Очень странно и немного дорого: стоит ли покупать toyota fj cruiser за два миллиона рублей?
Содержание:
- Размеры Toyota FJ Cruiser
- Интерьер Toyota FJ Cruiser
- Экстерьер Toyota FJ Cruiser
- ФДЖ Крузер изнутри
- История модели
- Не понравилось:
- Продажа Toyota FJ Cruiser в России
- Запчасти и шины на Toyota FJ Cruiser
- Сводные данные по Toyota FJ Cruiser
- Внешность FJ Cruiser
- Интерьер – экстерьер
- Trail Teams Special Edition
- Комплектации и цены
- Самый знаменитый “Land Cruiser”
- Обзор
- Интерьер
- Особенности FJ Cruiser
Размеры Toyota FJ Cruiser
Toyota FJ Cruiser- компактный пятиместный внедорожник. Его габаритные характеристики составляют: длина 4635 мм, ширина 1905 мм, высота 1840 мм, колесная база 2690 мм, а величина дорожного просвета равняется 230 миллиметрам. Такой солидный клиренс вкупе с системой полного привода дарует автомобилю поистине замечательную проходимость. Внедорожник с легкостью заберется на высокий бордюр, преодолеет небольшой брод и сможет с комфортом двигаться по разбитым грунтовым дорогам. Похожий по габаритам внедорожник мы недавно тестировали. Он так же пришел к нам из Японии, только из премиум класса.
Багажник Toyota FJ Cruiser может порадовать своей вместительностью, при поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается целых 790 литров свободного пространства. Этого вполне хватит как для повседневных задач городского жителя, так и для солидной вылазки на природу со спортивным инвентарем. Если, по прихоти судьбы, владельцу потребуется перевезти что-то более габаритное, он всегда сможет пожертвовать посадочными местами в салоне и сложить спинки второго ряда сидений. В таком положении освободится вплоть до 1892 литров свободного пространства.
Интерьер Toyota FJ Cruiser
Как показал проведенный тест-драйв, модернизация в салоне тоже не очень заметна. Машина сугубо утилитарна, поэтому оформление здесь не блещет роскошью. Оно предназначено для активного отдыха. Отделка пластиком, тканью и металлом — это то, что нужно для данной модели. При взгляде на переднюю панель возникает ощущение, что ее растянули между двух труб различного диаметра. На большой верхней «трубе» размещаются округлые дефлекторы климатической системы.
Трехспицевый руль вполне современен и удобен. Он имеет кожаную оплетку и сервисные кнопки на боковых спицах. За ним хорошо видна панель приборов, где центральное место занимает большой аналоговый спидометр. Слева от него размещается тахометр уменьшенного диаметра, а справа — три оформленных в одном круге стрелочных указателя: уровня топлива, уровня заряда аккумулятора и температуры двигателя.
Центральная консоль внешне напоминает доисторическую радиолу. В ее верхней части на передней панели опционально могут быть размещены компас, термометр и высотомер. Прямо под ними на верхней «трубе» располагаются два воздуховода, между которыми размещены электронные часы со светящимися цифрами. Ниже в цветном обрамлении располагается магнитола с ЖК-экраном с двумя «крутилками» и множеством вспомогательных кнопок. Сбоку от нее имеются кнопки аварийки и подогрева сидений.
«Этажом» ниже находится блок управления климатом с тремя большими «крутилками». В самом низу центральной консоли располагается ряд сервисных кнопок, разъемы для подзарядки гаджетов и розетка на 12В. Почти под консолью на главном тоннеле размещены рычаги управления коробкой и раздаткой. Рядом с ними находится подстаканник для водителя и ручник. Между кресел переднего ряда размещена небольшая ниша для мелочи, более объемный подстаканник и небольшой подлокотник.
Сиденья здесь нужны для того, чтобы на них сидеть. Они имеют минимальный уровень комфорта, чтобы жизнь автопутешественнику не показалась медом. Отделанные самой простой и грубой тканью, они еще и довольно жесткие. При этом у кресел есть боковая поддержка и механическая настройка. Во втором ряду установлен диван, где нет и этого.
Зато в этом автомобиле можно везти с собой довольно много груза. Объем багажника равен 800 л. Сложив второй ряд кресел, можно увеличить его почти до двух кубов полезного объема.
Отделка салона
Фото салона будет ниже. При желании салону можно произвести тюнинг или установить дополнительные аксессуары. Цвета кузова и крышки кузова можно выбирать по своему усмотрению. Автомобиль для России будет поставляться в разных цветовых гаммах.
Внутри можно наблюдать неординарный и непохожий ни на что дизайн. Оборудование всё выполнено надежно. Также внутри салона не предусмотрена установка круиз-контроля, но при этом есть кондиционер даже в базовой комплектации. На фаркопе (базовая комплектация) не будет камеры заднего вида.
Открыть задние двери можно будет только после того, как слегка распахнуть передние. Пассажирам среднего роста сзади будет вполне удобно. Там их разместиться может 3.
Водителю дана малая обзорность, к которой придется привыкать. Ограничивают ее нависающая сверху крыша и узкое лобовое стекло. Из-за этого будет сложновато рассматривать светофоры в городе, если они находятся высоко.
Сзади обзорность будет ограничивать узкое стекло и запаска, а также широкая стойка кузова и высокая линия остекления сбоку. Удобство при использовании багажника дает то, что там отдельно можно откидать верхнюю и нижнюю часть дверей.
Купить Toyota fj Cruiser 2021 можно с объемом багажника 790 литров. Если сложить задний ряд кресел, то его увеличить можно до 1890 литров. У конкурентов (Hummer H3 и Jeep Wrangler) размеры багажника значительно меньше. Удобством является небольшая погрузочная высота и ровный пол, который получается при складывании кресел заднего ряда.
Экстерьер Toyota FJ Cruiser
Сказать, что новый кузов внедорожника Toyota FJ Cruiser имеет яркую внешность — это не сказать ничего. Машина обладает довольно необычным дизайном, напоминающим и о знаменитых тойотовских джипах прошлых лет, и о Хаммере, и о Лэнд Ровере. Авто довольно угловатое внешне, тем не менее выглядит все так же «современно», как и 10 лет назад. На самом деле, только очень искушенный человек способен заметить рестайлинг, если он, конечно, действительно проводился.
Advertisements
Передняя часть автомобиля довольно компактна. Решетка радиатора представляет собой маленький прямоугольник, затянутый мелкой сетью. Линия капота параллельна дороге. Спереди на ней есть узкая щель воздухозаборника. По бокам радиаторной решетки расположены круглые фары, которые вместе с ней имеют единое хромированное обрамление. К нему по бокам примыкают широкие поворотники оранжевого цвета.
Новая модель имеет передний бампер с более узким воздухозаборником, достаточно сильно выпирающий вперед. Это не простой пластмассовый обвес, а полноценная силовая конструкция из металла с пластиковым покрытием. Прямо под ним сделана довольно мощная защита картера, что позволяет машине иметь грозный вид и без последствий преодолевать ухабистое бездорожье. В основной комплектации авто можно дооснастить электрической лебедкой.
Сбоку у Toyota FJ Cruiser 2019 года мало что изменилось, как, впрочем, и со всех сторон. Такие же накладки из пластика стояли на больших квадратных колесных арках этой модели и 10 лет назад. Боковое остекление имеет небольшую высоту, что добавляет машине массивности. Дверные ручки покрыты хромом. Достаточно широкие пороги расположены довольно высоко, благодаря большому клиренсу. Из оригинальных деталей эстерьера можно отметить узкие двери для второго ряда кресел. Они явно намекают на то, что возить пассажиров на заднем сиденье не является обязательным условием эксплуатации этого внедорожника.
Судя по фото, сзади тоже мало что изменилось. Стильные задние фонари размещаются на небольших задних крыльях и значительно выдаются наружу. Неокрашенный пластиковый бампер имеет четко выраженный прямоугольный рельеф со множеством элементов. Внизу сделана стилизованная защита с узкими горизонтальными противотуманками по бокам. С небольшим смещением от центральной линии багажной двери размещается полноразмерная запаска. В верхней части двери, на пластиковой накладке, находится повторитель стоп-сигналов. На крыше размещен мощный багажник, позволяющий перевозить достаточно тяжелый груз.
ФДЖ Крузер изнутри
FJ Cruiser поставили на платформу Prado, которая дала необходимый «внедорожный» задел будущему автомобилю. Его размеры не выглядят титаническими и соответствуют средним:
- длина – 4,67 м;
- ширина – 1,89 — 1,90 м;
- высота – 1,82 м;
- клиренс – 24 см;
Вес стандартной комплектации составил 1,9 тонн. Силовой агрегат был представлен четырехлитровым бензиновым V6 мощностью 239 лошадей. Этого было достаточно, чтобы разогнать Toyota fj Cruiser от нуля до сотни за 8,4 секунды при максимуме 180 км/час. Заявленное потребление составило 13 литров по городу и 11 на открытых трассах. Но как показала практика, после ста км в час расход резко возрастал и достигал уровня 15-17 л на сотню (о недостатках позже). При объеме бака в 72 л можно позволить себе поездки на дальние расстояния. В десятом году двигатель был доработан и лошадок стало на 21 больше, но это лишь увеличило расход в режиме городской езды, оставив остальные скоростные характеристики на прежнем уровне.
На Фдж устанавливалось два типа трансмиссии:
- 6-ти ступенчатая механика;
- 5-ти ступенчатый автомат.
Внедорожник был оснащен задним приводом с возможностью подключения Part Time полного привода и переключением на пониженную передачу. А на каждом колесе стоят дисковые тормоза. На задней оси тормоза имеют перфорацию для вентиляции.
История модели
Но производство FJ-40 было прекращено на некоторое время, в компании Тойота достаточно долго разрабатывали новую модель FJ-крузера. Уже в 2003 году была представлена концептуальная версия нового FJ-Cruiser. У нее были некоторые недостатки, но разработчики не сдавались и через 2 года представили новый концепт модели, при этом, устранили все найденные ранее недостатки. В 2006 году автомобиль стал на конвейер.
Конструкция FJ-Крузера почти такая же, как и на Land Cruiser Prado, она считается достаточно качественной и надежной.
Далее, в 2010 году был небольшой рестайлинг, в котором 4-х литровый мотор стал немного мощнее, его мощность составила 239 лошадиных сил. А уже в 2013 году разработчики изменили и салон, который стал выглядеть более современно, прям как новеньком Фольксвагене Тигуане 2020 года, у которого все используемые материалы высокого качества.
Цена Toyota FJ Cruiser начинается с отметки в 3000000 рублей, а это не очень малые деньги. Эти машины пользуются не такой популярностью, как например, Ленд Крузер Прадо, поэтому разработчики думают, что пора прекратить производство этого джипа.
Не понравилось:
- необычная внешность
- динамика
- брутальные интерьер и внешность
- отделка пола легкомоющимся пластиком
- огромные ручки и рукоятки
- обзорность
- тесный задний диван
- посадка на месте водителя
- отсутствие подсветки в передней части салона
- небольшое количество ниш и кармашков
Взгляд со стороны
FJ беспомощно крутит левыми колёсами по раскатанному до ледяной корки снегу, правыми колёсами стоит на снежной целине. Я чувствую всю нелепость своего положения — я засадил внедорожник на элементарной обочине. Да, в большинстве случаев я бы разобрался сам, но, видимо, не сегодня. И осадок остался…
Я давно приглядывался к FJ Cruiser. Довольно яркая внешность, мощный двигатель и рост популяции машин в городе прямо-таки твердили: «В этой машине что-то есть!» Что ж, вот я и попробовал FJ, причём сразу в довольно сложных погодных условиях.
Внутри мне немного неуютно. Может, потому что, как оказалось, у меня самая маленькая ладонь из всех тест-пилотов? Большие ручки открывания дверей, большая шишка набалдашника АКПП, крупные ручки управления печкой. Намёк на то, что можно управлять в крагах? Но стандартные для Toyota подрулевые переключатели, немного неудобно расположенные кнопки на передней панели и тонковатый руль возвращают нас с небес на землю. Издержки дизайна.
Передние сиденья по-американски свободные, а на задних традиционно для укороченных автомобилей тесновато. Причём компоновщики, выбирая между багажным отсеком и задними пассажирами, отдали предпочтение первому. Обычно залезать на галёрку на трёхдверной машине как минимум неудобно, но только не в FJ. Четвертинки, открывающиеся в противоположную сторону, очень помогают! Хотя первое время мы парились с очерёдностью закрывания дверей, но к концу дня привыкли.
Едет FJ здорово. Мощный двигатель, достаточно шустрая коробка и задний привод легко уносят двухтонную махину. Но вот система полного привода немного озадачила. Как уже известно, я застрял на снежной обочине. Конечно, можно всё списать на слабоватые шины, но и система Part Time (подключаемый передний привод) тоже спасовала. При этом блокировка заднего моста происходит только при включении понижающей передачи. А чтобы она включилась, нужно проехать несколько метров. К сожалению, у меня их не было.
Но в целом мне понравился этот мускулистый внедорожник. Но меня не покидает чувство искусственности и наигранности, причём почти во всём. Нарочито грубая внешность, выпяченная брутальность внутри. Хотя, наверное, маркетологам с дизайнерами виднее, какой товар лучше продаётся. Ведь чисто функциональные вещи притягивают взгляд только узкого круга профессионалов.
— Мой вывод: «Если FJ, то только на механике и с постоянным полным приводом».
Продажа Toyota FJ Cruiser в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Тверь
FJ Cruiser 2007
2 685 000 ₽
Москва
FJ Cruiser 2007
2 420 000 ₽
Москва
FJ Cruiser 2008
2 000 000 ₽
Катав-Ивановск
FJ Cruiser 2006
1 750 000 ₽
Сочи
FJ Cruiser 2007
2 050 000 ₽
Екатеринбург
FJ Cruiser 2007
2 150 000 ₽
Владикавказ
FJ Cruiser 2014
1 300 000 ₽
Кыштым
FJ Cruiser 2012
2 570 000 ₽
Грозный
FJ Cruiser 2010
2 300 000 ₽
Грозный
FJ Cruiser 2010
2 300 000 ₽
Троицк
FJ Cruiser 2010
2 100 000 ₽
Тюмень
FJ Cruiser 2007
1 700 000 ₽
Ленинск-Кузнецкий
FJ Cruiser 2017
4 500 000 ₽
Томск
FJ Cruiser 2011
3 000 000 ₽
Ангарск
FJ Cruiser 2006
1 800 000 ₽
Иркутск
FJ Cruiser 2006
2 000 000 ₽
Улан-Удэ
FJ Cruiser 2006
1 940 000 ₽
Запчасти и шины на Toyota FJ Cruiser
Контрактный Двигатель Toyota, прошла проверку
Отзывы российских владельцев автомобилей Toyota FJ Cruiser
Отзыв о Toyota FJ Cruiser, 2006
Три года! Три года как я расстался с мечтой юности – TOYOTA FJ Cruiser… Пора поделиться трезвым безэмоциональным отзывом о авто.
Впервые увидел FJ в далеком 2008. Под Донецком пронесся навстречу серебристый FJ, и произвел на меня эффект НЛО. На тот момент инфы о машине было мало…
Отзыв о Toyota FJ Cruiser, 2008
Супер купе! Брутальный, неповторяющийся автомобиль. Корабль для путешествий. ОЧень порадовал салон, думал после бмв никак будет, но оказалось что тканевая обивка сидений не скользит и не пачкается, жесткий пластик в тему машине, член терминатора (цельнометаллическая палка переключения передач)…
Отзыв о Toyota FJ Cruiser, 2010
Всем привет!
Постараюсь быть кратким, это мой первый отзыв об авто.
1. Первое впечатление за рулём.
Танк, броневик… Как угодно, потому что вы не прогадаете, когда в первые проедете на этом авто. Что мне в первую очередь бросилось в глаза это хреновый обзор когда оборачиваешься в поиске…
Новости о Toyota FJ Cruiser
Toyota выдаст новый автомобиль медику-герою, который спасал людей в массовом ДТП;
Американское отделение Toyota Motor подарит новый автомобиль фельдшеру, добровольно спасавшему людей в Техасе 11 февраля во время массового ДТП, «собравшего» более 130 машин. Медик сам оказался участником этой аварии…
Серийную версию внедорожного минивэна Toyota Tj Cruiser представят в октябре;
Концепт Toyota Tj Cruiser показали почти два года назад. С визуальной точки зрения он напоминал необычный Toyota FJ Cruiser, однако относился к другому классу — внедорожных минивэнов.
У Toyota FJ Cruiser появилась прощальная комплектация;
Трудно поверить, но с момента начала производства Toyota FJ Cruiser прошло уже 11 лет. Если леворульную версию модели сняли с производства еще три года назад, то праворульная версия выпускается до сих пор.
Форум, посвященный выбору, приобретению, ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota FJ Cruiser
- FJ CRUISER трещины в фартуках
- FJ Cruiser тормоза резко клинет
- Выбор FJ Cruiser и Hummer H3 Alpha
- Проблема с лонжеронами FJ Cruiser
- Головное устройство FJ CRUISER 11828 помогите
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
«Toyota FJ Cruiser» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: Fj крузер
Альтернативное написание: ФДжей Крузер, Эфджей Крузер
Сводные данные по Toyota FJ Cruiser
Объем двигателя Toyota FJ Cruiser
Крутящий момент Toyota FJ Cruiser
Внешность FJ Cruiser
В плане дизайна Тойота FJ Cruiser берет на себя роль наследника легендарного внедорожника Toyota fj40. Внешность ЭфДжей Крузера выдает стремление японского концерна реализовать стиль ретро. Эффектный агрессивный вид автомобилю придают «клыки» переднего бампера, выполненные в серебристом цвете, а также угловатые арки и задние фонари необычной формы (они выпирают наружу словно рога).
Фонари выпирают наружу словно рога
О предшественнике 70-80-х годов напоминает практически каждый элемент современного внедорожника. Решетка радиатора осталась узкой, передняя оптика по-прежнему сдвинута к центру, а крыша отличается по цвету от кузова.
«Клыки» переднего бампера
Если не присматриваться, FJ Крузер покажется 3-дверным автомобилем, но на самом деле производители задумали 5 дверей, причем правая и левая задние дверцы открываются в другую от движения сторону. И чтобы их открыть приходится сначала забираться в салон и дергать ручку изнутри (поскольку конструктивно дверцы идут внахлест).
Правая и левая задние дверцы открываются в другую от движения сторону
Пассажирам забраться на свой ряд можно за счет складывания переднего сидения в вертикальное положение.
Запаска на задней двери и зеркало заднего вида
На задней двери установлена полноразмерная запаска, а зеркала заднего вида на FJ Крузере внешне напоминают камеру или фотоаппарат.
Интерьер – экстерьер
От своего предшественника Toyota FJ Cruiser получил круглые фары и ретро решетку радиатора. Конструкция дверей превзошла любые ожидания. Получилось две двери и двери полу двери, распахивающиеся в разные стороны, предоставляя полный доступ в салон. Лобовое стекло получилось настолько широким, что целесообразно было установить три стеклоочистителя. Массивные зеркала заднего вида должны были обеспечить хороший обзор. Всем своим видом он заявляет о своей агрессивности и природе внедорожника. Считается одним из лучших внедорожников.
Интерьер сделан просто, технологично и максимум практично. Использовались особые гидрофобные материалы, которые легко можно мыть водой. Эргономичность оказалась на уровне, а приборная доска не перенасыщена датчиками и циферблатами. Комфортно сидеть будет только водителю и пассажиру спереди. А три места сзади — это только документально. Можно было бы пожертвовать пространством багажника, объем которого составляет 790 литров.
Trail Teams Special Edition
Взамен TRD Special Edition в 2008 году Toyota представила Trail Teams Special Edition. Эта модель имела кузов и крышу белого цвета Iceberg с чёрной отделкой, амортизаторы TRD/Bilstein, резину BF Goodrich All-Terrain P265/75R16 с чёрными легкосплавными 16-дюймовыми дисками TRD, систему выхлопа TRD, пороги, накладки на бамперы, всепогодные коврики, дополнительные фары, алюминиевые защитные плиты бензобака и моторного отсека.
В 2010 году Toyota обновила Trail Teams Special Edition. Эта модель имеет кузов и крышу цвета Sandstorm с чёрной отделкой деталей, чёрное антибликовое покрытие капота, амортизаторы TRD/Bilstein, резину BF Goodrich All-Terrain P265/75R16 с 16-дюймовыми дисками TRD нового образца «beadlock-style», пороги, накладки на бамперы, всепогодные коврики.
В 2011 модельном году обновленный Trail Teams Special Edition имеет цвет Army Green с чёрной отделкой, амортизаторы TRD/Bilstein, резину BF Goodrich All-Terrain P265/75R16 с чёрными легкосплавными 16-дюймовыми дисками TRD, систему выхлопа TRD, пороги, накладки на бамперы, всепогодные коврики, XM Radio, USB port для подключения iPod, встроенная система Bluetooth hands-free для подключения телефона и передачи музыки.
В 2012 году — выпускается в цвете Radiant Red.
В 2013 году — выпускается в цвете Cement Gray.
В 2014 году — выпускается в цвете Heritage Blue.
Комплектации и цены
Обилия комплектаций у рассматриваемой модели внедорожника не предвидится: только одна, притом включающая в основном опции, необходимые лишь для возможности перемещения там, где кончается асфальт. Тест-драйв показал, что для обычных дальних путешествий лучше выбрать другой автомобиль, потому что в этом пассажирам будет банально некомфортно.
Что же касается цены, то она будет начинаться от 1,49 миллиона нашей валюты. За эти деньги можно будет получить хороший отопитель салона, незамысловатую, но надежную мультимедийную систему, АБС, курсовую стабилизацию, помощников при подъеме и спуске, датчики давления в шинах, навигационную систему, пониженную передачу и возможность блокировки дифференциалов. Более мощный мотор обойдется примерно в 100 тысяч рублей.
Самый знаменитый “Land Cruiser”
АВТОМОБИЛЬ выпускался в 3-дверном (с мягким или жестким верхом) и 5-дверном вариантах. Также существовал и пикап, построенный на его базе. Все машины 40-й серии имели прочный рамный кузов и зависимую (с жесткими мостами спереди и сзади) рессорную подвеску. На внедорожнике применялась полноприводная трансмиссия типа “Part Time” с жестко подключаемым передним мостом. Межосевого дифференциала тогда еще не было, зато в “раздатке” были предусмотрены сразу две понижающие передачи. Двигатель предлагался только один – рядная “шестерка” с двумя клапанами на цилиндр. Его рабочий объем составлял 3,8 л, а мощность достигала 135 л.с. При этом снаряженная масса машины (в самом легком трехдверном варианте) составляла не менее 1,5 т. Поэтому ни о каком выдающемся темпераменте говорить не приходится – максимальная скорость “FJ40” не превышала 120 км/ч. Зато на бездорожье “Круизеру” не было равных. Отличная геометрическая проходимость вкупе с надежностью и неприхотливостью конструкции снискали ему славу одного из лучших внедорожников в мире. Покупатели по достоинству оценили этот автомобиль. Поэтому на протяжении четырех лет (с 1961 по 1965 год) “FJ40” был самой продаваемой моделью “Toyota” на территории США и Канады. И именно он помог японской компании заработать репутацию производителя доступных и супернадежных машин и прочно закрепиться на американском рынке.
Краткая техническая характеристика “Toyota FJ Cruiser” | |
Габаритные размеры | 467х185х182 см |
Снаряженная масса | 1.940 кг |
Двигатель | V6, 4 л |
Мощность | 239 л.с. при 5.200 об/мин |
Крутящий момент | 378 Нм при 3.700 об/мин |
Средний расход топлива | 12,5 л/100 км |
Запас топлива | 72 л |
Автор Иван ВЛАДИМИРОВ Издание Клаксон №13 2006 год Фото Алексей БАРАШКОВ
Обзор
Интересные конструктивные особенности привлекают внимание любителей необычного внедорожника:
- задние двери авто открываются не так, как все привыкли, а против движения;
- передние двери больше задних;
- фишка Toyota FJ Cruiser – белая крыша;
- переднее стекло чистят три дворника, так как при его низком положении два не справляются;
- низко расположена рама;
- накладки для круглых ретро-фар выполнены в металлическом цвете, им вторят детали на мощном бампере.
Toyota FJ Cruiser имеет прекрасный обзор заднего вида за счет хорошей оптики, массивную заднюю часть: дверь, бампер, багажник внутри авто и на крыше. Как у всего семейства Cruiser, запаска крепится к задней двери, название на решетке радиатора напоминает о ретро-модели «FJ 40».
Машина в длину составляет более 4,5 метров, почти два метра шириной и чуть меньше в высоту. Расстояние днища от земли – 22см, диаметр колеса – 20 дюймов.
Интерьер
Салон Тойоты FJ Cruiser просторный и удобный, руль крупный, с кнопками управления музыкой, телефонными звонками и другими опциями.
Строгая панель приборов с несколькими датчиками, середину передней панели занимают простая надежная магнитола, электронные часы, воздуховоды, регулятор климат-контроля, куча полезных кнопок, таких как прикуриватель, автомобильная зарядка и другие.
Над всем этим богатством возвышаются три отдельных элемента: компас, термометр, кренометр. Даже в 2018 году стиль простоты и минимализма находит своих почитателей.
Передние сиденья FJ Cruiser имеют функцию подогрева, вообще впереди много места, пассажирам на задних сиденьях простора меньше, но у них есть свою плюсы: в дверях есть ниши для стаканов. Кресла большие и комфортные, между передними имеются подстаканники, рычаги ручного тормоза и переключения скоростей.
Техническая начинка
Для Тойоты FJ Cruiser разработаны два вида моторов, оба бензиновые шестицилиндровые, объёмом 4-литра:
- 4.0 1GR-FE WT-i – 239 л. с.;
- 4.0 Dual WT-i – 260 л. с.
Внедорожник от Тойоты может быть с автоматической трансмиссией или механической коробкой.
При АККП ведущая ось – задняя, но при желании водитель включает в работу обе оси, «автоматы» изготавливаются пятиступенчатые.
На «механике» 6 передач, полный привод действует всегда. У техники очень мощная и крепкая подвеска, выдерживает самые суровые дорожные условия.
Разгон Тойота Фж Крузер берет быстро, до 100 км/ч всего за восемь секунд при максимальной скорости 170.
В городских условиях, в пробках, модель много расходует бензина, а вот в смысле проходимости ему нет равных.
Переехать речку вброд – это не проблема, слой воды может быть более полуметра. Проехать по бездорожью – легко, выбраться из глубокой колеи – пожалуйста. Для таких трудностей и был создан – FJ Cruiser.
Интерьер
Внутренняя обивка салона выполнена из современных высокотехнологичных материалов. По словам производителей, салон можно мыть водой, так как все приборы и сиденья изготовлены из водонепроницаемого покрытия, а пол выполнен из непромокаемого прорезиненного материала.
На передней панели удобно расположились все необходимые приспособления. На центральной части – кнопки управления климат-контролем и магнитолой. Над кнопками имеются дополнительные приборы – система угла крена, датчик для отслеживания температуры вне салона, компас.
Рулевое колесо обтянуто прочным кожаным материалом, оснащено кнопками, отвечающими за климат-контроль. За рулем в углублении находится спидометр, по бокам которого расположились тахометр, датчики температуры, количества топлива и заряда аккумулятора.
Между воздуховодами под центральной частью панели расположился жидкокристаллический монитор для управления подключением по Bluetooth, FM-радио. Здесь же вход для наушников. Рядом с магнитолой находятся системы аварийной остановки автомобиля и опция подогрева кресел. Все системы – перед глазами у водителя, контроль за состоянием авто, использование дополнительных функций не отвлекают от дороги.
Эргономичность прослеживается и в расположении кресел: между сиденьем водителя и передним креслом расстояние 25 см. А вот задние сиденья «слиты» в один небольшой диванчик, размеры которого с трудом позволят расположиться на нем 3 пассажирам.
Особенности FJ Cruiser
Ключевой особенностью данного автомобиля является внешний вид в стиле ретро.
На лобовом стекле автомобиля установлены 3 щётки стеклоочистителя. Это обусловлено большой шириной кузова.
Бампер и фары FJ Cruiser
Бампер с лебёдкой на внедорожнике
Передняя часть внедорожника FJ Cruiser
FJ Cruiser в тюнинге для бездорожья
FJ Cruiser в снегу в горах
Ручки имеются только на передних дверях, без которых не получится открыть задние. Пассажирские двери открываются против движения, что придаёт автомобилю особую эксклюзивность.
У Крузера отсутствуют центральные стойки кузова. Это приводит к тому, что в результате длительной эксплуатации появляется дребезжание, вызванное неплотным прилеганием дверей.
На двери багажника закреплено запасное колесо. Имеется возможность отдельного открытия стекла.
Салон выполнен из водоотталкивающих материалов. Пол автомобиля прорезинен. По заявлению производителя, эти особенности позволяют выполнять очистку салона водой, без последующего просушивания.
На центральной панели установлены компас, а также датчики крена и температуры воздуха. Это подтверждает тот факт, что внедорожник больше предназначен для туризма и активного отдыха, чем для городской езды.
Панель FJ Cruiser в строгом стиле
Экспедиционный FJ Cruiser
ФЖ Крузер в песке на пляже
Путешествие на ФЖ Крузер
Бездорожные особенности
Toyota FJ Cruiser соответствует заявленным техническим характеристикам и неплохо справляется с трудностями на бездорожье. При движении по ухабистой и неасфальтированной дороге автомобиль показал высокие результаты. Однако продолжительные поездки нельзя назвать комфортными – водительское кресло хоть и удобное, но при многочасовом сидении устают ноги из-за небольших размеров самого кресла.
Данная особенность достигается за счет широкого клиренса, энергоемкой подвески и функциональных свесов. «Тойота FJ» в этой ситуации значительно выигрывает у своего собрата «Toyota Ленд».
При пробеге свыше 80 тыс. км в условиях жесткой и агрессивной эксплуатации внедорожнику может понадобиться замена гидротрансформатора. В остальном автомобиль на тест-драйве показал хорошие результаты и высокую проходимость по бездорожью.