Тест зимних шин за рулем 2020

Содержание:

2Nokian Hakkapeliitta 9

Средняя цена — 9 080 руб. А вот и новое поколение прославленной линейки. Плод четырехлетних усилий разработчиков финской компании, как утверждается, превышает характеристики «восьмерки» на 5-10%. Самая большая изюминка новой модели – два вида шипов (хотя в целом их чуть меньше, чем у предшественницы), что должно улучшить боковое сцепление на заснеженной или обледеневшей дороге. А изменения в составе резины помогут шине лучше чувствовать себя при низких температурах. Пока по предварительным испытаниям шины обещают быть отменными, но цыплят по осени считают – когда начнутся массовые продажи «девятки».

Выбираем зимние шины правильно

Для их изготовления используется специальный химический состав, чтобы обеспечить зимним автопокрышкам требуемые свойства. Автомобильную резину необходимо менять исходя из сезона: в зимнюю рекомендовано переобувать машину тогда, когда на протяжении недели температура не становится выше 5-7 С. Чтобы подобрать подходящие зимние шины, следует придерживаться некоторых рекомендаций.

Основные характеристики хороших зимних шин

Технология Run Flat

Определитесь с бюджетом, который готовы потратить на приобретение комплекта зимних покрышек. Как правило, стоимость автопокрышек обусловлена брендом и страной.

Зимние шины бывают шипованными и фракционными, то есть нешипованными (липучки) – это, наверное, главный критерий выбора. Причем нешипованные могут быть европейскими и скандинавскими. Каждый типаж подходит под свои условия эксплуатации:

  1. Шипованные — качественный зацеп с дорожным покрытием и торможение. Они предназначаются для использования на твердом льду, вариант для регионов, где зимы холодные и суровые, с частым гололедом и использования вне города. Такая резина шумная, что объясняется наличием шипов, по асфальту быстро стирается и теряет характеристики.
  2. Нешипованные скандинавские покрышки рекомендованы там, где зима затяжная и с обилием снега. Не боятся сугробов и снежных переметов. Сцепление с дорогой обеспечивают протекторы: чем больше на них полостей-ламелей, тем лучше сцепка со снежным покрытием. По внешнему краю протектора также располагаются грунтзацепы, которые обеспечивают максимальное пятно контакта. Рекомендованы к применению при t ощутимо ниже -0 и ниже, на дорогах с большим количеством снега. Такие шины мягкие, а потому для езды на льду не подходят, а на сухом асфальте износоустойчивость резко снижается, плывут.
  3. Нешипованные шины европейской разновидности – идеальный выбор для использования регионах с мягкими зимами, где часто выпадает мокрый снег или дождь. Идут по снежной каше, безопасны на высоких скоростях. Но в гололед и по укатанному снегу характеристики сцепления с дорогой хуже, при движении на сухом асфальте при низкой температуре, со снежной кашей.

Также важно смотреть на дату изготовления зимних автопокрышек, так как срок годности резины для зимы составляет 5 лет. Показатель стойкости к износу, индекс указан на боковине

Лучше выбирать максимальный показатель. Также современные автопокрышки оснащены технологией Run Flat: даже при сдутии шины, она остается на диске и остается способной выносить вес автомобиля.

Еще один показатель – индекс скорости: каждая модель автопокрышек рассчитана на использование в скоростном диапазоне, в котором гарантируется оптимальное сцепление резины с дорогой.

Производители

Ранее лучшим производителем зимней авторезины считались скандинавские бренды. Но российские компании выпускают покрышки, обладающие качествами, не уступающими ни скандинавским, ни европейским аналогам. Среди российских брендов стоит отметить Amtel, Cordiant, Кама, Nokian.

Среди европейских производителей зимней авторезины популярностью пользуются Barum, Continental, Matador, Michelin, японские – Bridgestone.

Причем, Nokian занимает лидирующие позиции по рейтингам на основе отзывов, а также тестов автожурналов, оставив далеко позади французских, японских и других конкурентов. При этом нельзя однозначно сказать, что Япония или Франция делает шины для российской зимы лучше, чем отечественные производители.

Основываясь на вышеприведенном рейтинге, а также рекомендациях по выбору покрышек, каждый автолюбитель сможет сделать правильный выбор.

5Continental IceContact 2

Можно купить, в среднем, за 4 860 руб. Если предыдущая модель топ-10 в основном предназначалась для городской езды, то IceContact 2 от Continental лучше всего раскрывается на бездорожье. Прекрасно чувствует себя при низких температурах как на снегу, так и на насте или льду, способна вывезти своего владельца откуда угодно. Большим преимуществом является множество шипов (их 196 штук). Гула от этих шин не слышно

Но на мокром, мерзлом или заснеженном асфальте нужно проявлять особую осторожность. Также не самые лучшие отзывы заслужило «поведение» резины на снежной каше, там она начинает рыскать

ТОП самых бесшумных зимних шипованных шин

Шипованные шины часто отталкивают автовладельцев из-за высокого шума, издаваемого ими при езде, особенно на высоких скоростях. Их шумность примерно в 2-3 раза выше, чем у обычной резины. Зная такие особенности шиповок и желание потребителей, некоторые производители разработали линейку с низкими показателями шума.

Шины Continental IceContact 3

Относится к наиболее востребованным покрышкам данной категории. Отлично работают даже в экстремально низких температурах. Имеют широкий модельный ряд и выпускаются под любые автомобили.

Направленный протектор обеспечивает качественное отведение снега и грязи. За надежность и долговечность шин отвечает перемычка между блоками ламелей. Низкой шумности компании удалось добиться путем установки прорезиненных шипов, которые чередуются с обычными. А благодаря двум видам зацепов из разных материалов значительно увеличилась сцепляемость с любыми поверхностями.

Преимущества Continental IceContact 3:

  • устойчивость к низким температурам;
  • хорошая управляемость;
  • надежная сцепляемость с дорогой;
  • низкая шумность;
  • длительные эксплуатационные сроки.

У покрышек всего один недостаток – это довольно высокая стоимость, порядка 10 000 рублей за штуку.

Посмотреть лучшие цены

Шины Gislaved NordFrost 200

Шведский производитель изготавливает качественную резину для эксплуатации в суровых климатических условиях. Линейка относится к недорогим, но надежным изделиям.

Хорошо продуманный рисунок протектора обеспечивает эффективное отведение воды и снега. А увеличенное число ламелей придает устойчивости транспорту при маневрах и на сложном дорожном покрытии. За качество сцепляемости отвечает 130 немного притопленных шипов.

К основным достоинствам Gislaved NordFrost 200 относят:

  • уверенное движение на заснеженных участках дорог;
  • отличное сцепление с любой поверхностью;
  • высокая маневренность;
  • низкая шумность.

Недостатков пользователями не замечено.

Посмотреть лучшие цены

Шины Michelin X-Ice North 4

Широкая линейка зимних шипованных шин подходит для использования в северных широтах с частыми снегопадами. Резина мягкая, но в тот же момент очень надежная, не теряет своих свойств даже при -60 °С. Глубокие ламели и особый рисунок протектора обеспечивают отличное самоочищение и стойкость хода при маневрировании.

За счет большого количества шипов раллийного типа, авто получает хорошее сцепление с поверхностью дорожного покрытия при любой погоде, даже в гололед. Зацепы надежно зафиксированы и не вылетают в первый сезон использования.

Преимущества X-Ice North 4:

  • низкая шумность;
  • отличная курсовая устойчивость на любом покрытии;
  • высокий скоростной индекс;
  • короткий тормозной путь;
  • улучшенная управляемость;
  • износостойкость и долговечность;
  • стабильная работа при экстремальных температурах;
  • устойчивость к химическим реагентам.

Единственный недостаток покрышек этой модели – высокая стоимость.

Посмотреть лучшие цены

Шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Шины от американского бренда разработаны для эксплуатации в суровых погодных условиях с частыми снегопадами и обледенениями. Направленный рисунок протектора с пилообразными плечевыми блоками и широкими дренажными канавками отлично отводит талый снег, воду и грязь. За стабильность при маневрировании, и хорошее сцепление отвечают гибридные ламели с зигзагообразным и сетчатым рисунком.

Эффективность в сильные морозы обусловлена применением особой крио-адаптированной резины с криосиланом. Курсовую устойчивость обеспечивает жесткий базовый слой резинового компаунда со стабильной эластичностью при пониженных температурах.

Достоинства Goodyear Ultra Grip Ice 2:

  • отличное качество изготовления;
  • надежность и долговечность;
  • высокий скоростной индекс;
  • курсовая устойчивость;
  • практически полная бесшумность;
  • короткий тормозной путь;
  • хорошая тяга.

Из недостатков пользователи отмечают слишком мягкую боковину и нестабильное поведение в колее. К тому же при повышении температуры воздуха ухудшается управляемость.

Результаты и стоимость 2019

Представленный выше рейтинг исходит исключительно из технических параметров, но сравнить их стоит и с учетом стоимости резины. Сравнивать каждый из комплектов, было решено со справедливой ценой, то есть соотношению стоимости и показанных во время тестирования результатов.

Лидером на этот раз оказались шины Hankook, показавшие экономию в 23%. Второе место досталось Viatti, имеющим ценник на 17% ниже справедливой цены. Для продукции Nordman, Pirelli, Toyo и Triangle характерна выгода при покупке в размере 5-9%. При этом победители рейтинга Continental VikingContact 7 на рынке стоят на 15% дороже своей справедливой цены. Любопытно, но переплачивать целых 11% придется и за резину Cachland, оказавшуюся худшей по итогам испытаний.

17 место — Continental ContiVikingContact 7: характеристик и цена

Continental ContiVikingContact 7

Сезон Зима;
Диаметр 16-21 дюймов;
Ширина профиля 205-275;
Высота 40-65;
Индекс нагрузки 95…107;
Нагрузка на одну шину макс 825…975 кг;
Цена 11500 руб;

— Сохраняет управляемость на любом покрытии.

— Не шумная.

— Мягкая даже при сильных морозах.

— На льду трогается без пробуксовок.

— Уверенно разгоняется и тормозит.

— Плавность хода.

— Направленный рисунок протектора препятствует аквапланированию.

— Комфортная – неровности дороги преодолевает плавно.

— Плохая курсовая устойчивость на высокой скорости по трассе.

— Отличный зацеп, но на льду стоит быть аккуратным.

16 место — GT Radial IcePro 3: характеристики и цена

GT Radial IcePro 3

Сезон Зима;
Диаметр 16-21 дюймов;
Ширина профиля 205-275;
Высота 40-65;
Индекс нагрузки 95…107;
Нагрузка на одну шину макс 825…975 кг;
Цена 5500 руб;

Лучшие зимние шипованные шины для легковых авто и кроссоверов

Легковые автомобили и кроссоверы не так требовательны к качеству зимней резины. Однако и они не простят ошибок на скользком асфальте. Поэтому и в данном случае рекомендуется подойти к выбору со всей ответственностью.

Зимняя шина Yokohama Ice Guard IG65

Модель можно считать лидером по соотношению цена качество. Отлично подходят для использования в северных широтах с длительными и снежными зимами. Одинаково хорошо ведут себя как при гололеде, так и в снежной каше.

Надежно зафиксированные шипы обеспечивают максимальную устойчивость и уменьшают тормозной путь. А особое крепление препятствует их выпадению.

Преимущества Ice Guard:

  • относительно низкая цена;
  • хорошая управляемость;
  • надежность и долговечность;
  • усиленная боковина;
  • мягкая резина;
  • низкая шумность;
  • 20 рядов ошиповки;
  • качественное крепление шипов.

Посмотреть лучшие цены

Зимняя шина Bridgestone Ice Cruiser 7000S

Модель отличается своей доступностью для большинства автолюбителей. Их средняя стоимость порядка 4 000 рублей. Покрышки выполнены из качественных износостойких материалов. Протектор симметрично направленный с уникальным рисунком, который отлично отводит снег и грязь.

Усиленная боковина обеспечивает устойчивость к механическим воздействиям. Надежно закрепленные шипы увеличивают сцепляемость с любым дорожным покрытием.

Преимущества Bridgestone Ice Cruiser 7000S:

  • высокий скоростной индекс (до 190 км/ч);
  • адекватная стоимость;
  • долговечность;
  • устойчивость при любой погоде.

К недостаткам относится высокая шумность и отсутствие адаптации к агрессивной манере езды.

Посмотреть лучшие цены

Зимняя шина Continental ContiWinterViking 2

При изготовлении резины применялись инновационные разработки. Поэтому линейка вобрала в себя много нововведений и проверенных временем методик производства.

Так все шины выпускаются с усиленными боковинами (технология RunFlat), что позволяет ехать даже с проколотой покрышкой. Ассиметричный протектор с направленным рисунком хорошо отводят талый снег и грязь. А шипы выполнены из уникального сплава обеспечивают надежное сцепление с любой поверхностью дорожного покрытия.

Достоинства ContiWinterViking 2:

  • большой выбор размеров;
  • скоростной индекс до 190 км/ч
  • низкая шумность;
  • курсовая устойчивость;
  • качественные материалы;
  • отличная адаптация под любые погодные условия.

Из минусов автовладельцы отмечают высокую их стоимость и плохое качество крепления шипов – до 35% от общего их количества вылетает в первый сезон использования. К тому же покрышки редко встречаются на нашем рынке.

Посмотреть лучшие цены

Зимняя шина Nokian Tyres Hakkapeliitta 7

Ошиповка зимней резины высокого качества от компании Nokian позволят чувствовать себя максимально уверенным на дороге в любую погоду. Шины данной модели рекомендованы ведущими специалистами для установки на заднеприводные авто.

Хороший показатель износостойкости – при правильном использовании и бережном отношении служат 5 и более лет. Отличная управляемость автомобилем даже при агрессивном стиле вождения. Особый рисунок протектора прекрасно отводит талый снег и обеспечивает надежное сцепление с дорогой даже в гололед.

Достоинства Nokian Tyres Hakkapeliitta 7:

  • высокое качество изготовления;
  • прочность и долговечность;
  • полностью отсутствует эффект аквапланирования;
  • отличная сцепляемость с любой поверхностью;
  • надежное закрепление шипов.

Из недостатков стоит отметить слишком мягкие боковины, сильный шум при езде по асфальтированным дорогам и высокую стоимость.

Посмотреть лучшие цены

Зимняя шина Pirelli Ice Zero

Компания выпускает одни из лучших покрышек для суровых сибирских зим. При изготовлении используется сразу несколько технологий – стандарт и RunFlat. Резина прекрасно переносит даже очень сильные морозы. Уникальный рисунок протектора обеспечивает быстрое отведение талого снега и грязи из борозд.

Для повышения мягкости в резиновую смесь добавляются несколько особых присадок. Качественные шипы, выполненные из особого сплава, увеличивают устойчивость автомобиля. Зацепы надежно закреплены по особой методике, что препятствует их быстрому выпадению.

К основным достоинствам Pirelli Ice Zero относится следующее:

  • большая размерная линейка;
  • высокая курсовая устойчивость;
  • нормальное поведение на любом дорожном покрытии;
  • быстрое торможение;
  • адаптация под наши дороги.

К недостаткам модели относится высокая шумность и гул, даже при низкой скорости езды. К тому же из-за особого состава резина начинает плыть уже при 0 °С.

Какие шины пошли в тест

Основные «блюда» собрали в самом многочисленном среднеценовом сегменте (от 4000 до 5500 рублей). Среди них корейское трио — Marshal Г Zen KW31 (родственник Kumho), Nexen WinGuard ice Plus и Hankook Winter i* Cept iZ2.

Пара чистокровных японцев: Toyo Observe GSi-6 HP и Yokohama IceGuard IG60. А также представители «вторых» брендов — Nordman RS2 отечественной «закваски» и Gislaved Soft Frost 200, «сваренный» в Словакии. Невероятно, но сюда же спустились некоторые «топы», видимо, пересмотревшие ценовую политику в кризисные времена. Это итальянская шина Pirelli Ice Zero FR, «состряпанная» на русской «кухне», а также Goodyear UltraGrip Ice 2, «приготовленная» в Польше.

Для гурманов у нас припасены шины, удержавшиеся в категории «премиум» (дороже 5500 рублей). Это — Continental VikingContact 7 (Германия) и Nokian Hakkapeliitta R3 (Россия).

А в качестве необычного десерта выступает популярная на рынке BFGoodrich g-Force Winter 2 польского «розлива». Это единственная легковая «фрикционка» в модельном ряду бренда, лукаво позиционируемая как «зимняя нешипованная шина для легковых автомобилей» (без намёков на ледовую слабость). Однако стреловидный протектор из узких и длинных, но цельных шашек без ламелей указывает на то, что эти шины предназначены для мягкой европейской зимы, а потому мы не включили их в общий зачёт. Посмотрим, как будет выглядеть «европейка» на фоне «скандинавок», созданных для суровых условий.

Площадка для тестирования

В нынешнем году эксперты «За Рулем» сделали выбор в пользу Лапландии. В 2019-м году испытания также проводились здесь, и созданные природой и человеком условия можно считать практически идеальными для определения реальных возможностей шин.

Выбор пал на трассу White Hell, используемую компанией Nokian. В качестве авто для тестирования был выбран Skoda Octavia с включенными электронными системами безопасности. Их отключение проводили только для экспертной оценки.

Тесты на льду

В первую очередь представители «За Рулем» попробовали резину на ледяной поверхности. Проведены были замеры времени разгона до 30км/ч (с 5км/ч) и торможения до 5км/ч (с 30км/ч). Лидером в первом упражнении оказались шины от Continental, а во втором лидеров оказалось двое, Continental и Goodyear.

Самое слабое сцепление продемонстрировали шины Nexen и BFGoodrich. Они же оказались аутсайдерами и на торможении. Сильным оказался разброс результатов. По сцеплению огромные 62%, по торможению скромнее – 23%.

Поперечное сцепление определялось путем прохождения полноценного круга на трассе. В лидерах опять Continental и Goodyear. Самые слабые результаты у китайских Sailun и BFGoodrich. Время круга на них оказалось на 14% больше.

В тестах на управляемость лидером оказалась Pirelli, продемонстрировавшая мягкость и точность стабилизации. Даже в скольжении шины позволяют управлять рулем. Никакой нареканий, пусть и без яркости ощущений, не вызвали покрышки Nokian и Nordman. Крайне слабо выступили в тесте Marshal и все те же BFGoodrich. Последние вообще опасны, так как сцепление может исчезнуть совершенно неожиданное, а восстановление происходит очень долго. Причем водитель даже не понимает, в каком положении находятся колеса. Для бренда Marshal результаты в целом те же, но с большим сохранением сцепления.

Езда по снегу

На испытаниях водители издания «За Рулем» оценивали скорость разгона с места до 40км/ч и тормозной путь при снижении скорости с 40км/ч до 5км/ч. Разница в результатах оказалась не сильно большой 7-9%. Лидером по обоим направлениям оказался Nordman. Для Continental разгон оказался идентичен, но торможение хуже. Приятно удивили шины Viatti.

Показатели управляемости определялись в двух режимах, при плавном управлении и агрессивном вождении. В  первом случае наилучшие показатели были продемонстрированы немецкими и итальянскими шинами. Неплохо справились с упражнением представители брендов Nokian, Toyo, Goodyear, BFGoodrich. Худшие оценки представители «За Рулем» выставили китайской резине Sailun. Для нее характерна существенная задержка с реакцией, слабая информативность и неожиданные срывы в занос.

При агрессивном вождении эксперты выделили только Continental, отмечая уверенное управление на всех режимах. Без нареканий в тестах на снегу 2020-го года продемонстрировали себя шины от Goodyear, Nokian, Pirelli, Hankook, Nordman и Toyo. Опять хуже всех оказались покрышки от Sailun. Например, при перекладке руля от водителя требуется высокое мастерство, чтобы удержать машину от неконтролируемого заноса. Для людей без соответствующей подготовки операция завершится аварийной ситуацией.

Провели представители «За Рулем» и тест на резкое перестроение. Лидеры в упражнении оказались неожиданные, если Pirelli представитель топ-сегмента, то от BFGoodrich никто высоких результатов не ожидал. Аутсайдер опять Sailun. Китайские шины полностью непредсказуемы. Склонность к заносам делает опасным маневрирование для водителя средней руки, не имеющегося специальных навыков.

Определение показателей курсовой устойчивости проводилось на скоростях 100-110км/ч. Лидер опять Pirelli, а слабейший результат неожиданно продемонстрировала продукция Toyo. Для шин японского бренда характерна значительная задержка реакции и вязкость на руле. При езде по снегу водитель на таких шинах устанет значительно быстрее, чем его коллеги на продукции других брендов.

Последним испытанием, предложенным для участников тестирования, стала езда по глубокому снегу. Лучшие результаты в очередной раз у Continental и Nordman, обеспечивших и должный уровень тяги, и возможность маневрирования. Шины Nexen тест провалили, просто отказываясь ехать вперед, но хоть задний ход у автомобиля остался.

4 место — Bridgestone Blizzak Spike-02: характеристики и цена

Bridgestone Blizzak Spike-02

Сезон Зима;
Диаметр 15-21 дюймов;
Ширина профиля 195-285;
Высота 40-70;
Индекс нагрузки 93…120;
Нагрузка на одну шину макс 650…1200 кг;
Цена 10600 руб;

Bridgestone Blizzak Spike-02: отзыв

— Сильно шумит на асфальте.

— Дорогу держит достойно.

— Льда не боится.

— Шипы большие.

— На трассе на скорости не кидает.

— Производство Япония.

— Управляемость не теряется на снегу, в каше, на льду и на грунтовке.

— В зимней каше пробуксовывает.

— Не дубеет на морозе.

— За сезон большая потеря шипов.

— Плотная боковина.

— Цена высокая, но оправдывается качеством.

— Хватает на 4-5 сезонов при адекватной эксплуатации.

— Протектор легко очищается.

— Шипы держаться долго.

Лучшие шипованные шины для легковых автомобилей

Резина для машин такого типа, как правило, имеет меньшую высоту и ширину профиля, чем для внедорожников. Этим можно объяснить более низкую цену на нее, а также ее большую распространенность. Мы отобрали 4 лучших зимних шипованных шины на основании анализа отзывов водителей и мнений сотрудников шиномонтажа.

Nokian Tyres Nordman 5

Зимняя шина Nokian Tyres Nordman 5 создана для повышения уровня безопасности езды на заснеженных и покрытых льдом дорогах, с поверхностью которых резина сцепляется почти идеально. На асфальтовом покрытии машина хорошо тормозит, что сводит к минимуму вероятность автомобильных происшествий.

Благодаря симметричному, четко выраженному рисунку машина сохраняет управляемость даже на скользких участках. Особенностью этой модели является то, что после прокола поверхности транспорт может какое-то время продолжать движение, для того, чтобы хватило времени добраться до ближайшего ремонтного сервиса. Износостойкие материалы сокращают риск стирания резины и нарушения ее целостности.

Достоинства

  • Большой выбор ширины профиля;
  • Индекс максимальной скорости – до 190 км/ч;
  • Широкий диапазон диаметров;
  • Разнообразие высот профиля;
  • Выдерживает нагрузку до 1180 кг;
  • Не очень шумные.

Недостатки

На голом асфальте тормозят хуже, чем на снегу.

Gislaved Nord Frost 200

Эту модель зимних шин можно включить в рейтинг лучших за счет ее универсальности – покрышка отлично себя чувствует как на заснеженном, так и на скользком асфальте. Машина с ней прекрасно едет на любых участках дорог, даже на грунтовых отрезках.

Изделие Gislaved Nord Frost 200 отличается износостойкостью и мягкостью, что обеспечивает транспорту плавное движение и не такую шумную езду, как у многих других вариантов. Эта модель предназначена для северной зимы, но хорошо подходит и для мягкой. Одна автошина выдерживает до 800 кг веса, что позволяет успешно использовать ее даже для крупногабаритных легковых автомобилей.

Достоинства

  • Хорошо тормозит по снегу;
  • Отличное сцепление с дорожным покрытием;
  • Мягкая;
  • Легко меняется;
  • Именитый производитель;
  • Прекрасная управляемость на мокром асфальте;
  • Подходит для езды на грунтовках.

Недостатки

При эксплуатации в условиях сухого асфальта шины быстрее стираются и сильнее шумят.

Bridgestone Blizzak Revo GZ 205/55 R16 91S

Это лучшая резина в плане проходимости, машина, ею оснащенная, легко преодолевает сугробы и при этом не боится льда. При его появлении автомобиль не скользит, что делает управление машиной более безопасным. Особенностью данной модели является легкая очистка протектора от снега, хотя он и не очень сильно им забивается. Изделие изготовлено из качественных материалов, гарантирующих им износостойкость и длительный срок службы. Благодаря этому торможение и разгон становятся более уверенными и легкими.

Достоинства

  • Высокая устойчивость к ударам;
  • Хорошая проходимость;
  • Крепкая;
  • Отличная плотность материалов;
  • Шипы буквально вгрызаются в поверхность;
  • Прекрасное соотношение цены и качества.

Недостатки

  • Небольшой выбор высоты профиля;
  • Определенный шум при торможении автомобиля;
  • На мокром асфальте чувствуется легкое аквапланирование.

Nokian Hakkapeliitta 7

Выбор этой зимней шины лучший для тех, кто хочет приобрести покрышки для колес, наиболее удачно впивающиеся в снег, в зависимости от типа легковой машины и состояния дорожного покрытия. Чем больше ламелей, тем лучше эффект сцепления резины с поверхностью. Специальный рисунок протектора позволяет машине эффективно противостоять аквапланированию и сохранять отличную управляемость на дорогах, покрытых снегом и льдом.

Достоинства

  • Неплохие показатели как на сухом, так и на снеговом покрытии;
  • Прекрасная ошиповка;
  • Отличное сопротивление боковому сносу;
  • Быстро тормозит;
  • Машина легко разгоняется;
  • Позволяет развить высокую скорость, до 190 км в час;
  • На одну шину можно нагружать до 1360 кг.

Недостатки

  • Высокий уровень шумности;
  • Завышенная цена.

Итоговый результат 2020

Итоговый рейтинг лучших зимних шин, учитывающий результаты двух частей испытаний, возглавили премиальные решения немецких шинников из Continental. «Белые» тесты она прошла на ура, получив единственную семерку за управляемость на снежной дороге. В целом на уровне баланс езды в различных условиях и уровень экономичности.

На вторую строчку эксперты «За рулем» определили в 2020-м году Nokian Hakkapeliitta R3. Отличная в плане баланса модель, не получившая во время множества испытаний ни одной оценки ниже 7,5 баллов.

Бронза у Goodyear, причем UltraGrip Ice 2 стала последней, кто собрал свыше 900 баллов, необходимых для получения оценки «отлично». Хороши в сложных погодных условиях и обошли всех на «черных» тестах.

На твердую четверку отработали Pirelli IceZero FR, продемонстрировавшие хорошие результаты во всех тестах, но не вошедшие в лидеры по показателям экономического и шумности. Между тем, это лидер по управляемости, обеспечивающий отличную устойчивость на дороге.

Аналогичную оценку заслужила и продукция Hankook, замкнувшая ТОП-5 рейтинга. В целом у корейских специалистов получилась добротная модель, не имеющая провальных тестов, но пока не способная тягаться на равных с лидерами рынка.

Шестая позиция у Nordman RS2. Резина отлично показала себя зимой, особенно в снег, но на сухих дорогах ее показатели спускаются до средних. Модель создана в первую очередь для суровых условий.

В середине рейтинга Yokohama. Продукция японских шинников неплохо провела испытания, но оплошала по уровню шумности (худший результат) и длине тормозного пути на асфальте в солнечную погоду.

Следующее место досталось Gislaved. Резина этого бренда оказалась наиболее «ровной», одинаково пройдя все предложенные задания на одних и тех же позициях. Своеобразный середняк, подходящий для самых разнообразных условий эксплуатации.

Ниже Toyo Observe GSi-6 HP. По своим характеристикам во многом сопоставима с японскими шинами Yokohama, но не имеет в активе провальных тестов при более скромных средних показателях.

На последней позиции в десятке Sailun, причем это первые шины с посредственным количеством баллов (менее 849). На снегу они вообще оказались худшими, и только высокие показатели выступлений на «черных» трассах позволили китайскому производителю существенно улучшить свои позиции. Вполне подойдет для дорог, свободных от снега, но излишне шумит во время езды. В снег и лед ситуацию спасает только наличие ESP.

Далее с одинаковым результатом финишировали Marshal и Viatti, но добились они его через разные направления. Первые оказались в целом одинаковыми на различных видах покрытия, имея из плюсов управляемость в снег и стабильность на асфальте. В остальных условиях результаты значительно хуже, особенно на льду и в дождливую погоду. Плюс шумность. На таких шинах по льду или глубокому снегу лучше не ездить.

Для Viatti Brina характерна отличная эффективность торможения в снегу, но слабая управляемость на этом покрытии. В теплых условиях основному конкуренту проигрывает по всем параметрам, пусть и не сильно. В целом можно ездить в снег, но желательно с включенной электроникой.

Провалили тесты в Nexen, где могут занести в актив только низкую шумность и более-менее приличную курсовую остойчивость на снегу. Вот только ехать при глубоком снежном покрове такая резина отказывается совершенно.

Внеконкурсная BFGoodrich всегда обыграла в теплую погоду, и вполне сносно себя чувствовала себя в «белых» испытаниях. Лед точно не для нее, но в городских условиях с регулярной очисткой магистралей вполне подойдет.

Что купить?

После того, как эксперты «За Рулем» определились с возможностями тестируемых экземпляров, они предложили взглянуть на целесообразность их покупки с учетом рыночной стоимости осенью 2020-го года.  

Сравнивая результаты с показателями «справедливой цены», в издании дают следующие результаты.

Самое выгодное предложение по Sailun Winterpro SW61, сразу на 21% дешевле справедливого ценника, но стоит помнить о плохих «белых» результатах. Выгода в 15% и 13% есть на Viatti и Nordman, но в лидерах списка они не значились. Выгодные цены предлагают покупателям Goodyear и Pirelli, чья продукция показала себя отменно. Для южнокорейских Hankook выгода покупки составляет по расчетам 6%.

На остальных цену завысили. Например, для Gislaved и Toyo всего на 3% и 4% соответственно, для резины Marshal на 5%, а премиальный Continental дороже на 7%. Куда больше переплата за Yokohama и Nokain, сразу на 15% и 16% относительно их реальных возможностей на дороге. Безоговорочный лидер же Nexen. Показавшие худший результат в тестах изделия оказались дороже своего номинала на рекордные 28%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector