Пневматический, или надувной домкрат
Содержание:
- Типы автомобильных домкратов
- Принцип работы пневматического подъемника
- Особенности
- Достоинства и недостатки
- Рычажно-винтовые домкраты
- Преимущества пневмодомкрата
- KRAFT КТ 820003
- Разновидности
- Как работает пневмодомкрат?
- Классификация пневмодомкратов
- Назначение и принцип действия домкрата
- Особенности эксплуатации
- Виды
- Литература
- Самостоятельная сборка пневматического домкрата своими руками
- Роль производителя
- Как выбрать автомобильный домкрат
Типы автомобильных домкратов
Есть четыре разновидности подъемников для автомобилей.
- Винтовая. Этим инструментом оборудованы многие автомобили легкого типа. Груз, масса которого может достигать пятнадцати тонн, приподнимается с помощью вращающейся конструкции. Один или сразу пара мощных винтов-подъемников выдвигается в определенном направлении. Это решение является крайне прочным, надежным и недорогим. Кроме того, винтовые домкраты отличаются довольно внушительными размерами.
- Реечная. Такие приспособления зачастую применяют для ремонтных мероприятий, а также при строительстве, демонтаже и монтаже. Они бывают рычажными и зубчатыми. Оба подвида функционируют посредством перемещения груза с помощью стопорного устройства. Домкраты реечного типа могут поднять до двух десятков тонн массы. Они очень удобны в эксплуатации и ремонте.
- Гидравлическая. Характерной особенностью этой разновидности домкратов считается жидкость, которая находится внутри. Она формирует сильное давление, благодаря которому происходит подъем груза. Исполнитель при этом не затрачивает никаких усилий. Гидравлическое оборудование отличается плавным ходом, компактностью и высокими показателями КПД.
- Пневматическая. К этой разновидности как раз и относятся надувные домкраты, являющиеся упрощенным вариантом — шланг и подушка из высокопрочной резины для закачивания воздуха. Обыкновенные пневматические устройства работают на сжатом воздухе или газе, которые заставляют прибор раскрываться и приподнимать над поверхностью тот или иной груз. Пневматические домкраты характеризуются универсальностью и простотой применения.
Можно прийти к выводу, что надувные подъемники относятся к оборудованию пневматического типа. Они ставятся под автомобильное днище и поднимают транспортное средство благодаря увеличению размера подушки из резины.
Принцип работы пневматического подъемника
Схема пневматического цилиндра.
Основным рабочим элементом данного домкрата является прорезиненная подушка. Ее делают из специального прочного материала, чтобы агрегат мог выдерживать нагрузки в пределах 4-5 т.
Чтобы привести в действие такой инструмент, его подкладывают под днище машины и подключают к насосу или другому источнику воздуха, например, компрессору или баллону со сжатым газом. Есть модели, которые пользуются особой популярностью, так как их работа может осуществляться, стоит лишь подключить такой домкрат к выхлопным газам автомобиля. Для них нет необходимости обзаводиться дополнительным оборудованием. Такие конструкции получили название воздушных домкратов или пневмодократов.
Для такого устройства хватает шланга, которым соединяют выхлопную трубу и сам домкрат, а после этого включают мотор. Достаточно буквально 2 минут, чтобы инструмент сделал свое дело. В данном варианте устройства нет сложных механизмов, которые осуществляют работу за счет пневматики.
Особенности
Надувной домкрат представляет собой устройство для подъема автомобиля, снабженное воздушной подушкой. Эта разновидность оборудования относится к категории мобильных устройств, которые можно использовать в самых экстремальных условиях.
Домкрат на воздушной подушке можно применять в нестандартных условиях эксплуатации: на бездорожье, где отсутствует твердая опора, в экспедиции и в городе, если обычные приспособления оказываются слишком громоздкими.
Все подъемники надувного типа относятся к категории пневматических устройств. При подаче газа или сжатого воздуха внутренняя полость расправляется, постепенно поднимая груз. Регулировка высоты подъема определяется интенсивностью накачивания домкрата.
Конструкция надувного домкрата максимально проста и включает в себя следующие элементы.
- Подушка, изготовленная из эластичного материала: ПВХ или прорезиненной ткани.
- Гибкий шланг для подачи воздуха или газа. Для накачивания компрессором в комплекте должен быть переходник.
- Коврики для защиты подушки от повреждений. Некоторые производители делают специальные упрочненные накладки в верхней и нижней части домкрата, избавляя клиентов от необходимости использовать дополнительные прокладки.
- Чехол для транспортировки и хранения.
Применение надувных домкратов наиболее целесообразно при замене колес в дороге. Они будут полезны и при надевании цепей противоскольжения на колеса, а также при вытягивании автотранспорта из грязевой или снежной колеи, вязкого песчаного грунта. При пробуксовке такое приспособление дает необходимую опору вне зависимости от наличия твердой почвы под колесами, возможно даже погружение под воду. Помимо автомобильной сферы, подобные подъемники широко применяются в спасательных операциях, при выполнении различных монтажных и строительных работ, прокладке трубопроводов и ремонте линейных коммуникаций.
Достоинства и недостатки
Достоинства надувного домкрата:
Не нужны физические усилия, что бы поднять транспортное средство. Подъемник можно положить под любую машину, даже если до машины минимальное расстояние. Домкрат можно использовать где угодно, главное, что бы температура была не ниже 10 градусов. В сложенном состоянии не занимает много места и весит всего лишь 2 кг. Легкость и простота использования. Невысокая стоимость делает домкрат доступным многим водителям.
Недостатки устройства:
Надувной домкрат неустойчив по сравнению с другими видами устройств. Малая грузоподъемность, которая не превышает 4 тонн. Может повредиться или расплавится. Если подъемник накачивается выхлопными газами, то он обладает неприятным запахом. Несмотря на недостатки домкрат современное устройство, которое облегчит жизнь водителю. Станет не заменимым помощником, когда автомобиль застрянет в грязи или в поездке по пересеченной местности.
Рычажно-винтовые домкраты
Наверно самая компактная и легкая разновидность винтовых механических подъемников.
Конструкция рычажно-винтовых домкратов состоит из 3-х основных элементов: опоры, реек, винта и упорной площадки.
Такой домкрат может быть 2-х видов: с двумя и четырьмя рейками (комбинированный). Первый вариант представляет собой Г-образное соединение, а второй выполнен в виде ромба с выступающими боковыми гранями.
Виды рычажно-винтовых домкратов |
Максимальная грузоподъемность рычажно-винтовых домкратов составляет 1,5 тонны, а высота достигает 450 мм.
Основной сферой применения рычажно-винтовых домкратов, является замена авторезины и мелкий кузовной ремонт.
Преимущества пневмодомкрата
Для того, чтобы перейти с привычного механического домкрата на его пневматическую разновидность, нужны убедительные причины, и они есть в немалом количестве:
- автомобильный пневмодомкрат не требует идеально ровной площадки: его обтекаемость и естественное заполнение неровностей местного рельефа позволяет использовать это приспособление в любых полевых условиях – на болотистой местности, на сыпучих поверхностях, в колее и т. д.;
- пневматический домкрат может быть использован для замены колёс на автомобилях любого типа: легковых, грузовых, на спецтранспорте;
- мощный пневмодомкрат в считанные минуты может поднять корпус машины на высоту свыше полуметра – высота подъёма легко регулируется за счёт объёма заполненного воздухом мешка;
- обычный домкрат в процессе установки и подъёма требует недюжинной физической силы, а потому женщины за рулём непременно оценят комфортную возможность выполнить шиномонтаж с использованием лёгкого и удобного пневмодомкрата;
- необходимость замены колеса не ограничивает сферу применения пневматического домкрата – он может быть успешно использован и для того, чтобы вытащить машину из глубокой грязи, песка или снежных заносов, в которых механический домкрат без необходимой для него твёрдой опоры просто утонул бы;
- надувной пневмодомкрат легко надувается и быстро сдувается – при хранении и транспортировке занимает немного места.
Одним из явных преимуществ фирменных пневмодомкратов известных производственных брендов является их надёжность: качественный инструмент не подведёт в дороге ни при каких обстоятельствах и прослужит не один год. Цена на пневмодомкрат зависит от конструкции, качества используемых материалов, мощности, объёма камеры и «брендовости» производителя – стоимость такого инструмента может варьироваться от 2000 до 20000 рублей.
KRAFT КТ 820003
Рейтинг: 4.7
Несмотря на внешневидовую хлипкость и компактность KRAFT KT 820003 является очень выносливым домкратом, рассчитанным на подъем груза весом до 2,5 тонн. Его главная фишка – грамотный баланс, установленный между стоимостным и эксплуатационными качествами. Во многом благодаря этому ему удалось обеспечить себе популярность в реалиях гаражного ремонта и небольших СТО, ориентированных на ситуативное обслуживание автомобилей.
Будучи представителем моделей с усреднённым профилем конструкции, он обеспечивает подхват на уровне 135 миллиметров, и оказывается способен поднимать автомобили с низким клиренсом. Правда, данный плюс компенсируется одним весьма досадным нюансом: максимальная высота подъёма едва доходит до уровня 385 миллиметров. Заключительным преимуществом KRAFT KT 820003 является низкий собственный вес: всего 12 килограмм, чем не могут похвастать прямые конкуренты. При условии отношения грузоподъёмности к собственной массе данный домкрат является лучшим в своем роде.
Разновидности
Чтобы понять, какой лучше будет домкрат именно в вашем случае, необходимо разобраться, что за разновидности существуют.
Самый простой вариант – это винтовое устройство. Вращением рукоятки оно поднимает автомобиль (или, напротив, опускает). Именно данными приспособлениями обычно комплектуют ТС еще на заводе. Данная конструкция отличается неустойчивостью и повышенной опасностью, потому ее лучше сразу же заменить.
Более эффективны домкраты ромбические. Здесь нагрузка четко центрирована, а значит, и приподнятый автомобиль будет удерживаться надежно. Недостатком этого типа являются:
- сравнительно быстрый износ резьбы;
- невысокая грузоподъемность (до двух тонн).
Такой домкрат подойдет в качестве страховки от непредвиденных ситуаций.
Реечная разновидность отличается большим ходом и надежностью. По этой причине ее предпочитают владельцы тяжелых внедорожников. Из-за громоздкости и большого веса приобретать такое устройство для обычной легковушки бессмысленно.
Среди гидравлических домкратов есть несколько основных типов:
- бутылочный – вертикальный;
- подкатной.
Первый подойдет для тех, у кого в собственности есть машина с большим клиренсом.
Выбрать подкатной домкрат следует владельцам обычных городских легковушек, обслуживание которых производится по большей части в гараже.
Как работает пневмодомкрат?
Автоиндустрия не стоит на месте, а развивается семимильными шагами, а потому все чаще вместо обычного механического домкрата автомобилисты (особенно женского пола) предпочитают пневмодомкрат, который представляет собой лёгкую в использовании надувную конструкцию, удобную для замены колеса.
Принцип работы пневмодомкрата очень прост – это своеобразная надувная подушка, в сдутом состоянии устанавливаемая под днище автомобиля при шиномонтаже со стороны заменяемого колеса (место расположения то же, что и при использовании механического ручного домкрата). Прилагаемые к воздушному домкрату шланги максимально герметично подсоединяются к автомобильной выхлопной трубе: отрабатываемые при работе двигателя газы наполняют камеру пневмодомкрата, которая постепенно поднимает корпус автомобиля (в качестве источника воздуха также можно использовать баллон со сжатым воздухом или компрессор). Никаких физических усилий – даже хрупкая девушка сможет выполнить такую процедуру без посторонней помощи. После заполнения воздушного мешка до нужного объёма подача воздуха прекращается.
Наполнение камеры идёт весьма интенсивно, а потому приведение воздушного домкрата в рабочее состояние составит буквально пару минут – если время в поездке поджимает, то такая экономия временных затрат будет очень актуальна. Высота подъёма автомобиля регулируется объёмом заполненной воздухом камеры пневмодомкрата.
Классификация пневмодомкратов
Пневматические подъемники, которые используются при ремонте различных транспортных средств можно условно разделить на четыре типа:
Домкраты переносного типа
Переносные пневмодомкраты представляют собой резиновый или полимерный баллон с прочными эластичными стенками. Для подъема транспортного средства этот баллон заполняется воздухом, который нагнетается компрессором, или отработанным газом из выхлопной трубы автомобиля.
Несмотря на то, что такая конструкция выглядит достаточно хлипкой, она в состоянии обеспечить подъемную силу порядка 3…4 тонн. При этом время, которое уходит на подъем авто-машины, не превышает 2…3 минут.
Кроме того переносные пневмодомкраты:
- не требуют технического обслуживания, так как в них отсутствуют изнашивающиеся детали;
- можно использовать даже в тех случаях, когда под автомобилем отсутствует ровная твердая поверхность.
Подкатные
Пневмодомкрат подкатного типа представляет собой тележку на колесиках, оборудованную эластичной пневмоподушкой и стопорными элементами, обеспечивающими неподвижность конструкции после установки ее под автомобилем.
Домкраты из пневмоподушки обеспечивают подъем автомобиля на высоту до 50 см.
Для вывешивания транспортного средства подкатный домкрат устанавливается под его днищем, после чего подсоединяется к компрессору высокого давления. Использование компрессора, нагнетающего воздух в пневмоподушку, позволяет домкрату поднять автомобиль на необходимую высоту за несколько секунд.
Канавные
Канавный пневмоподъемник (траверса) необходим в тех случаях когда требуется осуществить регулировку углов установки колес или выполнить другие виды ремонтных работ, для которых нужно вывесить одну из осей автомобиля.
Его использование позволяет создать дополнительное пространство в зоне ремонта, что делает последний более комфортным. Кроме того траверса может перемещаться вдоль оси смотровой ямы, благодаря чему ее можно разместить любом, удобном для автослесаря месте. Монтируют траверсу на смотровой яме или стоечном подъемнике. На рынке можно встретить модели сила подъема которых превышает 4 т.
Конструктивно канавный подъемник представляет собой раму с подъемной балкой и мощной пневмоподушкой. При этом стопорный механизм позволяет легко зафиксировать подъемную балку на необходимой высоте.
Для рамных автомобилей конструкцией предусмотрены быстросъемные удлинители со сменными обрезиненными пятками. При подъеме автомобиля вся нагрузка передается на раму. Оснащается такой домкрат усиленной трехсекционной пневмоподушкой со специальными армирующими поясами в резиновом литье.
Пневмоплатформы
Пневматическая платформа предназначена для быстрого подъема колесного транспортного средства на удобную для качественного шиномонтажа высоту.
При помощи такой платформы можно вывесить всю ходовую часть автомашины и обслуживать одновременно все 4 колеса.
При этом кроме шиномонтажных работ можно осуществлять и другие виды мелкого ремонта, такого, например, как замена:
- шаровых опор;
- рулевых наконечников;
- тормозных колодок и пр.
С помощью пневмоплатформы можно поднять автомобиль на высоту порядка 400…500 мм. При этом устройство оснащено специальным предохранительным стопором, рычаг которого по завершении подъема необходимо установить в положение фиксации груза.
Назначение и принцип действия домкрата
Основное назначение домкрата – подъем опирающегося на него груза на небольшую высоту.
Работа механизма наиболее показательна в гидравлических моделях, где в основе лежит принцип сообщающихся сосудов и реализуется закон Паскаля.
Все виды домкратов объединяет одно свойство – использование при работе рычага в том или ином виде.
Для гидравлических моделей это, соответственно, гидравлический рычаг.
По своей сути домкрат – технически несложный механизм.
От других грузоподъемных устройств он отличается мобильностью и тем, что располагается непосредственно под грузом, а при работе не требует вспомогательных устройств, например, цепей или канатов.
Используется преимущественно:
- В строительстве, например, при подъеме частей сооружения, больших блоков.
- При ремонте автомобилей. Незаменим при выполнении шиномонтажа, где его используют для приподнимания кузова автомобиля, что позволяет освободить колесо от веса транспортного средства.
Как подъемник для перемещения, монтажа габаритных деталей и оборудования на опоры.
Каждый из видов домкратов имеет уникальную конструкцию, и создан под выполнение конкретных задач.
Виды домкратов
Выпускаются в различных модификациях: бутылочные, подкатные, ромбовые, двухуровневые, низкоподхватные зацепные. Различаются по конструкциям, по виду привода. Домкрат бутылочный используется в различных областях хозяйства, отличается простотой устройства, удобной эксплуатацией. Используется для подъема-опускания специальной техники, легкового, грузового автотранспорта. При строительстве возможно при его помощи поднять здание. Основное условие – вес поднимаемого груза должен соответствовать указанной в инструкции грузоподъемности механизма.
Домкрат подкатный работает по принципу бутылочного. Опорная площадь размещена на рычаге, который поднимается рабочим поршнем. Высота подхвата позволяет приподнимать автомобиль любой марки весом до трех тонн. Имеет разновидности: ножничный, с двухпоршневым вытеснителем цилиндрической формы, удлиненный.
Это интересно: Что такое яма смотровая?
Особенности эксплуатации
До полного расправления подушка похожа на плоский мешок из резины. Для применения приспособления необходимо сделать следующее.
-
Поместить домкрат под машину и ровно ее расправить.
- Снизу и сверху приспособления положить специальные коврики, которые идут в комплекте с устройством.
- Перекрыть соединение клапана со шлангом — это необходимо для той цели, чтобы воздушные массы обратно не выходили из подушки.
- Подключить шланг к устройству подачи воздуха или газа — выхлопная труба или компрессор.
- Надуть подушку можно с применением выхлопной трубы или специального генератора.
- Контролировать объем домкрата. Если заметите неравномерную накачку, то следует сразу же остановить подачу газа или воздуха.
- После полной накачки подушки, шланг автоматически снимется с выхлопной трубы, а клапан будет удерживать воздух внутри конструкции.
Эти домкраты пользуются особой популярностью среди владельцев автомобилей-внедорожников, которые регулярно передвигаются по пересеченной местности. Этот подъемник полезен во многих ситуациях.
При установке подушки необходимо внимательно следить за тем, чтобы рядом с конструкцией не было острых или нагревающихся предметов, в противном случае она может проколоться или расплавиться. Коврики обеспечивают защиту лишь снизу и сверху — при закачке воздуха в подушку ее стенки, как правило, расширяются и нередко касаются автомобиля.
Нежелательно также пользоваться надувным домкратом при минусовых температурах, потому что емкость в этом случае может утратить свою герметичность.
Виды
Все надувные домкраты имеют схожую конструкцию, но есть и факторы, позволяющие классифицировать такие подъемные устройства. Основное деление производится по способу накачивания пневматического элемента. Увеличение объема может производиться с подачей газообразной среды от следующих элементов.
Компрессор. Здесь подойдет и механический, и автоматический насос, регулировка давления проходит плавно. Такой способ хорош тем, что полностью безопасен для экологии, не требует исправности транспортного средства (можно использовать при ремонте). Через специальный патрубок компрессор соединяется с домкратом, воздух поступает внутрь подушки, увеличивая ее в объеме. Это простое решение, позволяющее полностью контролировать процесс накачивания без риска разрыва камеры домкрата.
Стоит учесть, что большая часть надувных домкратов поддерживает оба способа накачивания, что делает их универсальным вариантом для поездок и путешествий. Кроме того, все пневматические устройства можно классифицировать по грузоподъемности: она редко превышает 1-6 тонн и зависит от диаметра воздушной подушки и ее габаритов. По своим функциональным возможностям и исполнению такие модели не слишком разнообразны.
По высоте подъема выделяют стандартные и улучшенные модели. Рабочий диапазон последних достигает 50-70 см. Стандартные варианты способны поднять машину на 20-49 см от земли.
Литература
Эта страница в последний раз была отредактирована 30 октября 2019 в 00:15.
Устройство домкрата
Основными деталями механизма, способного поднять-опустить груз, являются: рычаг – перекладина, вращающаяся вокруг оси, плунжер – полый цилиндрический стержень. Клапаны – запорно-регулирующая арматура для пропускания, перекрытия, регулирования потока гидравлического масла.
Хранилище масла, возвратно-поступательный механизм движения внутри цилиндра.
При работе насоса гидравлическая жидкость заполняет основание цилиндра, поднимает деталь цилиндрической формы вверх. В результате груз поднимается. Устройство, предназначенное для поддержания давления на необходимом уровне, состоит из всасывающего, нагнетательного клапанов. Всасывающий не дает возвращаться маслу из цилиндра в резервуар, нагнетательный — покинуть его. Откручивая винт, снижается давление, груз встает на заданное место.
Гидравлическое масло обладает свойством несжатия, что влияет на равномерность поднятия, снижения, закрепления объекта на нужной высоте.
Одновременно, подъемные механизмы имеют малую скорость работы, сложности при хранении, перемещении. Вертикальные, для предотвращения вытекания масла, перевозятся стоя. Требуют регулярного наблюдения за уровнем масла, состоянием сальников, клапанов (отсутствие протечки гидравлического масла).
Гидравлический домкрат в быту используют при всевозможных работах, когда необходимо приподнимать груз. Наиболее частое применение при профилактике, ремонте автомобильной техники. Пункты технического обслуживания в большинстве случаев снабжены подкатными домкратами. Часто используются при строительно-монтажных работах, прокладке газовых, нефтяных трубопроводов, незаменимый помощник при проведении спасательных работ. Универсальный механизм, может использоваться в любых жизненных ситуациях, когда необходимо поднятие груза.
Самостоятельная сборка пневматического домкрата своими руками
Для этого нужно взять следующее:• подушку от грузовой машины;• дрель;• камерный штуцер;• болт с подходящим диаметром.
Воздушную подушку – основную работающую часть – мы находим на разборке или отправляемся за ней на рынок. Вместо нее можно воспользоваться обыкновенным резиновым баллоном с пневмо-подвески машины. Лучший вариант – с грузовика, так как он отличается прочностью и может справиться с сильным давлением, за счет чего увеличивается подъемный момент. Однако из-за большой высоты подставить домкрат под авто, где малый дорожный просвет, может не получиться.
Пара болтов понадобится, чтобы изготовить клапан в подушку. В последней имеется резьбовое отверстие, проделанное на заводе – в него была вкручена трубка высокого давления. Для нее подбираем болт с тем же диаметром, и подготовим еще один – это будет верхняя крышка. Высверливаем их таким образом, чтобы соединенные один с другим они образовывали внутри полость. Внутрь верхнего болта нужно поместить шарик от подшипника, а также высокопрочный штуцер для накачки. Вся эта конструкция сваривается и закручивается в отверстие подушки.
Теперь такое самодельное устройство, как пневматический домкрат позволяет подымать любую легковую машину. Просто подставляем пневматический баллон под платформу на днище и подсоединяем шланг высокого давления к штуцеру. При подаче сжатого воздуха подушку поднимает разом с автомобилем.
Роль производителя
Бытует мнение о том, что для уверенной эксплуатации следует покупать исключительно продукцию проверенного производителя. И это утверждение соответствует действительности.
Покупая домкрат от проверенной фирмы, можно быть уверенным в том, что заявленные характеристики полностью соответствуют действительности. Каждая компания, которая хочет сохранить лицо и свой имидж, обязательно тестирует своё оборудование. Поэтому, когда в инструкции указана грузоподъёмность в 2 тонны, она действительно составит заявленные 2 тонны.
Также большую роль играет качество используемых материалов и подгонка деталей. Когда всё выполнено из хорошего металла и грамотно собрано, никаких проблем и осложнений в процессе эксплуатации инструмента точно не произойдёт. Зачастую фирменные устройства не ржавеют, отличаются плавным ходом, металл не деформируется.
Чего не скажешь про оборудование от неизвестных брендов. Часто именно они первыми выходят из строя, не успев отработать даже гарантийный период. Пытаться отремонтировать подобные инструменты не рекомендуется, поскольку последствия окажутся самыми непредсказуемыми.
Как выбрать автомобильный домкрат
Какой домкрат выбрать для своего автомобиля? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов, каждый из которых должен учитывать владелец транспортного средства. От вида зависит срок эксплуатации оборудования, простота его использования, возможность применения в типичных и экстремальных условиях. Покупатель должен учесть грузоподъемность, высоты подхвата и подъема. Только в этом случае инструмент справиться с поставленными задачами по подъему машины, позволит поменять колеса.
Вид домкрата
Автовладельцы знают, что на станциях технического обслуживания, в шиномонтажках профессионалы используют подкатные домкраты. Это оборудование легко справляется с высокими нагрузками, не требует больших усилий при подъеме. Прежде чем интересоваться, какой подкатной домкрат лучше, нужно оценить наличие свободного места в багажном отделении. Большие размеры – единственный недостаток этого класса оборудования.
Винтовые и ромбовидные автодомкраты занимают мало места, но небольшие размеры – обратная сторона медали. Для установки этого оборудования сложно выбрать место под днищем, а короткие рукоятки усложняют работу. Ромбовидные и винтовые модели имеют низкую грузоподъемность, не всегда удовлетворяют высотой подъема. Альтернатива – бутылочные подъемники, которые более просты в работе.
Для владельцев грузовых автомобилей, высоких внедорожников нет альтернативы реечным домкратам
Рыбакам, охотникам, поклонникам экстремального автотуризма стоит обратить внимание на надувные модели, которые можно использовать в грязи и на болотистых почвах
Грузоподъёмность
Основным фактором при выборе инструмента является грузоподъемность. Вес транспортного средства указан в техническом паспорте. К этой цифре стоит добавить массу багажа, который берут с собой в дорогу: он может превышать сотню килограмм. Грузоподъемность домкрата должна быть с небольшим запасом – 20-25% от полученной цифры. В противоположенном случае оборудование не сможет приподнять машину или удержать транспорт на весу.
Владельцам легковых машин могут купить винтовые или ромбовидные модели, которые легко справляются с весом 1-1,5 тонн. Для большого кроссовера или внедорожника подходит подкатной домкрат. Альтернатива – бутылочная модель с высокой грузоподъемностью. Владельцам грузовиков, автобусов не справиться с заменой колеса без реечного домкрата.
Высота подхвата
Этот параметр определяет возможность использования оборудования, уровень комфорта при его установке. Если клиренс не превышает 12 см, то использовать инструмент с высотой подхвата 15 см будет невозможно. Владельцам машин с низкопрофильными колесами стоит выбрать ромбическую винтовую или надувную модель. Для кроссовера или внедорожника стоит приобрести подкатной или бутылочный подъемник, при этом нужно учитывать возможность «сесть» в грязь или плотный снег. Если это случиться, то просвет окажется значительно меньше клиренса. Поможет в такой ситуации реечная или надувная модель.
Высота подъёма
Высота подъема – способность поднять машину, что позволит без усилий снять и поставить колесо
Внимание на эту характеристику следует обратить владельцам машин с колесами большого радиуса. Если в багажнике лежит ромбовидная или винтовая модель, то ее способностей может оказаться недостаточно
Водителю придется искать доску, чтобы на нее установить домкрат для увеличения подъема. Это не всегда возможно, а с другой стороны – применение посторонних предметов снижает уровень безопасности во время работы.
При выборе высоты подъема нужно учитывать, что применять оборудование часто приходится не на ровных площадках. Преимущество у моделей с показателями не ниже 35 см. Для внедорожников, пикапов с высоким клиренсом, большими колесами нет альтернативы реечным и подкатным моделям.
Лучшие автодома