All on 4 — всё на 4 имплантация и протезирование в москве

Имплантация и протезирование «Все-на-4»

Метод имплантации и протезирования «Все-на-4» успешно практикуется в России уже более 20 лет! За это время, десятки тысяч пациентов, единственной альтернативой протезирования для которых было использование съемного протеза, смогли восстановить функциональную и красивую улыбку, без необходимости наращивания костной ткани.

Технология «Все-на-4» — это хорошо изученный метод одноэтапной имплантации, который подразумевает установку несъемного протеза зубного ряда всего на 4 имплантах. Это надежный способ лечения, позволяющий выполнить протезирование всех зубов челюсти буквально через несколько часов после операции. Надежность восстановления зубов по технологии «Все-на-4» обусловлена особым расположением пары дентальных имплантов в боковом, дистальном отделе челюсти. Благодаря наклонной установке титановых имплантатов (под углом 45 градусов), площадь соприкосновения искусственных корней с костной тканью существенно выше, и нагрузка распределяется на куда большую площадь. Таким образом, высокий уровень стабилизации имплантов не вызывает никаких сомнений. Еще одна пара имплантов устанавливается во фронтальном отделе челюсти.

Базисом современных методов одноэтапной имплантации является компьютерное планирование. Хирург-имплантолог может приступить к планированию лечения на компьютере после того, как пациенту будет произведена компьютерная томография челюсти. Полученная 3D модель позволяет определить наиболее высокие и плотные участки костной ткани, чтобы правильно подобрать оптимальное место для установки имплантов, не затронув при этом близлежащие анатомически важные структуры.

Полный привод 4х4: плюсы и минусы, как работает

Считается, что полный привод в последние годы приобретает все большую популярность. Какие же реальные преимущества дает трансмиссия 4х4?

Когда говорят о полном приводе на легковом автомобиле, имеется в виду, что все четыре его колеса получают крутящий момент от двигателя и, отталкиваясь от земли, дружно двигают машину вперед.

Наличие полного привода в любом случае означает несколько дополнительных агрегатов в трансмиссии машины. А это – лишняя масса и более высокая цена

В принципе, у всех полноприводных машин так оно и бывает, но – далеко не всегда и порой не тогда, когда это бывает нужно. Поговорим о том, какие у полного привода плюсы и минусы, и как он работает.

Желаемый 4х4: как ездить на полном приводе зимой

Преимущества полного привода

  • Лучшая проходимость по рыхлым поверхностям. Это имеет значение как для внедорожников, которые преодолевают маршрут в грязи и снегу, так и для легковушек, которые выбираются с нерасчищенной парковки. Правда, конструкция полного привода при этом будет разной (об этом – в конце статьи)
  • Лучшая проходимость по местности с очень неровным рельефом, когда не все 4 колеса авто касаются почвы. Речь идет прежде всего об условиях офф-роуда и экстремального туризма, причем конструкция полного привода здесь должна быть “высшего сорта”.
  • Лучшая управляемость при скоростном прохождении поворотов. Это касается дорожных автомобилей со спортивным характером.

На легковом авто полный привод отнюдь не лишний: с ним легче ездить по скользкой, грязной или заснеженной дороге.

А еще – легче проходить сложные повороты на скорости

Как работает полный привод

Существует несколько систем полного привода, в первую очередь – в зависимости от запланированных внедорожных возможностей машины. Общая у всех них главная задача, которую решают конструкторы: крутящий момент двигателя надо передать не на одну, а на две оси.

Самый распространенный тип привода 4х4 имеет такую схему. Она не очень эффективна на плохой дороге, но недорогая и не мешает работе систем активной безопасности.

Распределение крутящего момента происходит в коробке передач или раздаточной коробке. И именно здесь проявляется принципиальное различие между разными типами полного привода:

  • Постоянный полный привод. Все четыре колеса получают мощность от двигателя непрерывно. Это типичный вариант для полноприводных легковых машин и некоторых внедорожников (например, Subaru, Mercedes 4matic, Audi Quattro, Lada Niva, Toyota Land Cruiser Prado).
  • Полный привод, подключаемый принудительно. Один из мостов получает мощность постоянно, второй подключается к трансмиссии водителем. Так устроена трансмиссия на тех немногих серьезных внедорожниках, которые предназначены для постоянной эксплуатации на бездорожье (ЛуАЗ, УАЗ, Land Rover, Jeep Wrangler).
  • Полный привод, подключаемый автоматически. Вместо механического узла подключения-отключения второго моста здесь применяется управляемая электроникой муфта (управляемое сцепление), которая автоматически смыкается при пробуксовке одного из постоянно задействованных колес, и подключает им на помощь вторую ось. При том возможность подключить режим 4х4 водителем почти всегда остается. Такой привод применяется на большинстве современных полноприводных автомобилей, и следует признать, что это не лучший вариант: большинство этих муфт подключения из-за перегрева не могут работать долго, и часто они срабатывают с опозданием.

Так водитель управляет полным приводом на современном кроссовере. Режим Lock означает принудительное подключение второй оси, но часто электроника оставляет за собой право отключить ее, например, при перегреве

Кроме типа подключения второй пары колес, трансмиссия полноприводных автомобилей имеет целый ряд дополнительных функций, которые повышают эффективность привода. Но эта тема стоит отдельной статьи, которую мы вскоре подготовим.

Рекомендация Авто24

Твердо решив приобрести полноприводный автомобиль, вы должны понимать, где именно вы будете использовать режим 4х4. Ведь и условия “бездорожья”, и типы полного привода бывают очень разными. Конечно, если позволяют средства, можно купить машину с максимально возможным внедорожным потенциалом, пусть даже вам никогда не придется использовать его “на все 100”. Хуже, когда по техническим причинам ваш “внедорожник” окажется не столь способным, как вам надо.

Как подготовить авто к поездке на пикник

audi

Audi — очень быстрый автомобиль с отличной управляемостью. Система стабилизации грамотно и уверенно помогает удерживать машину в коридоре. Причем на Audi quattro система срабатывает чуть позже. Audi — очень быстрый автомобиль с отличной управляемостью. Система стабилизации грамотно и уверенно помогает удерживать машину в коридоре. Причем на Audi quattro система срабатывает чуть позже.

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

На сухой дороге в штатных режимах движения не так просто понять, на машине с каким приводом едешь. Разница проявляется лишь в поворотах, да и то если проходить их от души. Опасный снос у полноприводных машин начинается на скоростях примерно на 5 км/ч бóльших, чем у переднеприводных. Это справедливо по отношению к обеим парам. Разница лишь в предельных скоростях: приземистые Audi проходят тот же поворот заметно шустрее.

Требования к ротовой полости и необходимые процедуры сканирования

Чтоб сложная имплантационная конструкция хорошо прижилась и прослужила максимально долго, важно, чтоб костная ткань отвечала определённым требованиям. Если костная ткань имеет недостаточную плотность или толщину, то зубные импланты просто-напросто не могут удержаться и выпадают, что приводит к негативным последствиям и осложнениям.. Для грамотной диагностики костной ткани, стоматологи — имплантологи используют современные технологии, компьютерную диагностику, чтоб разработать оптимальный план лечения, который гарантировал бы наилучший результат для этой сложной процедуры.

Для грамотной диагностики костной ткани, стоматологи — имплантологи используют современные технологии, компьютерную диагностику, чтоб разработать оптимальный план лечения, который гарантировал бы наилучший результат для этой сложной процедуры.

Анестезия: можно ли использовать седативные препараты для имплантации зубов?

Да. Во время сложных и обширных процедур имплантации, таких как All-On-Four, большинству пациентам делают анестезию, чтоб процесс легче переносился и был менее болезненным. Несмотря на то, что седация, зачастую, не требуется, она позволяет свести к минимуму любые дискомфортные ощущения, успокоить пациента, что, в общем, позволяет добиться лучшего результата.

Процедура имплантации Все-на-4 проводится за один день?

Да и нет. В рекламе часто говорят о том, что установить зубы на 4 импланта можно всего за день, и уже после посещения врача Вы сможете полноценно кушать и улыбаться. На самом деле, это не всегда так

Более того, важно, чтоб пациент понимал, имплантация зубов имеет свои риски и возможные неблагоприятные последствия, о которых стоит поговорить со своим врачом, прежде чем решиться на эту процедуру.

Имплантация зубов на 4 штифта – это сложный поэтапный процесс, который требует времени и терпения. Иногда установка имплантов затягивается, если, например, приходится лечить сопутствующие заболевания ротовой полости, или требуется замена импланта

К тому же не стоит забывать о важности подготовительного этапа, диагностики пациента, сборе анализов и анамнеза. Так Вам придется посетить врача, как минимум, два-три раза.

Альтернативы имплантации «Все-на-4»

Основной альтернативой технологии лечения All-on-4 является имплантация на 6 имплантах, этот метод носит название «Все-на-6». Метод подразумевает установку 6 дентальных имплантов, а не 4, благодаря чему достигается высокая стабилизация имплантатов в костной ткани.

Другой альтернативой имплантации All-on-4 является скуловая имплантация с применением удлиненных имплантов Nobel Zygoma. Этот метод применяется только для лечения адентии верхней челюсти. Суть скуловой имплантации сводится к тому, что пациенту устанавливают удлиненные титановые конструкции непосредственно в скуловую кость — плотный и стерильный участок, таким образом, протез устанавливается на 4 дентальных импланта и 2,4 или 6 скуловых имплантов. Скуловая имплантация — сложное хирургическое вмешательство, которое выполняется под общим наркозом

Обратите внимание, что скуловую имплантацию выполняет не хирург-имплантолог, а специалист — челюстно-лицевой хирург. Скуловая имплантация позволяет восстановить зубы пациентам, которые страдают выраженной или экстремальной атрофией костной ткани без костной пластики

Метод может использоваться даже в особо сложных клинических случаях, когда у пациента, по какой-либо причине, участок костной ткани и вовсе отсутствует.

Советы и инструкции перед проведением имплантации

Ваш стоматолог — имплантолог предоставит вам подробные инструкции перед проведением операции All-On-Four, которые, вероятно, будут включать некоторые или все перечисленные ниже инструкции:

  1. Почистить зубы перед приемом.
  2. Надеть удобную одежду, не стесняющую движений.
  3. Избегать курения и алкоголя минимум за сутки до приема.
  4. Если планируется общая анестезия, нельзя пить или есть минимум за 8 часов до имплантации.
  5. Желательно заранее подумать о том, как Вы будете добираться домой. Используйте такси или общественный транспорт. Самостоятельно вести машину после процедуры запрещено.
  6. Перед операцией посетите туалет, так как процесс достаточно длительный.
  7. Решить финансовые вопросы с врачом перед операцией.
  8. Восстановительный послеоперационный период, как правило, проходит спокойно. А боль и неприятные ощущения легко купируются обезболивающими препаратами.

Послеоперационные советы и рекомендации для быстрого и правильного заживления

После установки зубных имплантатов All-on-4 и гибридных мостовидных протезов, очень важно соблюдать все послеоперационные инструкции, включая конкретные инструкции по чистке зубов, с использованием нити и ополаскивателя.

Как правило, стоматологи также рекомендуют:

  • Спокойный домашний отдых, как минимум в течение трех дней после операции;
  • Присмотр ответственного взрослого человека, минимум 12 часов после операции;
  • Запрещено курение, употребление алкоголя. Также следует соблюдать специальную диету – употреблять только размягченную пищу ближайшие несколько недель. Это исключит жевательную нагрузку на импланты и не позволит им сместиться.

После имплантации стоматологи разрешают употреблять такие продукты:

  1. Разваристые каши и супы.
  2. Пюре и вареные размягченные овощи.
  3. Йогурт, кефир.
  4. Пудинг, мороженое и прочие мягкие продукты.

Также нередко стоматологи запрещают пациенту физические нагрузки в течение первой недели после операции, так как учащенное сердцебиение и давление может замедлить заживление и спровоцировать кровоточивость.

zahod

Любовь к полноприводным автомобилям распространилась в последние годы по всему миру со скоростью связи последнего поколения. Особенно эта страсть захватила россиян. Немудрено — у нас сложный климат и специфические дороги. Поэтому в первую очередь от автомобилей с колесной формулой 4×4 ждут улучшения проходимости, во вторую — управляемости.

К этой теме мы уже обращались, но актуальности она не потеряла. Тем более что модели со всеми ведущими предлагают нынче почти во всех классах. Мы же свели вместе представителей двух из них: седаны Audi A3 и компактные кроссоверы Nissan Juke.

Оба Audi — с 1,8‑литровым двигателем мощностью 180 л.с. А вот найти пару Джуков с одинаковыми моторами не удалось. Полноприводный — мощностью 190 л.с. Переднеприводный с этим же двигателем существует, но — не срослось… И мы взяли 117‑сильный Juke с передним приводом. Ведь есть вещи, которые мало зависят от мощности: управляемость, геометрические параметры проходимости. Поэтому Ниссаны с испытаний не сняли, а постарались получить от общения с ними максимум полезной информации.

Альтернативы

Если восстановление зубов по методу «Все-на-4» не подходит пациенту, доктор практически всегда может предложить альтернативы, в том числе и другие виды одномоментной имплантации. Например, если пациент страдает сильными хроническими заболеваниями пародонта, которые не позволяет восстановить зубы на 4 обычных и наклонных имплантах, пациенту может быть рекомендована базальная имплантация — в таком случае используются тонкие импланты с длинной гладкой шейкой, покрытой специальной антибактериальной пленкой. Резьба у базальных имплантов довольно агрессивная, благодаря чему обеспечивается высокая стабилизация в костной ткани.

Преимущества имплантации «Все-на-4»

Среди главных преимуществ восстановления зубов на 4 имплантах следует отметить возможность «мгновенного» протезирования. В отличие от лечения в рамках классического подхода, когда пациент вынужден пребывать без протеза 4-12 месяцев, установка красивого несъемного протеза в рамках технологии All-on-4 может выполняться уже через 4-6 часов после имплантации, или через несколько суток, но не позже, чем через 72 часа.

Вторым, не менее важным преимуществом лечения «Все-на-4» является отсутствие необходимости выполнять костную пластику при атрофии костной ткани челюсти. Это возможно благодаря особым имплантам, использующимся для имплантации All-on-4.

В отличие от съемного протеза, который никак не способствует остановке атрофических процессов в костной ткани, несъёмный протез на имплантах передает нагрузку на костную ткань, таким образом, разрушительные процессы останавливаются.

Ускоренная остеинтеграция (процесс срастания имплантатов с костной тканью) достигается благодаря активизации метаболических процессов в кости под приложенной жевательной нагрузкой.

Высокоэстетичный протез, который устанавливается на специальные мульти-юнит абатменты, выглядит в точности как настоящие зубы, и со временем даже начинает так ощущаться.

Это основные, но далеко не единственные преимущества восстановления зубов по технологии All-on-4.

Виды полного привода: 4WD и AWD

Итак, можно выделить Full-time4WD, Part-time 4WD и AWD. В свою очередь, чтобы было понятно, какие особенности имеет AWD, что это такое и как работает, нужно рассмотреть данное решение в сравнении с другими похожими схемами реализации.

Первое, маркировка на автомобилях 4WD (Full-time 4WD и Part-time 4WD) и AWD — это тип полного привода (Four-wheel-drive и All-wheel-drive). Более того, система полного привода сегодня встречается не только на кроссоверах и внедорожниках, но и на легковых авто.

Каждая из этих систем имеет свои плюсы, при этом во всех случаях главное преимущество — улучшенная управляемость автомобиля при движении по скользкому дорожному покрытию и по бездорожью. Но также есть и свои минусы – большой расход топлива, усложненная конструкция трансмиссии, большие нагрузки на ходовую часть, дорогостоящее ТО и т.д.

Если рассматривать, что такое 4WD, то 4WD привод на машине, в большинстве случаев, дает возможность водителю самостоятельно выбрать, как распределить мощность между всеми колесами. Во многих автомобилях есть возможность отключение передачи крутящего момента на одну ось, как правило – это отключение переднего моста.

Виды 4WD приводов:

  • привод Part-time 4WD — надежная и простая система, которая посредством раздаточной коробки, в зависимости от дорожных условий, предоставляет возможность выбора типа привода авто (состоит из 2WD, 4WD High, 4WD Low (пониженная). Используется на многих внедорожниках (Jeep Wrangler, Nissan Xterra, Toyota 4Runner или FJ Cruiser) и пикапах. При этом 4WD нельзя использовать при движении с высокой скоростью по сухому асфальту (обычно используется 2WD);
  • привод Full-time 4WD — система используется всегда, то есть без поправки на разные дорожные условия. Система идеальна для поездок по скользким, сыпучим поверхностям. Ставится на внедорожники и кроссоверы, псевдо-спортивные легковые автомобили (улучшение динамики разгона), при этом должна быть снабжена дополнительными блокировками.
  • что касается привода АВД, система АВД привода (4х4) All-Wheel Drive – тип полного привода, передающий крутящий момент на передние колеса, и только в том случае, когда какое- либо колесо начинает проскальзывать, подключает полный привод (момент передается на задние колеса). В случае недостаточной тяги автомобиля при подключении заднего привода, распределение крутящего момента составляет 40% на заднюю ось и 60% на переднюю ось. Но есть исключения из правил, например, в автомобилях Ауди и Субару система распределения тяги 50:50. Режим привода в зависимости от дорожной ситуации выбирает бортовой компьютер.

Следует отметить, что автопроизводители сегодня все реже и реже используют полный привод с возможностью переключения и распределения крутящего момента, поскольку такой привод имеет большую себестоимость.

Раздаточная коробка стала редко применяться на транспортных средствах, на смену ей пришла автоматизированная электроника, которая и следит за вращением колес, контролируя максимальную эффективность работы трансмиссии автомобиля.

При этом в таких автомобилях осталась возможность регулировки режима работы, водитель может включить пониженную передачу крутящего момента (повышенные обороты двигателя при низкой скорости автомобиля).

Как видно, если рассматривать AWD и 4WD, в чем отличие данных систем, какие они имеют особенности, можно сделать вывод, что каждое решение имеет ряд достоинств и недостатков. Но, несмотря на некоторые технические нюансы, обе схемы относятся к системе полного привода.

Основные отличия систем состоят в том, что:

  • автомобили, оснащенные приводом AWD, по сравнению с автомобилями, оснащенными приводом 4WD, имеют несколько меньшую тягу;
  • в автомобилях с AWD, по сравнению с 4WD, не хватает возможности включения пониженной передачи для распределения крутящего момента:
  • полноприводный автомобиль с системой 4WD можно использовать в горной местности или в сложных дорожных условиях (песок, снег и др.), полноприводный автомобиль с системой AWD можно использовать при езде по легкому бездорожью;

Вопрос-ответ

1. Будет ли больно во время имплантации?

Имплантация «Все-на-4» выполняется под местной анестезией, таким образом, пациент абсолютно не испытывает никаких болевых ощущений. Поскольку костная ткань челюсти не имеет нервных окончаний, зона оперативного вмешательства быстро и просто обезболивается.

2. Как подготовиться к имплантации и протезированию «Все-на-4»?

Вам не потребуется выполнять сложную подготовку: на консультации доктор расскажет, каких ограничений следует придерживаться за несколько часов до начала имплантации.

3. Потребуется ли принимать антибиотики перед операцией «All-on-4»?

Да, прием антибиотиков обязателен, это сводит риски послеоперационных осложнений к околонулевым значениям, речь идет о периимплантите, отторжении имплантационных конструкций, а также о других осложнениях, которые могут возникнуть, если пациент будет пренебрегать приемом антибиотиков.

4. Можно ли восстановить зубы по технологии «Все-на-4», если пациент страдает сахарным диабетом?

Да, однако лишь в том случае, если пациент находится в компенсированной (контролируемой) фазе. Доктор обязательно назначает клинический биохимический анализ крови на гликированный гемоглобин, после чего, принимает решение, возможно ли выполнить операцию. Если результат анализа свидетельствует о том, что уровень гликированного гемоглобина менее 6%, то пациент может проходить лечение без ограничений, значения от 6 до 8% — это риски, установка имплантов пациенту выполняется, но под особым контролем доктора, с назначением иных препаратов. Уровень гликированного гемоглобина свыше 8% — причина, по которой следует отложить хирургическое вмешательство до тех пор, пока показатели не снизятся.

5. Возможно ли выполнять имплантацию All-on-4, если пациент старше 70 лет?

Пожилой возраст не является противопоказанием к лечению. В клинике доктора Сойфера уже десятки раз выполнялась имплантация Все-на-4 пациентам, в возрасте более 70 лет, причем производилось успешное лечение как верхней, так и нижней челюсти, а также протезирование All-on-4 обеих челюстей.

6. Сколько лет прослужат импланты и протез?

Производитель предоставляет пожизненную гарантию на импланты, а несъемный протез может служить более 15 лет (при условии четкого соблюдения правил гигиены и графика профилактических осмотров в кабинете стоматолога).

7. Как ухаживать за несъемной ортопедической конструкцией после протезирования?

После того, как мягкие ткани реабилитировались, требуется аккуратно очищать протез супер-мягкой или мягкой щеточкой, придерживаясь такой же мануальной техники чистки, что и для собственных зубов. Выбирайте пасту, которая содержит минимальное количество абразивных частиц, не содержит фтор и кальций. Спустя некоторое время, потребуется использовать ирригатор для соблюдения гигиены полости рта, поскольку это наиболее эффективный способ удаления зубного налета и поддержания тонуса мягких тканей. Раз в 6 месяцев или чаще (по назначению врача), потребуется проходить процедуру профессиональной гигиены в кабинете стоматолога-гигиениста.

Что такое имплантация зубов All-on-4 под ключ

Метод все на 4-х был предложен в 1998 году компанией Nobel Biocare. Его эффективность на базе оригинальных имплантатов Nobel научно подтверждена 34 исследованиями с участием нескольких тысяч пациентов.

Особенности технологии:

  1. Полный несъемный протез базируется на 4 имплантатах, которые устанавливаются в передний и дистальные (боковые) отделы челюсти.
  2. В боковых отделах штифты вживляются в зоны с высокой плотностью костной ткани под углом от 35 до 60 градусов. Угловая установка позволяет обойти важные анатомические структуры на нижней и верхней челюсти.
  3. В набор All-on-4 входят multi-unit абатменты – специальные переходники, которые позволяют закрепить ортопедические конструкции строго вертикально, независимо от угла наклона имплантата в кости.
  4. Технология протезирования челюсти Все-на-четырех проводится по однофазному протоколу немедленной нагрузки (immediate load implantation). Это значит, что нагрузка имплантированных штифтов протезом осуществляется сразу после операции.
  5. Если требуется удалить оставшиеся зубы, имплантаты вживляются одномоментно с удалением, рядом с зубными лунками или прямо в них. Такой способ называется одномоментная имплантация зубов под ключ.
  6. На верхней челюсти технология Все-на-четырех предусматривает установку скуловых имплантатов длиной 25-50 мм. Задействование скуловой кости черепа позволяет провести имплантацию зубов даже при нулевом объеме костной ткани.
  7. Протезирование All-on-4 осуществляется в день операции или через несколько дней. Пациенту устанавливается временный облегченный протез с винтовой или балочной фиксацией.
  8. Постоянный протез на 4 имплантах устанавливают не раньше чем через 4 месяца после операции. При ограниченном бюджете менять временный протез на постоянный не обязательно по завершению периода остеоинтеграции – его можно использовать до 4 лет.

На все колеса: 4×4

Детали привода из раздаточной коробки Volkswagen Touareg

В наше время трудно застать кого-то врасплох вопросом про «полноприводный автомобиль». Вам тут же укажут на проезжающий мимо внедорожник, благо подобной техники на улицах наших городов более чем достаточно. А разбирающиеся еще добавят, что полноприводными бывают и обычные легковые автомобили (чаще всего упоминаются Audi и Subaru). И что полный привод может быть «постоянным» и «подключаемым».

Вопрос «А зачем?» встречает, как правило, один ответ: «Для лучшей проходимости». Впрочем, постоянные читатели автомобильной прессы еще осведомлены о «лучшей устойчивости на скользкой дороге».

Все это, как говорится, верно, но не совсем. Поэтому мы сегодня попытаемся привести в систему наши знания о приводе на все колеса. Точнее, начнем приводить, ибо тема эта, как и весь современный автомобиль, практически неисчерпаема.

Делить на большее

Что движет автомобиль? Двигатель вращает колеса, а они уже отталкиваются от дороги — так же, как мы, когда делаем очередной шаг вперед. В том месте, где шина соприкасается с дорогой (назовем его «пятно контакта»), создаваемый двигателем крутящий момент превращается в силу тяги колеса. Однако если сила тяги окажется больше, чем сила сцепления шины с дорогой, колесо будет проскальзывать — буксовать.

Понятно, что если у автомобиля два ведущих колеса, то все усилие, создаваемое двигателем, распределяется между двумя пятнами контакта.

А если четыре? Тогда между четырьмя. Чем больше ведущих колес, тем меньшая сила тяги приходится на каждое колесо, на каждое пятно контакта. А это значит, что при том же сцеплении шин с дорогой мы можем развить гораздо большую суммарную силу тяги, то есть быстрей разгоняться, въезжать на более крутые подъемы, буксировать более тяжелый прицеп. Или наоборот — при той же (или даже большей) силе тяги сможем уверенно передвигаться по гораздо более скользкому покрытию.

В общем-то, простая физика. И понятно, что дорожному автомобилю все это может пригодиться ничуть не меньше, чем машине высокой проходимости.

Устойчивость имеет ко всему этому самое непосредственное отношение. Ведь благодаря сцеплению шин с дорогой автомобиль не только разгоняется, но и останавливается, меняет направление движения, да и вообще стоит на дороге, а не валяется в кювете после первого же поворота. Однако чем большая продольная сила, действует в пятне контакта, тем меньшей поперечной силы будет достаточно, чтобы сорвать колесо в боковое скольжение. А уж буксующее колесо боковую нагрузку практически не воспринимает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector