Устанавливаем на «ниву» дополнительный бензобак

Содержание:

Особенности выбора конструкции

При сооружении системы водоснабжения частного дома каждый хозяин стремится получить стабильный напор воды независимо от количества точек водопотребления

При сооружении системы водоснабжения частного дома каждый хозяин стремится получить стабильный напор воды независимо от количества точек водопотребления. Автоматическая насосная установка нужна для подъёма жидкости с недр гидротехнического сооружения и подачи её в дом. Сегодня в продаже можно найти большой ассортимент насосных приспособлений, отличающихся мощностью, производительностью, принципом действия и местом расположения. Так, поверхностные модели предназначены для монтажа в доме, кессоне или специальной постройке. Они более простые в ремонте и обслуживании, но более шумные. Мотор погружного агрегата устанавливается глубоко в колодце или скважине, а остальная часть оборудования – на поверхности. Работа такого прибора более тихая, но выполнять его обслуживание сложнее.

Если для обеспечения водоснабжения дома использовать обычный глубинный насос, то он очень быстро выйдет из строя из-за того, что будет очень много работать. В этом случае установка насосной станции более предпочтительна, поскольку каждое открывание крана для того, чтобы набрать воды в чайник или помыть руки, не будет вызывать запуск насоса. Поскольку каждый прибор рассчитан на определённое количество циклов включения и выключения, это позволит продлить срок службы установки.

Насосная станция для водоснабжения загородного дома или дачи состоит из следующих составных частей:

  • насосное устройство (поверхностное или погружное);
  • фильтрующее приспособление (приобретается отдельно);
  • гидроаккумулятор с резиновой мембраной, которая позволяет поддерживать давление в системе, или накопительный бак;
  • узел управления, позволяет отслеживать давление в гидробаке и производить запуск и отключение агрегата (вместо него может использоваться поплавковый выключатель).

Важно: для обеспечения водой частного дома лучше выполнять монтаж насосной станции с гидроаккумулятором и датчиками управления. Всё дело в том, что система с накопительным баком более сложная в монтаже, её нужно монтировать только на чердаке дома, поскольку жидкость поступает к потребителю самотёком. Кроме того агрегаты с использованием накопительной ёмкости не создают в системе определённое давление

Кроме того агрегаты с использованием накопительной ёмкости не создают в системе определённое давление

Всё дело в том, что система с накопительным баком более сложная в монтаже, её нужно монтировать только на чердаке дома, поскольку жидкость поступает к потребителю самотёком. Кроме того агрегаты с использованием накопительной ёмкости не создают в системе определённое давление.

В отличие от накопителя в гидробаке создаётся давление, что обеспечивает подачу с постоянным напором даже к нескольким потребителям. Кроме того монтаж такого устройства можно выполнять в подвале дома. Как выполняется установка и подключение такого изделия, вы можете узнать из предложенного в конце статьи видео.

Уход за топливным баком

Данный вопрос актуален для автомобилей с большим пробегом. Поскольку качество горючего у нас оставляет желать много лучшего, то помимо порции углеводородов внутрь попадают примеси, оседающие на стенках. И других поверхностях. По мере накопления они начинают отслаиваться и забивать сетку фильтра грубой очистки топлива. В результате горючее перестает проходить через заборник.

Решить проблему поможет чистка топливного бака. Не стоит поддаваться , предлагающей купить чудо-присадку, которую стоит только залить в бак, и грязь сама рассосется. Такой метод хорош в качестве профилактики, например, раз в 10000 км можно заливать подобное средство, и оно действительно поможет удалить отложения не только из бака, но и из всего топливопровода без ущерба для машины. Если же бак никогда прежде не чистился, то использование присадки только усугубит проблему. В этом случае потребуется снять бак с машины и полностью его промыть с использованием специальной химии.

ПРОМЫВКА ТОПЛИВНОГО БАКА

Из всего сказанного выше можно сделать вывод о том, что топливный бак – это такая же важная деталь автомобиля, несмотря на кажущуюся простоту его устройства. Потому он требует определенного обслуживания, отсутствие которого может значительно навредить всем остальным системам авто.

К сожалению, не все знаю, что примерно раз в год нужно осуществлять такую операцию, как промывка топливного бака. Осуществить ее можно следующим образом:

  • отворачиваем пробку топливного бака, расположенную в его нижней части;
  • заливаем в систему 6-7 литров топлива;
  • садимся в автомобиль и несколько раз трогаемся взад-вперед;
  • сливаем этот бензин.

Если в слитом горючем находится много грязи и осадков, проделать данную процедуру нужно несколько раз, пока бензин или соляра, слитые из системы, не будут абсолютно чистыми. Данный процесс помогает избавиться от слоя отработанного материала, который возникает на стенках бака в любом случае, независимо от качества применяемого топлива

Кроме того, важно удалить скопившиеся в резервуаре газы. Если вы решили промыть топливную систему, можно заодно проверить и состояние топливного насоса

При необходимости – его тоже следует заменить.

Рейтинг лучших топливных баков на 2021 год

Для автомобилей

2-ое место: Бак топливный КамАЗ 5511-1101010-10СБ

Это стандартный и хорошо зарекомендовавший себя на практике вариант. Он оснащен полуоборотной крышкой, которая максимально противодействует протеканию. Данная модель отлично подходит для большинства грузовых автомобилей отечественного производства. Он хоть и потребует профессионального монтажа, однако эта операция не доставит существенных проблем.

Наименование Показатель
Страна производитель Россия
Емкость, л 170
Материал Нержавеющая сталь
Дополнительные опции Полуоборотная крышка
Цена, рублей 6500

топливный бак Бак топливный КамАЗ 5511-1101010-10СБ
Достоинства:

  • адекватная цена;
  • универсальность;
  • большая вместимость.

Недостатки:

сравнительно короткий срок службы.

1-ое место: Бак топливный ATG-30

Это неплохая модель для малолитражных легковых автомобилей. Благодаря своей компактности ее можно разместить в любой части авто. Корпус бака выполнен из нержавеющей стали и имеет крышку – «елочку». Соединительные швы защищены резиновыми накладками.

Наименование Показатель
Страна производитель Тайвань
Емкость, л 30
Материал Нержавеющая сталь
Дополнительные опции Датчик уровня топлива, штуцер
Цена, рублей 2800

Бак топливный ATG-30
Достоинства:

  • компактность;
  • хорошая комплектация;
  • прочный корпус.

Недостатки:

малая вместимость.

Для водного транспорта

2-ое место: Бак топливный мягкий МПТБ-25

Данная емкость может использоваться не только как источник подачи топлива, но и как резервуар для хранения, а также перевозки горючего. Модель состоит из внутренней полимерной герметичной емкости. Предусмотрены дополнительные стропы для крепления. Расходные патрубки оснащены шаровыми кранами.

Наименование Показатель
Страна производитель Россия
Емкость, л До 100
Материал Полимерная ткань
Дополнительные опции Резьбовые крышки, шаровые краны
Цена, рублей 3800

топливный бак МПТБ-25
Достоинства:

  • мобильность;
  • компактность;
  • хорошие дополнительные опции.

Недостатки:

не выявлены.

1-ое место: Топливный бак лодочного мотора Ветерок

Это достаточно распространенный вариант, применяющийся на маломерных судах только российского производства. Он обладает прочным корпусом и устойчив к механическим повреждениям. Бак прост в установке и может использоваться в качестве запасного резервуара.

Наименование Показатель
Страна производитель Россия
Емкость, л 30
Материал Нержавеющая сталь
Дополнительные опции отсутствуют
Цена, рублей 4700

топливный бак Ветерок
Достоинства:

  • прочный корпус;
  • мобильность;
  • популярная российская марка.

Недостатки:

не обнаружены.

Для мототехники

2-ое место: БЕНЗОБАК ДЛЯ МОПЕДА DELTA

Это отличный вариант для большинства современных мопедов и скутеров. Благодаря своему исполнению из химически устойчивых полимеров, он обладает повышенным эксплуатационным сроком. Дополнительно может оснащаться «непроливайкой».

Наименование Показатель
Страна производитель КНР
Емкость, л 15
Материал Полимеры
Дополнительные опции Система Easy Fuel
Цена, рублей 1500

БЕНЗОБАК ДЛЯ МОПЕДА DELTA
Достоинства:

  • доступная цена;
  • хорошая хим. устойчивость;
  • универсальность.

Недостатки:

сравнительно небольшой.

1-ое место: Бак топливный MXR тип KLX с топливным краном

Это стандартная модель, подходящая для большинства мототехники. Пластиковое исполнение корпуса свидетельствует о высокой химической стойкости.

Наименование Показатель
Страна производитель КНР
Емкость, л 20
Материал Полимеры
Дополнительные опции Дополнительный топливный кран
Цена, рублей 1700

топливный бак MXR тип KLX с топливным краном
Достоинства:

  • многофункциональность;
  • наличие топливного крана;
  • адекватная цена.

Недостатки:

не обнаружены.

Процесс монтажа

Наиболее доступный вариант организации автономной системы водоснабжения в доме или бане – установка емкости на чердачном помещении.

Для этого необходимо изготовить или приобрести бак для бани требуемого объема и конфигурации.

Монтаж емкости производится на верхнее балочное перекрытие или в любом удобном месте чердака.

Монтажные работы осуществляются поэтапно:

  1. Выполняется укрепление основания под водяной бак. Балки перекрытия накрываются широкими досками.
  2. На подготовленную основу устанавливается накопитель.
  3. Производится монтаж клапана поплавкового типа. От верхнего края отступают 7,5 см, делают отметку и вырезают отверстие требуемого диаметра. В отверстие продевается хвостовая часть клапана с уплотнительной шайбой из пластика. С противоположной стенки емкости устанавливается специальная пластина жесткости, еще одна уплотнительная шайба и накручивается гайка. Все крепежные элементы надежно фиксируются, к хвостовой части прикручивается соединитель, при помощи которого выполняется подключение водонапорной трубы.
  4. Проделываются отверстия для труб отвода требуемого размера. В готовые отверстия с внутренней стороны емкости вкручивается соединитель с шайбой. Укрепление резьбы выполняется специальной лентой. Далее надевается шайба, и закручивается гайка.
  5. В трубы отвода вставляются вентили запорного типа.
  6. Выполняется перелив. Для этого устанавливается отметка на 2,5 см ниже размещения крана поплавкового типа и проделывается отверстие. Переливная труба выводится в канализационную систему, закрепляется к стенкам бака при помощи соединителей по аналогичному принципу. Далее выполняется подводка труб с компрессионной фиксацией. Готовые участки трубопроводной системы монтируются к стенкам бака и деревянному основанию.
  7. Подсоединенный бак заполняется водой для проверки герметичности системы, а также регуляции поплавкового крана.
  8. Выполняется утепление емкости при помощи листового полистирола или рулонной минеральной ваты.

Вот таким простым и надежным способом можно обустроить автономную систему водоснабжения, основным элементом которой является накопительный бак для бани или дома.

Особенности расположения бака в автомобиле

Топливный бак на автомобиле

Для каждой категории автомобилей разрабатываются оптимальные конфигурации топливных баков, а также выбирается наиболее рациональное месторасположение емкости в общей конструкции. Так, например, в легковых авто бак находится в задней части под сиденьем (перед задней осью), поскольку при столкновении эта зона является наиболее защищенной.

В грузовых автомобилях баки для топлива (один или несколько) чаще всего устанавливаются между передними и задними осями по бокам рамы. Это обусловлено тем, что для этой категории авто наиболее распространены аварии с лобовым столкновением. Если автомобиль был подвергнут «тюнингу», его топливный бак может быть перемещен в произвольное место, но в ряде случаев это может грозить владельцу штрафом.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОГО БАКА

Есть при разновидности материалов, применяемых при изготовлении топливных баков:

  • сталь;
  • алюминий;
  • пластик.

Пластик применяется специальный – высокопрочный полиэтилен. Как правило, его используют в производстве резервуаров для применения в легковых моделях автомобилей.

Пластик имеет определенные преимущества по сравнению с металлом. Наиболее значимое – это небольшая масса. И чем больший объем резервуара, тем более явным оно становится. Кроме того, пластик позволяет наиболее эффективно использовать установочное пространство. В отличие от применения металла, из полиэтилена достаточно просто изготовить емкость любой формы, изделие не требует применение соединительных швов и спаек. При этом резервуар будет максимально вместителен

Следует также отметить тот факт, что пластик не подвержен коррозии, что тоже очень важно

Тем не менее, пластиковые емкости для горючего, применяемые в топливной системе автомобилей, имеют и один существенный недостаток – проницаемость углеводородов на молекулярном уровне. Потому такие баки в последнее время делаются многослойными.

Металлические баки для горючего свариваются из штампованных листов сплава. При этом для дизельных и бензиновых автомобилей применяется алюминий. Для газовых – высокопрочная сталь. Алюминиевые топливные баки имеют высокие показатели прочности, высокую износостойкость, так как данный материал, так же, как и пластик, не подвержен коррозии.

Способы подключения накопительных емкостей

Бак можно подключить к системе двумя разными способами: расположив его на высокой отметке или на уровне земли или ниже.

Верхнее расположение

Такая схема водоснабжения дома из накопительного бака практикуется преимущественно в тех случаях, когда в доме нет приборов, нуждающихся в хорошем напоре, а потребность в воде у жильцов минимальна – умыться, вымыть посуду и т.д.

А также при частых перебоях с электричеством. Потому что вода из бака, установленного на крыше, чердаке или эстакаде, поступает к потребителям самотеком, а такая система не зависит от наличия напряжения в сети.

Такое давление в системе будет недостаточным для работы стиральной машины, и даже принять душ будет проблематично. Увеличить его можно, подключив на выходе из емкости повысительный насос. Преимущество такой установки в её простоте и легкости обслуживания бака.

Однако не стоит забывать и о недостатках:

  • Накопительная емкость занимает много места, отнимая у дома полезную площадь;
  • Если установить её на чердаке или на улице на специальной эстакаде, то пользоваться водой можно будет только в теплое время года. Или нужно хорошо утеплять и обогревать и сам бак, и идущие к нему и от него трубы;
  • Если при монтаже не была соблюдена инструкция или сама система износилась со временем, возможны протечки, способные доставить много неприятностей.

Как видите, каждый домовладелец решает эти проблемы по-своему в зависимости от потребностей семьи.

  • Чтобы вода не замерзала, бак устанавливают на отапливаемом втором этаже или мансарде, жертвуя площадью.
  • Или используют электрообогрев емкости, стоящей на чердаке. И дополнительно платят за электричество.
  • Или просто водружают её на шкаф, довольствуясь минимальным напором в системе.

Нижнее расположение

Это более распространенный и эффективный способ размещения для домов с постоянным проживанием и всеми привычными для городского жителя удобствами. Такая система водоснабжения с накопительным баком обязательно оборудуется дополнительным насосом или насосной станцией. Без них вода сама к потребителям не потечет, а с ней можно получить любой необходимый напор.

Вариантов нижнего размещения тоже несколько:

  • Наземное – когда емкость используется только в летнее время и не нуждается в утеплении;
  • Подземное – бак закапывается в грунт, а на поверхность выводится только горловина, обеспечивающая доступ к нему для ремонта и обслуживания;

Водоснабжение дома – накопительный бак под землей

Подвальное – когда в доме имеется отапливаемое подвальное или техническое помещение.

Последний вариант самый удобный, так как емкость не нужно утеплять, к ней всегда есть доступ и она не занимает полезное пространство.

Второй по популярности – подземный вариант. Он тоже позволяет не использовать площадь дома, но в этом случае чистка и ремонт будут сопряжены с определенными трудностями. Да и верхнюю часть, расположенную выше уровня промерзания, тоже придется утеплить.

Кроме того, не каждую емкость можно закапывать в грунт. Она должна быть прочной, с толстыми стенками, ребрами жесткости или металлической опалубкой. В противном случае нужно сооружать для неё жесткую оболочку.

Установка бака в кессоне из водостойких плит

Конструктивные особенности

Устройство накопительного бака не зависит от места установки. Есть лишь некоторые нюансы.

Емкость снабжается следующими конструктивными элементами:

Поплавковый клапан. Он предотвращает её переполнение и включает насос при достижении уровня воды минимальной отметки.

Поплавковый выключатель

  • Переливной патрубок на случай поломки поплавкового выключателя. Он располагается в верхней части бака и подключается к канализации.
  • Дренажный патрубок в нижней части. Предназначен для удаления осадков. Им оснащаются накопительные баки для водоснабжения, расположенные наверху или в подвале дома. Подземные емкости чистятся верхний люк.

На этом фото видны оба патрубка, присоединенные к системе канализации

  • Фильтр, расположенный на входе, задержит часть взвешенных частиц. Его можно установить и на выходе, оснастив более мелкой сеткой.
  • Вентиляционная труба или дыхательный клапан. Если не установить их в крышке бака, при сливе воды его стенки могут сплющиться под действием атмосферного давления.

Крышка с дыхательным клапаном

Принцип монтажа ГБО на ВАЗ 2131

Усложнена установка ГБО, что также является главным недостатком системы — это необходимость в выделении дополнительного свободного пространства для монтажа самого баллона. Он выступает в качестве топливного бака. Стандартная емкость — 90 л. Такой баллон располагается в багажнике автомобиля. Естественно, что его частью придется пожертвовать. Другой вариант — поставить всего на 50 л, что займет существенно меньше места. Но его придется значительно чаще заправлять, особенно если автомобиль преимущественно эксплуатируется именно на газу.

Разместить в ВАЗ 2131 баллон можно еще в области глушителя. Но его тоже придется частично переработать, добавить дополнительную балку. При этом, конечно же, клиренс Нивы уменьшится, что негативно скажется на проходимости внедорожника на грунтовой дороге. Благо места под такую модификацию в ВАЗ 2131 более чем достаточно. От обычной Нивы она как раз отличается удлиненной колесной базой на 500 мм и установкой дополнительных 2 дверей.

Основа комплекта ГБО — это:

  • редуктор;
  • электрический клапан подачи газа;
  • электрический клапан для переключения на бензин;
  • миксер (он же смеситель).

Сложней всего выполняется не установка ГБО, а выбор расположения тех или иных комплектующих. Это тоже влечет за собой безопасность и удобство эксплуатации. Например, сам редуктор лучше расположить в левой стороне капота на жестком креплении. В этом случае при наезде на разного рода кочки не будут падать обороты двигателя (из-за прогиба внутренней диафрагмы). Рядом же будет расположен клапан под газ. Под бензин — с другой стороны, на входе в карбюратор. Остается только выбрать место под миксер. Его лучше в ВАЗ 2131 «врезать» в область патрубков печки. Правда, придется еще докупить тройник. Зато такая система будет работать безотказно на протяжении всего периода активной эксплуатации Нивы.

Как выбрать накопитель

При выборе бака нужно обращать внимание на два основных параметра: объем и материал изготовления

Объем

Бак-накопитель не стоит путать с гидроаккумулятором. И дело даже не в том, что второй представляет собой напорную емкость, которая регулирует давление в сети благодаря давлению сжатого воздуха на резиновую мембрану.

Максимальный объем гидроаккумулятора – всего 100 литров, стандартный – 24-50 литров. Этого очень мало для снабжения водой в привычном режиме в описанных выше ситуациях.

Гидроаккумулятор не в состоянии компенсировать длительное отсутствие воды в системе

Чтобы понять, какая емкость вам нужна, нужно проанализировать следующие факторы:

Требуемый расход воды в единицу времени. Подсчитать его можно приблизительно, сложив номинальный расход всех приборов, имеющихся в доме – смесителей, унитазов, стиральной и посудомоечной машины. Ещё один способ расчета предлагает умножить суточную потребность в воде одного человека на количество членов семьи. Но эта потребность у всех разная и тоже зависит от наличия в доме удобств. Она может составлять и 60, и 200 литров в сутки. Поэтому ориентируйтесь на свои привычки и условия.

Средний расход воды одним человеком на разные нужды

Производительность автономного источника или график работы централизованной системы. Например, если воду или электричество отключают максимум на пару часов, вам может хватить 100-литровой бочки, и совсем другое дело, если это происходит часто и на длительное время. Так же нет смысла в установке пятикубовой емкости, если за сутки ваша скважина может накачать в неё не более 500 литров.

Материал

Если вы планируете питьевое водоснабжение для дачи – накопительный бак должен быть изготовлен из материалов, не вступающих в реакцию с водой и не влияющих на её вкус, запах и качество. А это или нержавеющая сталь, или пищевой пластик.

Все чаще предпочтение отдается пластику, так как он гораздо дешевле и долговечнее, особенно если речь идет о подземной емкости. Кроме того, он легкий: даже бак внушительных размеров можно установить своими руками без привлечения кучи помощников или специальной техники.

Как видите, баки из нержавейки в разы дороже. Выгоднее покупать пластиковые, но нужно убедиться в качестве материала и его назначении – для хранения питьевой воды.

В каких случаях выручит накопительный бак

Современному человеку мало, чтобы в доме просто была вода. Нужно, чтобы она текла из крана, причем с хорошим напором для нормальной работы водоразборных устройств. И в некоторых случаях обеспечить такую работу может только бак накопительный для водоснабжения, встроенный в систему.

Какие это случаи:

Когда на участке или рядом с ним нет никаких источников водоснабжения, и их устройство невозможно. В такой ситуации возможно только водоснабжение накопительным баком, который периодически наполняется из автоцистерны.

Схема водоснабжения привозной водой

Когда в доме централизованное водоснабжение от городской или поселковой сети, но вода подается с частыми перебоями или по определенному графику.

При частых отключениях выручит водоснабжение из накопительных баков

Когда у вас своя скважина или колодец, но они обладают малым дебитом и не могут обеспечить ваши потребности в любой момент, потому что вода в них при длительном непрерывном заборе пропадает.

Схема водоснабжения из скважины с недостаточным дебитом

Когда часто случаются отключения электричества, без которого не может работать ни один насос.

В этом случае выход один: самотечная система водоснабжения от накопительного бака, установленного на возвышении

В любой из этих ситуаций запас воды, накопленный в баке ранее, позволит вам не испытывать дискомфорта от её отсутствия от нескольких часов до нескольких дней. Это зависит от объема емкости, количества пользователей и привычного расхода.

Материал для производства топливного бака

Процесс создания топливного бака со времён первого появления автомобиля сильно изменился за счёт использования новых материалов.

Современные топливные баки по виду применяемого материала различаются:

Топливный бак из металла

Для его производства используется штампованная сталь надёжная и прочная. Металлический бак отличает высокий уровень прочности и стойкости к износу. К недостаткам этого вида бака можно отнести: подверженность коррозии, образование конденсата и конструктивные ограничения.

Пластиковый топливный бак

Он производится с использованием специального прочного пластикового материала. Изделия подобного типа можно выполнить любой формы и конфигурации. Пластиковый материал устойчив к появлению коррозии, повреждениям и царапинам. Для надёжности пластиковый бак состоит из нескольких слоёв.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector