Отзыв владельца derways aurora (дервейс аврора) 2007 г

АЛЬБОМ РЕПРОДУКЦИЙ

К началу 2006 года в Черкесске появились новые партнеры — китайцы. Некоторое время на предприятии еще тешили себя надеждой выпускать модели собственной разработки. Но вскоре поняли: это слишком дорогой путь. Так в стенах завода расцвела китайская экзотика. Скажем, «Дервейс-313120», или «Шаттл», на самом деле был чистокровным китайским вседорожником «Дади-Шаттл». То был не самый удачный клон известных моделей (кузов подсмотрен у «Опеля-Фронтера», шасси позаимствовано у «Тойоты-Фораннер»). Но на решетке радиатора красовался шильдик «Дервейса», на руле — надпись «Дади». Всего было выпущено 320 «шаттлов».

История автомобиля

Автомобиль «Дервейс-Аврора» (313150) был представлен на международной выставке «Мир автомобиля» в Санкт-Петербурге в апреле 2006 года российской автомобильной компанией Derways. А первый образец сошел с конвейера в июне того же года.

Частная компания, которая была создана в 2002 году, спустя три года стала работать с китайскими поставщиками комплектующих изделий и машинокомплектов. На принадлежащем ей автомобильном заводе в Карачаево-Черкесии сначала собирали автомобиль собственной разработки Cowboy, не имевший коммерческого успеха, а затем перешли к СКД-сборке китайских пикапов и внедорожников.

Одним из флагманов линейки и стал автомобиль Derways Aurora, созданный на базе китайского внедорожника, который выпускался фирмой Liaoning Shuguang Automotive, несколько модернизированный и адаптированный для эксплуатации в российских климатических условиях.

Летом 2007 года начался выпуск рестайлинговой модели Aurora II уже в в трех комплектациях. Внедорожник несколько отличается от предшественника внешне количеством хромированной отделки на переднем бампере и решетке радиатора. Заводской индекс остался прежним (313150), не изменились ни размеры, ни основные технические характеристики автомобиля.

…когда в его цеху собирали единственную модель.

…когда в его цеху собирали единственную модель. …когда в его цеху собирали единственную модель.

Прототип на шасси румынского АРО изготовили буквально за несколько месяцев. Тогда же, в 2002-м, зарегистрировали автомобильное подразделение холдинга «Меркурий» — по сути, первое в стране частное предприятие по проектированию и производству автомобилей.

Летом 2003 года на Московском международном автосалоне прототип показали специалистам и посетителям. Модель называлась «Дервейс-Ковбой». Сделанная в брутальной стилистике модного тогда «Гелендевагена», машина смотрелась пусть не оригинально, но вызывающе. Ее серийное производство обещали освоить в ближайшие месяцы, а цену назначить чуть ниже стоимости «УАЗа-Патриот».

И не обманули! «Ковбой», или «Дервейс-3131», прошел испытания на полигоне НАМИ, получил сертификат. Летом 2004 года официально открыли завод и начали серийное производство. На румынскую раму ставили бензиновый двигатель ЗМЗ или французский дизель, далее скелет обрастал металлическими и пластиковыми кузовными деталями, элементами салона…

«Ковбой» — первенец завода. Оказалось, у него действительно неплохие внедорожные способности!

«Ковбой» — первенец завода. Оказалось, у него действительно неплохие внедорожные способности! «Ковбой» — первенец завода. Оказалось, у него действительно неплохие внедорожные способности!

Автомобиль был оснащен неплохо для тех времен: кондиционер, руль с кожаной отделкой и регулировкой по высоте, элекростеклоподъемники, сервоприводы регулировки наружных зеркал, люк. По требованиям безопасности «Ковбой» укладывался в российские ГОСТы — благодаря раме и дверям с противоударными балками. При сложенных задних сиденьях багажник увеличивался с 600 до 1600 л. Красота! Жаль, силовые установки не слишком подходили: французский дизель был слабоват, а заволжский бензиновый мотор не отличался надежностью. Но все равно машины находили покупателей. Большую роль в этом сыграл местный патриотизм: почти все «ковбои» оставались жить на Северном Кавказе или в южных областях России.

Но в 2005 году обанкротилась румынская фирма АРО — поставщик шасси. Хозяева «Дервейса» попытались использовать разные модели китайских вседорожников, но из этой затеи ничего не вышло и в конце года производство «Ковбоя» прекратилось. Всего успели выпустить 800 экземпляров. А заводу, где к тому времени работало несколько сот человек, пришлось искать новую нишу.

Участок установки силовых агрегатов.

Участок установки силовых агрегатов. Участок установки силовых агрегатов.

В июле 2008 года в Черкесске торжественно открыли новый цех, рассчитанный на сборку до 25 тыс. автомобилей в год; запуск цеха сварки наметили на начало 2009-го. На «Дервейсе» собирали пока одну модель — «Лифан-Бриз» (в том году их выпустили 7,2 тыс. штук), но планировалось вскоре добавить к ней другие. И они появились: в 2009 году «Лифан-Солано», а в начале 2011-го — «Лифан-Смайли».

Правда, планы изрядно подкорректировал очередной финансовый кризис, который накрыл Россию в конце 2008 года. Спрос на бюджетные китайские авто упал, «Авто-мир» оказался на грани банкротства и совместный проект свернул. Все права на дистрибуцию «лифанов» достались «Дервейсу». Пришлось строить новую дилерскую сеть, а параллельно вести переговоры с китайскими партнерами. Не бросать же достаточно современный завод, в который вложено около 85 млн. долларов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector