

Детонация двигателя, работающего на газу исключена, поэтому межремонтная дистанция пробега автомобиля значительно увеличивается.
Ездить на УАЗ Патриоте с использованием газового топлива комфортнее, так как шум двигателя гораздо снижен.
Срок эксплуатации свечей при установке ГБО 4 поколения продлевается.
Нет привычного бензинового нагара на свечах, поршнях и клапанах.
Масло используется в полтора раза дольше.
Цилиндро-поршневая группа уазика значительно меньше изнашивается.
При полной заправке сразу двух видов топлива увеличивается длительность пробега без дозаправок.
Важное преимущество: если оставить на ночь автомашину во дворе, утром можно быть уверенным, что газовое топливо никто не слил себе в канистру.

При переходе на газ нужно следить за тем, чтобы в баке автомобиля всегда был бензин. При неисправном газовом оборудовании или отсутствии газа произойдёт переключение на бензин. Блок управления в салоне известит об этом сигнальной лампочкой.

Двигатель запускается на бензине. После того, как будут достигнуты оптимальные параметры для включения газового оборудования, произойдёт смена топлива. Момент перехода на газ плавный, практически незаметный. Использование сразу двух автомобильных систем имеет свой плюс — если бензиновые форсунки долго не будут использоваться, выйдут из строя бензонасос и форсунки.

Заверенная производителем норма потребления горючего

Расход топлива УАЗ Патриот на 100 км зависит от объёма и типа установленного под капотом двигателя. Однако повышенный «аппетит» автомобиля может быть вызван наличием серьёзных технических неисправностей в его системе. Кроме того, стиль вождения вносит свою лепту в количество расходуемого мотором топлива. Закономерность следующая: чем выше скорость – тем больше расход. Также стоит учитывать сезонные особенности условия эксплуатации внедорожника: зимой всегда возрастает «прожорливость» мотора из-за прогревов, простоев в пробках. Но, когда показатель достигает совсем больших отметок, необходимо комплексная диагностика всех систем транспортного средства. Ведь причина недуга может скрываться абсолютно в любом узле авто, способном спровоцировать повышенный расход.

Производитель утвердил следующую норму расхода топлива для моторов УАЗ Патриот:

  • 9.5 литров дизеля на 100 км для 2.2-литровой установки в паре с механической коробкой;
  • 10 литров солярки на 100 км дороги для 2.3-литрового двигателя IVECO F1A агрегируемого механикой;
  • 14 литров топлива на 100 км пути для 2.7-литрового мотора ЗМЗ-409 с механической КПП.

При выборе нужной модификации внедорожника следует определиться с целями и задачами, которые будут стоять перед автомобилем. Бензиновый ЗМЗ-409 наделяет машину большей динамикой – максимальная скорость составляет 150 км/ч. Дизельные силовые агрегаты нацелены преимущественно на обеспечение автомобиля высокой степенью проходимости, тяги на малых оборотах, экономию топлива

Во время приобретение машины важно учитывать эти факторы. Исходя из заверенных производителем нормам расхода, можно подвести итог: даже в идеальных условиях внедорожник не потребляет меньше 10 литров на сотню

Как показывает практика, в большинстве случаев разница между реальными и заверенными данными составляет 2-3 литра в лучшем случае.

Газовое оборудование на УАЗ: что выбрать и как установить

Время чтения: 6 минут

Много автомобилистов принимает решение перевести свое авто на газ. Но, учитывая все разнообразие установок, их типов и поколений, далеко не каждый водитель может с уверенностью сказать, чего он хочет.

Это касается любой марки и модели авто, в том числе УАЗа. Конечно, можно прийти на СТО и спросить, что подходит больше, но лучше иметь хоть какое-то представление о ГБО на УАЗ перед визитом в сервис.

Так вы не дадите себя обмануть в финансовом плане и сможете подобрать наиболее подходящее оборудование.

Как устанавливают ГБО

Многие водители думают, что установить оборудование на машину можно в любом сервисе, а все что нужно – пригнать им авто и заплатить деньги. Но это не совсем так.

Установка ГБО на Патриот

Установку газового оборудования на УАЗ Patriot стоит доверить специалистам. Заранее оговаривают места расположения основных компонентов системы. Это поможет избежать появления помех и лишних отверстий в багажнике.

Компоненты

В состав системы входят такие компоненты:

  1. Газовый баллон. Компонент оснащается датчиком уровня горючего, клапаном регулировки расхода газа, снижающим давление устройством, предохранителем и ограничителем количества топлива. Последний используется для соблюдения правил безопасности. Баллон нельзя заполнять более чем на 90%.
  2. Выносной заправочный клапан. Встраивается в бампер или люк бензобака.
  3. Индикатор количества газа. Размещается в салоне автомобиля возле рулевой колонки. Отражает уровень газа, подсказывая владельцу машины, когда можно переключаться на бензин.
  4. Октан-корректор. Устраняет разницу октановых чисел жидкого топлива и газа, позволяя увеличить КПД.
  5. Редуктор. Снижает давление газа, подаваемого баллоном. Редуктор обогревается патрубками охлаждающей системы двигателя. Деталь устанавливается на фиксаторы бачка омывания. Устройство не должно перекрывать доступ к аккумулятору и фильтрам.
  6. Газовый ЭБУ УАЗ Патриот. Блок управляет работой форсунок. Устанавливают его в моторном отсеке. К блоку подсоединяют датчики давления, температуры и движения клапана.
  7. Фильтры. Эффективную работу системы обеспечивают устройства грубой и тонкой очистки. При плановом техосмотре фильтры заменяют новыми.
  8. Газовые форсунки. Монтируются во впускной коллектор.
  9. Трубки, подсоединяемые к редуктору. Рекомендуется использовать пластиковые детали.

Размещение баллона

Способ размещения зависит от типа баллона:

  1. Цилиндрический. Монтируется на боковой стенке багажника, под днищем или за задними сиденьями. Первый вариант установки считается неудобным. Кузов будет заваливаться на сторону, что затруднит управление. Не лучшим считается и монтаж на днище. При езде по неровной дороге баллон может повредиться.
  2. Тороидальный. Такую емкость можно поставить в нишу для хранения запасного колеса. Однако у УАЗиков это колесо располагается на задней двери. Поэтому баллон размещают на полу багажного отделения. Емкость можно скрыть самодельной конструкцией и соорудить спальное место своими руками.

О свечах

Основной характеристикой свечей является калильное число. Для воспламенения 2 видов топлива лучше применять детали с разными параметрам. Газ горит медленнее, поэтому для него требуются свечи с большим зазором. Для модельного ряда автомобилей Patriot подходят детали таких типов:

  • NGK LPG LaserLine 2;
  • Beru Ultra 14R-7DU;
  • Brisk LPG LR15YS.

Если свечи не заменить, КПД двигателя будет снижаться.

Почему стоит установить ГБО на УАЗ Патриот в «АРГО»?

Богатый опыт и компетенции Вы доверяете свой автомобиль сервису, который работает с 2000 года и за это время перевел более 200 UAZ Patriot на газ.
Качественное ГБО Вы получите надежную итальянскую газотопливную систему и избежите ряд неприятных моментов, с которыми сталкиваются пользователи дешевых некачественных систем. Аналогично мы не экономим на сопутствующих материалах, таких, как газовая магистраль, предохранительные клапаны и соединительные элементы системы.
Безопасность Мы соблюдаем все правила установки и безопасности: ГОСТ-31972-2013, Правила ЕЭК ООН (110, 115, 67-01), Технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств 018-2011.
Оформление в ГИБДД Устанавливая ГБО у нас, ваш автомобиль гарантированно пройдет оформление документов в ГИБДД.

Какое ГБО мы установим на ваш УАЗ Патриот?

Мы остановили свой выбор на итальянском производителе ГБО — OMVL

— мировом лидере по поставкам газового оборудования на конвейеры автопроизводителей. В 2010 OMVL было протестировано и выбрано, как лучшее оборудование по своим эксплуатационно-техническим характеристикам в российских климатических условиях. Наши многолетние тесты также подтверждают качество данного оборудования.

4-е поколение ГБО

устанавливается на большинство современных инжекторных двигателей и идеально подходит на УАЗ Патриот. Новых двигателей УАЗ рекомендуется устанавливать комплекты c электронным блоком, поддерживающим протокол OBD (в таблице с ценами последняя колонка).

Топливо

. Мы регулярно переводим «уазы» как наметан , так и напропан-бутан . Все чаще владельцы Патриотов выбирают метан, ввиду дешевой стоимости данного вида топлива и увеличения количества метановых заправок. Статистика установок на Патриот такова: пропан-бутан чаще выбирают частные водители, а метан — корпоративные водители.

Установка ГБО на Патриот

Установку газового оборудования на УАЗ Patriot стоит доверить специалистам. Заранее оговаривают места расположения основных компонентов системы. Это поможет избежать появления помех и лишних отверстий в багажнике.

Компоненты

В состав системы входят такие компоненты:

  1. Газовый баллон. Компонент оснащается датчиком уровня горючего, клапаном регулировки расхода газа, снижающим давление устройством, предохранителем и ограничителем количества топлива. Последний используется для соблюдения правил безопасности. Баллон нельзя заполнять более чем на 90%.
  2. Выносной заправочный клапан. Встраивается в бампер или люк бензобака.
  3. Индикатор количества газа. Размещается в салоне автомобиля возле рулевой колонки. Отражает уровень газа, подсказывая владельцу машины, когда можно переключаться на бензин.
  4. Октан-корректор. Устраняет разницу октановых чисел жидкого топлива и газа, позволяя увеличить КПД.
  5. Редуктор. Снижает давление газа, подаваемого баллоном. Редуктор обогревается патрубками охлаждающей системы двигателя. Деталь устанавливается на фиксаторы бачка омывания. Устройство не должно перекрывать доступ к аккумулятору и фильтрам.
  6. Газовый ЭБУ УАЗ Патриот. Блок управляет работой форсунок. Устанавливают его в моторном отсеке. К блоку подсоединяют датчики давления, температуры и движения клапана.
  7. Фильтры. Эффективную работу системы обеспечивают устройства грубой и тонкой очистки. При плановом техосмотре фильтры заменяют новыми.
  8. Газовые форсунки. Монтируются во впускной коллектор.
  9. Трубки, подсоединяемые к редуктору. Рекомендуется использовать пластиковые детали.

Размещение баллона

Способ размещения зависит от типа баллона:

  1. Цилиндрический. Монтируется на боковой стенке багажника, под днищем или за задними сиденьями. Первый вариант установки считается неудобным. Кузов будет заваливаться на сторону, что затруднит управление. Не лучшим считается и монтаж на днище. При езде по неровной дороге баллон может повредиться.
  2. Тороидальный. Такую емкость можно поставить в нишу для хранения запасного колеса. Однако у УАЗиков это колесо располагается на задней двери. Поэтому баллон размещают на полу багажного отделения. Емкость можно скрыть самодельной конструкцией и соорудить спальное место своими руками.

О свечах

Основной характеристикой свечей является калильное число. Для воспламенения 2 видов топлива лучше применять детали с разными параметрам. Газ горит медленнее, поэтому для него требуются свечи с большим зазором. Для модельного ряда автомобилей Patriot подходят детали таких типов:

  • NGK LPG LaserLine 2;
  • Beru Ultra 14R-7DU;
  • Brisk LPG LR15YS.

Если свечи не заменить, КПД двигателя будет снижаться.

Выбор и полезные советы по замене (СВАПу) двигателя УАЗ Патриот на японские от Toyota и Nissan

Внедорожник УАЗ Патриот — это машина для водителей, которые предпочитают передвижение не только по асфальту, но и по пересеченной местности. Инженеры Ульяновского завода создали настоящего стального коня, предназначенного для бездорожья.

Сидя в салоне можно чувствовать себя абсолютно комфортно, но со временем понимаешь, что чего-то не хватает. Это чего-то заключается не только в изменении внешнего вида автомобиля, но и модернизация двигателя. Если чип тюнинг — это пассивный вид улучшения технических показателей, то замена двигателя является существенным способом модернизации авто.

Именно по замене ДВС марки ЗМЗ-409, установленного на внедорожнике сегодня пойдет речь. Рассмотрим, какие виды двигателей отечественного и иностранного производства можно установить на УАЗ Патриот.

Заводское ГБО

Не все хотят отдельно устанавливать ГБО на машину, обрекая
себя на обивание порогов инстанций ГАИ и автосервиса. Такие люди готовы заранее
вложиться в машину, обладающую комплектом ГБО, настроенного уже на конвейере
производителя. ГБО может быть рассчитано как на метан, так и на сжиженное
газотопливо (пропан и бутан).

Причин, по
которым отечественные машины – по сравнению с зарубежными – редко имеют уже
встроенное ГБО, несколько:

Skoda Rapid I Рестайлинг

Не всякий автолюбитель сразу разберётся в том, что его ждёт,
стоит ему начать ездить на газе, а не на бензине. Отчасти на его решение влияют
мифотворцы, считающие, что газ – это возня с проверкой машины, повышенный износ
мотора, и вообще, езда на газу ещё тот фетиш. Часть покупателей ведётся на
такой “развод”, чему способствуют и общая цена газоавтомобиля, завышенная на
фоне всё тех же машин, ездящих лишь на бензине.

Но даже оспорив предыдущее – откровенно ложное – убеждение,
потребитель убеждается, что в России метаном заправиться гораздо
проблематичнее, чем пропаном. Метановые АГЗС по сравнению с пропановыми – всё
ещё значительная редкость: в лучшем случае каждая шестая заправка вас выручит,
если у вас ГБО на метане. Чего не скажешь о странах Европы, где метаном
заправляет каждая вторая.

Opel Zarifa CNG Ecoflex

Заказав из
Европы машину с метанным ГБО от фирмы Volkswagen, Chevrolet, Mercedes, Opel,
Fiat или Volvo, и даже потратившись на растаможку, учёт в ГИБДД и прочие
дензатраты, вы столкнётесь всё с той же проблемой – заправкой на метане. Самые
отчаянные покупают дополнительный компрессор и подключают его к природному газу
в домашних условиях, и на их плечи ложатся, помимо затрат на сам газ, затраты
на потреблённое электричество: домашний компрессор загоняет газ в баллоны до
трёх часов, в то время как более мощный на АГЗС делает это максимум за несколько
минут, т. к. рассчитан на давление, на порядок превышающее то, что создаётся в
баллоне в домашних условиях. Ещё одним сюрпризом окажется обслуживание, ремонт самого
компрессора.

Достоинство
“метанмобилей” и “пропанмобилей” – отсутствие необходимости лишний раз соваться
в уже отлаженное заводом ГБО. Проблема появляется лишь, когда одна или
несколько запчастей выходят из строя, отчего безопасность дальнейшей езды
оказывается под угрозой. Если поломка случилась не по прямой вине пользователя
в течение гарантийного срока, авторизованный сервис-центр, использующий
оборудование производителя, выпустившего вашу машину, скорее всего, не
откажется провести бесплатную диагностику и замену бракованных деталей.

Mersedes E200 NGT В этой машине сочетается комфорт, экономичность и представительский класс. Бензобак тут намного больше предыдущих авто на метане с завода. 62 литра. Расход бензина 9 литров на 100 км.  Вместимость газа -18 кг. Это 300 км пути   на природном газе и 700 км на бензине. 

По
технической части между бензо- и газомашинами разницу сложно не заметить. Так,
размещение газобаллонов, особенно для метана, отнимает весомую часть полезного
пространства, оттого их устанавливают либо под сиденье, либо в багажник. В
некоторых случаях они помещаются под днище машины – вместо бензобака. Но даже
если последний и установят – он расчитан лишь на одно-два ведра бензина, т. к.
является дополнительным, а не основным. В российских условиях приходится планировать
свою дорогу по улицам и трассам, где заправок побольше.

Замена Двигателя на УАЗ 31512

#1 ВНЕ САЙТА PikassO

  • Юзер
  • Регистрация: 04 Apr 2012
  • 10 сообщений
  • Авто: Hyundai Santa Fe Classic
  • Имя: Сергей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ужгород

Попрошу сразу извинения возможно я не в тот раздел написал (новенький я в этом деле), На днях покупаю УАЗ-ик 31512 и уже начал интересоваться тем как Засунуть туда Дизельный двигатель, заинтересовал меня такой Движок как «Iveco f1a 2.3 турбо-дизель».

Хотел бы узнать: ставил ли кто подобный агрегат (Если можно то дайте краткое описание по установке) и с какими трудностями можно столкнуться?

  • Наверх

ORM
Регистрация: 10 Jan 2007
808 сообщений

  • Авто: УАЗ
  • Имя: Алексей
  • Пол: Мужчина
  • Город: КАНДАЛАКША
  • Наверх

Какое оборудование мы устанавливаем на автомобили УАЗ в нашем сервисе

Принципиальной разницы между производителями оборудования нет, установка газа на УАЗ обойдется недорого и будет работать исправно. Основные отличия между фирмами в стоимости, простоте монтажа и настройки:

ГБО Atiker — продукция турецкой фирмы отлично приспособлена к использованию в мороз. Компания производит полный комплект изделий для монтажа ГБО с нуля до первого запуска. При этом Atiker дешевле остальных европейских брендов.

ГБО EUROPEGAS — польские разработчики продумали широкие и точные настройки аппаратуры, надежное исполнение и высокую производительность ГБО.

ГБО Lovato — итальянская компания с солидной историей выпускает целые серии газобаллонного оборудования. В списке продукции можно найти модель для любого типа двигателей. Производителя ценят за универсальность, экономичность и простоту монтажа аппаратуры.

ГБО Tamona — литовское оборудование неприхотливо в обслуживании и ремонте, адаптировано к российской смеси и подходит для установки на любой автомобиль.

ГБО Alaska — внушительный выбор комплектаций позволяет точно подобрать оборудование для автомобиля с любой мощностью двигателя. Cочетает в себе огромное количество функций, легко и просто настраивается, яляется бюджетным аналогом впрысковых систем STAG и DIGITRONIC. Достаточно надежное оборудование несмотря на то, что комплектующие производятся в Китае.

При выборе газобаллонного оборудования на автомобили УАЗ опираются на стоимость установки и пожелания владельца.

Плюсы и минусы перехода УАЗ Патриот на ГБО

Давайте более подробно рассмотрим все положительные и отрицательные стороны установки и использования газового оборудования на УАЗ Патриот. К плюсам можно смело отнести следующие вещи:

  • Экономия расхода топлива. Собственно говоря, главная причина, из-за которой большинство водителей и затевают данную модернизацию своего транспортного средства. По расчетам, после установки такого оборудования владелец сможет снизить затраты на топливо приблизительно в 2 раза. Согласитесь, что это более чем внушительная цифра.
  • Более бережная эксплуатация двигателя. Реализуется за счет того, что во время использования газа в качестве топлива в двигателе практически не образуется вредных веществ, которые будут оседать на деталях и разрушать их. Благодаря этому современные газобаллонные системы довольно ощутимо увеличивают рабочий ресурс двигателя.
  • Увеличение надежности работы авто и дальности его хода. Объясняется это довольно просто – при выходе из строя одной из систем подачи топлива у водителя остается в резерве вторая. В этом случае он сможет добраться до сервиса самостоятельно, без помощи эвакуатора или других посторонних лиц. Это очень удобно, и позволяет не беспокоиться о том, что вы можете заглохнуть где-нибудь в малозаселенных районах. То же самое касается и ситуации, когда бензин в баке заканчивается, а заправиться вам негде. На дублирующей системе питания вы точно доберетесь до заправки.
  • Увеличение безопасности автомобиля. Если все оборудование установлено согласно правилам, в случае возникновения аварийной ситуации вероятность возгорания газа практически сводится к 0, в то время как бензин может вспыхнуть от любой искры. Кроме того, прочность баллонов, которые используются в качестве носителей топлива, в разы выше, чем у бензобаков.
  • Увеличение экологической безопасности. Транспортные средства, использующие в качестве своего топлива газ, практически не наносят вред окружающей среде. В то время как автомобили на дизеле или бензине довольно сильно загрязняют воздух, а их растущее с каждым годом количество вызывает серьезные опасения. Во многих странах Европы уже начинают вводить специальные пакеты льгот и скидок на всевозможные виды услуг для транспортных средств, оснащенных ГБО. В России, к сожалению, этому уделяется мало внимания.

Однако установка ГБО на УАЗ Патриот имеет и некоторые отрицательные стороны:

  1. При установке вам придется некоторое время окупать стоимость оборудования. В таком случае водители не смогут начать извлекать пользу от его установки сразу, и этот способ экономии денежных средств рассчитан на перспективу.
  2. После установки ГБО произойдет потеря мощности. Все дело в том, что газ сгорает медленнее бензина, и из-за этого вы можете потерять от 10 до 20 % мощности двигателя.
  3. Старые поколения ГБО, из-за недоработок в конструкции, могли наносить двигателю некоторый вред. Этот недочет был исправлен в более современных моделях ГБО, и проблема, практически, изжила себя.
  4. Некоторые подземные парковки запрещают въезд на свою территорию транспортным средствам, на которые установлено ГБО. Это может доставить определенные неудобства их владельцам.

Вам будет интересно >> Установка ГБО на приору своими руками

Все эти минусы являются не столь существенными, и плюсы, которые получает водитель при установке такого оборудования, значительно перевешивают их.

УАЗ Патриот CNG для Минэнерго прошел обкатку

В процессе тестирования стояла задача определить, насколько удобно и экономично использование легкового газобаллонного автомобиля УАЗ Патриот CNG в различных условиях (город, трасса, смешанный режим)

Водителям предлагали оценить такие параметры, как частота и продолжительность заправок, удобство расположения АГНКС, а также высказать субъективные ощущения от автомобиля и обратить внимание на то, как реагируют на него окружающие

Промежуточные итоги тестирования показывают, что в период с 7 апреля по 3 мая суммарные затраты на газ и бензин составили 10 061 руб., что на 3145 рублей меньше затрат при использовании только бензина. Таким образом, экономия топлива составила почти 1,5 руб. на 1 км пробега.

Во время опытной эксплуатации автомобиль проехал 2132 км. Среднесуточный пробег машины составил 125,8 км. Было израсходовано 213,5 л бензина и 171,8 куб. м компримированного природного газа (КПГ). Средний объем заправок — 42,7 л по бензину и 24,5 куб. м по газу. Заправка КПГ занимает порядка 10 минут, что сопоставимо с временными затратами на заправку бензином. Автомобиль преимущественно эксплуатировался в пределах Третьего транспортного кольца г. Москвы, поэтому средний пробег в обе стороны для заправки КПГ на автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) составил не более 30 км.

Тестовый образец автомобиля оснащен бензиновым двигателем ЗМЗ-4091 объемом 2,7 л и газобаллонным оборудованием 4-го поколения (метан) с тремя металлокомпозитными баллонами объемом 55 л каждый.

Фото: УАЗ

Плюсы и минусы установки ГБО

Установка газобаллонного оборудования дает такие преимущества:

  1. Снижение расхода финансов на покупку горючего. За те же деньги можно приобрести больший объем газа. Автовладелец сможет реже заезжать на заправку. Некоторые думают, что газ расходуется меньше. Это не совсем так. При правильной установке ГБО расход пропан-бутана превышает потребление жидкого топлива на 15%. 1 л газа обходится примерно в 2 раза дешевле того же объема бензина.
  2. Запас хода. Возможность езды без дозаправки дает путешественнику больше возможностей. Найти заправочную станцию можно не везде.
  3. Безопасность. Двигатель, работающий на газу, выделяет намного меньше токсичных веществ. Вреда от автомобиля с ГБО не больше, чем от кухонной газовой плиты.
  4. Продление срока службы узлов автомобиля. Газ, в отличие от бензина, не содержит примесей, вызывающих коррозию металла. Он не смывает масляную смазку и не увеличивает силу трения.
  5. Высокое октановое число. Этот показатель у газа составляет 110 ед., что помогает снизить шумность работающего двигателя.

Установка газового оборудования имеет и недостатки, к которым можно отнести такие моменты:

  1. Повышение нагрузок на клапаны мотора. Объясняется более продолжительным периодом сгорания газа. Владельцу автомобиля придется чаще устранять зазоры. Особенно, если конструкция ГРМ не предусматривает гидрокомпенсаторов.
  2. Снижение мощности двигателя. Выраженность потери зависит от типа газа. Несмотря на более высокое октановое число, двигатель с завода адаптирован к бензину марки 92. При правильной настройке газовой установки потеря мощности частично компенсируется. Полностью избавиться от нее не получится.
  3. Взрывоопасность. Баллон выдерживает давление до 16 атм, поэтому его повреждение при авариях маловероятно. Современное оборудование снабжено специальными клапанами, предупреждающими взрыв при утечке. Несмотря на это, риск возникновения опасных ситуаций все же присутствует.
  4. Уменьшение полезного пространства. Оборудование размещается в багажнике. Для внедорожников это не критично.
  5. Отсутствие газовых заправок в некоторых населенных пунктах. Отправляясь в путешествие, придется запасаться небольшим количеством топлива. Заправочные пистолеты в европейских странах имеют иную конструкцию, поэтому при заграничных поездках пользуются переходниками.
  6. Окупаемость. Средняя стоимость оборудования с монтажом – 30 тыс. руб. Затраты окупятся не ранее чем через год, особенно если автомобиль используется редко.

Замена двигателя и трансмиссии на УАЗ Патриот на японский дизельный – преимущества и недостатки

Рано или поздно многие уазоводы приходят к мысли, что нужно заменить двигатель уазика (в данной статье мы также будем говорить и про нивы и коммерческие автомобили Газель) на что-то более надежное, мощное и экономичное. И все поиски в этом направлении неминуемо приводят к выбору движка типа TD27 или QD32 и их турбированых версий.

По сути, 32-й отличается от 27-го только объемом цилиндров и мощностью. Какие-либо другие отличия не существенны. Хотя, при установке работы с QD32 немного больше, чем с TD27. Рекомендуется установка этих моторов с КПП Nissan Atlas. Можно и с родной коробкой (Dymos) совместить, но, специалисты утверждают что надолго этой КПП не хватит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector