Цунами в индонезии в 2004 году
Содержание:
- Попытки остановить поезд
- Что нужно знать о цунами
- Угроза цунами на Шри-Ланке
- Волны цунами обрушиваются на переполненный поезд [ править ]
- Знаки и предупреждения
- Последствия цунами
- Ужасающие последствия цунами
- Нанесённый ущерб и жертвы[править | править код]
- Характеристики цунами[править | править код]
- Что делать, если случиться цунами?
- Заметки [ править ]
- Потери [ править ]
Попытки остановить поезд
Станция сейсмического мониторинга Шри-Ланки в Паллекеле зафиксировала землетрясение в течение нескольких минут, но не сочла возможным достичь острова цунами. Когда сообщения о цунами впервые достигли диспетчерской в Марадане , официальные лица смогли остановить восемь поездов, курсирующих по береговой линии, но не смогли добраться до экспресса Матара .
Попытки остановить поезд в Амбалангоде не увенчались успехом, потому что весь персонал станции помогал с поездом, и никто не мог ответить на звонок до отъезда поезда. Попытки связаться с персоналом на станциях южнее не увенчались успехом, поскольку они бежали или были убиты волнами.
Что нужно знать о цунами
Если спросить нескольких людей, чем опасно цунами, более 50% ответят – огромной волной, обрушивающейся на побережье. Но это не самая опасная часть катаклизма. Первая волна, пугающая многих людей, лишь предвестник беды. Волна накрывает берег, постройки, людей и стремительно откатывается со своей добычей.
За вестницей катастрофы следуют массы воды огромной разрушающей силы. Временной промежуток между первой и последующими волнами может достигать от нескольких минут до часа. Вода прибывает, круша здания, перетаскивая машины, заполняя улицы крупными и мелкими обломками и осколками стекла. Наводнение вызывает разрушение коммуникаций и обрушение зданий. После цунами 2004 в Тайланде на несколько сот метров от моря остались руины, обломки и изуродованные останки людей.
Угроза цунами на Шри-Ланке
Цунами на Шри Ланке явление в принципе – обыденное. Геологические предпосылки для его возникновения присутствуют там в полном наборе. Ланкийцы спокойно наблюдают небольшие одинокие волны, неожиданно возникающие в безбрежном океане. Рыбаки, выходя в океан, иногда встречаются с отголосками слабых землетрясений, происходящих в этом регионе довольно часто.
Цунами на Шри-Ланке 2004
Но 26 декабря 2004 года недалеко от острова Суматра в Индийском океане произошло сильнейшее землетрясение. Оно вызвало гигантские волны, высотой более 15 метров. Цунами прокатилось по побережью тринадцати стран. Огромная стена воды накрыла побережье Индонезии, Таиланда, затронула юг Индии и мощнейшим ударом обрушилась на Шри Ланку. По различным данным количество погибших на острове составило от 40 до 60-ти тысяч человек. Поселения ланкийцев, растянутые вдоль побережья, были полностью сметены чудовищными массами океанской воды. Народу, не раз пережившему в своей истории сокрушительные ураганы, наводнения и ливни, природой было уготовано еще одно испытание. Более 500 тысяч человек остались без крова, пищи, питьевой воды. Наибольший ущерб был нанесен стихией юго-восточному побережью острова.
Вместе с тем животный мир национального парка, расположенного в этой части практически не пострадал. Звери и птицы просто ушли с опасной территории еще до катаклизма. Но, к сожалению, ни это предупреждение, ни внезапный отлив воды от берега перед цунами, не подтолкнули ланкийцев к укрытию от приближающейся опасности..Кино-и фотохроники того дня свидетельствуют о беспечности населения и халатности властей, не принявших срочных мер к предупреждению возможного удара стихии.
Удивительно таинственным на фоне колоссальнейших разрушений от цунами выглядит тот факт, что оно не смогло уничтожить культовые строения острова. По-прежнему достойно и невозмутимо возвышается фигура Будды, стоит священное дерево Бо, буддийские храмы и ступы. Высшие силы проявили свой гнев к людям, и продемонстрировали незыблемость и стойкость духовных начал.
Цунами на Шри-Ланке 2012
В апреле 2012 года у берегов Индонезии вновь произошло сильное землетрясение магнитудой около девяти баллов. Жители Шри-Ланки, помнящие о предыдущей трагедии, стали готовиться к эвакуации с побережья. Многие гостиницы отправили своих постояльцев вглубь острова.
По расчетам специалистов после фиксации волны на востоке острова у населения оставалось около 40 минут до появления волны. Природа смилостивилась в этот раз над ланкийцами. Волна, пришедшая к берегу, была не выше одного метра и все эвакуационные меры оказались лишними. Ученые объяснили разницу в этих двух цунами тем, что при землетрясении 2004 года направление ударной волны было вертикальным и спровоцировало подъем и движение огромного количества воды. В 2012 году почти такое же по мощности землетрясение вызвало горизонтальные толчки, которые не могли породить мощное цунами. Это и спасло ланкийцев от повторения трагедии 2004 года.
Лучший подарок для швеи —
польский хлопок от производителя!
Волны цунами обрушиваются на переполненный поезд [ править ]
Землетрясение и цунами 2004 года в Индийском океане |
---|
Затронутые страны |
|
|
Гуманитарный ответ |
|
Военные операции |
|
похожие темы |
|
|
В 9:30 утра в деревне Пералия , недалеко от Телватты , пляж увидел первую из гигантских волн , поднятых землетрясением. Поезд остановился, когда вокруг него хлынула вода, и прозвучал сигнал тревоги, чтобы предупредить население о повышении уровня воды. Сотни местных жителей, считая, что поезд надежно стоит на рельсах, забрались в вагоны, чтобы их не унесло. Другие стояли за поездом, надеясь, что он защитит их от силы воды. Первая волна затопила вагоны и вызвала панику среди пассажиров. Десять минут спустя огромная волна подхватила поезд и ударила его о деревья и дома, стоявшие вдоль путей, сокрушая тех, кто искал убежища за ним.
Восемь вагонов были так забиты людьми, что двери нельзя было открыть, пока они наполнялись водой, в результате чего почти все находились внутри, поскольку вода омывала обломки еще несколько раз. Пассажиры на крыше поезда были выброшены из выброшенных вагонов, и большинство из них утонули или были раздавлены обломками. Локомотив № 591 Манитоба прошел 100 метров (328 футов), остановившись в болоте. И инженер Джанака Фернандо, и помощник Сивалоганатан погибли на своих постах. По оценкам, основанным на состоянии береговой линии и отметке высокого уровня воды на соседнем здании, цунами находится на высоте от 7,5 до 9 метров (от 24 до 29 футов) над уровнем моря и на 2–3 метра (от 6 до 9 футов) выше вершины. поезд.
Знаки и предупреждения
Мале, столица Мальдив, сильно пострадала при цунами
Несмотря на задержку вплоть до нескольких часов между землетрясением и ударом цунами, практически для всех жертв этот самый удар стал полной неожиданностью; не существовало самой системы обнаружения цунами в Индийском океане и, что самое важное, системы общего оповещения населения прибрежных районов. Именно после этого землетрясения ООН приняла решение о создании Системы предупреждения о цунами в Индийском океане, которая начала свою работу в 2006 году
К 2013 году эта структура наиболее развита в Индонезии.
Само по себе обнаружение цунами не так легко, так как в тот момент, когда волна находится далеко от берега, она не имеет большой высоты, такой, которую может обнаружить сеть сенсоров и датчиков. Но и построение достаточной инфраструктуры связи для своевременного предупреждения цунами является проблемой.
Последствия цунами
Декабрь – это разгар сезона во многих странах Юго-Восточной Азии. Именно поэтому численность населения в это время была на порядок выше, чем, например, в летние месяцы. Цунами, которое произошло спустя несколько минут после подземных толчков, стало для всех неожиданностью. Никто даже на секунду не мог представить масштабы надвигающейся трагедии. Неготовыми оказались даже те страны, к которым волны дошли только спустя 7 часов, так как пострадавшие регионы не могли ни с кем связаться и сообщить о трагедии. Самое интересное, что большая часть животных, которые обитали в пострадавших странах, спаслись, успев подняться на возвышенности.
Подобное землетрясение до этого произошло 50 лет назад, но тогда масштабы катастрофы не были настолько ужасающими. Именно поэтому наш мир мало слышал о таком термине, как «цунами» и просто не знал, как вести себя в подобных ситуациях. Люди, конечно же, видели, как представители животного мира удаляются от океана во время отступления воды. Кто-то вообще вспоминает, что в это время царила полная тишина, не было слышно ни шума прибоя, ни птиц. Но даже это не насторожило людей, и не заставило их бросить все и устремиться подальше от морского берега. Они, наоборот, толпами ходили вдоль побережья, собирая моллюсков и ракушек.
А смертоносная волна в это время все ближе подбиралась к суше, развивая скорость до 100 километров в час. Самое интересное, что цунами не имело привычного гребня, и заметить его на расстоянии было практически невозможно. Несущуюся стену воды люди увидели, когда было уже совсем поздно. Вся прибрежная инфраструктура не была рассчитана на катаклизм такого уровня, в результате чего многие отели, кафе, магазины были просто разрушены. Многие строения ломались, как игрушечные домики, стихия сметала все на своем пути.
Точное количество погибших не известно никому. По официальным данным в Индонезии их численность не менее 170 тысяч человек. На самом деле посчитать количество просто невозможно, так как нередко разрушительная волна смывала целые поселения и деревушки, расположенные вдоль побережья. Люди погибали семьями, улицами. Соответственно, никто не мог сообщить об их пропаже. При подсчете пострадавших власти Индонезии ориентировались на перепись населения, однако многие вообще живут без регистрации или ведут кочевой образ жизни.
Среди погибших практически треть дети, им просто не хватало физической силы, чтобы справиться с мощным водным потоком. Ситуацию усугубляло необходимость в экстренной спасательной операции. После того как отступила вода, тела погибших лежали повсеместно. Их нужно было собрать в максимально короткие сроки, так как это могло спровоцировать развитие эпидемии.
После этой масштабной катастрофы человечество задумалось над произошедшим. Тайское Королевство присоединилось к системе слежения за тектонической активностью. Были установлены специальные датчики, которые могли бы зафиксировать сильные толчки даже среди океана. Во многих странах запустили в действие систему оповещения о цунами, а также создали пути эвакуации населения. Людей учили правилам поведения при различных катаклизмах. Сегодня практически во всех отелях висит необходимая информация об эвакуации.
Новые здания возводились с учетом того, чтобы они могли выдержать силу волны. Были использованы железобетонные конструкции, выдержан правильный угол наклона при строительстве. Со временем города отстроились, туристические курорты стали принимать туристов.
Ужасающие последствия цунами
То, что натворила разбушевавшаяся водная стихия, было ужасным. Последствия цунами 2004 года в Тайланде невероятно трагические, но Таиланду повезло гораздо больше из-за более мелководного Андаманского моря, чем, например, острову Суматра. Те, кто находился дальше от берега и смог пережить этот кошмар, увидели шокирующую сознание картину, когда ушла вода.
Разные огромные предметы находились в самых неожиданных местах: гигантские деревья в домах, моторные лодки на крышах, автомобили в просторном холле гостиницы… Улиц как таковых не было. Все стало похожим на свалку из обломков мебели, машин, кирпичей, деревьев. Можно посмотреть на видео, что тогда предстало взору людей.
https://youtube.com/watch?v=k3_m3lACJOo
Но, самое страшное – это множество тел погибших людей и животных. По официальным данным, в Тайланде в результате цунами погибло 8500 человек. 5400 – это туристы из разных стран мира, из которых около половины – дети.
Ужасающие последствия катастрофы в Таиланде в 2004 году
Удивительно то, что чудовищной силы землетрясение буквально прошило планету насквозь. Энергия колебаний настолько была мощной, что некоторые мелкие острова около Суматры перемесились на юго-запад приблизительно на 20 метров, а сама планета изменила свое вращение.
Правительство государства, обеспокоенное возможными вспышками инфекций, в экстренном режиме направило силы на поиски тел с целью их опознания и захоронения.
Не будем уже говорить о том, что много выживших лишились крова, одежды, пищи и любых средств к существованию. Множество стран мира стали высылать гуманитарную помощь.
Сегодня Тайланд полностью оправился после трагедии. Согласно специальным требованиям возведено новое жилье на побережье, внедрены дополнительные меры, позволяющие предотвратить разрушительные последствия, если вдруг населению придется еще пережить цунами. И только память людей хранит события того дня – 26 декабря 2004 года.
Трупы погибших убирают экскаватором
Насколько высока опасность возникновения цунами
В Тайланде цунами – это нечастые явления. Для того, чтобы образовались чудовищной силы и высоты волны, должно одновременно совпасть несколько условий:
- эпицентр землетрясения располагается близко к поверхности дна;
- магнитуда землетрясения составляет более 7 баллов;
- толчок от землетрясения вошел в резонанс с колебаниями воды;
- ощутимое вертикальное смещение относительно друг друга частей дна.
Зачастую цунами даже не ощущаются людьми, а просто фиксируются специальными приборами.
Нанесённый ущерб и жертвы[править | править код]
Сообщаемое количество жертв от землетрясения, цунами и последующего наводнения сильно колеблется из-за беспорядка и противоречивых известий с мест. Общее количество погибших оценивается примерно в 235 тысяч человек, десятки тысяч пропали без вести, более чем миллион человек остались без крыши над головой. Первоначально сообщалось о потерях, измеряемых в сотнях человеческих жизнях, но за следующую неделю количество известных жертв сильно возросло.
Благотворительные организации сообщают, что примерно треть погибших — дети. Это — результат высокой пропорции детей в поселениях многих из затронутых катаклизмом регионов и того факта, что дети были наименее способны сопротивляться прибывающим водам.
В дополнение к огромному количеству местных жителей, свыше 9000 иностранных туристов (главным образом европейцев), проводивших отпуска в регионах, поражённых цунами, мертвы или пропали без вести, особенно это коснулось туристов из стран Скандинавии. Наверное, самый тяжёлый удар из европейских стран был нанесён по Швеции — сообщается о 60 погибших и 1.300 пропавших без вести. .
Критическое положение было объявлено в Шри-Ланка, Индонезия и Мальдивы. ООН объявило, что текущая спасательная операция будет самой дорогостоящей, чем когда-либо. Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан заявил, что реконструкция займёт пять-десять лет. Правительства и неправительственные организации боятся, что в финале список убитых может удвоиться в результате болезней, вызывая массовый гуманитарный ответ.
Измерянное в потерянных жизнях, это одно из 10 худших землетрясений в истории(). Это также одно из худших цунами в истории, предыдущий рекорд был за цунами 1703 года в Ава (Япония), которое убило более чем 100 000 человек ().
С целью создания хроники местных событий, необходимо учитывать смещение часовых поясов: UTC+3: (Кения, Мадагаскар, Сомали, Танзания); UTC+4: (Маврикий, Реюньон, Сейшелы); UTC+5: (Мальдивы); UTC+5:30: (Индия); UTC+6: (Бангладеш, Шри-Ланка); UTC+6:30: (Кокосовые острова, Мьянмар); UTC+7: (Индонезия (запад), Тайланд); UTC+8: (Малайзия, Сингапур). Землетрясение произошло в 00:58:53 UTC, добавляйте указанные смещения, чтобы узнать локальное время землетрясения. Список времён может быть найден на сайте USGS.
Пострадавшие в результате бедствия страныправить | править код
Countries most directly affected by the 2004 Indian Ocean earthquake.
Землетрясение и вызванное им цунами нанесли урон большому количеству стран Юго-Восточной Азии таких как, Индонезия, Шри-Ланка, Таиланд, Мальдивы, Сомали, Мьянма, Малайзия и так далее. Множество граждан из других стран, в особенности Австралии и стран Европы, проводили отпуск в регионе бедствия.
- 2004 Indian Ocean Earthquake and Tsunami Forum Warnings, Surviving A Tsunami, Stories, Missing persons, Frustrations.
- Condolence Book Offer your condolences to the victims of the December 26, 2004 Indian Ocean earthquake
- Talk about the tsunami in general, express your feelings on the donation situation, or just share your survival story.
- A discussion of «What causes Tsunamis» and how those concerned about or working on environmental issues can work to accurately describe the disaster.
- Float a Lotus A light hearted place to post thoughts and ease pain of the tragic event.
- Tsunami Disaster in Malaysia local news and updates on the tsunami disaster in Malaysia. Help locate missing or long lost friends.
- Relief, Rehabilitation and Reconstruction RRR site of the South Indian Federation of Fishermen Societies
Further readingправить | править код
- Yahoo! — Indian Ocean Earthquake 2004 directory category
- Zeal — Indian Ocean Earthquake and Tsunamis 2004 directory category
- Open Directory Project — Indian Ocean 2004 Earthquake directory category
Характеристики цунами[править | править код]
Резкие вертикальные толчки морского дна на несколько метров при землетрясении вызвали перемещение огромных масс воды, что выразилось в цунами, достигшем побережий Индийского океана. Цунами, вызывающее повреждения очень далеко от места своего возникновения, обычно называют «телецунами», и они чаще возникают от вертикального смещения морского дна, нежели от горизонтального смещения (Earthquakes and tsunamis, Lorca et al.).
- Полная анимационная картина прохождения волн (файл большой, более 1 МиБ): почему одни страны пострадали больше других?
Это цунами, как и остальные, ведёт себя в глубоководных частях океана совсем по-другому, чем в мелководье. В глубоководной части волны цунами волны выглядят как небольшой бугорок, просто заметный, но с виду неопасный, при этом они перемещаются с очень большой скоростью (500—1000 км/ч); в мелководье же возле побережий цунами замедляется до десятков километров в час, но при этом формируя громадные разрушительные волны .
Радиолокационные спутники зафиксировали высоту волн цунами в глубоководной части океана; через два часа после землетрясения максимальная высота волн достигала 60 см. Это первые измерения такой сложности за всю историю .
По словам Теда Мёрти, вице-президента Общества цунами, общая энергия волн цунами была сравнима с пятью мегатоннами в тротиловом эквиваленте (20 петаджоулей). Это более чем в два раза больше, чем энергия всех боевых снарядов, взорванных во время Второй мировой войны (включая две атомных бомбы, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки), но на порядки меньше, чем энергия, высвобожденная самим землетрясением . Во многих местах волны прошли до 2 км суши .
Так как разлом в 1200 километров был расположен примерно в направлении север-юг, то наибольшей силы волны цунами достигали в направлении восток-запад. Бангладеш, расположенный на северном окончании Бенгальского залива, получил самые незначительные повреждения, несмотря на то, что расположен достаточно низко над уровнем моря.
Побережья, которые имеют естественную земную преграду перед волными цунами, в большинстве своём остались незадетыми; однако, волны цунами иногда могут дифрагировать вокруг таких земных преград. Так, индийский штат Керала пострадал от цунами, хотя и расположен на западном побережье Индии; западное побережье Шри-Ланки также сильно пострадало от цунами. Кроме того, большое удаление от места возникновения волн также не гарантирует безопасность; Сомали пострадала намного больше, чем Бангладеш, хотя и находится намного дальше.
В зависимости от расстояния, время, которое понадобилось цунами, чтобы достичь побережий, было от 50 минут до 7 часов (в случае Сомали) (см. карты времени прохождения: , ). Северные районы индонезийского острова Суматры встретились с цунами очень быстро, а Шри-Ланка и восточное побережье Индии — лишь через время от 90 минут до 2-х часов позже. Таиланд также волна настигла на два часа позже, хотя он и находился ближе к эпицентру — по причине того, что цунами двигалось медленнее в мелководном Андаманском море.
В Струисбааи (ЮАР), что примерно в 8500 км от места землетрясения, через 16 часов после случившегося были зафиксированы приливные волны высотой 1,5 м. Относительно долгое время дохождения волн до этой самой южной точки Африки можно объяснить характером континентального шельфа у южного побережья Африки и тем обстоятельством, что цунами нужно было проследовать всё южное побережье с востока на запад .
Некоторое количество энергии цунами ушло в Тихий океан, в результате чего образовались небольшие, но заметные (для измерения) цунами вдоль западных побережий Северной и Южной Америки (в среднем, высотой 20‒40 см) . В Манзанилло (Мексика) была отмечена высота волны в 2,6 м. Некоторые эксперты отмечают, что это относительно большое цунами на таком большом расстоянии было вызвано сочетанием эффектов Тихого океана и местной географии .
Знаки и предупрежденияправить | править код
Мале, столица Мальдив, сильно пострадала при цунами.
Несмотря на задержку вплоть до нескольких часов между землетрясением и ударом цунами, практически для всех жертв этот самый удар стал большим сюрпризом; не существовало самой системы обнаружения цунами в Индийском океане и, что самое важное, системы общего оповещения населения прибрежных районов. Само по себе обнаружение цунами не так легко, так как в тот момент, когда волна находится далеко от берега, она не имеет большой высоты, такой, которую может обнаружить сеть сенсоров и датчиков
Но и построение достаточной инфраструктуры связи для своевременного предупреждения цунами является проблемой .
Что делать, если случиться цунами?
Перед тем, как отправиться на Бали, со всеми членами семьи необходимо договориться, как вести себя в случае природной катастрофы. Мобильные телефоны в подобной ситуации работать не будут. Следовательно, нужно знать, какие действия предпринимать в случае опасности.
В случае оповещения о надвигающем цунами:
- Соберите сумку с документами и ценными вещами и убегайте подальше от океана. Ни в коем случае не перемещайтесь вдоль побережья. При первом же намеке на цунами начинайте двигаться перпендикулярно ему.
- Постарайтесь заранее познакомиться с местностью, изучите возвышенности, которые есть вблизи. Перемещаться лучше не по основным маршрутам движения транспорта, так как там всегда будет большое скопление людей. Ищите природные холмы, не старайтесь укрыться в высоких зданиях.
- Если все-таки случилось, что вам не удалось покинуть строение, тогда возьмите все свои документы и поднимитесь на самый последний этаж здания.
- На прибрежных участках острова установлены плакаты с информацией, когда необходимо покинуть участок береговой линии.
- Помните, что 1-я волна не является самой высокой, поэтому не стоит стараться снять ее на телефон, лучше сразу позаботиться о своем спасении.
- Не забывайте, что животные всегда чувствуют смертельную опасность, поэтому если вы заметили, что они ведут себя непривычным образом, стоит задуматься о возможной надвигающейся катастрофе.
Цунами 2004 года потрясли весь мир. Многое было сделано, чтобы подобное не повторилось. Сейчас вся инфраструктура в Индонезии и других пострадавших странах отстроена, а туристы отдыхают на их побережьях. Однако не стоит об этом забывать и всегда заботится о своей безопасности.
Заметки [ править ]
- ^ a b c d e Гунавардена, Ральф (июль – август 2015 г.). «Испытание 591 года Манитобы». Модельер канадских железных дорог . 20 (2): 16–17, 20–21.
- ^ Карл Стрэнд и Джон Масек, изд. (Август 2008 г.). Землетрясение и цунами на Суматра-Андаманских островах 26 декабря 2004 г .: «Мост жизни» . Рестон, Вирджиния: ASCE Press, Технический совет по проектированию спасательных сетей при землетрясениях. ISBN 978-0-7844-0951-0. Архивировано из оригинального 24 -го октября 2013 года . Проверено 11 июля 2012 года .
- ^ Брюс Паркер — Сила моря: цунами, штормовые нагоны, блуждающие волны 2012 0230112242 «Сейсмологи на единственной в Шри-Ланке станции сейсмического мониторинга в Паллекеле, Канди, узнали о землетрясении у Суматры в течение нескольких минут после его первоначального сотрясения в эпицентре. но они думали, что это слишком далеко, чтобы цунами достигло Шри-Ланки ».
- ^ «Десять лет спустя тот же самый проводник продолжает движение по поезде цунами» . www.efe.com . Проверено 2 октября 2018 года .
- ^ Карл Стрэнд и Джон Масек, изд. (Август 2008 г.). Землетрясение и цунами на Суматра-Андаманских островах 26 декабря 2004 г .: «Мост жизни» . Рестон, Вирджиния: ASCE Press, Технический совет по проектированию спасательных сетей при землетрясениях. ISBN 978-0-7844-0951-0. Архивировано из оригинального 24 -го октября 2013 года . Проверено 11 июля 2012 года .
- ↑ Стил, Джонатан (29 декабря 2004 г.). «Один поезд, более 1700 погибших» . Хранитель . Проверено 2 октября 2018 года .
- ^ «Пробуждение цунами» . TIME.com . Проверено 2 октября 2018 года .
- ^ Диссанаяке, Samanthi. «Разделенный остров помнит цунами» . BBC . Проверено 12 марта +2016 .
- ↑ Daily Mirror Online Edition, 26 декабря 2008 г.
Потери [ править ]
Из-за огромного масштаба катастрофы цунами местные власти не смогли справиться с разрушением, а аварийные службы и военные были настолько перегружены, что немедленное спасение было невозможно. Фактически, власти Шри-Ланки не знали, где находится поезд, в течение нескольких часов, пока его не заметил армейский вертолет около 16:00. [ необходима цитата ] Местные службы экстренной помощи были разрушены, и до прибытия помощи прошло много времени. Десятки людей, получивших тяжелые ранения в результате катастрофы, погибли в результате обломков в течение дня, а многие тела не были извлечены более недели. Некоторые семьи спустились в этот район, решив сами найти своих родственников. Группа криминалистов из Коломбосфотографировали и сняли отпечатки пальцев невостребованных тел в больнице Батапола, чтобы можно было сохранить записи и просмотреть их после захоронения.
По данным властей Шри-Ланки, в поезде осталось всего около 150 человек. По оценкам, число погибших составило не менее 1700 человек и, вероятно, более 2000 человек, хотя было обнаружено только около 900 тел, так как многие из них были унесены в море или увезены родственниками. Город Пералия также был разрушен, в результате чего волны потеряли сотни жителей и все здания, кроме десяти. Почтенный Баддегама Самита , буддийский монах , помогал совершать похоронные обряды вместе со своими учениками. Более 200 извлеченных тел не были идентифицированы и не востребованы и были похоронены три дня спустя во время буддийской церемонии возле разорванной железнодорожной линии.