Jeep compass (2006-2016)

Двигатели

В России официально продавались только автомобили с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра (170 л.с.). Он был разработан совместно Hyundai и Mitsubishi. Данный агрегат представлен среди 90% предложений на вторичном рынке.

Остальные моторы встречаются на рынке довольно редко. Это 2-литровые — бензиновый атмосферник (158 л.с.) и турбодизель с насос-форсунками разработки Volkswagen (140 л.с.). Последний в 2010 году уступил место турбодизелю Мерседес объемом 2,1 л (ОМ651 / 136 и 163 л.с.). Дизельные моторы предназначались для Европейского рынка.

Бензиновые двигатели очень надежные. Для привода ГРМ используется долговечная цепь (11 000 рублей за комплект).

Регулировка зазора клапанов производится путем подбора толкателей (600 рублей за штуку). Однако, обычно в этом нет никакой необходимости.

Перебои в работе двигателя, как водится, вызваны неисправной дроссельной заслонкой. К 100-150 тыс. км изнашиваются пластиковые шестерни, реже – выходит из строя электрическая плата. Новый оригинальный дроссель обойдется в 33 000 рублей, аналог не намного дешевле – 26 000 рублей.

Иногда подводит и катализатор. Оригинальный нейтрализатор стоит 51 000 рублей, а универсальный аналог доступен за 7000 рублей.

В ряде случаев приходилось менять лопнувший выпускной коллектор (20 000 рублей).

В возрастных экземплярах с пробегом свыше 250-300 тыс. км увеличивается расход масла. Обычно недуг устраняется путем замены маслосъемных колпачков. В крайнем случае, причиной повышенного потребления масла являются залегшие кольца.

Салон

Садясь внутрь ощущаешь себя владельцем некого бюджетника, уж слишком много посредственного пластика, да и остальные материалы не блещут качеством. Безусловно используется кожа на сиденьях и дверных картах, но ожидалось большего.

К оснащению никаких вопросов, количество современных функций стало больше, что радует. Сразу отметим место водителя, а именно поток информации перед ним, которую он распознает через 3,5 или 7-дюймовые дисплей, между двух колодцев нового Компаса с аналоговыми датчиками. Руль – привычная 3-спицевая мульти-баранка.

Из необычного отметим кнопки управления магнитолой на тыльной стороне руля. Очень странно, но со временем понимаешь, что правильное положение рук на руле остается прежним, когда переключаешь радиостанции.

В центре главным дисплеем выступает мультимедиа Uconnect, диагональю 5 или 8,4 дюйма. Мультимедиа поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, а также опционально доступна аудиосистема Beats на 9 динамиков. Через нее же можно настраивать климат-контроль, основной механический блок которого находится ниже. Дальше по центру производитель расположил:

  • кнопки систем безопасности;
  • шайбу режимов езды;
  • USB-порт;
  • 12-вольтовую розетку;
  • электронный ручник (во всех комплектациях).

Сидеть вполне удобно, есть претензия к плоскости кресел и форме, но это мелочи. На дальних дистанциях этот фактор играет уже негативную роль – устаешь. Приятно наличие опциональной вентиляции и электрических регулировок. Сзади обычный диван, сидетьчя там просторно, правда не стоит сажать третьего из-за приподнятой подушки.

Багажнику Jeep Compass 2019-2020 сервопривод не положен, только третий толкатель. Крышка поднимается высоко, поэтому пригибаться ненужно. Сам багажника всего на 368 литров, дальше придется откидывать задний диван, чтобы получить 1693 литра. Под полом в базе полноразмерная запаска.

Внешность

Судя по официальным фото, опубликованным американским концерном, кузов Джип Компас 2021 года проработан в стилистике, характерной для Grand Cherokee последней модификации. Сходство моделей прослеживается практически во всем.

Новый Jeep Compass получил радиаторную решетку, которая выполнена в виде «сот», поделенных на несколько отсеков. Передний бампер имеет гладкие очертания. Но за счет того, что головная оптика и радиаторная решетка сужены, он выглядит мощно.

В версии 2021 года производитель использовал колесные арки квадратной формы, под которыми устанавливаются 19-дюймовые диски с низкопрофильной резиной. Задние стойки у кроссовера короче передних, из-за чего линия крыши постепенно опускается к корме. В этой части автомобиля традиционно устанавливается спойлер. Заднее стекло отличается малыми размерами, что негативно отражается на обзорности.

Дверца багажного отсека резко переходит в бампер. Такое исполнение более естественно для хэчбеков.

Возможные комплектации

Jeep Compass 2021 года выпускается в четырех основных комплектациях: Sport, Latitude, Limited и Trailhawk. Джип Компас 2021 не много меняет в технических характеристиках разных версий: только коробку передач и привод. 

Sport — отличный выбор, потому что обладает достаточным комфортом и оснащен информационно-развлекательными функциями. Однако, если вы ищете больше технологий безопасности, вам придется подойти как минимум к версии Latitude. Она доступна с пакетом Driver Assistance Group, который добавляет такие функции, как предупреждение о лобовом столкновении, автоматическое экстренное торможение и адаптивный круиз-контроль.

Перейти к объявлениям Джип Компас

лицензии
Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная

Официальные дилеры Jeep в Украине

Rudolf AutoHaus

Атлантик Экспресс

Волынь-АВТО

Безопасность и комфорт

Комфортность новинки от Джип сложно переоценить. Чего стоит хотя бы эргономичное сидение водителя, где все в прямом смысле слов – под рукой. Кроме того, доступны разные варианты аудиосистем, включая те, что управляются голосом. Впрочем, последние едва ли будут востребованы в России, так как система не знакома с русским языком. Зато, благодаря Uconnect системе с Bluetooth, владелец Джип Компасс Sport сможет передавать файлы аудиосистеме авто с любого цифрового носителя, включая телефон.

В то же время, уровень вопроизведения музыки – просто отличный, чему в немалой степени способствуют девять колонок, две из которых установлены на двери багажного отсека. О них разговор особый – Liftgate колонки откидные и предназначены для создания музыкального сопровождения в время пикника или поездки на базу отдыха.

ParkView позволяет увидеть вид сзади с наложенными линиями расстояния, что будет удобно при парковке и обгоне.

Автомобиль имеет базовые системы безопасности и опционные варианты. В целом, Jeep Compass  Sport может иметь более 30-ти различных функций безопасности, которые помогут Вам и Вашим пассажирам пережить дорожные проблемы,  в целости и сохранности.

Система полного привода

Jeep Compass представлен как переднеприводными, так и полноприводными версиями.

Полноприводными могли быть только машины с бензиновым двигателем 2.4 л и турбодизелем. Они комплектовались системой Freedom Drive, подключающей задние колеса в случае пробуксовки передних. За это отвечала электромагнитная многодисковая муфта с возможностью ручной блокировки.

Система полного привода надежная. Однако после 150-200 тыс. км встречаются утечки рабочей жидкости из узлов трансмиссии. Понадобится замена сальников.

Ходовая

На передней оси Джип Компасс работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема (по 4 рычага на колесо).

В рамках модернизации 2011 года ходовая часть получила новые пружины, амортизаторы и задний стабилизатор большего диаметра.

Если сайлентблоки передней подвески обычно доезжают до 100-150 тыс. км, то задние могут сдаться уже по прошествии 50-80 тыс. км. Стоимость одного сайлентблока от 500 до 2000 рублей.

Шаровые опоры обычно устают к 100-150 тыс. км (800 рублей за аналог).

На отрезке 100-150 тыс. км приходится обновлять и амортизаторы (3-11 тыс. рублей — передний и 2-6 тыс. рублей — задний).

В возрастных экземплярах, эксплуатировавшихся в условиях «соленых» зим, иногда доводится менять сгнивший передний или задний подрамник (18-20 тыс. рублей за аналог).

Ступичные подшипники прослужат свыше 100-150 тыс. км. Передние меняются отдельно (2-4 тыс. рублей), а задние – в сборе со ступицей (3-7 тыс. рублей).

Ближе к 200 000 км может застучать или потечь рулевая рейка. Стоимость рем комплекта 3000 рублей, б/у изделия – около 12 000 рублей, а восстановленной – 24 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Вопросы к качеству покраски возникали в экземплярах 12-14 года. Наблюдалось отслаивание краски по кромке капота. В возрастных экземплярах следы коррозии можно встретить по низу дверей и крышки багажника.

Спустя 100-150 тыс. км может выйти из строя подрулевой шлейф. В таком случае появляется ошибка по подушке безопасности, не работают звуковой сигнал и кнопки управления магнитолой на руле. Оригинальный шлейф стоит 39 000 рублей. Аналог из Китая можно найти за 8000 рублей.

Порой сдается и моторчик привода заслонки рециркуляции воздуха (6000 рублей). А после 250 000 км внимания может потребовать радиатор отопителя (11 000 рублей за аналог или 17 000 рублей за оригинал).

Другое слабое место – блок реле. Он расположен в колесной арке под левой фарой. Блок недостаточно герметичный. Из-за попадания влаги сгнивают контакты, реле и проводка. В результате нарушается работа двигателя, системы охлаждения, коробки или системы полного привода.

Дает о себе знать и проводка. Например, из-за коррозии проводки в левом пороге перестает функционировать система полного привода. Либо перетирается проводка в районе щитка вариатора (в нише переднего левого колеса), что приводит к сбоям в работе вариатора и ошибочному приговору коробки.

Стоит ли покупать?

Джип Компасс, хотя и не лишен недостатков, но к числу чрезмерно проблемных не относится. Двигатель и трансмиссия хорошо изучены и неплохо себя зарекомендовали в автомобилях других брендов. Да, электрика порой  вызывает определенные мороки, но причину сбоя  легко ликвидируют в сервисе, знакомом с американским автомобилем.

Технические характеристики Jeep Compass (2006-2016)

Двигатель

2.0 VVT

2.4 VVT

2.0 CRD

2.2 CRD

Трансмиссия

5М / CVT

5M / CVT/ 6АТ

(4×4)

(4×4)

(4×4)

Объем (см3)

1998

2360

1968

2143

Цилиндры / клапаны

4/4

4/4

4/4

4/4

Мощность

(л.с. / об/мин )

158/6400

170/6000

140/4000

136/3600

Макс. момент

(Нм / об/мин)

191/5000

224/4400

310 / 1750–2500

320 / 1400-3600

Макс. скорость (км/ч)

180 / 185

185

189

201

Разгон 0-100 км/ч (с)

10.6 / 10.6

9.1/11.3/10.7

11.0

10.9

Расход

город / трасса/ смешанный

(л/100 км)

10,2 / 6,1/ 8,1

(10,2 / 7,8/ 8,7)

11,3/ 7,0 / 8,6

(12,7/ 7,1 / 9,0)

8,3/ 5,4/ 6,5

7,9 / 5,9 / 6,6

Снаряженная масса (кг)

1500

1530/ 1651

1545

1605

Технические характеристики

В плане технических возможностей Jeep Cherokee 2021 года исходит из двух силовых агрегатов, которыми может быть укомплектован. В качестве базового мотора задействован 2,4-литровый бензиновый двигатель, вырабатывающий максимальную мощность в 177 «лошадей» и крутящий момент в 229 Н*м. Для данного агрегата полагается 9-ступенчатая коробка-«автомат», а также полноприводная система. Расход бензина для такой вариации составляет 8,5-8,8 литров на 100 километров пути, а разогнать внедорожник до «сотни» можно за 10,4-10,5 секунды.

Для более дорогих модификаций положен 3,2-литровый двигатель, выдающий до 272 лошадиных сил мощности. Его максимальный показатель крутящего момента составляет 315 Н*м. В такой вариации внедорожник оснащен исключительно системой полного привода и 9-ступенчатым «автоматом». Потребление топлива, заявленное производителем, составляет 9,3-9,6 литра бензина АИ-95. Разогнаться до скорости в 100 км/ч Jeep способен за 8,1 секунды. Предельная скорость, с которой может передвигаться внедорожник, находится в пределах 187-206 км/ч.

Ходовая часть американского авто не будет кардинально отличаться от схожих представителей-одноклассников. Она состоит из передней и задней независимых подвесок. Спереди размещена классическая схема со стойками МакФерсон, а сзади – многорычажная конструкция. Тормозная система авто представлена передними и задними дисковыми механизмами, а также электронным стояночным тормозом.

К числу основных габаритов автомобиля можно отнести:

  • размеры кузова – от 4623 х 1859 х 1681 до 4623 х 1902 х 1722 мм;
  • количество мест в салоне – 5;
  • масса авто – от 1758 до 1928 кг;
  • клиренс – 201-221 мм;
  • колесная база – 2708 мм;
  • объем бензобака – 60 литров;
  • вместительность багажного отсека – от 448 литров.

Управляемость и внедорожные характеристики

Управляемость – не самая сильная сторона кросса. Уже с самого первого знакомства с реакцией автомобиля на движения рулевым колесом становится понятно, что модель гораздо предпочтительнее выглядит на грунтовых дорогах, чем на шоссейной дистанции. Безусловно, на прямых участках кросс держится уверенно, а вот во время резких поворотов Compass демонстрирует довольно внушительные крены, а также издает легкие попискивания шин. Наличие гидроусилителя не дает сверхострых реакций на движения рулевого колеса, хотя обратную связь все же нельзя назвать плохой.

Внедорожные характеристики автомобиля являются его главным преимуществом. Даже в стандартном исполнении кросс обладает системой полного привода и 215-миллиметровым клиренсом. В специальной комплектации Trailhawk производитель предусмотрел еще больший дорожный просвет, специальный режим движения Rock, а также систему 4WD Low. В таком исполнении кроссовер не только с уверенностью преодолеет грунтовку либо заболоченные участки местности, но и прорвется сквозь каменистую местность.

Комплектации и цены

После того, как Jeep Compass сменил поколение, он получил новый кузов, который выделяется за счет своей спортивной направленности. Несмотря на наличие сразу шести комплектаций, цены на них не имеют критических отличий. Если говорить о технических характеристиках Джип Компас 2021 года, то они достаточно приличные и позволяют данной модели выгодно отличаться от конкурентов. В данном обзоре доступны основные фото экстерьера и интерьера американского кроссовера.

Longitude

Для базовой комплектации Longitude, стоимостью 2 239 000 рублей, производитель подготовил такие возможности:

  • гидроусилитель;
  • алюминиевые 16-дюймовые диски колес;
  • галогенные головные фары;
  • передние и задние противотуманки;
  • ходовые огни с LED-оснащением;
  • датчик света;
  • окрашенные в цвет кузова боковые зеркала с электрорегулировками;
  • система обогрева заднего стекла;
  • рейлинги;
  • спойлер;
  • задний стеклоочиститель;
  • оплетка на рулевое колесо из кожи;
  • регулировки положений рулевой колонки;
  • мультируль;
  • система старта двигателя кроссовера с помощью кнопки;
  • обивка кресел салона из ткани;
  • селектор КПП, отделанный кожей;
  • передний и задний подлокотники;
  • электропривод для передних кресел;
  • центральный замок;
  • комплект электростеклоподъемников;
  • обогрев рулевого колеса и форсунок стеклоомывателя;
  • электроразъем;
  • комплект подушек безопасности;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • антиблокировочная система;
  • система распределения тормозных усилий;
  • электронный контроль устойчивости;
  • антипробуксовка;
  • помощь при движении на подъеме;
  • переключатель доступных режимов движения;
  • круиз-контроль;
  • автоматическая блокировка дверей при движении задним ходом;
  • адаптивный свет;
  • контроль за уровнем давления в колесах;
  • кондиционер;
  • опционально доступна установка двухзонного климат-контроля;
  • фильтр салона;
  • аудиосистема с МР3-плеером и встроенным накопителем памяти;
  • шесть динамиков;
  • hands-free;
  • дисплей системы мультимедиа на 7 дюймов;
  • шторка для багажного отдела;
  • бортовой компьютер;
  • иммобилайзер;
  • полноразмерная запаска.

Night Eagle

Для вариации Night Eagle, цена которой составляет 2 394 000 рублей, дополнительно полагаются:

  • литые диски колес на 18 дюймов;
  • датчик дождя;
  • комбинированное исполнение салона;
  • цветной дисплей мультимедиа на 8,4 дюйма;
  • встроенный навигатор.

Upland

Комплектация Upland имеет такие возможности:

  • встроенный подогрев боковых зеркал;
  • электрический механизм открывания двери багажника;
  • бесключевой доступ в салон;
  • сигнализация.

Limited

В вариации Limited, которая оценивается производителем в 2 519 000 рублей, предусмотрено наличие:

  • ксеноновая оптика;
  • ходовые огни со светодиодным наполнением;
  • датчик дождя;
  • дисплей бортового компьютера на 7 дюймов;
  • поясничная опора для передних кресел;
  • электропривод водительского кресла;
  • ассистент, предотвращающий выезд кросса за пределы занимаемой полосы;
  • «умный» круиз-контроль;
  • система управления дальним светом;
  • задний датчик парковки;
  • ассистент по предотвращению столкновения с препятствиями на дороге и активация функции автоматического торможения;
  • двухзонный климат-контроль;
  • аудиосистема Beats и 9 динамиков в салоне.

S

В модификации S, имеющей стоимость 2 609 000 рублей, производитель предусмотрел такие возможности:

  • литые диски колес на 19 дюймов;
  • электропривод для кресел переднего ряда;
  • система запоминания настроек положений кресел;
  • датчик отслеживания ситуации в «слепых» зонах;
  • камера заднего вида.

Trailhawk

Для наиболее дорогой комплектации Trailhawk, стоимостью 2 714 000 рублей, разработчик предусмотрел:

  • тонировку с завода;
  • вещевой отдел в передних креслах;
  • металлическую защиту основных узлов и агрегатов.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.4 AT AWD Upland октябрь 2019 — 2 354 000 Полный (4WD) АКПП 9 2360 150 (110) / 6400 9,6
2 2.4 AT AWD S 2019 — 2 674 000 Полный (4WD) АКПП 9 2360 150 (110) / 6400 9,6
3 2.4 AT AWD Night Eagle 2019 — 2 354 000 Полный (4WD) АКПП 9 2360 150 (110) / 6400 9,6
4 2.4 AT AWD Limited 2018 — 2 479 000 Полный (4WD) АКПП 9 2360 150 (110) / 6400 9,6
5 2.4 AT AWD Longitude 2018 — 2 199 000 Полный (4WD) АКПП 9 2360 150 (110) / 6400 9,6
6 2.4 AT AWD Trailhawk 2018 — 2 569 000 Полный (4WD) АКПП 9 2360 175 (129) / 6400 9,9

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Euro NCAP утерли нос

Зато в «цифре» Compass подтянулся. Даже, как говорят пацаны у турника, легко сделал выход силой. Все нынешние электронные придумки, позволяющие полагать, что вы находитесь в безопасности, имеют место. Стоят, правда, весьма солидных денег, но в испытательный ангар, где проводят тесты по методике Euro NCAP, Compass сможет теперь открывать дверь ногой. А то, что не все цифровые прелести работают идеально – не беда. Идеально в России, кроме коррупционных схем, ничего не работает.

Адаптивный круиз-контроль и возможность управлять всеми функциями голосом вошли в так называемый «пакет хороших манер» любого уважающего себя автомобиля. Медиасистеме с дисплеем диагональю 8,4 дюйма можно предпочесть гаджет попроще – 7-дюймовый. Красную прострочку нигде, кроме версии Trailhawk, вы не получите. Кстати, список опций чрезвычайно широк и гибок. Можно сэкономить.

Еще одна опция – медиацентр Uconnect 8.4N с навигацией легко сопрягается со смартфонами. А еще на него возложено управление климатической системой.

АКП можно управлять в ручном режиме. Но прыти для обгонов хватает и так. Кстати, спортрежима мы почему-то не обнаружили.

Система полного привода Trailhawk – Active Drive Low –отличается от базовой. В противовес прочим модификациям здесь усилена защита нижней части, а дорожный просвет увеличен до 216 мм.

Премиальная аудиосистема Beats с девятью динамиками – опция, входящая в пакет Infotainment за 95 000 рублей.

Тайник под подушкой переднего пассажирского кресла – примета версий Trailhawk всей модельной линейки Jeep.

На выбор предлагают несколько вариантов отделки.

На заднем ряду две розетки: USB и на 230V. Комплект исчерпывающий. Дефлекторы обдува – сверху.

Погрузочная высота багажника совсем не маленькая. Но дефицита места внутри не наблюдается.

Тогда почему бесключевой доступ американского по сути автомобиля, собранного, к тому же, в Мексике, должен отпирать дверь по первому требованию? Кто сказал, что электронный ручник, добровольно отпустит машину при малейшем нажатии на газ? К тому же между Россией и США нет официального договора о том, что созданный ими адаптивный круиз-контроль, прекрасная вещь в столичных пробках, при автоматической остановке автомобиля не требуется «будить» нажатием на газ. Нажмете, нога не отсохнет…

Словом, вы уже поняли, что машина производит впечатление, и нам она приглянулась. Другое дело, что не имея в кармане 2,5 млн рублей, такую не купить. Так что цена, пожалуй, остается ее самым главным и решающим недостатком. Технические данные

Compass Longitude Compass Trailhawk
Длина, мм 4394 4398
Ширина, мм 2033 2033
Высота, мм 1644 1660
Колесная база, мм 2636 2636
Снаряженная масса, кг 1542 1644
Объем багажника, л н. д. н. д.
Дорожный просвет, мм 208 216
Двигатель, число цилиндров R4 R4
Объем двигателя, см3 2360 2360
Макс. мощность, л.с. 150 (5500-6400) 175 (6400)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 229 (3900) 237 (3900)
Тип привода Полный Полный
Коробка передач АКП-9 АКП-9
0-100 км/ч, с н.д. н.д.
Макс. скорость, км/ч н.д. н.д.
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 60 60
Расход (смеш.), л/100 км 9,6 9,9
Расход (город), л/100 км 13,8 13,9
Расход (трасса), л/100 км 7,2 7,6
Цена базовой версии, руб. 2 149 00
Цена протестированного автомобиля, руб. 2 764 000

Затраты на обслуживание

Несмотря на то, что Jeep Compass производится американской компанией Chrysler, расходы, связанные с его обслуживанием, не будут превышать затрат на содержание большинства конкурентов кроссовера. Приобрести полис страховки ОСАГО можно в среднем за 10-12 тысяч рублей, а сумма ежегодной оплаты в качестве транспортного налога равна 5-8 тысячам. Ощутимо может ударить по бюджету желание автовладельца заключить договор КАСКО. Для данной страховки размер ежегодного взноса может превышать 200 тысяч рублей.

Затраты на заправку паркетника топливом зависят от того, как много проезжает владелец автомобиля за рулем, но в среднем они будут составлять около 60-70 тысяч за год. Что касается проведения регламентного сервисного обслуживания, то в соответствии с рекомендациями производителя оно проводится каждые 10-15 тысяч пройденных километров. Стоимость проведения плановых работ будет находиться в пределах 15-30 тысяч рублей.

Бензиновые характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.4 л 150 л.с. 229 H*m 4
Бензин 2.4 л 175 л.с. 237 H*m 4

Подробнее К сожалению российским покупателям достался единственный атмосферный 2,4-литровый мотор с 4 цилиндрами. Он выдает 150 лошадиных сил и 229 H*m момента. Для города мощности достаточно, но еще существует 175-сильная версия Trailhawk, которую обсудим ниже.

Впервые этот алюминиевый мотор вышел на модели Dodge Dart. Выделяется двигатель от привычных бездроссельной системой MultiAir2 от Fiat.

Другим рынкам предложены еще 1,4-литровые моторы, а также пара дизелей, которым россияне были бы рады.

Также российский рынок ограничен только 9-ступенчатым автоматом ZF 9HP и полным приводом. Последний работает через многодисковую муфту GKN с принудительной блокировкой. Кроссовер все равно остается преимущественно переднеприводным.

Подвеска взята с платформы SCCS, на которой построен Fiat 500X. Спереди стойки МакФерсон, сзади нового Джип Компаса независимая многорычажка, плюс подрамник – ничего не обычного. По внедорожным характеристикам также ничего удивительного: 26,8 градуса угла въезда и 31,6 градуса съезда. Вообще непонятно почему такой маленький кроссовер многими рассматривается как внедорожник, наверное, из-за версии Trailhawk.

Кстати, машина может буксировать прицеп, весом до тонны. Помимо платформы инженеры внесли доработки в амортизаторы и сделали кузов на 65% жестче.

COMP 093

Плоская спинка дивана не особо приветлива к пассажирам, зато при складывании она гостеприимно встречает поклажу

Зато 6-ступенчатый «автомат» производства мне понравился. Он с удовольствием помогает 170-сильному мотору легко и без лишней натуги разгонять машину. Выкрутив его до предельных оборотов, коробка без задержек переходит на повышенную ступень, не терзая слух натужным воем рядной «четверки». В то же время АКП адекватно распознает момент окончания разгона и перехода к спокойному ритму движения, оперативно переключаясь на высшие передачи. Официально задекларированный выигрыш в 0,6 секунды по сравнению с предыдущей версией вовсе не кажется преувеличением! Скорее, наоборот — автомобиль стал заметно резвее, хотя говорить о каком-то налете спортивности при его высоком клиренсе и хронической валкости в поворотах, конечно же, не приходится.

Теперь красивый

Многие называли предшественника некрасивым, потому что он отходил от визуальных канонов бренда. Некоторые даже давали ему высокие позиции самых некрасивых автомобилей. Теперь ситуация совершенно иная – он красив.

Спереди другая форма фар на диодных ДХО, роль основного света выполняет либо галоген, либо ксенон. Решетка радиатора сохранила традиционный стиль. Бампер щеголяет центральной прорезью, дополнительными горизонтальными фонарями и круглыми противотуманными фарами. Массивная нижняя часть для поддержания внедорожных возможностей сделана пластиковой.

Любовь американцев к хрому здесь стильно обыграна – окантовка, проходящая наверху окна дальше уходит вниз окна крышки багажника Джипа Компас, а спереди немного залезает на ножку зеркала заднего вида. В остальном сбоку простые линии, уже привычная черная защита кузова и т.д. В базе кроссоверу достаются 16-дюймовые колеса, топовым моделям установят 19-дюймовые.

Сзади фонари поддерживают стилем передние. Крышка багажника примечательна расширением над фарами и конечно черным анти-крылом наверху. Бампер также преимущественно из черного пластика с серебристой накладкой, под которой раздвоенный выхлоп. В общем, мини Grand Cherokee.

Возросшие габариты:

  • длина – 4394 мм;
  • ширина – 1874 мм;
  • высота – 1644 мм;
  • колесная база – 2636 мм;
  • дорожный просвет – 208 мм.

Интерьер

Салон порадует автолюбителей качеством отделочного и декорирующего ассортимента, оснасткой фронтальной панели, достойным комфортом и эргономикой пяти посадочных мест.

  • Приборный щиток с классическим комплектом стрелочных указателей и 5-дюймовой диагональю информативного компьютерного монитора отлично просматривается через верхний сектор многофункционального руля.
  • Блочная конструкция верхнего яруса консоли включает в себя обладающий сенсорным командным функционалом медийный 9-дюймовый планшет и комплект вентиляционных воздуховодов.
  • Немногочисленные кнопки и переключатели нижнего пульта служат для быстрой активации функциональных, а также комфортообразующих опций.
  • В базовой комплектации тоннеля имеется колодец для дорожной мелочёвки, рычаг управления силовой передачей, штатные органайзеры и закрытая мягким откидным подлокотником холодильная камера.

Посадочный и дорожный сервис эргономичных и весьма комфортных для своего класса пилотных кресел предлагает элементы поперечной поддержки, подогрев и охлаждение сидений, стандартный перечень регулировочных диапазонов.

Задний диван, на три сиденья, отсутствие сервисного функционала компенсирует наклоном спинки и удобной посадкой с большим количеством личного пространства. В отличие от однотипных аналогов, в «галёрке» отсутствует функция трансформации для увеличения объёма штатного 410-литрового багажника. Недостаток компенсирует наличие в полу ниши для запасного колеса и бортового инструмента.

Достоинства и недостатки

Несмотря на тот факт, что внедорожник продается во втором поколении, остаются «слабые» места. В тоже время, доработка принесла ряд положительных изменений.

К преимуществам относят:

  • повышенный комфорт салона;
  • выразительный внешний вид;
  • высокий уровень безопасности;
  • надежность;
  • отменные ходовые качества.

Среди минусов можно назвать:

  • большой расход топлива по городу;
  • сбои в работе электроники;
  • жесткую подвеску;
  • отсутствие межколесного дифференциала;
  • нет выбор доступных двигателей;
  • маленький багажник и топливный бак.

Конечно, встречаются частные случаи поломок, которые носят не системный характер и не могут характеризовать кроссовер с плохой стороны.

Цена и комплектации

Комплектация Цена
Longitude 2 900 000 ₽
Night Eagle 3 055 000 ₽
Limited 3 180 000 ₽
S 2 900 000 ₽

Кроссовер продается в России, но уровень продаж сильно уступает конкурентам (224 автомобиля за 2021 год). Минимальная комплектация Longitude стоит 2 149 000 рублей, оснащаясь:

  • галогенными фарами;
  • диодными ДХО;
  • датчиками света;
  • 2-зонным климат-контролем;
  • круиз-контролем;
  • тканевой обшивкой салона;
  • подогревом сидений;
  • датчиком давления в шинах;
  • 7-дюймовой мультимедиа.

Топовая комплектация S стоит 2 569 000 рублей. В ней появится ксенон, бесключевой доступ, обогрев руля, адаптивный круиз, контроль слепых зон, аудиосистема Beats, 8,4-дюймовая мультимедиа и т.д.

Trailhawk стоит 2 459 000 рублей, при этом покупатель получает базовое оснащение. Если добавить опций топовой комплектации, ценник выпрыгнет за 3 миллиона рублей.

Вывод: Вполне неплохой кроссовер, оснащенный идентично конкурентам, да и по ценнику одинаков с ними. У модели есть явное преимущество – внедорожная версия, но это не сыграло в плюс популярности Jeep Compass 2019-2020, хотя возможно дело в бренде. Наш вердикт – брать, если не хочется быть очередным на БМВ или Мазде.

Технические характеристики

Модификации 2,4 бензин (150 л.c) АКПП 4WD 2,4 бензин (179 л.c) АКПП 4WD
Общие
Год производства: 2021
Страна марки США
Страна сборки Мексика
Кол-во мест 5
Тип привода Передний
Гарантия 2 года независимо от пробега
Динамические характеристики:
Разгон до 100 км/ч
Максимальная скорость
Дорожный просвет (клиренс) 215 229
Расход топлива (л):
Город
Трасса
Средний 9,6 9,9
Мотор
Тип мотора Бензин Бензин
Марка Tigershark Tigershark MultiAir 2
Мощность 150 175
Крутящий момент Hm 229 237
Степень сжатия
Используемое топливо АИ-95 АИ-95
Тип наддува
Габариты и масса
Длина мм 4394 4394
Ширина мм 1819 1819
Высота мм 1644 1644
Колесная база мм 2636 2636
Обьём бака, литры 60 60
Обьём багажника, литры 368 (438) 368 (438)
Масса автомобиля, кг 1542 1644

Jeep Compass или Jeep Renegade

Jeep Renegade — малолитражный внедорожник, построен на одной платформе с Компас. У этих двух джипов есть еще несколько общих черт: отличные внедорожные качества, схожие оценки расхода топлива и низкие прогнозируемые показатели надежности. Однако есть заметные различия. У Compass больше пассажирского и грузового пространства, зато Renegade обеспечивает более сбалансированную езду и предлагает более мощный двигатель с турбонаддувом. Те, кому важнее производительность, предпочитают Renegade, в то время как покупатели, которым нужно дополнительное пространство, выбирают Compass.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector