Тест зимних шин

Качество зимних шин и особенности

В качестве основы при проектировании Ice Arctic SUV были использованы UltraGrip Performance Gen 1 и UltraGrip Extreme. Применение технологии MultiControl Ice Technology позволило улучшить сцепление на глубоком, свежевыпавшем или укатанном снегу.

Твердосплавная вставка острыми гранями «вгрызается» в дорожное покрытие, повышая эффективность разгона и торможения на льду. Все шипы располагаются в 22 ряда по ширине протектора. Это позволяет минимизировать риск пробуксовок колес.

Направленный шип

Шипы прочно фиксируются в посадочных местах. Этого удалось достигнуть благодаря использованию специальных составов резины при изготовлении гнезд. Многие владельцы отмечают, что зимние шины Goodyear сохраняют все шипы даже после нескольких сезонов эксплуатации.

Технология фиксации шипов

Рисунок протектора позволяет ему агрессивно цепляться на снежном покрытии. Специальная форма плечевых блоков с глубокими канавками в центральной части позволяют спрессовывать снег в пятне контакта, предотвращая его смещение и срыв колеса в пробуксовку.

Движение по снегу

Рисунок протектора имеет широкие канавки. Они отлично удаляют воду и слякоть по всей площади пятна контакта. Наличие пилообразных буртиков обеспечивает повышенное сцепление как на глубоком снегу, так и на мокром асфальте.

При изготовлении шин Goodyear применяется технология взаимозацепляемых шашек. Она позволяет улучшить управляемость на твердых и скользких поверхностях. При этом снижается износ протектора, что наилучшим образом сказывается на долговечности Ice Arctic SUV.

При создании Ice Arctic SUV инженерам удалось уменьшить вес каркаса. При этом прочность шины не уменьшилась. Снижение массы положительно сказалось на экологичности и экономичности ската.

Еще одной особенностью Ice Arctic SUV является применение в конструкции шины двух видов резиновой смеси. Верхний слой содержит большое количество диоксида кремния и полимеров. Он способен сохранить отменную эластичность даже при сильных морозах. Внутренний слой обладает повышенной твердостью. В нем и происходит фиксация шипов.

Hankook Winter i*cept RS2 W452

Winter i*cept RS2 W452 — хорошая покрышка южнокорейского производства, которая подходит для использования в регионах с умеренным климатом. Она демонстрирует довольно высокие результаты при тестировании на легковых транспортных средствах, обеспечивая машине устойчивость, безопасность и стабильное сцепление. При этом шина несколько уступает другим при передвижении на мокрой трассе или дороге с укатанным снегом. К неоспоримым достоинствам товара Hankook относится доступная цена и акустический комфорт при движении по сухому, твердому покрытию.

На седьмую строчку резина опустилась только из-за удовлетворительных показателей варианта для кроссоверов. Он лучше управляется во время дождя или на шуге, а также прекрасно ведет себя на заснеженной дороге. Однако в остальных случаях проигрывает модели для легковушек, поэтому однозначно отнести Winter i*cept RS2 W452 к тройке лидеров нельзя.

Плюсы:

  • Доступная стоимость при сбалансированных показателях на любом типе покрытия;
  • Малошумность на асфальтированном покрытии;
  • Уверенное управление.

Особенности зимних покрышек

Во время производства покрышек, предназначенных для их эксплуатации на автомобилях в морозное время, производители используют специальные технологии и материалы. Состав резины определяет свойства и технические характеристики изделия. Изготавливая зимнюю «обувь» для авто, производитель вносит в состав специальные присадки и применяет не теряющие эластичность материалы. Если при отрицательной температуре воздуха выехать на дорогу за рулем авто с летней резиной, то можно заметить, как покрышки становятся твердыми, и не обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Еще один важный параметр – рисунок протектора зимней резины.

На зимних покрышках он намного глубже и шире, чем на летних. Чтобы обеспечить автомобилю надлежащую курсовую устойчивость на автодорогах в заснеженную погоду используют шины с волнообразными по форме ламелями – тонкие, словно сделанные ножом глубокие разрезы, образующие иногда самые причудливые узоры. За счет такого хитрого инженерного решения улучшается сцепление колес автомобиля с дорогой, боковая устойчивость во время прохождения занесенных снегом участков трассы. Производители постоянно совершенствуют ламели, придавая им самые различные формы, и влияя, таким образом, на характер поведения машины на заснеженной или обледенелой дороге. Например, ламели в виде зигзагов обеспечивают лучшее сцепление со льдом.

Kama Euro-519

Общая оценка: 7.1

  • Цена
  • Тормозные свойства на снегу
  • Сцепные свойства на льду
  • Управляемость на льду и снегу
  • Низкий уровень комфорта

Несмотря на рисунок протектора, очень уж напоминающий шины Nokian Hakkapeliitta 4, российские шины Kama Euro-519 пока не могут на равных конкурировать с импортными аналогами. Продольные сцепные свойства на снегу обнадеживают, но на трассе управляемости все надежды исчезают. «Заправить» автомобиль в поворот сложно, а потому перед каждым из них нужно сильнее, чем в случае с другими шинами, снижать скорость.

Грустная картина и на льду: скольжения так же плохо прогнозируемы и плохо контролируемы. Да и с торможением на льду есть проблемы. Причина, похоже, та же, что и в случае с шинами Hankook: недостаточное выступание шипов над поверхностью протектора. В среднем — 0,8 мм: такого вылета мало для хорошего «зацепа» на льду.

На асфальте шины работают на среднем уровне. При выполнении резких маневров реакции на руль «размазанные». И пусть шипы несильно досаждают цоканьем, протектор гудит изрядно. И на неровностях эти шины одни из самых жестких.

Да, шины Kama Euro-519 заняли в нашем тесте последнее место. Но если помнить о цене и о звездном составе участников, то это не просто последнее, а почетное последнее место. А если производитель наладит контроль за качеством ошиповки, то, глядишь, можно будет претендовать и на более высокие и не менее почетные места.

Размерность 205/55 R16 (доступны 16 типоразмеров — от 175/70 R13 до 215/60 R16)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 10,3
Глубина рисунка протектора, мм 9,0
Твердость резины протектора по Шору, ед. 59
Число шипов/линий ошиповки 136/14
Выступание шипов, мм 0,8
Страна-производитель Россия
Результаты испытаний Модели шин
Параметры Влияние на общую оценку Bridgestone Continental Dunlop Gislaved Goodyear Hankook Kama Euro Michelin Nokian Pirelli
Лед 35%  
Тормозные свойства 15% 7 10 8 9 9 7 6 8 10 10
Разгонная динамика 5% 6 10 9 8 8 7 8 8 9 9
Поперечные сцепные свойства 5% 7 9 7 9 7 7 7 8 10 8
Управляемость (время круга) 5% 6 9 6 9 6 7 7 8 10 8
Надежность управления 5% 8 10 8 9 7 9 7 9 10 9
Снег 25%  
Тормозные свойства 10% 7 10 10 9 10 8 9 9 10 8
Разгонная динамика 5% 7 9 7 9 6 8 8 8 10 8
Управляемость (время круга) 5% 5 10 7 8 9 6 5 8 10 9
Надежность управления 5% 7 9 8 8 9 8 7 9 10 9
Сопротивление слэшпленингу 5% 10 9 8 9 9 6 8 7 8 9
Мокрый асфальт 10%  
Тормозные свойства 10% 9 7 10 10 9 6 7 10 6 10
Сухой асфальт 10%  
Тормозные свойства 5% 8 8 10 10 10 9 8 9 10 9
Аварийная ситуация (объезд препятствия) 5% 10 10 10 8 8 10 7 8 8 8
Ударная прочность 5% 10 9 8 8 9 8 8 7 8 8
Комфорт 10%  
Акустический комфорт 5% 5 5 6 7 6 7 5 8 5 5
Плавность хода 5% 7 9 7 9 8 8 7 10 10 9
Общая оценка 100% 7,5 9 8,3 8,8 8,4 7,5 7,1 8,5 9 8,7

no_copyright_type_size_UG Ice 2 и UG Ice Arctic SUV 15_no_copyright

Стандартное для подобных тестов условие — скорость движения не выше 50 км/ч. Продиктовано оно европейским режимом движения в городе, но есть и еще один нюанс — результаты. Во время одного из заездов на шине Michelin, превысив скорость всего на 10 км/ч, я вдруг осознал, что тормоза у автомобиля просто перестали существовать. Вдавленная в пол педаль и едва не проломленная спинка сиденья под истошное верещание ABS на «трешке» сильно не помогали, и я уже начал прикидывать, каким бортом лучше убраться в снежный бруствер, чтобы спасти недешевый бампер и оптику — портить авто, пусть и застрахованное, крайне не хотелось. В результате остановить автомобиль удалось далеко за отметкой, на которой, оттормозившись, нужно было уходить на разворот. Испытывать остальных участников теста в подобном режиме не хотелось…

Вроде бы для горожанина выбор должен быть очевиден — нужно брать ту резину, которая тормозит лучше. Ведь лишний десяток сантиметров — это ровно то, что отделяет автовладельца от превращения в клиента кузовного сервиса. Но на практике, понимая, что жизнь городского водителя не ограничивается поездками по просоленному холодному асфальту, при выборе стоит учитывать управляемость и поведение шины вне городских улиц. Лично для меня выбор в пользу шипов очевиден и знакомство с новой шипованной шиной для кроссоверов UltraGrip Ice Arctic SUV оказалось замечательным аргументом в пользу «гвоздей».

Список моделей, участвующих в тестировании

Основные характеристики тестируемых шин:

Модель Размеры Особенности Стоимость*
Continental Conti Winter Contact TS 860 185/65 R15 88T (до 560 кг, 190 км/ч) без шипов для легковых авто и мягкой зимы

симметричный рисунок

направленный рисунок протектора

3.6 тыс. руб.
Dunlop SP Winter Response 2 175/65R15 84T (до 500 кг, 190 км/ч) без шипов для легковых авто и северной зимы

асимметричный рисунок

направленный рисунок протектора

3 тыс. руб.
GOODYEAR UltraGrip Ice Arctic SUV 285/60R18 116T (до 1250 кг, 190 км/ч) шипованные для внедорожников и северной зимы

симметричный рисунок

направленный рисунок протектора

11.2 тыс. руб.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9SUV 215/65 R16 102T (до 850 кг, 190 км/ч), шипованные для внедорожников, северной зимы

симметричный рисунок

направленный рисунок протектора

7.1 тыс. руб.
Continental IceContact 2 SUV 225/65 R17 106T (до 950 кг, 190 км/ч) шипованные для внедорожников, северной зимы

асимметричный рисунок

направленный рисунок протектора

9.2 тыс. руб
Pirelli Ice Zero 205/55 R16 94T (до 670 кг, 190 км/ч) шипованные для легковых авто, северной зимы

симметричный рисунок

направленный рисунок протектора

5.3 тыс. руб.
Michelin Alpin A4 185/60 R1588T (до 560 кг, 190 км/ч) без шипов для легковых авто, мягкой зимы

симметричный рисунок

направленный рисунок протектора

5.5 тыс. руб.
MICHELIN X-Ice North 3 175/65 R14 86T (до 530 кг, 190 км/ч) шипованные для легковых авто, северной зимы

симметричный рисунок

направленный рисунок протектора

3.4 тыс. руб.
KleberKrisalp HP 3 195/65 R15 91H (до 615 кг, 210 км/ч) без шипов для легковых авто, мягкой зимы

симметричный рисунок

6.5 тыс. руб.
Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 155/65 R14 75T (до 387 кг, 190 км/ч) шипованные для легковых авто, северной зимы симметричный рисунок направленный рисунок протектора 3 тыс. руб.

*цены актуальны состоянием на 15.02.2019 года

Рейтинг шипованных шин

Michelin X-Ice North 4

Инженеры французского бренда пошли на смелый шаг, увеличили количество шипов, но существенно снизили размеры каждого из них. Результат оказался отличный, и резина X-Ice North 4 уверенно победила в тесте. Шины, произведенные в Подмосковье, продемонстрировали отменное сцепление на ледовой поверхности и хорошую управляемость на снегу. Кроме того, они шелестят, а не гудят при езде по асфальту. На мокром асфальте показатели оказались средними, но лидерству это не помешало.

Pirelli Scorpion Ice Zero 2

Данная модель является новинкой нынешнего сезона, и с первой же попытки заняла высокое второе место. Не удивительно, что шина рекомендована для установки на премиальные кроссоверы Lamborghini Urus. В тестах был продемонстрирован отличный результат сцепления на ледяной дороге, а также лучший показатель противодействия аквапланированию. Шумность средняя. В целом модель подходит и для города, и для загородной езды.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Несмотря на сокращение количества шипов шины сохраняют хорошее сцепление на ледяном насте, а при прохождении круга они, вообще, показали лучший результат. Шипы в плечевой зоне имеют особую форму, обеспечивающую больше стабильности.

Достойные показатели у резины и при езде по снежной поверхности, и только в рыхлый снег эффективность снижается, что не позволяет Nokian Hakkapeliitta 9 SUV иметь высокие места в упражнении.

При езде на асфальте претензий к управляемости и эффективности торможения нет, но финская резина оказалась самой шумной, а еще одной из наиболее дорогостоящих на рынке.

Hankook Winter i*PikeX

Данную модель весьма условно можно отнести к числу новинок, так как она представляет собой адаптированную под автомобили SUV-сегмента резину Winter i*Pike RS2, уже представленную в продаже. Различия кроются в сокращении числа шипов до 164 (-34) и увеличении до 9,7мм глубины канавок протектора. В целом модель показала отменную устойчивость в снегу и лучший результат на круге. При езде по льду отставание результатов от лидеров оказалось незначительным.

Вот только езда по асфальту вызвала больше разочарований, что позволяет считать Hankook Winter i*PikeX резиной для регионов, где с уборкой дорог от снега дела обстоят неважно. Среди плюсов — довольно привлекательный ценник

Formula Ice

Бюджетный бренд компании Pirelli российского производства показал себя очень неплохо, например, на льду и снегу она оставила позади оригинальные шины Pirelli, а во время тестов при езде по мокрой дороге показатели сцепления оказались лучшими среди всех участников тестов, и это для изделия с очень демократичным ценником.

Действительно удачное решение.

Nordman 7 SUV

Бюджетный бренд Nokian, использующий более простые материалы резиновой смеси и пресс-формы предыдущих поколений премиальной финской резины. Если на льду отставание от оригинала небольшое, то на снегу бюджетный протектор дает о себе знать. Использование покрышек б/у показало существенное ухудшение первоначальных характеристик, особенно на снежной поверхности.

В целом же выбор в пользу Nordman неплох с учетом добротного качества и доступной цены, но придется мириться с шумностью на асфальте.

Gislaved Nord*Frost 200

В целом модель удивила, причем в худшую сторону. Традиционно позиции бренда Gislaved в рейтингах были более высокие. Особенно плохо обстоят дела на льду, где даже фрикционки демонстрируют лучшие результаты. При проверке на управляемость задняя пара колес постоянно уходила в занос, заставляя электронику практически непрерывно работать систему ESP. Любопытно, но в тесте на торможение на укатанном снегу модель оказалась лучшей.

Сильная сторона резины и уровень шумности, обеспечивающий неплохой акустический комфорт в салоне.

Toyo Observe Ice-Freezer

Несмотря на внешнее наличие всех атрибутов хорошей зимней резины, на льду покрышки очень слабы, уступая большинству нешипованных образцов. Управляемость на трассе в целом неплохая, но только при условии невысокой скорости движения.

При езде по снегу показатели резины Toyo средние, но выбраться из глубокого снега весьма непросто

На таких покрышках ездить можно только с большой осторожностью, но при этом и ценник изделия весьма демократичный

Какие зимние шины лучше

Какую зимнюю резину лучше поставить: шипованную, нешипованная или вовсе всесезонную? Это еще один вопрос, который волнует многих отечественных водителей. На форумах и различных порталах по сей идут жаркие споры о преимуществах и недостатках каждой разновидности «обуви» автомобиля. Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо ознакомиться со всеми достоинствами и слабыми сторонами шипованной и нешипованной резины. После чего определиться и выбрать для себя оптимальный вариант с учетом особенностей конкретного региона.

Шипованная

  • обеспечивает максимально возможный уровень сцепления с покрывшейся льдом дорогой;
  • превосходит обычную зимнюю резину в показателях морозостойкости – не дубеет и деревенеет;
  • увеличивает показатели проходимости транспортного средства во время передвижения по льду.
  • в салоне авто существенно увеличивается шумность от контакта шипованных покрышек с дорожным покрытием;
  • с активной ездой быстро изнашиваются, нередко «теряют» шипы;
  • ограничивают максимально возможную скорость транспортного средства – максимум 120-130 км/ч;
  • самый главный недостаток – утрата должного сцепления с открытым асфальтированным участком дороги.

Как видим, последний «минус» таких изделий наиболее ощутимый и влиятельный. В городе даже в зимнее время большинство участков дороги с открытым асфальтом – спасибо коммунальным и дорожным службам. Именно по этой причине большинство автовладельцев отдают предпочтение зимней нешипованной резине.

Нешипованная

Такой вид «обуви» производители называют фрикционным, а водители – «липучкой». Зимние нешипованные шины постоянно совершенствуют, сегодня это уже не те покрышки, которые были 5-10 лет тому назад. В ходе их производства задействуются самые последние технологии, а сами изделия получают лучшие свойства.

  • обеспечивают оптимальное сцепление с асфальтным покрытием, можно сказать, что это лучшая зимняя шина для больших городов и мегаполисов;
  • способствуют уменьшению тормозного пути;
  • шины представлены большим разнообразием протекторов, в зависимости от рисунка, наделяют автомобиль определенными преимуществами, например, большой курсовой устойчивостью;

Получаем, что нешипованные – лучшие зимние шины для условий мегаполиса

Всесезонная

Существует и третья разновидность «обуви» для легковых автомобилей – всесезонная. Их основная специфика изготовления – использование эластичной резины средней твердости. Промежуточный вариант между твердой летней и мягкой зимней покрышкой. Относительно низкий протектор, ламели широкие и глубокие.

  • не нуждаются в смене при наступлении определенного времени года;
  • комбинированная резина с заниженным протектором и эластичной резиной заметно выигрывает в климатических условиях средних и южных регионах;
  • идут легко, не шумят на асфальтном покрытии;
  • позволяют добиться максимальной эффективность от эксплуатации авто в условиях сменной зимы.
  • не подходят для агрессивной езды;
  • способствует утрате автомобилем маневренности;
  • не подходят для применения в большинстве регионах России;
  • быстро изнашиваются.

Вполне естественно, что всесезонная резина намного быстрее утрачивает свои свойства и изнашивается. Ездить на автомобиле с изношенными покрышками недопустимо.

Езда по асфальту

В начале весны зимние испытания были дополнены циклом «асфальтовых» тестов. Сначала посмотрели, как ведут себя шины на шуге — снежно-водяной каше, ровненьким слоем покрывавшей асфальт. Глубина этого слоя — всего 3,5 см, а шины Hankook всплывают уже на скорос­ти 19,4 км/ч. Впрочем, недалеко ушли и лучшие в этом виде испытаний шины Bridgestone — их предел 21,2 км/ч. А на мокром асфальте, уже без примеси снега, самый короткий тормозной путь на счету шин Gislaved, а худший — у Nokian Hakkapeliitta 8.

На мокром асфальте шины Nokian Hakkapeliitta 8 работали достаточно плохо, однако на сухом покрытии показали при торможении один из лучших результатов. Это, кстати, повод вновь напомнить, что современные шипованные шины работают на асфальте не хуже, а порой даже лучше нешипованных шин скандинавского типа — тех, что в народе принято называть липучками. Это происходит благодаря более жесткой резине, которая необходима для надежной фиксации шипов. Все еще в ходу и миф о том, что шипованная шина катится по асфальту, опираясь больше на шипы, нежели на резину. А на самом деле шипы, соприкасаясь с асфальтом, утапливаются в тело протектора, практически не уменьшая пятна контакта резины с дорогой. Впрочем, все зависит от того, какие цели ставит производитель, создавая конкретную модель шины. Изменяя рисунок протектора, твердость и химический состав резины, можно смещать баланс качеств, отдавая предпочтение либо поведению на скользких зимних покрытиях (лед, снег), либо на асфальте.

У модели шин Dunlop Ice Touch этот баланс явно смещен в сторону асфальта: Audi A3 уверенно тормозит и лучше всего реагирует на резкие повороты руля. А вот на шинах ContiIceContact тормозной путь и на сухом, и на мокром асфальте на пару метров длиннее, то есть предпочтения отданы «зимним» качествам.

Вот в чем шипованные шины всегда проигрывают нешипованным, так это в акустическом комфорте. Шума от них явно больше, особенно если в протекторе аж 190 шипов, как и у шин Nokian. Впрочем, и с меньшим количеством шипов покрышки Kama Euro, Pirelli, Continental и Bridgestone цокают примерно так же. А самые тихие шины — Michelin X-Ice 2. Они же наряду с шинами Nokian Hakkapeliitta 8 и самые мягкие.

Как такие мягкие шины поведут себя, попав в яму или налетев на уступ асфальта? Команда тестировщиков подвергла подобному эксперименту зимние покрышки. На скорости 40 км/ч автомобиль наезжает на установленный под углом 30 градусов стальной швеллер — кусок балки П-образного профиля. Если шина выдержала, попытка повторяется уже на скорости 45 км/ч. И так до тех пор, пока шина не «испустит дух». Чтобы не повредить подвеску новенького Audi A3, он был замене на видавший виды Mercedes-Benz C 180.

Больше всего ударов выдержали шины Bridgestone: пробить их удалось лишь на скорости 70 км/ч! И это неслучайно: при разработке своих шин японцы учитывают специфику плохих дорог, усиливают конструкцию и сами проверяют ее краш-тестами.

Достойно держат удар и шины Continental — они сдались на скорости 60 км/ч. Основная же масса шин была прикончена на скорости 50 км/ч, а вот покрышки Michelin, так понравившиеся изначально своей мягкостью, были пробиты в первом же заезде, на скорости 40 км/ч. Было даже решено повторить эксперимент — вдруг случайность? В результате и вторая шина Michelin X-Ice North 2 со сквозной пробоиной отправляется на свалку. Снова все объяснимо: французская компания все больше и больше внимания уделяет снижению сопротивления качению, ради чего боковина делается все тоньше (при этом снижаются так называемые гистерезисные потери — расход энергии на нагрев вследствие деформации).

Также шины были проверены на сопротивление качению — с помощью бегового барабана. И оказалось, что легче других катятся шины Nokian Hakkapeliitta 8, а не Michelin X-Ice North 2. Но это без шипов, поскольку шипованные покрышки повредили бы тарированную поверхность барабана. Не факт, что с шипами этот рейтинг не изменится. Впрочем, в пересчете на расход топлива разница все равно невелика — основную массу шин разделяют 0,2—0,3 л/100 км. А разница между самыми «экономичными» и самыми «прожорливыми» шинами (ими ожидаемо оказались покрышки Bridgestone) — 0,6 л/100 км. И все же, поскольку эксперимент проводился без шипов, его результаты не учитывались при выведении итоговых оценок.

Michelin X-Ice North 2

Общая оценка: 8.5

  • Комфорт
  • Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
  • Недостаточное сопротивление слэшпленингу
  • Низкая ударная прочность

Когда в начале февраля мы поводили этот тест с участием шин Michelin X-Ice North 2, нам пришло приглашение на официальную премьеру шин следующего поколения —X-Ice North 3. Но все попытки заполучить новые шины на тест потерпели фиаско! Впрочем, в России новинка появится не во всех размерностях и половина объема продаж шипованных шин Michelin придется на модель X-Ice North 2.

Достойные шины, причем с выраженной фамильной особенностью шин Michelin — это высокая устойчивость на скользкой дороге и мягкие, понятные переходные процессы. Плохо, что сами скольжения длятся немного дольше, чем хотелось бы.

Это проявилось и на асфальте: растянутые скольжения помешали выполнить «переставку» на высокой скорости. Зато с торможением никаких проблем, а уж уровень комфорта — выше всяких похвал: это самые мягкие и самые тихие шины в нашем тесте!

Им бы еще боковину покрепче, а то при наезде на «препятствие» тонкая резина рвется уже на скорости 40 км/ч, хотя большинство шин держатся до 50 км/ч, а некоторые остаются целыми и на большей скорости.

В целом очень комфортные зимние шины, которые лучше использовать на улицах крупных городов.

Размерность 205/55 R16 (доступны 29 типоразмеров — от 205/55 R16 до 295/35 R21)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,3
Глубина рисунка протектора, мм 9,4
Твердость резины протектора по Шору, ед. 52
Число шипов/линий ошиповки 118/12
Выступание шипов, мм 1,0
Страна-производитель Россия
Зимние шины Michelin X-Ice North 2 — все типоразмеры в нашем магазине »

Количество шипов — забота о дорогах или безопасность водителя?

При сравнении моделей зимних ошипованных шин необходимо отдельно выделить проблему количества самих шипов, установленных в шине. Разговоры об ужесточении правил использования шипов ведутся в скандинавских странах давно, а причина — усиленный износ дорожного полотна. «Зеленые» же стали утверждать, что асфальтовая пыль еще и канцерогенна, то есть вызывает рак. И в 2009 году была обнародована новая норма — до 50 шипов на погонный метр, причем вне зависимости от ширины протектора или посадочного диаметра шины. При этом остались в силе и прежние ограничения: вылет шипов над поверхностью протектора не должен превышать 1,2 мм.

А как же безопасность? Ведь чем больше шипов, тем при прочих равных условиях лучше будет «зацеп» за лед… Шинникам оставили-таки лазейку! Оказывается, можно установить и больше шипов, но тогда придется доказать, что более плотная ошиповка не усилит разрушающего воздействия на дорогу. В итоге на базе финского испытательного центра Test World была разработана методика натурной оценки воздействия шипованных шин на дорожное покрытие. Если в двух словах, то после определенного количества проездов по гранитной плитке масса этой плитки не должна уменьшаться больше, чем после такого же воздействия эталонных шин с «законным» количеством шипов.

Впрочем, ажиотажного спроса на такие испытания не последовало. Например, в компании Michelin решили, что это не совсем честный способ обойти новые ограничения — и бросили все силы на совершенствование шин с уменьшенным количеством шипов. Так же поступили и разработчики новых шин Gislaved Nord Frost 100. А остальные?

Остальные по полной программе загрузили свои производственные мощности, чтобы выпустить как можно больше шин, ошипованных по старым правилам (не более 130 шипов для 16-дюймовых шин). Ведь вступивший в силу 1 июля запрет касается именно выпуска, но не продаж шин с «неправильной» ошиповкой!

И только компания Nokian Tyres пошла своим путем: число шипов на шинах новой модели Hakkapeliitta 8 не только не уменьшилось, но возросло в полтора раза! Естественно, был пройден упомянутый тест, причем, как нам стало известно, проводили его не на полигоне Test World, а в собственном испытательном центре близ городка Нокиа. Оказывается, можно и так — под присмотром официального наблюдателя из агентства по транспортной безопасности Trafi. Конкуренты, естественно, подняли шум — мол, при таком количестве шипов невозможно успешно пройти тест!

Обзор производителя

Компания Goodyear является североамериканским гигантом по производству шин. Производственные мощности концерна находятся во многих странах. Фирма удерживает лидирующие позиции уже на протяжении более 120 лет.

Компания выпускает максимально широкий ассортимент шин. Над проектировкой резины работает огромный научно-исследовательский отдел, который присутствует при каждом из заводов. Благодаря этому компании удается ежегодно выпускать десятки новых моделей, выполненных по инновационным технологиям.

Компания Goodyear подвергает жестким испытаниям каждую новую модель. Лаборатории имеют в своем арсенале большое количество стендов, позволяющих выявить недостатки шины еще до запуска в серийное производство. Именно поэтому в продаже невозможно встретить модели резины, которая б имела конструктивные или технологические недостатки.

Почему Goodyear?

Зимние шины Goodyear Ultragrip Ice 2 – это главная тема данной статьи, однако прежде чем переходить к рассмотрению конкретной модели, необходимо обратить внимание на то, что представляет собой шина Goodyear в целом. Проще говоря, сейчас вы узнаете именно о производителе данной продукции, о его преимуществах, отличительных особенностях, работе с инновациями и так далее

Данная компания имеет длинную и богатую историю – она была основана в далеком 1989 году и с тех пор превратилась во всемирно известную силу на своем рынке. Именно эта компания в 1994 году представила миру первую съемную шину, а спустя пять лет изобрела первую пневматическую шину. На сегодняшний день компания сочетает как надежное качество, проверенное десятилетиями, так и работу с передовыми инновациями в области. Например, каждый набор шин, который производится здесь, подвергается огромному количеству испытаний и тестирований – оно может доходить даже до нескольких десятков тестов. Таким образом, если вас интересует шина Goodyear, то вы сможете получить проверенную по всем параметрам продукцию по приемлемой цене.

Что же насчет инноваций? В этом направлении компания работает максимально активно. Именно здесь была разработана технология, позволяющая автомобилю некоторое время передвигаться даже на проколотой шине, чтобы получить возможность добраться до ближайшей станции техобслуживания. Именно здесь были разработаны особые технологии, позволяющие значительно улучшить производительность на резких поворотах. На сегодняшний день у компании в активе насчитывается более десятка разнообразных инноваций, которые остаются актуальными по сей день. А за спиной остались сотни различных нововведений, которые были актуальны в свое время и в том или ином смысле помогли изменить автопром. Что ж, достаточно рассказывать о компании – теперь вы, вероятнее всего, убедились в том, что она более чем заслуживает доверия с вашей стороны, так что вы можете спокойно приобретать ее продукцию. Теперь пора поговорить о том, что является главной темой данной статьи.

Рейтинг лучших шипованных зимних шин Goodyear

GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV

Описание шины. Покрышка создана для условий суровой зимы. Имеет направленный симметричный рисунок протектора.

Рисунок – V- образный. В нём отсутствуют продольные рёбра.

Вместо этого покрышка получила массивные блоки в форме четырёхугольников, соединяющихся в центре.

Это дарит прекрасное сцепление с заснеженной трассой. Плечевые зоны пилообразные.

Ламели отличаются повышенной плотностью. Считается идеальной для внедорожного транспорта.

Шипы. Созданы по технологии Multicontrol Ice. Они выполнены из стали и обладают твёрдой сплавкой.

Их задняя кромка расширена. Это, по мнению производителя, должно улучшить сцепление со снегом и обледенелой поверхностью, а также улучшить торможение и снизить шум.

Покрышка применяется, как на легковых автомобилях, так и на внедорожниках и кроссоверах.

Диапазон индексов. Индекс нагрузки – 96…120. Индекс максимальной скорости – T (до 190 км/ч).

Размерность. Её можно использовать на дисках размером от 15 до 20 дюймов.

Плюсы GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV

  1. Хорошая проходимость по глубокому снегу.
  2. Отлично подходят для внедорожников и кроссоверов.
  3. Уверенно ведут себя на снегу и гололёде.
  4. Дарят уверенное торможение и разгон на зимней трассе.
  5. Прекрасно держат дорогу.
  6. Дарят уверенную управляемость зимой.

Минусы GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV

  1. Шумноваты, особенно на асфальте.
  2. Не спасают от бокового сноса.
  3. Не предотвращают аквапланирование.

GOODYEAR Ultragrip 600

Описание шины. Созданы преимущественно для легковых автомобилей. Покрышка идеальна для любителей скоростного вождения зимой.

По всему рисунку протектора имеют особые канавки для отвода грязи и снежной каши. Канавки глубокие.

В центральной зоне они образуют особое углубление с разнонаправленными кромками.

Это обеспечивает улучшенное сцепление с заснеженным покрытием. В центре они имеют повышенную жёсткость.

Плечевая зона пилообразная, что должно улучшать проходимость по глубокому снегу.

Имеются специальные канавки, удерживающие снег, что улучшает сцепление с дорогой.

Ламели взаимопересекающиеся и присутствуют по всему рисунку протектора резины.

Шипы. Шипы выполнены по технологии активного шипа AST. Они имеют форму шестигранника и широкое основание.

По словам производителя, это препятствует вылетанию шипов и дарит уверенность на скользкой или покрытой снегом дороге.

Диапазон индексов. Индекс нагрузки — 86…101. Индекс максимальной скорости – T(до 190 км/ч).

Размерность. Можно использовать на дисках размером от 14 до 17 дюймов.

Плюсы GOODYEAR Ultragrip 600

  1. Отличная управляемость.
  2. Обеспечивают хорошую проходимость по глубокому снегу.
  3. Надёжные и прочные.
  4. Долговечные шипы.
  5. Мягкость.
  6. Комфортное вождение.
  7. Удачное соотношение цены и качества.

Минусы GOODYEAR Ultragrip 600

  1. Незначительная шумность.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector