Цепи противоскольжения: что лучше выбрать?

Существующие разновидности

Между собой эти вспомогательные средства могут различаться по геометрии рисунка и материалу изготовления, что будет влиять на общие внедорожные свойства и само поведение автомобиля на трассе.

Производственный материал

Производство цепей может осуществляться из жесткого либо мягкого материала. На заре автомобилестроения средства увеличения проходимости производились только из металла – жесткого материала. Основой выступали сталь и алюминий, чуть позже – титан. При всем при том, что на прочность изделия также повлияет и размер и толщина цеповых звеньев. Таким образом, чем больше размер звена, тем больше коэффициент проходимости.

Несомненным плюсом жесткой основы является повышенная проходимость и усиленные противогололедные/противобуксовочные свойства при движении по ледовому покрытию. Подобная конструкция, говоря простым языком, попросту лучше «выгребает» из-под колес. Все же, шум будет при этом стоять достаточный и подобное оснащение имеет строгий лимит по скорости – не более 40 км/час. Средство с более крупными звеньями будет обладать значительным весом, и к тому же не на всех типах машин его возможно установить – на некоторых этого просто не позволит сделать арка. Структурно жесткие цепи представляют собой обычную цепь со звеньями, на которой закреплены поперечные элементы.

Мягкие изделия характеризуются тем, что в их производстве применяются неметаллические основы:

  • Полиуретан;
  • Пластик;
  • Резина.

С целью увеличения прочности подобных конструкций используется армирование. Таким образом, мягкое основание тоже хорошо сцепляется с поверхностью, но износ шин происходит в меньшей степени. Скоростной предел для таких средств уже выше – до 80 км/час, и вдобавок шумовой эффект в движении гораздо менее слышен.  Однако, при езде по обледенелой поверхности показатели уменьшаются и возможно проскальзывание.

Если говорить о практическом применении жестких и мягких вариантов, то первые более подходят для загородных поездок (больше вероятность встретить обледенелую дорогу) в зимний период, а вторые – отлично помогут зимой при движении в городе, где процент необходимости в преодолении грязи явно больше.

Рисунок и его геометрия

Рисунок по своему строению подразделяется на три типа и может напоминать:

  • «Лесенку»;
  • «Соты»;
  • «Ромб».

Основа «лесенки» представляет собой две продольные ветки и размещается он по всей окружности колеса с каждой стороны. Для ее закрепления на шасси на «лестничной» основе смонтированы специальные замки. Далее к основе прикрепляются рабочие части. Кода подобная цепь находится в расправленном положении, то она полностью напоминает собой веревочную лестницу, отсюда и произошло ее название.

«Лестничный» тип – самый незамысловатый вид средств для увеличения проходимости, поэтому стоит он весьма недорого. Но данное приспособление имеет ряд существенных минусов:

  • В ее конструкции рабочие части параллельны друг дружке, из-за чего с трассой контакт носит переменный характер, что позволит авто «зарыться» в глубоком снегу или на рыхлой земле;
  • В силу особенности размещения на «лестнице» рабочих частей, она более эффективна лишь при продольной езде, поперечная же езда у данных грунтозацепов малоэффективна;
  • По причине контакта с поверхностью попеременно, возникает дополнительная нагрузка на трансмиссию.

Большинство профессиональных водителей предпочитают «ромбовые» модели, считая их более надежными в эксплуатационном плане. Их конструкция вполне похожа на «лесенку», вот только там применяются продольные ветки из чего и формируется узор в виде «ромба».

«Сотовый» узор тоже формируется поперечными ветками из нескольких «ромбов», имеющих периодическое размещение по всей длине, при том, что они связуются друг с другом особым соединением в виде линии.

У «сот» и «ромба», в отличие от «лестницы», рабочие ветки контактируют с поверхностью на перманентной основе, что означает снижение отрицательного воздействия на шины и трансмиссию. Отсюда видно, что «соты» и «ромб» лучше сопротивляются поперечному воздействию и машину будет в разы меньше уводить в стороны.

Как выбрать цепи противоскольжения на колеса грузового автомобиля

Основные проблемы при любых грузоперевозках всегда связаны с погодно-климатическими условиями. Во время обильных дождей дороги размываются, приходят в негодность – в бездорожье доставка товаров сильно затруднена. А в зимнее время года водителям грузового транспорта приходится справляться со снежными заносами и гололедом.

Освободить легковую машину из снежного плена можно при помощи буксира или специальной техники, тогда как помочь грузовику в подобной ситуации гораздо сложнее, ведь и вес у него больше. Поэтому во время дальних поездок не обойтись без цепей противоскольжения на колеса грузового автомобиля. Самые крупные и известные компании-производители грузовых авто даже включают подобные приспособления в стандартную комплектацию.

Выбор устройств противоскольжения для грузовой техники очень велик, поэтому всегда можно подобрать наиболее подходящий вариант. Отметим, что есть ряд производителей грузовиков, которые изготавливают приспособления для противоскольжения только для своей техники, так, например, есть цепи специально для автомобилей «Урал».

Чаще всего для грузовиков используют схему оснастки «лесенка», где продольные линии идут по окружности колеса и скрепляются поперечными соединениями.

Легкие коммерческие авто, такие как пикапы и фургоны, и даже тяжелые грузовики и прочая спецтехника может оснащаться моделями со схемой «соты». Таким образом обеспечивается лучший контакт с дорожным полотном и более плавный ход. Но нужно понимать, что и стоимость такой оснастки выше. «Соты» устанавливаются на погрузчики и прочую спецтехнику, предназначены для длительной работы, имеют мелкий шаг и также известны как короткозвенные. Подобная конструкция отличается от других более высокой износостойкостью.

Для коммерческих автомобилей, даже малой грузоподъемности, может использоваться устройство противоскольжения типа «сектор». Оно удобно и при этом быстро монтируется на колеса. Но для его эксплуатации есть одно условие: в колесном диске должны быть отверстия диаметром от 23 мм.

Для производства цепей противоскольжения на колеса для грузовиков используют обычные цепи разной толщины: 6, 8, 9 и 10 мм. Она зависит от предполагаемых условий эксплуатации: чем крупнее звенья, тем лучше проходимость автомобиля. Однако при увеличении веса изделия в машине начинает сильнее трясти, а резина служит меньше.

Даже визуально похожие приспособления для противоскольжения могут иметь разное качество и стоимость. Самые простые китайского производства обойдутся дешевле всего, тогда как за элитные бренды придется отдать немалые деньги.

При покупке обратите внимание не только на цену, но и на легкость установки. Если вы планируете часто использовать подобные устройства на разных участках дороги, удобство может стать решающим фактором при выборе.. Автоматические цепи противоскольжения для грузовых автомобилей.

Автоматические цепи противоскольжения для грузовых автомобилей.

В работе данных устройств используется совсем другой принцип. Они не постоянно находятся на колесе, а включаются лишь при необходимости разогнаться или затормозить, эффективны на скорости не более 50 км/ч. Чтобы подать их к колесу прямо на ходу, водитель должен нажать кнопку в кабине.

Такие автоматические устройства представляют собой стальной барабан с резиновым покрытием. Именно на нем закрепляются звенья из закаленной стали. Как только водитель нажимает на кнопку, устройство подается к колесу, барабан прижимается к внутренней поверхности покрышки и начинает вращаться. Центробежные силы воздействуют на отрезки цепи, закрепленные на барабане, те расправляются и периодически попадают под колесо грузовика, повышая степень сцепления с поверхностью. Когда сложный участок дороги пройден, устройство можно поднять, нажав кнопку.

Изготовление цепей противоскольжения: последовательность действий

Многие автолюбители ценят свой труд, поэтому прибегают к разрешению проблемы с отсутствием грунтозацепов самостоятельно.

Необходимые инструменты и оборудование

Перед выполнением соответствующих работ нужно первоначально убедиться в том, что имеются соответствующие материалы и инструменты. Посмотреть процесс изготовления цепей противоскольжения можно на видео, однако недостатком видеороликов является отсутствие информации о необходимом оборудовании.

Чтобы изготовить простейшую цепь типа «Лесенка», понадобятся следующие материалы:

  1. Стальная цепь. Толщина арматуры должна быть не менее 5 мм.
  2. Карабины, имеющие муфту и резьбу. Изделия, имеющие защёлки, для изготовления грунтозацепа не подходят.
  3. Устройство натяжения цепи.
  4. Болты, гайки и шайбы.
  5. Крючки.

Для изготовления цепей противоскольжения необходимы карабины с муфтой и резьбой

Основным материалом является цепь, длина которой для двух средних колёс диаметром R15 должна составлять не менее 15 метров. Купить отдельно цепь и изготовить из неё грунтозацеп самостоятельно намного дешевле, нежели приобрести готовое изделие.

Чтобы изготовить грунтозацепы, также понадобится набор инструментов:

  • Тиски;
  • Болгарка с кругом по металлу;
  • Рулетка;
  • Молоток;
  • Гаечные ключи для закручивания болтов и гаек.

Как видно, запас материалов и инструментов незначительный, поэтому после подготовки, можно приступать к изготовлению цепей противоскольжения.

Пошаговая инструкция

Процедура изготовления подразумевает выполнение следующих действий:

  1. Измерение длины окружности шины. Это нужно для того, чтобы изготовить два кольца из цепи соответствующего диаметра. Здесь один важный момент: длина должна быть такой, чтобы цепь лежала на половине ширины шины, как показано на фото ниже.

    Для определения длины цепи необходимо замкнуть цепь на мнимой середине колеса

  2. Отрезается необходимая длина цепи, после чего выполняется соединение отрезка цепи при помощи карабинов с резьбой. Аналогичной длины подготавливается второй отрезок цепи.
  3. Изготовление поперечных звеньев. При помощи рулетки снимается замер, после чего принимается решение о необходимом количестве звеньев. Чем больше количество таких звеньев, тем лучше проходимость, но и при этом понадобится большая длина цепи. Количество звеньев также определяется в зависимости от размера колеса. Их оптимальное количество составляет 8 штук.

    Для определения ширины поперечных звеньев необходимо снять замер при помощи рулетки

  4. Все звенья должны быть одинакового размера. На обоих концах звеньев нужно закрепить по карабину. Вместо карабинов можно использовать болты, гайки и шайбы.

    При отсутствии карабинов звенья можно закрепить болтами, гайками и шайбами

  5. Длина звеньев должна быть такой, чтобы цепь на колесе была хорошо натянута. Если длина будет больше, то они могут слететь.
  6. Когда необходимое количество звеньев будет готово, можно приступать к сборке. Сборку нужно производить так, чтобы каждое звено располагалось на одинаковом расстоянии от предыдущего.

    Для эффективного использования цепей расстояние между соседними звеньями должно быть примерно одинаковым

  7. Когда изделие будет собрано, можно примерить его на колесе. Чтобы надеть цепи противоскольжения на колесо, понадобятся металлические пружины или резина. Пружины можно оконцевать крюками для облегчения установки изделия.

    Для упрощения процедуры установки цепей используются резинки с крючками на концах

  8. В качестве натяжителей вместо пружин и резины можно использовать другие эластичные материалы. Основное условие заключается в том, что изделия должны надёжно фиксировать цепь противоскольжения на колесе. В итоге получается изделие следующего вида:

При грамотном соблюдении инструкции должна получиться следующая конструкция цепи

Такое самодельное устройство не занимает много места в багажнике, а на его изготовление понадобится не более 2 часов. По аналогии изготавливается цепь для второго колеса. Для полноприводных внедорожников цепи нужно надевать на все колёса. На моноприводных автомобилях цепи располагаются исключительно на ведущих колёсах.

Цепная реакция – правила эксплуатации цепей противоскольжения

Правильное обращение с этими изделиями – залог того, что цепи прослужат долго и без поломок. Сделать это довольно легко, если выполнять всего несколько пунктов.

• При надевании цепей важно следить за тем, чтобы их рабочая поверхность равномерно и симметрично располагалась поверх колеса. • Надевать цепи требуется до въезда на труднопроходимый участок

Помните: цепь – это профилактическое средство

• Надевать цепи требуется до въезда на труднопроходимый участок. Помните: цепь – это профилактическое средство.

• Следует исключить использование цепей в тех случаях, когда погрузчик работает на асфальтовом или любом другом твердом покрытии. Цепи для этого не предназначены: они будут портить дорожное покрытие и портиться сами.

• После использования при первой же возможности цепи надо промыть, уделив особое внимание замкам, просушить и, если они подвержены коррозии, залить консервирующим составом

Сравнение цепей и браслетов

Выбрать браслеты или цепи противоскольжения владельцам ТС поможет справедливое сравнение конкурентов по ряду параметров.

Что легче надеть

Прежде чем выбрать для передвижения по грязи цепи или браслеты противоскольжения, многие водители задумываются о процессе надевания этих противобуксовочных систем. Кажется, что преимущества манжет в этом плане очевидны. Однако в процессе становится понятно, что, хоть с мнением о простоте их установки не поспоришь, экономия времени – это не про браслеты. По отзывам владельцев внедорожников и других ТС, при соответствующей сноровке закрепление цепи на покрышке занимает не больше пары минут, которых, в свою очередь, хватит для монтажа всего 2-3 браслетов (а нужно их 6-8 штук).

Монтаж браслетов противоскольжения

Цепи выигрывают у браслетов и по чистоте в процессе установки. Первые надеваются, когда автомобилю только предстоит экстремальная поездка. Манжеты же крепятся уже после того, как машина застряла на целине, в рыхлом снегу или на любом другом труднопроходимом участке. Таким образом, придется иметь дело напрямую с грязными дисками колес.

Что касается простоты надевания, будь то цепи противоскольжения или браслеты, особой разницы между ними в этом отношении нет.

Процесс установки цепей противоскольжения

Бытует мнение, что обязательное условие, без которого невозможна установка цепи, — поддомкрачивание колеса. На самом деле, на всех цепях имеется гибкий трос, который защелкивается с обратной стороны шины и дает возможность без каких-либо сложностей распределить звенья на самой покрышке. Домкрат потребуется, только если систему приходится монтировать на уже застрявшем автомобиле.

Что практичнее

Практичность – основной фактор, позволяющий решить, что лучше выбрать – цепи или браслеты противоскольжения. Отталкиваться следует от прочности каждого варианта. Вероятность разрыва цепи крайне мала, это возможно в случае ее неправильного подбора по размеру колеса или размеру зазора за ним

Также следует быть внимательными, если имеете дело с низкопрофильной резиной, – важно, чтобы цепь не повредила колесные арки. Еще одним ключевым фактором выбора той или иной модели цепи является цель использования изделия – для снега, грязи или льда

Срок службы цепи, подобранной с учетом всех нюансов, приятно удивит ее владельца, а само приспособление сделает поездки безопасными и обеспечит минимальное воздействие на трансмиссию авто.

Браслеты, в свою очередь, оказывают разрушительное воздействие на трансмиссию и, к тому же, регулярно рвутся. Пробуксовка приводит к поломке замков, ослаблению пряжки. Зимние условия создают дополнительные сложности для использования манжет – они забиваются снегом, покрываются наледью, лента дубеет, а процесс их повторной установки становится проблематичным.

Что дешевле

Как и при любой другой покупке, решая, что лучше приобрести – цепи противоскольжения или браслеты, ориентироваться приходится на их стоимость. Цена первых во многом определяется брендом и размером покрышек. Классический комплект включает 2 изделия. Стоимость браслетов зависит от их количества в упаковке.

Комплект браслетов противоскольжения

Ценовой диапазон цепей колеблется в пределах 3000-10000 руб. Те, что подешевле, – обычные модели с ручным натяжением, прочности и надежности которых вполне достаточно для выполнения основных задач. Более дорогие цепи отличаются автоматически натяжением. Браслеты стоят в районе 3000-4000 руб. При этом достаточно вспомнить сравнение изделий по прочности, и вывод напрашивается сам собой.

Тем, кто хочет сделать браслеты сам

Для того чтобы сделать браслеты противоскольжения своими руками, нужно запастись некоторыми материалами. На один браслет вам понадобится:

  • Два отрезка цепи длиною сантиметров на пять больше ширины протектора колеса. Цепь должна быть такая, чтобы в крайнее звено отрезка входил винт М8. Стыки ее звеньев обязательно должны быть проварены или пропаяны медью, иначе они могут быть разорваны при работе. Чем крупнее будут звенья цепи, тем лучшие из нее получатся грунтозацепы. Но перед тем как выбирать цепь, измерьте самое узкое место между покрышкой и колесной аркой. Цепь, надетая на протектор шины должна проходить это место, не доставая до арки с хорошим запасом. Так как в случае его отсутствия, стоит под нее набиться грязи, и она станет задевать за кузов.

    Из инструмента понадобится: два рожковых ключа по размеру гаек и головок болтов, шило и иголка. Чтобы узнать ширину протектора, необязательно ее измерять. Этот размер присутствует в обозначении, нанесенном на боковине шины. Это обозначение выглядит так: XXX/70 R 14 три первые цифры и есть ширина протектора в миллиметрах.

    Цепь можно купить в магазине «профкрепеж» или в обычном хозяйственном отделе. Стропу с пряжками ищите в магазине альпинистского снаряжения. Как только материалы и инструмент собраны, можно начинать изготовление.

    Возьмите один из болтов наденьте на него шайбу, а вслед за ней крайнее звено одного отрезка цепи. Теперь наденьте еще шайбу и трубку. Если трубки нет, наверните 4 обычные гайки и протяните конструкцию. Наденьте еще шайбу и крайнее звено другого отрезка цепи. Звено закройте шайбой, наверните самоконтрящуюся гайку и затяните ее. Аналогично скрепите между собой два других края этих отрезков цепи. После того как края отрезков соединены. Обогните свободный конец ремня или стропы с пряжкой вокруг одного из болтов, потяните его в сторону пряжки и часто прошейте капроновой ниткой с помощью шила и иголки. Длину конца с пряжкой нужно делать около 10 см. Таким же способом прикрепите к другому болту ремень или стропу без пряжки. Длину этого конца для удобства крепления оставьте побольше, в случае необходимости укоротить его можно будет позже.

    Полезные мелочи

    • Для удобства протягивания через отверстия в диске ремня без пряжки сделайте крючок из стальной проволоки диаметром около 3 мм длина его должна быть около 30 см.
    • Хорошей сумочкой для одного браслета послужит старая верхонка.
    • Надевать браслеты противоскольжения следует только на ведущие колеса. Надевание их на колеса без привода увеличивает их сопротивление качению и ухудшает проходимость. Чем больше браслетов надето на ведущие колеса, тем меньше нагрузка на каждую цепь, а значит, меньше вероятность пробуксовок и выкапывания ям. Но это не значит, что их нужно надеть столько, сколько поместится на колесе, ищите оптимальное количество. Их число находится в прямой зависимости от диаметра колес.
    • Если вы застряли в снегу, и у вас еще нет браслетов противоскольжения. Но в багажники есть довольно толстый буксировочный трос, попробуйте использовать его для улучшения проходимости вашего авто. Для этого просуньте его снаружи в отверстие колесного диска вытяните с другой стороны протяните через протектор, сделайте так несколько раз и чем ни будь, зафиксируйте концы троса. Только проконтролируйте, чтобы он ни за что не цеплялся.
    • Преодолев трудный участок пути, не забывайте снимать любые браслеты противоскольжения, так как все они не предназначены для длительного использования.

Установка цепей противоскольжения

Для того, чтобы правильно установить на колеса противобуксовочные цепи, потребуется выполнить следующие шаги:

  • развернуть цепь и разложить их на ровном участке земли (или на полу гаража);
  • припарковаться, поставив автомобиль на ручной тормоз;
  • накинуть девайс на колеса так, чтобы она равномерно покрыла его поверхность (должно быть накрыто как минимум три четверти шины);
  • немного проехать на авто вперед, чтобы можно было покрыть оставшуюся часть колеса;
  • соединить края приспособления с помощью имеющихся на нем креплений;
  • визуально изучить колесо на предмет крепления девайса.

Таким же образом монтируют оставшиеся цепи. Если водитель уверен в своих силах, он может попробовать устанавливать их попарно (например, одновременно на задние или передние колеса). Однако следует иметь в виду, что это требует большей сноровки и более высокого уровня мастерства управления автомобилем.

Есть и другой способ установки цепного устройства. Он подразумевает поднятие авто с помощью домкрата. Благодаря этому не требуется наезжать на приспособление – его можно смонтировать без изменения положения транспортного средства. Метод подходит только для гаражных условий, так как в дороге часто с собой нет домкрата или отсутствует ровная поверхность, на которой можно было бы поднять автомобиль.

Приспособление следует затягивать поплотнее. Дело в том, что во время передвижения на транспортном средстве крепления ослабевают и девайс начинает слегка болтаться. Если затянуть его недостаточно сильно, после езды в течение определенного времени он и вовсе может слететь.

Достаточно установить цепи на ведущие колеса. Однако следует учитывать, что в этом случае все равно возможна пробуксовка. Поэтому чтобы ее избежать, лучше оснастить приспособлением все 4 колеса транспортного средства.

автомобильный регистратор

Классическое троеборье: ремни, браслеты или цепи противоскольжения

Тягаться тракам с противобуксовочными устройствами, надеваемыми на колесо, не по плечу. Это изделия разного класса: ленты служат для единоразового преодоления препятствия, а цепи и их коллеги по цеху повышают проходимость машины в целом, на всей протяженности пути.

Факты из истории

Сперва, конечно, были цепочки. Еще в СССР эталонной принадлежностью багажника загородной машины считались дефицитные цепи с хитрым замком под квадрат. Всем они хороши, только надеваются долго и муторно, даже на современные цепные комплекты сетуют многие владельцы. Поэтому, с появлением в свободной продаже легкосплавных дисков, рынок быстро насытили браслеты и ремни, которые надевать на колеса проще простого.

«Штампы» сдерживали развитие упрощенной альтернативы цепям. Во многом из-за того, что на штампованные диски ремни, а уж тем более двухрядные цепные браслеты не надеть. Да и размеры колесных дисков советской эпохи не внушали уверенности в безопасности использования альтернативных изделий. Причина предельно проста: на небольших дюймах у браслетов и ремней есть риск задеть суппорт тормозного механизма.

А что с тягово-сцепными характеристиками? Действительно ли цепи в этом вопросе вне конкуренции? Все зависит от рисунка и… материала.

Цепи

Браслеты

Ремни

+ Сбалансированность тягово-сцепных характеристик

+ Прочность

+ Комфорт

+ Отсутствие разрушающих вибраций

+ Подходят на любые диски

+ Отличная проходимость

+ Быстрый монтаж

+ Полезны, когда автомобиль зарылся

+ Быстрый монтаж

+ Могут помочь уже застрявшему авто

+ Комфорт

— Длительный монтаж

— Бесполезны, когда машина уже застряла

— Вредят дискам

— Плохое поперечное сцепление, не годятся в горы

— Ударные нагрузки на дифференциал

— Сложно выехать из колеи

— Вредят дискам

— Только для литых колес

— Посредственная проходимость

— Быстро рвутся

— Вредят дискам

— Только для литых колес

Тягово-сцепные качества

Уже не раз отмечено, что наилучшим тяговым усилием обладает «лесенка», «соты» гарантируют превосходное поперечное сцепление, а «ромб» образцово покидает накатанную колею. Среди цепей ставка идёт на слабое звено – поперечную устойчивость, идущую вразрез с тяговыми характеристиками. Именно поэтому широко распространены цепочки с плетением типа «сота». С таким рисунком машина уверенно гребёт по склонам гор без риска сползти в поперечном направлении.

Комплект цепных браслетов и ремней обычно состоит минимум из пяти единиц. После обувки колеса, а к этой операции здесь претензий нет, получаем рисунок типа «лесенка». Если в основе приспособления – цепка, то, повторимся, тянет такая конструкция отменно. Еще лучше гребут браслеты с двухрядными цепями. Что же касается поперечной устойчивости, то о ней здесь говорить не приходится: машина, окажись на крутом склоне горы, может сползти под собственным весом.
Отдельного комментария заслуживают полиуретановые ремни с металлическими вставками: изделия эти ажурные, могут порваться в самый неподходящий момент. Дополнительные элементы из металла особых преимуществ не дают – они чаще выскакивают и теряются, нежели приходятся кстати.

Если подытожить, то цепные браслеты, а уж тем более и ремни, в горы не годятся. Кроме того, «лесенка» вместе с «ромбом» ощутимо бьют по трансмиссии. Да и брать колею штурмом получится с трудом. Нельзя сказать, что браслеты и ремешки совсем уж бесполезны. Нет, их с лихвой хватит, чтобы проехать по раскисшей грунтовке или нечищеной дороге к дачному участку. К тому же, в отличие от цепей, эти приспособления способны прийти на помощь уже застрявшему автомобилю.

А что с комфортабельностью?

Первенство по комфорту – за цепями типа «сота»: минимум резких нагрузок на трансмиссию и систему рулевого управления. Машину на цепных браслетах отличает высокая вибронагруженность. Полиуретановые ремни в этом вопросе занимают промежуточную позицию.

В вопросе выбора – преимущество за ремнями и браслетами. Они бывают двух классов: для легковых автомобилей и внедорожников. При подборе же цепей необходимо внимательно читать маркировку шин: прогадали с размером или поменяли колеса и комплект цепочек уже не подойдет.

Цепи и браслеты противоскольжения: что лучше

В качестве альтернативного варианта можно приобрести не цепи, а браслеты противоскольжения. Они имеют свои преимущества и недостатки в сравнении с цепями, поэтому следует подробнее остановиться на их устройстве.

Браслеты противоскольжения представляют собой отдельные металлические или резиновые цепи, устанавливаемые на колесо не продольно, а поперечно. На каждое ведущее колесо устанавливается по три браслета — именно такое число является оптимальным, так как большее или меньшее число браслетов на колесе снижают сцепление шины с покрытием.

Закрепляются браслеты с помощью прочных ремней, проходящих через отверстие колесного диска и фиксируемых замком. В итоге получается довольно простая конструкция, которую легко устанавливать и демонтировать. Делать это можно даже на колесах, которые уже увязли на скользком покрытии.

Можно отметить явные плюсы браслетов, благодаря которым они имеют преимущество перед цепями противоскольжения.

  1. Легкость и скорость установки. Цепи необходимо устанавливать еще перед преодолением препятствия, браслет можно монтировать на уже увязшее колесо.
  2. Браслеты можно установить без вывешивания колеса с помощью домкрата.
  3. Небольшие размеры. Найти место для браслетов даже в небольшом багажнике не составит проблем. Цепи гораздо более громоздки.
  4. Универсальность — браслет одной размерности может использоваться на колесах разных диаметров. Поэтому можно одолжить их знакомому, оставить себе после смены автомобиля и т. д. Цепи менее универсальны и должны точно соответствовать диаметру колес автомобиля.
  5. Стоимость — браслеты в несколько раз дешевле, чем цепи.

Минус у браслетов в сравнении с цепями только один, но он может быть критическим. Цепи противоскольжения позволяют преодолевать намного более серьезное бездорожье, проходимость автомобилей в браслетах существенно ниже. Цепи — гораздо более серьезный инструмент для преодоления бездорожья и могут выручить в таких ситуациях, в которых браслеты будут бессильны.

Цепи противоскольжения — отличный автомобильный аксессуар, предназначенный для преодоления сложных участков покрытия. Однако никакая цепь не выручит на очень глубоких участках грязи или снега, либо том случае, если автомобиль уже закопался и готовится сесть на днище. Поэтому даже обладая грунтозацепами, при выезде на бездорожье не стоит забывать в дорогу походный набор автомобилиста: лопату, топор и буксировочный трос.

Классификация

Существует несколько разновидностей цепей противоскольжения. Изделия классифицируются по геометрическому рисунку и материала, из которого они изготовлены. Все параметры влияют на внедорожные свойства автомобиля при движении по некачественным дорожным покрытиям. Теперь подробнее о классификации.


Виды цепей противоскольжения

По геометрическому рисунку

Есть три основных рисунка грунтозацепов – «лесенка», «ромб» и «соты». Но помимо внешнего вида, все эти варианты имеют и другие различия. Остановимся на каждом из них отдельно.

Лесенка

Основание цепи представляет собой ветки, расположенные продольно. Они распределены равномерно по всей плоскости автомобильного колеса. Для фиксации цепи применяются специальные замки. Внешне изделие очень похоже на лесенку, за счет чего и получило свое название.


Цепи на колеса лесенка

Ромб

Конструкция состоит из продольных и поперечных веток, образующих форму ромба. Применяется ромбовая конструкция для преодоления не только заснеженных, но и болотных участков дороги. Это и сделало изделие популярным среди владельцев внедорожников.


Цепи на колеса ромб

Соты

Еще одна геометрическая разновидность цепей противоскольжения. Внешне конструкция сильно похожа на ромбовидную, за исключением дополнительных прямолинейных соединительных элементов. Соты считаются наиболее эффективными, ведь при их использовании происходит постоянный контакт конструкции с дорогой.


Цепи на колеса соты

По материалу изготовления

Цепи противоскольжения также классифицируются по материалу, из которого они были созданы. Различают мягкие и жесткие грунтозацепы. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Мягкие

При их изготовлении используются неметаллические материалы. Чаще всего это пластик, полиуретан или резина. Чтобы повысить прочность всей конструкции, производители делают армирование. Мягкий тип изделий практически не оказывает негативного воздействия на резину, чего нельзя сказать об аналогах. К тому же неметаллические конструкции дают возможность разгонять автомобиль до 70-80 км/час.


Мягкие цепи противоскольжения

Стоит отметить, что мягкие конструкции, несмотря на свои преимущества, имеют несколько существенных минусов. К недостаткам мягких цепей можно отнести низкую эффективность при прохождении сильно заснеженных участков. Также изделия плохо себя проявляют при пересечении болотных участков.

Жесткие

Для жестких видов цепей используются такие металлы, как алюминий, сталь и титан. Подобные конструкции достаточно прочные, а увеличение толщины звеньев позволяет повысить проходимость авто. Но есть и минусы. Например, при использовании жестких цепей шины изнашиваются более интенсивно, а максимальная допустимая скорость – не более 40 км\час.


Жесткие цепи противоскольжения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector