Фура американец: как выглядят, обзор старых машин и их преимущества

Scania 3-й серии

Scania 3-Series является на сегодня одним из лучших грузовиков эпохи. Он производился Шведской компанией начиная с 1987 и заканчивая 1997 годом в сотрудничестве с фирмой «Saab». 3-я серия этого грузовика оснащалась широким спектром двигателей и различными коробками передач. Потенциальный покупатель мог выбирать для себя из ассортимента от 6-литрового мотора мощностью 230 л.с. и заканчивая 14-литровым V8 мотором с отдачей в 500 л.с. и почти с 1600 Нм крутящего момента. Существовали также версии и с различными типами компоновки, а именно: капотной и бескапотной компановки, ориентированные на заказчиков с разных континентов планеты. Благодаря сотрудничеству с фирмой «Saab» его создателям удалось достичь хорошей аэродинамики, что положительно сказалось на экономичности самого автомобиля.

Модельный ряд

Комфорт, превосходные технические характеристики, эксплуатационная надежность – лишь часть достоинств американского тягача. Сегодня с конвейера завода сходят десятки моделей и модификаций Freightliner, среди которых:

  • Columbia
  • Century
  • Фредлайнер Аргоси
  • Classic XL
  • Coronado
  • FL
  • Cascadia

С каждой из моделей Freightliner стоит познакомиться ближе.

Columbia

Columbia — настоящая американская классика, отличающаяся в своем сегменте благодаря повышенной надежности, комфортабельности и привлекательности. Аэродинамические выверенная кабина оказывает положительное влияние на экономичность обслуживания машины. На всех фредах, включая рассматриваемую модель, установлены просторные кабины с удобным внутренним пространством.

Кабина – особая тема для разговоров, поскольку производитель предусмотрел 7 модификаций нового салона, как со спальным местом, так и без него. Модельный ряд подобно другим творениям компании обеспечивает водителю полноценное удобство во время дальней рабочей поездки. В рейсе фура ощущается как настоящий дом. Кабина имеет превосходную звукоизоляцию, а климат-контроль не позволит дальнобойщику мерзнуть зимой или страдать из-за жары летом. Сама кабина производится из высококачественного цельного алюминия, что положительно сказывается на весе машины.

Century

Модель Century представляет собой седельный тягач, предназначенный для дальномагистральных перевозок. Основные преимущества, бросающиеся в глаза покупателю, — высокая производительность, повышенная безопасность и высокотехнологичность. Использование легких и прочных композитных материалов позволило инженерам компании сделать массу кабины минимальной, вместе с тем увеличить полезную нагрузку, которая составила до 35 тонн.

Argosy

Бескапотная машина Argosy, несмотря на нетипичную для Америки конструкцию, прижилась на территории США. Основное назначение автомобиля – транспортировка дальномерных грузов. Угол поворота передних колес грузовика составил 50 градусов, и в этом его специфическая привлекательность – маневренность. Превосходные технические характеристики и оптимальный расход топлива открывают широкие возможности перед грузоперевозчиками.

Coronado

Комфортабельность, надежность, экономичный расход горючего наряду с высокотехнологичностью дают модели Coronado явное лидерство среди аналогов. Интеллектуальные системы контроля и управления, современное оборудование приходятся полезными в дальней дороге. Модель отличается повышенной мощностью, что во многом обеспеченно благодаря 625-сильному мотору.

FL

Версия FL является лидером массовых продаж предприятия-изготовителя. Серия тягачей имеет несколько модификаций, оборудованных соответственно разными двигателями. Мощность силовых агрегатов колеблется в пределах 161-332 л. с. Рассматриваемый тягач помогает решать различные задачи, затрагивающие грузоперевозки. Машина универсальная, а поэтому пользуется широким спросом среди компаний.

Cascadia

Cascadia – наиболее современная модель марки, производимая на новой платформе. Двигатель мощностью в 455 л. с. годится для реализации разных целей. Изначально машина предназначалась для американских дорог, однако впоследствии обрела популярность и в Европе. Комфортабельность, надежность, безопасность и другие качества не обошли стороной рассматриваемую модель.

Европа

Франция

  • ACMAT (Франция)
  • Берлие (Франция)
  • Шенар-Валькер (Франция)
  • Citroën (Франция)
  • Де Дион-Бутон (Франция)
  • Делахайе (Франция)
  • FAR Trucks (Франция)
  • Hotchkiss (Франция)
  • Лабурье (Франция)
  • Латиль (Франция)
  • Loheac (Франция)
  • Лотарингия-Дитрих (Франция)
  • Николя (Франция)
  • Панар (Франция)
  • Peugeot (Франция)
  • Renault Trucks (Франция)
  • Савием (Франция)
  • Стороны (Франция)
  • Simca (Франция)
  • Сомуа (Франция)
  • TVS Motar France (Франция)
  • Unic (Франция)
  • Виллем (Франция)

Германия

  • Баркас (Германия)
  • Бюссинг (Германия)
  • Боргвард (Германия)
  • Daimler AG (Германия)
  • ELM Trucking (Германия)
  • Ford (Германия)
  • Grube (Германия)
  • Hanomag (Германия)
  • Henschel (Германия)
  • Horch (Германия)
  • IFA (Германия)
  • Kaelble (Германия)
  • Magirus (Германия)
  • Mahendra Motor European (Германия)
  • MAN (Германия)
  • Mercedes-Benz (Германия)
  • Multicar (Германия)
  • Opel (Германия)
  • Пауль Нутцфарцойге (Германия)
  • Робур (Германия)
  • Tadano Faun GmbH (Германия)
  • Титан (Германия)
  • Unimog (Германия)
  • Volkswagen Коммерческие автомобили (Германия)
  • Vomag (Германия)

Италия

  • Альфа Ромео (Италия)
  • Астра (Италия)
  • Fiat (Италия)
  • Lancia (Италия)
  • Officine Meccaniche (Италия)
  • Officine Meccaniche Tortonesi (Италия)
  • Iveco (Италия)

Нидерланды

  • DAF Trucks (Нидерланды)
  • Гинаф (Нидерланды)
  • Kromhout (Нидерланды)
  • FTF Trucks (Нидерланды)
  • Терберг (Нидерланды)
  • Verheul (Нидерланды)

русский

  • Автомобильное Московское Общество (Россия)
  • Foton (разные модели грузовиков в России)
  • Газ (Россия)
  • КАМАЗ (Россия)
  • Тонар (Россия)
  • Урал (Россия)
  • Яровит (Россия)
  • ЗиЛ (Россия)

Объединенное Королевство

  • Аткинсон (Великобритания)
  • Остин (Великобритания)
  • AEC (Великобритания)
  • Альбион (Великобритания)
  • Аргайл (Великобритания)
  • Армстронг-Заурер (Великобритания)
  • (Великобритания)
  • BAE Systems (Великобритания)
  • Барон (Великобритания)
  • Бин (Великобритания)
  • Бирдмор (Великобритания)
  • Бедфорд (Великобритания)
  • Белсайз Моторс (Великобритания)
  • Bristol UD Trucks / Isuzu Motors / Mitsubishi Fuso Truck And Bus Corporation / Совместное предприятие Hino Motors 100% (Великобритания)
  • Британская моторная корпорация (Великобритания)
  • Брюс-С.Н. (Великобритания)
  • Кармайкл (Великобритания)
  • Каледон (Великобритания)
  • Commer (Великобритания)
  • Кроссли (Великобритания)
  • Dennis UD Trucks / Isuzu Motors / Mitsubishi Fuso Truck And Bus Corporation / Совместное предприятие Hino Motors 100% (Великобритания)
  • Деннис Игл (Великобритания)
  • Деннис-Манн Эгертон (Великобритания)
  • Dodge (Великобритания)
  • Дуглас (Великобритания)
  • Фоден (Великобритания)
  • Форд (Великобритания)
  • Фаулер (Великобритания)
  • Гарнер (Великобритания)
  • Гарретт (Великобритания)
  • Гилфорд (Великобритания)
  • GV (Великобритания)
  • Гай (Великобритания)
  • Галлей (Великобритания)
  • Халлфорд (Великобритания)
  • Харди (Великобритания)
  • Haulamatic (Великобритания)
  • ERF (Великобритания)
  • HHT (Великобритания)
  • HSG (Великобритания)
  • Дженсен (Великобритания)
  • Карриер (Великобритания)
  • Керр Стюарт (Великобритания)
  • Лакр (Великобритания)
  • Лейланд (Великобритания)
  • Leyland DAF (Великобритания)
  • Ломаунт (Великобритания)
  • Манчестер (Великобритания)
  • Манн (Великобритания)
  • Модслей (Великобритания)
  • МакКерд (Великобритания)
  • Моррис (Великобритания)
  • Morris Commercial (Великобритания)
  • Motor Traction (Великобритания)
  • Мультикоптер (Великобритания)
  • Norde (Великобритания)
  • Пейджфилд (Великобритания)
  • Проктор (Великобритания)
  • Квест (Великобритания)
  • Ротинофф (Великобритания)
  • Роу-Хиллмастер (Великобритания)
[Rutland (UK)
  • Скаммелл (Великобритания)
  • SD (Великобритания)
  • Седдон (Великобритания)
  • Седдон Аткинсон (Великобритания)
  • Страж (Великобритания)
  • Шеффлекс (Великобритания)
  • Звезда (Великобритания)
  • Стрейкер-Сквайр (Великобритания)
  • Штрауслер (Великобритания)
  • Tata Motor UK (Великобритания)
  • Темза (Великобритания)
  • Торникрофт (Великобритания)
  • Тиллинг Стивенс (Великобритания)
  • TVW (Великобритания)
  • Союз (Великобритания)
  • Unipower (Великобритания)
  • USG-Pitt (Великобритания)
  • Вулкан (Великобритания)
  • Йоркшир (Великобритания)
  • Цвикки (Великобритания)

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Не так давно на дорогах США появились фуры без водителя: особенность машины заключается в том, что водитель ей нужен только для выполнения сложных маневров, а во время долгих поездок по шоссе машиной будет управлять электроника.

Но подобные инновации вряд ли оставят без работы многочисленных американских дальнобойщиков, этих суровых и терпеливых людей, которые десятилетиями крутят баранку массивных грузовиков. Узнать их поближе можно благодаря фотопроекту американца Джошуа Симпсона, который узнал, как работают и чем живут водители фур из США.

1. Дальнобойщик Карл Вера в своем грузовике Peterbilt.

2. Кабины современных грузовиков можно назвать промышленной версией кабины легковушки: руль, рычаг коробки передач и педали находятся там, где они и должны быть, только выглядят они намного больше и жестче.

3. Все кнопки и переключатели до нелепости просты и прочны.

4. Несмотря на простой дизайн, многие из этих приборных панелей погребены под целой сетью проводов, адаптеров и пластиковых стаканов для мобильных телефонов, GPS-устройств и спутниковых радиостанций.

5. Спальные кабины позволяют быть в пути несколько месяцев, а дополнительное жилое пространство служит и спальней, и кухней, и мастерской, и шкафом, и даже столовой.

6. Можно жить в грузовике практически безвылазно… ну разве что в туалет ходить да душ принимать негде.

7. Фуллеры — супружеская пара, которая иногда берет с собой в поездки внучку.

9. Когда утро и ночь сливаются воедино, эти маленькие пространства превращаются в беспорядочное хранилище личных и рабочих вещей.

10. Автомобильные принадлежности, DVD-диски и стаканы с напитками… и все это в куче грязных вещей.

11. 57-летний Джон Коллинс работает в Форт-Майерс, штат Флорида. Джон сидит за баранкой вот уже 20 лет. Он работает в трейлере Peterbilt, который перевозит крупногабаритные промышленные грузы.

12. Эти кабины — очень личные пространства, отражающие прошлое, характер и индивидуальность своих хозяев.

13. Стены украшают фотографии родных и друзей, а также всяческие сувениры, кресты и другие предметы из дома.

14. Все эти мелочи напоминают водителям, как долго они не были дома, а также говорят об одиночестве, которое сопутствует этой профессии.

16. 75-летний Эдди Эдвардс. Водит грузовик уже 55 лет.

Зачем его укоротили?

Наш тягач укоротили уже в России, для того чтобы уложиться по длине в 16,5 м в составе с полуприцепом-контейнеровозом под 40-футовый контейнер IAA. Занимается этим официальный дистрибьютор компании Freightliner в России – «Гудвил Холдинг», но технологию конверсии капотной модели FLC в короткий тягач позаимствовали у одной из компаний в США. К короткому тягачу идеально подходят низкорамные полуприцепы-контейнеровозы типа Gooseneck, которые тоже производит . При высоте седла на тягаче 1,1 м на таком полуприцепе можно перевозить даже нестандартные контейнеры высотой 2,9 м (High Cube), не превышая установленных ограничений по высоте. Укороченный тягач также можно использовать с полуприцепами-самосвалами, трейлерами-тяжеловозами, плитовозами и другим специализированным составом, где трехосный тягач предпочтительнее двухосного. При этом неоспоримое преимущество укороченного тягача – его лучшая маневренность по сравнению со стандартной машиной, что критично, например, на площадках с ограниченным пространством.

Укорачивают машину путем отрезания рамы автомобиля сзади, а средняя часть рамы остается нетронутой. Далее переносят заднюю подвеску вперед, уменьшая и балансируя заново карданный вал. Заодно на автомобиле укорачивают спальный отсек. Сокращенный «спальник» немного жалко, но оставшееся жилое пространство оказывается не меньше, чем на большинстве европейских тягачей. Кстати, в «Гудвил Холдинг» укорачивают только тягачи Freightliner Сentury Class FLC 112 с низкой спальной кабиной, которая изначально оснащена только одной спальной полкой.

Freightliner Cascadia

Еще один безоговорочный лидер американского рынка большегрузов. Это современный грузовик, оснащенный 15,6-литровым силовым агрегатом, разработанным на заводе в Детройте. Двигатель Freightliner Cascadia стал самым мощным за всю историю автоконцерна Freightliner. Помимо впечатляющих эксплуатационных характеристик Freightliner Cascadia имеет отдачу 608 лошадиных сил. Ключевое отличие большегруза Cascadia от других тягачей заключается в том, что он полностью электронный

В процессе его разработки инженеры уделили особое внимание всем системам безопасности Freightliner Cascadia

Бортовой компьютер этого тягача имеет массу каналов коммуникации, которые будут работать даже при условии отсутствия связи и интернета. При любых неполадках в работе двигателя бортовой компьютер сразу отправляет соответствующий сигнал в сервисный центр производителя.

А что вы думаете об этих впечатляющих грузовиках? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями. Первую часть обзора читайте здесь.

Лучший выбор среди российских производителей

Так как мы живем в России, то не можем не сказать и о российском сегменте грузовых автомобилей. К слову, отечественные грузовики далеко не так плохи, как о них думают обыватели. Да, по некоторым параметрам они уступают многим зарубежным авто, но в целом они способны на многое и даже выигрывали заезды в Париж-Дакар! Познакомимся с самыми известными компаниями-производителями, выпускающими надежные грузовики.

КамАЗ 5490

Представленный в 2013 г. тягач КамАЗ 5490 оснащается кабиной, позаимствованной у грузовиков Mercedes-Benz Axor. На шасси устанавливается рядный 6-цилиндровый дизель Daimler OM 457LA с системой наддува. Завод стал использовать импортную 16-ступенчатую трансмиссию с ручным переключением (ZF 16S 2221). Коробка передач имеет электронную систему, которая работает совместно с контроллером дизеля, обеспечивая снижение расхода топлива.

Существует бюджетная модификация тягача с V-образным дизелем КамАЗ-740 мощностью 440 л.с. и 12-скоростной коробкой ZF-AS-Tronic 12AS-2131. Запас топлива хранится в 2 резервуарах вместимостью по 400 л, смонтированных на лонжеронах рамы. Грузовик оснащен дисковыми тормозами с антиблокировочной и антипробуксовочной системами, предусмотрена установка задней пневматической подвески с электронным управлением.

МАЗ-5440С5-8520-031

Лучшая ценаСтрана: РоссияСредняя цена: 3450000 руб.Рейтинг (2020): 4.4

Отечественный седельный тягач располагает мощным двигателем в 328 л. с. для выполнения своих задач. Несмотря на соответствие классу экологичности Евро-5, для международных перевозок его не используют, т. к. максимальная скорость фуры не превышает порог в 100 км/час (стоит электронный ограничитель). Он больше подходит для дальнобоя внутри России, и чаще всего используется для региональных или междугородних перевозок. Общая масса автопоезда во главе с тягачом (его вес – 7150 кг) составляет не более 44 тонн.

Низкая кабина оборудована одним спальным местом, позволяющим дальнобойщику выспаться и отдохнуть во время перегона. Сама кабина достаточно комфортна, т. к. имеет четыре пневматических (или пружинных – в зависимости от комплектации) опоры. Сиденье водителя также оборудовано пневмоподвеской, что в значительной мере снижает усталость. Коробка передач Zahnradfabrik (9+1) с двойным промежуточным валом отличается высокой надежностью и плавностью хода. В базовой версии имеется цифровой тахограф. При индивидуальном заказе возможна установка на самый простой и доступный тягач таких опций, как автономный отопитель, климатическая система с очисткой воздуха, электрические стеклоподъемники и зеркала, круиз-контроль и другие полезные функции.

УРАЛ

Новый грузовик Урал-Next

Эта автомобилестроительная компания появилась на территории бывшего СССР в начале ВОВ. Ее создали специально для производства армейских грузовиков. Сейчас, когда в стране все спокойно, УРАЛ стал обычным производителем автотранспорта. Правда, доля его на рынке невелика — всего 5 %.

Современный УРАЛ высокотехнологичен, отличается огромной мощностью, очень проходимый и весьма надежный. Причем машина может работать безотказно в абсолютно любых условиях, даже крайне суровых.

Одна из самых популярных моделей — 63704M. Легендарный внедорожный грузовик.

ГАЗ

ГАЗ-3308

Этот автозавод — тоже один из старейших на российском рынке. Компания производит различные автомобили с 1929 года — от легковушек до грузовиков. Выбрать подходящий вариант труда не составит — главное знать, что конкретно вам нужно.

На самом деле машины от ГАЗ недооценены. Они надежны, выносливы, недорогие, но настолько мало распространены, что становится обидно за отечественного производителя.

Тонар

Тонар-7502

Этот машиностроительный завод не так известен, как тот же КАМАЗ, но тем не менее является одним из крупнейших в стране. Выпускает тягачи, карьерные самосвалы, прицепы и прочие технические средства для перевозки грузов и работы в тяжелых условиях, на производствах. В РФ сейчас более 200 представительств и дилерских центров этой компании.

Компания активно внедряет всяческие новинки, машины у нее покупают и для эксплуатации в других странах. Причины успеха просты: высокая надежность, выносливость простота ремонта транспорта. Причем еще и сравнительно низкая стоимость. Грузовики Тонар ничуть не хуже некоторых зарубежных моделей авто.

Грузовики из Америки

Американские грузовики таких производителей как Freightliner, Volvo, Peterbilt, Kenworth и International, пользуются широкой популярностью во всем мире. Продажа американских грузовиков является довольно прибыльной нишей в бизнесе. Наша компания стремится к тому, чтобы максимально удовлетворить все требования наших клиентов. Мы не просто продаем грузовики из Америки. Мы продаем те американские грузовики, которые вы хотите приобрести. Также мы всегда готовы обеспечить вашу покупку расходными материалами и запасными частями.

 В Америке самыми известными грузовиками являются грузовики производства Freightliner. Они пользуются широким спросом, так как они надежны, имеют длительный срок эксплуатации, а найти к ним запчасти по невысокой цене не составляет проблемы. Поэтому продажа грузовиков Freightliner также является выгодным направлением.

Грузовики Kenworth не сильно распространены в России, однако стоит уделить им внимание, так как они являются перспективным направлением бизнеса. А отремонтировать мотор Caterpillar в России не является проблемой

Для российских дорог идеально подойдут грузовики International. Эти грузовики обладают хорошим качеством и надежностью. А цены на них довольно невысокие. Многие компании, осуществляющие продажу американских грузовиков, делают ставку именно на продажу грузовиков International.

Грузовики компании Volvo — это сочетание американского концерна General Motors и лучших принципов европейской компании Volvo. Большое число компаний в России продают грузовики Volvo.

Рейтинг американских грузовиков

Freightliner: 18 412 тягачей

Freightliner Columbia. Фото: fototruck.ru

Freightliner – крупнейший производитель грузовиков в США. Являясь одним из старейших предприятий в этой отрасли, Freightliner занимает лидирующие позиции на американском рынке. Любим он и российскими водителями. По данным аналитиков, сегодня в нашей стране насчитывается более 18 тысяч машин, но сами перевозчики считают, что их может быть еще больше: неучтённые грузовики, списанные крупными автопарками и принадлежащие физическим лицам могли не попасть в выборку.

Популярные модели: Columbia, Century class.

International – 4846 тягачей

International 9400. Фото: fototruck.ru

Navistar Interntaional – еще один крупный производитель коммерческого транспорта из США. Основан в 1902 году. Интересно, что в конце нулевых International всерьёз взялся за российский рынок и даже начал собирать в пригороде Санкт-Петербурга тягачи модели 9800i, но грянувший кризис и введение заградительных пошлин помешали планам американцев. А жаль: грузовиками этой марки до сих пор восхищаются многие российские дальнобойщики.

Популярные модели: 4000 серия

Kenworth – 1952 машины

Kenworth T2000. Фото: fototruck.ru

Компания, основанная в 1923 году в штате Вашингтон, производит грузовики и автобусы. До нас американские автобусы, к сожалению, не доехали, но на российских дорогах до сих пор можно встретить немало тягачей моделей Т2000 и Т660.

Peterbilt – 1079 машин

Автопоезд с тягачом Peterblit. Фото: fototruck.ru

Еще более редкая марка в России. Компания основана в Техасе, в 1939 году. У нас наиболее распространены тягачи 300-й серии.

Mack – 241 машина

Грузовик Mack. Фото: fototruck.ru

Старейший в нашем топе производитель: компания была создана в 1900-м году в Северной Каролине. Ранее специализировался и на пассажирском транспорте, но сегодня производит исключительно грузовики.

В России особой популярностью пользовалась 600-я серия.

Volvo – нет данных

Volvo VNL. Фото: fototruck.ru

Вычленить данные о количестве американских тягачей Volvo очень сложно, потому что для этого придётся подсчитывать количество каждой конкретной марки, производившейся именно в США. Да, шведский концерт смог завоевать крупную долю американского рынка и наладить в Штатах производство капотных грузовиков (для Европы Volvo делает обычные бескапотники). Капотные Volvo считаются одними из лучших «американцев», они комфортны и надёжны, а потому любимы российскими дальнобойщиками. Точное их количество нам узнать не удалось, но не удивимся, если количество таких тягачей в России измеряется десятками тысяч.

Какой седельный тягач выбрать?

В нашей стране популярны европейские седельные тягачи. Но можно присмотреться и к американской технике. «Американцы» обычно отличаются просторной кабиной и огромным капотом. При этом на американские модели значительно сложнее достать запчасти.

При покупке седельного тягача следует учитывать свои финансовые возможности. Новые модели стоят дорого, да и гробить их по отечественным дорогам не стоит. Новые грузовики имеет смысл покупать только для осуществления международных перевозок. Обычно перевозчики останавливают свой выбор на б/у тягачах

Они стоят намного дешевле новых аналогов, но тут важно учитывать их качество, иначе всю жизнь придется работать на ремонт и запчасти

Рассмотрим самые популярные седельные тягачи в нашей стране.

Грузовик Volvo FH16

Шесть цилиндров в один ряд с 16,0 литрами объема,- разговор идет друзья о грузовике Volvo FH16 мощностью в 700 л.с. В 2009 году это был действующий мировой рекордсмен по мощности своего мотора, то есть он был самым мощным грузовиком в мире на тот период времени. Впрочем Шведы в те тоды даже не  думали и не собирались останавливаться на достигнутом. Прибавив сегодня к мощности этого грузовика еще 50 л.с., он попрежнему продолжает входить в тройку самых мощных машин в мире. А его 3550 Ньютон-метров крутящего момента дают данному гиганту FH16 при любом уклоне и почти с любым грузом невероятную силу и мощь. При таких показателях ему стало все по плечу.

Страна происхождения: Германия

Американская компания Caterpillar

Русскому человеку бренд Caterpillar известен в первую очередь своей строительной и шахтной техникой. Однако несмотря на многочисленные самосвалы, краны и тракторы под данным брендом производятся еще и грузовики.

Несмотря на то, что компания Caterpillar является американской, для рынка собственной страны дальнобойные траки она не производит. Все грузовики предназначены для экспорта. Рынком сбыта дальнобойных траков является Австралии. Вполне вероятно, что подобного рода подход был выбран представителями компании в связи с тем, что производство тяжелых грузовиков началось относительно недавно, в 2011 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector