Лифт подвески уаз патриот своими руками

Набор подробностей для поднятия джипа

Набор для поднятия УАЗ

Набор для тюнинга подвески возможно приобрести от известной компании РИФ. Напомним, что стоит он достаточно дорого – около 50 тыс. рублей. В собственную очередь, он компенсирует массу установленного на машину оборудования, в частности порогов, лебедки, бамперов и всего остального. В качественный набор входят следующие элементы:

  • стремянка рессоры;
  • 4-листовые рессоры;
  • пружины передние удлиненные на 50 мм;
  • втулки рессорные;
  • задние усиленные амортизаторы;
  • серьги задних рессор;
  • передние усиленные амортизаторы.

Набор оказывает помощь реализовать лифт задней подвески и передней УАЗ Патриот самостоятельно. Он создан для установки в штатные крепежные места, исходя из этого вам не придется ничего высверливать либо приваривать. Основной недочёт – это цена набора, но он компенсируется большим улучшением проходимости джипа и его внешнего вида.

Видео: Уаз Патриот 35 серия Лифт подвески

Видео: УАЗ Патриот — «лифт» подвески (упрощенный вариант)

Видео: Артикуляция (диагоналка) УАЗ Патриот при лифте подвески 6см

Видео: Лифт передней подвески УАЗ Патриот

Видео: Лифт передней подвески УАЗ Патриот, потом

Уаз Патриот 35 серия Лифт подвески

Увлекательные записи

  • Ремонт карбюратора ВАЗ 2105: как настроить совокупность впрыска?
  • Карбоновая пленка на авто
  • Выбираем верное масло в коробку ВАЗ 2109
  • Шумоизоляция ВАЗ 2107 собственными руками
  • Замена масла в КПП Шевроле Нива
  • Заправка кондиционера авто собственными руками — цена, видео и фото
  • Митсубиси Аутлендер – методы тюнинга

Приемы и хитрости лифта подвески УАЗ Патриот

Чтобы сделать правильный лифт УАЗа, чаще всего пользуются одним из четырех наиболее распространенных приемов.

Прием первый: установка более длинных серег рессор.

Тут важно подойти к вопросу с практической стороны и не устанавливать слишком длинные серьги. Это изменит работу подвески, увеличит нагрузку на сами серьги, а, следовательно, послужит их скорейшему износу

Так же отрицательно это отразится на управляемости автомобиля и поднимет центр тяжести машины.

Более длинные серьги будут «гулять», поэтому при установке их обычно стягивают стяжкой посередине.

Прием второй: использование проставок.

Проставка – преимущественно дисковидный металлический элемент, который в данном случае устанавливают между рессорой и мостом. Применяя проставки, следует позаботиться о прочности их крепления на установленном месте. Отличным решением станет покупка алюминиевых проставок. Они плотно закрепляются на раме, отличаются долговечностью, а еще радуют соотношением «цена-качество».

При подъеме машины увеличится количество грязи, которая будет попадать на стекла, а соответственно, ухудшится видимость дороги, поэтому не лишним будет установить сбоку специальные брызговики.

После установки проставок клиренс увеличивается примерно на 60-65 мм.

Прием третий: увеличение жесткости упругих элементов.

Несмотря на грозное название, все довольно просто: нужно просто заменить имеющиеся штатные пружины подвески более жесткими. Такие можно либо приобрести в пунктах продажи автозапчастей, либо подбирать среди пружин от других автомобилей.

Кстати, установка четырехлистовых рессор, вместо базовых трехлистовых, так же даст увеличение жесткости подвески и увеличит клиренс автомобиля на 30-50 мм.

Приём четвертый: установка колес большего размера.

Применяя этот способ, вы сможете поднять корпус автомобиля примерно на 130-150 мм. Если есть возможность, то купите на новые колеса два комплекта резины: один для поездок по бездорожью, другой – для повседневного пользования в условиях города. Перед тем как устанавливать более высокие колеса, следует подрезать арки и крылья вашего автомобиля.

Следующие два способа являются не самыми простыми и дешевыми, но, тем не менее, вы сможете осуществить и такой лифт УАЗ Патриот в своем гараже не прибегая к помощи специалистов.

Прежде чем приступать к работе по лифтингу подвески посмотрите фото тюнинга УАЗ и некоторые рекомендации по его проведению. Тюнинг УАЗ Патриот для города или для загородных поездок подробно описан здесь.

I

Подвеска зависимая, значит есть треугольник, который образуется рессорой с закрепленным на ней мостом, серьгой рессоры и рамой. Следует отметить, что мост на рессоре закреплен не посредине, а со смещением в переднюю часть.

Есть несколько способов лифтовки: установка проставки под кронштейн серьги 8, установка более длинных серьг, установка проставки между рессорой и мостом с заменой стремянок 6 на более длинные. При любом из этих способов, за счет того, что длина рессоры остается неизменной, меняется (увеличивается) угол между рамой и рессорой. Как следствие увеличивается угол между КПП (которая закреплена на раме) и мостом (который закреплен на рессоре). Значит меняется угол, под которым работает карданный вал.

Если угол работы карданного вала не оптимальный, то его крестовины быстро выйдут из строя.

Чтобы привести угол работы карданного вала в правильное положение надо будет использовать либо шарнир ГУКА, либо установить клиновидную проставку между мостом и рессорой, чтобы мост вернулся в исходное положение.

Лифтинг задней подвески УАЗ

Краткий алгоритм установки элементов задней подвески:

  1. Отвернуть гайки стремянок, которые удерживают листовую рессору на чулке моста. Поскольку резьбовое соединение покрывается ржавчиной и грязью, то перед откручиванием гайка и стержень прогреваются пламенем газовой горелки.
  2. Демонтировать крепления рессор к раме автомобиля.
  3. Разобрать рессору и добавить в конструкцию дополнительный лист. Вместо сделанной своими руками конструкции можно использовать заводские рессоры, которые отличаются увеличенными толщиной и жесткостью листов. Недостатком деталей является затрудненный монтаж из-за увеличенного изгиба деталей. При установке элементов необходимо следить за положением тормозных магистралей и тросов ручного тормоза (установлен на заднем мосту на части машин Patriot).
  4. После фиксации рессор на раме необходимо закрепить задний мост. Поскольку толщина пакета листов больше стандартного значения, то необходимо использовать удлиненные стремянки. Гайки затягиваются динамометрическим ключом, при недостаточной затяжке соединение начинает болтаться, разрушая контактирующие поверхности и ухудшая управляемость машины.

Существует другой метод лифта, основанный на установке элементов, изменяющих положение стандартной рессоры относительно рамы. При этом нарушается геометрия работы листов и изменяется угол установки хвостовика главной пары, что приводит к некорректной работе крестовины карданного вала. Установка прокладок между рессорой и мостом приводит к повышенной нагрузке на скручивание, испытываемой листами.

Встречается способ, основанный на установке дополнительных цилиндрических пружин (например, от ВАЗ-1111 “Ока”), работающих совместно с листовыми рессорами. Пружины принимают на себя часть нагрузки от листов, обеспечивая повышенный ресурс. В конструкцию моста и рамы вводятся дополнительные площадки для крепления цилиндрических элементов.

Лифт задней подвески — особенности

Лифт задней подвески на УАЗ Патриот заслуживает особого внимания. На практике, простая замена штатных трехлистовых рессор четырехлистовыми, установка проставок — не дают должного эффекта. На кочках, лежачих полицейских будет заметен пробой подвески, разного рода неадекватные колебания задка. А через некоторое время придется снова лезть под машину, поскольку четырехлистовые рессоры просядут, нивелируя весь лифт.

Если принять во внимание тот факт, что на многих УАЗ Патриот владельцы ставят сзади «калитку» под запасное полноразмерное колесо + силовой бампер, то тем более нужно ставить усиленные рессоры, увеличенные по высоте и с большей максимальной нагрузкой. Выбирать лучше из проверенных фирм: Tough Dog, Ironman, РИФ

Бывалые путешественники рекомендуют рессоры марки РИФ, отмечая их высокую надежность, ничуть не меньше, чем у первых двух марок. Но, при этом, стоимость рессор марки РИФ раза в 2 меньше.

Оптимальным вариантом будет использование усиленных рессор РИФ с лифтом +50 мм и дополнительной нагрузкой 150–300 кг. Вес этих рессор даже больше, чем у четырехлистовых от УАЗ Патриот Пикап, поэтому для их монтажа нужно быть готовым к серьезным физическим нагрузкам, если конечно делать все самостоятельно. Поскольку рессоры имеют большой изначальный изгиб (без нагрузки), при их монтаже нужно будет отпускать весь мост, при этом обязательно проследите за тормозными шлангами и трубками, чтобы их не повредить.

крепление стабилизатора нарастили

К рессорам дополнительно нужно приобрести: набор полиуретановых втулок, серьги, удлинённые стремянки. Перед монтажом втулок, их лучше всего смазать мылом или смазкой. После лифта косточка заднего стабилизатора может не совпасть с ухом стабилизатора, ее длину необходимо нарастить на те же 50 мм. Ну а если еще поставить амортизаторы с газовым подпором и усилием +30%, например «шток-авто», то о пробоях подвески и посторонних звуках в салоне можно забыть.

Лифт задней подвески

4-листовые рессоры

Заднюю подвеску УАЗ Патриот тоже следует поднимать в некоторых случаях. Делают это методом замены стандартных рессор, которые состоят из трех листов. Вместо них устанавливаются четырехлистовые. Под них подкладываются полиуретановые проставки, позволяющие поднимать авто на 5 сантиметров. Если установить рессоры четырехлистовые, а вдобавок вмонтировать проставки, автомобиль станет выше на 100 мм. На заднюю ось обычно ставят 4-листовые рессоры, а к ним вдобавок устанавливают 60-миллиметровые проставки.

Подобный тюнинг подвески УАЗ Патриот своими руками будет заметен как снаружи, так и ощущаться изнутри. Можно реализовать лифт подвески путем установки удлиненных серег на рессорах

При этом важно учитывать толщину стали листов рессоры, чтобы она была не меньше 3 мм. Чтобы не пришлось собирать материалы по частям, вы можете купить готовый комплект для лифта УАЗ Патриот в гаражных условиях

Для тех кто любит все делать правильно.

К лифту подвески надо подходить ответственно, ведь любое изменение в этой системе может кардинальным образом сказаться на управляемости, а следовательно и на безопасности автомобиля и вас .

А что же мы меняем? Ведь казалось бы, мы просто поднимаем автомобиль и всё. Не совсем так. При боди-лифте действительно приподнимается только автомобиль, и кроме увеличения центра тяжести ничего плохого не происходит. Но при лифте зависимой подвески (а у УАЗа сейчас она именно такая) изменяются все её углы и настройки. Давайте разберемся по порядку, что меняется и как можно уменьшить отрицательные моменты.

Начнем с заднего моста

, так как здесь меньше узлов.

Способ 2: установка пневмоподвески

Все, кто когда-либо устанавливали пневмоподвеску на свой внедорожник самостоятельно, скажут вам, что особых премудростей там не нужно. Для этого потребуется обычный набор инструментов и хотя бы минимальные знания в области ремонта автомобиля. При установке пневмоподвески не нужно вносить изменений в базовую конструкцию автомобиля, вы лишь дополните ее, сделаете более комфортной.

Элементы пневмоподвески, подушки, фиксируются специальными держателями между мостом и рамой.

Плюсы данного приема в том, что установив пневмоподвеску затраты на обслуживание и ремонт заметно сократятся. Наличие данного гаджета исключит провисание кузова и улучшит управляемость при большей загрузке, повысит комфортность управления автомобилем. Еще большим плюсом является перераспределение массы автомобиля, а это значит, что нагрузка на рессоры уменьшится, следовательно, увеличится срок службы самих рессор, их элементов и креплений.

Как провести лифтовку кузова УАЗ

Чтобы сделать лифтинг УАЗ 469 своими руками, предпочтительней всего начать с кузова. Для этого потребуется подготовить комплект гаек, болтов и шайб, 12 проставок. Теперь можно приступить к поднятию кузова. Потребуется снять с аккумулятора клеммы и поставить под колеса опоры. В области стартера необходимо отсоединить «массу».

Затем следует открутить от болтов 12 гаек, которые соединяют кузов и раму. Теперь можно поддомкратить кузов на высоту подготовленных проставок (при этом необходимо следить за тем, чтобы оборудование оставалось на своем месте). После этого устанавливаются проставки, которые необходимо закрепить болтами, слегка наживляя их на гайки. Теперь можно аккуратно и равномерно опускать кузов на место, потом затянуть гайки. Оборудование возвращается на место, подсоединяются все трубки и провода.

Большинство автовладельцев, выполняя лифт УАЗ «буханка» своими руками, подрезают крылья и арку и устанавливают расширители. Это делается для того, чтобы вылетающая из-под колес грязь не попадала на стекло.

Результаты и дополнения

Итак, если провести лифт подвески Патриот, мы увидим массу положительных моментов. Мы установили колеса большего диаметра и редукторные мосты, тем самым увеличили клиренс. Ход подвески тоже увеличился, а вот вероятность пробоя подвески, наоборот, уменьшилась, ведь увеличились углы въезда и съезда. В нашем внедорожнике повысился ход при полной нагрузке, а так же грузоподъемность автомобиля и проходимость на местности.

Лифт УАЗ Патриот своими руками, может, конечно, дать и некоторые отрицательные моменты, как например ухудшение управляемости на дорогах общественного пользования, подъем центра тяжести, более быстрый износ карданных валов за счет увеличения углов работы крестовин.

Но все эти сложности возникнут лишь в том случае, если не провести дополнительные работы, такие как:

  • замена амортизаторов на более жесткие и с большим ходом;
  • установка более длинных тормозных шлангов;
  • дополнительная регулировка развал схождения;
  • в раздаточной коробке придется заменить шестерни для изменения передаточных чисел.

Комплект деталей для поднятия внедорожника

Комплект для поднятия УАЗ

Комплект для тюнинга подвески можно купить от известной компании РИФ. Отметим, что стоит он достаточно дорого – около 50 тыс. рублей. В свою очередь, он компенсирует массу установленного на машину оборудования, а именно порогов, лебедки, бамперов и всего остального. В качественный комплект входят следующие элементы:

  • стремянка рессоры;
  • 4-листовые рессоры;
  • пружины передние удлиненные на 50 мм;
  • втулки рессорные;
  • задние усиленные амортизаторы;
  • серьги задних рессор;
  • передние усиленные амортизаторы.

Комплект помогает реализовать лифт передней и задней подвески УАЗ Патриот самостоятельно. Он создан для установки в штатные крепежные места, поэтому вам не придется ничего высверливать или приваривать. Главный недостаток – это стоимость комплекта, но он компенсируется значительным улучшением проходимости внедорожника и его внешнего вида.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Доработка подвески УАЗ Хантер

Существуют разные способы, позволяющие улучшить проходимость, плавность хода и другие эксплуатационные свойства автомобиля. Основные способы тюнинга подвески УАЗ Hunter.

  1. Лифтинг.
  2. Установка пневмоподвески.
  3. Замена пружин, амортизаторов (масляного, газового или газомасляного типа) и демпфера.
  4. Смена штатных рессор.
  5. Замена задней рессорной подвески на более мягкую пружинную.
  6. Установка усиленных мостов.

Наиболее простое и популярное усовершенствование подвески Хантера – это ее лифтинг, позволяющий добиться увеличения дорожного просвета, а, следовательно, и проходимости. Также это дает возможность установки колес большего диаметра, что также позитивно влияет на ходовые характеристики автомобиля. Увеличение просвета достигается путем установки проставок между кузовом и рамой. Для этого сгодятся обычные хоккейные шайбы в количестве 24 штук – по 2 подо все болты крепления. В этом случае требуется установка рессорных серёг большей длины, которые можно позаимствовать с Газели.

Другой способ лифта – приобретение специального лифт-комплекта, который включает в себя: комплект пружин, передние и задние амортизаторы, рессоры, рессорные втулки и стремянки. Такой вариант значительно более дорогой (до нескольких десятков тыс. рублей), но позволяет добиваться большего клиренса.

Еще один привлекательный вариант модернизации ходовой части Хантера – установка пневмоподвески, которая позволяет регулировать высоту дорожного просвета и жесткость подвески, автоматически или манипулятивно клавишей. Пневмоэлементы или подушки такого устройства крепятся специальными кронштейнами между мостами и рамой.

Существует два основных типа пневмоподвесок

Функции

Благодаря установке жестких амортизаторов на УАЗ Хантер и более коротких пружин достигается уменьшение вертикального хода колес, и машина становится устойчивее. Замена штатных довольно посредственных 3-листовых рессор на более качественные и функциональные 4-листовые рессоры ведущих производителей позволяет существенно увеличить грузоподъёмность машины и улучшить ее проходимость. Качественный усиленный мост отличаются значительно большей прочностью, герметичностью и устойчивостью к коррозии.

Способы поднятия подвески УАЗ

Итог до и по окончании

Реализовать лифт подвески Патриота возможно несколькими методами, среди которых самый популярны следующие три:

  1. Подкладывание проставок под упругие элементы ходовой части. Под пружины и рессоры необходимо подставить особенные прокладки для поднятия подвески.
  2. Установка пневматической подвески. Этот вариант подходит людям, готовым израсходовать солидную сумму на модернизацию. Напомним, что пневмоподвеска не самый долговечный вариант, в особенности при езде по пересеченной местности на внедорожнике.
  3. Установка усиленных и увеличенных элементов вместо штатных упругих. Этот вариант самый приемлем, поскольку не требуется додавать проставки, каковые нарушают прочность рессор и пружин.

Снаружи

Планировка нового кузова Уаз Патриот отражает в себе не только соответствие нынешней моде, красоте и стилю, но и отвечает всем параметрам безупречности стиля, многофункциональности и мощи (последний критерий очень важен в понимании брутального вездехода).

Рассмотрим первое, что сразу бросается в глаза:

  • Новая деталь — решетка V-образного типа выполнена согласно канонам современного стиля. Плюс: улучшена вентиляция моторного отсека;
  • Передняя оптика наделена светодиодами, что придает внедорожнику более вразумительную внешность при включении дневных ходовых огней;
  • Зеркала цвета кузова легко складываются, оснащены СВТ повторителями;
  • «Противотуманки» увеличены;
  • Появился добавочный тормозной сигнал на задней оптике, что тоже дает возможность Патриоту быть более видимым для других автомашин;
  • Стекла вклеенные.

Но самое похвальное, это установка на новый кузов боковых подножек с широкими нишами. При езде по грязи и твердому покрытию детали практически не повреждаются.

UAZ Patriot сзади

Сзади Уаз Патриот выглядит не хуже. Автомобиль преобразился не только за счет появления новой ниши для «запаски» с серебристой надписью модели, но и ввиду инсталляции новейших фар.

Для борьбы с кренами кузова, а они неизбежны при прохождении бездорожья, конструкторами внедрена система ПУ. Установлен задний стабилизатор, позволяющий держать курс при самых крутых поворотах и маневрах. Это же дает лучшую управляемость на высокой скорости.

В новом Уаз Патриот применяются другие карданы. Теперь это полностью необслуживаемые детали, отличающиеся увеличенным ресурсом. Это дает возможность существенной экономии финансовых средств при прохождении планового ТО.

Зачем лифтовать подвеску?

Увеличение высоты подвески, в первую очередь, способствует повышению проходимости автомобиля, за счет увеличения углов свеса, переката. Основные узлы автомобиля — коробка передач и двигатель при этом также поднимаются над землей. Кроме того, открывается возможность установки колес большего диаметра, нежели стандартные. Правда для этого придется немного доработать арки.

Еще одним поводом к лифтингу подвески Патриота будет тот факт, что заводские рессоры плохо переносят загрузку автомобиля (от 500 кг), они начинают сильно изгибаться, могут даже сломаться. По сути, на УАЗ Патриоте лифт подвески сводится к поднятию рамы относительно мостов со всеми элементами их крепления. Однако, передний мост отличается от заднего в способах крепления (а значит в способах лифта): в первом случае это пружины, во втором рессоры.

Трудности при лифте передней подвески

Не смотря на то, что на заднюю подвеску в дальних путешествиях и лесных вылазках приходится значительная нагрузка (полный багажник, люди), передняя подвеска также испытывает высочайшие нагрузки. Нужно помнить, что передний мост принимает большую часть веса двигателя, а в некоторых случаях это еще и дополнительные килограммы от установленной лебедки, силового бампера — более 100 кг.

Правильному лифтингу подвески УАЗ Патриот будет способствовать установка усиленных пружин, увеличенных по высоте. Для этого подойдут пружины «KYBRD 5081» или «Toch Dag», оба варианта дают увеличение дорожного просвета + 50 мм. Можно подобрать и другие пружины, главное, чтобы толщина прутка была не менее 16 мм. Также, нет смысла ставить слишком высокие пружины, поскольку возрастает нагрузка на мост. Желательно установить  более мощные отбойники от «газели».

Теперь необходимо заменить еще и штатные амортизаторы, длина которых не соответствует высоте новых пружин. Подойдут модели высотой 34,5 -57 см, например фирмы Tokico. Ну а еще придется заменить тормозные шланги более длинными. Кроме того, при лифте более 5 см, придется восстанавливать «кастор», каждое увеличение высоты на 1 см сбивает его на -0.64°. Неправильный угол кастора отрицательно влияет на управляемость. Причем, менять кастор в ШОПК (поворотный кулак) нет смысла, поскольку это не решает проблем, связанных с разворотом моста.

Поворачивать мост необходимо потому, что подшипник хвостовика при больших значениях лифта получает масляное голодание. Повернуть мост можно с помощью тюнингованных «клюшек» или согнутых заводских. А также, путем использования «дропбоксов», кастор плат, сайлентблоков со смещенным центром. Тут надо отметить, что дропбоксы, касторплаты на Патриот массово никогда не производились.

Вдобавок, одна из главных проблем при большом лифте подвески — биение кардана, возникающее вследствие непараллельности осей хвостовиков. Тут может понадобиться удлинение переднего и заднего карданов, с таким расчетом: при лифте +80 мм — нужна проставка толщиной 15–25 мм вперед и 15 мм назад. А еще, так называемая тяга Панара начинает работать на скручивание, решается путем покупки готового комплекта удлинения этой тяги.

Салон

В салоне нового UAZ Patriot

Куда уже без стильного интерьера щеголять перед конкурентами? Это хорошо поняли на Уаз, и справились со своей задачей на пятерку. Внутри теперь все детали отражают современный стиль и комфорт.

Рассмотрим все подробнее:

  • Вместительность, как всегда, на высоте;
  • Качество материалов тоже стало заметно лучше;
  • Появилась современная мультимедиа с большим сенсорным экраном на 7 дюймов. Дисплей дает возможность воспроизводить Full HD, подключать камеру заднего вида, парктроник, навигацию и многое другое, без чего современный водитель чувствовал бы себя недостаточно комфортно;
  • В приборы на передней панели добавились новые детали: это и маршрутизатор, и датчик температуры, и «вежливый свет», и др.;
  • Есть удобная функция под названием предпусковой подогреватель. Он с возможностью программирования.

Кроме удобств для водителя и переднего пассажира, производитель не забыл и про задних седоков: для пассажиров предусмотрен добавочный отопитель с вентилятором (комбинация, дающая уникальную возможность россиянам не мерзнуть зимой, и не страдать от жары летом), установлена качественная вентиляция с возможностью регулировки и т. д.

Спинки заслуживают отдельного внимания. Они регулируются в продольном перемещении, по углу наклона и поясничного подпора. Имеется и высотная регулировка, дающая возможность с комфортом устроиться в кресле даже человеку с ростом выше и ниже среднего.

Способ 1: поставить заднюю подвеску от другого автомобиля

Этот прием самый дорогостоящий и трудоемкий. Кроме покупки непосредственно подвески от другого автомобиля (например, от Toyota Supra), включайте в список и покупку нового редуктора заднего моста, а так же запчастей для задней многорычажной независимой подвески от другого авто. Так же придется купить новый карданный вал и сланец крепления карданного вала.

После покупки всего необходимого, придется провести ни один час за сварочными работами для установки все запчастей, но результат вас приятно удивит. Кроме, непосредственно, лифта, улучшится управляемость автомобиля и жесткость подвески.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector