Как перевозить надувную лодку на крыше автомобиля
Содержание:
- Основные способы перевозки лодок ПВХ
- Как сделать прицеп для лодки своими руками
- Переделка прицепа
- Как сделать багажник своими руками
- Обращение в транспортную компанию
- Установка
- Разновидности конструкций
- Оформление прицепа
- Требования ГАИ
- Специальные аксессуары для крепления груза
- Как изготовить ложементы?
- На прицепе с бортами
- Как сделать в авто верхний багажник
- Выводы
Основные способы перевозки лодок ПВХ
Плавательные средства характеризуются нестандартными размерами, большим весом и сложной конфигурацией. Поэтому при выборе способа перевозки плавательного средства надо учитывать:
- стоимость и сложность его реализации;
- необходимые условия;
- наличие чехлов для защиты корпуса.
Перевозку можно осуществить своими силами, если воспользоваться:
- бортовым прицепом – они есть у многих рыболовов;
- специальными прицепами для лодок, которые оснащены креплениями для погрузки;
- платформами, адаптированными под такую перевозку;
- багажником, куда можно поместить лодку в сдутом виде.
Можно закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля, а на маленькие расстояния перевозить с помощью транцевых колес.
Каждый из способов имеет свои плюсы и минусы.
Прицепы
Чтобы не допустить повреждения корпуса и двигателя лодки при езде по ухабистой дороге, ее надо надежно зафиксировать в бортовом автоприцепе:
- Прикрепить к бортикам вкладыш, соответствующий размерам груза.
- Зафиксировать его на болтах, чтобы получить съемную конструкцию.
- Изолировать острые и выступающие элементы мягким покрытием.
- Уложить лодку на подложку и прочно закрепить.
- На автомобиле установить фаркоп для безопасного передвижения.
Перевозка лодки ПВХ на прицепе
На прицеп-платформе заводского изготовления отсутствуют бортики, что позволяет не монтировать дополнительные приспособления. Лодка размещается на ровной поверхности и надежно фиксируется. В продаже есть лодочные прицепы, оборудованные под килевые лодки ПВХ. Они оборудованы специальными креплениями для монтажа. Однако в быту такие виды редко находят применение.
Транцевые колеса
Если нет возможности подъехать близко к берегу реки или озера, лодку можно перевезти с помощью быстросъемных колес. Они легко монтируются, удерживают днище на высоте, защищая от контакта с грунтом и песком на берегу водоема. Транцевое шасси различают:
- по размеру стойки;
- способу крепления;
- условиям использования.
Транцевые колеса для лодки ПВХ
Некоторые виды не требуют разборки. Они фиксируются на транец и могут принимать два положения – рабочее, при транспортировке лодки, и сложенное, с возможностью крепления спиннингодержателей.
Багажник
В багажник надувная лодка в рабочем состоянии не поместится. Придется предварительно спустить камеру. Вновь заполняют ее воздухом уже на берегу водоема.
Однако производители не рекомендуют производить частые манипуляции со спуском воздуха, чтобы не снижать эластичность структуры. Существует опасность повреждения корпуса. Багажник можно использовать только для маленьких моделей, которые легко спускать и накачивать.
На крыше
Перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля удобнее и выгоднее по сравнению с прицепом в плане мобильности и экономичности, особенно при езде по бездорожью. Но этот метод потребует установки багажника для защиты поверхности от царапин и повреждений. Сама конструкция станет устойчивее и при необходимости выдержит большую нагрузку.
Как сделать прицеп для лодки своими руками
Шансы на хороший улов многократно увеличиваются, если в арсенале рыбака имеется лодка. При наличии автотранспорта решить проблему с транспортировкой и размещением габаритного водного средства можно с помощью специального прицепа. Его можно приобрести или изготовить самостоятельно, здесь выбор остаётся свободным.
Среди готовых изделий представлены разные модели, отличающиеся техническими параметрами и размерами. Такой ассортимент позволит найти идеальный вариант под определённую лодку или универсальный прицеп, который впоследствии может использоваться для перевозки других грузов.
Переделка прицепа
Модернизацию прицепа каждый делает на свое усмотрение и исходя из своих потребностей. При отсутствии каких-либо деталей и элементов в первоначальной комплектации их можно докупить после и установить самостоятельно. Можно улучшить определенные элементы и сделать их более удобными и комфортными.
Как правило, модернизируют обычные прицепы, чтобы возить на них свою лодку и использовать по прямому назначению. Но производители позаботились и об этом, создав универсальные прицепы, используемые для перевозки разноплановых грузов.
Багажник
Это уже крайний случай, поскольку в багажник даже самой большой машины лодка не войдет. Ее нужно сдувать, а затем уже на месте снова надувать.
Постоянные спуски воздуха могут негативно отразиться на состоянии плавсредства
Плюс в багажнике всегда есть риск по неосторожности задеть лодку, чем-то повредить. Да и не каждая сдутая лодка влезет в багажный отсек, о чем также забывать не стоит
Из этого следует вывод, что багажник не является оптимальным вариантом. Он подойдет только для маленьких надувных лодок, которые легко спустить и накачать. Также потребуется достаточно свободного пространства внутри авто, чтобы разместить остальные вещи.
Ждите много новых, полезных и интересных материалов!
Спасибо за прочтение! Пожалуйста,
Как сделать багажник своими руками
Стоимость багажников для крыши высокая. К тому же, качество изделий не всегда позволяет перевозить слишком тяжелые грузы. Именно поэтому отличным решением будет самостоятельное изготовление конструкции. Для этого потребуются инструменты, материалы, некоторые навыки. Самыми распространенными и практичными являются багажники экспедиционного и универсального типа. Их преимущество заключается в простоте ремонта и обслуживания.
Большинство автолюбителей используют этот конструктивный элемент только в случае необходимости. В таком случае систему целесообразно делать съемной. Мастеру без особых навыков рекомендуется начинать с создания самой обычной разновидности – универсальной. Главная особенность – наличие двух поперечин. Для самостоятельного изготовления понадобятся следующие материалы и инструменты:
- шлифмашинка;
- краска;
- стеклоткань с плотностью не менее 300 г/м²;
- монтажная пена;
- хомуты – 4 шт.;
- алюминиевый профиль 20×30, толщина его стенки не должна быть меньше 1,5 мм.
Материалом для профиля может выступать любой металл, но изделия из алюминия имеют высокие прочностные характеристики и при этом обладают небольшой массой. Для изготовления качественного багажника и его крепления на крышу следует придерживаться установленного алгоритма действий:
Необходимо распилить поперечины, длина каждой должна соответствовать ширине кузовной части авто.
Изделия покрываются пеной с внутренней и наружной стороны. Плотный слой позволит на третьем этапе придать необходимую конфигурацию поперечинам.
Когда пена застынет, лишние части убираются, а поверхность обрабатывается шлифовальной машинкой. Профиль должен иметь сначала форму параллелепипеда, после вносятся коррективы для получения хороших аэродинамических свойств – нужно сточить углы.
Из-за пористой структуры пены материал подвержен негативному воздействию окружающей среды. Особенно плохо вещество переносит контакты с влагой. Для обеспечения высокого уровня защиты применяется автомобильная шпатлевка.
Потом поперечины обматываются тремя слоями стеклоткани.
Затем наносится краска.
Пока конструкция сохнет, можно перейти к изготовлению крепежных элементов. Самым простым и экономичным вариантом являются хомуты
Важно подпилить низ изделия, чтобы пластинка получилась ровной. Это необходимо для плотного и надежного контакта.
В поперечинах просверливаются по два отверстия с каждого края
Между ними должно выдерживаться такое расстояние, чтобы вошли ушки хомута.
На заключительном этапе поперечины крепятся к рейлингам. Во избежание повреждений поперечины хомутами, в местах контакта подкладывают прокладки из резины.
Это самая простая технология по созданию багажника на крышу транспортного средства. К её преимуществам относится высокая скорость реализации, экономичность, надежность и качество. Тем не менее, срок службы конструкции ограничен различными факторами, включая количество атмосферных осадков, габариты и массу груза, а также дальность перевозки. Если автомобиль не оснащен рейлингами, то придется думать о другом способе закрепления. Установить такой багажник на крышу автомобиля не сложно, главное, разобраться с его конструктивными особенностями.
Обращение в транспортную компанию
На сегодняшний день особой популярностью также пользуются автомобильные грузоперевозки, тем более что таких компаний сейчас предостаточно.
Однако во время перевозки своего плавательного средства можно столкнуться с определенными «подводными камнями». Для того чтобы этого избежать, рекомендуется выбрать правильную компанию. То есть проверить документы на осуществление деятельности по перевозке грузов, заранее почитать отзывы о работе компании, также ознакомиться с расценками, для того чтобы впоследствии не возникло никаких недоразумений. Необходимо также заранее обсудить такой вопрос, как ответственность сторон за сохранность груза во время перевозки. Ситуации в дороге бывают разные.
Если же все моменты учтены, все устраивает, следовательно, можно воспользоваться услугами компании по перевозке грузов.
И самое главное, после ознакомления с данной информацией владелец авто и плавсредства будет ориентироваться, как правильно осуществить перевозку ПВХ-лодки с мотором на прицепе.
Установка
Последовательность установки лодки на крыше автомобиля:
- Установите на крышу авто специальные рейлинги, позволяющие перевозить груз на легковой машине.
- Замерьте дно лодки для покупки металлопрофилей нужной длины.
- Закрепите с помощью сварки профили к рейлингам.
- Оберните профиля утеплителем для труб или теплоизоляционным материалом для армирующей функции.
- При необходимости зафиксируйте теплоизоляционный материал с помощью пластмассовых хомутов.
- Установите пластмассовые колпачки по концам профилей для защиты от воздушного свиста.
- Закрепите транцевые колеса по одной на каждом концах профиля, являющихся направляющими для закатывания лодки на крышу.
- Установленную на крыше лодку закрепите специальной лентой с затягивающим устройством.
Разновидности конструкций
В продаже можно встретить 2 типа тележек. Первый тип — обычный грузовой прицеп. Эти тележки позволят вам закрепить на них свою лодку и доставить её до места рыбалки или любого другого пункта назначения. Существенным недостатком данного типа является то, что для погрузки вашей лодки на тележку вам понадобятся помощники.
А также имеются свои трудности уже при спуске лодки с тележки: вы должны сначала снять её (чаще всего не без посторонней помощи), а только потом сплавлять на воду.
В свою очередь, этот тип делится на 2 подгруппы.
- Для перевозки плоскодонных лодок – с плоским дном (неудобны тем, что у вас не получится транспортировать лодки с килем).
- Для перевозки любых типов лодок – с рамой. Конструкции этих прицепов предусматривают специальные подкилевые углубления для удобства транспортировки. Зачастую конструкции являются разборными.
Такие прицепы «противопоказаны» пожилым людям, рыбакам-одиночкам, а также людям, не отличающимся особой физической подготовкой, ведь для этих категорий людей эксплуатация таких тележек будет либо невероятно трудна, либо невозможна
Им стоит обратить внимание на второй тип
Второй тип — особые прицепы-конструкции, оснащённые специальными ложементами. Они, в свою очередь, представляют собой две трубы, установленных продольно. Такие прицепы используют для перевозок не только лодок, но и катеров, катамаранов. Несомненным плюсом, отличающим данный тип от предыдущего, является то, что с этих прицепов можно спускать лодки прямо в воду.
Он также подразделяется на 2 подгруппы.
- Одноосные. Такие конструкции значительно дешевле, но на них вам будет куда труднее транспортировать лодки. Проблемы во время движения с ним могут возникнуть даже из-за малейших поворотов. Ещё одним серьёзным минусом является то, что такие прицепы не универсальны. Вам придётся подбирать точные размеры именно по своей лодке, чтобы более или менее нормально перевозить свои плавсредства.
- Двуосные. Эти прицепы можно встретить уже по более высокой цене, но они сбалансированы намного лучше. Хорошая балансировка позволяет добиваться высокой манёвренности и проходимости даже при относительно высокой скорости передвижения. К их плюсам можно также причислить возможность перевозить моторные лодки, более высокую грузоподъёмность.
Прицепы для перевозки лодок нельзя классифицировать по признаку «профессиональности», однако опытные люди чаще выбирают двуосные телеги из-за их удобства и возможности разбора. Все эти факторы делают комфортным не только перевозку плавсредства, но и даже самой тележки.
Одной из лучших компаний на рынке считается «МЗСА». Она производит не только лодочные телеги, но и обычные автоприцепы, а также бортовые. Профессионалы чаще выбирают эту продукцию, так как она славится высоким качеством.
Прицеп-платформа
Еще одним вариантом являются прицепы-платформы. Это ровные поверхности без бортов, которые могут пригодиться при перевозке разных вещей и грузов, включая водный вид транспорта.
Поскольку у ПВХ лодок днище плоское, их можно ставить непосредственно на платформу, фиксируя ремнями
Но тут важно, чтобы платформа и лодка совпадали по ширине, иначе есть вероятность контакта с колесами во время движения. Также на платформу устанавливают тот же стапель в случае несовпадения по размерам
Удобный и практичный вариант, обычно не требующий дополнительных манипуляций. Погрузка и выгрузка осуществляется быстро, помощь зачастую не требуется.
Оформление прицепа
Как и обычный автоприцеп, так и прицеп для транспортирования лодки ПВХ подлежит постановке на учет в ГИБДД. На протяжении 10 суток после приобретения, его следует поставить на учет. В случае превышения его массы, одновременно с транспортируемой лодкой 700 кг, то надобно будет получить и шоферскую категорию.
Для регистрации, следует предоставить следующие документы:
- паспорт;
- свидетельство на транспортное средство – ПТС;
- соглашение купли-продажи прицепа;
- три расписки, свидетельствующие об уплате госпошлины;
- заявление;
- временные номера, если таковые имеются;
- для водителей, имеющих категорию В, свидетельство ОСАГО не нужно.
Для регистрации так же подлежит и прицеп, сделанный своими руками. Если этого не сделать, то ГИБДД запросто может отобрать его и поставить на штраф площадку. На самом деле, транспортное средство, сделанное кустарным способом, зафиксировать вряд ли удастся. Некоторые владельцы перевешивают номера с прежнего прицепа, на новые.
Требования ГАИ
Прежде, чем перейти к способам фиксации, необходимо проверить соответствие наших планов требованиям перевозки грузов. В Украине порядок перевозки грузов вне автомобиля регулируется правилами ПДР пунктом №22 “Перевезення вантажів”:
22.2 Водій перед початком руху зобов’язаний перевірити надійність розташування і кріплення вантажу, а під час руху — контролювати це, щоб запобігти його падінню, волочінню, травмуванню супроводжуючих осіб чи створенню перешкод для руху.
22.3 Перевезення вантажу дозволяється за умови, що він:
- a) не наражає на небезпеку учасників дорожнього руху;
- б) не порушує стійкості транспортного засобу і не утруднює керування ним;
- в) не обмежує водієві оглядовості;
- г) не закриває зовнішніх світлових приладів, світлоповертачів, номерних і розпізнавальних знаків, а також не перешкоджає сприйманню сигналів, що подаються рукою;
- ґ) не створює шуму, не піднімає пилу та не забруднює проїзну частину і навколишнє середовище.
22.4 Вантаж, що виступає за габарити транспортного засобу спереду або ззаду більш як на 1 м, а за шириною перевищує 0,4 м від зовнішнього краю переднього або заднього габаритного ліхтаря, повинен бути позначений відповідно до вимог підпункту «з» пункту 30.3 цих Правил.
Специальные аксессуары для крепления груза
Если на автотранспортном средстве предусмотрено наличие багажника от завода-производителя, либо вы сами его поставили, это отлично.
Какое оборудование используется в шиномонтаже
Особенно в тех случаях, когда речь идет о багажниках типа Thule Wingbar Edge или продукции компании Montblanc. Хотя и фирма Lux предлагает достойные решения за более адекватные деньги. Могу сразу сказать, что пользоваться обычной веревкой для стяжки груза не рекомендую. И тем более не стоит использовать веревки из натуральных материалов. В крайнем случае применяются синтетические веревки, и лучше в качестве вспомогательного аксессуара.
Вязать многочисленные узлы и использовать хитрые переплетения в условиях нынешнего ассортимента бессмысленно и не особо безопасно.
А вот специализированные фиксаторы и натяжители станут самым правильным и объективно разумным решением. Нужно лишь решить, какой именно вариант стоит выбрать и какие элементы существуют в продаже.
Стоит выделить несколько решений, которые можно использовать на обычном или на экспедиционном автобагажнике.
Разновидностей несколько, но не все они одинаково эффективные и надежные в зависимости от конкретной ситуации.
- Ремни с крюками. Изготавливаются из прочных синтетических нитей. Стандартная нагрузка на разрыв составляет до 2 тонн. Выпускаются шириной от 25 мм и более. Если требуется зафиксировать надежно груз, стоит брать аксессуары длиной от 4 метров;
- Эластичные шнуры с крюками на концах. Такие часто применяются в быту. Это самое простое, но и не максимально надежное решение. Дешевыми шнурами и эластичной веревкой пользоваться не стоит, если на крыше перевозится ценный груз;
- Ремни со стяжкой. В качестве стяжки применяется храповый механизм. Отличительной особенностью механизма является возможность фиксации нужного натяжения;
- Система типа паук. Фактически это та же стяжка с крюками, но имеющая сразу несколько шнуров в одном аксессуаре. Плюс в том, что можно словно паутиной покрыть багаж, не используя разные элементы фиксации.
Пользоваться стяжными ремнями, даже оснащенными храповым механизмом, предельно просто. Это наиболее прочный и эффективный способ обезопасить от падения и соскальзывания груз на крыше транспортного средства.
Как изготовить ложементы?
Многие домашние умельцы мастерят ложементы, используя для этого деревянный брус 40х50 мм. При желании его можно также заменить металлическим профилем. Конструкцию делают после замера габаритов лодки и крыши автомобиля. Следует знать, что в покрытие лодки ПВХ от соприкосновения с ложементами может прийти в негодность.
Чтобы защитить плавающее средство, на ложементы кладут какой-либо мягкий материал. Лучше всего воспользоваться теплоизоляцией для труб. Этот материал с пористой структурой и не повредит покрытие лодки. Деревянный брус или металлический профиль обматывают теплоизоляцией, после чего скрепляют посредством пластиковых хомутов. Также вам могут понадобиться декоративные колпачки. Ими после сооружения конструкции закрывают торцы.
На прицепе с бортами
Такой способ является одним из самых распространенных вариантов транспортировки плавательного средства. Им пользуются многие автолюбители. Однако, несмотря на это, перемещение лодки данным методом — это не самый оптимальный вариант, так как у него есть несколько недостатков, к которым можно отнести следующие:
- Такой прицеп имеет откидные борта, у которых достаточно острые углы.
- Сам прицеп имеет торчащие головки болтов. Это не совсем удобно, так как могут повредиться днище и баллоны.
Для того чтобы этого не произошло, необходимо немного усовершенствовать такой прицеп. Для этих целей можно приобрести специальную подстилку, благодаря которой удастся закрыть острые углы. Только после этих, пусть и небольших доработок, перевозка лодки станет безопасной. Ну а для того чтобы лодка во время транспортировки не протерлась и держалась крепко, необходимо заранее подготовить стропы, благодаря которым можно надежно закрепить плавательное средство, а сам процесс перевозки сделать надежным.
Перевозку лодки лучше всего осуществлять либо килем вверх, либо килем вниз. Мотор, если он есть, лучше всего транспортировать отдельно.
Что касается размера прицепа для лодки ПВХ, то он обязательно должен соответствовать размеру лодки ПВХ. Больше можно, меньше — нет.
Как сделать в авто верхний багажник
Для перевозки лодок необходима конструкция в виде металлической рамки. Если имеются установленные на заводе-изготовителе рейлинги, то к ним докупают поперечины. Рейлинги представляют собой трубки, закрепленные на крыше машины вдоль или поперек. На них перевозят спортивный инвентарь, грузы, крепят боксы. К недостаткам трубок относят то, что соединяются они в фиксированных точках, поэтому изменять вместимость багажника не получится.
Крепление для перевозки лодки на крыше авто
Лодка должна надежно удерживаться на крыше авто при движении по дороге и бездорожью. Перед установкой багажника следует убедиться, что крыша машины выдержит вес груза (50-80 кг)
При этом важно, чтобы лодка не повредилась сама и не поцарапала лакокрасочное покрытие авто
Список материалов и инструментов
Прежде чем сделать багажник на крышу автомобиля для лодки из ПВХ своими руками и зафиксировать его, потребуется закупить материалы.
В перечень входят:
- Автомобильные рейлинги (если они не установлены).
- Металлические профили.
- Декоративные колпачки.
- Хомуты из пластмассы.
- Шлифовальная машинка.
- Болгарка с полотном по резке металла.
- Транцевые колеса.
- Монтажная пена.
- Теплоизоляционный материал.
- Сварочный аппарат.
Дополнительно потребуются чертежные, измерительные приборы, краска, если багажник нужно будет покрасить.
Технология изготовления
Сначала проводят замеры крыши авто. Верхний багажник не должен мешать открываться дверям и выходить за крышу в области фронтального стекла. Создают чертеж, ориентируясь на эскизы заводских моделей, которые можно найти на сайтах производителей авто.
При наличии продольных рейлингов к ним докупают недостающие 3 поперечины и закрепляют их. Такой конструкции вполне хватит для транспортировки плавсредства.
Если необходимо создать полноценный багажник на крышу автомобиля для лодки из ПВХ своими руками, то измеряют длину лодки, затем покупают металлический профиль необходимой длины. Выбирают алюминиевый профиль или профильную трубу (легкие материалы, не слишком утяжеляющие крышу, с которыми проще работать).
Чертеж багажника для лодки ПВХ
Далее алгоритм следующий:
- Делают рамку из профильной трубы с сечением 20 х 30 мм, с толщиной стенок 2 мм. Определяют длину и количество поперечин, нарезают болгаркой направляющие.
- Сваривают части багажника. Получается прочная металлическая рамка.
- Зачищают швы, заделывают их монтажной пеной.
- После ее застывания конструкцию снова шлифуют и покрывают теплоизоляционной тканью, чтобы случайно не повредить плавсредство при погрузке и разгрузке.
Если лодка длинней 2,5 м, требуются некоторые доработки конструкции. Рейлингов недостаточно, ведь они выполнены из алюминия и большой вес выдержать не могут. Необходимы ложементы, на которых будет удерживаться плавсредство. Одновременно они увеличат площадь его опоры, чтобы лодку не снесло ветром при ее перевозке.
Ложементы подгоняют под размер плавсредства. Мастерят их из металлического профиля или деревянных брусков размером 0,4х0,5 см. Места соприкосновения с лодкой покрывают теплоизоляционным материалом, закрепляют его пластиковыми хомутами. С торцов ложементы закрывают декоративными колпачками.
Продумывают механизм погрузки и разгрузки. Устанавливают на моторный транец колеса, которые будут применяться как направляющие при закатывании лодки на крышу.
Установка багажника
При наличии посадочных мест для рейлингов из них вынимают заглушки, отверстия чистят и обезжиривают, вставляют трубки, закрепляют держателями и промазывают силиконовым герметиком для наружных работ. Если рейлинги уже установлены, то сразу аккуратно ставят багажник на них, приваривают или закрепляют гайками и болтами в 4-6 опорных точках. Для лучшего прилегания применяют резиновые прокладки.
Выводы
Если у вас в наличии есть лодка, которой вы часто пользуетесь, не обязательно приобретать дорогостоящий грузовой прицеп. Можно обойтись обычным, если он вам практически не нужен. Как видно по материалам ниже, такая платформа для установки лодочного аппарата не нуждается в больших затратах времени, связанных с модернизацией конструкции. Достаточно приобрести все необходимые крепления, избавиться от стандартного кузова, адаптировать дышло под более длинный груз.
intellifishing.ru
Добрый день! Опишу как я доводил до ума прицеп для перевозки лодки. Купил в 2010 году прицеп САЗ 82993-09 pricepvolgograd.ru/pritse…_katerov/saz_82993_09ots/. Прицеп не оцинкованный. Сразу скажу свое мнение об этом прицепе — «ГОВНО» по всем направлениям. 1. Электрика — провода в лучшем случае 0,75 кв. И то сильное сомнение. 2. Фонари самые дешевые. 3. Металл тонкий. Сгнил профиль поперечной балки над осью на третьем году эксплуатации и отвалился. Как итог — с рыбалки тащил лодку как на бричке, на одних рессорах. Как последствия — сдохли рессоры (разогнулись). 4. Прицеп высокий. Найти место для слипа лодки трудно. Да и фаркоп штатный на шниве ниже прицепа. И так по мелочам вечный был гемор. Покупал, когда был новичком в водномоторной теме. Взял подешевле. И попал… Хотя… И оцинкованные не лучше. Кроме того один раз по моей вине разрушился подшипник ступицы и колесо отвалилось. Как последствия разрушилось грязезащитное кольцо подшипника, частично сточилась ось цапфы (подшипника).История в красках здесь www.drive2.ru/l/8342864/. В итоге пришлось переделывать прицеп. Сразу оговорюсь, делалось на сразу, а по этапно. Хотя при покупке нового прицепа пришлось бы львиную долю работ все равно делать. Итак работы:
1. Переварили всю станину. Поставили усиленный профиль. Везде просверлили дырки, чтобы вода выливалась и не скапливалась внутри трицепа. 2. Приварен к дышлу крепеж опорного колеса. В практике стало понятно, что если тянуть прицеп с опорным колесом (например из воды), то болты крепления срезает, а дышло мнет. Во избежание повторов крепление просто приварили к дышлу.
В другой стороны подложили пластину 6 мм и все это дополнительно стянули болтами. 3. Выдернул и выкинул всю электропроводку. Провода все были черные. Как говорили «знатоки»:»Сгнили, сцуки…». Кстати был найден один коротышь. Чья вина не известно, но если бы были потолще… Может и выдержали бы. Ставил ПВС 3 и 4 жильный 1,5 квадрата по госту. Земля отдельным проводом 2,5 квадрата. Спаял, покрыл лаком места спайки. Заизолировал. И продернули с товарищем. Когда вытаскивал старую проводку сразу запустил тальку для продергивания новых проводов. 4. Поменял вилку фаркопа с пластиковой на металлическую. Ни в коем случае не берите Украинского производства. Говно. Минимум российская вилка, в идеале буржуйская. Все после сборки забил литолом. Эксплуатация показала, что контакты окисляются от воды мгновенно. Как последствия — плохие контакты, коротыши и т.п. 5. У меня штатно был установлен фаркоп аля амерекинкий квадрат. Чтобы выровнять сцепное устройство, перевернул квадрат с шаром вверх. Но все просто. Выкручиваете шар, переворачиваете и прикручиваете. И весь квадрат так переворачиваете.
Стопорная шпилька позволяет это сделать. Кстати на фото видно, что перенесена и розетка на бампер. Так не попадает грязь. Чисто и приятно подсоединять… 6. Поменял на ложементах ковролин. Старый просто развалился. Теперь ложементы нарядненькие, разноцветные .