Как правильно покупать toyota land cruiser prado 120
Содержание:
- Красивый кузов, но…
- Какой выбрать — рейтинг лучших производителей
- Трансмиссия
- Комплектации Тойота Ленд Крузер Прадо
- Салон
- Двигатели Прадо 120
- Немного истории
- Тех. часть
- Частые проблемы и их решение
- Отличия арабской и европейской версий
- Интерьер и экстерьер
- Какой выбрать — рейтинг лучших производителей
- Салон
- Кузов
- Трансмиссия
- Арабские и европейские машины
- Конкуренты Toyota Prado 120
- Частые проблемы и неполадки
- Внешний вид и габариты Toyota Prado 120
Красивый кузов, но…
Дизайн автомобиля преобразился, он стал лучше предшественника, но никогда не был законодателем моды. Спереди вытянутые наверх фары головной оптики, между которых хромированная решетка радиатора с вертикальными перегородками. Мощный бампер шире морды, так как переходит в раздутые колесные арки, соединенные нижним выступом.
Дополняют премиальный образ Toyota Land Cruiser Prado пороги. Сзади стиль покорителя бездорожья поддерживается навесным запасным колесом на крышке багажника. Кстати, оно сильно растягивает петли, из-за чего в рестайле переместилось под днище.
«но…» относится к коррозии, с которой кузов сталкивается часто. Внешние элементы защищены слабо, а за счет активного загрязнения бездорожьем ржавчина появляется. Появляется коррозия внизу дверей, под арками, на порогах. От гнилых порогов лучше отказаться, несмотря на рамную конструкцию. Любители активного бездорожья забивают грязь под пластиковые элементы Тойоты Прадо, из-под которых постепенно выступают «рыжики».
Автомобилю не помешает дополнительная защита. К сожалению, владельцы ослеплены репутацией надежности, поэтому не устраняют легкую ржавчину, которая после становится необратимой.
Основное внимание следует уделить раме. Многими считается, что это вечная конструкция, на самом деле это не так
Раму Prado 120 плохо защитили от ржавчины, поэтому особенно от грязи она ржавеет активно. Любители жесткого оффроуда умудряются треснуть раму. Есть еще другие кузовные проблемы в виде облезающего хрома и лобового стекла, которое вообще считается расходником.
Какой выбрать — рейтинг лучших производителей
Выбирать аккумулятор на Прадо 4л следует, руководствуясь следующими критериями:
- габариты соответствуют установленным заводом-производителем;
- плюсовая клемма располагается справа, в соответствии с азиатским стандартом.
Согласно опросу, проведённому среди владельцев Прадо, а также по результатам изучения разнообразных форумов, пришли к выводу, что оптимальными для Прадо 4 литра, укомплектованным бензиновым ДВС, считаются следующие модели:
Картинка | Наименование | Вес (кг) | Страна-изготовитель | Емкость (A·h) | Пусковой ток (А) | Полярность | Габариты (мм) | Напряжение (В) | Тип | Где купить |
Furukawa Battery 80D26 | 18,2 | Япония | 68,0 | 590,0 | обратная | 257x170x225 | 12,0 | обслуживаемый | Я.Маркет | |
Asian Horse 95L | 19,5 | Сербия | 95,0 | 760,0 | обратная | 306x173x225 | 12,0 | необслуживаемый | – | |
Тюмень Asia 6СТ-95L | 26,0 | Россия | 95,0 | 720,0 | обратная | 302x172x223 | 12,0 | обслуживаемый | Я.Маркет | |
KAINAR ASIA 6СТ-90L | 25,5 | Казахстан | 90,0 | 800,0 | обратная | 353x175x190 | 12,0 | необслуживаемый | Я.Маркет |
В случае комплектации дизельным агрегатом один из аккумуляторов должен иметь прямую полярность, а другой — обратную. Если взять аккумуляторы с одной полярностью, то неудобно будет делать их подключение, так как в Прадо 120 они расположены так, как показано на размещённой ниже фотографии.
Продолжительный просмотр многочисленных сайтов и форумов, на которых обсуждалась эта тема, позволили сделать вывод, что лучше всего использовать нижеперечисленные марки.
Картинка | Наименование | Вес (кг) | Страна-изготовитель | Ёмкость (A·h) | Пусковой ток при -18°С (А) | Полярность | Габариты (мм) | Напряжение (В) | Тип | Где купить |
Topla Top | 25,0 | Словения | 95,0 | 850,0 | обратная/прямая | 303x173x220 | 12,0 | необслуживаемый | Я.Маркет | |
Bosch 95 Ah | 20,0 | Германия | 95,0 | 830,0 | обратная | 306x173x225 | 12,0 | необслуживаемый | Я.Маркет | |
MUTLU SFB M2 6СТ-90.0 | 21,3 | Турция | 90,0 | 720,0 | обратная | 353x175x175 | 12,0 | необслуживаемый | Я.Маркет |
Трансмиссия
Toyota Land Cruiser Prado 120 комплектовали 5-ступенчатыми механическими и 4- и 5-ступенчатыми автоматическими КПП A340/341E. Последние варианты серии A750F появились в 2005 г. для бензиновых моторов. Дизели стали комплектовать 5-ступенчатым «автоматом» и 6-ступенчатой механикой в 2006 г. На большинство рынков Prado поставляли с постоянным полным приводом, однако на Ближнем Востоке были доступны модификации с подключаемым передним мостом, представленные машинами с механикой 3RZ и 5L. В первом случае используется межосевой дифференциал Torsen, распределяющий крутящий момент в пропорции 40/60 и оснащенный блокировкой.
Комплектации Тойота Ленд Крузер Прадо
Во всех поколениях данной модели, базовая комплектация Ленд Крузер Прадо содержит в себе:
- велюровую отделку салона, подогрев передних сидений, климат-контроль;
- регулировку водительского кресла по высоте;
- качественную аудиосистему с 9-ю колонками;
- 2 подушки безопасности;
В последнем поколении Тойота Ленд Крузер Прадо есть электропривод на передних сиденьях, парктроник и омыватель фар. Безопасность тоже улучшена, теперь появились боковые подушки безопасности, а для пассажиров с задних кресел есть возможность регулировки температуры в салоне при помощи блока управления климатом.
Мотор, установленный в Ленд Крузер Прадо
Для такого автомобиля используется мотор, который способен обеспечить быстрый разгон, тяговитость, которая нужна при езде по бездорожью. Для Ленд Крузер Прадо есть несколько вариантов моторов:
- 4-х цилиндровый мотор с объемом в 2,7 литра, который отлично подойдет, если планируется езда по городу, а вот на серьезном бездорожье с таким мотором делать нечего. Данный двигатель идет в базовой версии автомобиля;
- мотор V6 с объемом в 4 литра, обладает большей мощностью, машина с таким мотором спокойно сможет ездить по бездорожью, преодолевать снег, лед или песчаную местность.
Но для езды по настоящему бездорожью лучше всего брать Тойоту Ленд Крузер 200, у которого более высокий дорожный просвет, а также он обладает лучшими внедорожными характеристиками, если сравнивать с Ленд Крузер Прадо.
А далее видео тест-драйв Ленд Крузер Прадо 120:
Салон
Первые поколения Тойота Ленд Крузер Прадо 120 должны были стать настоящими вездеходами, главной характеристикой которых была проходимость. Однако не слишком высокий спрос на 2 первых варианта, J70 и J90, подтолкнул разработчиков к увеличению комфорта внутри салона. Благодаря этому, новое поколение автомобиля относилось уже к представительскому классу.
За несколько лет выпуска производитель предлагал своим клиентам различные варианты отделки салона, основным материалом для которой были велюр и кожа. Достаточно высокое качество было и у применявшегося в салоне пластика.
Среди отзывов пользователей можно встретить упоминания о том, что пластиковые элементы Prado III начинают скрипеть. Однако причиной проблемы обычно является многолетняя эксплуатация – внедорожники этого поколения не выпускаются уже 9 лет.
Салон модели получился довольно эргономичным и удобным, несмотря на отсутствие модных в настоящее время мультимедийных систем и навигаторов (их можно установить самостоятельно в автосервисе). Приборная панель удачно смотрится вместе с креслами первого ряда. А водитель чувствует себя комфортно, независимо от комплекции.
Удобно располагаются в машине и пассажиры – в первую очередь, благодаря приличной высоте внедорожника. Достаточно пространства даже на третьем ряду семиместной версии. А пятиместная комплектация отличается огромным багажником.
Двигатели Прадо 120
Выбор моторов небольшой, зато все они очень надежны. Есть пару вопросов к дизельным двигателям. Почти все они касаются нашего плохого топлива и «так себе» обслуживания. Подробнее ниже.
Бензиновые
2,7 литра (3RZ-FE, 2TR-FE). Мотор надежный, и один из самых спорных, с точки зрения выбора. Дискуссии на тему едет/не едет, жрет/не жрет существуют до сих пор. Официально этот двигатель в Европу не поставлялся.
До 2004 года Прадо 120 комплектовался модификацией двигателя 3RZ-FE (150 л. с.). Вот на него как раз и больше всего нареканий «не едет». После 2004 года стали устанавливать модифицированную версию двигателя 2TR-FE (163 л. с.) с VVT-i (сдвиг фаз газораспределения). Еще добавили новый пластиковый впускной коллектор и электронную педаль газа (дроссель). Как результат:
- + 13 лошадиных сил;
- Лучше тяга на низах;
- Расход бензина меньше на 1,5-2 литра/100 км.
Конечно, по сравнению со старшим четырех литровым братом это небольшой прорыв. Но для неспешного передвижения по городу вполне достаточно. При этом расход будет в районе 15 литров на сотню километров.
Две тонны веса возить нелегко. Поэтому нагрузка на четырехцилиндровый мотор большая. Ресурс беспроблемной эксплуатации — 250-300 тыс. км. При сложных условиях эксплуатации, возможно, придется поменять растянутую цепь ГРМ после 150 тыс. км. Может потечь передний сальник коленвала, но это не глобальная проблема.
3.4 литра (5VZ-FE, 178 л. с.). Уже 6 цилиндров. Двигатель выпускался только для внутреннего рынка Японии. В наших краях редкий агрегат, поэтому статистики по эксплуатации практически нет.
4.0 литра (1GR-FE, 249 л. с.). Шестицилиндровый мотор, с запасом мощности. Позволяет разогнать тяжелый ТЛК Прадо 120 до сотни почти за 9 секунд. Ресурс двигателя при нормальном обслуживании более 400 тыс. км. Аппетит по городу 16+ литров (в зависимости от стиля вождения).
Гидрокомпенсаторов в двигателе нет, поэтому по регламенту клапана полагается регулировать вручную каждые 100 тыс. км. На практике зазор клапанов изменяется очень медленно. Реально регулировка может понадобиться после 250 тыс. км пробега и то не всегда. Цепной привод легко ходит до 300 тыс. км. Могут побеспокоить текущие сальники коленвала (как передний, так и задний).
Если двигатель работает нестабильно и беспокоит повышенный расход бензина, то понадобится промыть топливные форсунки. С нашим бензином лучше делать эту процедуру каждые 60-100 тыс. км, для профилактики. Если не помогло, то придется еще бак промыть (нужно снимать полностью) и погружной фильтр бензонасоса.
Дизельные
Дизельных Прадо 120 не больше 20% от общего количества в продаже. Поэтому найти достойный экземпляр будет сложнее. К тому же дизельные агрегаты в наших условиях ведут себя капризнее, чем бензиновые. Покупка дизеля должна быть осознанной. Не стоит надеяться, что вы сэкономите не заправках, поскольку вероятность ремонта топливной аппаратуры 50/50.
Сами двигателя надежные. Губит их плохое обслуживание и некачественная солярка. Официально для Европы и России поставлялся только трехлитровый турбодизель 1KD-FTV. Топливная система Common Rail очень чувствительна к качеству солярки. Если нет возможности заправляться качественным дизельным топливом, то даже не рассматривайте этот вариант. Дополнительные топливные фильтра — это плюс к ресурсу двигателя. До 2004 года 1KD-FTV развивал 163 л. с., после — 173 л. с.
Арабские 120-е Prado могут комплектоваться 3-х литровым турбодизелем 1KZ-TE (131 л. с.) или атмосферным 5L-E (95 л. с.). Первый с механическим ТНВД и не так привередлив к качеству солярки. Этот мотор знают мастера, так как он «пришел» еще с 90-го Прадо. Второй откровенно слаб, зато без «лишних» дорогостоящих деталей типа турбины. Ресурс последней, кстати, у «прадовских» дизелей около 200 тыс. км.
Привод ГРМ в дизельных моторах ременной. А это означает, что придется его менять каждые 150 тыс. км. Последствия после обрыва ремня устранять дорого. А также необходимо следить за состоянием прокладок топливных форсунок. Если хотя бы одна прогорит, то двигатель начнет «подсасывать» воздух. Из-за этого образуется нагар в маслозаборнике. При накоплении критической массы отложений начинается масляное голодание и скорая «смерть» двигателя.
В итоге «европейский дизель» мощнее, но капризнее. «Арабский» почти всеяден, но в запущенном состоянии тоже попросит денег. Поэтому повторимся: выбирайте дизельный Прадо осознанно, только если знаете как правильно выбрать и обслужить.
Немного истории
Первое поколение Тойоты Прадо вышло в 1987 году. Это авто имело высокую проходимость, а комфорт пассажиров в поездке был сравним с легковым автомобилем. Первое поколение выпускалось с полным приводом и понижающей передачей. Выпуск серии закончился в 1996 году.
С 1997 года вышло второе поколение — Прадо 90. Он изменил внешний облик, стал более выразительным и меньше походил на Ленд Крузер. У обновленного Прадо независимая подвеска заменила передний мост, добавилась блокировка дифференциала. В процессе выпуска модель претерпела рестайлинг, появились комплектации с автоматической коробкой передачей и турбодизелем.
С 2002 по 2009 год на автомобильном рынке появился Прадо 120. Внешне он мало отличается от своего предшественника и производит впечатление мощного и авторитетного автомобиля.
Прадо 120 выпускался с 5-дверным и 3-дверным кузовом, бензиновым или дизельным мотором. За годы выпуска вышло более 30 комплектаций автомобиля.
С 2009 года концерт модернизировал третье поколение Прадо 120 и назвал его Прадо 150. Корпус автомобиля стал крупней, но колесная база осталась прежней. Поэтому внедорожник стал выглядеть массивней и больше напоминать автомобиль для бездорожья. Выпускается он в 5-дверной вариации, но при максимальной комплектации есть 7-дверные автомобили с электроприводом для складывания кресел третьего ряда.
Тех. часть
фото изображен стандартный бензиновый агрегат. Стоит заметить, что детали силовой установки выполнены с высоким уровнем качества.
За 7 лет существования модель получила множество силовых установок, и это только для автомобилей, поставляющихся в страны СНГ. Под капотом мог быть один из четырех бензиновых моторов, дизельный агрегат или дизель с турбонаддувом. Самые популярные варианты силового агрегата, которые установлены на 90% машин в России, включают в себя три варианта:
- Бензиновый 2.7-литровый двигатель. Его мощность – 163 лошадиных силы. Может работать как с автоматикой, так и с механикой.
- Более мощный бензиновый вариант на 4 литра. Мощность – 282 л.с. В последних версиях работал только с автоматической трансмиссией.
- Дизель 3.0 TD. Оснащен турбонаддувом, мощность – 173 лошадей. Работает с АКПП или с МКПП.
Стоит заметить, что дизельный агрегат официально в СНГ не поставлялся. Производители посчитали, что он не предназначен для суровых условий климата и отсутствия дорог. Как этот двигатель попал под капот Прадо 120 в России? Элементарно, многие автомобилисты предпочитают перегонять машины из других стран. К примеру, большинство «Крузаков» на Дальнем Востоке имеют руль справа – близость японской границы дает о себе знать.
При желании и возможности можно отправиться в круиз по бездорожью, но нужно знать: это не среда обитания Прадо 120.
Технические характеристики подходят для эксплуатации в городе и на шоссе. Машина может быть оборудована 4- или 5-ступенчатым автоматом, а также механикой. Европейские версии Prado 120 обладают постоянным полным приводом. Что касается версий для СНГ, то здесь привод тоже полный и постоянный. А в автомобилях, предназначенных для эксплуатации в ОАЭ, установлен подключаемый режим. Задняя подвеска здесь полунезависимая, передняя – независимая. Это касается всех версий Прадо 120.
Динамические показатели Прадо 120 с 4-литровым бензиновым мотором | |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 9.5 с |
Крутящий момент | 249 при 5200 об/мин |
Средний расход топлива | 13.5 л на 100 км |
Частые проблемы и их решение
Первым страдает обычно кузов. Антикоррозийная обработка японцев не слишком надежна, и со временем на кузове появляется ржавчина. Облезают и хромированные детали, особенно при езде по бездорожью.
В отзывах о Прадо 120 на дизельном моторе 3 л часто упоминается о турбояме. А сама турбина включается только на 1200 оборотах.
Известно и о невнятной работе автомата с 5 скоростями. Часто он перед тем, как переключиться на 5-ю скорость, раскручивается до 3,5 тыс. оборотов. Чтобы этого избежать, стоит перейти на ручной режим и самостоятельно включить скорость.
Проблемы с электроникой застают владельцев в самых неожиданных местах. У кого-то не поднимаются стекла, не срабатывает парктроник или другие мелочи. Такое бывает после работы с электроникой не слишком добросовестных механиков.
Тойота Прадо 120 должна на 100% походить своему владельцу. Это автомобиль с характером, волевой, который дает необходимый комфорт и надежность. На автомобильном рынке часто встречаются варианты после поездок по сильному бездорожью. Покупать их не стоит, узлы и детали изнашиваются быстрей.
Он не подойдет для поездок в холодном климате, поэтому не рекомендуется брать дизель для поездок в Сибирь или на Север.
ТОП-10 самых популярных внедорожников в мире возглавляют японские Тойота Ленд Крузер. Тест-драйв Прадо 120 на бездорожье России проявил проходимость, скорость и комфорт автомобиля.
Отличия арабской и европейской версий
Глобально Toyota Land Cruiser Prado 120 для разных рынков не отличается. Тот же кузов, та же ходовая, те же двигателя (кроме внутреннего японского рынка). Разница кроется в деталях и комплектациях. Есть мнение, что у «арабов» антикоррозионная обработка кузова хуже, но конкретных испытаний и доказательств нет.
Основные признаки арабской модификации:
- Арабская вязь где-либо в автомобиле — на табличках, зеркалах. Это первый и верный признак восточного происхождения.
- Накладка на переднем бампере и хромированные зеркала. Эти элементы могут быть и тюнингом, поэтому не могут служить верным признаком.
- У «арабов» нет подогрева боковых зеркал.
- Нет омывателей фар. При этом нет даже заглушек на бампере.
- Комплектация с двумя топливными баками и холодильником в подлокотнике возможна только у «арабского» Прадо 120.
- Термостат включается при 82 градусах, у европы — при 88 (при эксплуатации в наших краях почти наверняка уже поменян).
- На задней двери надпись Land Cruiser PRADO слева, а справа VX или GX (расшифровку смотрите выше).
Интерьер и экстерьер
Внешний вид автомобиля прорабатывался французской дизайн-студией. Общими чертами и формой Прадо недалеко ушел от своих родственников. Отличают Prado 120 series дутые элементы по бокам автомобиля, которые увеличивают габариты. В третьем поколении у салона появилось больше плавных линий, которые делают автомобиль уже не вездеходом, а презентабельным городским жителем.
Узнаваем Прадо 120 по фарам, которые заходят на капот и больше в размере, чем у обычного Ленд Крузера.
Габаритные размеры Прадо 120:
- длина — 4850 мм;
- ширина — 1875 мм;
- высота — 1895 мм;
- клиренс — 220 м;
- объем багажника — 586 л;
- вес — 1880 кг.
Внутренний интерьер отличается от обычных японских машин. Здесь уже нет аскетичности и сдержанности. После того как Прадо перешел в разряд представительского автомобиля, интерьер стал выглядеть роскошней. Кресла обиты кожей или велюром в зависимости от комплектации. Приборная панель органично вписывается в интерьер салона. Инженеры Тойоты тщательно продумали и проверили размеры всех деталей и подогнали их миллиметр в миллиметр, чтобы не было никаких лишних звуков в салоне.
Какой выбрать — рейтинг лучших производителей
Выбирать аккумулятор на Прадо 4л следует, руководствуясь следующими критериями:
- габариты соответствуют установленным заводом-производителем;
- плюсовая клемма располагается справа, в соответствии с азиатским стандартом.
Согласно опросу, проведённому среди владельцев Прадо, а также по результатам изучения разнообразных форумов, пришли к выводу, что оптимальными для Прадо 4 литра, укомплектованным бензиновым ДВС, считаются следующие модели:
Картинка | Наименование | Вес (кг) | Страна-изготовитель | Емкость (A·h) | Пусковой ток (А) | Полярность | Габариты (мм) | Напряжение (В) | Тип | Где купить |
Furukawa Battery 80D26 | 18,2 | Япония | 68,0 | 590,0 | обратная | 257x170x225 | 12,0 | обслуживаемый | Я.Маркет | |
Asian Horse 95L | 19,5 | Сербия | 95,0 | 760,0 | обратная | 306x173x225 | 12,0 | необслуживаемый | – | |
Тюмень Asia 6СТ-95L | 26,0 | Россия | 95,0 | 720,0 | обратная | 302x172x223 | 12,0 | обслуживаемый | Я.Маркет | |
KAINAR ASIA 6СТ-90L | 25,5 | Казахстан | 90,0 | 800,0 | обратная | 353x175x190 | 12,0 | необслуживаемый | Я.Маркет |
В случае комплектации дизельным агрегатом один из аккумуляторов должен иметь прямую полярность, а другой — обратную. Если взять аккумуляторы с одной полярностью, то неудобно будет делать их подключение, так как в Прадо 120 они расположены так, как показано на размещённой ниже фотографии.
Продолжительный просмотр многочисленных сайтов и форумов, на которых обсуждалась эта тема, позволили сделать вывод, что лучше всего использовать нижеперечисленные марки.
Картинка | Наименование | Вес (кг) | Страна-изготовитель | Ёмкость (A·h) | Пусковой ток при -18°С (А) | Полярность | Габариты (мм) | Напряжение (В) | Тип | Где купить |
Topla Top | 25,0 | Словения | 95,0 | 850,0 | обратная/прямая | 303x173x220 | 12,0 | необслуживаемый | Я.Маркет | |
Bosch 95 Ah | 20,0 | Германия | 95,0 | 830,0 | обратная | 306x173x225 | 12,0 | необслуживаемый | Я.Маркет | |
MUTLU SFB M2 6СТ-90.0 | 21,3 | Турция | 90,0 | 720,0 | обратная | 353x175x175 | 12,0 | необслуживаемый | Я.Маркет |
Салон
Внутри изменилось многое в сторону комфорта. Качество сборки хорошее, но качеством материалов Тойота никогда не славилась. Здесь простая кожа, приемлемый пластик и красивые деревянные вставки. Кожа постепенно затирается, появляются изломы, но выглядят еще достойно.
Выглядит салон Прадо 120 простенько – 4-спицевый руль, аналоговая панель приборов, простая магнитола, либо дисплей мультимедийного комплекса, необычного стиля климатический блок. В общем, все просто, но есть все самое необходимое.
Это 5-местный внедорожник, радующий большим пространством. Опционально сзади устанавливались откидные два кресла. В 3-дверном внедорожнике свободного места меньше. Подросли цифры багажника – 620/1850 литров. 3-дверный вариант – 403/1150 литров.
Проблемы салона минимальны, бывают отходят пластиковые панели, но больше неудобств доставляет климатическая система Toyota Land Cruiser Prado. Изначально появляются шумы и дергаются привода. Источник проблемы – моторедуктор с протертыми контактами и высохшей смазкой щеток.
Кузов
Рама у TLC Prado 120 ассоциируется с чем-то непоколебимым и вечным, но это не всегда так. Её первый враг — это коррозия. Особенно этим грешат экземпляры во владении «истинных внедорожников». Грязь и вода попадают внутрь рамы и делают процесс коррозии практически необратимым.
При городской эксплуатации и с антикоррозионной обработкой проблемы ржавой рамы может не быть. Проверять обязательно, поскольку на раме выбит номер (иногда безномерные попадаются). При повреждении номера или следах не заводской сварки постановка на учет будет невозможна.
Сам кузов корродирует неохотно и тоже во многом зависит от эксплуатации. Чем больше грязи видит Прадо, тем больше ржавчины на нем. Первые очаги проверяйте на задней двери и под пластиковыми накладками арок и дверей. При сильных сколах на капоте краска может «вспучиться».
У Тойота Прадо очень легко меняются таблички с Vin-номером. Они на заклепках. Не жалейте денег и времени на юридическую проверку автомобиля перед покупкой. Любовь к Прадо в криминальных кругах и популярность модели значительно увеличивают вероятность встретить «сомнительный экземпляр». Номер кузова, рамы и документы автомобиля не должны вызывать никаких сомнений.
У Prado 120, в отличие от Land Cruiser 100 имеется и 3-х дверная модификация кузова (RZ). Встречается она очень редко — 5 из 500 машин в продаже. И отличается только размерами.
Не делайте поспешных выводов если лобовое стекло у Land Cruiser Prado 120 не родное. Toyota сделала его немного хрупким. Оно быстро затирается и легко разбивается из-за встречных камешков.
Трансмиссия
Внедорожник комплектовался 5-ти ступенчатой механической и 4-х, позже 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Прадо с «механикой» встречаются редко. К «автомату» нареканий не возникает. Некоторые владельцы жалуются на появление толчков при переключениях. Причем подобное отмечают на автомобилях старше 4-х лет. Нередко избавиться от толчков помогает замена масла в коробке. Случаи отказа редки, да и то возникают при довольно ощутимых пробегах на экземплярах 2003-2004 года.
Полноприводная трансмиссия обеспечивает распределение мощности между передней и задней осями в соотношении 40:60. При необходимости можно задействовать межосевую блокировку с понижающим рядом. Проблемы с блокировкой могут возникнуть при больших пробегах из-за отказа актуатора, представляющего собой небольшой блок с электрическим моторчиком на раздаточной коробке. Цена нового блока 7-12 тыс. рублей. Сальники переднего и заднего редуктора могут «засопливить» после 200-250 тыс. км.
Пыльники внутреннего ШРУС нередко требуют замены при пробеге более 140-180 тыс. км. Стоимость нового пыльника 1,5-2 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км. Стоимость подшипника в сборе со ступицей – около 5 тыс. рублей.
Арабские и европейские машины
Prado различаются в зависимости от целевого рынка по перечню комплектаций и технически.
На ближневосточный рынок поставляли 3- и 5-дверные версии. Первые оснащали 2TR в комплекте с механикой и «автоматом». 5-дверную предлагали с 2TR, 5L, 1GR. Все укомплектованы МКПП и АКПП.
В Европе Land Cruiser 120 предлагали тоже в обоих кузовах. 3-дверная машина оснащена 1KD с механикой и «автоматом». 5-дверную модификацию продавали с 1KD и 1GR. Первый мотор комплектовали обоими типами КПП, второй – только автоматической.
На внутреннем рынке доступна только 5-дверная модификация с двигателями 3RZ, 2TR, 1KD, 5VZ, 1GR и АКПП.
В СНГ поставляли одну конфигурацию Prado: 1GR с АКПП.
Конкуренты Toyota Prado 120
Сравнивая Тойоту Прадо III с моделями, которые составляли ей конкуренцию в 2000-х годах и вполне способны конкурировать с подержанным внедорожником сейчас, можно выделить три модели. Первая – Фольксваген Туарег, большой пятидверный автомобиль с повышенным уровнем безопасности и коррозионной стойкости. При сравнении с Prado можно заметить больший ассортимент силовых агрегатов VW, меньший расход топлива и вместительный багажный отсек. Однако мест у Фольксвагена тех же годов выпуска только 5, а комплектная передняя оптика слабее.
При сравнении с ещё двумя похожими по параметрам авто, Nissan Pathfinder и Mitsubishi Pajero, можно заметить менее эффективную шумоизоляцию у Нисана и не такой мощный двигатель у Мицубиши. Впрочем, по экономичности оба автомобиля получаются более выгодными, чем Prado. Расход похожего по стоимости Паджеро с 3,2-литровым мотором составляет 11,4 л/100 км, Патфайндера с 4-литровым агрегатом – около 12 л.
Частые проблемы и неполадки
Статистика поломок узлов и агрегатов Toyota Prado 120 не критичная, но слабые места есть. Автовладельцы со стажем отмечают следующие:
- Система охлаждения. Радиатор подтекает при 150 тыс. км пробега. Утечку обнаружить легко, для этого достаточно внешнего осмотра. Одновременно меняют и водяную помпу.
- Межосевая блокировка. Происходит, когда ломается актуатор, отработав свой ресурс. Это случается на 200 тыс. км.
- Датчик положения кузова – одна из ненадежных деталей автомобиля. Когда механизм выходит из строя, кузов остается в верхнем положении. Пробег при этом составляет около 100 тыс. км. Цена датчика высокая.
- Лакокрасочное покрытие – по-настоящему больное место джипа. Коррозия начинается во всех местах сварки и клипс креплений. Если раму дополнительно не обработать антикоррозийным покрытием, то на ней могут образоваться трещины. На кузове коррозия появляется под арками и порогами.
Внешний вид и габариты Toyota Prado 120
Дизайнеры, работавшие над экстерьером премиального внедорожника, придерживались при создании третьего поколения Prado классических очертаний. Из-за этого модель J120 почти не отличалась на вид от других вариантов. Хотя свои особенности у неё были:
- на вид машина казалась ещё больше, чем на самом деле – для этого по бокам устанавливались специальные пластиковые элементы, увеличивающие габариты;
- в то же время тенденции автомобилестроения начала 2000-х годов привели компанию Тойота к необходимости сделать линии кузова Prado III плавными, соответствующими уже не внедорожнику, а городскому кроссоверу;
- спереди у машины находится легко узнаваемая радиаторная решётка с крупными перегородками;
- передняя оптика Прадо 2018 почти заходит на капот;
- сзади автомобиль получился не менее привлекательным и одновременно большим, а иногда на двери багажного отделения можно увидеть ещё и запасное колесо.
Габаритные размеры пятидверной версии не зависят от количества мест. Длина такого авто составляет 4,85 м, ширина – 1,875 м, высота – 1,895 м. А наличие 22-сантиметрового клиренса обеспечивает автомобилю повышенную проходимость – при необходимости, он легко проедет и по неровной дороге, и по бездорожью.
Полная масса модели равна 2,155 т, снаряжённая – 1,88 т. Трёхдверные версии, не поставлявшиеся ни в РФ, ни в Украину, были на 510 мм короче и на 25 мм ниже, а их вес, в зависимости от модификации, находился в пределах 1790-2060 кг.