Вездеход на базе уаз

Содержание:

Особенности конструкции

Современный гусеничный модуль для автомобиля представляет собой несложную конструкцию, которую устанавливают вместо колес. Принципиально нового в этой конструкции ничего нет — по сути это усовершенствованный и облегченный движитель Кегресса. Обычно модуль имеет треугольную форму и состоит из каркаса, катков, ведущей звезды и гусеницы, похожей на снегоходную.

Гусеничный модуль

Благодаря треугольной форме устройство спокойно встает в колесную арку, что исключает необходимость какой-либо доработки автомобиля. Чтобы модуль не провернулся от избытка крутящего момента, его часто фиксируют с помощью тросов или цепей.

Приспособление может иметь и другую форму, а также выполнено таким образом, что нет необходимости даже снимать колеса. Автомобиль просто заезжает на модули, они крепятся и можно ехать. Конечно подобные гусеницы на колеса автомобиля — удовольствие недешевое. Комплект обойдется никак не дешевле 150-200 тыс. рублей. Цена устройств зарубежных производителей может доходить до 700-800 тыс. рублей за комплект, что выше стоимости нового УАЗа. Разумеется, многие пытаются изготовить гусеничный модуль своими руками, и часто это даже получается.

Самоделкины обьединяйтесь | Автор топика: ВЛАДИМИР

На базе чего можно построить вездеход(не пневмоход)…?

Л (Debdan)  я собираюсь делать на базе Урала в основой рамы будет сам урал тесть задний мост от ваз

Л (Debdan)  будит трицикол

ВЛАДИМИР (Daria)  Так подобная модель же выпускалась ирбитским заводом.только они использовали мост от москвича и спитцованые колеса.у него был кузов и вроде как два сидения.

ВЛАДИМИР (Daria)  Если по асфальту кататься то эта модель может и будет жить.а вот на бездоре становится очень неустойчивой.эт я уже на личном опыте испытал

Л (Debdan)  хочешь сказать что трицикл не устойчив???

ВЛАДИМИР (Daria)  Я вы сказал крайне неустойчив

ВЛАДИМИР (Daria)  Ты советуешь шести колесный сделать?

Андрей (Canan)  У меня была мысль развернуть двигатель с коробкой от оки вдоль самодельной рамы, тогда полуоси выходящие из коробки оки станут карданами к мостам от нивы. Только межосевой блокировки не будет. У меня двигатель и коробка от оки уже есть.

Михаил (Tavaris)  газ 71

Михаил (Tavaris)  Или ЗиЛ ПКУ-1 год выпуска 1965, посмотрите очень хорош.

Технологии изготовления самопальных гусениц

Есть несколько популярных технологий выполнения этой творческой задачи. Самый распространенный способ — «Нива» на гусеницах из транспортерной ленты с использованием втулочно-роликовой цепи. Есть специальная технология, позволяющая сделать это практически на коленке. При этом следует обметать края ленты, как это выполняется в швейном деле, чтобы не допустить преждевременного ее разлохмачивания. А также замкнуть ленту специальным шарниром, типа рояльной петли. Минимальная толщина, позволяющая достигать более или менее надежных показателей прочности, составляет 8-10 мм. Наиболее подходящей для этих целей будет лента для сельскохозяйственных транспортеров.

Еще один вариант из серии народных придумок — это гусеницы на основе автомобильных покрышек. Способ достаточно трудоемкий, поскольку подходящий подручный инструмент в этом случае, кроме разве что сапожного ножа или электролобзика, трудно порекомендовать. А отделять протекторную часть покрышки от борта, как ни крути, придется, чтобы получить поверхность для будущей гусеницы.

Есть еще, как минимум, несколько способов изготовления, например, клиновидные ремни, соединяемые грунтозацепами, и некоторые другие. К какому бы варианту ни решил прибегнуть будущий создатель такого шедевра, как «Нива» на гусеницах, ему следует внимательно рассмотреть целесообразность использования подобного средства передвижения в плохих дорожных условиях.

Вездеход на базе УАЗ: фото и описание самоделки

Яркий пример этому — вот этот вездеход сделанный своими руками одним из умельцев.

Самодельный вездеход построен на базе автомобиля УАЗ-33065, или попросту говоря «буханка». Кабина УАЗа была частично переделана, оставили места только для водителя и переднего пассажира, остальную часть кузова убрали, а на её место установили грузовую платформу.

Грузовой отсек убрали, удлинили раму, поставили огромные колёса и смонтировали сзади какое-то подобие автозака.

Судя по огромным колесам низкого давления, можно понять, что проходимые качества у этого вездехода вполне приличные, ведь сама по себе «буханка» в базовой комплектации неплохо справляется с трудными участками дорог, а в дополнении с шинами низкого давления автомобиль превращается в настоящий вездеход.

Что лучше — колесный или гусеничный вездеход

Отечественные компании предлагают несколько разновидностей снегоболотоходов. Некоторые образцы оснащены колесами, другие — гусеницами. Иногда встречаются и комбинированные модели колесно-гусеничных вездеходов, однако чаще всего их собирают по заказу. Чтобы определить, какое транспортное средство является наиболее эффективным в условиях бездорожья, нужно ознакомиться с сильными и слабыми сторонами каждого образца.

К преимуществам колесных транспортных средств относят следующее:

  • возможность передвижения по грунтовому или асфальтовому покрытию;
  • масса автомобиля на колесах меньше, чем на гусеницах;
  • расходуют меньше топлива;
  • ходовая часть таких машин устроена легче, чем у аналогичных гусеничных моделей, поэтому ремонтировать и обслуживать их проще, особенно в полевых условиях;
  • несмотря не меньший вес устройства, вездеход может перевозить такое же количество пассажиров и грузов, как оппонент;
  • колеса не приносят большого вреда растительности;
  • легко передвигаются по воде.

Сильными сторонами гусеничного вездехода считается следующее:

  • максимальная проходимость — он пройдет там, где не справится ни один другой транспорт (целина, болотистая местность, талый рыхлый снег и т.д.);
  • звенья цепи складываются в двух плоскостях, что обеспечивает плавность движения, вездеход ползет по поверхности, как змея;
  • транспортное средство способно преодолевая высоты, которые приравниваются к габаритам самой техники;
  • ряд машин оборудован гусеницами, которые не вредят асфальтовому покрытию и не требуют дополнительного разрешения для передвижения по шоссе;
  • остальные модели оснащены специальной резиновой «обувью», которая позволяет двигаться по обустроенным дорогам.

Сказать однозначно, что лучше — гусеницы или колеса, достаточно сложно. Выбор зависит от условий эксплуатации.

Если же речь идет о простых грунтовых дорогах в загородной местности, то колесного транспорта будет более чем достаточно.

Особенности устройства

Основная задача болотоходов на гусеницах заключается в передвижении по непроходимой местности, там, где не может проехать ни одно другое транспортное средство. Они способны преодолевать высокие препятствия с уклоном в 30°, снежные заносы, вечную мерзлоту, пересеченную местность тундры, болота и проезжать по дну водоемов. Транспорт имеет особую конструкцию, которая делает его мощным, надежным, безопасным, простым в управлении и достаточно маневренным.

Большинство моделей имеет полностью герметичный корпус, что позволяет применять транспортное средство в самых неблагоприятных условиях. Также производители могут оснастить технику дополнительным оборудованием, что превратит грузовую машину в механизм специального назначения — пожарный или спасательный автомобиль, буровую установку и т.д. Гусеницы обеспечивают точное и прочное сцепление с поверхностью грунта, за счет чего вездеход может пройти там, где застрянет любой колесный автомобиль.

ЦЕНА УАЗ Ветлуга

Цена за такую вещицу весьма интересна- почти два ляма рублей! Даже объявления уже там сям по интернету висят…

Цена варьируется в зависимости от двигателя и шасси:

Снегоболотоход Ветлуга грузопассажирский плавающий, шасси УАЗ-микроавтобус, ДВС ЗМЗ-409 бензин-инжектор , металлическая (асфальтоходная) гусеница, КПП 4-х ступенчатая, мест 9, грузоподъемность 1050 кг., цена 1860000 рублей.
Снегоболотоход Ветлуга грузопассажирский, плавающий, шасси УАЗ-микроавтобус, ДВС ЗМЗ-514 дизель, металлическая (асфальтоходная) гусеница, КПП 4-х ступенчатая, мест 9, грузоподъемность 1050 кг., цена 2000000 рублей.
Снегоболотоход Ветлуга грузопассажирский, плавающий, шасси УАЗ-фермер, ДВС ММЗ-245.12 дизель, металлическая (асфальтоходная) гусеница, КПП 5-и ступенчатая, мест 5, спальных 2, грузоподъемность 1500 кг., цена 2070000 рублей.
Снегоболотоход Ветлуга грузопассажирский, плавающий, шасси УАЗ-микроавтобус, ДВС ММЗ-245.12 дизель, металлическая (асфальтоходная) гусеница, КПП 5-и ступенчатая, мест 9, грузоподъемность 1500 кг., цена 2185000 рублей.

Используемые двигатели

Для самодельной технике используют несколько видов силовых агрегатов.

Зид 4 5

Бензиновый, 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель мощностью 4,5 л.с., с воздушным охлаждением. Силовой агрегат устанавливается на самоходную сельскохозяйственную технику и различное сельхозоборудование. Запуск производится с помощью шнура, намотанного на шкив.

Выпускаются силовые установки нескольких видов, каждый вид предназначен для разной техники.

При покупке агрегата производитель дает гарантийный срок на двигатели — 2000 мото-часов в течение года при условии правильного хранения и эксплуатации.

Лифан 6 5

Самый распространенный мотор для мини-тракторов — 1-цилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель Лифан мощностью 6,5 л.с. Применяется для мотоблоков, снегоуборщиков, мотопомп, генераторов и другой сельскохозяйственной техники.

Мотор имеет конический выход вала и встроенный понижающий редуктор. Некоторые модели оснащены электростартером и масляным датчиком, который при недостатке масла прекращает работу двигателя.

Лифан 6 5 — китайского производства, но отличается качественной сборкой. При покупке производитель дает гарантию 2 года.

Другие варианты

Еще один вариант двигателя для самодельного мини-трактора — бензиновый, 2-цилиндровый силовой агрегат УД-25, объемом 0,42 л, мощностью 12 л.с. Мотор снят с производства, но в Сети можно найти много вариантов данной модели.

При изготовлении самодельной техники часто используют двигатели с легковых машин. Самый распространенный — с автомобиля Ока, объемом 0,649 л, мощностью 29 л.с. Агрегат отличается небольшим расходом топлива и высоким КПД.

Трактор с жигулевским двигателем справится с любыми сельскохозяйственными работами.

Трактор своими руками из УАЗа – порядок сборки агрегата

Чтобы достичь максимального результата при изготовлении, необходимо действовать в определенном порядке.

Алгоритм сборки трактора из внедорожника УАЗвыглядит следующим образом:

  1. Вначале нужно сварить надежную и устойчивую к вибрация мотора раму. Для ее изготовления подойдут стальные трубы, которые можно приобрести в магазине сантехники. В местах стыков труб потребуется приварить стальные уголки, которые призваны укрепить конструкцию;
  2. На следующем этапе понадобится приварить к передней части рамы нишу из стали, толщиной около 1 см – большая толщина необходима для того, чтобы ниша смогла выдержать тяжелый двигатель от УАЗа. Мотор от внедорожника нужно крепить посредством болтов, дополнительно используя кронштейны для лучшей фиксации;
  3. В средней части рамы необходимо закрепить сиденье от УАЗа – оно должно быть установлено с использованием рессоры, который будет гасить неровности рельефа;
  4. Далее потребуется установить рулевую колонку. Ее также можно взять от автомобиля УАЗ. Колонка должна быть смещена в правую часть трактора – это позволит без труда закрепить рулевой привод и рулевой механизм. При монтаже рычаг рулевой колонки нужно снять с имеющихся шлицов, после чего насадить обратно в вертикальном положении;
  5. Поперечная рулевая тяга делается отдельно – для этого к уголкам размерами 3 x 3 см понадобится приварить наконечники с предустановленными на них шаровыми пальцами;
  6. Ходовую часть самодельного трактора нужно оборудовать мостами УАЗ. Для этого с длинной полуоси потребуется срезать фланец, и просверлить в ее центре небольшое отверстие. После этого отрезанный фланец необходимо очистить от заусениц, и вставить в готовое отверстие. Далее конструкцию необходимо обварить и срезать лишние части;
  7. После этого понадобится укоротить длинный «чулок». На его срезе нужно снять фаску и приварить соединение. В сварочном месте необходимо наложить суппорт, который защитит конструкция от случайного удара в область хвостовика. Далее посредством V-образной конструкции готовый мост потребуется прикрепить к раме трактора. В результате вся конструкция должна расположиться на подушках, предусмотренных в заднем мосте УАЗа;
  8. В конструкции трактора потребуется установить тормозной цилиндр, который также можно взять от внедорожника УАЗ. Дополнительно понадобиться воспользоваться тягой, колонкой и редуктором от УАЗа. В качестве усиления редуктора можно применить заранее подготовить перекладину;
  9. В задней части самодельного трактора понадобится установить навесной механизм. Лучше всего приобрести уже готовую сцепку, так как изготовление этого элемента трактора требует наличия специального токарного оборудования;
  10. При желании самодельный трактор можно оборудовать небольшой застекленной кабиной или приварить стойки, после чего закрепить на них съемный тент – это позволит использовать трактор из внедорожника УАЗ при любых погодных условиях. Более детально о сборке трактора расскажет видео.

Готовый трактор потребуется заправить топливом и моторным маслом, после чего можно приступить к его испытаниям. Для начала необходимо использовать для работы с трактором небольшие фрезы или плуг, чтобы предотвратить быстрый перегрев мотора. Убедившись, что двигатель от УАЗа работает исправно, можно продолжить тестирование трактора с более габаритным навесным оборудованием.

Следует помнить, что для эксплуатации самодельного агрегата на дорогах общественного пользования обязательно понадобится регистрация трактора, которую можно оформить в ближайшем отделении Гостехнадзора. В противном случае владелец агрегата рискует нарваться на неприятности с инспекторами ГИБДД и крупный денежный штраф вплоть до конфискации трактора.

Минусы

Конечно же есть и минусы, куда же без них. Первый, но очевидно один из самых важных, это применение на асфальтированных дорогах — тут нужно выдерживать специальный скоростной режим, практически все производители рекомендуют передвигаться со скоростью не более 40 км/ч, иначе сама гусеница очень быстро стирается, вы ее просто выкинете.

Второй, это то что таким «каткам» сложно, а я бы даже сказал невозможно, преодолеть упавшее дерево, даже не значительное в 10 – 15 см высотой, обычные колеса внедорожника его просто бы переехали, но гусеницы – нет.

Третий, это достаточно высокая цена, хотя на этом я остановлюсь подробнее.

Люксовый транспорт

На основании автомобилей УАЗ в 90-х годах компания с названием ЛЛД, у которой были рабочие площади в Сергиевом посаде и в Москве, собирал внедорожники УАЗ-31512, которые относились к люксовому сегменту. Компания ЛЛД, основанная братьями Лариными совместно с друзьями, работала в определенном стиле и производила работы настолько качественно, что ее очень часто сравнивали с Маторелли – компанией в Италии. Во время тюнинга мастера пользовались исключительно отечественными комплектующими. Главным достоинством внедорожника являлась жесткая крыша, для устройства которой использовались многослойные сендвич-панели. В ней устанавливались специальные крепления, делавшие крышу быстросъемной. Изменения подвергался и салон, в котором устанавливали новый руль, пластиковую панель и даже стелили новые коврики.

Можно ли сделать своими руками?

ДА конечно можно, почему бы и нет! Ведь их также производят люди. Однако вам нужно будет делать технические изыскания, рассчитывать нагрузку, свариваться треугольник. Искать катки и само полотно (многие делают и старой резины). Как видите не все так просто – хотя нужно отметить реализуемо.

Вот посмотрите, что народ в гараже делает!

Однако желательно своими руками только установить купленные в — ну это если очень сильно хочется или крайняя необходимость. Например, живете вы на крайнем севере, где снег 365 дней в году.

Похожие новости

  • Тюнинг BMW 3 | Советский тюнинг
  • Как перетянуть руль кожей самому? Подробная инструкция, фото и в…
  • Лобовое стекло с подогревом. Какие есть плюсы и минусы

Несколько слов о недостатках и цене

Гусеничный ход не способствует экономичному расходу топлива – это факт. На сотню километров уходит до тридцати литров горючего. Если сравнивать с 7-10 литрами расхода обычного автомобиля, то, конечно, можно грустно вздохнуть, но все-таки следует учитывать разницу в дорожных условиях. Также вездеход не отличается легкостью и великолепной управляемостью. Нужно приложить и силу, и смекалку, научиться контролировать этого мощного зверя. Но зато потом вы насладитесь ощущением свободы и мощности.

Одним из наиболее волнующих автолюбителей вопросов является цена УАЗа на гусеницах. Стоимость вездехода зависит от степени оснащенности и начинается с одного миллиона рублей. Если учитывать, что сегодня обычный кроссовер, обладающий вполне заурядными возможностями, стоит столько же и даже дороже, лишних вопросов не возникает.

На данный момент гусеничный УАЗ применяется как в специализированных организациях, так частными владельцами. Этот автомобиль не принесет много хлопот, он неприхотлив, надежен и долговечен, а что может быть важнее?

вездеход из УАЗА и газ-66

Данный вездеход изготавливался автором под специальный заказ. Будущий обладатель пожелал сделать некое скрещение обычного УАЗА с газ-66 и добавить к этой композиции колеса побольше и несколько примочек для лучшей проходимости по внедорожью. Модель подобного вездехода имеет неоспоримые плюсы из-за мостов , которые фактически неубиваемы даже при самых ужасных условиях эксплуатации

К тому же они имеют блокировку и подкачку, что так же немало важно. Собственно для создания автор специально купил УАЗ за 20 тысяч, а так же использовал детали от ГАЗ-66

Было приложено немало усилий для строительства подобной машины, однако автор считает , что подобный эксперимент стоил того.

Весьма спорный, даже на мой далеко не технический взгляд проект, но тем не менее он появился на свет.

Рассмотрим механизмы и материалы использованные в этом вездеходе: 1) двигатель внутреннего сгорания оставлен от УАЗа. 2) Ручная коробка переключения передач от Газ -66

3) Передний и задний мост от того же Газ-66 4) В качестве колес автор использовал А-транс размерами 1300 на 700.

Рассмотрим детально самые основные манипуляции и совершенствования вездехода.

Для начала необходимо ознакомиться с рамой конструкции, все таки две совершенно разные машины как по характеристикам, так и по классу должны были соединиться в одну нерушимую композицию на новой раме.

На изображении ниже представлена конструкция рамы, а точнее ее вид снизу:


После сооружения рамы, автор начал устанавливать основные элементы любого вездехода,да и машины тоже.

Для того, чтобы понять лучше устройство вездехода, а так же понять об устойчивости машины необходимо посмотреть на расположение двигателя. Ведь именно двигатель вездехода несет в себе основную массу всей конструкции.

Главный силовой агрегат вездехода, уже установленный на раму:


Для комфортной езды по ухабам и кочкам, а так же для большей долговечности и надежности конструкции, необходимо снизить нагрузку на раму и мосты, а добиться подобного можно только при помощи установки амортизационной системы.

Поэтому предлагаю ознакомиться с прилагающейся ниже фотографией, на которой можно детально рассмотреть крепление задней рессоры:


К сожалению крепление передней рессоры на фотографии видно достаточно плохо, но лучшего качества автор не предоставил. Могу только сказать, что у автора были проблемы касательно разницы в ширине, однако решение было примерно таким же как и для задней рессоры, поэтому крепление выглядит почти так же. Что касается колес, то тут все отлично. Выбранная резина уступает по весу наверно только отличнейшим шинам от ТРЕКОЛ, но зато благодаря этим шинам можно сказать , что с мостами будет точно все в порядке и прослужат они долго. А из-за ТРЕКОЛа идет повышенная нагрузка на мосты, поэтому выбирая надежность автор решил от них отказаться.

Вот кстати фотография процесса установки колес,, посмотрите на разницу в размерах между обычным от УАЗа и колесом вездехода:


Выглядит весьма внушительна и разница ощутима как на вид, так и по качествам проходимости.

А вот на фотографии ниже изображен автор со своим «детищем»:


Какими же преимуществами кроме интересной конструкции и внушительного вида обладает данная модель вездехода?

Одной из неплохих идей автора, было решение использовать бортовые ящики, которые можно увидеть по бокам рамы, внизу. Эти бортовые ящики полые внутри, то есть заполнены воздухом. Нужно это было для того, чтоб вездеход мог передвигаться не только по суше, но и по воде. То есть именно эти ящики обеспечивают плавучесть вездехода. Собственно благодаря данному решению и могли быть использованы более тонкие колеса , нежели ТРЕКОЛ.

Как уже говорилось главная фишка вездехода в надежных и не убиваемых мостах от Газ-66, их отличнейшие качества ( как и качество сборки) доказывает тот факт, что за год интенсивной эксплуатации вездехода, не было обнаружено никаких проблем касательно мостов вездехода.

Автор этого вездехода:

Николай Осипов из города Тюмень. Источник Доставка новых самоделок на почту Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Основные плюсы

Плюсы очевидны — улучшение проходимости. А также увеличение клиренса. Глубокий снег на полях, топи небольших болот, да и просто «хорошо» размытые дороги становятся легкими препятствиями. Если брать для чего изначально разрабатывались эти гусеницы, так это преодоление глубокого снега, делались для спасателей на горных дорогах, где обычные внедорожники просто не проходят. Что сказать гусеницы себя зарекомендовали только с лучшей стороны.

Для примера посмотрите ролик, где НИВА легко проходит в глубоком снегу, причем «спокойно» разворачивается.

https://youtube.com/watch?v=UmNf8MinRJY

Переобувка с обычных колес, не требует никаких изменений в конструкции подвески, вы своими руками можете снять колеса и повесить гусеницы буквально за 1 час. Причем если вам нужно вернуть колеса обратно – час и они на месте. Это добавляет очень большой плюс.

Инструкция по проведению работ

Для создания конструкции транспорта с высокой проходимостью понадобится скрепить наружную обшивку и раму. Поскольку используется основа от автомобиля, готовые самодельные вездеходы на базе УАЗ должны отличаться прочностью. Так, лучше использовать стальные материалы вроде труб, так как на них будет возложена большая нагрузка

Важно учитывать изоляцию от влаги, если будет создаваться на основе УАЗ болотоход своими руками

В некоторых случаях, когда невозможно произвести сварку труб или же купить их, вполне можно применять оригинальный корпус от автомобиля. На практике кузов нередко видоизменяют, придавая ему нужный вид. Но главного внимания требует укрепление «боковины» и крыши конструкции. Днище нужно укреплять, ведь оно берёт на себя часть нагрузки.

Процесс обшивки

Чтобы создать вездеход из УАЗа своими руками, нужно снять старую обшивку. Этот этап можно проводить во время усиления корпуса. Материал выбирают из рифлёного дюраля или алюминия. Чаще всего делают выбор в пользу первого варианта. Он способен противостоять пагубному влиянию погодных условий и устойчив к коррозии.

Прочность увеличивают рифлёные листы. Приступая к их выбору, нужно учесть, чтобы толщина материала составляла 1,5–2 мм. Крепятся листы винтами М5, которые цепляются в раму специальными головками. Конечно, не удастся создать максимальную плотность между рамой и рифлёными листами. Останутся неаккуратные следы после работы, поэтому нужно использовать накладки из резины.

Как правило, обшивка на самодельный вездеход из УАЗа — это самое уязвимое место. При её плохом выполнении можно сделать всю конструкцию транспортного средства уязвимой перед воздействием окружающей среды. Также может использоваться силикон в местах крепления для лучшей изоляции.

Технические работы

Следует обратить большое внимание на развал колёс, когда происходит сборка моста

Важно приваривать сначала нижние, а потом верхние части подшипников. После этого они крепятся с помощью болтов к раме

Также важно использовать телескопические амортизаторы и хомуты, чтобы оптимизировать удобство движения

После этого они крепятся с помощью болтов к раме

Также важно использовать телескопические амортизаторы и хомуты, чтобы оптимизировать удобство движения

Стоит учитывать назначение транспортного средства. Если требуется болотоход на базе УАЗ, нужно использовать другой тип колёс, который сможет противостоять трясине и грязи. Для этого лучше конструировать гусеничный вездеход на базе УАЗ.

Заключительные этапы

Передача крутящего момента осуществляется через карданный вал. Он проходит к заднему мосту от двигателя. Детали из автомобиля для этого отлично подходят. Преимущества такого кардана в его надёжности и простоте, ведь с ним очень легко работать. Также стоит учесть расположение посадочных отверстий, ведь они могут не совпадать. Если наблюдается такая проблема, их нужно выточить.

После этого можно считать, что УАЗ, переделанный под вездеход, готов. Его следует тщательно протестировать, чтобы обнаружить возможные проблемы. Если такие наблюдаются, нужно исправить ошибки, ведь они могут нести угрозу для безопасности пассажиров. Можно встретить и другие поделки с машин, так как сделать из УАЗа болотоход также не составит труда.

Практически все сборки таких транспортных средств собираются по единой схеме. Для работы требуется только кузов и двигатель, а остальные элементы водитель собирает своими силами. Выбор варианта такого транспортного средства зависит от требуемой проходимости и мощности. Каждый «умелец» создаёт свою вариацию вездехода, ориентируясь на особенности окружающей территории и финансовые возможности.

Создавая внедорожник из старого УАЗа, нужно серьёзное внимание уделить мерам безопасности. Все детали нужно тщательно перепроверять на прочность, чтобы транспортное средство не было опасным для окружающих

Также следует позаботиться о гидроизоляции, чтобы влага не вызывала коррозию металлов.

Основные производители и цены

Первые гусеничные механизмы были разработаны в США, после чего были распространены по всему миру. Сейчас производством подобных конструкций занимается несколько десятков производителей, среди которых также отечественные. Из импортных брендов компания Mattracks считается одной из наиболее популярных. Цены у них соответствуют громкому имени – один комплект соответствует стоимости российского автомобиля.

Несколько компаний сейчас занимается производством гусениц для легковых машин, но такая покупка опять-таки дешёво не обойдётся. Ценообразование зависит от следующих факторов:

  • диаметр подшипников и осей;
  • толщина металла и его качество;
  • особенности конструкции.

Выбирая гусеничные механизмы импортного производства, ориентируйтесь на цену в 230 — 700 тыс. руб. Решив купить гусеницы для «Нивы» отечественного производителя, можно сокращать расходы в два раза.

Модели на базе УАЗ

Транспортные средства Ульяновского автомобильного завода считаются классикой отечественного автопрома. В основу концепции производства положены простота, надежность и высокая проходимость в труднодоступных местах. Модель внедорожника УАЗ 469 часто использовали в военных целях. Поэтому начали создаваться варианты вездехода на основе УАЗа, которые способны преодолевать снежные заносы, вечную мерзлоту, грязь, болота и оттаявший грунт тундры.

Популярные

Среди популярных моделей снегоболотоходов есть ряд самодельных транспортных средств, которые не поставлены на массовое производство.

Трэкол

Компания «Трэкол» одной из первых начала выпускать болотоходы на базе уазиков. Грузовые и пассажирские модели изготавливаются на колесах низкого давления, что обеспечивает высокую безопасность и проходимость транспорта. Есть возможность изготовления машин специального назначения — скорых, пожарных и т.д.

Скорпион

Скорпион является увеличенной версией УАЗ 469. Он вмещает до 10 чел., развивает скорость до 150 км/ч. Считается военным образцом, который создан для перевозки военных в труднодоступные отдаленные регионы. Климатические условия работы — в диапазоне -45…+50°C.

Егерь

Болотоход разработан вологодским заводом специально для лесников, охотников и биологов. Транспортное средство способно преодолевать участки бездорожья, реки, болота и другие труднопроходимые места. Мосты, кузов и сиденья «Егерь» получил от УАЗа.

Умка

Вездеход-амфибия «Умка» был разработан в Научном автотракторном институте в 1990-х гг. В основу автомобиля лег 2,9 л карбюраторный мотор УМЗ-4218, 4-ступенчатая коробка передач и схема трансмиссии, в которой отключается передний мост. Модель прошла все испытания, однако в массовое производство ее не запустили.

Тритон

Снегоболотоход на колесах низкого давления может передвигаться по пересеченной местности любого типа, болотам и водоемам, а также преодолевать заносы глубиной до 60 см. Грузоподъемность до 200 кг.

Бронто 1922 Марш

Автомобиль выполнен на основе УАЗ, база — «Нива». Высокая проходимость транспорта в различных климатических условиях обусловлена полным приводом и резиной низкого давления.

СКБ

Снегоболотоход СКБ-600 изготовлен на базе УАЗ «Патриот». Компания славится своими мостами, которые разработаны по индивидуальной технологии и позволяют двигаться без вреда для трансмиссии с колесами до 175 см в диаметре.

Ураанхай

Вездеход Ураанхай является самодельным транспортным средством автолюбителя Александра Смурыгина. В основу лег удлиненный кузов и рама от УАЗ-3151, бензиновый двигатель от Nissan объемом в 2,7 л.

УУУАЗ

Данный образец имеет наибольшее сходство с оригинальным УАЗом, но он стал длиннее и шире, а еще получил большие колеса.

TERRANICA

Гусеничный вездеход оснащен турбодизельным двигателем объемом в 2 л и 4-ступенчатой автоматической коробкой. Дополнительно установлено автономное отопление, которое обеспечивает комфорт пассажиров при -50°C.

Ермак

Считается самым большим и дорогим российским вездеходом. Из-за больших колес, высота транспорта составляет почти 3 м. В основу конструкции легла стандартная рама от УАЗ и мосты от ГАЗ-66.

Ратибор

Полноприводный снегоболотоход выполнен на базе УАЗ «Патриот». Автомобиль обладает высокой устойчивостью, угол опрокидывания составляет 47°. Подходит для городского и загородного трафика.

Другие

Существует еще ряд моделей снегоболотоходов, который сделаны из различных моделей машин Ульяновского завода.

Ямал

Автомобиль выпускается в 2 вариантах — с 4 и 6 колесами. Изначально транспортное средство предназначалось для покорения Севера, но подойдет для прохождения болотистой местности. По техническим характеристикам Ямал превзошел своего прародителя. Например, задняя подвеска изготовлена по специальной технологии, которая защищена патентом.

Ункор

Вездеходы Ункор изготавливаются на базе уазика «буханки» для перевозки пассажиров и грузов по бездорожью, снежной целине, болотом и рекам.

Вектор

Вездеход создан одноименной компанией «Вектор», которая за основу взяла УАЗ Хантер.

Еще на базе «буханки» разработан «Вектор 452», который оснащен более вместительным кузовом и может использоваться для перевозки пассажиров и грузов.

Барс

Данный вездеход является военной разработкой авторемонтного завода Казахстана. Предназначен для пересечения непроходимых участков с песчаным грунтом и грязью.

Мурашка

Шестиколесное транспортное средство «Мурашка» производится липецким заводом на базе «буханки». Транспорт имеет вместительный кузов, который оборудован спальными местами. Предназначен для экспедиций на Крайний Север и другие труднодоступные регионы России.

Вывод

Гусеницы вместо колес отлично подойдут для передвижения по глубокому снегу и в условиях тяжелого бездорожья. С этой же задачей могут справиться шины сверхнизкого давления, однако их установка потребует серьезных изменений конструкции автомобиля. Гусеничный модуль можно установить менее чем за полчаса на любой серийный автомобиль, кстати не обязательно полноприводный, а после преодоления тяжелого участка снова перейти на колеса. В этом и заключает его основное преимущество по сравнению с шинами сверхнизкого давления.

Гусеница на авто

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Статья относится к принтерам:

Доброго времени суток

Закончено еще два маленьких проекта. Задумывался этот проект еще 4 — 5 месяцев назад, в тот момент ко мне обратился Дмитрий коллекционер и конверсионщик. На тот момент у него завис проект постройки УАЗа буханки на гусеницах, проблемой которую необходимо было решить для завершения как раз и явилось изготовления ходовки.

Так как подвеска не очень сложная, было решено попробовать её изготовит. Сразу возникло два вопроса

1. какого диаметра сделать нижние катки

2. как изготовить гусеницу

В итоге методом проб и ошибок нижние катки было решено сделать диаметром 5 мм, ось на которой установлены катки была взята 1 мм. Стенку на основе для оси катка решил взять 1,5 мм а высоту шипов на гусенице 0,8 мм , в итоге зазор между гусеницей и основанием составил 0,2 мм.

Ну и после того как все детали были напечатаны и собраны стало понятно что данное изделие возможно для изготовления

Теперь осталось решить проблему с гусеницей. Сначала хотел построить модель гусеницы по форме ходовки, но столкнулся с проблемой равномерного размещения протектора на ленте гусеницы, что конечно не получилось. Тогда было принято решение изготовить гусеницу в виде круга, сначала я замерил длину предполагаемой гусеницы и высчитал диаметр круга с данной длиной. Вот по этому кругу и была построена гусеница.

Ну и после окончания этого проекта всплыла просьба о постройки ходовки на буханку, используя полученный опыт постройка проекта пошла без проблем.

Для постройки этой модели была приобретена модель УАЗика мед помощь, Убрана ходовая часть с спилина часть кузова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector