Двигатель змз 51432 на уаз патриот (евро-4) под компрессор
Содержание:
- Кривошипно-шатунный узел
- Проблема № 5. Обрыв трубопровода высокого давления
- Iveco F1A (двигатель Ивеко УАЗ Патриот): мощный и надежный
- Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
- Характерные неисправности ЗМЗ-51432
- Как едет?
- Обслуживание двигателя ЗМЗ-51432
- Обслуживание силового агрегата
- Газораспределение
- История создания
- Технические характеристики
- Поршни и вкладыши
- Модификации дизельного двигателя «ЗМЗ-514» на УАЗах
- Меняем радиатор на УАЗ Патриот
- Дизель для «буханки»
- Решение проблем в работе авто
- Чип-тюнинг УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ Про. Впечатления и описание процесса
- Особенности
- Смазка и охлаждение
- Недостатки дизельной модификации
- У нас в стране на УАЗ «Хантер» ставят двигатель V8
Кривошипно-шатунный узел
Отзывы о дизеле ЗМЗ-514 указывают на то, что блок цилиндров сделан из специального чугуна в виде монолитной конструкции. Картерная часть опущена ниже оси коленчатого вала. Для хладагента предусмотрены проточные гнезда между цилиндрами. Снизу находится пять опор коренных подшипников. В картере предусмотрены форсунки для масляного охлаждения поршней.
Головка цилиндров выполнена из алюминиевого сплава путем отлива. Вверху ГБЦ имеется соответствующий механизм, состоящий из приводных рычагов, распределительных валов, гидравлических опор, клапанов впуска и выпуска. Также в указанной части находятся фланцы для подключения впускной трубы и коллектора, термостат, крышка, свечи накаливания, элементы охлаждения и смазки.
Проблема № 5. Обрыв трубопровода высокого давления
ЗМЗ:«Для исключения причин указанного дефекта на дизельных двигателях с механическим насосом были проведены следующие мероприятия:
— повышена жесткость узла крепления ТНВД; — оптимизированы форма и размеры компенсаторов напряжений на топливопроводах; — изменено расположение замков и амортизаторов, соединяющих топливопроводы; — изменены технологические процессы установки и сборки топливопроводов, чтобы снизить остаточные напряжения после их затяжки».
Уазоводы: «Исчез механический ТНВД — исчезла проблема. На дизелях с впрыском топлива Bosch такая неисправность чисто технически не может возникнуть».
Те машины, что сейчас выставлены у дилеров марки, щеголяют обновлённым интерьером из мягкого пластика, с которым мы познакомились минувшей осенью
Если коротко подвести итоги, то выводы и владельцев «Патриотов», и представителей завода сходятся: многие конструктивные недостатки были решены задолго до очередного возвращения ЗМЗ-514 на «уазики», а проблемы по части топливоподачи исчезли, как только на двигателе появилась топливная аппаратура Bosch (это случилось в середине 2012-го) — теперь мотор потребляет топливо при помощи системы Common rail, благодаря чему ульяновские внедорожники на «тяжёлом топливе» соответствуют «Евро-4».
P.S. Если наши читатели захотят озвучить другие замечания, касающиеся устройства или недостатков отечественного дизеля, мы готовы передать эти вопросы на предприятие. Так что пишите комментарии!
Алексей Кованов Фото автора и компании Sollers
Iveco F1A (двигатель Ивеко УАЗ Патриот): мощный и надежный
Двигатель Iveco F1A – представитель семейства коммерческих двигателей. Он используется в коммерческих автомобилях Iveco Daily, Bremach T-Rex, Fiat Ducato. Также возможна установка двигателя Ивеко УАЗ Патриот.
Характеристики двигателя Iveco F1A
Основные свойства, которые отличают этот двигатель — это:
- Большой вес;
- Большая высота;
- Уникальная конструкция;
- Высокий ресурс;
- Хорошая ремонтопригодность;
- Топливная экономичность.
- Urania Daily,
- Urana LD 5,
- SAE 15W40,
- 5W 30.
Iveco F1A – это четырехтактный четырёхцилиндровый двигатель с турбонадувом, системой подачи топлива CommonRail, с промежуточным охлаждением воздуха, рециркуляцией отработанных газов. Система охлаждения жидкостная закрытого типа. Система смазки работает разбрызгиванием и под давлением. Блок цилиндров изготавливается из чугуна и имеет утолщенный вид.
Обслуживание Iveco F1A
Регулярное обслуживание двигателя – залог его бесперебойной работы. В двигателе Iveco F1A необходимо осуществлять замену масла каждые 40000км на автомобилях Ивеко Дейли, Фиат Дукато и каждые 20000 км на УАЗ Патриот.
Каждые 80000 км пробега необходима замена воздушного фильтра.
В компании Автомагистраль вы можете не только приобрести данные детали, но и заказать обслуживание. Наши специалисты – профессионалы своего дела. Они сделают все, как надо, и двигатель будет работать долго и эффективно. По вопросам приобретения двигателей и запчастей, а также ремонта Ивеко обращайтесь по телефону 8-800-333-17-27.
Дизельный мотор от концерна Fiat
У нас Вы так же можете купить четырехцилиндровый дизельный мотор с четырьмя клапанами и электронным механизмом впрыска и специальным оборудованием 12V. Производством такого агрегата занимается концерн Fiat. Двигатели данного типа монтируются на малогабаритных транспортных средствах исключительно коммерческого назначения. В линейке моделей, производимых на Ульяновском автозаводе, есть так же двигатель Ивеко УАЗ Патриот.
Особенности конструкции двигателя Ивеко УАЗ Патриот
Двигатель Ивеко УАЗ Патриот продолговатый и весьма увесистый. Внизу установлен стальной масляный поддон, который одновременно фиксируется на постели коленвала. Благодаря такому решению, конструкция обретает большую жесткость. Таким образом обеспечивается достаточно высокая прочность при высоких нагрузках.
Подробнее о Iveco F1A
Для изготовления блока цилиндров производитель использует чугун. Конструкция головки блока цилиндров является весьма оригинальной. Каждый вал выносится в отдельный блок, установленный в собственном корпусе. Головку блока можно не менять полностью, если распределительный вал сильно изношен или больше не пригоден к эксплуатации. Благодаря таким особенностям конструкции, двигатель «Ивеко» «УАЗ Патриот» обретает достаточно высокий показатель ремонтопригодности и эксплуатационный ресурс. Конструкция коммерческого двигателя обязательно требует возможности упрощенного выполнения всех ремонтных работ.
Перечислим основные особенности конструкции:
- Большая масса;
- Оригинальная конструкция;
- Высокая ремонтопригодность;
- Достаточно высокий эксплуатационный ресурс;
- Экономия топлива;
- Большая высота.
Мотор укомплектован закрытой системой охлаждения с принудительной циркуляцией специальной жидкости. Общий коленчатый вал проворачивается, благодаря симметричному перемещению поршней и цилиндров. Смазочный механизм действует в смешанном режиме. Для разработки блока цилиндров применяется чугун.
Обслуживание
Систематическое обслуживание мотора является залогом его нормальной работы. В подобных двигателях рекомендуется выполнять процедуру замены смазочных средств приблизительно через каждые 40 000 км. Это относится как к модели УАЗ Патриот, так и к зарубежным экземплярам «Фиат Дукато», «Ивеко Дейли». Новый воздушный фильтр рекомендуется устанавливать через каждые 80 000 км пробега.
Учитывая данные 2011 года, компания обслуживает такие марки машин:
- Fiat Ducato;
- UAZ Patriot;
- Iveco Daily;
- Bremach T-Rex.
Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение evgbog » Чт янв 21, 2021 22:12
Коллеги, предлагаю вашему вниманию информацию о моих доработках прошивки для дизеля ЗМЗ-51432.10.
Все инструкции и прошивки выложены в открытый доступ. Все операции можно выполнить в домашних условиях.
На текущий момент реализованы следующие доработки (последняя редакция — от 19.01.2016 на базе заводской прошивки P07): — программно отключен СРОГ (EGR) — отключена противодымная функция — увеличен максимальный момент до 310 Нм — оптимизированы температуры включения вентиляторов
Список статей, посвященных доработке прошивки, в хронологическом порядке:
Предлагаю обсудить в этой теме впечатления и технические вопросы по прошивке.
Сообщение tpa » Пт янв 22, 2021 22:07
Сообщение evgbog » Пт янв 22, 2021 22:42
По ощущениям, P07 едет резвее, чем P06. Может, кажется, конечно.
Сообщение tpa » Пт янв 22, 2021 22:58
Сообщение evgbog » Сб янв 23, 2021 10:34
Сообщение tpa » Сб янв 23, 2021 15:06
Сообщение evgbog » Сб янв 23, 2021 21:12
Сообщение tpa » Вс янв 24, 2021 15:32
Сообщение Павел83 » Чт фев 04, 2021 13:54
Сообщение sergtobolsk » Сб фев 06, 2016 22:00
Сообщение evgbog » Вс фев 07, 2021 20:52
Сообщение vadim44 » Вт фев 09, 2021 23:39
Сообщение AndEr » Ср фев 10, 2021 14:30
Спасибо огромное ребятам с uazik.org — Саше (к52)за помощь в прошивке, Жене(RA9FAF) огромное спасибо за саму прошивку и работу над ней и мне за аккуратное снятие и вскрытие! Все получилось и сегодня вечером я установлю блок на машину и буду испытывать!
Прошили прошивкой версии P07 с отключенным EGR/СРОГ, отключенной противодымной функцией и кривой момента до 310 Н*м, оптимизированными температурами включения/выключения вентиляторов.
Вся подробная информация на страничке Евгения:
Подпаиваем шлейф
Готово к прошивке
Прошиваем
Готово
Отпаиваем шлейф
Сообщение gonshik_ivan » Ср фев 10, 2016 17:45
Сообщение Иван Шмит » Ср фев 17, 2021 18:21
Данные по расчетному моменту на выдаче из ЭБУ. 5ая передача.
Турбина ф-дизель. Срог, вакуумный насос, вискомуфта удалены физически. Колеса 265/75. Стандартная загрузка плюс килограм 400. Машина едет так, что вроде больше то и не надо!
Характерные неисправности ЗМЗ-51432
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
---|---|
Слабая (отсутствует) подача топлива к насосу | Прочистить сетчатый фильтр. |
Провести замену фильтрующего элемента топливного фильтра. | |
Затруднённый пуск мотора при низких температурах | Неисправность свечей накаливания или реле свечей накаливания. |
Силовая установка не развивает полную мощность | Недостаточная подача топлива; |
Засорился воздушный фильтр; | |
Негерметичность систем впуска и рециркуляции; | |
Неисправность (нарушение) газораспределительного механизма; | |
Неисправности турбокомпрессора; | |
Засорение активной зоны нейтрализатора. | |
Мотор дымит | Негерметичность системы впуска от турбокомпрессора до впускной трубы; |
Засорен воздушный фильтр; | |
Повышенный уровень масла в картере мотора; | |
Поломка, закоксовывание и «залегание» поршневых колец; | |
Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры мотора. | |
Низкое (отсутствует) давление масла | Низкий уровень масла; |
Засорение масляного фильтра; | |
Повышенные зазоры в масляном насосе; | |
Износ шестерен привода масляного насоса. | |
Повышенный расход масла | Засорение маслоотделителя; |
Износ или задир деталей КШМ; | |
Длительная работа мотора на минимальных оборотах; | |
Засорение воздушного фильтра. | |
Мотор долго прогревается | Неисправен термостат; |
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. |
Как едет?
Еще до выхода на рынок дизельной версии отзывы автомобилистов отмечали слабые эксплуатационные характеристики бензиновых моторов. Причем всех, даже трёхлитрового. Машине явно не хватало мощности, приходилось крутить его до четырех-пяти тысяч. Как ведет себя на дороге автомобиль с агрегатом ЗМЗ-51432? «Патриот» отличается более резвой динамикой разгона. Крутящий момент доступен практически с низов, а на верхах – подхватывает турбина. Максимальный момент доступен в диапазоне двух тысяч оборотов. Если нажать педаль акселератора на этом моменте, можно ощутить резкий подхват. Однако после 80 тяга пропадает. Машина очень медленно разгоняется в диапазоне 80-100. Кстати, максимальная скорость машины составляет 135 километров в час.
Правда, это совсем не комфортная для «Патриота» скорость. Во-первых, машина ее очень трудно набирает. Во-вторых, жесткий пластик в салоне дает о себе знать. Плюс ко всему – характерный рокот дизеля, который сложно убрать даже несколькими слоями шумоизоляции. Отзывы владельцев говорят, что машине явно не хватает шестой передачи. На 90 километрах в час двигатель уже набирает 3 тысячи оборотов (а для дизеля это красная черта). Кстати, коробка передач здесь используется от бензинового мотора (не самое технологичное решение). Поэтому не исключено, что УАЗик будет дорабатываться и далее.
Обслуживание двигателя ЗМЗ-51432
Особенностью эксплуатации данного двигателя является то, что он предъявляет повышенные требования к заливаемым смазочным материалам и топливу. Заправлять автомобиль c таким мотором следует только топливом категории ЕВРО III класса (или периодически не ниже второго класса).
В качестве смазки в двигателе производитель рекомендует использовать синтетическое масло с эксплуатационными характеристиками по классификации Ассоциации Европейских автопроизводителей ACEA — B3/B4. Замена масла должна проводиться при 10 тысяч километрах пробега, однако при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях её следует проводить при 7,5 тысячах пробега.
Родной масляный фильтр ЗМЗ рассчитан на этот срок эксплуатации, поэтому при проведении ТО его лучше менять на 2101С-1012005-НК-2, с перепускным клапаном.
Следует также уделять внимание топливным фильтрам, если они не справляются с очисткой, то придётся промывать форсунки каждые 10-15 тысяч. Следует обратить внимание на регулировку насоса высокого давления
Для качественного впрыска топлива его регулировку следует проводить через каждое ТО или при ухудшении динамических показателей, образовании повышенной дымности.
Обслуживание силового агрегата
Обслуживание 514-го ДВС проводится характерно, как и для всех отечественных дизельных аппаратов. Межсервисный интервал составляет 12 000 км пробега, но большинство экспертов и автолюбителей сходятся к тому, что для сохранности и увеличения ресурса необходимо уменьшить эту цифру до 10 000 км.
При проведении технического обслуживания меняются расходные материалы и масло. К первому пункту относиться — фильтра грубой и тонкой очистки масла, а также топливные фильтры. В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется также проверять воздушный фильтр, который спустя 15-20 км моет быть забитым.
Особое внимание при проведении технического обслуживания, особенно если оно проводится своими руками, стоит обратить на состояние форсунок, свечей накала, а также состояние топливного насоса высокого давления
Газораспределение
Распределительные элементы (валы) изготовлены из легированной стали с низким содержанием углерода. Они погружены стабильно на глубину 1,3-1,8 миллиметров, предварительно прошли закалку. В системе предусмотрена пара распредвалов (предназначенных для привода клапанов впуска и выпуска). Кулачки разного профиля расположены несимметрично относительно своей оси. Каждый вал оснащен пятью опорными шейками, вращается в опорах, находящихся в головке из алюминия. Детали закрыты специальными крышками. В движение распределительные валы приводятся при помощи двухступенчатого цепного привода.
История создания
Как подтверждают отзывы, дизель ЗМЗ-514 начал разрабатываться в начале 80-х годов прошлого столетия. Конструкторы создавали новый мотор на базе стандартного карбюраторного аналога для «Волги». Опытный экземпляр сконструировали в 1984 году, после чего он прошел техническое и полевое тестирование. Указанная модификация получила объем 2,4 литра, уровень компрессии составил 20,5 единиц.
В конструкцию вошел алюминиевый блок цилиндров, поршни из соответствующего сплава со специальным рельефом, бочкообразные юбки, индикатор загрязненности маслофильтра, свеча предварительного нагрева, струйное охлаждение поршневой группы. В широкую серию указанная модель не пошла.
Уже в начале 90-х конструкторы Заволжского комбината вернулись к разработке дизельного мотора нового поколения. Основная задача, поставленная перед инженерами — создание не просто мотора на базе карбюраторного аналога, а изготовление агрегата, максимально унифицированного с базовым прототипом.
Технические характеристики
Дизель ЗМЗ 514.32 предпочтительный для машин Ульяновского Автомобильного Завода. В процессе доработки мотор стал более надёжным и повысил мощностные характеристики, по сравнению со своими предшественниками.
Рассмотрим, ЗМЗ 514.32 дизель и его технические характеристики:
Наименование | Описание |
Тип | Рядный |
Топливо | Дизель |
Система впрыска | ТНВД Common Rail |
Объем | 2,2 (2235 см. куб.) литра |
Мощность | 130 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 87,0 мм |
Расход | 8,4 литра на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Поршни и вкладыши
Поршни сделаны из особого алюминиевого сплава, с отсеком сгорания, который сооружен в головке. Бочкообразная юбка оснащена антифрикционным напылением. На каждом элементе имеется пара компрессионных колец и один маслосъемный аналог.
Стальной шатун изготовлен способом ковки, его крышка обрабатывается в сборе, поэтому не допускается замена их между собой. Заслонка крепится на болтах, в головку поршня запрессована втулка из смеси стали и бронзы. Коленвал — стальной кованый, имеет пять опор и восемь противовесов. От износа шейки защищены газовым азотированием или ТВЧ-закалкой.
Вкладыши подшипников изготовлены из сплава стали и алюминия, на верхних элементах предусмотрены каналы и отверстия, нижние аналоги — гладкие, без всяких выемок. На фланце коленвала сзади прикреплен маховик восемью болтами.
Модификации дизельного двигателя «ЗМЗ-514» на УАЗах
- «3М3-514.10 (Евро-2) – с механическим топливным насосом высокого давления «Bosch VE»; без интеркулера и ваккумным насосом на генераторе. Мощность – 98 лошадиных сил.
- «3М3-514З.10» (Евро-3) – также с механическим ТНВД «Bosch VE» и без интеркулера. В этой версии мотора установлен теплообменник для охлаждения отработавших газов системы рециркуляции. Вакуумный насос сначала монтировался на блоке цилиндров, с приводом от масляного насоса, а затем – на головке блока цилиндров, с приводом от цепи ГРМ. Мощность та же – 98 л.с.
- «3М3-514З2.10 CRS» (Евро-5). В отличие от предыдущих модификации, вместо ТНВД использована электронная система питания «Common Rail». Мощность была наращена до 114-ти лошадиных сил, а крутящий момент – до 270 Н.м.
Меняем радиатор на УАЗ Патриот
Необходимый инструмент: ключи на 10, 12, 14. Плоская отвертка, тряпка (ее лучше приготовить заранее, чтоб потом не бегать с грязными руками). Решетка радиатора остается на месте, в ее съеме нет необходимости.
- Отсоединить минусовую клемму радиатора;
- Слить тосол из системы охлаждения;
- Открутить 4 болта крепления и снять верхний щиток;
- Аналогичным образом снять правый щиток и левый (всего 3 щитка);
- Отсоединить провода от датчика перегрева и разъединить колодку проводов электровентилятора;
- Снять шланг с патрубка радиатора;
- Снять пароотводящий шланг;
- Снять отводящий шланг;
- Выкрутить гайки из тяг крепления радиатора. Они расположены с обеих его сторон;
- Выкрутить болты крепления радиатора к раме, предварительно сняв с них проволочные фиксаторы. Эти болты расположены снизу радиатора и проходят через резиновые подушки;
- Перед тем как вынимать радиатор – убедитесь, все ли вы от него отсоединили;
- Вынуть радиатор, не отсоединяя электровентилятор;
- Отсоединить электровентилятор;
- Очистить радиатор от грязи и промыть его водой. Осмотреть его на наличие трещин, если они есть – радиатор необходимо менять;
- Если трещины не обнаружены, необходимо проверить его на герметичность. Для этого необходимо заглушить все патрубки кроме одного, опустить радиатор в емкость с водой и подать в открытое отверстие воздух под давлением 1 атмосферы. Если он вышел из строя – появятся пузырьки воздуха;
- Необходимо осмотреть подушки радиатора, вполне возможно, им необходима замена.
На место, радиатор ставится в обратном порядке. В некоторых случаях, для удобства, решетка радиатора требует снятия. В этом деле нет ничего сложного, достаточно скрутить несколько болтиков. Кстати, если на вашем Патриоте установлена лебедка, решетка радиатора может мешать контролю намотки троса на барабан, в таком случае можно сделать ее откидной. Такая решетка будет удобна и при обслуживании автомобиля.
Важно! Желательно проверять надежность хомутов на патрубках и при необходимости заменять их на новые
Дизель для «буханки»
Разберемся с тем, какой устанавливают обычно дизельный двигатель на УАЗ-452 («буханка» — в народе). Иное название такого автомобиля — «таблетка». Ниже будут представлены те двигатели, которые, по оценкам специалистов и автолюбителей, наиболее подходят для такого автомобиля.
Очень ценится водителями движок «Пежо Инденор» — его ставили на «Форд Сиерра» уже в далеких восьмидесятых годах. Но несмотря на возраст, именно этот двигатель считают наиболее пригодным и надежным для «буханки». Объем движка — 2,3 литра. Если этого мало, то можно поставить такой же, но с автомобилей «Форд Скорпио» и «Форд Транзит» тех же лет — там объем больше на 0,2 литра, а если постараться, то можно найти даже движки, имеющие турбонаддув. По весу они немногим больше, чем их «коллеги», работающие на бензине, и устанавливать их знающему человеку тоже совсем несложно.
Еще одним популярным двигателем для «буханки» называют «дизели» от «Мерседеса», чей объем: 2,2, 2,4 и 3 литра
Советуют обращать внимание на движки, которые выпускали в конце семидесятых годов. Вот только устанавливать их сложнее — больше из-за того, что масляный фильтр сконструирован очень неудачно и находится впереди и в самом низу
Если автомобиль двигается по пересеченной местности, все кочки и пни будут «утыкаться» в фильтр. Поэтому необходимо ставить дополнительную защиту, дабы сохранить двигатель в целости и сохранности.
Очень советуют дизельный двигатель на УАЗ от фирмы «Исузу», модели «4-ДжейДжи-2». Его объем составляет 3,1 литра, к тому же — имеет турбонаддув. Главная проблема такого двигателя в том, что достать его, особенно в России, практически невозможно.
И последним в этом списке будет «Тойота Хиат», 2 л. По мнению многих — самый надежный, качественный, абсолютно не требующий хлопот. Его довольно легко купить, можно без проблем установить и не напрягаясь — обслуживать, ибо запасных деталей к нему тоже хватает. Только советуют покупать те движки, которые были выпущены до конца восьмидесятых годов, ибо там — все детали из чугуна, а на двигателях более поздних — часть деталей из алюминия.
Решение проблем в работе авто
Какие изменения порадовали пользователей нового Патриота?
-
- Было: частый обрыв цепи ГРМ. Причина: отсутствие элементарных стандартов качества комплектующих для ГРМ. Решение: устранить проблему с цепями привода помогли смена поставщиков и усиление контроля качества. Изменения коснулись и самой цепи – увеличился диаметр втулки.
- Было: насос системы смазки частенько выходил из строя. Причина: брак в производстве деталей и несоблюдение требований обслуживания могли привести к перегрузке системы, что выводило агрегат из строя. Решение: снизили нагрузку на шестерни привода насоса путем изменения его месторасположения.
Двигатель Патриота стал надежней и мощней
- Было: тарелка клапана частенько попадает в цилиндр. Причина: как следствие обрыва цепи, перегрев и заклинивание поршней с дальнейшим их разрушением. А это, как правило, может произойти из-за попадания в клапан постороннего предмета. Решение: установка более прочных клапанов.
- Было: быстрое изнашивание и перескоки ремня привода насоса топлива. Причина: некачественный ремень, плохая смазка подшипников. Решение: использование более качественных ремней, в том числе и поликлиновых, применение эффективной смазки шариков подшипников.
- Было: обрыв трубопровода повышенного давления. Причины: неоптимизированные формы и размеры компенсаторов напряжений; неправильное расположение замков и амортизаторов. Решение: оптимизация размеров, смена месторасположения замков и амортизаторов, изменение процессов сборки и установки топливопроводов.
Чип-тюнинг УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ Про. Впечатления и описание процесса
Съездил к «колдуну» и «снял порчу» с УАЗ Патриот. Теперь он работает так, как должен работать ЗМЗ Pro с завода. А если серьезно, то сегодня сделали чип-тюнинг, но не колхозный, а профессиональный, с тремя режимами работы, с объяснением что, почему и зачем. Итак, все по порядку. Есть УАЗ Патриот 2021 г.в. с 150-сильным мотором ЗМЗ Про. Услышал от друзей, что есть такой Роман Бродский, что отзывы не просто как о «наладчике мозгов», а о человеке, который понимает, что делает и как это сделать. Поехал знакомиться и не пожалел.
Во-первых, Роман рассказал, что все обещания поднять мощность и превратить УАЗ в Мерседес – это сказки. Задача чип-тюнинга удалить из двигателя все ненужные ограничения и научить его работать во всех режимах на должном уровне, а не в угоду всяким «зеленым». При этом речь не идет о какой-то богатой смеси, ядовитом выхлопе или других гадостях.
Бонусом подключения компьютера можно считать то, что теперь показания спидометра полностью соответствуют реальной скорости. После установки 31,6-дюмовых шин они еще больше расходились.
Во-вторых, Роман, кроме обычной перепрошивки «мозгов», делает ценную функцию трех режимов: эко, оффроуд и динамик. Каждый из них имеет свои плюсы и свое назначение:
ЭКО – режим с ограничением оборотов по полке крутящего момента
, чтобы не крутить двигатель, не тратить лишнее топливо и использовать его максимально эффективно, но плавно и спокойно.
ДИНАМИК – высвобождает все скрытые возможности ЗМЗ Про
и превращает его в очень эластичный мотор. Вы реально чувствуете разницу и автомобиль начинает ехать намного лучше и комфортнее.
ОФФРОУД – кроме освобождения возможностей мотора
, включаются повышенные обороты холостого хода (для движения на холостом ходу или работы с лебедкой), включается ограничение оборотов двигателя 4-тысячами (чтобы можно было газ в пол), изменяется максималка езды с включенной блокировкой заднего диффа (50 км/ч).
Перепрошивка и установка 3-позиционного переключателя проводятся буквально минут за 30-40, не требуют никаких дополнительных затрат или танцев с бубном. Роман делает все так, словно каждые пять минут этим занят. Приятно смотреть и ни одного лишнего движения.
Первые же проезды показали, что режим «Динамик» просто на глазах меняет поведение автомобиля. В моем случае вместо «Эко» оставили стоковый режим, чтобы можно было сравнить прошивки. Парни – это прямо бомба. Прошивки реально отличаются и на стоковой ехать вообще не хочется. После сравнений и тестов вместо нее зальем режим «Эко», а пока можно приехать ко мне и познакомиться с прошивками на опыте.
Самое главное– прошивка ничего не меняет в конструкции, не портит, а только улучшает работу двигателя. Многие боятся, что прошивка просто увеличивает количество топлива, может прожечь поршни или как-то еще дурно повлиять на мотор. Плохая прошивка – да, если кто-то просто слепо заливает прогу и все. Если это делает профессионал, понимающий, что он делает, то прошивка способна творить чудеса.
Особенности
Учитывая ошибки в первоначальных наработках и стремление гарантировать унификацию по максимуму с вариацией 406.10, на «движке» ЗМЗ-514 (дизель) ограничили диаметр до 86 миллиметров. В конструкцию внедрили сухую тонкостенную гильзу в чугунном монолитном блоке. При этом размеры подшипников, как коренных, так и шатунных, не изменились. В итоге конструкторы добились максимальной унификации в части коленчатого вала и блока цилиндров. Наличие в моторе турбинного наддува с охлаждением воздушных потоков планировалось изначально.
Пилотный образец под индексом 406.10 выпустили в конце 1995 года. Специальную малогабаритную форсунку под этот «движок» изготовили под заказ на Ярославском комбинате ЯЗДА. Кроме того, ГБЦ решили делать из алюминия, а не чугуна.
Смазка и охлаждение
В отзывах о дизеле ЗМЗ-514 на УАЗ «Хантер» отмечается, что система смазки мотора является комбинированной и многофункциональной. Все подшипники, детали приводов, рычажные опоры, натяжители смазываются под давлением. Прочие трущиеся детали двигателя обрабатываются способом разбрызгивания. Поршни охлаждаются струйной подачей масла. Гидравлические опоры и натяжители в рабочее состояние приводятся подачей масла под давлением. Односекционный шестеренчатый насос монтируется между БЦ и фильтром.
Охлаждение — жидкостного закрытого типа с принудительной циркуляцией. Хладагент подается в блок цилиндров, обрабатывается в термостате типа с твердым наполнением. В системе присутствует центробежный насос с одним клапаном, клиновый ремень, служащий для передачи энергии от шкива коленвала.
Недостатки дизельной модификации
В 2013 году компания УАЗ выпустила рестайлинговую версию дизельного Патриота, в которой были исправлены многие недостатки. Так, производитель устранил следующие проблемы:
- Частый обрыв ГРМ. Это происходило из-за использования некачественных комплектующих.
- Частый выход из строя насоса системы смазки. Теперь этот элемент располагается в новом месте, благодаря чему снизилась нагрузка на него.
- Заменены клапаны на более прочные.
- Переработана конструкция и расположение элементов трубопровода повышенного давления.
- Заменен ремень привода топливного насоса на более качественный.
Несмотря на то, что производитель регулярно модернизирует дизельный внедорожник, до конца устранить все недостатки, которыми обладает эта модель, он не смог.
Плохая сборка.На этот недостаток обращали внимание многие автовладельцы. В частности, они отмечали наличие сильной вибрации в салоне.
Плохая работоспособность при морозе.В основном это касается модификации, оснащаемых двигателем российского производства
При запуске дизельного мотора на морозе очень быстро расходуется аккумулятор.
Слабый кондиционер.Кондиционер на Патриоте является одной из самых проблемных мест. Он регулярно выходит из строя и не всегда добивается требуемого уровня температуры воздуха в салоне.
Наличие двух топливных баков.
Технические характеристики дизельного двигателя УАЗ Патриот
Мотор ЗМЗ-514 имеет рабочий объем, который равен 2,2 литрам, а расход при этом не превышает 9 литров при смешанном трафике движения. Двигатель оснащен системой рециркуляции выхлопных газов, а также турбонадувом. Кроме этого, для такого отечественного дизеля ЗМЗ-514 характерны следующие параметры:
- Рабочий объем – 2235 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 87 мм
- Ход поршня – 94 мм
- Мощность л.с./кВт – 113.5/83.5 при 3500 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 270 Нм при 1300-2800 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 19
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
- Марка топлива – дизель
- Экологический класс – Евро-4
- Максимальная скорость – 135 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – н/д
- Расход топлива по городу – н/д
- Расход топлива в смешанном цикле – 9.5 литра
- Расход топлива по трассе – н/д
Важно также отметить, что система подачи топлива является распределительной с механическим регулятором насоса
У нас в стране на УАЗ «Хантер» ставят двигатель V8
Известный отечественный автомобильный блогер aGademeG показал в своем видео спецверсию внедорожника УАЗ «Хантер» с двигателем V8. Его подготовили по заказу знакомые автомобильные механики. В эту машину установили 8-цилиндровый мотор от японского производителя, у которого мощность более 300 л. с.
Благодаря этому двигателю российский внедорожник может разогнаться до 100 км\ч за 7 сек. Эти показатели дали ему возможность посоперничать даже со спортивными машинами. Во время создания спортивного варианта УАЗа «Хантер» взяли старый внедорожник, а пространство двигателя занял 8-цилиндровый мотор от концерна «Тойота».
В ходе усовершенствования автомобильные механики установили по максимуму оборотистый движок в УАЗ, тем самым решив проблемы со сцеплением, КПП и амортизаторами (так как они могли разорваться при высоких оборотах мотора). И все же все препятствия решены, и данный автомобиль с выехал на испытания под Санкт-Петербург. Стоит отметить, что вместе с мотором от Toyota в усовершенствованном «Хантере» сочеталась АКПП, а сама машина стала заднеприводной.