Toyota land cruiser prado j90/95 (1996-2002)
Содержание:
Toyota Land Cruiser Prado 90 — обзор автомобиля
Toyota Land Cruiser Prado 90 / Тойота Лэнд Крузер Прадо 90
Второе поколение Toyota Land Cruiser Prado, получившее индекс «90», увидело свет в 1996 году. Модель заметно «подросла», по сравнению с предшественником. Дизайн экстерьера нового Прадо усовершенствован — кузов лишился угловатости и приобрел плавные линии, формы. Toyota Land Cruiser Prado 90 создавался, как автомобиль, более приспособленный к бездорожью. Но публика приняла новый облик Прадо за слишком «городской», также для модели предлагалось небольшое количество силовых агрегатов. Эти факторы негативно повлияли на продаваемость модели, несмотря на то, что это, пожалуй, единственные недостатки второго поколения Лэнд Крузер Прадо. Положительными сторонами обновленного внедорожника можно назвать хорошую управляемость, проходимость, высокий уровень комфорта, а также, широкий список бортового оснащения. Toyota Land Cruiser Prado 90 предлагался в 3- и 5-дверном вариантах кузова.
Toyota Land Cruiser Prado 90 стал первым автомобилем семейства, который оснащался передней независимой подвеской. Автомобиль предлагался покупателям с одним из нескольких бензиновых и дизельных силовых агрегатов, объемом 2.7 л, 3.0 л или 3.4 л. В июне 1999 года компания Тойота провела рестайлинг модели Прадо 90. В 2002 году производство Toyota Land Cruiser Prado 90 было остановлено.
Характеристики
Рассмотрим технические характеристики и отзывы о Прадо 90 с разными движками.
Четыре цилиндра для «базы»
Бензиновый четырехцилиндровый 2,7-литровый базовый вариант из серии 3RZ-FE — тяговитый мотор, особенно для короткой трехдверки. А если такой внедорожник использовать в условиях офф-роуда с применением «понижайки», то возможностей без проблем хватает.
Мощность 150 сил при 4.800 об/мин и 240 Н*м при 4.000 об/мин. Этот мотор идет только с АКПП-4. Отсюда вытекает первый минус — динамика слабенькая, а на трассе не очень-то скоростной. Заявленное время разгона до ста км/ч — 11,4–12,0 сек. «Потолок» максимальной скорости составляет 165 км/ч.
По словам владельцев, еще один недостаток — большой расход топлива. Официально заявленный расход — 18 л на сотню. В реальности же выходит 17–20 л, а зимой и вовсе 24–26. Хотя это не панацея, но применение чип-тюнинга, замена систем впуска и выхлопа — и на выходе получаем прирост мощности до 23%. Что соответствует 168–184 л. с., а тяга — до 255–271 Н*м.
«Шестерки»
3,4-литровый шестицилиндровый мотор с индексом 5VZ-FE радует приличной динамикой, если это трехдверный вариант с МКПП-5. Сотню набирает за 10,4 сек., а максимальная скорость – 180 км/ч. Это на достойном уровне, как, скажем, RAV4 того времени.
Даже и самый тяжелый вариант — пятидверка со всеми опциями и АКПП-4 — так же неплох:
- 0–100 км/ч разгоняется за 11,3 сек.,
- 175 км/ч максималки;
- генерирует 178 сил при 4.600 об/мин и 303 Н*м при 4.000 об/мин.
Мотор снабжен фазовращателями, что увеличивает КПД: помогает улучшить экономичность, тяговитость и динамику в целом. Еще встречаются у нас версии для японского рынка, которые выдают 185 л. с., но уступают по тяговитости – 294 Ньютон-метров. Можно и больше, если применять рассмотренные выше методы – и прирост уже на уровне 190–210 сил (315-325 Н*м).
Вариант с V6 относительно экономичный, даже с «автоматом». Расход топлива в городе на уровне 18–21 литра на каждую сотню км (на трассе — 12,5–14 л), нормально работает на 92 и 95 бензине.
Трехлитровая дизельная гамма
А что до дизелей, то они турбированные трехлитровые. Что явный плюс – у ближайшего конкурента, тогдашнего Паджеро, они по любому меньше: 2,5 или 2,8-литровые, мощностью 99–125 сил. Даже самый мощный в гамме вариант выдает столько мощности, сколько начальный слабый вариант Прадо, и чуть уступает ему в величине тяги.
В 1996–1999 г. и 1999–2001 г. после рестайлинга 8-клапанный вариант с непрямым впрыском топлива серии 1KZ выдает 125 сил при 3.600 об/мин. и отличную тягу 295 Н*м при 2.400 об/мин. — почти как у V6. Максимум на трассе — 160 км/ч. Хотя для вылазок на бездорожье или версий с пятью дверьми и АКПП хватает.
Разгон до ста км/ч — за 14 сек. (трехдверка и МКПП-5) или 14,9 сек (пятидверка с АКПП-4). Тот же Паджеро с самым мощным для него дизелем в лучшем случае набирает 155 км/ч и за 15 секунд разгоняется до сотни.
Расход топлива – 13,4 литра на 100 км с МКПП, и 14,5 л, если с АКПП. Для некоторых рынков этот 8-клапанный мотор предлагался с более мощными версиями — до 140 сил и 334 Н*м.
Но какой бы мощностью не обладал этот дизель, он уже тогда не был современным и работал на пределе. Поэтому начиная с 2000 года двигатель получил прямой впрыск топлива, 16-клапанную ГБЦ и новый индекс 1KD. Выдает 163 силы при 3.400 об/мин. Хороший крутящий момент в 343 Н*м при 1.600 об/мин.
По сегодняшним меркам это вполне современный двигатель. Он с теми же техническими данными перешел по наследству в силовую гамму Прадо следующего поколения. С ним авто набирает 171 км/ч с МКПП-5 или 166, если это АКПП-4. Разгон до сотни — за 11,9–12,5 сек.соответственно. Экономичность на высоте — расход топлива 10,4 л, и 11,6 соответственно. Он охотнее поддается «дрессировке» — 194–213 л. с. и 409–424 Н*м после чиповки «мозгов».
История
Линейка Прадо изначально создавалась как конкурент Mitsubishi Pajero. Япония — страна с непростыми погодными условиями и сложным рельефом, поэтому внедорожники там популярны. Первым поколением «крузаков» стала 70 серия, но из-за низкой мощности (и дизеля, и бензинового двигателя) она не пользовалась популярностью. Европейцы же посчитали 70-ки слишком прожорливыми, поэтому на континенте Прадо тоже не получил признания.
На рынок в Японии Тойота Ленд Крузер Прадо 90 вышла в 1993. 3 года она продавалась вместе с внедорожниками 70-ой серии, и, когда выпуск последней прекратили, стала единственным выпускаемым представителем Прадо на рынке.
Официальной датой рождения этого автомобиля считают сентябрь 1996 — тогда ЛК вышел на европейский рынок. Главное преимущество, по сравнению с недооцененным предком, — независимая передняя подвеска, с которым авто стало комфортнее.
Следующим этапом развития стал рестайлинг, проведенный в 1999. Тогда Ленд Крузер 90 получил обновленную систему безопасности, а в 2000 производитель начал выпуск машин дополнительной дизельной версии.
Немного истории
Prado 90 — это уже второе поколение. До него на рынок с 1987 года был выпущен более агрессивный, «топорный» вариант Prado 70.
Land Cruiser всегда конкурировал с Mitsubishi Pajero и зачастую обладал более высокими внедорожными и техническими характеристиками. Но отсутствие комфорта легкового автомобиля сводили к нулю все попытки «переплюнуть» конкурента.
В 1996 году Тойота начала строить принципиально новый внедорожник на уже известной платформе другой модели — 4Runner. Это позволило впервые оснастить модель независимой передней подвеской, которая должна была существенно придвинуть уровень комфорта к легковым городским машинам.
Так родился знаменитый и широко распространённый Toyota Land Cruiser Prado 90.
Прадо 90 получил как трёхдверную базу длиной 2370мм, так и более распространённую пятидверную версию 2675мм. «Пятидверка», изредка обозначающаяся как Prado 95, делилась на два варианта — пятиместная и с дополнительными сиденьями в багажнике, добавляющими еще два посадочных места.
Цены
Как понятно по году выпуска, купить новую Тойота Прадо 90 нельзя: последний такой автомобиль выпущен в 2002 году. Но несмотря на возраст, «крузак» все еще пользуется спросом: на сайтах по продаже автомобилей десятки сообщений от тех, кто хочет приобрести легендарное авто.
Текущее состояние железного коня сильно влияет на его цену. Также стоимость зависит от пробега.
Классическую версию 1996-1999 года можно приобрести за 450-800 000 рублей. Среди машин этого поколения встречается немало «праворуких», пригнанных из Японии.
Рестайлинговый «круизер» (1999-2002) стоит 550 000-1 000 000 рублей.
Болячки
Для старого автомобиля характерен обширный список технических неисправностей, но у Прадо он не такой уж и большой. Отметим некоторые конструктивные особенности:
- В версиях для Японии и Ближнего Востока — характеристики «родного» термостата не подходят для российского, более холодного, климата. Решается заменой.
- В этих же версиях наблюдается повышенный износ деталей главного блока цилиндров (КШМ и ГРМ).
- При больших пробегах нередко возникает течь картеров двигателя, редуктора заднего моста и раздаточной коробки из-за забитых сапунов.
- Если на авто установлены широкие шины, то надо быть готовым к повышенному износу подшипников передней ступицы. Это, скорее, совет, нежели болячка.
- Раз в 100 тысяч — замена тормозных дисков.
- Каждые 150 тысяч пробега — ревизия рулевой рейки и насоса на предмет течи жидкости.
- На старых авто местами требует внимания электропроводка. В частности, гниют провода задних фонарей.
- По кузову вероятна возрастная коррозия. Основные места: на водостоках задних стекол, вспучивается краска на верхней рамке лобового стекла, ржавеют колёсные арки. Но всего этого можно избежать, вовремя локализовав очаг. До наших дней сохранились вполне хорошие по внешнему состоянию экземпляры.
- Провисает задняя пятая дверь. Особенно с навешанной на нее «запаской». Лечится заменой дверных петель. Но ненадолго.
Как мы видим — почти все болячки имеют возрастное происхождение. Прадо не «сыпется» во всех узлах и агрегатах и при своевременном уходе прослужит долго.
Экстерьер
Говорят, что Toyota Land Cruiser Prado 90 не хватало агрессивности. Внедорожникам того времени свойственны резкие углы и четкая геометрия. Новый Прадо не слишком соответствовал этим требованиям, за что его презрительно называли городской машинкой.
Производитель предложил две модификации: 3 и 5 дверей. Их габариты в миллиметрах:
3 двери | 5 дверей | |
Ширина | 1820 | 1730 |
Высота | 1870 | 1860 |
Длина | 4330 | 4730 |
Колесная база | 2365 | 2680 |
Дорожный просвет | 230 | 230 (до рестайлинга 245) |
Трёхдверка была короче, особую популярность снискала в Латинской Америке (этим объясняется продолжение производства в Венесуэле). Пятидверный автомобиль понравился европейцам, арабам и россиянам. Дизайнеры отказались от уже знакомой по 70-ой серии задней двери. Теперь багажник закрывался вертикальной дверцей, на которой закреплялась запаска. В некоторых комплектациях автомобиля предлагался люк.
У изначальной версии 90-ой серии были круглые фары — своеобразная дань предыдущей линейке внедорожников. Рестайлинг в 1999 подарил ЛК уже ставшие классикой прямоугольные фары-моноблоки. Существовали два варианта радиаторной решетки: с горизонтальными и вертикальными зубьями.
Двигатели
Наибольшее распространение получили три двигателя. Самым массовым стал 3-литровый турбодизель с распределенным впрыском отдачей 125 л.с. (1KZ-TE). Агрегат имеет простую конструкцию, электронное управление впрыском и топливным насосом. Он достаточно надежный и обеспечивает адекватную динамику и расход топлива (на уровне 11 литров). Однако, дизель требует контроля за тепловыми нагрузками и исправностью системы охлаждения (отсутствие утечек). Здесь нет датчика минимального запаса охлаждающей жидкости, а слишком низкий уровень приводит к перегреву и выходу из строя головки блока. Со временем изнашиваются балансировочные валы.
В 2000 году был предложен более современный агрегат D4-D (1KD-FE) с системой питания Common Rail. При том же объеме он обеспечивает больше мощности и момента (163 л.с./343 Нм). Двигатель потребляет на 1 литр меньше топлива, но имеет более нежные и более дорогие топливные форсунки (от 20 000 рублей), требовательные к качеству «солярки». Менее устойчива здесь и турбина – около 120 000 рублей за оригинал.
По мягкости работы дизельные агрегаты существенно уступают бензиновому V6 объемом 3,4 литра (5VZ-FE). Атмосферник очень надежный и обеспечивает хорошие динамические показатели. В паре с автоматом он потребляет до 17-18 литров на 100 км. Достаточно вынослива и 2,7-литровая «рядная четверка» (3RZ-FE). Но 150 л.с. слишком мало.
Интерьер
Оснащение автомобиля может посоревноваться с некоторыми современными моделями. Машина хорошо оснащалась, уже в базовых комплектациях присутствовал кондиционер и пара подушек безопасности. Редко встречаются топовые комплектации TZ/RZ, увешанные дополнительными опциями.
Так называемый «полный фарш» Land Cruiser Prado 90 мог похвастаться кожаной обшивкой, подогревом передних кресел, электрическими регулировками сидений, климат-контролем (Японская версия), круиз-контролем и даже навигацией. Часто задним пассажирам установлены отдельные климатические системы, видимо стандартной недостаточно.
Это 5-местный автомобиль, но предлагалось два задних дополнительных кресла, которые складываются в сторону окон. Тем самым можно либо увеличивать багажник, либо взять с собой еще двоих человек. Касаемо багажника, он на 740 литров, а сложенный задний диван дает 1150 литров. Кстати, трансформируется салон разными способами. 3-дверный внедорожник имеет 450 литров, а в разложенном виде 840 литров.
Внедорожную принадлежность подчеркивает дисплей центральной консоли, отображающий:
- компас;
- барометр;
- альтиметр;
- уровень наклона автомобиля;
- температуру за бортом.
Технические характеристики
На рынок было выпущено 16 вариантов TLC 90 series. Из них до России дошли только 5. Остальные модификации предназначались для Японии или Австралии.
Российские комплектации до рестайлинга:
2,7 АТ | 3,4 АТ | 3,0 D АТ | |
Габариты (длина / ширина / высота) (мм) | 4675 х 1820 х 1880 | 4675 x 1820 x 1880 | 4330 x 1820 x 1870 |
Клиренс (мм) | 230 | ||
Багажник (л) | 740-1150 | 450-840 | |
Снаряженная масса (кг) | 1790 | 1880 | 1775 |
Топливо | Бензин | Бензин | Дизель |
Объем двигателя (л) | 2,7 | 3,4 | 3,0 |
Мощность (л.с.) | 150 | 185 | 140 |
Количество цилиндров | 4 | 6 | 4 |
Конфигурация двигателя | Рядный | V-образный | Рядный |
Привод | Полный | ||
Коробка передач | Автомат, 4 ступени | ||
Тормоза (перед / зад) | Дисковые вентилируемые | ||
Подвеска (перед / зад) | Независимая, рычажная / полузависимая, пружинная | Независимая, рычажная / полузависимая, пружинная | На двойных поперечных рычагах / Винтовые пружины |
Максимальная скорость (км/ч) | 165 | 180 | 160 |
Расход топлива (трасса / город) на 100 км (л) | 10 / 18 | 11,1 / 17,6 | 9,6 / 13,2 |
Разгон от 0 до 100 км/ч (с) | 10, 9 | 14 | |
Параметры резины (диаметр / высота профиля / ширина шины) | 16 / 70 / 265 | ||
Сверловка | 6×139.7 |
В любую комплектацию Прадо была добавлена принудительная блокировка межосевого дифференциала.
После обновления в 1999 автомобиль получил улучшенную систему безопасности (в том числе иммобилайзер). Также в комплекте теперь шли от 2 до 4 подушек безопасности.
3,4 АТ | 3,0 D АТ | |
Габариты (длина / ширина / высота) (мм) | 4690 x 1820 x 1880 | 4690 x 1820 x 1880 |
Клиренс (мм) | 230 | |
Багажник (л) | 740-1150 | 742-1150 л |
Снаряженная масса (кг) | 1900 | 1935 |
Топливо | Бензин | Дизель |
Объем двигателя (л) | 3,4 | 3,0 |
Мощность (л.с.) | 185 | 170 |
Количество цилиндров | 6 | 4 |
Конфигурация двигателя | V-образный | Рядный |
Привод | Полный | |
Коробка передач | Автомат, 4 ступени | |
Тормоза (перед / зад) | Дисковые вентилируемые | |
Подвеска (перед / зад) | На двойных поперечных рычагах / винтовые пружины | |
Максимальная скорость (км/ч) | 180 | 165 |
Расход топлива (трасса / город) на 100 км (л) | 11,1 / 17,6 | 8 / 11 |
Разгон от 0 до 100 км/ч (с) | 10,9 | 12 |
Параметры резины (диаметр / высота профиля / ширина шины) | 16 / 70 / 265 | 16 / 80 / 215 |
Сверловка | 6×139.7 |
Перед выходом следующих, 120-ых Прадо в облике 90-ой серии снова произвели изменения.
Они коснулись внешнего вида автомобиля, но техническая часть осталась прежней.
Обзор автомобиля
Автомобиль Toyota Land Cruiser (TLC) Prado 95 существует в нескольких модификациях. Компания Тойота хотела угодить всем клиентам.
Разновидности кузовов автомобиля:
- трехдверный (получил индекс J90);
- пятидверный (выпускался под индексом J95).
Виды двигателей:
- бензиновый объемом 3,3 литра;
- дизельный объемом 3 литра.
Кузов Тойоты Ленд Крузер Прадо 95 имеет более сглаженные края по сравнению со своим предшественником, что отлично видно на фото. Прадо 95 относится к внедорожникам среднего размера. Его габариты составляют 4840 мм в длину, 1845 мм в высоту, 1855 мм в ширину. Колесная база равна 3000 мм.
Машина без труда переедет глубокую яму, поднимется на высокий бордюр, пересечет грунтовую дорогу, выедет из сугроба.
Обзор других особенностей авто:
- правый руль;
- система постоянного полного привода;
- неразрезной мост;
- противотуманные фары;
- понижающая передача;
- энергоемкая подвеска.
Технические характеристики двух разновидностей моделей (J90 и J95) ничем не отличаются. Внутреннее оснащение и интерьер также идентичны.
Салон
Салон автомобиля Прадо 95 имеет пять мест, за дополнительную плату возможно добавление третьего ряда сидений. В таком случае вместимость машины увеличивается до 7 пассажиров.
Если не опускать задние сиденья, за спинками более 600 литров свободного пространства. Из-за значительного объема машина подходит для путешествий. На этом возможности салона Тойоты Прадо не ограничиваются. Если опустить спинку задних сидений, объем возрастает до 2000 литров. Это позволяет перевозить длинные грузы.
Интерьер салона – классический для 90-х годов. Износоустойчив. В салоне есть система кондиционирования, подушки безопасности.
Оснащение самых дорогих версий Тойота Прадо 95:
- чехлы из кожи;
- подогрев сидений;
- люк;
- система контроля тяги;
- ABS – система, которая предотвращает блокировку колес при торможении авто;
- ESP – система динамической стабилизации.
Благодаря этим особенностям TLC 95 версии мало чем уступает современным моделям.
Технические характеристики
Базовые комплектации автомобиля выдают 163 лошадиные силы. Разгон до 100 км/час зависит от типа трансмиссии. Он варьируется от 12,3 до 12,5 секунд. Максимальная скорость, на которую разгоняется Прадо 95, составляет 165 км/час. Расход топлива на 100 км – от 11,6 до 11,7 литров, в зависимости от скорости перемещения. Эти технические характеристики справедливы для стандартного двигателя объемом до 3000 см3.
За дополнительную плату производитель может установить более мощный бензиновый двигатель с объемом 4000 см3. Он выдает 249 лошадиных сил. Разгон до 100 км/час займет всего 9,7 секунд, максимальная скорость – 175 км/час.
Силовые агрегаты
В ТЛК 95 использовались 9 вариантов силовых агрегатов. Наибольшее распространение получили 4 разновидности агрегатов:
- 1KZ-TE;
- D4-D;
- 5VZ-FE;
- 3RZ-FE.
Агрегат 1KZ-TE, который использовался в дизельном двигателе, характеризуется простой конструкцией, наличием топливного насоса. Недостаток такого двигателя – необходимость постоянного контроля за работой системы охлаждения, так как возможны утечки. При минимальном запасе охладителя агрегат перегревается, ломается головка блока.
Надежный D4-D был выпущен в 2000 году. Он имеет тот же объем, но обеспечивает большую мощность (163 л.с.). Недостатки агрегата: форсункам нужен качественный дизель, дорогая и менее устойчивая турбина (цена оригинала составляет 120 000 рублей).
Самые надежные – агрегаты на бензине 5VZ-FE объемом 3,4 литра. Имеют хорошие динамические показатели. Подобная выносливость у агрегата 3RZ-FE. Последний имеет меньший объем (2,7 литров) и мощность (150 л.с.).
Трансмиссия
Автомобили Прадо 95, которые выпускались для внутреннего рынка в Японии, характеризуются полным приводом с симметричным межосевым дифференциалом.
Тип передней подвески – торсионно-рычажный. Задняя – неразрезной мост на пружинах, оснащенный стабилизатором поперечной устойчивости. В отдельных комплектациях использовались амортизаторы, жесткость в которых можно регулировать.
Трансмиссия Прадо 95 довольно вынослива. Чтобы максимально продлить жизнь устройство, нужно периодически менять сальники. Они недорогие и менять их просто. Нужно периодически проверять трансмиссию на утечку масла. Меняйте масло, как только заметите потери. Большая утечка требует дорогого ремонта.
Салон
У внедорожника просторный комфортный салон. Благодаря высокой посадке водителю открывается обзорность, которая впечатляет. Много деталей, например, деревянные вставки на «приборке» придают автомобилю солидности.
Центральная панель выглядит любопытно: здесь находится трио, состоящее из клиномера, центрального мультифункционального измерительного прибора (он сочетает барометр, термометр, таймер, высотомер и т. д.) и компаса.
Если комплектация с тремя рядами кресел, последние сидения складываются. Можно их сложить как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости, а если убрать еще и второй ряд, то получается не хуже бескомпромиссного грузового фургона.
Недостатки
Из более глобальных недостатков, по мнению владельцев:
- Если разгонная динамика неплоха, особенно модификаций с бензиновым V6 или 163-сильным дизелем, то максималка на уровне 170–180 км/ч уже бледно выглядит. Что актуально на фоне современных кроссоверов. Если часто и быстро ездить по трассе, то это минус.
- Бензиновые моторы прожорливы. Четырехцилиндровый вариант не отстает от V6.
- Кому-то не нравится пластик на торпедо некоторых комплектаций, он, по их мнению, «отвратительно дубовый».
Хотя передняя подвеска независимого типа добавляет комфорта, улучшает управляемость и считается надежным узлом, в условиях наших дорог и бездорожья может и не очень долго ходить.