Как понять рамный автомобиль или нет

Модели из США

Американцы решили не отставать от японских коллег. Они выпускают немало представителей вымирающего семейства, которые, кажется, вымирать не планируют. У компании Крайслер есть сразу два направления. Это внедорожники Jeep Wrangler, имеющие самый классический из возможных дизайн, и пикапы RAM 1500/2500/3500.

Если перебрать самые известные внедорожники мира, то в числе первых будет Jeep. Он – настоящая легенда мирового автопрома. Выпускается с 3 и 5 дверями, комплектуется бензиновыми и дизельными моторами. Коробка МКПП/АКПП на выбор. Выпускается с 1987 года. Сейчас на рынке представлено 3 поколение. Самый крутой и внедорожный – Rubicon.

Dodge Ram c 2011 года называется просто RAM – добротный пикап, в котором вы будете одинаково комфортно себя чувствовать в городе и на просёлочной дороге. Выбор двигателей огромный. Но самый популярный HEMI 5,7 литра. Очень мощный и очень прожорливый агрегат.

Если продолжить перечислять американские рамные внедорожники, список лучших продолжат Ford F-150 и не менее популярный Expedition. Первый – один из конкурентов RAM – мощный пикап. Второй – классический внедорожник. Сейчас производится 3 поколение этих машин с движками на 3,5 и 5,4 литра и 6-ступенчатой автоматикой.

Не забываем и про огромный внедорожник Cadillac Escalade. Машина производится также с удлинённой базой и в виде пикапа класса «люкс». В США пользуется огромной популярностью. Выбор двигателей ограничен одним бензиновым агрегатом на 6,2 л, который комплектуется надёжной автоматической коробкой передач.

Также не стоит забывать и про Шевроле Тахо. В СНГ этот автомобиль не стал популярен, а вот у себя на родине покупается весьма неплохо. Машина не самая дешёвая, но своих денег стоит. Есть модели с удлиненной базой, выпускаемые под марками Chevrolet Suburban и GMC Yukon XL.

Сейчас на рынке представлено четвёртое поколение «Тахо» с двигателями ЭкоТек на 5,3 и 6,2 литра. Мощные V-образные «восьмёрки» имеют мощность 360 и 426 л. с.

Характеристики и особенности ремонта

Рамный внедорожник с полным приводом имеет превосходные технические и ходовые характеристики, но, как и другим автомобилям, ремонта ему не избежать. Однако специалисты и работники СТО отмечают, что наличие коррозии, каких-либо сторонних трещин или деформаций рамы – явления крайне редкие для такого типа авто. Появляются все эти «болячки» только после серьёзных аварий или при чересчур неграмотном использовании автомобиля.

Рама сама по себе имеет весьма простую конструкцию, поэтому добраться до нужных деталей, агрегатов или узлов не составляет совершенно никаких проблем. Даже если вы восстанавливаете свой автомобиль после ДТП, то весь процесс и ход выполнения работ будет в разы проще, нежели чем у авто с несущим кузовом.

На рамные внедорожники с понижающей передачей и блокировкой никогда не ставят несущие панели, отличающиеся сложностью ремонта, и не крепят основные агрегаты. По ходу ремонта нет необходимости придирчиво соблюдать все допуски завода-изготовителя, а замена или тот же ремонт рамы требуют гораздо меньше времени и финансовых затрат, в отличие от тех же кузовных моделей. Это обстоятельство можно считать одним из главных достоинств рамных внедорожников.

Типы рам

  • Хребтовая (Х-образная).
  • Лонжеронная.
  • Сторонняя (периферийная).
  • На основании.
  • Пространственная (решётчатая).

Самая популярная и наиболее востребованная у конструкторов — лонжеронная рама. Согласно статистике, использование лонжеронов позволяет создать если не лучший, то вполне надёжный рамный внедорожник.

Своей популярностью она обязана наличию балок и специальному усилению в местах наиболее интенсивной нагрузки на раму. Все детали рамы соединяются посредством крепких болтов, заклёпок или точечной сварки, что ещё больше укрепляет всю конструкцию автомобиля в целом.

Mitsubishi Pajero

В 2018 году компания выпустила новое спортивное поколение своего флагмана. У этого автомобиля мощная лонжеронная рама, что способствует маневренности даже в городских дебрях. Радиус разворота – около 6 метров. Салон внутри защищён от посторонних шумов, а подвески колёс плавно реагируют на езду по ухабам российских дорог.

Отличает японскую машину и низкая стоимость планового ТО. Первые два года у автовладельца не будет проблем, ведь оно будет осуществляться за счёт изготовителя. Если же за это время водитель не наездит 150 тысяч километров, то гарантийное обслуживание будет продолжено, но не позднее 60-го месяца с даты покупки. Затем плановое ТО обойдётся приблизительно в 10 тысяч рублей.

Mitsubishi Pajero

Чем рамный внедорожник лучше кузовного

Рамная конструкция в сравнении с автомобилями, кузов которых несущий, отличается своими плюсами. Выделяются положительные стороны с точки зрения производителей или владельцев.

Рамная конструкция внедорожника

Автоконструкторы выбирают ее по следующим соображениям:

  • Упрощенный подход к конструированию и модернизации. Рама в комплекте с мотором и подвеской создается и рассчитывается отдельно, кузов с отделкой салона устанавливают на уже готовое основание.
  • Общее шасси позволяет без больших новых вложений выпускать целую линейку моделей разного дизайна.
  • Более экономичное производство. Раму с агрегатами изготавливают отдельно от кузова самым технологически удобным методом (иногда даже на разных заводах), а окончательная сборка не представляет сложности.
  • Малые мастерские, взяв за основу надежную испытанную силовую раму, могут дополнить ее кузовом ручной работы. Топ рамных внедорожников, которые считают элементами инженерного искусства двадцатого века, по праву занимают созданные в Италии автомобили – Lamborghini LM002, Bertone, Monteverdi, Moretti, Rayton-Fissore.

Свои приоритеты есть и у водителей, владеющих машинами этого класса:

  • Конструкция на основе прочной рамы имеет больший ресурс прочности. Такой силовой каркас значительно сложнее повредить.
  • Ремонт рамных авто проще, поскольку легче доступ ко всем силовым механизмам и узлам подвески. Если нужен кузовной ремонт – возможна замена отдельных панелей с гораздо меньшими затратами.
  • Больший комфорт при движении по сложным дорогам благодаря усиленной изоляции подвески от салона.
  • Обычно на рамное шасси ставят двигатели большего объема и массы, мощность этих машин выше.
  • Психологический эффект – чувство безопасного вождения из-за более высокой посадки, ясно ощущаемых габаритов, высокого дорожного просвета.

Не лишена конструкция и недостатков, о которых тоже полезно узнать. Присутствие стальных балок увеличивает массу машины. Из-за этого становится хуже управляемость на ровной дороге, страдает динамика разгона, возрастает расход топлива.

УАЗ «Патриот»

Потомок прославленного УАЗика унаследовал от предков конструкцию кузова с жёсткой рамой. Как следствие, новая модель демонстрирует привычные характеристики высокой прочности, обеспечивая длительный срок эксплуатации. Однако её отличает новая модель технического оснащения, соответствующая современным требованиям потребителей. Эта особенность позволяет составлять стабильную конкурентоспособность моделям иностранного производства. Но имеет «Патриот» и свои выгодные преимущества, он превосходно обеспечен комплектующими, которые отличаются лояльной ценой и доступностью. Именно эта особенность позволяет владельцам эксплуатировать свой автомобиль в более выгодных условиях, чем хозяевам импортных аналогов.

Кроме этого, обновленный УАЗ превосходно расположен к тюнингу и способен легко изменять свой внешний облик. Для его кузова можно применить большое количество навесного оборудования, что придаст его внешности не только брутальные качества, но и индивидуальные характеристики. Новая конструкция приобрела возможность взаимодействовать с комплектующими элементами импортного производства, обладающими высоким качеством, что положительно отразилось на её эксплуатационных возможностях. Среди них можно отметить:

  • сцепление LUK;
  • трансмиссию Dymos;
  • панель приборов марки AIDCO;
  • рулевое управление от ZF.

В дополнение новый автомобиль приобрёл дополнительный список опций, таких как сервопривод окон, подогрев зеркал, наружный люк, а также ряд иных устройств, отличающих современную технику.

Mitsubishi Pajero Sport

Эта модель известной фирмы Mitsubishi впервые появилась в 1998 г., а последняя модификация была выпущена в 2015 г. Создание этого бренда происходило на платформе, соответствующей серии L200. Создатели задумали выпуск автомобиля, подходящего людям с активным образом ведения жизни

По этой причине большое внимание уделялось обеспечению достаточного запаса прочности, а также выносливости как отдельных механизмов, так и агрегатов в целом

Носовая часть представленной модели отмечена узкой радиаторной решёткой, которая визуально составляет с фонарями головного света общую композицию. В нижней части радиатора установлен объемный воздухозаборник, а с двух сторон от него вставлены массивные накладки с полостями, в которых сокрыты ходовые огни. Различные элементы получили окантовки в виде хромированных вставок, а задняя оптика получила оформление LED-элементами.

Отделка салона выделяется серебристыми вставками, которые изготовлены из полимерных соединений

Также внимание обращает форма подлокотников на дверях, которая имеет дугообразную конструкцию и массивный вид приборной панели, занимающей переднюю часть салона. Верхняя часть этой двухуровневой конструкции содержит семидюймовый монитор, управляющий системами акустического развлекательного комплекса

Клавиши управления получили удобное расположение по обеим сторонам конструкции. Климатическое оборудование также получило удобное управление при помощи массивных поворотных переключателей.

Привод Pajero Sport осуществляется карбюраторными двигателями мощностью 181 или 209 лошадиных сил, ходовые характеристики обеспечивает полный привод и автоматическая трансмиссия. Среди дополнительных опций следует отметить круиз-контроль, систему, облегчающую старт под гору, наличие бортового компьютера, наличие системы безключевого доступа, обогрев руля, а также климат-контроль.

Чем привлекателен внедорожник?

Наверное, первое, на что обращают внимание будущие владельцы рамных автомобилей – это ощущение собственной безопасности. Прекрасный обзор делает автомобиль практически безаварийным, а чётко обозначенные передние габариты позволяют легко выполнять маневры обгона и перестроения

Что касается преодоления выбоин или пересечения неровных участков асфальта, то рамный внедорожник с комфортом помогает справиться и с ними, и с гораздо более сложной проблемой бездорожья, а высокий просвет поможет в городских условиях проезжать бордюры.

Когда водитель уверен в своей безопасности, его поведение заметно меняется в лучшую сторону: поступки становятся более обдуманными, а движение по дороге — спокойным и уравновешенным.

Kia Mohave

Девиз автомобиля – комфорт не знает границ. Мохаве текущего модельного года сочетает в себе атлетическое строение и деловую солидность. Внедорожник стал ещё комфортнее, особенно для водителя. Его кресло теперь помнит комфортные позиции. А электропривод подстраивает водительское сидение под фигуру владельца.

Позаботились разработчики и о безопасности. Новые подушки безопасности, ремни, которые не сдавливают и не мешают кровообращению – это лишь малая часть всех новшеств, которые ожидают владельца и пассажиров этого шедевра из Южной Кореи.

Под капотом у него мощный двигатель типа V6. Он выдаёт 250 лошадиных сил. В сочетании с полным приводом это гарантия надёжных скоростных характеристик и преодоление любых препятствий. При желании можно приобрести лебедку, чтобы вытащить железного коня из трудной трясины.

Kia Mohave

Почему снизился спрос на рамные внедорожники?

Люди перестают приобретать машины с рамой из-за следующих недостатков:

  • Вес автомобиля довольно большой, что затрудняет скорость передвижения и увеличивает объём сгораемого топлива.
  • Вибрация. При езде по асфальту всё хорошо, но как только рамный внедорожник съезжает с асфальта на грунтовую дорогу, где камушки попадаются, кузов относительно рамы начинает вибрировать.
  • Управляемость, особенно при поворотах.
  • Минималистский интерьер машины, а также неудобство при езде для высоких пассажиров.
  • Безопасность. При возникновении дорожно-транспортного происшествия могут погибнуть люди, так как кузов и каркас могут деформироваться.

Езда на рамном внедорожнике хороша как по пересечённой местности, так и на городских дорогах. Но из-за отрицательных качеств данное авто приобретают лишь в крайних случаях, ведь даже машины-легенды теперь выпускают в безрамном кузове.

Причины снижения популярности

В современных условиях данный тип конструкции встречается все реже и реже. Отказ от рамной технологии происходит из-за ее значительных недостатков:

  • Высокая масса автомобиля, что негативно влияет на скорость передвижения и расход топлива;
  • Малый объем интерьера. Силовые элементы (балки), проходящие непосредственно под полом кузова, достаточно велики – настолько, что это может создавать проблемы для пассажиров с высоким ростом;
  • В случае столкновения возникает ненулевой риск смещения кузова и каркаса друг относительно друга. Неизбежным следствием такого гипотетического исхода будут человеческие жертвы;
  • Устойчивость легковых автомобилей при деформационном воздействии сил в поперечной плоскости достаточно низка. Объемные конструкции позволяют избежать этого недостатка, но использование их в моделях массового производства невозможно.

Именно поэтому автомобили с таким каркасом все реже встречаются на наших дорогах.

Это интересно: Чем отличается лифтбек от хэтчбека (видео)

Nissan Patrol

Пожалуй, именно легендарный Patrol – самый возрастной джип, представленный в нашем рейтинге. 1-е поколение начали продавать в далёком 1951 году, когда и такого понятия, как внедорожник, не существовало. Но машина имела рамную конструкцию и полноценный полный привод, внешностью напоминая военный джип «Виллис» (США). Второго поколения пришлось ждать 9 лет, но именно оно оказалось долгожителем, продержавшись на рынке два десятилетия. Но, как оказалось, и это был не рекорд, поскольку внедорожник третьей генерации, выпуск которого наладили в 1980 году, сходил с конвейера до 2003 года.

Причина такой популярности объяснима – феноменальная надёжность, не случайно эти машины закупали ряд стран для армейских нужд, и именно они использовались ООН для проведения многочисленных миротворческий операций и миссий.

Одновременно с джипами третьего поколения с 1987 года выпускались и машины четвёртого, а с 1997 года – пятого поколений.

Так что можете не сомневаться, что Nissan Patrol – один из самых надёжных внедорожников вторичного рынка России.

К нам по официальным каналам завозились только пятидверные модификации, хотя для ранних моделей характерны и «трёхдверки». За Patrol второй половины 80-х просят около 200 тысяч рублей, варианты помоложе (первой половины 90-х) стоят вдвое дороже, а если вы хотите пятое поколение внедорожника, то готовьте сумму от 800 тысяч. Отметим, что разброс цен очень велик даже в пределах экземпляров-одногодок с примерно одинаковым оснащением.

Cadillac Escalade

Этот американский бренд у большинства наших соотечественников ассоциируется с премиальностью и роскошью. И мало кто знает, что в ассортименте этого автопроизводителя имеются и классические внедорожники, причём неплохие. Просто к нам они не завозились, хотя и очень популярны во всём мире.

Цикл жизни у американских автомобилей обычно очень мал, а в случае с Escalade и вовсе анекдотичен: модель начали выпускать в 1999 году, но уже через год последовала смена поколений. Джип, в полном соответствии с заокеанской тягой к гигантомании, получился огромным, с очень просторным салоном, и продержался на рынке 5 лет – это норма для США. Казалось бы, третье поколение внедорожника ожидала такая же участь, но нет, Cadillac Escalade образца 2005 года производился до 2014, когда стартовал выпуск джипов четвёртой генерации, продолжающийся и сегодня. Нынешний внедорожник по-прежнему поражает габаритами, но в его облике появились нотки, соответствующие современным трендам.

О надёжности модели можно судить хотя бы по такому факту, как любовь к джипу многих американских президентов, предпочитавших передвигаться именно на нём. Он отличается неприхотливостью в повседневной эксплуатации и большим ресурсом всех его узлов и агрегатов.

Двадцатилетний экземпляр с пробегом от 300 тысяч километров стоит не менее 500 тысяч рублей, внедорожник 2011 года выпуска обойдётся вам в 1,2-1,5 миллиона, стоимость пятилетнего американского внедорожника стартует с отметки в 3,5 миллиона рублей. Если с надёжностью у джипа проблем нет, то с запчастями ситуация противоположная. Именно по этой причине Cadillac Escalade замыкает наш топ-10.

Так какой самый надёжный внедорожник из числа подержанных выбрать? Вопрос риторический. Надёжность вполне можно измерить количественно (например, числом обращений в сервисные центры), но статистика статистикой, а вы будете покупать конкретный автомобиль, причём возрастной, и тут нужно быть готовым к любым неожиданностям. Если вы не специалист, лучше ехать на смотрины со знакомым, хорошо разбирающимся в этом деликатном вопросе, ведь даже бюджет в 200-500 тысяч рублей – это значительная сумма. И будет жалко, если вы купите машину, на которой не сможете ездить…

Лучшие рамные внедорожники для России

В нашей стране любовь граждан к технике повышенной проходимости понятна и объяснима огромными размерами территории, где сеть благоустроенных магистралей местами полностью отсутствует. Даже те дороги, которые есть, очень часто не отличаются качеством покрытия и сильно напоминают бездорожье.

Список лучших бюджетных рамных внедорожников в России из выпускаемых сегодня также вполне традиционен. Прежде всего, это модели отечественного производства УАЗ: Hunter и Patriot. Первая – прямой наследник легендарных УАЗ 3151, 31512, 3153, восходящих к поставленному на конвейер еще в 1972 году «уазику» 469-й марки.

Выпускаемый с 2005 года «Патриот» прошел ряд рестайлингов и усовершенствований и на данный момент представляет собой вполне современную машину по достаточно разумной цене относительно импортных аналогов. Иногда российскую продукцию поругивают за качество, но очевидным плюсом является ремонтопригодность и доступность деталей.

С повышением качества изделий китайского автопрома все чаще на бездорожье России появляется продукция от Great Wall – «ховеры» Hover H3 и H5.

Ssang Yong Kyron

Среди доступных рамных джипов популярны корейские Ssang Yong – модели Kyron и Rexton также относятся к этому классу.

Для более обеспеченной группы россиян однозначно культовым автомобилем стал Land Cruiser от «Тойота». Внедорожники, которые ни разу в жизни не покинут асфальта большого города, зато служат демонстрацией богатства, авторитета и высокого социального статуса хозяина – «Ленд Крузер Прадо» и 200. Они также относятся к этой категории.

Что лучше – полноприводный кроссовер, или рамный внедорожник?

Есть немало автолюбителей, убеждённых в том, что эра настоящих полноприводных машин прошла. Они считают, что авто, вроде Opel Mokka и Nissan Juke – не более, чем игрушки для девочек и хипстеров. При выезде с более-менее ровной трассы обе машины могут запросто увязнуть в первой же грязевой луже, а поскакав по кочкам года два, попросту рассыплются на отдельные запчасти.

Но давайте взглянем правде в глаза – люди хотят ездить с комфортом. Несколько лет назад были сравнительные тесты этих двух кроссоверов и упомянутого Jimny. Современные марки джипов, это сугубо городские машины, рассчитанные на езду по ровной/относительно ровной дороге. При выезде на бездорожье, которое у нас сплошь и рядом, мы получаем практическую бесполезность таких машин, как Juke.

В США и Японии это отлично понимают, поэтому выпуск классических джипов не прекращается. Пока в мире есть сельская местность, степи, прерии и плохая погода, превращающая любую дорогу в направление, классический внедорожник с полным приводом и надёжной рамой будет востребован. Летать над дорогой авто пока не обучились, воздушная подушка тоже не стала общепринятой нормой. Следовательно, ждать «смерти» целой плеяды знаменитых автомобилей не стоит.

Войны между паркетниками с несущим кузовом и джипами с несущей рамой нет. Эти машины создаются для разных условий и разных людей. Есть немало автомобилистов, у которых в гараже может быть УАЗ для рыбалки и Mokka для повседневных поездок по городу. В Европе и США подобное явление тоже давно стало нормой.

Американцы похожи на россиян тем, что в большинстве своём консервативны. А в таком деле, как создание машин, они вдвойне верны традициям. Вы можете представить Wrangler в виде паркетника с несущим кузовом? Мы – нет, и инженеры в Крайслер тоже вряд ли видят такую перспективу даже в кошмарах.

Мы предложили вам на рассмотрение список внедорожников всех марок (почти всех), выпускающихся с рамной конструкцией. Упомянуты те, что производятся до сих пор. Если бы мы начали вспоминать те машины, что уже сняты с производства, можно было бы написать не статью, а энциклопедию. На этом наш обзор подходит к концу. Если вы его использовали с целью выбора своей будущей машины, надеемся, что информация оказалась полезной.

А далее видео про конструкцию рамного внедорожника:

Также на эту тему вы можете почитать:

Alexander Stepanoff 16 апреля, 2017

Опубликовано в: Американские автомобили, Китайские автомобили, Немецкие автомобили, Российские автомобили, Японские автомобили

Метки: Внедорожники, Джипы, Мощные, Японские автомобили

Рейтинг внедорожников по надежности

Авто этого класса нередко называют «вечными», что вполне оправданно. Ведь срок их службы из-за особенностей конструкции нередко на десятилетия дольше, чем у иных типов. Лучшим доказательством этому служат кадры из далеких экзотических стран со слабой экономикой, автопарк которых почти на 100% составляют подержанные перелатанные джипы – другие в каменистой пустыне Африки или высокогорьях Тибета просто не выживают.

Mitsubishi Pajero 2-го поколения

По опыту длительной эксплуатации подержанных машин в экстремально тяжелых условиях составлен рейтинг рамных внедорожников по надежности:

  • 1 место – Тойота Land Cruiser 70, отличается феноменальным ресурсом;
  • 2 место – знаменитая Тойота Land Cruiser 80;
  • 3 место – Mercedes G-Class с дизельным мотором-«миллионником» (ресурс часто достигает 1 млн км пробега);
  • 4 место – Nissan Patrol до 5-го поколения включительно;
  • 5 место – Mitsubishi Pajero 2-го поколения.

Энтузиасты с недоверием относятся к надежности популярных современных моделей даже от тех же производителей, где в погоне за сложными электронными системами и множеством дополнительных приспособлений теряется простота и долговечность.

Ford Expedition

Рамные внедорожники этой марки были впервые представлены на мировом рынке в начале 1996 года. После чего модель трижды была модернизирована с 2002 по 2017 г.г. Отличают Ford Expedition от остальных внедорожников его превосходящие габариты, ведь длина кузова этого гиганта составляет выше 5-ти метров, что позволяет принимать на борт до 9-ти пассажиров.

Внешний облик Ford Expedition претерпевал систематические изменения, так, изменялся вид бамперов, форма радиаторной решётки, конфигурация оптики и ряда прочих элементов, однако, в целом очертания автомобиля сохраняли свои узнаваемые формы. В современном внешнем убранстве внедорожника стоит отметить новый вид радиаторной решётки, а также фронтального света, которые представлены в виде цельной композиции. Поверхность решетки перекрывается четырьмя горизонтальными жалюзи, которые имеют перфорированную структуру, а архитектура фар представлена двухуровневым исполнением и имеет в оснастке новые LED-элементы. Двери украшены штамповкой и оборудованы ступенькой под порогами.

Богатое убранство салона представлено изысканными отделочными материалами, сиденья обтянуты натуральной кожей представленной в различных цветовых вариантах, а панели выполнены из натуральной древесины либо имитации превосходного качества. В оформлении кабины выделяются широкие формы боковой консоли, оборудованной подстаканниками, селектор трансмиссии, а также площадка позволяющая осуществлять подзарядку мобильников беспроводным способом.

Привод может осуществляться как дизельным агрегатом с мощностью в 330 лошадиных сил, так и карбюраторными двигателями в 235 или300 лошадиных сил. Дизельный агрегат достигает скорости в 100 км в час за 10,3 с при расходе топлива 11,5 л на 100 км, а 300 сильный бензиновый мотор разгоняется до 100 км в час за 9,5 с при расходе топлива 17,8 л на 100 километров.

Виды и типы внедорожников

Весь модельный ряд внедорожников можно разделить на несколько обширных групп:

  • купе;
  • средние;
  • тяжелые;
  • рамные.

Поговорим о них подробнее:

Купе

Оффроад-купе – это, как и в случае с седанами, авто, имеющее только три двери (включая дверь багажника). По сравнению с остальными джипами машины класса купе более компактны, что, впрочем, ничуть не делает хуже их ходовые характеристики. Напротив, за счет своего небольшого веса они порой имеют даже лучшую проходимость, чем полноразмерные машины класса офф роад. Кроме того, благодаря этому параметру удается оснастить машину двигателем меньшего объема, сохранив при этом проходимость и обеспечив экономию топлива. По сути, знаменитый джип Willys MB тоже был купе.

Средний

Средние джипы – это пятидверные автомобили массой до двух тонн, оснащенные двигателем средней мощности объемом 2 – 2,5 литра.

Тяжелый

Тяжелыми считают авто с массой от двух тонн, длиной от 4 500 мм и двигателем объемом свыше двух литров. Чаще всего такой класс транспорта выпускают американские фирмы (яркий пример – Форд Рейнджер).

Рамный

Рамным можно считать автомобиль с несущей рамой. По сути, все полноценные джипы являются рамными. А если это не так, авто уже нельзя отнести к этому классу машин.

Преимущества и недостатки рамной конструкции

Автомашины повышенной проходимости в России все больше с каждым годом набирают популярность, и на российском рынке существует много различных марок кроссоверов и внедорожников. Авто с безрамным кузовом становится все больше, кто-то считает, что рамная конструкция постепенно устаревает. Еще есть мнение, что только рамный внедорожник (РВ) может считаться настоящим вездеходом – рама придает кузову жесткость и надежность, и авто проходит все препятствия, как танк.

Итак, преимущества РВ:

  • авто с рамой на всех ухабах и кочках более устойчив, его не так сильно мотает из стороны в сторону;
  • рама позволяет везти больше груза и пассажиров, так как является более жесткой конструктивно;
  • для РВ реже требуется выставлять углы развала-схождения;
  • при аварии на «рамнике» меньше нарушается геометрия кузова;
  • на рамной конструкции менее заметны вибрации, и ездить на таком внедорожнике комфортнее;
  • конструкция РВ проще, до элементов подвески на нем легче добраться.

Недостатки у «рамников» тоже есть, именно из-за них часто производители отказываются от рамы:

  • цена рамного внедорожника выше;
  • при установке рамы увеличиваются габариты и вес;
  • расход топлива у «рамников» больше;
  • для РВ необходим более мощный двигатель.

Но у рамы есть еще один очень большой плюс: она нередко спасает пассажиров в салоне при аварии – прочный металл не складывается в гармошку.

Из чего состоит рама?

Конструкция цельнометаллической рамы как основы для крепления отдельных агрегатов достаточно сложная. Это комбинация цельнотянутых и кованых профилей, поперечных и продольных. Их взаимосвязь рассчитывается заблаговременно, и в результате получается прочная конструкция, способная выдержать значительные нагрузки. При сборке все достоинства рамы достаются автомобилю. И лучшим примером использования надежной профилированной конструкции являются рамные внедорожники. Список переимуществ таких машин включает в себя высокие прочностные характеристики, износостойкость, пассивную безопасность при небольших авариях.

Что такое рамный внедорожник

Некоторые модели машин имеют несущий каркас, к которому, словно к человеческому скелету, крепят все остальные узлы, детали и агрегаты. Если сравнивать со стандартным кузовом классического авто, «рамник» призван выдерживать на себе не только нагрузки элементов авто, но и бороться с динамическими и статическими нагрузками, исключая лишние деформации или прогибы. К таким нагрузкам относятся:

  • общий вес всех грузов и пассажиров;
  • сила скручивания, которая передаётся во время езды по неровной поверхности;
  • давление бокового ветра или эффекты во время поворотов;
  • крутящий момент от мотора и подвески;
  • продольное растяжение во время начала езды;
  • сжатие при торможении;
  • резкие удары при столкновениях.

Проще говоря, на раму крепятся все элементы подвески, что и отличает его от «классического» кроссовера. После этого сверху «надевается» кузов. Стоит отметить, что есть машины с интегрированной рамой. Это когда рама и кузов имеют неразборное соединение при помощи сварки. Интегрированный кузов оснащён цельными лонжеронами, которые идут от начала и до конца кузова. Этим он и отличается от несущего кузова. Но у них есть один большой недостаток – интегрированный кузов сложнее восстановить после серьёзной аварии. Также они сложнее воспринимают нагрузки при езде по очень тяжёлому бездорожью.

В первой половине ХХ столетия практически все автомобили имели именно рамную конструкцию. Но с каждым годом автопроизводители стали переходить на безрамную конструкцию. Это позволяло снизить общий вес и стоимость машины, а также сделать расход топлива более экономным.

Это интересно: Что выгоднее автокредит или потребительский кредит: освещаем суть

Подводя итог

В общем, можно сказать, что внедорожники на раме имеют целый ряд отличий от своих кузовных аналогов, причём некоторые отличие можно отнести как к минусам, так и к плюсам. Что для вас важнее и куда вы склоните чашу весов — решать только вам.

Даже несмотря на то, что в общем сегменте внедорожников производители всё чаще отдают предпочтение полунесущим и несущим кузовам, поклонников рамы меньше не становится, а в некоторых областях нашей страны их число даже значительно увеличивается.

Такие автомобили можно по праву назвать «вечными». И в этом есть немалая доля правды. Просто посмотрите вокруг. И вы увидите, что рамный внедорожник 15 лет от роду выглядит гораздо симпатичней и привлекательнее, чем его кузовной ровесник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector