Лёгкий колёсно-гусеничный танк бт-5
Содержание:
Танки БТ. Тактико-технические характеристики
БТ-2 с установкой ДА-2 | БТ-2 (пушечно- пулеметный) | БТ-5 (1933 г.) | БТ-5 (1934 г.) | |
Боевая масса, т | 10.2 | 11 | 11.6 | 11,9 |
Экипаж, чел. | 2 | 3 | 3 | 3 |
Длина корпуса, мм | 5500 | 5500 | 5800 | 5800 |
Ширина, мм | 2230 | 2230 | 2230 | 2230 |
Высота, мм | 2160 | 2160 | 2250 | 2250 |
Клиренс, мм | 350 | 350 | 350 | 350 |
Вооружение | ||||
Пушка | 37-мм Б-3 | 45-мм 20к | 45-мм 20к | |
Пулемет | 2×7,62 ДТ | 7,62 ДТ | 7,62ДТ | 7.62 ДТ |
Боекомплект (с рацией/без рации): | ||||
снарядов | 92 | 105 | 72/115 | |
патронов | 2520 | 2709 | 2700 | 2709 |
Бронирование, мм: | ||||
лоб корпуса | 13 | 13 | 13 | 13 |
борт корпуса | 13 | 13 | 13 | 13 |
корма | 13 | 13 | 13 | 1З |
лоб башни | 13 | 13 | 17 | 15 |
борт башни | 13 | 13 | 17 | 15 |
корма башни | 13 | 13 | 17 | 15 |
крыша башни | 10 | 10 | 10 | 10 |
Двигатель | «Либерти» | «Либерти» | М-5 | М-5 |
Мощность, л.с. | 400 | 400 | 365 | 365 |
Макс. скорость по шоссе, на гусеницах/ колесах, км/ч | 52/72 | 52/72 | 53/72 | 53/72 |
Запас хода по шоссе на гусеницах/ колесах, км | 160/200 | 160/200 | 150/200 | 150/200 |
Эксплуатация войсками продемонстрировала более высокую по сравнению с БТ-2 надежность новых танков. Так для демонстрации возможностей пять танков БТ-5 совершили пробег на колесах по маршруту Харьков — Москва протяженностью 795 км без поломок. Также без поломок и происшествий прошел показательный пробег в условиях зимнего Забайкалья при 50-градусном морозе.
До начала Второй мировой войны танки БТ-5 успели повоевать в Испании во время гражданской войны 1936 -1939 гг. (именно там впервые грозно заявил о себе основной противник легкобронированных машин — малокалиберные скорострельные противотанковые пушки), летом 1938 г. у озера Хасан и на следующий год на реке Халхин-Гол. Во всех этих боях танки зарекомендовали себя с лучшей стороны, хотя уже тогда стала сказываться их недостаточная огневая мощь и слабость броневой защиты. В сентябре 1939 г. БТ-5 приняли активное участие в «освободительном походе» в Западную Белоруссию и Западную Украину. Действуя совместно с кавалерийскими подразделениями благодаря своим скоростным данным, танки совершили молниеносные марши фактически без потерь. Боевые потери при таких действиях составили считанные единицы.
Широко БТ применялись в советско-финской войне 1939-1940 гг. Они использовались для прорыва оборонительных рубежей и для действий в глубине обороны финских войск. Потери от боевых повреждений и от технических неисправностей распределились фактически поровну. Большинство танков удалось восстановить после окончания боевых действий. После участия в сражениях к июню 1941 г. в Красной армии осталось 1688 танков БТ-5, из них 1261 боеспособны. В четырех западных приграничных округах — 632 исправные машины. С первых же дней войны механизированные соединения, на вооружении которых находились и БТ-5, вступили в бои с частями вермахта. Они использовались в основном для нанесения контрударов по наступающим группировкам противника и несли при этом тяжелые потери, обусловленные разбросанностью соединений, неустойчивостью управления, неорганизованностью ремонтно-восстановительной службы и общей неразберихой начала войны.
За первые месяцы войны большинство участвовавших в ожесточенных боевых действиях танков БТ-5 были безвозвратно потеряны. Применялись они и в битве за Москву осенью-зимой 1941 г., и неудачном наступлении под Харьковом, и в обороне Кавказа и Сталинграда в следующем 1942 г., состава частей Ленинградского фронта, танки БТ-5 использовались еще при окончательном освобождении Ленинграда от блокады в январе 1944 г. Всю войну танки БТ несли службу на Дальнем Востоке, где им пришлось поучаствовать в последних боях Второй мировой войны — разгроме Квантунской армии Японии.
- Танк БТ-5. Наставление автобронетанковых сил РККА (1935 года);
Максим Коломиец «Танки на Халхин-Голе. Необъявленная война Сталина»;
Alexander Lüdeke: Beutepanzer der Wehrmacht – Großbritannien, Italien, Sowjetunion und USA 1939-45;
Г.Л. Холявский «Полная энциклопедия танков мира 1915 — 2000 гг»;
Chamberlain, Peter, and Chris Ellis (1972). Tanks of The World;
Легкие танки БТ-2 и БТ-5 ;
Zaloga, Steven J.; James Grandsen (1984). Soviet Tanks and Combat Vehicles of World War Two;
БТ-5 .
< Назад | Вперед > |
---|
Применение и оценка
БТ прошли славный боевой путь, приняв участие во всех конфликтах и войнах, в которых принимал участие СССР с начала 1930-х годов до 1945 года. БТ повоевали и в Испании, где показали полное превосходство над немецкими и итальянскими танками (точнее — пулемётными танкетками). Они отлично показали себя в столкновениях с японцами, продемонстрировав отличные качества для нанесения глубоких и охватывающих ударов (в соответствии с теорией глубокой операции).
45-мм пушки гарантированно поражали любую бронетехнику того времени. Броня БТ надёжно защищала от пуль и осколков, но при столкновении с войсками, насыщенными ПТО (как, например, в Финляндии), начинались проблемы. Мало того, что БТ не выдерживали попадания бронебойных снарядов, машины оказались ещё и легковоспламеняющимися из-за установленных вдоль бортов БТ бензобаков с целью увеличения запаса хода. При попадании снаряда в борт, возгорание было почти неизбежно.
Тем не менее, танк доказал свои высокие боевые качества, а гибель машины от огня ПТО считалась тогда неизбежным злом.
БТ по достоинству оценили англичане. После посещения Киевских манёвров 1936 года, в которых приняли участие сотни танков БТ, английское военное ведомство приобрело у Кристи один танк его конструкции. На его основе создан танк A13, который (в разных вариантах) стал основой английских танковых сил. Развитием A13 стали знаменитые английские танки «Кромвель» и «Крусейдер».
Подбитый в боях с немцами БТ-7
БТ активно применялись и в начале Великой Отечественной войны. По своим боевым качествам они наголову превосходили немецкие лёгкие танки Pz-I и Pz-II. При сравнении с Pz-III, Pz-IV, 38(t) и 35(t) видно, что БТ превосходят их по мощностным характеристикам. А. Б. Широкорад в книге «Танковая война на восточном фронте» отмечает, правда, что Pz-III на полигоне 1939 года оказалась неприятным сюрпризом для советских инженеров и военных. Германский танк при меньшей удельной мощности развивал равноценную с БТ скорость; а его цементированная броня оказалась крепким орешком для «мягких» советских снарядов. Танки БТ по огневой мощности были сравнимы с Pz-III (37- или 50-мм орудие), в то время как Pz-IV вообще не предназначался для борьбы с бронетехникой (до 1942 года эти танки вооружались короткоствольным 75-мм орудием). Но на дистанции действительного огня и БТ, и немецкие танки могли поражать друг друга — броня на всех была тонкая. И здесь против БТ работала его «слепота», вообще характерная для советских танков того времени. Отсутствие командирской башенки не позволяло командиру наблюдать за полем боя. То, что командир совмещал функции наводчика, также не повышало боеспособность танка. Вопреки навязанному литературой мнению танки БТ были достаточно сильно вооружены. Танковая пушка калибра 45 мм появилась в результате глубокой переделки купленного в 1930 году у фирмы Рейнметалл 37 мм противотанкового орудия, состоявшего на момент 22 июня 1941 года на вооружении Вермахта. Результатом переделки стал тяжёлый осколочно-фугасный снаряд, которым не мог похвастать прототип, и незначительное увеличение бронепробиваемости. Плохая оптика не позволяла в полной мере использовать возможности артсистемы, но. даже «Пантера» T-V имела проекции, поражаемые «сорокопяткой». (А. Б. Широкорад «Энциклопедия отечественной артиллерии»)
Иван Васильевич Болдин вспоминает в своих мемуарах, как три танка БТ, с боеприпасами, но без горючего, подкараулили колонну немецких танков, и нанесли ей значительные потери. Таким образом, танки БТ, при грамотном использовании, тогда ещё являлись вполне эффективным оружием.
Судя по всему, причины массовой гибели БТ в начале войны стоит искать не в конструктивных недостатках машины, а в общем ходе боевых действий. Неисправные БТ бросались при отступлении, подбитые машины невозможно было восстановить, танковые подразделения не получали боеприпасов и ГСМ. В таких обстоятельствах массово гибли не только БТ, но и Т-34 и КВ. В ходе тяжёлых боёв 1941 — начала 1942 БТ были почти полностью истреблены. К середине 1942 года о них уже нет никаких упоминаний.
Брошенные и подбитые БТ охотно восстанавливались противником. Финны, кроме того, выпустили небольшую серию 114-мм САУ на шасси БТ-7 (BT-42).
Последний раз БТ пошли в бой в ходе Советско-японской войны в 1945 году. На Дальнем Востоке к тому времени сохранилось некоторое количество этих танков и они показали себя эффективными при разгроме Квантунской группировки.
БТ-7М -лучший в своей серии.
Модификация БТ-7M, своим появлением обязана необходимости избавиться от прожорливого бензинового двигателя М-17T. Несмотря на почти двукратное увеличение емкости бензиновых баков танка БТ-7, увеличению запаса хода достигнуто не было. Этому препятствовал большой расход топлива (около полутора килограмм на километр при движении на колесах). Вдобавок это был авиационный бензин, вещь в СССР дефицитная даже в мирное время.
Одним из способов разрешить эту проблему была установка дизельного двигателя. Еще в 1936 г. план опытных работ предполагал размещение в танке БТ-7 дизеля БД-2. Но вследствие задержки конструкторских работ первые два танка с дизелем завод выпустил в 1937 году и еще два на следующий год. Репрессии и последующие кадровые перестановки, прокатившиеся по ХПЗ в этот период, также внесли свою лепту. На февральских испытаниях танков с дизелем В-2 и карбюраторным М-17Т, последний показал лучшую надежность. Комиссия отметила, что В-2 не отвечает минимальным требованиям по надежности, но в перспективе может заменить М-17.
На прошедших в июне государственных испытаниях доработанный дизель В-2 показал себя гораздо лучше, что позволило в сентябре этого года, рекомендовать его производство. В декабре 1938 г. первые БТ-7М покинули цеха харьковского завода. Легкий танк БТ-7М, не имел существенных внешних отличий от БТ-7. Производство БТ-7M продолжалось до конца 1940 г., некоторое время одновременно с производством Т-34. В танке БТ-7М пытались исправить еще один недостаток БТ-7 – слабость бронирования. Для чего Мариупольским заводом была выпущена партия комплектов навесного бронирования. Параллельно провели испытания танка нагруженного балластом до 19 тонн. Завод заказ выполнил, однако фактов использования этих комплектов для усиления бронирования БТ-7М не известно.
Следует отметить, что оснащенный недостаточно освоенным в производстве дизельным двигателем танк БТ-7М на практике оказался менее надежным, чем БТ-7. Очевидно, что именно поэтому для укомплектования войск НКВД, в 1940 году, заказаны танки БТ-7M c установленным бензиновым двигателем. Помимо этого БТ-7М лишился возможности двигаться на колесах, поскольку возросшие нагрузки приводили к быстрому износу резиновых бандажей. Впрочем, не он один. БТ-7 выпуска 1938-40 гг. также страдали от этого недостатка, но в БТ-7М он проявлялся наиболее неприятно.
Конструкция
Танки БТ имели компоновку, впоследствии ставшую классической – с моторно-трансмиссионным отделением в корме. Корпус БТ-2 и БТ-5 – клёпаный, у БТ-7 его заменили на сварной. Толщина листов брони составляла 13мм, у «седьмого» её увеличили до 15мм, а в верхней части лба корпуса – до 20мм. Характерной деталью внешнего облика «бэтэшек» стал пирамидообразный нос, необходимый для обеспечения передним колёсам возможности поворота.
Башня БТ-2 – клёпаная из брони толщиной 13мм, одноместная, с ручным приводом. На БТ-5 появилась двухместная сварная башня с броней такой же толщины, у БТ-7 толщина увеличилась до 15мм. В моторном отсеке БТ-2 находился авиационный 12-цилиндровый мотор М-5 мощностью 400 л.с. Из-за нехватки двигателей на «бэтэшки» иногда ставили купленные в США моторы «Либерти» L-12, либо выработавшие ресурс М-5, снятые с самолётов. Коробка передач была четырёхскоростная.
На БТ-5 силовая установка осталась прежней, а вот БТ-7 получил мотор М-17 с более высокими характеристиками. Коробку передач в ходе производства ради упрощения заменили на трёхскоростную. Наконец, БТ-7М стал одним из первых танков, оснащенных легендарным дизелем В-2.
Подвеска «бэтэшек» выполнялась по схеме, разработанной Дж.У. Кристи. Катки-колёса имели индивидуальное пружинное подрессоривание, поддерживающие верхнюю ветвь гусеницы малые катки отсутствовали. При передвижении без гусениц крутящий момент от двигателя передавался на задние колёса с помощью редукторов-«гитар», передние колёса поворачивались с помощью руля. Танки БТ-2 средств связи не имели, БТ-5 и БТ-7 получили танковое переговорное устройство и радиостанцию 71-ТК.
Тактико-технические характеристики
Принято считать, что БТ-7, самый совершенный представитель серии, был вне конкуренции в 30-е годы, но к началу Великой Отечественной безвозвратно устарел.
Но сравним его параметры со схожим по концепции британским танком «Крусейдер» и немецким Pz.III наиболее современной к 1941 году модификации.
БТ-7 | Mk.VI Crusader | Pz.IIIAusf.J | |
Масса, т | 14,2 | 19,3 | 21,5 |
Длина, м | 5,6 | 5,9 | 5,5 |
Толщина брони, мм | 15-20 | 18-34 | 30-50 |
Максимальная скорость, км\ч | 52/72 | 43 | 40 |
Запас хода, км | 375/460 | 255 | 155 |
Вооружение | 45 мм пушка, 1-3х7,62мм пулемёта | 40 мм пушка, 2х7,7 мм пулемёта | 50мм пушка, 2х7,92мм пулемёта |
Конечно, у БТ-7 были и неустранимые недостатки, вроде тесного корпуса, вызванной применением подвески Кристи. Были и те, которые в принципе можно было победить, вроде отсутствия качественных наблюдательных приборов. Однако пушка калибра 45мм в 1941 году была вполне адекватным оружием, а по подвижности БТ-7 превосходил конкурентов даже без использования колёсного хода. «Крусейдер», защищённый немногим лучше советского танка, достаточно успешно использовали ещё в африканской кампании.
Очевидно, что потенциал для модернизаций платформа уже исчерпала, но «ограниченно боеспособным» БТ-7 не был. Наоборот, он вполне мог дать немецкой технике достойный отпор.
Однако сказывались износ узлов (вспомним, что производство запчастей было свёрнуто вместе с серийным выпуском танка), добавим растерянность в первые недели блицкрига. Наконец, к тактике засад, позволявшей атаковать противника даже с лучшим обзором и более толстой бронёй, перешли только к осени 1941 года. До этого даже атаки противника пытались отражать встречной лобовой атакой – такой метод был прописан в уставе.
Даже если помнить о их американском происхождении – именно советским конструкторам удалось довести идеи Кристи «до ума» и создать на основе его прототипов грозную боевую машину. Именно танк БТ (а не «парадный» Т-35), участвовавший во многих войнах, и дошедший до финала Второй Мировой войны, должен был быть символом мощи бронетанковых сил Красной армии.
БТ-5 в игре
Исследование и прокачка
Лёгкий танк БТ-5 исследуется на БТ-2 за 1 500 .
Башня | |
БТ-7 экранированная | |
325 1730
Орудие | |
45 мм 21-КМТ | |
160 2530
Ходовая | |
БТ-5У | |
315 1700
Двигатель | |
В-3БТ | |
200 11000
Радиостанция | |
12LL | |
5600 33600
Орудие | |
37 мм автомат. ОКБ-2 | |
35 4250
Итог: | |
Кредиты: | 54810 |
Опыт: | 6635 |
- Комментарии к прокачке
Боевая эффективность
Начинать разговор мы будем с того, что у данного аппарата есть абсолютно стандартный для танка третьего уровня запас прочности и очень слабенький базовый радиус обзора в 300 метров.
Несмотря на тот факт, что наш танчик по дереву исследований ведет к тяжам и СТ, выживаемость его нельзя назвать сильной стороной. Дело в том, что у БТ-5 характеристики бронирования совсем слабые, даже в лобовой проекции есть множество участков толщина бронеплит равна 15-20 миллиметрам. То есть пробивают на абсолютно все, исключением буду только те случаи, когда вражеский снаряд прилетает в ВЛД и случается рикошет.
Ситуация ухудшается, если вспомнить о наших габаритах, танк действительно очень длинный и спрятать корпус или увернуться от выстрелов противника получается не всегда.
Однако у нашего светляк имеется и сильная сторона – подвижность. Как вы уже могли заметить, БТ-5 обладает неплохой максимальной скоростью, очень хорошей маневренностью, но соотношение лошадиных сил на тонну веса просто вне всяких похвал, у нас великолепная динамика, лучшая на уровне.
Если в плане общих характеристик уже все довольно неплохо, то с вооружением ситуация еще интересней, ведь у нас на выбор есть две пушки, каждая из которых может быть использована в бою.
В первую очередь рассмотрим БТ-5 орудие калибром 37 миллиметров, изюминкой которого является барабан заряжания на 5 снарядов, каждый из которых имеет невысокий альфастрайк, но быструю внутреннюю перезарядку, так что буквально за несколько секунд вы сможете нанести около 200 единиц урона, после чего барабан перезарядится тоже быстро, за 5 секунд. Проблема данного орудия заключается в слабом пробитии, из-за которого БТ-5 танк сможет уверенно себя чувствовать только в боях против одноклассников, а также не стоит забывать о том, что пулеметное вооружение имеет ограниченную дальность стрельбы, в нашем случае это всего лишь 400 метров. При это с пулеметом БТ-5 получает большой разброс, отвратительную стабилизацию и длительное сведение. Радуется хотя бы тот факт, что у нас есть хорошие углы вертикальной наводки, ствол гнется вниз на 8 градусов.
Будем последовательны и поговорим об альтернативной пушке четвертого уровня с калибром 45 миллиметров. С ней советский легкий танк БТ-5 также получает слабый альфастрайк, но хорошую скорострельность, так что у вас будет возможность наносить примерно 1225 урона в минуту, что является хорошим результатом. Из всего доступного нам вооружения данный ствол обладает наилучшими показателями пробития, так что с ним БТ-5 уверенно может воевать против всех одноуровневых танков, а против 4 и 5 уровней есть хорошая голда. Однако, против бронированных 5 уровней даже она не помогает. Точность в такой комплектации БТ-5 тоже получает более комфортную, но до понятия «комфортная» ей все же далеко. Разброс не самый большой, но великоват, сводится пушка долгое, а стабилизация откровенно слабая. Однако снова радует угол отрицательного наклона орудия в -8 градусов.
Подводя итог по выбору вооружения, хочется сказать, что вы вольны ездить с любым из двух орудий, но более сбалансированным и комфортным вариантом является 45-миллиметровая пушка, так что наш БТ-5 обзор мы продолжим именно с учетом наличия ее установки.
- Достоинства:
- отличная подвижность;
- хорошая скорострельность и урон в минуту;
- достаточные показатели пробития;
- комфортные углы вертикальной наводки;
- имеется выбор вооружения.
- Недостатки:
- откровенно низкая дальность обзора;
- довольно большие габариты;
- плохое бронирование;
- невысокий разовый урон;
- посредственная точность.
Оборудование, снаряжение и боекомплект
ББ120
БПспец20
ОФ5
- Оборудование
- Просветлённая оптика увеличит дальность обзора.
- Улучшенная вентиляция улучшит все основные характеристики машины.
- Снаряжение
Стандартный набор снаряжения: ремкомплект и аптечка.
- Боекомплект
Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата базы или добивания противников с малым запасом прочности.
В массовой культуре
Памятник БТ-7. 2013 год Подбитый БT-7. 1941 Памятник БT-7. 2020 год
БТ-7 в компьютерных играх
- в игре «Sudden Strike 3: Arms for Victory»;
- в игре Sid Meier’s Civilization V в пользовательских модификациях
- в игре «War Thunder»
- в модификации «Освобождение 1941—45» (Liberation mod) для Operation Flashpoint: Resistance;
- в модификациях к серии игр «В тылу врага»;
- в стратегии реального времени «Close Combat III: The Russian Front» (англ.) и её ремейке «Close Combat: Cross of Iron» (англ.);
- в стратегиях «Блицкриг» и «Блицкриг 2»;
- в стратегии реального времени «Вторая мировая»;
- в игре World of Tanks;
- в ММО-игре для Android-плаформ «World of Tanks Blitz», как лёгкий танк 3-го уровня;
- в многопользовательской онлайн-игре Heroes and Generals;
История боя
Танки BT принимали участие во Второй китайско-японской войне , гражданской войне в Испании , сражениях на Халхин-Голе (также известных как инцидент в Номохане), Зимней войне в Финляндии и во Второй мировой войне .
гражданская война в Испании
Во время гражданской войны в Испании (1936–1939) полк из 50 БТ-5 сражался на стороне республиканцев . В их состав входили члены интернациональных бригад, прошедшие подготовку в СССР, и некоторые советские танкисты. Их первый бой 13 октября 1937 года во время Сарагосского наступления был катастрофическим: из-за плохой тактики было потеряно 13 танков. Позже еще 12 были потеряны с декабря 1937 года по февраль 1938 года во время битвы при Теруэле . Несколько трофейных БТ-5 также использовались националистической стороной .
Китайский сервис
Китайская национальная армия имела четыре BT-5s , которые боролись против японской императорской армии во время Второй китайско-японской войны (1937-1945).
Битвы на Халкин-Голе
Танки БТ-7 в битве на Халхин-Голе
Во время сражений на Халхин-Голе (также известных как инцидент в Номонхане), которые длились с мая по сентябрь 1939 года, танки БТ были легко атакованы японскими группами «ближнего боя» ( отряды истребителей танков ), которые были — вместо противотанковых. оружие — вооружено бензином ( бензином ) (позже названо « коктейлями Молотова »). БТ-5 и БТ-7, работающие при температуре выше 100 ° F (38 ° C) на равнинах Монголии , легко загорелись, когда коктейль Молотова воспламенил их бензиновые двигатели. Генерал Георгий Жуков на брифинге Иосифа Сталина отметил, что его «… танки БТ были немного уязвимы …». И наоборот, многие японские танкисты держали советское 45-мм орудие БТ-5 и БТ-7 в почете, отметив: «… как только они увидят вспышку русского орудия, они заметят дыру в своем танке, добавив, что советские артиллеристы тоже были точны!»
После битв на Халхин-Голе советские военные разбились на два лагеря; одна сторона была представлена испанской гражданской войны ветеранов генерал Рычагов в ВВС СССР , советский эксперт броней генерал Димитрий Павлов и любимца Сталина, маршал Григорий Кулик , начальник артиллерийского управления. На другой стороне были ветераны Халхин-Гола во главе с генералами Жуковым и Григорием Кравченко из советских ВВС. Уроки российской «первой настоящей крупномасштабной войны с применением танков, артиллерии и самолетов» на Халхин-Голе остались без внимания.
Зимняя война
Во время Зимней войны против Финляндии в 1939–1940 годах танки БТ-2, БТ-5 и БТ-7 имели меньший успех против войск финской армии, чем против японцев на Халкин-Голе.
Вторая Мировая Война
Советский БТ-7 образца 1935 года, уничтоженный во время немецкого наступления 1941 года.
Во время Второй мировой войны в Европе танки БТ-5 и БТ-7 использовались во время советского вторжения в Польшу в 1939 году . Красная Армия планировала заменить серию танков БТ на Т-34 и только начала это делать, когда 22 июня 1941 года началась операция «Барбаросса» , немецкое вторжение в Советский Союз. битвы, последовавшие в 1941 году, в ходе которых тысячи людей были заброшены или уничтожены. Некоторые из них оставались в эксплуатации в 1942 году, но после этого редко участвовали в боях с немецкими войсками.
В последние недели Второй мировой войны значительное количество танков БТ-7 участвовало в советском вторжении в Маньчжурию в августе 1945 года, участвуя в боях против японских оккупационных войск в Северо-Восточном Китае . Это было последнее боевое действие танков БТ.
Вывод
БТ-5 получился очень бодрым и врывным танчиком. Для схваток лоб в лоб ему недостаточно огневой мощи, играть от альфы явно не его тактика, тем более бронирования нет. Оптимальный вариант — это быстрое перемещение по карте, подсвет врагов, зайти в тыл или сбоку, где техника будет менее защищенной. Как вариант прошерстить вражескую базу, чтобы вырезать арту. Геймплей динамичный и не даст заскучать, именно так и полагается боям 3 уровня.
Вам будет интересно:
Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины
Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT
Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018
Как работает маскировка в World of Tanks