В чем разница между кросс и эндуро и что выбрать?
Содержание:
- Лучшие эндуро мотоциклы
- Топ 5 лучших мотоциклов Эндуро из Японии
- О приобретении мотоцикла
- Что такое кроссовый мотоцикл
- Эндуро в России
- Как выбрать мотоцикл Эндуро: советы редакции Zuzako
- Кросс и эндуро
- Безопасная езда
- Настройка мотоцикла и органов управления
- Списки лучших
- Какой эндуро купить для начала: 250- или 400-кубовый?
- Кроссач для эндуро. Реально ли?
- Главные качества туристического мотоцикла
Лучшие эндуро мотоциклы
Это самые выносливые байки способные выдержать езду по бездорожью, благодаря чему используются в основном профессиональными гонщиками. Туристические эндуро мотоциклы разделены на несколько классов, в которых есть модели для городских дорог и для жесткой эксплуатации. В этой категории рейтинга рассмотрены четыре самых мощных байка, которые были выбраны пользователями.
Kayo T2 250
Этот ярко-оранжевый мотоцикл подойдет и для городских дорог, поскольку он имеет ПТС. Байк оснащен четырехтактным двигателем в 223 куба имеет под собой 16 л.с и 17.5 H.м., что обеспечивает высокую производительность на дорогах. Среди конструктивных особенностей эксперты отмечают подвеску с вилкой перевернутого типа спереди и длинные амортизаторы на 36 см сзади. Дополнительно амортизаторы регулируются на сжатие и отбой, что позволяет подстраивать подвеску под определенные дорожные условия. Гибкий руль переменного сечения изготовлен из аэрокосмического алюминия, устойчив к истиранию и царапинам и складывается при падении.
Достоинства
- Алюминиевые обода;
- Электро и кик стартер;
- Бак из прозрачного пластика;
- Задний багажник;
- Светодиодная LED оптика;
- Цифровая приборная панель.
Недостатки
- Цепь быстро вытягивается;
- Узкое сиденье.
Kayo T2 250 способен преодолевать достаточно сложные препятствия, он подходит и для начинающих гонщиков, поскольку имеет отличную управляемость и достаточно прост. Стоимость этой модели сравнительно небольшая, обслуживание также недорогое.
GR7 T250L (2T) Enduro PRO
Это достаточно компактная и легкая модель, которая отлично подойдет для движения по любым дорогам. Он оснащен одноцилиндровым двигателем с водяным охлаждением в 225 кубов и выдает мощность в 37 л.с. Крепкая рама изготовлена из нержавеющей стали легированной хромом, на ней предусмотрены полноразмерные накладки, а маятники и обода сделаны из алюминия. Телескопическая передняя подвеска перевернутого типа позволит добиться лучшей жесткости шасси и соответственно лучшей управляемости. Как и в предыдущей модели, GR7 T250L имеет прозрачный бак, встроенную подушку безопасности и руль переменного сечения.
Достоинства
- Усиленные спицы из нержавеющей стали;
- Пластиковая защита двигателя;
- Шестиступенчатая трансмиссия;
- Ароматизаторы с регулировкой сжатия/отбоя;
- Глушитель с резонатором;
- Цифровой спидометр.
Недостатки
- Длинная и жесткая ручка газа;
- Громкий выхлоп.
Motoland XR250 NC
Очень мощный и при этом сравнительно небольшой мотоцикл, который представлен в красном, агрессивном цвете и имеет такой же задиристый характер. Мощность двигателя этой модели составляет 16,3 л.с., при этом объем достигает 250 кубов, что позволяет разгонять мотоцикл до 140 км/ч за несколько секунд. Задняя подвеска оснащена встроенным моноамортизатором, вследствие чего снижены общие и неподрессоренные массы. На руле присутствуют пластиковые накладки, которые дополнительно защищают водителя от травм во время падений, а на приборной панели расположен жидкокристаллический экран, отображающий текущие параметры езды.
Достоинства
- Небольшой расход топлива;
- Электро и кикстартеры;
- Дисковые тормоза с гидравликой;
- Приятный выхлоп;
- Двигатель защищен дугами безопасности;
- Небольшая цена.
Недостатки
- Двигатель может перегреться;
- Нет регулировки подвески.
В отзывах на Motoland XR250 отмечено, что это достаточно надежный, простой, но тем не менее, серьезный байк, который способен выдержать большие нагрузки. Некоторые пользователи используют его даже зимой, предварительно заменив резину.
BSE J5-250E
Этот номинант оборудован четырехтактным двигателем мощностью в 27 л.с., c объемом в 250 кубов. Рама повышенной жесткости имеет литые усиления, благодаря чему мотоцикл можно использовать для трамплинных соревнований. Подвеска регулируется, как и задний амортизатор, имеющий дополнительную грязезащиту. В BSE нет передней фары и приборной панели, а короткоходная ручка газа изготовлена из фрезерованного алюминия. Глушитель же сделан из нержавеющей стали, при этом он установлен на пружине, что обеспечивает быструю замену детали, при необходимости. Также эксперты отмечают удобное сиденье, которое позволяет занимать водителю разное положение за рулем.
Достоинства
- Широкие радиаторы;
- Широкий руль с хромированными ручками;
- Внедорожные шины;
- Жидкостная система охлаждения;
- Защита от проворота покрышки на заднем колесе;
- Небольшой вес.
Недостатки
- Нет кикстартера;
- Спицы быстро вытягиваются.
В большинстве отзывов на J5-250E указано, что это одна из лучших китайских моделей, даже по качеству сборки. Также пользователи хвалят мягкий пластик, который будет долго держаться и устойчив к деформации.
Лучшие мотобуксировщики
Топ 5 лучших мотоциклов Эндуро из Японии
KAWASAKI KX85-I
KAWASAKI KX85-I – идеальный вариант для новичков. Малый объем двигателя и оптимальная мощность прекрасно подойдут для обучения первым азам езды на Эндуро. Добавьте сюда высокую надежность, малый вес агрегата – всего 67 кг, быстрый разгон, бак на 5л, электростартер, жесткую стальную раму и высокопрочную подвеску – и вы получите прекрасный байк для начинающих мотолюбителей.
SUZUKI RM-Z450
Этот байк заслуживает первое место в номинации «японское качество – доступная цена». Этот байк характеризуется, в первую очередь, отличной управляемостью и маневренностью, что будет весьма кстати для новичка. SUZUKI RM-Z450 оснащен алюминиевой рамой, электростартером, топливный бак – на 6,2 л, вес мотоцикла – 112 кг.
Характеристики этого Эндуро позволят максимально комфортно чувствовать себя как на трассе, так и на бездорожье.
HONDA CRF450R
Чем может похвастаться Хонда? Одно из главных преимуществ HONDA CRF 450 R – совместимость запчастей для всех модификаций. Проще говоря, к модели 2013 года с огромной вероятностью подойдут детали от байков 2021 года той же модели. К тому же, этот мотоцикл выступает в нашем рейтинге как самый недорогой в обслуживании – запчасти всегда можно легко найти в продаже и стоят они недорого. Также HONDA CRF 450 R характеризуется как динамичный и хорошо управляемый байк с отличной подвеской.
YAMAHA YZ450F
Из года в год мотоциклы этого бренда занимают призовые места в соревнованиях самого разного уровня. Опытные спортсмены считают его идеальным байком для бездорожья, во многом благодаря уникальной подвеске, ход которой составляет 31 см. Алюминиевая рама, мощный двигатель и завод кикстартером делают YAMAHA YZ450F самым настоящим кроссовым байком.
KAWASAKI KX450
С момента первого выхода на рынок этот байк регулярно подвергался критике экспертов. К счастью, мелкие недоработки оперативно устранялись, благодаря чему на сегодняшний день KAWASAKI KX450 считается лучшим японским профессиональным кроссовым байком.
Место в рейтинге | Название мотоцикла | Год выпуска | Объём двигателя | Ремонтопригодность | Стоимость |
5 | KAWASAKI KX85-I | 2000-настоящее время | 85 см3, 2-Т | Все мотоциклы японских марок, представленные в данном рейтинге, ремонтопригодны, на них легко достать запчасти (как новые, так и б/у), причем стоят они недорого. | 2000$ |
4 | SUZUKI RM-Z450 | 2005-настоящее время | 449 см3, 4-т, мощность – 55 л.с. | 2200$ | |
3 | HONDA CRF 450 R | 2002-настоящее время | 449 см3, 4-т, мощность – 60 л.с. | 9000$ | |
2 | YAMAHA YZ450F | 2006-настоящее время | 449 см3, 4-т, мощность – 60 л.с. | 9500$ | |
1 | KAWASAKI KX450 | 2006-настоящее время | 449 см3, 4-т | 9500$ |
Вас заинтересовал какой-либо японский или европейский мотоцикл?
предоставляет комплекс услуг по доставке мотоциклов с японских аукционов, где найдётся практически любая модель
О приобретении мотоцикла
Купить мотоцикл эндуро не сложно. Он оформляется, как и другая техника. То есть, подходит для обычных дорог. Многие приобретают его в качестве техники для длительных путешествий, в маршрут которых входят участки бездорожья.
Популярностью пользуются как новые мотоциклы, так и модели 90-х/2000-х.
Что касается более новых моделей, то в последнее время вышло достаточно много интересных образцов у японских и европейских производителей.
На эндуро мотоциклы цена бывает очень разной. Она зависит от объёма двигателя, года выпуска и многих других факторов. Машину 2006-2007 года можно приобрести за 3-4 тысячи долларов.
Во многом, цена зависит от того, растаможен ли мотоцикл. Так что внимательней изучайте документы при покупке.
Преимущество эндуро в их долговечности. Модели, выпущенные 15-20 лет назад, отлично показывают себя и сейчас. А после небольшого ремонта могут дать фору некоторым современным.
Про эндуро мотоциклы видео довольно часто выкладывают в Интернете. Особой популярностью пользуются не столько обзоры моделей, сколько советы по выбору, такие, как в этом ролике:
Что такое кроссовый мотоцикл
Кроссовый мотоцикл предназначается для гонок по замкнутой трассе, проложенной по пересеченной местности. На ней обычно имеются естественные и искусственные препятствия. Длина такой трассы от полутора до трех километров. На ней не допускается превышать определенную правилами гонки скорость. Существуют и другие требования обязательные для участия гонки.
Кроссовый мотоцикл
Мотоцикл для мотокросса рассчитан на быструю езду по трассе с препятствиями, прыжки и жесткие приземления. Вождение таких мотоциклов требует специальных навыков и постоянных тренировок. Он до предела облегчается. Здесь минимум веса и облицовки. Нет аккумулятора и электростартера. У него большие колеса со спицами и крупными грунтозацепами. Конструкция двигателя предусматривает его безотказную смазку в любом положении мотоцикла.
Этот спортбайк характерен громким выхлопом. Ему запрещено появляться на обычных дорогах. Оборудована такая машина простыми тормозами, эффективности которых вполне достаточно на бездорожье. Как и другие спортивные машины его изготавливают с применением легких сплавов и композитных материалов.
Современный кроссовый мотоцикл приобрел такие признаки:
- Выхлопные трубы подняты, чтобы уменьшить их повреждение при падении
- Мощные двухтактные двигатели облегчены, их конструкция упрощена, они стали только одноцилиндровыми.
- Вместо воздушного охлаждения появилось водяное
- Ужесточение экологических требований вернуло на эти мотоциклы усовершенствованные легкие и надежные 4-тактные двигатели
- Повысилась их мощность и ходовые характеристики в результате использования современных материалов и сплавов
- На многих машинах вместо электростартера появился кикстартер, соответственно отпала необходимость в аккумуляторе.
- Значительно улучшилась управляемость благодаря появлению специальной кроссовой резины
- У кроссовых мотоциклов руль уменьшен, ход маятника и вилки увеличен и достигает 30 и более сантиметров.
- Подвеска с моноамортизатором дала возможность снизить вес
- Удобнее стало сиденье, которое захватывает топливный бак
- Эффективные дисковые тормоза заменили тяжелые барабанные.
- Появилась перевернутая передняя вилка, позволившая улучшить функционирование передней подвески.
Эндуро в России
Чемпионат России по эндуро на мотоциклах
Российский Чемпионат по Эндуро проводится с 2001 года. Не проводился только в 2006 г. из-за организационных проблем. К 2007 г. количество соревнований снизилось до одного события в сезон. Однако, 2009 год был объявлен МФР «Годом Эндуро» и стал попыткой возрождения чемпионата. В 2020 году проведены 3 этапа Чемпионата России по классическому эндуро, чемпионат выиграла команда HARDENDURORU.
Современный Чемпионат по Эндуро имеет статус всероссийского и предполагает проведение в несколько этапов, проходящих в разных регионах страны. Каждый этап — отдельные двухдневные соревнования. На каждом круге организовывается один или несколько спецучастков (СУ), которые спортсмен должен преодолеть на максимальной скорости. СУ могут включать в себя скоростные повороты, прыжки, броды, искусственные и естественные препятствия в виде завалов из брёвен и камней. Возможны СУ внутри заброшенных строений, по лестницам, узким мостам и т. п. Рекомендованная дневная дистанция классам «Эндуро 1», «Эндуро 2», «Эндуро 3», «Юниоры» — 120—200 км в первый день, 100—150 км во второй день; классам «Любители», «Лайт» и «Женщины» — 100—150 км в каждый день.
Требования к мотоциклам, могущим участвовать в эндуро, в российском регламенте обычно менее жёсткие по сравнению с мировыми соревнованиями. Например, по правилам 2012 г. рекомендовалось, но не требовалось в обязательном порядке использование ходовых огней (фары ближнего света, аккумуляторных фонарей и т. п.). Таким образом, в российском Чемпионате по Эндуро участники могли заявляться не только на мотоциклах для эндуро, но и на кроссовых, а участники класса «Лайт» могли принимать участие в соревновании на дорожных мотоциклах (в том числе, на мотоциклах двойного назначения), специально доработанных для участия в эндуро и соответствующих регламенту соревнования.
Перед началом соревнования спортсмен с мотоциклом должен пройти техническую комиссию. При прохождении комиссии некоторые части мотоцикла маркируются, их замена до конца гонки запрещена.
Эндуро на снегоходах
С 2003 г. в рамках Чемпионата России проводятся гонки эндуро на снегоходах. Дисциплина включена в мотоциклетные виды спорта, а гонка является официальным мероприятием МФР.
Эндуро на квадроциклах
С 2009 г. в Чемпионат России введён отдельный класс для ATV (квадроциклов), а в реестре спортивных мотодисциплин зарегистрировано понятие «эндуро на квадроциклах». Гонка является официальным мероприятием МФР.
Любительские соревнования
Кантри-кросс
Кантри-кросс в Бурцево, 28 августа 2009 г., общий старт «спринт Ле-Ман» С 2003 года в России ежегодно проводится Кубок «Экстрим-Спорт» по кантри-кроссу на мотоциклах и квадроциклах — гонка, объединившая в себе элементы мотокросса, эндуро и ралли. Постоянные организаторы Кубка, мотоклуб «Экстрим Спорт» и «Терехово+13», ориентируются на крупнейшие в Европе гонки L’enduro du Touque (фр.)русск.. Создатель и ведущий организатор Кубка — Сергей Миндин. Кубок изначально был рассчитан в первую очередь на любителей, а не на профессиональных спортсменов.
Обычно трассу для этого события готовят на трёх разных участках. Участок трассы для мотокросса:
с трамплинами, волнами, виражами.Участок эндуро : с тропинками, спусками, подъёмами, мостками, брёвнами, бродами, естественными и искусственными препятствиями.Раллийный участок : по грунтовым дорогам, колеям, пескам.
Используется общий старт «спринт Ле-Ман» (участники должны добежать до мотоцикла, завести его и только тогда начинать гонку).
Эндуро-кросс
С 2010 года в России начали регулярно проводиться любительские соревнования по эндуро-кроссу. К соревнованиям допускаются мотоциклы производства любых стран, отвечающие требованиям Правил соревнований по Эндуро и Мотокроссу МФР.
Наиболее известны — ежегодная гонка на Кубок компании Iron Man
, проводимая в несколько этапов, иэндуро-кросс «Буйные есть?» . Гонка серии Iron Man включает в себя также детские заезды и заезд на квадроциклах. Для классов «Open» и «Лайт» используется общий старт «спринт Ле-Ман».
Как выбрать мотоцикл Эндуро: советы редакции Zuzako
Эндуро – специфическое транспортное средство, поэтому выбирать его нужно строго под себя, учитывая собственные возможности и предпочтения. А чтобы вам было проще определиться, мы отобрали для вас несколько самых важных критериев удачной покупки.
Мотоциклы для движения по дорогам общего пользования
Для передвижения по городу и пересечённой местности производители выпускают эндуро софт. Такой байк идеально подходит для любителей природы, охоты и рыбалки. Не менее хорош он и для жителей провинций. А для того, чтобы ваш новый байк служил вам верой и правдой много лет, возьмите на заметку несколько простых советов от опытных мотоциклистов:
- Для городских улиц идеально подходят мотоциклы, оснащённые движками до 250 куб. см. Лёгкие и манёвренные эндуро отлично зарекомендовали себя в условия пересечённой местности. К тому же одноцилиндровые моторы наделяются надёжными системами охлаждения.
- Самым надёжным считается электрический привод. Он прекрасно подходит для простых любительских моделей.
- Для городских условий нет смысла переплачивать за мощность и высокую производительность. Для ровных дорог общего пользования более чем достаточно небольшого байка в пределах 80–90 кг.
- Хороший эндуро – это ещё и тот, который можно отремонтировать. Выбирайте популярные модели, тогда вам будет намного проще найти нужные запчасти и устранить поломку.
Мотоциклы для езды по умеренному бездорожью
Для езды по бездорожью и участия в соревнования следует выбрать мощный и производительный хард-эндуро. От своих «собратьев» он отличается повышенной устойчивостью, ударопрочностью и усиленной ходовой частью. При минимальном весе хард-эндуро обладает высочайшей мощностью и ресурсоёмкостью.
Правда, выбрав такой байк, приготовьтесь к тому, что вам придётся частенько его обслуживать и тщательно следить за всеми его «прихотями»
Ну а чтобы ваш новый эндуро полностью оправдал все возложенные на него надежды, при выборе обратите внимание на его основные характеристики:
Объём двигателя. Если вы уже имеете большой опыт вождения эндуро, лучшим решением для вас станет покупка мощного мотоцикла, оснащённого мотором 400–800 куб. см. Такой байк подойдёт и для ежедневного передвижения по городу, и для агрессивной езды по бездорожью.
Конфигурация. Одной из особенностей хард-эндуро является необычное обустройство: сзади на мотоцикл устанавливается колесо меньшего диаметра, чем спереди
И если для пересечённой местности это не так уж и важно, то для участия в гонках и бездорожья вам подойдёт только такой вариант.
Тип мотора. На спорт лучше всего ориентированы именно двухконтактные двигатели
Они идеально подходят для соревнований и передвижения по бездорожью.
Вид привода. Двухконтактные моторы с лёгкостью заводятся и при помощи кикстартера. А улучшенные модели частенько оснащаются ещё и электрическими приводами.
Вес. Для бездорожья нужны внушительные габариты от 120 до 140 кг. Если же ваш рост выше среднего, выбирайте модель с высотой сидения как минимум 80 см.
Туристические мотоциклы
Туристические эндуро удивительным образом сочетают в себе высокую проходимость, мощность и комфортабельность. Такие модели универсальны и разносторонни. Они одновременно и экономичны, и производительны, и поворотливы. А ещё туристические модели хороши тем, что на них всегда можно найти вспомогательную экипировку, например дополнительное сидение или запасной бардачок для вещей.
Такие байки созданы специально для длительных поездок, поэтому они практичны и удобны
Но для того чтобы ваши путешествия проходили с максимальным комфортом, очень важно обратить внимание на несколько ключевых характеристик туристического эндуро:
- Мотор. Для поездок на дальние расстояния идеально подходят четырёхконтактные движки. Они обладают необходимой экономичностью, надёжностью и резвостью. Конечно, с ними не стоит рассчитывать на резкую агрессивную езду, но и с ремонтом такого мотора вам придётся возиться намного реже.
- Стартер. Если вы не хотите застрять где-нибудь посреди намеченного маршрута, отдайте предпочтение мотоциклу с электрическим стартером. Такой привод более надёжен и вынослив, поэтому проблем с ним точно не возникнет.
- Габариты. Для длительных дистанций стоит выбрать «золотую середину»: в идеале вам стоит обзавестись байком весом в пределах 90–140 кг. Тогда вы сможете без особого труда преодолевать практически любые препятствия и будете застрахованы от случайных падений с багажом.
В нынешнем ассортименте туристических эндуро сложно не растеряться, но, приняв во внимание всего несколько нюансов, вы сможете найти модель, которая идеально подойдёт вам и по уровню комфорта, и по стилю вождения
Кросс и эндуро
Основное различие между кроссовым мотоциклом и эндуро состоит в том, что кросс предназначен почти исключительно для спортивной езды. Гонки на мотокроссе по сложным трассам привлекают как зрителей, так и участников. Эти типы мотоциклов предоставляют не только возможность быстрой езды, но и экстремальные ощущения, связанные с условиями, в которых мотоцикл должен справиться.
Большой выбор Кроссовых шлемов из Европы
В случае с эндуро мы имеем дело с более широким применением – именно поэтому мотоциклы оснащены указателями поворота и фарами (которых на кроссовых обычно нет, хотя быввают исключения). Однако это еще не все. Эндуро имеют более высокую подвеску, обычно более легкую, но “кроссы” все же считаются профессиональными внедорожными машинами. Конечно, оборудование отличается, хотя в случае мотоциклов этого типа большинство изменений производится самостоятельно. Тюнинг таких машин обычно происходит в местных мастерских.
Эндуро Honda XRE300
Безопасная езда
Еще несколько важных правил, относятся уже непосредственно к обучению езде на эндуро мотоцикле.
По бездорожью
- Не стоит выпрыгивать на незнакомых трамплинах и горках. За перегибом может оказаться, что угодно, в том числе и пропасть. И это, к сожалению, не шутка. Такое случалось.
- На незнакомой локации, передвигаться стоит со скоростью 80% от возможной для вас. Не нужно ехать “на рогах”. Всегда оставляй себе место для маневра.
- Многие новички, при падении всеми силами пытаются удержать мотоцикл. Мало того, что зачастую техника получает большие повреждения, чем могла бы, так и еще это чревато травмами самого ездока. Если контроль над мотоциклом потерян, то лучшее, что можно сделать, это спрыгнуть, оттолкнув от себя мотоцикл. Это должно быть на подсознании, по-этому “катапультирование” при заезде в подъёмы, я бы рекомендовал отрабатывать в обязательном порядке.
По ДОПам
Хоть эндуро мотоциклы и созданы для передвижения в большей степени в условиях бездорожья, но тем не менее, зачастую есть необходимость ездить и по дорогам общего пользования. Вкратце расскажу об основных негласных правилах:
- Колонной следует двигаться в шахматном порядке (для большего пространства для маневра)
- При движении за автомобилем, необходимо держаться левой стороны полосы (для того, чтобы вас было лучше видно встречному транспорту)
- При движении по пустой полосе, нужно держаться правой стороны полосы (быть как можно дальше от встречного транспорта)
- За авто не следует ехать по центру полосы и стоит придерживаться траектории движения автомобиля (водитель может пропустить между колес открытый люк, яму, камень и т.д.)
- Конечно же стоит соблюдать дистанцию до впереди движущегося транспорта
- Нельзя ездить «правее правого». Обычно водители не глядя в зеркало съезжают на обочину, не ожидая там никого увидеть
- Двигаться в потоке машин необходимо не быстрее 20 км/ч от средней скорости потока, тем более в междурядье
Настройка мотоцикла и органов управления
Но прежде чем начать обучение езде на эндуро мотоцикле, необходимо хоть немного подстроить мотоцикл под себя.
Проставки руля
Очень многие новички спешат установить проставки руля, чтобы сделать его выше. Но уверяю вас, если вы не дядя Степа, ростом от 1,90, то проставки не нужны!
Рычаги тормоза и сцепления
Рычаги тормоза и сцепления следует установить чуть ниже уровня горизонта, по линии предплечья. Так же эти рычаги следует максимально сместить к центру руля, во-первых для уменьшения усилия нажатия, из-за увеличившегося плеча, во-вторых, так меньше шанс их сломать. И если вы не используете защиту ручек, то под рычаги стоит намотать ленту фум, чтобы при падении рычаги прокрутились на руле, а не отломились.
Педали тормоза и КПП
Педаль переключения передач устанавливается немного выше подножки, в первую очередь для удобства переключения в стойке. Педаль заднего тормоза устанавливается вровень или немного выше подножки.
Настройка преднатяга пружины задней подвески
Также нужно хоть немного настроить подвеску под вес райдера. Если вы новичок, то вряд ли будите менять пружины под свой вес. Но хотя бы преднатяг пружины амортизатора настроить стоит. Сделать это не сложно. Замерьте расстояние, ну например от оси заднего колеса до крыла на пустом мотоцикле. Потом, встаньте на подножки и попросите друга замерить там же. Разница между пустым мотоциклом и с весом райдера в экипировке, должна быть в пределах 8-10 см. Так подвеска мотоцикла будет работать наилучшим образом.
Списки лучших
Помимо перечисленного выше рейтинга, мы выбрали для вас лучшие устройства из представленных ниже категорий.
- лучшая цена;
- японский;
- самый мощный.
Рассмотрим подробнее лучшие модели в данных номинациях.
Лучшая цена
LIFAN LF200GY-5 – данный агрегат лучший по свою цене. Производители установили на модель двигатель с невысокими показателями мощности. Большинство пользователей радует факт того, что запчасти разрабатываются данной компанией и найти их не составляет никакого труда.
Цена: от 60 000 до 65 000 рублей.
LIFAN LF200GY-5
Японский
KAWASAKI KX 450 – выпускался с 2010 года и часто участвовал в различных соревнованиях, но профессиональные райдеры выделили единственный его недостаток – плохую регулировку передней вилки. В 2019 году, производитель выпустил представленный аппарат в обновленной комплектации, полностью лишив его недостатков.
Стоимость: от 740 000 до 750 000 рублей.
мотоцикл KAWASAKI KX 450
Самый мощный
Производители из Швейцарии чаще всего популярны своими инструментами и мало кто знает, что они еще выпускают классные байки. На HUSQVARNA FC 450 установлен двигатель объемом в 450 кубиков. Профессиональные райдеры из достоинств выделяют управляемость, огромный запас мощности, а также его универсальную настройку.
Ценник: от 860 000 до 870 000 рублей.
мотоцикл HUSQVARNA FC 450
Какой эндуро купить для начала: 250- или 400-кубовый?
Чтобы понять, на каком эндуро и почему лучше всего делать свои первые шаги начинающему мотоциклисту, нужно смотреть не только на предназначение байка, но и на кубатуру движка.
«Софт» (до 250 кубов)
Весят в среднем 120 кг. Небольшая масса и габариты являются одним из основных достоинств в сравнении с более кубатурными эндуро. Относительно недорогие. Им по плечу любые загородные условия, при этом они маневренны в мегаполисе.
Не норовисты, без проблем простят некоторые оплошности управления, поэтому вполне годятся новичкам для освоения езды. Небольшой подъем по седлу очень кстати мотоциклистам маленького роста. Двигатели простые с одним цилиндром воздушного охлаждения.
Легкие (250-300 кубов)
Самые, пожалуй, популярные у российских мотоциклистов внедорожники. Главное достоинство так называемых «четвертинок» состоит в том, что они универсальны и стоят меньше кубатурных собратьев. Для старта новичка и обучения навыкам вождения они также прекрасно подходят.
При небольшом весе 250-ки имеют хорошую мощность. Они придают уверенности в городском потоке и на трассе, где надежный и неприхотливый одноцилиндровик позволяет промчаться с ветерком до 140км/ч. Благодаря крепкой ходовой, энергоемким подвескам и разноразмерным колесам обеспечивается спокойное прохождение разбитых проселочных дорог и бездорожья, преодоление рвов, камней, бревен, бордюров и т.д.
К этому же классу (250-300) относится и более жесткий вариант. Его отличает спортивный уклон – более прочные подвески, небольшой бензобак, узкие седла, символические фары. Это в принципе такой же кроссач, поэтому новичку, не имеющему хороших навыков, приобретать его не рекомендуется. Реализация всех возможностей жесткого эндуро в 300 кубов под силу только опытному мотоциклисту.
«Средние» (400-650 кубов)
Класс сбалансированных универсалов и мощных спортивных байков для новичков вряд ли сгодится – за рулем этих эндуро место только натренированным мотоциклистам. В целом же это отличная техника для ежедневных прогонов и дальнобоя по любым дорогам. На трассе комфортабельнее и скорострельнее, чем «чекушки». Весят в среднем 140 кг.
«Тяжелые» (от 650 кубов)
Предназначены в основном для дальних странствий по дорогам и бездорожью. Есть жесткие вариации – продолжатели рода первых чемпионов известных гонок; есть мягкие – вседорожники. Ни на те, ни на другие новичкам лучше не садиться.
Весят такие монстры 1.5-2 центнера. Кроме классических одноцилиндровых двигателей, среди них можно увидеть и двухцилиндровые, и V-образные вариации.
Кроссач для эндуро. Реально ли?
В общем, я думаю вы поняли, что отличий у кроссовых и эндуро мотоциклов, больше, чем кажется на первый взгляд. И использовать кроссовый мотоцикл для езды вне трасс, на пересеченной местности, затея, мягко говоря так себе. Из-за жесткой подвески и дерганного движка, кроссач вас быстро вымотает. Мотор закипит в ближайшей луже. А в попытках потом его завести, вы проведёте примерно пару лет. Но тем не менее, некоторые кроссовые мотоциклы, всё же, условно немного больше подходят для бездорожья. Это четырехтактные 250-ки. В отличии от двухтактников и 450-к, на них хотя бы как то можно ездить в эндуро, особенно если их доработать для этих целей. А на кроссочах KTM и его соплатформенниках, начиная с 2012 года, устанавливают электростартер. Но в любом случае, такие мотоциклы для езды на бездорожье, очень и очень компромиссный вариант.
Главные качества туристического мотоцикла
Во-первых, это диаметр колеса. Если путь предстоит исключительно по шоссе или укатанным грунтовкам в хорошую погоду, этот параметр не столь важен. Однако если путешественник знает, что придется преодолевать каменистые участки, лучше, чтобы колесо было размером более 21 дюйма (53 см).
Немаловажным является и наличие электростартера. В случае если мотоцикл заглохнет в луже, канаве или на подъеме, заводить его с кикстартера будет очень неудобно, особенно если путешественник едет один. Вес также имеет значение, поэтому, если нет каких-то личных предпочтений, выбор лучше сделать в пользу модели с воздушным охлаждением
К тому же она проще в обслуживании, а это немаловажно, ведь часто приходится чинить мотоцикл для бездорожья своими руками, находясь в экстремальных условиях. Поэтому он должен быть максимально надежным, а задача водителя – досконально знать свою технику и ее возможности