Can-am outlander 2021

Дополнительное оснащение квадроцикла BRP Outlander 500 DPS

Несмотря на то, что модель является утилитарным квадроциклом, многие мелкие детали разработаны так, что позволяют использовать его в довольно экстремальном режиме езды. Уменьшенный вес, оптимально подогнанные размеры и прочие технические особенности, позволяют водителю с легкостью управлять аппаратом при езде через препятствия на большой скорости.

Как и большинство моделей такого типа, аппарат имеет встроенную автономную лебедку для вытаскивания застрявшего квадроцикла. Также имеются багажные отделения для перевозки мелкого нетяжелого груза, что бывает не обходимым при дальних путешествиях.

Место водителя продумано инженерами до мелких подробностей. Удобное сиденье с поддерживающей спинкой, эргономический руль с интуитивно понятными органами управления в дополнении с легко читаемой приборной панелью обеспечивают комфортное управление на протяжении долгих часов.

Не оставляет равнодушным и внешний вид этого квадроцикла. Строгие линии кузова в сочетании с оригинальными очертаниями оптических приборов придают аппарату одновременно элегантный и некий агрессивный вид. Всю картину дополняет яркий окрас корпуса с дополнительными решетками и расширенными деталями бамперов и крыльев квадроцикла.

Более рациональное решение

Описываемый бренд отлично позиционируется на мировом рынке, но китайский производитель не отстает, предлагая отличный мотовездеход CFMOTO X5 H.O. EPS с высокими характеристиками и богатой комплектацией. Относительно низкая цена модели делает ее конкурентной не только квадроциклам BRP, но и другим известным компаниям. Все чаще люди, имеющие хозяйства в сельской местности предпочитают покупать китайскую мототехнику, так как она по надежности уже давно не уступает японским и европейским производителям, при этом сохраняя доступную стоимость.

Посмотрите обзор BRP Outlander 500 DPS!

Модельный ряд

Ниже представлены ключевые особенности модельного ряда квадроциклов BRP Can-Am DS, предназначенных для использования детьми, в том числе, и по бездорожью. Проанализировав характеристики каждого конкретного транспортного средства, можно приобрести для себя наиболее подходящую «машину».

DS 90

Данная модель предназначена для детей от 10 лет.

Она отличается такими ключевыми особенностями, как:

  • оснащение четырехтактным одноцилиндровым силовым агрегатом;
  • наличие автоматической вариаторной КПП на 5 положений;
  • легкость запуска, обусловленная наличие электро- и кикстартера;
  • независимая передняя подвеска на А-образных рычагах.

Дополнительно родителям стоит обратить внимание на систему ограничения максимальной скорости. DS 90


DS 90

DS 90 X

Данная модель для подростков отличается следующими важными особенностями:

  • четырехтактный одноцилиндровый двигатель повышенной мощности;
  • автоматическая вариаторная трансмиссия;
  • спортивные амортизатора типа HPG Piggyback;
  • черные алюминиевые диски на колеса;
  • алюминиевый передний бампер, имеющий место под номерной знак.

Длинный ход подвески позволяет обеспечить плавную ходу транспортному средству, что существенно облегчает процесс управления.


DS 90 X

DS 250

Он отличается такими особенностями, как:

  • мощность двигателя достигает 250 л. с.;
  • эффективная вариаторная КПП;
  • электрический стартер;
  • передняя подвеска на двойных А-образных рычагах.

Передние и задние амортизаторы ТС имеют возможность настройки своей жесткости пружин.


DS 250

BRP DS 250 17 HP

Квадроцикл БРП ДС 250 отличается такими своими особенностями, как:

  • мощность двигателя в пределах 17 л. с.;
  • электростартер и вариатор;
  • независимая двухрычажная передняя подвеска;
  • маятниковая задняя подвеска с моноамортизатором.

Эта модель оборудована четырехтактным четырехцилиндровым бензиновым двигателем.


BRP DS 250 17 HP

BRP DS 450

Данная модель характеризуется такими техническими характеристиками:

  • четырехтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 45 л. с.;
  • электрический стартер;
  • механическая коробка переключения передач;
  • независимая двухрычажная передняя подвеска;
  • маятниковая задняя подвеска с моноамортизатором.

На передней оси используются лисковые гидравлические тормоза с 2 двухпоршневыми суппортами.


BRP DS 450

CAN AM DS 450 X

Квадроцикл BRP Can-Am DS 450Х имеет такие особенности:

  • электрический стартер;
  • четырехтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 45 л. с.;
  • двойной гидравлический дисковый тормоз на передней оси;
  • гидравлический дисковый тормоз на задней оси.

Производитель предусмотрел колеса с шинами бренда ITP Holeshot.


CAN AM DS 450 X

BRP DS 650 baja X

Его особенности заключаются в следующем:

  • четырехтактный двигатель мощностью 48 л. с.;
  • независимая передняя подвеска с одинарным А-образным рычагом;
  • использование жесткого качающегося рычага на задней оси;
  • дисковый передний и задний тормозной механизм.

Объем топливного бака модели достигает 12 литров.

Технические характеристики

Силовая установка:

  1. Тип устанавливаемого двигателя – V-образный, Rotax.
  2. Количество цилиндров – 2.
  3. Рабочий объем – 650 кубов.
  4. Диаметр цилиндров – 82 миллиметра.
  5. Ход поршня – 62 миллиметра.
  6. Номинальная мощность на выходе – 62 лошадиные силы/45.6 киловатт.
  7. Количество распределительных валов – 1.
  8. Расположение распределительного вала – верхнее (SOHC).
  9. Количество клапанов – 4.
  10. Тип системы охлаждения – жидкостная.
  11. Тип системы смазки – масляный картер.
  12. Тип топливной системы – электронная с двумя инжекторами Siemens VDO.
  13. Рекомендуемое топливо – АИ-92.
  14. Тип системы зажигания – электронная
  15. Тип системы запуска – электростартерная или ручная.

Шасси:

  1. Тип привода – AWD/2WD.
  2. Тип трансмиссионной системы – вариатор CVT с понижающим и повышающим диапазоном.
  3. Тип автоматической блокировки переднего дифференциала – Visco-Lok QE.
  4. Тип рамы – пространственная SST G2.
  5. Тип передней подвески – независимая, с двойными А-образными рычагами.
  6. Тип задней подвески – независимая, торсионная TTI.
  7. Тип передних амортизаторов – масляные, FOX Performance Series 1.5 Podium RC2.
  8. Тип задних амортизаторов – масляные, FOX Performance Series 1.5 Podium RC2.
  9. Ход передней подвески – 229 миллиметров.
  10. Ход задней подвески – 236 миллиметров.
  11. Шины передних колес – 26х8-12.
  12. Шины задних колес – 26х10-12.
  13. Тип передних дисков – литые, изготовленные из алюминия.
  14. Тип задних дисков – литые, изготовленные из алюминия.
  15. Тип тормозной системы – двухконтурная.
  16. Тип передних тормозов – гидравлические дисковые.
  17. Тип задних тормозов – гидравлические дисковые.
  18. Тип стояночного тормоза – парковочная передача.
  19. Тип усилителя рулевого механизма – электрический.

Габаритные размеры:

  1. Конструкционная длина – 2388 миллиметров.
  2. Конструкционная ширина – 1168 миллиметров.
  3. Конструкционная высота – 1118 миллиметров.
  4. Длина колесной базы -1499 миллиметров.
  5. Наименьший дорожный просвет – 280 миллиметров.
  6. Наименьший радиус разворота – 3200 миллиметров.

Другие характеристики:

  1. Вместимость топливного резервуара – 20.5 литров.
  2. Максимальный вес перевозимого груза на переднем багажнике – 45 килограмм.
  3. Максимальный вес перевозимого груза на заднем багажнике – 90 килограмм.
  4. Конструкционный вес квадроцикла – 356 килограмм.
  5. Максимальное тяговое усилие – 590 килограмм.
  6. Количество мест – 2.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Рама Cтальная сварная трубчатая
Двигатель 2-х цилиндровый, 4-х тактный, жидкостного охлаждения
Рабочий объем, см. куб. 650
Система питания Инжекторная, бензин с октановым числом не менее 92
Система зажигания Электронный блок управления (ECU) MTO5 «DELPHI»
Система пуска Электростартер
Макс мощность, л.с./кВт/(об./мин.) 55/40 (6750)
Макс крутящий момент Нм(об./мин.) 63/5500
Максимальная конструктивная скорость, км/ч 90
Сцепление Обгонная муфта вариатора
Трансмиссия Механическая с клиноременным вариатором (CVT) (L-H-N-R-P) с режимом работы 2WD/4WD/4WD Lock и приводом на четыре колеса (колёсная формула 4х4)
Привод от двигателя к редукторам Вал карданный
Привод от редукторов к колёсам Вал трансмиссионный с двумя шарнирами равных угловых скоростей
Редуктор передний Механический, с конической главной передачей, подключаемый принудительно, с дифференциалом с принудительной блокировкой, с электромеханическим управлением
Редуктор задний Механический, с конической главной передачей
Подвеска передняя Независимая, 2-х рычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход 185 мм
Подвеска задняя Независимая, 2-х рычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход 180 мм
Тормоз передний Дисковый с гидравлическим приводом на каждое колесо, управление педалью справа и рычагом на руле справа
Тормоз задний Дисковый с гидравлическим приводом на каждое колесо, управление педалью справа и рычагом на руле слева
Емкость топливного бака, л 30
Шины передние АТ26х8-12, АТ26х9-12, АТ26х10-12, АТ27х8-12, АТ27х9-12, АТ27х10-12, АТ28х8-12, АТ28х9-12, АТ28х10-12, 230/80-R12
Шины задние АТ26х10-12, АТ26х11-12, АТ26х12-12, АТ27х10-12, АТ27х11-12, АТ27х12-12, АТ28х10-12, АТ28х11-12, АТ28х12-12, 280/65-12
Диски передние Легкосплавные 6x12H2, LZ/PCD-4×110, ET-20.5, DIA-60
Диски задние Легкосплавные 7.5x12H2, LZ/PCD-4×110, ET-21.5, DIA-60
Габаритные размеры, мм: длина/ширина/высота по спинке седла 2344/1300/1020/1550 — Габаритные расзмеры указаны для ATV на резине АТ26, без бамперов и расширителей колёсных арок АТ27 — +12мм, АТ28 — +25мм. Расширители колёсных арок — +60мм по ширине. Бампер — + 150мм по длинне
Колесная база, мм 1550
Клиренс, мм 310 — Клиренс указан для ATV на резине АТ26. АТ27 — +12мм, АТ28 — +25мм.
Снаряженная масса, кг 405 (без учета массы топлива 382 кг) — Масса дана для ATV версии ST на резине АТ26. Багажник передний — +8кг. Лебёдка — + 10кг. Сиденье пассажира — + 10кг. Бампер передний — +3.5кг. Бампер задний — +3.5кг. Защита днища алюминиевая — +16кг. Расширители ар
Полная масса, кг 709
Радиус разворота, мм 3700
Комплектация Передняя багажная решетка Задняя багажная решетка Лебедка 4,5Lb трос металл или синтетика Пассажирское сиденье Алюминиевая защита днища Расширители колесных арок Передний бампер Задний бампер Фаркоп под квадрат

* В целях улучшения потребительских свойств и качества техники, технические характеристики и комплектация могут быть изменены производителем без предварительного уведомления.

Опыт эксплуатации и преимущества BRP Outlander 1000 XT

Квадроцикл Аутлендер 1000 отлично зарекомендовал себя при езде по бездорожью и сложным трассам. Владельцы отметили, что аппарат уверенно держится на любых дорогах и даже может проехать по небольшому болоту.

Также пользователи оценили:

  • Качество сборки. Пластиковые детали выдерживают даже сильные удары и резкие перепады температуры. Прочная рама и качественные амортизаторы делают поездку по бездорожью мягкой и плавной. Но перед эксплуатацией рекомендуется проверить все болты и при необходимости подтянуть их.
  • Высокая проходимость. Квадроцикл BRP Can Am Outlander 1000R способен проехать по любому бездорожью, взобраться на небольшую горку, пересечь ручей или болото.
  • Технические характеристики. Производитель нашпиговал утилитарник первоклассными деталями, обеспечивающими высокую мощность и универсальность. Машина способна разгоняться до 110 км/ч и буксировать груз весом 500 кг.
  • Надёжность. Канадский аппарат может откатать несколько сезонов без малейших поломок.

Единственный недостаток Аутлендера – высокая стоимость. Аппарат из салона обойдётся в 1,5-1,6 млн. р. Подержанный квадроцикл можно найти за 900000-1200000 тыс.р.

Технические характеристики

Основные характеристики

Модификация BRP Outlander MAX 850 XT
Модельный год 2017
Тип Квадроцикл
Класс Квадроцикл утилитарный
Страна сборки Канада

Эксплуатационные характеристики

Вид топлива АИ-95
Расход топлива
Запас хода
Время разгона до 100 км/ч
Максимальная скорость
Объем топливного бака 20.5 л
Расходы на топливо в год (при пробеге 100 км в день)

Двигатель

Тип двигателя Бензиновый инжекторный
Количество тактов 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Система охлаждения Жидкостная
Число цилиндров / расположение 2/V-образный
Рабочий объем двигателя 854 см³
Мощность двигателя, л.с. / оборотах 78
Крутящий момент, H*m / оборотах
Система запуска Электростартер

Технические характеристики

Основные характеристики

Модификация BRP Outlander MAX 650 XT
Модельный год 2018
Тип Квадроцикл
Класс Квадроцикл утилитарный
Страна сборки Канада

Эксплуатационные характеристики

Вид топлива АИ-95
Расход топлива
Запас хода
Время разгона до 100 км/ч
Максимальная скорость
Объем топливного бака 20.5 л
Расходы на топливо в год (при пробеге 100 км в день)

Двигатель

Тип двигателя Бензиновый инжекторный
Количество тактов 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Система охлаждения Жидкостная
Число цилиндров / расположение 2/V-образный
Рабочий объем двигателя 649.6 см³
Мощность двигателя, л.с. / оборотах 60
Крутящий момент, H*m / оборотах 58/5500
Система запуска Электростартер

Технические характеристики

Основные характеристики

Модификация BRP Outlander MAX 1000 R XT
Модельный год 2019
Тип Квадроцикл
Класс Квадроцикл утилитарный
Страна сборки Канада

Эксплуатационные характеристики

Вид топлива АИ-95
Расход топлива
Запас хода
Время разгона до 100 км/ч
Максимальная скорость
Объем топливного бака 20.5 л
Расходы на топливо в год (при пробеге 100 км в день)

Двигатель

Тип двигателя Бензиновый инжекторный
Количество тактов 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Система охлаждения Жидкостная
Число цилиндров / расположение 2/V-образный
Рабочий объем двигателя 976 см³
Мощность двигателя, л.с. / оборотах 82/7000
Крутящий момент, H*m / оборотах 88/5000
Система запуска Электростартер

Технические характеристики

Основные характеристики

Модификация BRP Outlander MAX 500 DPS
Модельный год 2014
Тип Квадроцикл
Класс Квадроцикл утилитарный
Страна сборки Канада

Эксплуатационные характеристики

Вид топлива АИ-95
Расход топлива
Запас хода
Время разгона до 100 км/ч
Максимальная скорость
Объем топливного бака 16.3 л
Расходы на топливо в год (при пробеге 100 км в день)

Двигатель

Тип двигателя Бензиновый инжекторный
Количество тактов 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Система охлаждения Жидкостная
Число цилиндров / расположение 2/V-образный
Рабочий объем двигателя 500 см³
Мощность двигателя, л.с. / оборотах 46
Крутящий момент, H*m / оборотах 58/5500
Система запуска Электростартер

Bombardier Outlander 800 H.O. EFI 4×4: Награда за смелость

Нам – то есть мне и нескольким дилерам, собравшимся по призыву компании Rosan на российскую презентацию нового ATV Bombardier Outlander 800 H.O. EFI, – предстоит выбраться на берег. Вообще-то «берег» – это сильно сказано. Проехавшая перед нами группа из полутора десятков квадриков превратила его в хорошо замешанную грязе-водную субстанцию. Субстанцию, с которой бесполезно бороться при помощи внушительных грунтозацепов, шин низкого давления и семидесяти трех ньютон-метров. Вот один «аутлендер» выкарабкивается методом барона Мюнхгаузена – тянет себя сам посредством лебедки.

Благо, управление ей весьма удобно – можно, наматывая закрепленный за какую-нибудь твердыню трос, еще и подгазовывать правой рукой. И даже отвешиваться – эргономика позволяет. Меня, впрочем, от этих упражнений избавили. «Аки посуху» (вода – выше подножек) ко мне подошел инструктор и, сменив меня за рулем, довольно лихо (пара согнутых в три погибели деревьев – привет экологам) затащил квад на девственный берег. Твердая поверхность. Ура!

На твердом грунте можно наконец отпустить четырехтактник V-twin на волю. Два цилиндра, 800 кубиков объема, четыре клапана на цилиндр. Безумный момент снизу поначалу пугает, а сам квад ведет себя, как стенд-ап, подстрекая выполнять маневры исключительно под аккомпанемент нарастающих оборотов. Этой зверюге нужен опытный, очень опытный райдер! Нужен тот, кто не будет бояться боковых скольжений и заносов.

Конечно, и в «юзерском» (когда то ли еще не привык, то ли в принципе всего боишься) режиме самый мощный Outlander хорош. Исправно месит грязь, отлично тормозит двигателем (и тут-таки есть, чем тормозить!) и вообще – с честью несет все свои 290 килограммов плюс седок и эксплуатационные жидкости через все невзгоды токсовских высот и впадин. А еще – может взвалить на себя 135 кило (такова суммарная разрешенная нагрузка на две грузовые площадки) и даже развить тяговое усилие в 590 кг при буксировке чего угодно.

Но особенно хорош восьмисотый Бомбардир в режиме не «трофи», а скорее – «ралли-рейда». Приятно, знаете ли, перевести рычаг вариатора в режим H (повышенная, то есть, передача) и, вдавив гашетку до упора, лететь по лесной дороге. Это принято называть драйвом. Отменная эндорфин-терапия! Подвеска (двухрычажка спереди и маятниковые рычаги – сзади) наконец осознает, для чего ей нужны огромные хода. Точно – не для того, чтобы пугать седока приседаниями при старте. Нет! Они позволяют не замечать мелких (а иногда и крупных) форм рельефа. Outlander не передает их не только «пятой точке» седока – их даже на руле не почувствуешь!

А с гашеткой я быстро освоился. И тяга, вначале теста казавшаяся избыточной, утратила свои драконоподобные свойства. Тяга – мой друг. Главное – смелее ей пользоваться.

«Восьмисотый» Outlander любит смельчаков. И умеет вознаграждать смелость.

Сравнение с конкурентами

Покупателей, выбирающих квадроцикл, ждёт непростой выбор. Компания BRP выпустила две похожих серии: Can Am Outlander 1000 и Renegade 1000. Аппараты обеих линеек очень похожи в техническом плане, но ощутимо различаются в цене. Утилитарный 1000 XT, выпущенный в 2020 году, стоит в районе 1500000-1600000 р, а Ренегат можно заказать всего за 800000 р. Однако Outlander отличается более высокой проходимостью. Спортивная модель Renegade не рассчитана на езду по сложным трассам или заболоченной местности.

Серьёзную конкуренцию квадроциклу BRP Outlander 1000 составляет и Scrambler XP 1000, созданный американской фирмой Polaris. Стильный аппарат, с хищным дизайном, мощнее канадской техники. Под капотом американца скрывается 89 л.с., что на 7 л.с больше чем в модели 1000 XT. У Scrambler XP 1000 есть ещё одно ощутимое преимущество – цена. Аппарат компании Polaris стоит примерно 1250000-1300000 р.

Видео

Сзади используется новая подвеска rMotion – полностью регулируемая с амортизаторами HPG Plus/KYB Pro 36. Ее перенастройка занимает всего несколько минут без применения специального инструмента. Представители бренда утверждают, что подвеска rMotion имеет наибольший ход среди аналогов. При ее разработке приоритет был уделен комфортной езде на неровностях и надежности при прыжках. На тяжелой местности подвеска не пробивается, а на укатанной дороге ведет себя очень мягко.

Для BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R используется специальная горная гусеница PowderMax. Схожие элементы устанавливаются на горные снегоходы Summit. За счет этого аппарат серьезно прибавляет в плане проходимости.

Мощный двигатель обеспечивает необходимую тягу для решения самых сложных задач. Большую скорость аппарат набирает за несколько минут. Гоночная тормозная система позволяет не бояться за процесс движения, делая его максимально безопасным.

BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R выделяется на фоне других снегоходов стильным дизайном

Интересное сочетание цветов и оригинальный кузов заставляют обращать на него повышенное внимание

Базовая комплектация модели включает:

  • прямой алюминиевый руль с J-образными рукоятками;
  • указатель уровня топлива;
  • электрический стартер;
  • зауженное сиденье REV-XP X, дополненное багажным отделением;
  • ветровое стекло (размер – 152 мм);
  • спидометр;
  • многофункциональный цифровой информационный центр;
  • подогрев ручек;
  • тахометр.

В качестве опций предлагаются зеркала заднего вида, дополнительное сиденье, спинка и фаркоп.

BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R – настоящий «зверь», который способен пробираться по большим сугробам, прыгать с крутых берегов на лед, двигаться по пересеченной местности и маневрировать в лесу. Данный снегоход – воплощение мечты для любого потребителя.

Видео

Модель имеет широкие и большие колеса, что помимо проходимости, также существенно улучшает и внешний вид. БРП Аутлендер Макс 800 использует довольно интересную конструкцию, которая защищает тело водителя при падении специальными щитками.

Необходимо отметить, что квадроцикл изначально имеет двухместное сидение, однако в случае ненадобности вместо пассажирского модно установить вместительный багажный отсек. Но такая возможность появилась не сразу, поскольку первые модели имели несколько комплектаций с выбором сидений, и как показала практика, наибольшим спросом пользуются именно двухместные версии, что как раз и установило в дальнейшем такой стандарт.

Аппарат вышел довольно маневренным. По большей степени на этот показатель повлияло повышение мощности, благодаря чему технику без особых затруднений может взбираться практически на любые подъемы. Однако спуск осуществляется немного сложнее, так как масса квадроцикла придает ему еще больший разгон. Поэтому первое время у малоопытных водителей это может вызвать потерю самообладания.

Техника пригодна для любых условий эксплуатации, что обусловлено внушительной надежностью. Это было достигнуто за счет использования технологии пространственной балки второго поколения. Помимо надежности и безопасности это также положительно отразилось и на внешнем виде квадроцикла, сделав его еще более стильным.

В 2020 году, а именно тогда глубокая модернизация данной модели и была представлена на рынке мототехники, квадроцикл был одним из наиболее ожидаемых, что объясняется объединением высокой комфортности, прочности и скорости.

По многим своим параметрам BRP Can-am Outlander Max 800 довольно близок к спортивным версиям, а благодаря имеющейся надежности техника отлично зарекомендовала себя как многофункциональный универсал.

В качестве дополнительных опций производитель предлагает установку:

  1. Дополнительного усиления для переднего и заднего бампера. Стоит отметить, что данной опцией зачастую пользуются путешественники.
  2. Новых шин Carlisle ATV, идентичных размерами стандартных.
  3. Газовых амортизаторов высокого давления FOX PODIUM.
  4. Новых литых дисков, изготовленных из алюминия и оснащенных бедлоками.
  5. Трехдиапазонного динамического усилителя рулевого управления.
  6. Быстросрабатывающего блокируемого переднего межосевого дифференциала передних колес.
  7. Роликового тросоукладочного механизма с лебедкой и пультом.

Цена

Квадроцикл БРП Аутлендер 1000 можно приобрести, как новый, так и бывший в употреблении.

Стоимость машины без пробега на данный момент варьируется в районе от 1.2 миллиона рублей и до 1.55 миллиона российских рублей. Цена изменяется с учетом года производства техники, а также и в зависимости от ее комплектации.

Машина с пробегом обойдется несколько дешевле, однако следует выделить, что приобретение такого варианта может потребовать в дальнейшем дополнительные затраты на ремонт и техническое обслуживание. Цена б/у моделей на рынке сейчас составляет от 650 тысяч рублей и до 1.1 миллиона российских рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector