Тест зимних шин авторевю 2020
Содержание:
- 23 место — Yokohama Ice Guard IG50: Характеристики и цена
- ТОП самых бесшумных зимних шипованных шин
- Лучшие зимние шипованные шины для легковых авто и кроссоверов
- Bridgestone Blizzak Revo GZ – лучшие зимние нешипованные шины по отзывам
- Nokian Nordman RS2
- По раннему асфальту на липучках
- Таблица: Топ-12 лучших шин
- Cordiant Winter Drive – бюджетные нешипованные шины для зимы (липучки)
- Особенности зимних покрышек
- Bridgestone Blizzak Revo GZ – лучшие зимние нешипованные шины по отзывам
- Cordiant Winter Drive
- Как проводятся тесты «Авторевю»
- Нешипованные шины
- Участники рейтинга 2020 года
- 24 место — Toyo Observe Ice-Freezer: Характеристики и цена
- Hankook Winter i*cept RS2 W452
23 место — Yokohama Ice Guard IG50: Характеристики и цена
Yokohama Ice Guard IG50
Сезон | Зима; |
Диаметр | 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 дюймов; |
Ширина профиля | 135 / 145 / 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265; |
Высота | 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 80; |
Индекс нагрузки | 68…104; |
Нагрузка на одну шину макс | 315…900 кг; |
Цена | 3 130 ₽ |
Yokohama Ice Guard IG50: Преимущества и недостатки
+ Качество изготовления;
+ Тихая работа шин;
+ Прочные боковины, что можно характеризовать как
+ Высокая износостойкость;
+ Отлично переносят отрицательные температуры;
+ Отлично ведет себя в колее;
— Плохое сцепление при плюсовых температурах, что предсказуемо;
ТОП самых бесшумных зимних шипованных шин
Шипованные шины часто вызывают негативные отзывы из-за неприятного гула, возникающего даже при низких скоростях. А при выезде на чистый асфальт уровень шума повышается в 2-3 раза.
Зная об этой особенности шиповок, производители разрабатывают линейки с иными акустическими параметрами.
Материал по теме: Что означает маркировка шин
Бренд 1 – Continental IceContact 3
шины Continental IceContact 3
Одна из самых востребованных моделей, в том числе и благодаря приятной акустике. Ее характеристики впечатляют новичков и водителей со стажем:
- направленный протектор;
- наличие больших размеров;
- уникальный рисунок;
- повышенная жесткость за счет перемычек между блоками;
- устойчивость к экстремально низким температурам (придает рапсовое масло в резиновой смеси).
Низкий уровень шума обеспечивает новая технология – использование прорезиненных шипов. Они чередуются с обычными, а 2 вида наконечников повышают устойчивость на всех покрытиях без исключения.
Серьезный недостаток линейки цена в 10 000 рублей за покрышку.
Бренд 2 – Gislaved NordFrost 200
Gislaved NordFrost 200
Шведская марка специализируется на производстве резины для суровых климатических условий эксплуатации. Линия NordFrost 200 относится к доступным и достойным вариантам.
Характеристики колес дают представление об их возможностях:
- оптимизированный рисунок протектора;
- увеличенное количество протекторных блоков;
- уменьшенные габариты блоков;
- притопленные шипы;
- до 130 единиц зацепов.
Покупатели называют длинный перечень достоинств модели:
уверенное поведение на снегу;
хорошие сцепные качества;
маневренность;
прогнозируемое поведение;
комфортная езда по снежной каше.
Стоимость покрышек чуть выше 5 000 рублей. Недостатки модели владельцы не указывают.
Бренд 3 – Michelin X-Ice North 4
Michelin X-Ice North 4
Специально разработанная для северных широт линия является одновременно еще и самой тихой. Среди ее характеристик стоит выделить следующие:
- большое количество зацепов;
- зацепы раллийного типа, за счет чего машина надежно фиксируется на льду;
- глубокие ламели;
- мягкость.
X-Ice North 4 выдерживает морозы до -60 градусов по Цельсию. Также к ее плюсам производитель и покупатели относят:
бесшумность;
четкое следование выбранной траектории;
устойчивость на снегу и льду;
хорошие показатели тормозного пути;
предсказуемость;
высокая сопротивляемость сносу, в том числе и в колее;
сохранение эксплуатационных свойств на сухом асфальте;
износостойкость;
устойчивость к химическим реагентам.
Стоимость модели колеблется около 7 000 рублей. Недостатков у нее не выявлено.
Лучшие зимние шипованные шины для легковых авто и кроссоверов
Легковые автомобили и кроссоверы не так требовательны к качеству зимней резины. Однако и они не простят ошибок на скользком асфальте. Поэтому и в данном случае рекомендуется подойти к выбору со всей ответственностью.
Зимняя шина Yokohama Ice Guard IG65
Модель можно считать лидером по соотношению цена качество. Отлично подходят для использования в северных широтах с длительными и снежными зимами. Одинаково хорошо ведут себя как при гололеде, так и в снежной каше.
Надежно зафиксированные шипы обеспечивают максимальную устойчивость и уменьшают тормозной путь. А особое крепление препятствует их выпадению.
Преимущества Ice Guard:
- относительно низкая цена;
- хорошая управляемость;
- надежность и долговечность;
- усиленная боковина;
- мягкая резина;
- низкая шумность;
- 20 рядов ошиповки;
- качественное крепление шипов.
Посмотреть лучшие цены
Зимняя шина Bridgestone Ice Cruiser 7000S
Модель отличается своей доступностью для большинства автолюбителей. Их средняя стоимость порядка 4 000 рублей. Покрышки выполнены из качественных износостойких материалов. Протектор симметрично направленный с уникальным рисунком, который отлично отводит снег и грязь.
Усиленная боковина обеспечивает устойчивость к механическим воздействиям. Надежно закрепленные шипы увеличивают сцепляемость с любым дорожным покрытием.
Преимущества Bridgestone Ice Cruiser 7000S:
- высокий скоростной индекс (до 190 км/ч);
- адекватная стоимость;
- долговечность;
- устойчивость при любой погоде.
К недостаткам относится высокая шумность и отсутствие адаптации к агрессивной манере езды.
Посмотреть лучшие цены
Зимняя шина Continental ContiWinterViking 2
При изготовлении резины применялись инновационные разработки. Поэтому линейка вобрала в себя много нововведений и проверенных временем методик производства.
Так все шины выпускаются с усиленными боковинами (технология RunFlat), что позволяет ехать даже с проколотой покрышкой. Ассиметричный протектор с направленным рисунком хорошо отводят талый снег и грязь. А шипы выполнены из уникального сплава обеспечивают надежное сцепление с любой поверхностью дорожного покрытия.
Достоинства ContiWinterViking 2:
- большой выбор размеров;
- скоростной индекс до 190 км/ч
- низкая шумность;
- курсовая устойчивость;
- качественные материалы;
- отличная адаптация под любые погодные условия.
Из минусов автовладельцы отмечают высокую их стоимость и плохое качество крепления шипов – до 35% от общего их количества вылетает в первый сезон использования. К тому же покрышки редко встречаются на нашем рынке.
Посмотреть лучшие цены
Зимняя шина Nokian Tyres Hakkapeliitta 7
Ошиповка зимней резины высокого качества от компании Nokian позволят чувствовать себя максимально уверенным на дороге в любую погоду. Шины данной модели рекомендованы ведущими специалистами для установки на заднеприводные авто.
Хороший показатель износостойкости – при правильном использовании и бережном отношении служат 5 и более лет. Отличная управляемость автомобилем даже при агрессивном стиле вождения. Особый рисунок протектора прекрасно отводит талый снег и обеспечивает надежное сцепление с дорогой даже в гололед.
Достоинства Nokian Tyres Hakkapeliitta 7:
- высокое качество изготовления;
- прочность и долговечность;
- полностью отсутствует эффект аквапланирования;
- отличная сцепляемость с любой поверхностью;
- надежное закрепление шипов.
Из недостатков стоит отметить слишком мягкие боковины, сильный шум при езде по асфальтированным дорогам и высокую стоимость.
Посмотреть лучшие цены
Зимняя шина Pirelli Ice Zero
Компания выпускает одни из лучших покрышек для суровых сибирских зим. При изготовлении используется сразу несколько технологий – стандарт и RunFlat. Резина прекрасно переносит даже очень сильные морозы. Уникальный рисунок протектора обеспечивает быстрое отведение талого снега и грязи из борозд.
Для повышения мягкости в резиновую смесь добавляются несколько особых присадок. Качественные шипы, выполненные из особого сплава, увеличивают устойчивость автомобиля. Зацепы надежно закреплены по особой методике, что препятствует их быстрому выпадению.
К основным достоинствам Pirelli Ice Zero относится следующее:
- большая размерная линейка;
- высокая курсовая устойчивость;
- нормальное поведение на любом дорожном покрытии;
- быстрое торможение;
- адаптация под наши дороги.
К недостаткам модели относится высокая шумность и гул, даже при низкой скорости езды. К тому же из-за особого состава резина начинает плыть уже при 0 °С.
Bridgestone Blizzak Revo GZ – лучшие зимние нешипованные шины по отзывам
Среди шин-липучек лидирующее место в рейтинге занимают зимние автопокрышки Bridgestone Blizzak Revo GZ. Они стали лучшими в своей категории согласно отзывам и проведенным тестам. У нешипованных покрышек мощная боковина, что обеспечивает отличную управляемость. Шума практически нет: тихая, мягкая, держит дорогу, входит в повороты.
Нешипованная резина – идеальный вариант для городов, в которых зима малоснежная, но холодная. Комфортные автопокрышки, с которыми уверенно управляешь автомобилем на любой скорости. На снегу ведут себя почти так же, как шипованные. Четко и практически без задержек реагируют на поворот руля.
Плюсы *
- тихая;
- мягкость;
- разгон;
- качественное сцепление;
- управляемость;
- торможение на укатанном снегу и асфальте.
Минусы *
- торможение на льду хуже;
- достаточное жесткое прохождение неровностей асфальта;
- при температуре выше нуля возникает ощущение плавающих шин.
Nokian Nordman RS2
Хотя Nokian Nordman RS2 не смогли обогнать по результатам покрышки премиального и среднего сегмента, в ходе тестирования они показали себя неплохо. Помимо доступной стоимости модель порадовала малошумностью и мягкостью. Даже при движении по дороге с плохим покрытием шина идет плавно, не гудит и поглощает большую часть вибраций. Правда, эксперты не пришли к единому мнению касаемо долговечности и устойчивости к износу. В теории резиновая смесь такой плотности больше подвержена истиранию.
В сравнении с другими бюджетными вариантами модель не теряет траекторию движения на сухом асфальте в черте города. Также Nordman RS2 держит курсовую устойчивость на заснеженной дороге и на ледовой корке. Единственный нюанс – при передвижении на сухой трассе демонстрирует характеристики ниже среднего и может уйти в незначительный занос.
Плюсы:
- Бюджетная стоимость при хороших характеристиках;
- Плавный ход и прекрасная курсовая устойчивость на нестабильном дорожном покрытии;
- Малошумность и мягкость.
По раннему асфальту на липучках
«Чёрные» тесты мы провели на летнем полигоне компании Nokian в южной части Финляндии. Нам несказанно повезло — зима в этих местах была скупа на снег и мороз, что позволило приступить к испытаниям уже в первой половине марта. Температура воздуха во время тестов колебалась в пределах +2°С … +6°С.
Начинаем асфальтовые испытания с оценки курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 130 км/ч.
Лучшими оказались Goodyear и Pirelli. Их реакции точны, а поведение понятно и предсказуемо. Худшие оценки у Sailun и Viatti.
Оба грешат «вялыми» реакциями и низкой информативностью. Главный недостаток Сайлуна — склонность машины к заносу при переходе из одного поворота в другой. Эти шины могут сыграть злую шутку, швырнув автомобиль на встречную полосу при завершении активного обгона. Основной изъян Viatti — лёгкое рыскание автомобиля на прямой. Приходится постоянно подправлять траекторию — в дальней дороге это быстро утомляет.
Лучший акустический комфорт обеспечивает Continental. Повышенным шумом обладают Marshal, Pirelli, Sailun, Тоуо и Yokohama. Хотя назвать их откровенно шумными нельзя. Не зря приемлемый акустический комфорт в целом считается сильной стороной «липучек».
Плавностью хода вновь отличился Continental. А жёстче других, передавая толчки и вибрацию от дорожных неровностей, катятся BFGoodrich, Тоуо и Yokohama.
В завершение асфальтовых испытаний выполняем торможение на мокром (60-5 км/ч) и сухом (80-5 км/ч) покрытии. Увереннее всего Skoda останавливается на… внезачётных шинах BFGoodrich. Ошеломительный тормозной путь почти на четверть короче, чем у лучшего из зачётных Сайлуна. Слабее всех тормозит Viatti. Их результат на двадцать процентов хуже чем у Sailun.
На сухом асфальте продолжает доминировать внезачётный BFGoodrich. Но на этот раз отрыв от основной группы, возглавляемой Континенталем, менее существенный — лишь 3%. Хуже всех Nexen, уступивший Conti десятую часть тормозного пути.
По барабану!
Закончив тесты на полигоне, направляемся в лабораторию, дабы оценить экономичность шин. Вместо привычных дорожных испытаний используем барабанный стенд. С его помощью определяем коэффициент сопротивления качению (Кск) на скорости 80 км/ч — в точном соответствии Правилу № 117 ЕЭК ООН. Отметим, что изменение расхода топлива не имеет прямой зависимости от сопротивления качению, поскольку оно — всего лишь часть от общих сил, противодействующих движению автомобиля. По нашим данным, увеличение Кск на 10-15% примерно соответствует росту аппетита Октавии на 0,1 л/100 км.
Самыми экономичными оказались шины Sailun и Nokian, а хуже всех катятся Nexen и Marshal. Разница в расходах топлива лучших и худших участников небольшая -около 0,2-0,3 л/100 км.
Асфальтовый ранжир
На «чёрных» дорогах вперёд вырывается Goodyear — на этих шинах Октавия отлично тормозит на мокром асфальте и поражает чёткой «летней» курсовой устойчивостью на высокой скорости.
Второе место занимает Nokian, за ними вплотную следует Sailun -на асфальте он куда лучше, чем на снегу или льду. Conti смог пробиться лишь на четвёртую позицию, несмотря на лидирующие тормоза на сухом покрытии. На пятой строчке Pirelli, их главный козырь — чёткий курс, как у шин Goodyear.
Далее следуют Тоуо, Напкоок, Gislaved и Yokohama. Marshal замыкает первую десятку. Вторую открывает Nordman с более-менее средними результатами. На двенадцатой строчке — Nexen с провальными тормозами на сухом покрытии. Viatti — на последнем месте, подвели тормоза на мокром асфальте.
Внезачётный BFGoodrich на «чёрных» покрытиях чувствует себя королём, давая фору собратьям по тесту, больше заточенным под снег и лёд. Монолитные кромки протектора на асфальте работают явно лучше, чем изрезанные большим количеством ламелей.
Таблица: Топ-12 лучших шин
Модель | Лучшие особенности | Диаметр, R | RunFlat | Индекс максимальной скорости | |
Pirelli Ice Zero | шипованные по отзывам | 14/15/16/ 17/18/19/ 20/21/22 | опционально | H (до 210 км/ч) | Узнать цены |
Bridgestone Blizzak Revo GZ | нешипованные шины по отзывам | 13/14/15/ 16/17/18/ 19 | нет | S (до 180 км/ч) | Узнать цены |
Continental IceContact 2 | шипованные 2021 — 2017 | 13/14/15/ 16/17/18/ 19/20/21 | опционально | T (до 190 км/ч) | Узнать цены |
Continental ContiWinterContact TS850 | нешипованная 2021 — 2017 | 12/14/15/ 16/17/18/ 19/20/21 | опционально | W (до 270 км/ч) | Узнать цены |
Continental IceContact 2 SUV | шипованная для кроссоверов | 15/16/17/ 18/19/20/ 21 | опционально | T (до 190 км/ч) | Узнать цены |
Bridgestone Blizzak DM-V2 | нешипованные для кроссоверов | 15/16/17/ 18/19/20/ 21/22 | нет | T (до 190 км/ч) | Узнать цены |
Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 | недорогие | 13/14/15/ 16/17/18/ 19/20 | опционально | T (до 190 км/ч) | Узнать цены |
Cordiant Winter Drive | бюджетные (липучки) | 13/14/15/ 16/17 | нет | H (до 210 км/ч) | Узнать цены |
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 | шипованная, тест «За рулем» | 13/14/15/ 16/17/18/ 19/20/21 | опционально | V (до 240 км/ч) | Узнать цены |
Nokian Hakkapeliitta R2 | нешипованные, тест «За рулем» | 15/16/17/ 18/19/20/ 21 | опционально | R (до 170 км/ч) | Узнать цены |
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 | шипованные, тест «Авторевю» | 16/17/18/ 19/20/21/ 22 | опционально | T (до 190 км/ч) | Узнать цены |
Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV | нешипованные, обзор «Авторевю» | 14/15/16/ 17/18/19/ 20/21 | опционально | R (до 170 км/ч) | Узнать цены |
Cordiant Winter Drive – бюджетные нешипованные шины для зимы (липучки)
Среди нешипованной резины, так называемых шин-липучек, в бюджетной категории, по отзывам автовладельцев почетное место заняли Cordiant Winter Drive. Практически бесшумная, хорошо идет и тормозит по снежной каше, рыхлому и укатанному снегу. На льду ведет себя несколько слабее, тем не менее, в условиях города хорошая управляемость сохраняется.
Полностью предсказуемое поведение машины с резиной Cordiant Winter Drive, устойчивая к истиранию, мягкая, с хорошим протектором, но при температуре от 5 градусов выше нуля начинает «плавать». Отличный вариант для спокойной зимней езды, по сугробам-из сугробов отлично выходит.
Плюсы *
- предсказуемое поведение на различных поверхностях;
- не стирается;
- мягкая;
- хороший протектор;
- приемлемая стоимость.
Минусы *
- торможение на льду хуже;
- несколько шумная для нешиповки;
- плавает при температуре выше +5.
Особенности зимних покрышек
Во время производства покрышек, предназначенных для их эксплуатации на автомобилях в морозное время, производители используют специальные технологии и материалы. Состав резины определяет свойства и технические характеристики изделия. Изготавливая зимнюю «обувь» для авто, производитель вносит в состав специальные присадки и применяет не теряющие эластичность материалы. Если при отрицательной температуре воздуха выехать на дорогу за рулем авто с летней резиной, то можно заметить, как покрышки становятся твердыми, и не обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Еще один важный параметр – рисунок протектора зимней резины.
На зимних покрышках он намного глубже и шире, чем на летних. Чтобы обеспечить автомобилю надлежащую курсовую устойчивость на автодорогах в заснеженную погоду используют шины с волнообразными по форме ламелями – тонкие, словно сделанные ножом глубокие разрезы, образующие иногда самые причудливые узоры. За счет такого хитрого инженерного решения улучшается сцепление колес автомобиля с дорогой, боковая устойчивость во время прохождения занесенных снегом участков трассы. Производители постоянно совершенствуют ламели, придавая им самые различные формы, и влияя, таким образом, на характер поведения машины на заснеженной или обледенелой дороге. Например, ламели в виде зигзагов обеспечивают лучшее сцепление со льдом.
Bridgestone Blizzak Revo GZ – лучшие зимние нешипованные шины по отзывам
Среди шин-липучек лидирующее место в рейтинге занимают зимние автопокрышки Bridgestone Blizzak Revo GZ. Они стали лучшими в своей категории согласно отзывам и проведенным тестам. У нешипованных покрышек мощная боковина, что обеспечивает отличную управляемость. Шума практически нет: тихая, мягкая, держит дорогу, входит в повороты.
Нешипованная резина – идеальный вариант для городов, в которых зима малоснежная, но холодная. Комфортные автопокрышки, с которыми уверенно управляешь автомобилем на любой скорости. На снегу ведут себя почти так же, как шипованные. Четко и практически без задержек реагируют на поворот руля.
Плюсы *
- тихая;
- мягкость;
- разгон;
- качественное сцепление;
- управляемость;
- торможение на укатанном снегу и асфальте.
Минусы *
- торможение на льду хуже;
- достаточное жесткое прохождение неровностей асфальта;
- при температуре выше нуля возникает ощущение плавающих шин.
Cordiant Winter Drive
По свойствам покрышка отечественного производства схожа с шиной выше. Она недорого стоит, приятно управляется на заснеженной дороге и даже без шипов хорошо сцепляется со снегом. Однако при этом Winter Drive не демонстрирует выдающихся качеств на мокрой трассе или в условиях сухого дорожного покрытия. Здесь шина достаточно предсказуема и быстро теряет курсовую устойчивость.
Минусы:
Плохое сцепление в сухую и дождливую погоду.
К сожалению, бюджетный сегмент заметно уступает по возможностям покрышкам класса премиум. В сегодняшнем тесте лучшими оказались либо новые шины от ведущих брендов, либо более ранние варианты резины от компаний с не менее громким именем. При этом наличие шипов или их отсутствие никак не сказалось на распределении мест. Если водитель хочет получить товар бескомпромиссного качества, износостойкий и с отличными характеристиками управления, то предпочтение стоит отдавать моделям подороже. Варианты по низкой цене имеют ряд минусов, с которыми придется мириться при отсутствии бюджета или нежелании переплачивать.
Как проводятся тесты «Авторевю»
При проведении тестов журнала «Авторевю» были использованы зимние покрышки в размерности r15 или же r16, которые выбирались по отзывам владельцев автотранспортных средств, на которых они были установлены.
При этом автомобилисты уточняют то, что менять летние покрышки на зимние они не очень любят, однако, производя эту процедуру, стремятся выбрать самый лучший и протестированный профессионалами варианты. Часто они оправдывают не смененную вовремя резину тем, что применяемые шины для кроссовера или внедорожника зачастую имеют внесезонную маркировку M+S, позволяющую передвигаться на них в любое время года.
При этом безопасность передвижения на таких шинах никто не сможет гарантировать, а специалисты журнала «Авторевю» посоветовали смотреть не на буквы, а на протектор зимних покрышек. В том случае, если нельзя отыскать на их поверхности ламелей, то зимняя дорога запрещена, а клеймо на зимних шинах в форме трех горных пиков со снежинкой обозначает то, что автомобильная резина прошла серию тестов, в том числе, и в 2021 году.
При этом тест зимних шин Авторевю r16 производится по строго установленному порядку на трассах полигона White Hell, которая располагается неподалеку от финского города Ивало, при различных погодных условиях, в том числе:
- снегопадах;
- гололеде;
- температурный режим при проведении тестирования составлял не более, чем минус пять и минус двадцать три градуса;
- продольная динамика замерялась в условиях крытого ангара;
- шипованные зимние шины r15 — r16 показали идеальные результаты при температуре от нуля градусов до минуса десяти;
- испытания на маневренность и управляемость были проведены на льду озера;
- морозная погода помогает сохранить эластичность шин кроссоверов или внедорожников, позволяя крепко цепляться за снег;
- проверка покрышек авто производится не только на настовом покрытии, но и на бездорожье;
- проводились замеры времени разгона авто, обутого в зимние нешипованные и шипованные шины, в глубоком снегу, в том случае, когда пробуксовочная система была отключена.
Нешипованные шины
Continental VikingContact 7
Третий год подряд шины Continental VikingContact 7 становятся лучшими в нешипованном классе. Залог стабильности — в прекрасном балансе показателей на разных покрытиях. На покрышках Continental VikingContact 7 автомобиль очень цепко едет по голому льду, а время разгона на снегу и вовсе рекордное. Удивительно, но и на целине Conti проигрывает только «зубастым» шинам Hankook.
И при таких отменных зимних свойствах покрышки Continental хороши и на мокром асфальте, а еще они неплохо сопротивляются аквапланированию и не шумят.
Goodyear UltraGrip Ice SUV
В зимних моделях шин Goodyear легко заблудиться: UltraGrip Ice+, UltraGrip 2, UltraGrip Ice SUV, UltraGrip Performance SUV с похожими или вовсе одинаковыми рисунками. Однако в отличие от шипованных моделей, которые давно не обновлялись и поэтому заметно уступают конкурентам, у фрикционных зимних моделей Goodyear каждый год — хороший. На этот раз они обеспечили себе второе место в классе. Правда, сцепные свойства на льду не самая сильная их сторона, хотя по трассе управляемости Arkana на этих шинах едет уверенно. Зато на асфальте — короткий тормозной путь и наибольшая скорость в ванне аквапланирования. Плюс тишина при качении. А значит, эти шины лучше всего подойдут для зимней эксплуатации в крупных городах.
Участники рейтинга 2020 года
Для тестирования представители «За Рулем» выбрали представителей различных ценовых сегментов. Среди бюджетников выбор пал на отечественные покрышки Viatti Brina и Sailun Winterpro SW61 (Китай). Их стоимость на рынке не превышает 3,5 тысяч рублей, и ожидать дальнейшего удешевления не стоит.
Больше всего набралось представителей среднего сегмента с ценником в пределах 4-5,5 тысяч рублей. Сразу три модели представлены корейскими бредами: Marshal Zen KW31, Hankook Winter i* Cept iZ2, Nexen WinGuard ice Plus.
Япония оказалась представлена покрышками Toyo Observe GSi-6 HP, Yokohama IceGuard IG60. Здесь же представлены шины Gislaved Soft Frost 200 словацкого производства и произведенные в России Nordman RS2. В сегменте появились и представители элитных брендов, на которые снизили цены – Pirelli Ice Zero FR российского происхождения и польские Goodyear UltraGrip Ice 2.
Среди представителей премиальной группы в испытаниях 2020-го года участвовали немецкая Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta, имеющая российское происхождение. Среди участников оказались и шины BFGoodrich g-Force Winter 2, представленные вне общего зачета. Дело в том, что их рисунок протектора больше ориентирован на мягкие зимы с теплой погодой, и будет интересно сравнить их возможности с классическими фрикционными моделями «скандинавского» типа.
24 место — Toyo Observe Ice-Freezer: Характеристики и цена
Toyo Observe Ice-Freezer
Сезон | Зима; |
Диаметр | 16, 17, 18, 19, 20, 21 дюймов; |
Ширина профиля | 195, 215, 225, 235, 265, 285, 315; |
Высота | 40, 50, 55, 60, 70; |
Индекс нагрузки | 82…114; |
Нагрузка на одну шину макс | 475…1180 кг; |
Цена | 4 369 ₽ |
Toyo Observe Ice-Freezer: Преимущества и недостатки
+ Ведут себя тихо на разном покрытии;
+ Отлично зарекомендовали себя на снегу;
+ Заманчивое соотношение цены и качества;
+ Наличие прочных боковин;
+ Отлично отводит воду и «кашу»;
Виджет от SocialMart
+ Отличное сцепление с дорогой;
+ Предсказуемое управление;
+ Трогается без пробуксовки;
+ Вменяемая износостойкость;
— Уходит в боковой занос на большой скорости;
— Отзывы встречаются как положительные, так и отрицательные;
— Поведение на льду;
Hankook Winter i*cept RS2 W452
Winter i*cept RS2 W452 — хорошая покрышка южнокорейского производства, которая подходит для использования в регионах с умеренным климатом. Она демонстрирует довольно высокие результаты при тестировании на легковых транспортных средствах, обеспечивая машине устойчивость, безопасность и стабильное сцепление. При этом шина несколько уступает другим при передвижении на мокрой трассе или дороге с укатанным снегом. К неоспоримым достоинствам товара Hankook относится доступная цена и акустический комфорт при движении по сухому, твердому покрытию.
На седьмую строчку резина опустилась только из-за удовлетворительных показателей варианта для кроссоверов. Он лучше управляется во время дождя или на шуге, а также прекрасно ведет себя на заснеженной дороге. Однако в остальных случаях проигрывает модели для легковушек, поэтому однозначно отнести Winter i*cept RS2 W452 к тройке лидеров нельзя.
Плюсы:
- Доступная стоимость при сбалансированных показателях на любом типе покрытия;
- Малошумность на асфальтированном покрытии;
- Уверенное управление.