Автомобильная промышленность гдр
Содержание:
- Легендарные марки автомобилей из Германии
- Популярный «Трабант» (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
- Таможенные и экспортные таможенные таблички
- Mercedes
- «Цвиккау AWZ P70»
- «Вартбург» из ГДР
- Авто ГДР, о которых помнили в СССР
- Статистика производства
- Парк легковых автомобилей ГДР
- DKW — немецкий автомобиль (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
- Легкий грузовик «Баркас»
- Советские BMW (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
- Судьба автозаводов и влияние на культуру
- Литература
- Грузовички «Робур»
- История развития автомобилестроения
- История немецкого автопрома
- Покупка авто в Германии
- Известные в прошлом немецкие авто
Легендарные марки автомобилей из Германии
На мировом рынке представлены следующие марки автомобилей немецкого производства:
Компания Audi, основанная в 1909 году Августом Хорьхом, входит в состав автоконцерна Volkswagen Group. Занимает лидирующие позиции по серийному выпуску машин, относящихся к премиум-сегменту. Компании Audi также принадлежат производители суперкаров Lamborghini и мотоциклов Ducati.
Штаб-квартира компании находится в городе Ингольштадте.
Узнаваемый на весь мир логотип в виде 4 колец символизирует союз автомобильных производителей, созданный в 1932 году. Альянс был заключен между DKW, Horch, Wanderer и Audi.
Германские машины этой марки прославились на весь мир в начале 1980-х. В 1982 году автомобили линейки Quattro впервые участвовали в чемпионатах мира по ралли, где доказали своё превосходство. С этого времени семейство полноприводных авто растёт и расширяется.
Среди легендарных моделей отметим Audi quattro. Это купе с постоянным полным приводом, представленное в марте 1980 года на Женевском автосалоне. Среди серийных авто заслуживают внимания «неубиваемые» Audi 80 и 100 с полностью оцинкованными кузовами. Современный список немецких автомобилей этого бренда включает множество легковых машин и целую линейку кроссоверов и внедорожников.
Компания Audi славится большим количеством рекордов. Например, инженеры из Ингольштадта впервые спроектировали машину, которая смогла преодолеть барьер в 200 км/ч на 1-километровой дистанции.
История этой марки начинается с предприятия по выпуску авиационных двигателей Bayerische Motoren Werke, созданного летом 1917 года. Основатели легендарного баварского автопроизводителя -Густав Отто и Карл Рапп.
Штаб-квартира производителя находится в городе Мюнхен.
Эмблема BMW – круг, разделённый на 4 сектора. 2 из них покрашены в белый, а 2 других – в голубой. Это стилизованное изображение пропеллера, который вращается на фоне неба. При этом цветовая гамма для символа нынешнего автопроизводителя была позаимствована с герба Баварии.
Видео: СНОВА ЛУЧШАЯ. BMW 3 SERIES 2019. Тест-драйв и обзор новой трешки БМВ (G20)
Первой машиной марки BMW стала модель 3/15 PS. Сборка этого автомобиля была налажена на заводе Dixi в городе Айзенахе. Под капотом авто находился 15-сильный карбюраторный ДВС объёмом 749 см3. Машина 1927 года на тестовых испытаниях максимально разгонялась до 75 км/ч.
BMW также имеет достижения в автоспорте. Баварский производитель прославил автомобили Германии на европейской арене с помощью модели 2002 turbo. Это первая серийная легковая машина с турбокомпрессором.
Кроме известной на весь мир BMW существовали и другие баварские марки автомобилей. Например, концерн Bavaria с 1997 по 2015 годы занимался производством домов на колёсах на платформах Fiat.
Популярный «Трабант» (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Trabant в переводе с немецкого означает «Спутник». Выпуск этой культовой машины был начат в 1957 году, когда в космос был запущен первый советский спутник. Общее количество автомобилей, вышедших под маркой «Трабант», включая предшественников Р70, превысило 3 миллиона. Эта марка автомобиля ГДР являлась настоящим символом страны. Как ни ругали «Траби», а благодаря этой машине большое количество населения смогло «встать на колёса». Итак, что же это был за автомобиль?
Так же как и его предшественник «Цвиккау Р70», «Трабант Р50» (а также версии Р60 и Р601) имел дуропластовый кузов на металлическом остове. Силовой агрегат был двухтактным мощностью всего 26 л. с. и имел 0,5 или 0,6 л объёма. Охлаждение двигателя было воздушным. Топливо в карбюратор поступало самотёком из бензобака, расположенного здесь же, в моторном отсеке. Чадящий мотор стал впоследствии огромным минусом. Из-за него у «Трабанта» была кличка — «четырёхместный мотоцикл с общим шлемом».
Передняя и задняя подвески являлись независимыми. Конструктивно это было выполнено на поперечных рессорах. Точное рулевое управление осуществлялось благодаря зубчатой реечной передаче. Часть авто, предназначенных для инвалидов, имели полуавтоматическую КП. Передачи включались водителем вручную, а сцепление производилось автоматически через специальный электромеханический узел.
В 1988-м «Трабант» обновился до модели Р1.1. Главное изменение — новый двигатель от WV Polo мощностью 41 л. с. и с рабочим объёмом 1.1 л. Кроме классического седана, Trabant выпускался в кузове универсал. Была еще модель открытого типа трамп для военных и охотников. Легковые автомобили ГДР, история создания которых развивается вместе с промышленностью, становятся наиболее близки населению. «Траби» — один из таких авто.
Таможенные и экспортные таможенные таблички
Таможенный номерной знак
Иностранные автомобили, временно использовавшиеся в ГДР, в это время должны были иметь собственный номерной знак ГДР с 1 октября 1966 года. Другой номерной знак пришлось открутить.
На номерных знаках было два номера, разделенных линией, первый — с одной цифрой, а второй — с четырьмя цифрами. Первый номер относится к ответственному таможенному округу. Знаки с цифрой 9 в качестве первого числа не выпускались до 1967 или 1968 года.
номер | Таможенный округ | для районов |
---|---|---|
1 | Берлин (Восток) | Берлин (Восток) |
2 | Росток | Росток и Шверин |
3 | Магдебург | Магдебург |
4-й | Потсдам | Потсдам и Нойбранденбург |
5 | Эрфурт | Эрфурт, Гера и Зуль |
Шестой | Франкфурт (Одер) | Франкфурт (Одер) и Котбус |
7-е | Дрезден | Дрезден и Карл-Маркс-Штадт (Хемниц) |
8-е | Лейпциг | Лейпциг и Галле (Заале) |
Номер 9 предназначался для транзита между Берлином (Запад) и Федеративной Республикой Германия.
Табличка экспортной таможни
Экспортные таможенные номера существовали с 1 июня 1976 года.
Экспортные номера автомобилей дипломатических серий CC, CD и CY были белого цвета с красными буквами. На нем было четыре цифры следует буквы C .
Экспортные номерные знаки автомобилей специальных серий QA, QB, QC, QD и QX были белого цвета с зелеными буквами. На нем было четыре цифры следует буквы Q .
Mercedes
История марки Mercedes начинается с 29 января 1886 года. В тот день Карл Бенц получил патент на первое в мире наземное транспортное средство с бензиновым ДВС. Этот образец был далек от современного автомобиля. Представлял собой 3-колесный велосипед с большим сиденьем и 4-тактным силовым агрегатом.
Сейчас Mercedes – это крупная компания, выпускающая легковые машины, грузовые авто и другие транспортные средства. Входит в состав концерна Daimler AG. Этому объединению принадлежат и другие немецкие бренды автомобилей, включая Maybach и Smart.
Видео: Mercedes A-Class 2018 — обзор Александра Михельсона / Мерседес А-класс
Штаб-квартира автопроизводителя располагается в городе Штутгарте.
Эмблема Mercedes узнаваема во всём мире. Имеет вид 3-лучевой звезды, вписанной в окружность, и символизирует, что автогигант успешно выпускает силовые агрегаты для наземного, водного и воздушного транспорта. В 1929 году к звезде добавился лавровый венок, олицетворяющий победы производителя в автомобильных гонках.
Помимо ярких спортивных достижений, бренд славится премиальными авто. В 1963 году вышел «шестистотый» Mercedes. Через 2 года появилась первая машина S-класса, которая производится по сей день, сочетая презентабельный внешний вид, высокий уровень комфорта и передовые технологии.
Mercedes S-Class всегда славился надёжностью. Часто использовался главами государств и высшими чиновниками в качестве личного транспортного средства. При этом автомобиль неоднократно спасал жизнь владельцам. Например, в 1998 году бронированная версия S-Class защитила грузинского президента от нападения. Глава государства остался цел и невредим, хотя по машине выпустили несколько очередей из автомата и даже попали из гранатомёта.
«Цвиккау AWZ P70»
Следующей за ДКВ разработкой были «Цвиккау». Вместо фанерного кузова, обтянутого кожзаменителем, стала применяться пластмасса — дуропласт. Это удобный для штамповки композитный состав из фенольной смолы с добавками хлопковых очёсов. Благодаря удобству производства, лёгкости и относительной прочности, материал быстро завоевал популярность в среде бюджетных автомобилей.
Так же как и его предшественник DKW-F8, «Цвиккау» имел поперечное расположение двигателя. Здесь уже было водяное охлаждение и бортовая сеть на 12 Вольт. Коробка передач была трёхступенчатой. Из особенностей конструкции следует отметить тросик переключения передач. Он проходит прямо через радиатор охлаждения. Автомобили ГДР, технические особенности которых могли удивлять, заставляют сегодня восхищаться ими.
Автомобиль AWZ Р70 сошел с конвейера в 1955-м и имел некоторые недоработки. В частности, чтобы получить доступ к багажному отсеку, необходимо было опустить задние сиденья. Также отсутствовали опускающиеся боковые стёкла. Через год появился вариант комби, который обладал большим багажником и легкой крышей из утепленной искусственной кожи. Ещё через год была выпущена спортивная модель, имевшая значительно переработанный кузов, но стандартный для этих машин двигатель.
«Вартбург» из ГДР
Марка автомобиля ГДР «Вартбург» — вторая по известности после «Трабанта». Эти автомобили собирались на заводе в Айзенахе ещё с 1956 года. Основой для авто послужил «Ифа Ф9» или ДКВ Ф9, которые выпускались ранее. Обозначение модели было Wartburg 311. В отличие от «Трабанта» и его предшественников, у «Вартбурга» имелось больше металла в конструкции. Кузов был больше, за счёт чего в салоне автомобиля было гораздо просторнее.
Силовой агрегат у 311 Wartburg стоял 3-цилиндровый двухтактный. Нормальная система смазки до сих пор не была придумана. Поэтому из выхлопной трубы шел конкретный дым, а при работе двигателя был слышен характерный мотоциклетный шум. Также, в отличие от Trabant, «Вартбург» имел водяное охлаждение. К плюсам модели стоит отнести достаточно современный для тех лет вид.
В 1965 году «Вартбург» переживает модернизацию. Был значительно переработан кузов. Круглые линии постепенно сменяются на прямые. Модификация получила номер 353. Большой вместительный багажник ещё больше преображался в моделях универсала и пикапа. Внешним видом авто чем-то напоминало советский ВАЗ-2101. Главным минусом модели был всё тот же 2-тактный мотор. Мелкосерийное производство делало «Вартбург» более дорогим, в отличие от того же «Траби». Однако в целом его цена была доступна, и автомобиль успешно экспортировался в соседние страны.
Последняя модернизация «Вартбурга» произошла в 1988-м. Тогда автомобиль получил номер 1.3 и обзавелся нормальным мотором от WV Polo объёмом в 1,3 л. Однако общее технологическое отставание уже было сильным, и в 1991 году завод выкупается фирмой Opel. На сегодня Wartburg, как и остальные автомобили ГДР, — раритет.
Авто ГДР, о которых помнили в СССР
Модель автомобиля Trabant, в народе ТАРАБАН. Выпускался больше 30 лет, это символ ГДР. Изготавливать машину начали в 1957 г., перевод названия на русский язык означает «спутник». Немцы название дали в честь запуска СССР спутника в космос. В 1964 г. С конвейера завода сошла модернизированное авто Trabant P У него было несколько вариаций: седан с двумя дверьми, универсал двухдверный. Еще одна вариация модели без верха и дверей специально выпускалась для южных стран.
В машину ставили 2 цилиндровый двигатель, мощностью 23 л. с., в авто не было бензонасоса, бак для горючки был под крышкой капота, топливо самотеком поступало в систему зажигания. Металлический кузов, с панелями из дуропласта. Машина получилась выносливая, надежная, с низкой себестоимостью.
Автомашина Wartburg 353 в ГДР выходила с конвейера с 1966-88 год. У нее был силовой модернизированный агрегат 3 цилиндровый, мощностью 45 л. с., объемом мотора 1тысяча куб/см. Авто семейного класса, среднего размера. Авто Wartburg оборудовался новой КП с синхронной передачей скоростей опцией «нейтралки». Полноценная рама кузова с навесными элементами делали авто особенным. Соединялись элементы с кузовной рамой болтами, их можно было снимать.
Позднее модель вышла вариацией универсал, с двумя дверями. Она имела площадку для перевоза груза, задняя подвеска была усилена. Выпускалась версия авто для участия в ралли, он достойно представлял производителей среди гоночных машин. Выпущено больше 1 миллиона машин этой марки.
Грузовое авто IFA W50 выпускаемое в Людвигсфельде 1965-90 годы. Машина объединила в себе все доступные к тому моменту времени новые технологии. Все идеи реализовывались с «немецкой педантичностью».
Машина выпускалась в двух вариантах. Колесная база авто 3,3 метра и колесная база 3,7 метра. Имела много модификаций, по назначению: пожарная машина, специальная техника, военные нужды, другие. Кабина была на 2 человека, но есть вариации с удлиненной кабиной, в которой располагалось 10 человек. Мотор 100 л.с., позднее ставили двигатель 4VD, мощностью 125 л. с.
Особенностью силового агрегата бала система впрыска горючей смеси, она была экономичной. Машина имела грузоподъемность 5 тысяч килограмм. Поставлялась в СССР, страны Африки и Южной Америки.
Много машин ГДР поставлялось в Советский Союз, они достойно выполняли свою задачу. Отличались «немецким качеством», по этой причине заслуженно пользовались уважением у населения.
Статистика производства
Годовое производство автомобилей, в тысячах штук:
Годы | Всего | Грузовикии автобусы | Легковые |
---|---|---|---|
1946 | 1,4 | ||
1948 | 2,9 | ||
1950 | 8,2 | ||
1951 | 16,2 | ||
1952 | 18,8 | ||
1953 | 24,6 | ||
1954 | 31,9 | ||
1955 | 37,1 | ||
1956 | 45,3 | ||
1957 | 51,1 | ||
1958 | 42,6 | ||
1959 | 59,3 | ||
1960 | 76,4 | 12,4 | 64,0 |
1961 | 81,7 | 12,2 | 69,5 |
1962 | 80,4 | 8,2 | 72,2 |
1963 | 94,6 | 10,3 | 84,3 |
1964 | 105,1 | 12,0 | 93,1 |
1965 | 128,6 | 15,7 | 112,9 |
1966 | 136,8 | 21,3 | 115,5 |
1967 | 136,6 | 22,1 | 114,5 |
1968 | 142,0 | 26,0 | 116,0 |
1969 | 147,7 | 26,8 | 120,9 |
1970 | 153,4 | 26,8 | 126,6 |
1971 | 162,7 | 28,4 | 134,3 |
1972 | 169,6 | 30,0 | 139,6 |
1973 | 180,2 | 33,1 | 147,1 |
1974 | 191,1 | 36,5 | 154,6 |
1975 | 197,4 | 38,3 | 159,1 |
1976 | 202,4 | 38,4 | 164,0 |
1977 | 207,1 | ||
1978 | 210,5 | ||
1979 | 211,0 | ||
1980 | 216,6 | ||
1981 | 222,7 | ||
1982 | 224,2 | ||
1983 | 229,6 | ||
1984 | 246,8 | ||
1985 | 257,8 | ||
1986 | 264,4 | ||
1987 | 260,7 | ||
1988 | 259,6 | ||
1989 | 257,8 |
Парк легковых автомобилей ГДР
Автомобили ГДР отличались хорошим разнообразием. Здесь выпускались доступные и известные всем «Трабанты», «Вартбурги», EMW, «Хорьхи», «Цвиккау» и ДКВ. Основные отличительные особенности легковых автомобилей советской части Германии следующие:
- переднеприводная конструкция;
- двухтактный двигатель;
- экономичный кузов из дуропласта (в основном);
- простые и грубые формы кузова.
Многие предприятия после разделения Германии были объединены в один большой автомобильный холдинг под названием IFA («Ифа»). Чаще всего под IFA подразумевали грузовые автомобили. Самая известная модель среди них — W50L — была очень популярна и имела народное название «Элли».
Рассмотрим более подробно автомобили ГДР, модификации и время, в течение которого они выпускались.
DKW — немецкий автомобиль (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
История этой фирмы начиналась с небольшого двигателя для велосипеда. Во время Второй мировой войны на заводе было налажено военное производство. Но владелец компании умел смотреть наперед и заранее позаботился о разработке более сильного двигателя по умеренной стоимости. Была идея создать автомобиль, который мог бы себе позволить почти каждый человек.
До войны была выпущена модель DKW-F1. Она представляла собой двухцилиндровый автомобиль с воздушным охлаждением. Имелась независимая подвеска и шарниры равных угловых скоростей, или ШРУСы. «Автомобиль из ГДР» — так могли называть модель DKW-F8. Кроме неё, была моделька F9, которая выпускалась даже в кузове комби. Для всех этих машин была характерна переднеприводная конструкция и воздушное охлаждение силового агрегата.
Заводы, на которых шёл выпуск ДКВ, располагались в Цвиккау и Айзенахе. Приставка к марке машины для моделей Ф8 и Ф9 была IFA. Это говорило о её принадлежности к объединенному автомобильному концерну ГДР.
Легкий грузовик «Баркас»
Автомобили ГДР, марки которых имели обозначение IFA, на самом деле включали изделия разных предприятий. Одним из известных микроавтобусов и легких грузовичков являлся «Баркас». Двухтактный мотор от «Вартбурга», конечно, не самое лучшее решение. При этом «Баркас» имел независимую подвеску на торсионах для каждого колеса. Благодаря переднему приводу пол в салоне микроавтобусов был максимально занижен. Это значительно добавляло внутреннего места.
3-цилиндровый двигатель с объёмом в 1 л разгонял микроавтобус вместимостью 8 человек до 100 км/ч. Первая версия «Баркаса» имела обозначение V 901/2 и уже была со сдвижной боковой дверью. Выпускался такой автомобиль в 1951-1957 годах.
После были модификации авто с двигателем от ИЖ: «Москвич 412». Такой образец получил имя Barkas B1000. Позднее, в 1989 году, на «Баркас» стали устанавливать дизельный 4-тактный мотор от WV. Индекс модели при этом изменился на B1000-1.
Основная база «Баркаса B1000» получила большое количество специализаций. Здесь были:
- собственно микроавтобусы;
- авто для скорой помощи;
- пожарные машины;
- авто для реанимации;
- изотермические фургоны.
Автомобили ГДР «Баркас» были сильно востребованы. За все время их производства было выпущено почти 180 000 единиц.
Советские BMW (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Известно, что на территории советской Германии (или ГДР) остался один из заводов BMW. Что за автомобили выпускались на этом предприятии, которое также было национализировано? Сразу после окончания войны здесь производились BMW 321 и BMW 327. Последняя модель представляла собой классический спортивный автомобиль тех времен. За достаточно привлекательным внешним обликом машины скрывался 6-цилиндровый и почти 2-литровый мотор. Топливо поступало в двигатель от 2 карбюраторов. 327 модель могла разогнаться до 125 км/ч.
После образования ГДР пользоваться маркой BMW стало нельзя. Поэтому было придумано свое обозначение — EMW, что в переводе означало «Эйзенахские Моторные Заводы». И первым образцом нового предприятия в 1949 году стал EMW 340. Это был переработанный BMW 326 и, по сути, первый собственный автомобиль ГДР. Полностью переделали кузов, оставив практически неизменным силовой агрегат. Теперь в автомобиле можно было проехаться впятером. Крутящий момент был увеличен до 4200 об./мин. Правда, за счёт большей массы максимальная скорость стала меньше — 120 км/ч.
Выпускалось 3 модификации EMW 340: седан, универсал или комби и фургон, который делался из дерева. Автомобиль активно использовался в народных службах, таких как полиция, в медицинских учреждениях и государственных структурах. Большинство из тех машин сегодня участвуют в ретровыставках и ведут довольно активную жизнь. Многие технические решения EMW были использованы и затем воплощены в «Вартбурге 311». Реальные автомобили ГДР, фото, описание которых можно найти в данной статье, сегодня — настоящие раритеты.
Судьба автозаводов и влияние на культуру
Судьбы автозаводов бывшей ГДР, за единственным исключением (Multicar), сложились достаточно схоже и печально.
Так, предприятие IFA в Людвигсфельде — крупнейший производитель грузовиков в ГДР, был возвращён своим бывшим хозяевам — концерну Daimler-Benz. Весной 1990-го на нём была предпринята попытка обновить выпускавшиеся грузовики IFA L60 путём установки новых дизелей и современной кабины Mercedes-Benz N2, но удалось собрать всего два экземпляра, которые не вызвали интереса на рынке. Уже летом 1990-го производство грузовиков IFA L60 было окончательно свёрнуто. Зимой 1991/1992 гг. вместо них в Людвигсфельде было развёрнуто производство среднетоннажных развозных автомобилей серии Mercedes-Benz T2, в 1996-м заменённых модернизированной моделью Mercedes-Benz Vario (выпуск последней серии продолжался до 2013 года), которые в 2006 году были дополнены лёгкими развозными цельнометаллическими фургонами и микроавтобусами Sprinter NCV3 или W906. Производство серии цельнометаллических фургонов и микроавтобусов MB Sprinter (VS30 или W907/W910) идёт в Людвигсфельде и поныне.
Завод Barkas прекратил производство развозных автомобилей серии B1000 в апреле 1991 года, а затем его оборудование было демонтировано (для несостоявшегося вывоза в СССР) и утилизовано. Схожая участь тогда же постигла и завод Robur-Werke, выкупленный концерном Klöckner-Humboldt-Deutz, который попробовал запустить в серию модернизированный грузовик Robur LD 3004 с современным дизельным двигателем Deutz, но со старой кабиной, хотя, и с обновлённым экстерьером, однако, машина провалилась на рынке. В 1991 году производство грузовиков марки Robur было прекращено. Ныне, на остатках производственных мощностей Robur-Werke идёт выпуск запчастей.
Завод в Айзенахе, выпускавший малолитражные легковые машины марки Wartburg, был выкуплен в 1990-м компанией Opel (фактически концерном General Motors), затем полностью перестроен и перешёл на выпуск легковых автомобилей брендов Opel, Vauxhall и Holden, а завод в Заксенхаузе, выпускавший микролитражки Trabant, перешёл в собственность концерна Volkswagen и перешёл на выпуск малолитражной модели Volkswagen Polo, а в дальнейшем и других моделей VW. Производство морально устаревших моделей Wartburg и Trabant на обоих предприятиях было остановлено в апреле 1991 года.
Наиболее благоприятно сложилась судьба (несмотря на первоначальный прессинг со стороны западногерманского бизнеса) у фирмы Multicar, специализирующейся на микрогрузовиках применяемых, прежде всего, в коммунальном хозяйстве. Эти юркие машины во времена ГДР были достаточно востребованы не только в странах соцлагеря (в том числе и в СССР было поставлено порядка 10 тыс. таких грузовиков), но и на Западе. После коренной реконструкции данное предприятие существует и поныне, став фактически единственным выжившим автомобильным заводом из бывшей ГДР.
Сегодня ретроавтомобили, выпущенные некогда в ГДР, достаточно популярны как в самой Германии, так и в Восточной Европе. Они стали целым культурным пластом в недавней истории этих стран. Сегодня в Германии и в Восточной Европе функционируют многочисленные клубы любителей автомобилей производства ГДР, ежегодно проводятся слёты их владельцев, сами владельцы тщательно и бережно восстанавливают и следят за своими автомобилями, причём, не только легковыми, но и грузовиками, и автобусами. ГДР-овские автомобили — желанные экспонаты для многих европейских автомобильных музеев и частных коллекций. Так микролитражка «Трабант», выпущенная в количестве свыше 3 миллионов экземпляров (самый массовый автомобиль ГДР и один из самых массовых в странах соцлагеря), нежно называемая немцами «Траби», стала культовым народным автомобилем, наряду с западногерманским «Фольксваген-Жуком», а также настоящим автомобильным символом ГДР и непременным атрибутом остальгии. Некоторое количество «Трабантов» и несколько большее количество «Вартбургов» попало в начале 1990-х и на территорию бывшего СССР. Также в 1990-е из Германии и Восточной Европы в страны СНГ было вывезено немало неприхотливых и выносливых грузовых и легких коммерческих автомобилей марок Robur, IFA и Barkas, причём некоторые из них эксплуатируются и сегодня, в конце 2010-х.
Литература
- Suhr, Christian: Von Hornig bis zur IFA — 100 Jahre Karosseriebau Meerane
- Kirchberg, Peter: Plaste, Blech und Planwirtschaft
- Rönicke, Frank: Die Trabant-Legende
- Meissner, Franz: Wie helfe ich mir selbst — Trabant
- Preusch, Eberhard: Ich fahre einen Trabant
- Klaus Schmeh: Der Kultfaktor — Vom Marketing zum Mythos. 42 Erfolgsstorys von Rolex bis Jägermeister. Redline Wirtschaft, Frankfurt a. M. 2004. ISBN 3-636-01082-4
- Frank B. Olschewski: Trabant gekauft-Was nun? Nützliche Tipps für den Trabant 601 mit 2-Takt-Motor Bildverlag Böttger, Witzschdorf 2005 ISBN 3-937496-02-5
- Jürgen Lisse: Fahrzeuglexikon Trabant Bildverlag Böttger, Witzschdorf, 2006 ISBN 3-937496-12-2
- Röcke, Matthias: Die Trabi-Story — Der Dauerbrenner aus Zwickau, HEEL Verlag Königswinter, ISBN 978-3-89880-294-9
- Konrad Brüchmann: Zukunft gestalten, Vergangenheit erhalten. Die Oldtimer der Deutschen Post stellen sich vor. Deutsche Post AG — Konzerneinkauf, November 2001. (erhältlich im Museumsdepot des Museums für Kommunikation in Heusenstamm)
- Heinz Grobb: Der VEB Robur-Werke Zittau. Eine ökonomisch-geographische Studie. Teil II. In: Sächsische Heimatblätter, 13. Jahrgang 1967, Heft 2, S. 67-72.
- Frank-Hartmut Jäger: IFA-Phänomen und Robur in Zittau. Die Geschichte der Feuerlöschfahrzeuge auf Granit, Garant und LO. (= Feuerwehr-Archiv.) Verlag Technik, Berlin 2001, ISBN 3-341-01322-9.
- Hartmut Pfeffer: Phänomen/Robur. Geschichte eines Kraftfahrzeugwerkes und Dokumentation seiner Erzeugnisse 1888—1991.
- Band 1: 1888 bis 1945. Thon, Schwerin 2002, ISBN 3-928820-35-4.
- Band 2: 1945 bis 1991. Thon, Schwerin 2002, ISBN 3-928820-36-2.
- Rudolf Richter: Kraftfahrzeugbau in Zittau von 1888—1991 vom Phänomen-Phänomobil zum Robur-LD 3004. In: Sächsische Heimatblätter, 47. Jahrgang 2001, Heft 4/5, S. 251—260.
- OKW: Vorschrift D 605/23 Leichtes Kraftrad 125 cm³ Phänomen Typ Ahoi, Gerätebeschreibung und Bedienungsanweisung. 1942.
- OKW: Vorschrift D 605/24 Leichtes Kraftrad 125 cm³ Phänomen Typ Ahoi, Ersatzteilliste. 1942.
- Stephan Jegielka: Das KZ-Außenlager Genshagen. Tectum Verlag, Marburg 2005, ISBN 3-8288-8895-X.
- Helmuth Bauer: Innere Bilder wird man nicht los. Die Frauen im KZ-Außenlager Daimler-Benz Genshagen (= Schriftenreihe der Stiftung Brandenburgische Gedenkstätten. Band 30). Metropol, Berlin 2011, ISBN 978-3-940938-88-6.
Грузовички «Робур»
«Робур» представлял собой среднетоннажный грузовик, выпускавшийся с 1961 года в городке Циттау. Модель LO 2500 могла перевозить до 2,5 тонн полезного груза. Также была дизельная версия LD 2500 и полноприводный военный вариант LO 1800А, бравший груз в 1800 кг.
В 1973 году произошла модификация в сторону увеличения грузоподъёмности. Теперь дизельный автомобиль поднимал 2,6 тонны, а бензиновые — 3 и 2 тонны. Силовые агрегаты стали мощнее. 75 «лошадок» стал иметь бензиновый «Робур» и 70 — дизельный. Кабина автомобиля осталась без изменения и так же вмещала 3 человека.
Автомобиль не был так популярен, как IFA W50L, а к середине 70-х стал морально устаревать. Практически все грузовые автомобили ГДР, фото которых можно видеть в данной статье, обладали простыми угловыми формами. Но главное отставание было, конечно, техническим.
История развития автомобилестроения
Началом развития автопрома можно считать 1861 год. В это время был создан первый двигатель внутреннего сгорания. Сделал это Николаус Август Отто.
Первый немецкий автомобиль был собран в 1885 году благодаря стараниям Карла Бенца. Он смог установить на карету одноцилиндровый мотор, который имел мощность одну лошадиную силу и разгонялся до шестнадцати километров в час. В течение последующих лет Бенц сумел достигнуть определенных высот в своем деле. К началу двадцатого столетия он уже владел первым автомобильным заводом.
В одно время с Бенцем работал и Готтлиб Даймлер. Его основное достижение – автомобиль с четырьмя цилиндрами.
Благодаря стараниям этих двух инженеров и их объединению возникла марка «Мерседес». Произошло это в 1926 году.
Конкурентом их был Август Хорьх, который в 1909 году открыл фирму «Хорьх». Годом позднее он создал компанию «Ауди».
На несколько лет позднее, в 1917 году, Густав Отто и Карл Рапп в Мюнхене открыли свое предприятие, которое сегодня известно всем под маркой «БМВ».
Определенные сложности автопроизводители из Германии начали ощущать во время прихода к власти фашистов. Они требовали создания военной техники. Автомобили для граждан были отодвинуты на второй план.
Пятидесятые и шестидесятые годы характеризуются упадком развития автомобилестроения Германии. Связано это с последствиями Второй мировой войны. Но уже к середине семидесятых все наладилось. Автомобили немецких марок начали быстро завоевывать мир.
История немецкого автопрома
История происхождения началась в 1861 году. Тогда конструктор Николаус Аугуст Отто сконструировал первый мировой двигатель внутреннего сгорания, который представлял собой двухтактный аппарат с вертикальным цилиндром и зажиганием открытого типа. На этом изобретения не закончились и в 1876 году были представлены новейшие четырехтактные машины.
Первый в мире авто был представлен публике в 1885 году конструктором Карлом Бенцом. Он приделал трехколесной телеге мотор с одним цилиндром, который мог выдавать лишь одну лошадиную силу. Автомобиль мог набирать скорость до 16 км/ч, однако, ввиду некоторых особенностей транспорт постоянно глох.
В дальнейшем идея была «доведена до ума», и в 1900 году Бенц стал руководителем первого в мире завода по изготовлению автомобилей. Вместе с этим разработкой занимался немецкий мастер Готтлиб Даймлер. Именно он впервые создал автомобиль с двигателем, оснащенным четырьмя «горшками».
Известная модель Мерседес-35PS
В 1926 году конструкторы объединились, и на свет появилась известная по сей день марка Mercedes. Данное имя первым получил компактный автомобиль с двумя сидениями, в котором двигатель был расположен впереди, а привод сзади приводился в движение специальным редуктором.
Помимо Бенца и Даймблера производство осуществлял немецкий инженер Август Хорьх, который в 1909 году стал основателем компании «Хорьх». Впоследствии появился новый бренд Audi, который был представлен публике в 1910 году.
Чуть позже в 1917 году в Мюнхене зародилась еще один производитель, название которого известно каждому – это Bayerisch Motoren Werke AG или BMW. Эта компания была создана благодаря объединению двух предприятий под руководством Густава Отто и Карда Раппа.
Популярные автомобильные марки
Такие автомобильные компании, как BMW, Volkswagen, Mercedes, Audi и Porshe являются популярными германскими производителями. Они занимаются разработкой автомобилей класса люкс, благодаря чему авторынок увеличивается ежегодно. Ниже представлен список немецких марок автомобилей, которые получили огромную популярность во всем мире.
Покупка авто в Германии
Каждый россиянин имеет право приобрести автомобиль за рубежом, в том числе в Германии. Ввезти в страну и оформить можно машину не старше 8 лет, которая соответствует требованиям Технического регламента Таможенного Союза. Немецкая машина хороша всем, в том числе и тем, что при вывозе из страны за нее возвращается НДС (19 % стоимости).
Поиск подходящего варианта осуществляется:
- на авторынке;
- в автохаусе (комиссионный автосалон);
- по объявлениям в газетах/журналах/сайтах.
На территории РФ авто необходимо растаможить. При этом таможенный депозит следует внести еще до поездки. Прошедшую таможенную очистку машину можно приобрести у российских дилеров или заказать доставку под ключ.
Завершением всего этого должно стать оформление паспорта транспортного средства.
Известные в прошлом немецкие авто
История немецкого автопрома бережно хранит воспоминания о десятках других, теперь уже почти забытых, но некогда популярных марках. Прежде всего это касается непревзойденного “Майбаха” – немецкого короля автомобильного великолепия и роскоши.
Часть брендов ушла в прошлое из-за объединения Германии, хотя они были по-своему хороши. Например, “Трабант” или “Вартбург”. Эти марки отличались простотой, надежностью, высокой проходимостью и довольно низкими ценами.
Maybach
Компания Maybach была основана Вильгельмом и Карлом Майбахами в 1909 году как предприятие по производству авиамоторов для дирижаблей «Цеппелин». С 2021 года базируется в Фридрихсхафене. После Первой мировой войны предприятие переключилось на выпуск автомобильных двигателей, а в 1919 году был представлен первый автомобиль.
В годы Второй мировой компания “Майбах” занималась разработкой и выпуском моторов и комплектующих для танков. По окончании войны Карл Майбах неоднократно предпринимал попытки возобновить выпуск автомобилей, однако труды не увенчались успехом.
В 1960 году компанию купил Daimler, но долгожданное производство машин представительского класса было возобновлено в Штутгарте только в 2002 году. Однако спустя десять лет, в августе 2021 года, оно было ликвидировано из-за сокращения продаж. В 2021 году майбах вновь воскрес под суббрендом Mercedes-Maybach и выпускается до сих пор. Тем не менее это всего лишь плохо замаскированный S-класс: к сожалению, настоящие Maybach уже не делают…
Wartburg
Лицензионное производство французских авто стартовало на заводе в Айзенахе, принадлежавшем Герхарду Эрхарду, в 1899 году под брендом “Вартбург” (по названию расположенной неподалеку крепости). Перед началом Второй мировой войны его приобрел BMW. В 1955 году, уже во времена ГДР, производство было возобновлено.
Это был небольшой седан с двигателем малого объема и мощности. Модификаций было несколько: универсал, пикап и родстер.
Славу бренду принесла модель 353 (на некоторых рынках известна как Wartburg 1000), выпуск которой стартовал в 1960-м. В ней использовалась рамная конструкция, срок службы которой производитель определил в 25 лет, и передний привод.
Кузовные детали крепились болтами, что исключало необходимость сварочных работ при ремонте. Силовым агрегатом служил двухтактный трехцилиндровый мотор с жидкостным охлаждением, который развивал мощность 50 л. c. при объеме 1 литр!
Это была действительно уникальная машина, но к началу 80-х годов она морально и технически устарела. Новые разработки были, но реализовывать их в начале 90-х уже не было смысла.