За рулем: тест зимних шин bridgestone blizzak dm-v2 (2014)
Содержание:
- Расшифровка маркировки шин
- Характеристика резины: сила и баланс
- Состав резиновой смеси
- Компаунд
- Протекторный рисунок, ламели на шинах, дренажная система и курсовая устойчивость
- Как отличить от подделки
- Основные характеристики шин Blizzak
- Качество зимних шин и особенности
- Обзор производителя
- Тесты
- Конструктивные особенности шиповки, размеры
- Срок эксплуатации от завода и в реальных условиях
Расшифровка маркировки шин
Bridgestone Blizzak Spike-01 | Производитель, модель |
215/70 | Ширина, высота (мм) |
R16 | Диаметр диска (дюймы) |
91 – до 615 кг/Т – 190 | Индекс нагрузки/скорости |
Outside/Inside | Наружная/Внутренняя сторона |
Rotation/Стрелка | Направление движения |
M+S/Снежинка | Резина зимняя: снег, грязь, увеличенное сцепление |
Tubeless | Бескамерная |
Treadwear/Число | Износоустойчивость |
Temperature/Буквы | Термостойкость цепляющей поверхности |
Traction/Буквы и цифры | Индекс сцепления/Внутренняя информация/Дата производства |
«Е» и цифры | Евростандарт и сертификат |
TWI | Место определения индикатора износа, (не меньше 5,5 мм) |
Maxload/Pressure | Максимальная нагрузка/давление |
Steel | Пластины из стали в каркасе |
Reinforced | Боковина с усилением |
Ближе к центру покрышки указывается страна производства, для России действует европейская маркировка.
Характеристика резины: сила и баланс
Главный акцент сделан на качестве сцепления. Конкурентные свойства DM-V2 обеспечиваются рядом технологичных решений.
Так, для улучшения функционала протектора изменен рельеф внутренних блоков. Захват снега и погружение в него активизируются, из-за более гармоничного распределения нагрузки в зоне контакта. Это дает возможность предупредить пробуксовку колеса со срывом в снег. Если такое и произойдет, то намного позже.
Это значит, колеса быстрее разгоняются. Машина становится более управляемой на снегу в условиях тяги. Быстрее проходит заснеженные повороты. Водитель лучше ощущает авто в экстренной ситуации! И электроника проще корректирует ошибки управления.
Грамотно выверенная сеть пересекающихся каналов, сопутствующие «ловушки снега», уплотненность ламелей — все это работает на укрепление сцепных качеств на снегу!
Помимо этого, непосредственно пятно контакта расширилось и оказалось более плоским. Вследствие чего нагрузка на ламели стала равномернее, что отразилось на уровне сцепления. Расширилась ходовая часть, и в области контакта стало больше кромок.
Состав резиновой смеси
Резина состоит из микропор, что увеличивает контроль автомобилем в гололед даже при сильном износе.
Производитель рекомендует провести обкатку покрышек для открытия микропор за счет стирания поребриков. Однако и без этого шины являются одними из лучших.
Резина из микропор
Микропоры вбирают воду из пятна, позволяя ламелям и порам цепляться за поверхность и снижать проскальзывание. В смесь входят частицы Bit – твердые полимерные частицы, выступающие микрошипами. Технология увеличивает сцепление даже при сильном износе резины. Полимеры сохраняют твердость смеси при сильных перепадах температур. Совокупность технологий смеси минимизирует старение резины. Даже через несколько лет она имеет характеристики новых покрышек.
Компаунд
Микропористая фактура резиновой массы Multicell Compound отличается большей «губчатостью». То есть, она впитывает на порядок больше воды, по сравнению со своей предшественницей Bridgestone Blizzak DM-V1. Значит, уровень сцепных качеств на льду при температуре от 0 до — 5 будет выше. Если на улице — минус 10 градусов, бывает иногда водяная пленка, после прохода 20-30 км и разогрева. Это значит, резина намного стабильнее на льдистых участках.
Как считают разработчики, в долгой обкатке шин уже нет необходимости — микропоры уже немного раскрыты. И при обычном осмотре очевидно, что рельеф шин более шершавый, без поребриков. Обкатка шин, или раскрытие пор, происходит на протяжении 100-200 км, а не 1500-2000 км, как раньше.
Стандартно в зимней резине Blizzak 3D ламели размещены в каждом блоке протектора. 3D-сопровождение обеспечено небольшими внутренними структурными элементами, которые оперативно и прочно блокируются. Такая особенность повышает управляемость авто, улучшает точность управления рулем и быстроту маневрирования как на асфальте, так и на плотно укатанной трассе.
Протектор DM-V2 имеет максимальную глубину немногим больше 10 мм. Суммарная площадь каналов для дренажа велика, а значит передвижение по грязи и слякоти безопаснее. Средняя глубина протектора — 5 мм, и это оптимально!
Blizzak DM-V2 славится мягкостью хода и крайне малым шумовым эффектом. Водитель меньше устает в пути, а это — большой плюс для тех, кто много времени проводит за рулем.
Протекторный рисунок, ламели на шинах, дренажная система и курсовая устойчивость
Зимние шины Bridgestone Blizzak Revo GZ | Подходят для установки на легковые авто. Высокий уровень безопасности, комфорта и надежности.
Протектор со строгим скандинавским асимметричным рисунком помогает реагировать на повороты и четко держать дорогу. Ламели технологии 3D с поддерживающими стойками сохраняют жесткость блоков, неподвижны, в процессе пробуксовки раздвигаются, увеличивая количество ребер и уровень сцепления. Резиновая смесь Multi Cell Compound с микропорами впитывает пленку воды, площадь контакта плотная. Есть продольные канавки, они достаточно широкие, эффективно отводят воду и снег. Усиленный каркас обеспечивает уверенное управление и маневрирование. |
Шины Бриджстоун зимние Bridgestone Blizzak VRX | Одна из последних разработок компании, обновленная модель Revo GZ. Может устанавливаться на большинство авто благодаря большому выбору размеров.
В модели усовершенствован рисунок, обновлена смесь с увеличением микропор, улучшена управляемость и торможение. Срок службы стал больше, сохранена эластичность, ламели позволяют четко держать дорогу. Продольные канавки обеспечивают отвод снега и самоочистку. Стреловидные блоки работают в двух направлениях, уменьшают тормозной путь и разгон. Плечевые блоки прямоугольной формы, удерживают транспорт на поворотах, каркас с дополнительной защитой от повреждений. |
Зимние шины Bridgestone Blizzak Spike 01 | Шипованные, для затяжных зим. Устанавливаются на легковики и внедорожники, представлены 60 типоразмерами.
Шип системы Cross-EdgePin с острыми гранями гарантируют качественное сцепление со скользким покрытием. Улучшено сцепление, снижается боковое скольжение. V-образный протектор, направленный, прочная плечевая и центральная зоны. Ребра имеют изогнутые края, обеспечивают стабилизацию устойчивости, снижается вибрация и шум, обеспечивается быстрый ответ на управление. Много увеличенных поперечных канав для качественного сцепления. Ламели блоков созданы по технологии 3D с волнообразной формой, неподвижные и жесткие, обеспечивается дополнительная грань для улучшения сцепления и управляемости. Резиновая смесь хорошо себя зарекомендовала при минусовых температурах, сохраняя эластичность. |
Зимние шины Bridgestone Blizzak Spike 02 | Шипованные, разработаны для легковиков. И
меют направленный рисунок, улучшены показатели торможения, увеличенную безопасность и долгий срок эксплуатации. Увеличена износостойкость, противоскольжение и система удержания шипов. Овальные твердосплавные вставки увеличивают площадь сцепления. Оптимизирована смесь резины, изменен корпус шипа. V-образный протектор, блоки усовершенствованного типа, лучше отводят снег и крошку. |
Bridgestone Blizzak DM V1 | Покрышки, созданные по скандинавскому типу для внедорожников и паркетников.
Резина имеет пористый состав, улучшено сцепление. В составе резины есть кремниевые Bite-частицы, которые действуют в качестве микроскопических шипов. Состав многокомпонентный с микропорами и каналами, при минусовых температурах сохраняется эластичность. 3D ламели сохраняют жесткость и имеют кромочный эффект. Направленный протектор с изогнутым каналом посередине, что увеличивает сцепление в разных направлениях. Широкие продольные канавы отводят снежную кашу, боковые блоки гарантируют стабильность при маневрах. |
Bridgestone Blizzak DM-V2 | Усовершенствованные покрышки для паркетников и полноценных внедорожников.
Эта модель имеет улучшенный протектор и контактное пятно по краям. В центре треугольные блоки, которые увеличивают эффективность на снегу. Все блоки с 3D волнообразными ламелями, которые улучшают сцепление, каналы для удаления снега и воды. Обновленная смесь с увеличенной плотностью пор, на протекторе открытые поры. |
Как отличить от подделки
Первый признак подделки – подозрительный вид, необходимо осмотреть покрышку на наличие дефектов и изучить все надписи. Восстановленная резина оставляет на кафеле черные полосы. Если протереть покрышку мокрой тряпкой и резина поменяет цвет, то это говорит о том, что ее обновляли и приобретать не стоит.
Bridgestone Blizzak Spike 01 — шипованная шина с использованием инновационных наконечников. С их помощью также можно определить оригинальность покрышки. Если при нажатии шип не утапливается, то это означает низкое качество резины или перед вами подделка. Шип должен убираться внутрь.
Надпись NWI или стрелки указывают на метки износа. Если их нет, то можно с уверенностью сказать, что это подделка. Для нанесения данной маркировки необходимо наличие высокоточного оборудования.
О том, что покрышка не оригинальная, говорят ошибки в маркировке. Например, шины для европейского рынка маркируются буквой Е и цифрами в кругу. Буква еще может быть, но ставить цифры мошенники опасаются, чтобы избегать конкретики. Насторожить должна слабо различаемая и нечеткая маркировка на поверхности резины.
Основные характеристики шин Blizzak
Bridgestone выпускает ряд зимней резины Blizzak, который разработан для эксплуатации в суровых зимних условиях и представлен шипованными и нешипованными моделями.
Bridgestone Blizzak Revo GZ | 175/65R14 – 245/45R19, без шипов и возможности ошиповки,S – 180 км/ч, индекс скорости 82 – до 475 кг/98 – до750 кг |
Bridgestone Blizzak VRX | 175/65R14 – 255/45R19, без шипов и возможности ошиповки, Q – 160/S – 180км/ч, 82 – до 475 кг/104 – до 900 кг |
Bridgestone Blizzak Spike-01 | 185/40R15 – 265/70R17, с шипами/без шипов, есть возможность установки шипов, T – 190 км/ч, 91 – до 615 кг |
Bridgestone Blizzak Spike-02 | 195/65R15 – 235/65R17, с шипами/без шипов, есть возможность установки шипов, T – 190 км/ч, 91 – до 615/116– до 1250 кг |
Bridgestone Blizzak DM-V1 | 215/70R15 – 275/45R20, без шипов и возможности ошиповки, R – 170/S – 180 км/ч, 98 – до 750/100 – до 800 кг |
Bridgestone Blizzak DM-V2 | 205/70R15 – 275/50R22, без шипов и возможности ошиповки, R – 170/S – 180/T – 190 км/ч, 98 – до 750/111 – до 1090 кг |
Качество зимних шин и особенности
Зимние шины Blizzak DM V2 были созданы в 2014 году. Для их основы была использована резина DM V1. Для улучшения эксплуатационных характеристик инженеры изменили состав резиновой смеси, а также поменяли форму протектора. В результате машиной с DM V2 стало управлять намного безопасней и комфортней.
Улучшение характеристик DM V2 заметно по всем параметрам по сравнению с предшественницей. На диаграмме ниже можно посмотреть все преимущества, которые дает новое поколение шин.
Зимние шины Blizzak DM V2 имеют направленный рисунок протектора. Они созданы для суровых отечественных зим и относятся к нордическому типу. Отзывы владельцев говорят о том, что резина Отменно показывает себя на бездорожье. Она стойко противостоит повреждениям и обеспечивает отличную проходимость.
При зимней эксплуатации протектор остается чистый. Мелкие камни не застревают в нем, а от снежной слякоти происходит хорошее самоочищение.
Рисунок протектора включает систему перекрестных каналов. Их дополняют «ловушки снега». В совокупности с высокой плотностью ламелей это обеспечивает отличное сцепление на снегу как в поперечном, так и в продольном направлениях. рыхлая поверхность захватывается намного агрессивней. Снижена нагрузка в пятне контакта, благодаря ее равномерному распределению. В результате пробуксовка вместе со слоем снега не исключена, но происходит заметно позже.
особое внимание уделено углам дренажных каналов. Они расположены таким образом, чтобы максимально эффективно и быстро отводить снежную слякоть и воду из пятна контакта
Плечевые блоки обладают специальными выемками. Они улучшают сцепление на снегу грязи. В результате возрастает проходимость шин и снижается риск их срыва в пробуксовку.
Рисунок протектора делает пятно контакта максимально широким и плоским. Равномерное загружение ламелей повышает уровень их сцепления с дорожным покрытием. В зоне контакта находится большее количество кромок что улучшает разгон и торможение на зимней дороге.
Особой структурой обладают ламели зимних шин Bridgestone. Внутри них расположены специальные перемычки. Они не дают чрезмерно раскрываться блокам под нагрузкой, например, во время разгона. Блокировка ламелей положительно сказывается на управляемости транспортных средств. Машина более четко и остро реагирует на повороты руля. Это позволяет повысить скорость маневров на асфальте или другом плотном покрытии.
При изготовлении шин Blizzak DM V2 используется инновационная резиновая смесь. Ее особенностью является способность впитывать с поверхности дорожного полотна влагу. Данное свойство актуально при движении по льду в небольшой мороз. Устранение воды из пятна контакта улучшает сцепление, предотвращая снос машины и пробуксовки. Владельцы отмечают, что протектор шершавый на ощупь, что также улучшает эксплуатационные характеристики резины.
Боковина шин Bridgestone имеет многослойную конструкцию. Это предотвращает получение повреждений даже в самых жестких условиях эксплуатации. Усиление имеется и под плечевыми зонами протектора. Поэтому встретить Blizzak DM V2 с шишками практически невозможно.
Обзор производителя
Шины Bridgestone разработаны и производятся в Японии. Их проектировка выполнялась с учетом обратной связи с автовладельцами. Информация о месте производства указана непосредственно на боковине шины.
Компания Bridgestone заботится о окружающей среде. Поэтому ее продукция не содержит опасных для природы веществ. Шины позволяют снизить расход топлива, что уменьшает вредные выбросы автомобиля. По этой причине резина компании может похвалиться статусом экопродукта.
Компания смогла занять лидирующие позиции на мировом и отечественном рынке благодаря высокому качеству и низкому уровню брака. Этого удалось достичь применением инновационных технологий и многоуровневой системы контроля перед поступлением в продажу шин.
Тесты
Компания Bridgestone проводила собственные тесты, сравнивая Blizzak DM V2 с DM V1. С результатами внутренних испытаний можно ознакомиться на изображениях, которые представлены ниже.
Независимые эксперты также неоднократно тестировали шины DM V2. По результатам испытаний резина является уверенным среднячком. Так, например, при торможении на мокром асфальте Bridgestone показали тормозной путь на 2.09 м хуже, чем лидер.
В управляемости на мокром асфальте DM V2 также показывают посредственный результат. На тестовый круг машина с Bridgestone потратила на 1.7 с больше.
Один из лучших результатов DM V2 имеют на сухом асфальте. Шины потребовали лишь на 38 см больше тормозного пути, чем лидер.
Неплохой результат шины имеют при торможении и движении по льду.
Средний результат у DM V2 и при торможении на снегу.
Не могут DM V2 похвалиться экономичностью. В тестах на сопротивление качению шины показали один из худших результатов.
Конструктивные особенности шиповки, размеры
Шипованные покрышки улучшают уровень сцепления на обледенелой поверхности. Используется инновационная система Cross-Edge Pin – усовершенствованный тип шипов с насечкой крестообразной формы.
Данный тип шипа создает дополнительные грани, которые увеличивают сцепление в независимости от направления автомобиля. Также снижается риск бокового скольжения.
- Увеличена износостойкость шипов и система их удержания в покрышке. Шипы производятся компанией Sitek.
- Алюминиевый сердечник увеличен, оптимизированы размеры, тип не изменился, насечки с 4 режущими кромками.
- Эластичная резина обеспечивает лучшее прижимание шипов ко льду.
- Вокруг шипа — выштамповка для отвода крошки.
Размер покрышек — от 14 до 20 дюймов (в одном дюйме 2.54 см или 25.4 мм).
Срок эксплуатации от завода и в реальных условиях
Срок эксплуатации от завода составляет в среднем 5 лет. Однако при аккуратной езде, правильном хранении и уходе за покрышками, он может увеличиваться в 2 раза. Покрышки с индикатором скорости ZR могут не терять свои свойства до 6 лет, H – до 5 лет, S – до 4 лет.
На сохранность покрышек и их срок эксплуатации влияют следующие факторы:
- загруженность авто. Например, в городских условиях шины легковых авто изнашиваются меньше, чем на транспорте, на котором постоянно перевозят грузы;
- широкая резина быстрее стирается на поворотах, а низкопрофильная – на неровностях и препятствиях;
- стиль езды, резкие торможения и повороты, езда по бездорожью и набольшой скорости уменьшают срок годности покрышек.
Но основным фактором является общий пробег покрышек.