Тест шипов от журнала «авторевю»

Содержание:

Вкратце о недостатках

Конечно, не идеальны зимние шины Bridgestone Ice Cruiser 7000

Отзывы потребителей нередко подчеркивают слабые стороны, на которые производителю не мешало бы обратить внимание. Во-первых, высокая стоимость по сравнению с аналогами

При этом каких-либо существенных различий в управляемости и комфорте нет. Конечно, весьма относительный минус, но все же он имеет место. Также отмечают высокий уровень шума. Тут тоже достаточно сложно говорить, так ли это на самом деле. Во-первых, многое зависит от шумоизоляции самого автомобиля. Во-вторых, наличие шипов уже не обязывает покрышку работать бесшумно.

Выделяют еще и неадекватное поведение на свежем снегу. Если за ночь выпадает большое количество осадков, то утром можно и не выехать. При этом на укатанной поверхности шины показывают себя с лучшей стороны.

Испытания на льду

Команда тестировщиков принимается за свою нелегкую работу. Один за другим комплекты шин подвергаются самым жестоким испытаниям в самых что ни на есть ледяных условиях. Наконец, испытан на «разгон-торможение» последний, десятый комплект шипованных шин — и… Первая сенсация! Наименьший тормозной путь на счету шин ContiIceContact. Они же обеспечили автомобилю и лучшую разгонную динамику. И пусть преимущество над «ощетинившимися» шинами Nokian Hakkapeliitta 8 сов­сем небольшое, но оно есть! То есть 190 шипов, выстроившиеся в 18 рядов, работают на льду не лучше, чем 130 шипов, распределенных по 12 рядам. Во всяком случае в 14-градусный мороз. Почему? Да потому что для снижения вредного воздействия на дорожное полотно финнам действительно пришлось изменить конструкцию шипов: они не только легче, но и меньше — по высоте и по диаметру — тех, что использованы в шинах Continental. И тех, что раньше применялись в шинах Nokian Hakkapeliitta 7. Да и твердосплавная вставка у «мелких» шипов не такая мощная.

Двум фаворитам наступают на пятки новые шины Pirelli Winter Ice Zero.

Еще одной яркой новинкой этого сезона обещают стать шины Gislaved Nord Frost 100. Здесь уже 96 «законных» шипов — и они обеспечивают вполне достойное торможение на льду, хотя при разгоне — лишь восьмой результат. Впереди оказались и знакомые нам по прошлогодним тестам шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Dunlop Ice Touch и Michelin X-Ice North 2. Кстати, а почему Michelin представлен шинами X-Ice North второго, а не третьего поколения? В компании решили, что до официального вывода на рынок новой модели лучше никому эти шины для сравнительных тестов не давать.

Новинки к зимнему сезону подготовила и компания Bridgestone, но тоже отказалась их предоставить до официальной премьеры. Потому в общем зачете — шины Bridgestone Ice Cruiser 7000, которые грядущей зимой тоже будут активно продаваться на нашем рынке.

Корейская школа представлена шинами Hankook Winter i*Pike, а российская — покрышками Kama Euro-519. На льду результаты и у тех и у других весьма скромные. Но пока речь идет только о сцепных качествах в продольном направлении.

Оценка управляемости началась с езды по ледовому кругу с максимально возможной скоростью, а продолжилась на извилистой трассе, где учитывались и время круга, и субъективная оценка удобства и надежности управления. В этих упражнениях шины Nokian Hakkapeliitta 8 одерживают уже убедительную победу. Отлично держат движение в поворотах, прекрасный контроль над автомобилем на трассе! Также их можно смело порекомендовать и тем, кто выезжает на любительские ледовые гонки: «снять» пару секунд с круга — не проблема!

Шины Continental — на втором месте, а вплотную за ними — и это вторая, пусть и маленькая, но все же сенсация — шины Gislaved. Они позволяли очень уверенно вести автомобиль по извилистой трассе.

Еще одним сюрпризом стали шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic. С ними автомобиль неплохо тормозит и разгоняется, но в поворотах держится плохо и даже пару раз «соскакивал» с ледяной трассы. Благо вокруг не метровые сугробы, а полосы безопасности с десятисантиметровым слоем пушистого снега.

Применение RC-полимеров

Японская компания «Бриджстоун» активно применяет «кристаллическую структуру» покрышек в своих разработках. Подобные инновации имеют огромное количество сильных сторон, которые в первую очередь проявляются в увеличении срока службы резинового изделия. Это крайне актуально в условиях кризиса. Так, покрышку нужно менять уже не раз в три сезона, ведь она спокойно ходит около 4 зим, а при бережной эксплуатации даже больше. RC-полимеры добавляют в резиновую смесь еще на этапе производства. Они также необходимы для обеспечения максимального сцепления с дорожным полотном. Протектор во время езды как бы прилипает к дороге, несмотря даже на наличие шипов.

Многие шины теряют свои эксплуатационные свойства по мере износа. Этого, по словам разработчиков, с их покрышками не происходит, а все благодаря кристаллической структуре. Стоит заметить, что это весьма полезное нововведение. Ведь раньше резкое падение характеристик было заметно уже при остатке протектора в 5,5 мм. Центральная часть протектора направленного типа тоже несколько усовершенствована. Теперь сцепление с дорожным полотном обеспечивается одинаковое как во время дождя, так и при езде по снегу. Для тех, кто считает свои деньги и хочет быть уверенным в надежности колес, подойдет Bridgestone Ice Cruiser 7000. Отзывы владельцев подтверждают низкую степень износа по сравнению с предшественником. Этому способствует отчасти наличие RC-полимеров и особое расположение центральной части протектора.

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Общая оценка: 7.5

  • Высокая ударная прочность
  • Высокое сопротивление слэшпленингу
  • Сцепные свойства и управляемость на асфальте
  • Сцепные свойства на льду и снегу
  • Комфорт
  • Управляемость на льду и снегу

Агрессивный, изрезанный мелкой сетью волнистых ламелей протектор — и выстроившиеся в 14 линий шипы. Но шипы обычные — с цилиндрическими вставками, да и резина протектора не столь «цепкая», как у конкурентов, о чем косвенно свидетельствует ее повышенная твердость — на 20% больше по сравнению с шинами Nokian. И в результате — весьма скромные сцепные свойства как на льду, так и на снегу. Управляемость тоже оставляет желать лучшего (скорость в поворотах ограничивают неприятные скольжения передней оси).

Вот на снежно-водяной каше шины Bridgestone всплывают позже других. Да и на асфальте работают отменно: на «переставке» реакции такие быстрые и точные, будто автомобиль «обут» не в зимние, а во всесезонные покрышки. А больше всего порадовали непробиваемые боковины. Но и здесь компромисс: более прочная боковина еще и более жесткая, поэтому шины Bridgestone не лучшим образом влияют на плавность хода.

Шины Bridgestone Ice Cruiser 7000 наверняка найдут своего небогатого покупателя, особенно в глубинке — там, где шины зачастую меняют не из-за износа протектора, а из-за полученных в ямах «пробоин». Впрочем, уже этой осенью дилеры предложат альтернативу шинам Ice Cruiser 7000 — новую модель Blizzak Spike-01 (подробности — в ближайших выпусках Авторевю), но оценить улучшения в рамках сравнительного теста мы сможем лишь в следующем году.

Размерность 205/55 R16 (доступны 37 типоразмеров — от 175/70 R13 до 245/50 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 10,6
Глубина рисунка протектора, мм 9,7
Твердость резины протектора по Шору, ед. 59
Число шипов/линий ошиповки 130/14
Выступание шипов, мм 1,0
Страна-производитель Япония

22 место — Pirelli Ice Zero: Характеристики и цена

Pirelli Ice Zero

Сезон Зима;
Диаметр 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 дюймов;
Ширина профиля 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 315;
Высота 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70;
Индекс нагрузки 82…117;
Нагрузка на одну шину макс 475…1285 кг;
Цена 2 940 ₽

Pirelli Ice Zero: Преимущества и недостатки

+ Вменяемое поведение, как на льду, так и на снегу;

+ Эффективная форма шипа;

+ Низкий тормозной путь;

+ Заманчивая стоимость шин;

+ Положительные отзывы владельцев;

+ Разгон в пределах нормы;

+ Справляется со снегом и снежной кашей;

— При плюсовых скоростях становится мягкой;

— Высокая шумность;

Характеристика и размеры зимней резины Ice Cruiser

Данная модель имеет 80 типоразмеров в диапазоне диаметров от 13 до 20 дюймов. Индексы скорости для этой модели предусмотрены S и T.

Их вес

Вес данных шин варьируется в промежутке от 5 кг на R13 до 30 кг на R20. Вес этих покрышек мало отличается от среднего веса другой резины для зимы.

На заметку.
Зимние шины имеют массу немного больше, чем летние, за счет плотности и состава резины, шипов, укрупненных блоков протектора.

Габариты

Основными габаритами автомобильных покрышек являются следующие:

  • диаметр, измеряется в дюймах;
  • ширина профиля, в мм;
  • высота профиля, в мм.

Шины данной модели в своих типоразмерах имеют следующие габариты:

  • диаметр — 13/14/15/16/17/18/19/20;
  • ширина профиля — 165/175/185/195/205/215/225/235/245/255/265/275/285;
  • высота профиля — 40/45/50/55/60/65/70.

При большом количестве типоразмеров каждый владелец автомобиля, будь то небольшой легковой или крупный внедорожник, может выбрать именно свой размер и поставить на колеса своего авто зимние Bridgestone Ice Cruiser 7000.

Зимние шины Ice cruiser 7000 от компании «Бриджстоун» являются одним из лучших выборов зимней авторезины для отечественных автомобилистов. Это шины класса «Комфорт», которые были созданы специально для условий суровой российской зимы. Все экстремальные сезонные условия уже предусмотрены создателями в их характеристиках.

*Цены актуальны на январь 2019 года.

Pirelli Winter Ice Zero

Общая оценка: 8.7

  • Сцепные свойства на льду
  • Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
  • Умеренные показатели управляемости на льду и снегу
  • Шумность

Эти шины попали на наш тест за полтора месяца до официальной премьеры (АР №17, 2013) — мы даже не знали настоящего имени модели, поскольку на гладкой боковине отсутствовала какая-либо маркировка. Но и протектор, и шипы новой конструкции были уже «товарными» — теперь и вставка, и корпус шипа имеют сложную трапециевидную форму.

Что касается продольной динамики на льду, шины Pirelli идут почти вровень с лидерами теста. Но на трассе управляемости отмечались резкие срывы в боковые скольжения. Впрочем, шины Pirelli, будь то зимние или летние, всегда наделяли автомобиль более острыми, спортивными реакциями.

Похожее поведение наблюдается и на снегу, но здесь и сцепные свойства в продольном направлении оказались на среднем уровне.

Вот на асфальте — хорошее замедление, причем как на сухом, так и на мокром.

Плавность хода хороша, но много шума — гул слышен даже при движении по укатанному снегу.

Пусть и с оговорками, но эти шины мы тоже рекомендуем — в первую очередь тем, кто ездит зимой преимущественно по очищенным от снега городским улицам.

Размерность 205/55 R16 (доступны 29 типоразмеров — от 205/55 R16 до 295/35 R21)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,1
Глубина рисунка протектора, мм 9,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 50
Число шипов/линий ошиповки 130/16
Выступание шипов, мм 1,2
Страна-производитель Германия
Продажа зимних шин Pirelli Winter Ice Zero »

Еще раз о шипах

Пока европейские стандарты о количестве шипов на квадратный метр до нас не добрались, этим нужно пользоваться. Их количество в данной модели было увеличено. Длина тела составляет порядка 12 мм, а диаметр — 7 мм. Ключевая особенность заключается в способе их крепления. Так называемая звездочка — основание шипа. Она цепляется за резиновую поверхность за счет сложной геометрии. Поэтому, для того чтобы шипы выпадали, нужно сильно постараться. Именно этим славится резина Bridgestone Ice Cruiser 7000. Шип, отзывы о надежности которого только положительные, не только прочно удерживается в корде, но и обеспечивает максимально эффективное сцепление с дорожным полотном.

По словам производителя, количество шипов спустя 2-3 года эксплуатации не должно падать ниже отметки в 80 %. Зачастую так и случается. Это особенно порадовало российских автомобилистов, которые давно не встречали такой надежной и прочной конструкции.

4 место — Bridgestone Blizzak Spike-02: характеристики и цена

Bridgestone Blizzak Spike-02

Сезон Зима;
Диаметр 15-21 дюймов;
Ширина профиля 195-285;
Высота 40-70;
Индекс нагрузки 93…120;
Нагрузка на одну шину макс 650…1200 кг;
Цена 10600 руб;

Bridgestone Blizzak Spike-02: отзыв

— Сильно шумит на асфальте.

— Дорогу держит достойно.

— Льда не боится.

— Шипы большие.

— На трассе на скорости не кидает.

— Производство Япония.

— Управляемость не теряется на снегу, в каше, на льду и на грунтовке.

— В зимней каше пробуксовывает.

— Не дубеет на морозе.

— За сезон большая потеря шипов.

— Плотная боковина.

— Цена высокая, но оправдывается качеством.

— Хватает на 4-5 сезонов при адекватной эксплуатации.

— Протектор легко очищается.

— Шипы держаться долго.

Dunlop Ice Touch

Общая оценка: 8.3

  • Сцепные свойства и управляемость на асфальте
  • Тормозные свойства на снегу
  • Управляемость на льду и снегу
  • Плавность хода

По итоговой оценке шины Dunlop лишь на 0,1 балла уступают шинам Goodyear. Ничего удивительного: марка Dunlop сегодня на три четверти принадлежит концерну Goodyear, а шины Dunlop Ice Touch и Goodyear UltraGrip Ice Arctic разрабатывались одной и той же командой инженеров. Рисунки протекторов разные, но все остальное — глубина канавок, твердость резины и шипы — одинаковое. К сожалению, одинаково и качество ошиповки: шипы в покрышках Dunlop тоже оказались посажены глубже, чем надо. Кстати, и сделаны шины на одном и том же заводе в Польше.

Схожи и проблемы с управляемостью на льду: в поперечном направлении шины Dunlop держат заметно хуже, чем в продольном. Вести автомобиль по извилистой трассе сложно из-за резких, неожиданных срывов в скольжения.

Зато на снегу — минимальный тормозной путь! При этом разгон и показатели управляемости такие же «вялые», как и на льду.

А вот на сухом покрытии — минимальный тормозной путь и максимальная скорость выполнения «переставки». Автомобиль четко и быстро реагирует на повороты руля, что для зимних шин большая редкость! Правда, есть и побочный эффект — повышенная жесткость при прохождении мелких неровностей.

Как и в случае с шинами Goodyear, рекомендуем шины Dunlop Ice Touch тем, кто зимой по большей части ездит по очищенным асфальтовым дорогам.

Hankook Winter i*Pike

Общая оценка: 7.5

  • Цена
  • Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
  • Сцепные свойства на льду и снегу
  • Низкое сопротивление слэшпленингу
  • Сцепные свойства на мокром асфальте

Еще на этапе «статических» замеров мы предположили, что шины Hankook в этом тесте лишние: большинство шипов едва выступает над уровнем протектора. Есть такие, которые возвышаются лишь на 0,3 мм! На льду такие шипы, конечно, не работают — автомобиль угрожающе скользит и при торможении, и в поворотах. Но при этом получает приличную оценку за надежность управления: да, машина скользит и оттого едет медленно, но предел по сцепным свойствам чувствуется хорошо, срывы мягкие, налицо удачный баланс сноса и заноса. Бывает и так.

Впрочем, шины Hankook не смогли блеснуть и на снегу, где шипы уже не играют большой роли. Протектор плохо справляется с дренажными функциями — на шуге (снежно-водяная смесь) шины Hankook всплывают раньше других. Плохо они работают и на мокром асфальте (тормозной путь слишком велик) — и только на сухом асфальте все более-менее в порядке. Но этого мало, чтобы рекомендовать шины Hankook Winter i*Pike в качестве зимних. Правда, есть аргумент, который для многих звучит сильнее доводов о безопасности: шины Hankook ровно в два раза дешевле шин Nokian.

Размерность 205/55 R16 (доступны 64 типоразмера — от 155/65 R13 до 245/45 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 10,0
Глубина рисунка протектора, мм 9,74
Твердость резины протектора по Шору, ед. 57
Число шипов/линий ошиповки 130/12
Выступание шипов, мм 0,7
Страна-производитель Южная Корея
Каталог продажи зимних шин Hankook Winter i*Pike W409 »
Каталог продажи зимних шин Hankook Winter i*Pike W419 »

Рейтинг лучших зимних шипованных шин Bridgestone

Далее перечислены самые популярные шины компании. Их главная особенность — наличие шипов.

Также есть различия в деталях, поэтому стоит выбирать внимательно.

Bridgestone Ice Cruiser 7000S

Описание шины. Зимние шины с симметричным протектором, обеспечивающим прекрасную управляемость на дороге, благодаря массивности центральных блоков.

При производстве используется особый износостойкий состав резины, что обеспечивает долгую службу.

Большое количество дренажных канавок способствуют быстрой отводке воды и снега, что помогает при движении по бездорожью.

Шины предназначены для северного климата и имеют классическую бескамерную конструкцию.

Шипы. Алюминиевые шипы короткие и твердые, отличаются надежной фиксацией, что улучшает управляемость автомобиля и позволяет не буксовать при поездке по бездорожью.

Диапазон индексов. Индексы модельного ряда: максимальная скорость до 190 км/ч (Т), максимальная нагрузка зависит от размера и варьируется от 475 до 1000 кг.

Размерность. В модельной линейке присутствуют шины диаметром 13–17 дюймов.

Плюсы Bridgestone Ice Cruiser 7000S

  1. Низкая цена.
  2. Износостойкость.
  3. Управляемость.
  4. Торможение.

Минусы Bridgestone Ice Cruiser 7000S

  1. Сильный шум.
  2. Отвратительный старт на льду, машина может забуксовать.

Bridgestone Blizzak Spike-02

Описание шины. Еще один отличный вариант зимних шипованных шин с симметричным протектором.

V-образный рисунок, высокая плотность, вместе с особым расположением кромок в центральной части шины, позволяет показывать прекрасные результаты на любом дорожном покрытии.

Обновленный состав смеси создает более плотный контакт с дорогой, что улучшает сцепление и делает машину хорошо управляемой.

Подобные шины подходят для путешествий на большие расстояния.

Высокая износоустойчивость и стойкость к низким температурам делает эти шины прекрасным выбором для самых суровых северных условий.

Шипы. Направленные, имеют увеличенную длину кромки и твердосплавный овальный фланц, что обеспечивает их прочность и упрощает передвижение по льду, а также увеличивает их стойкость к выпадению.

Расположены таким образом, чтобы выпадение шипов было минимальным при интенсивном движении на самом плохом дорожном покрытии.

Большое количество водоотводящих канавок быстро убирают грязь и воду, улучшая управляемость автомобилем на дороге.

Диапазон индексов. Шины можно использовать с предельной скоростью до 190 км/ч (Т).

Максимальная нагрузка на колесо варьируется от 475 до 1400 кг с индексом 82-120.

Размерность. Диаметр шины от 13 до 20 дюймов. 

Плюсы Bridgestone Blizzak Spike-02

  1. Хорошее сцепление.
  2. Износостойкость.
  3. Плотность.
  4. Балансировка.
  5. Предсказуемость.

Минусы Bridgestone Blizzak Spike-02

  1. Ярко выраженное аквапланирование.
  2. Сильный шум.
  3. Рысканье.

2 место — Tigar Winter: характеристики и цена

Tigar Winter

Сезон Зима;
Диаметр 16-19 дюймов;
Ширина профиля 215-255;
Высота 45-65;
Индекс нагрузки 96…109;
Нагрузка на одну шину макс 710…1030 кг;
Цена 5000 руб;

Tigar Winter: преимущества и недостатки

— Внятное поведение автомобиля на сухом, ледяном асфальте и в снежной каше.

— Адекватная цена.

— От новой резины нет неприятного запаха.

— Пасует в глубоком снегу.

— Нет проблем при балансировке.

— Хорошо оттормаживается даже с 80 км/ч.

— При сильном морозе эффективность резины снижается.

— Часто возникает необходимость балансировать.

— Достаточно шумная на асфальте.

— Красивый рисунок протектора.

17 место — Continental ContiVikingContact 7: характеристик и цена

Continental ContiVikingContact 7

Сезон Зима;
Диаметр 16-21 дюймов;
Ширина профиля 205-275;
Высота 40-65;
Индекс нагрузки 95…107;
Нагрузка на одну шину макс 825…975 кг;
Цена 11500 руб;

— Сохраняет управляемость на любом покрытии.

— Не шумная.

— Мягкая даже при сильных морозах.

— На льду трогается без пробуксовок.

— Уверенно разгоняется и тормозит.

— Плавность хода.

— Направленный рисунок протектора препятствует аквапланированию.

— Комфортная – неровности дороги преодолевает плавно.

— Плохая курсовая устойчивость на высокой скорости по трассе.

— Отличный зацеп, но на льду стоит быть аккуратным.

16 место — GT Radial IcePro 3: характеристики и цена

GT Radial IcePro 3

Сезон Зима;
Диаметр 16-21 дюймов;
Ширина профиля 205-275;
Высота 40-65;
Индекс нагрузки 95…107;
Нагрузка на одну шину макс 825…975 кг;
Цена 5500 руб;

24 место — Toyo Observe Ice-Freezer: Характеристики и цена

Toyo Observe Ice-Freezer

Сезон Зима;
Диаметр 16, 17, 18, 19, 20, 21 дюймов;
Ширина профиля 195, 215, 225, 235, 265, 285, 315;
Высота 40, 50, 55, 60, 70;
Индекс нагрузки 82…114;
Нагрузка на одну шину макс 475…1180 кг;
Цена 4 369 ₽

Toyo Observe Ice-Freezer: Преимущества и недостатки

+ Ведут себя тихо на разном покрытии;

+ Отлично зарекомендовали себя на снегу;

+ Заманчивое соотношение цены и качества;

+ Наличие прочных боковин;

+ Отлично отводит воду и «кашу»;

Виджет от SocialMart

+ Отличное сцепление с дорогой;

+ Предсказуемое управление;

+ Трогается без пробуксовки;

+ Вменяемая износостойкость;

— Уходит в боковой занос на большой скорости;

— Отзывы встречаются как положительные, так и отрицательные;

— Поведение на льду;

Резина для сурового климата

Стоит заметить, что данные шины разработаны специально для российских дорог

Особое внимание разработчики уделили устойчивости автомобиля на загородных трассах. Речь идет о высокой скорости и в это же время низком качестве дорожного покрытия

Для этого каркас изготавливается усиленным, поэтому не боится ударов и острых предметов, хотя все относительно.

Предыдущая модель — «Бриджстоун» 5 000 — имела существенные недостатки, которые разработчики исправили и соответственно выпустили Bridgestone Ice Cruiser 7000. Отзывы владельцев отмечают, что значительно улучшилась управляемость в тяжелых погодных условиях, увеличился срок использования покрышки и выросло качество самой резины, что сказывается на комфорте в целом. Если проводить сравнение с предшественником, то изменения заметны невооруженным взглядом, так как большая их часть заключается именно в протекторе, который был переработан японскими инженерами.

О производителе шин Bridgestone

Большой ассортимент производителей автомобильной резины на рынке вводит в заблуждение владельцев транспортных средств. Зачастую водители не знают основные принципы выбора покрышек, вследствие чего автомобиль неустойчив на дороге, излишняя вибрация и шум в салоне.

Профессионально подобранные шины позволяют сэкономить расход горючего до 5%, повысить качество управления, снизить риск заноса, аварийной ситуации.

Благодаря систематическому контролю над качеством со стороны руководства концерна Bridgestone, продукция пользуется спросом у потребителя. За последние пять лет зафиксировано минимальное количество подделок автомобильных покрышек на территории СНГ, странах Азии.

Шины Bridgestone имеют увеличенный срок эксплуатации, в сравнении с другими аналогами у конкурентов. От того насколько качественно и профессионально подобраны покрышки на транспортное средство зависит комфорт в салоне, безопасность при передвижении, уровень шума и вибраций.

В случае отсутствия опыта, доверьте выбор резины профессионалам СТО, менеджерам автомагазинов, продавцам-консультантам магазинов, сервисных центров.

При выборе и покупке автомобильных шин будьте внимательны, проверяйте наличие сертификатов качества на продукцию, наличие штрих-кодов производителя, маркировки.

Специалисты ряда сервисных центров, мастерских не рекомендуют использовать автомобильные покрышки универсального типа, так как они по своим технических характеристикам существенно уступают сезонным.

23 место — Yokohama Ice Guard IG50: Характеристики и цена

Yokohama Ice Guard IG50

Сезон Зима;
Диаметр 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 дюймов;
Ширина профиля 135 / 145 / 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265;
Высота 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 80;
Индекс нагрузки 68…104;
Нагрузка на одну шину макс 315…900 кг;
Цена 3 130 ₽

Yokohama Ice Guard IG50: Преимущества и недостатки

+ Качество изготовления;

+ Тихая работа шин;

+ Прочные боковины, что можно характеризовать как

+ Высокая износостойкость;

+ Отлично переносят отрицательные температуры;

+ Отлично ведет себя в колее;

— Плохое сцепление при плюсовых температурах, что предсказуемо;

25 место — Nokian Tyres Hakkapeliitta 8: Характеристики и цена

Nokian Tyres Hakkapeliitta 8

Сезон Зима;
Диаметр 17, 19, 20 дюймов;
Ширина профиля 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285;
Высота 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70
Индекс нагрузки 75…116;
Нагрузка на одну шину макс 387…1250 кг;
Цена 4 500 ₽

Nokian Tyres Hakkapeliitta 8: Преимущества и недостатки

+ Продуманная форма шипов;

+ Уверенно ведут себя как в колее, так и на асфальте;

+ Ведет себя предсказуемо на поворотах;

+ Большое количество положительных отзывов владельцев;

+ Шумность в пределах нормы;

+ Быстрый разгон;

— Торможение на мокром асфальте;

— Чувствительны к давлению внутри колеса;

— Высокая стоимость шин;

Форма и характеристики ламелей

Крайне важно сделать максимально эффективный протектор, который будет выполнять свои функции при большом износе столь же хорошо, как и новый. В данной модели количество ламелей уменьшилось, но несколько усложнилась их форма

При этом инженерам удалось в 1,7 раза улучшить сцепление с дорогой. Ламели существенно изменили свой вид, стали многогранными и разнонаправленными. Это положительно сказалось на устойчивости автомобиля даже на высоких скоростях.

Проводились тестирования, которые показали снижение количества заносов при использовании шины Bridgestone Ice Cruiser 7000. Отзывы в этом плане только положительные. Конечно, при проведении подобных экспериментов за рулем авто находится опытный водитель. Если за руль посадить новичка, то даже качественная резина не поможет от серьезного заноса машины. «Болтание» автомобиля на обледеневшей поверхности все же несколько уменьшилось, со слов водителей, а это уже большой плюс инженерам японской компании «Бриджстоун».

Continental ContiIceContact

Общая оценка: 9.0

  • Сцепные свойства на льду и снегу
  • Управляемость на льду и снегу
  • Ударная прочность
  • Сцепные свойства на мокром асфальте
  • Шум

На льду шины ContiIceContact великолепны. Разгон и торможение — лучшие в тесте, а баланс сноса и заноса на ледовой трассе управляемости такой, будто едешь не на передне-, а на полноприводном автомобиле. Чуть сбросил газ на входе в поворот — и дальше ведешь машину по дуге в управляемом скольжении четыремя колесами!

На снегу шины тоже хороши, и лишь не всегда уместная легкая склонность к заносу задней оси не позволила поставить высший балл за «надежность управления».

На асфальте сцепные свойства на среднем уровне, хотя маневр «Переставка» был проделан очень хорошо. На первый импульс автомобиль реагирует вяло, но потом шины «обжимаются» и хорошо держат боковые перегрузки. Жаль, звуковое сопровождение при таких маневрах уж очень навязчивое — шины Continental и на прямой изрядно подвывают, а в поворотах гул усиливается.

Эти шины прекрасно держат удар. И шипы в них держатся до последнего: чтобы выдернуть посаженный на клей шип, нужно приложить усилие в 2—2,5 раза выше по сравнению с другими шинами.

Интересно, сохранят ли шины ContiIceContact столь же высокие показатели на льду после перехода на облегченный шип? Такие шины с индексом HD, выпущенные после 1 июля 2013 года, уже появились у российских дилеров.

Размерность 205/55 R16 (доступны 42 типоразмера — от 155/80 R13 до 245/40 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,8
Глубина рисунка протектора, мм 9,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 49
Число шипов/линий ошиповки 130/12
Выступание шипов, мм 1,3
Страна-производитель Германия

Шины Bridgestone Ice Cruiser 7000 s

Эта модель зимних шин от японской компании-производителя «Бриджстоун» появилась на рынке не так уж давно. Она в 2018 сменила вышедшие в 2017 году Ice Cruiser 7000, являясь ее модернизированной версией с индексом S и логическим продолжением серии Ice Cruiser.

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Как следует из названия, шины эти предназначены для использования в самом суровом климате с плохими дорожными условиями. При проектировании и тестировании данных покрышек основным регионом их использования было выбрано именно СНГ, страны которого отличаются многообразием природных условий и не всегда хорошими дорогами.

На заметку.
В этой модели установка шипов была по умолчанию признана обязательной

Им было уделено особое внимание: разработчики учли привычку многих местных водителей использовать агрессивный и экстремальный тип вождения, поэтому одной из целей при разработке было то, что шипы должны были получиться максимально прочными и не выпадать при торможении, крутых поворотах, езде на льду.. А экспортные модели помимо шипов получили еще и усиленный корпус

А экспортные модели помимо шипов получили еще и усиленный корпус.

Ламелирование резины невероятно плотное, ламели помимо быстрого вывода воды и снежной каши из рисунка протектора выводят и свежевыпавший снег, играя для него роль кратковременного контейнера. Вода поглощается и выбрасывается из ламелей довольно быстро, что исключает аквапланирование как таковое.

Зимние шины «Бриджстоун»

Производитель предоставляет гарантию на 5 лет или на 50 000 км пробега при условии покупки полного комплекта шин. По информации от производителя гарантийные случаи практически не встречаются, что является подтверждением тому, что «Бриджстоун» полностью отвечает за свое качество и покрышки действительно надежные и долговечные.

Среди зимних шин «Бриджстоун Ice Cruiser 7000» и 7000S считаются одним из лучших выборов у отечественных автолюбителей. 

3 место — Yokohama Ice Guard IG65: характеристики и цена

Yokohama Ice Guard IG65

Сезон Зима;
Диаметр 16-18 дюймов;
Ширина профиля 205-285;
Высота 40-65;
Индекс нагрузки 94…116;
Нагрузка на одну шину макс 670…1250 кг;
Цена 8400 руб;

Yokohama Ice Guard IG65: преимущества и недостатки

— Повышает комфорт автомобиля.

— Высокая износостойкость.

— Оправданная цена.

— Неуверенное поведение резины в колее.

— Для шипованной резины очень тихая.

— При резких перестроениях и поворотах «плавает».

— Хорошо справляется о гололедом.

— Шипы не проворачиваются, держаться крепко.

— Рисунок хорошо отводит воду, нет аквапланирования.

— Отличная разгонная динамика как для зимней резины.

— Устойчива к морозу.

— При высокой температуре «не плавится».

— Тормозной путь не увеличивает.

Подведем итоги

Безусловно, стоимость довольно-таки «кусачая». Обычно за одну покрышку на 15 дюймов просят порядка 4 000 рублей. В это же время российские аналоги стоят по 2 500, а иногда даже дешевле. Но все же каждый для себя решает сам. Это вовсе не значит, что отечественная продукция имеет низкое качество. Но все же японский бренд зарекомендовал себя с лучшей стороны. Все недостатки предшествующей модели устраняются, и появляются все новые технологии, позволяющие сделать протектор и корд более прочным и долговечным. Для нас это крайне актуально, так как порезать резину или набить на ней «грыжу» на наших дорогах проще простого. В таких реалиях лучше взять, конечно, Ice Cruiser 7000 Bridgestone. Отзывы потребителей и экспертов это подтверждают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector