Обобщаем отзывы владельцев дизельного tiguan 2019
Содержание:
- Какие дизельные двигатели устанавливаются в Tiguan
- Характеристики – 2021 год, мотор 2 л, дизель, полный привод
- А может лучше Фольксваген Тигуан дизель вместо бензина: дилерские тонкости
- Народный вердикт
- Плюсы и минусы авто с таким мотором
- «Болезни» дизельных Тигуанов
- Характеристики – 2021 год, двигатель 2 л и 150 л. с., дизель
- Краткое описание Volkswagen Tiguan
- Описание авто
- Может выбрать Тигуан на бензине вместо дизеля: анализ версий
- Описание авто
- «Болезни» дизельных Тигуанов
- Представили новый Тигуан для России: убрали надежный дизель и теперь все моторы будут TSI. Станут ли брать?
- Достоинства и недостатки Тигуан дизель
- Болезни дизельных моделей
Какие дизельные двигатели устанавливаются в Tiguan
На сегодняшний день Тигуаны выпускаются со следующими моделями дизельных двигателей:
- 2.0 L TDI 115 л. с. l2;
- 2.0 L TDI 150 л. с. l2;
- 2.0 L TDI 150 л. с. l4;
- 2.0 L TDI 190 л. с. l4;
- 2.0 L TDI 240 л. с. l4.
Единственный доступный россиянину дизельный Tiguan с турбодвигателем в 150 л. с. в полноприводном исполнении вне конкуренции. Его максимум скорости – 200 км/ч. В 58-литровый бак машины нужно заливать дизельное топливо экокласса «Евро-6».
Технические характеристики
Сравниваемые параметры | 2.0 L TDI 115 л. с. l2 | 2.0 L TDI 150 л. с. l2 | 2.0 L TDI 150 л. с. l4 | 2.0 L TDI 190 л. с. l4 | 2.0 L TDI 240 л. с. l4 |
Тип дизельного двигателя | Турбированный с непоср. впрыском | Турбированный с непоср. впрыском | Турбированный с непоср. впрыском | Турбированный с непоср. впрыском | Турбированный с непоср. впрыском |
Рабочий объём, см3 | 1968 | 1968 | 1968 | 1968 | 1968 |
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Мощность, л. с. (на об/мин) | 115-85 (на 2750-4500) | 150-110 (на 3500-4000) | 150-110 (на 3500-4000) | 190-140 (на 3500-4000) | 240-176 (на 4000) |
Максимальный крутящий момент, Нм (на об/мин) | 320 (на 1750-2500) | 340 (на 1750-3000) | 340 (на 1750-3000) | 400 (на 1900-3300) | 500 (на 1750-2000) |
Время разгона от 0 до 100 км/ч | 10,9 | 9,3-9,8 | 9,3-9,9 | 7,9-8,6 | 6,5-6,7 |
Способ расположения цилиндров | рядный | рядный | рядный | рядный | рядный |
Степень сжатия | 16,2 | 16,2 | 16,2 | 15,5 | 15,5 |
Диаметр цилиндра в соотношении с ходом поршня, мм | 81 на 95,5 | 81 на 95,5 | 81 на 95,5 | 81 на 95,5 | 81 на 95,5 |
Расположение двигателя | В передней части автомобиля, поперечное | В передней части автомобиля, поперечное | В передней части автомобиля, поперечное | В передней части автомобиля, поперечное | В передней части автомобиля, поперечное |
Коробка передач и тип привода | Механическая 6-ступенчатая, передний | Механическая 6-ступенчатая, передний | Робот DSG-7 или механическая 6-ступенчатая, полный | Робот DSG-7, полный | Робот DSG-7, полный |
До 80 км/ч любой дизельный Фольксваген Тигуан разгонится менее чем за 7 с.
Заявленный расход топлива
Сравниваемые параметры, л | 2.0 L TDI 115 л. с. l2 | 2.0 L TDI 150 л. с. l2 | 2.0 L TDI 150 л. с. l4 | 2.0 L TDI 190 л. с. l4 | 2.0 L TDI 240 л. с. l4 |
Город | 5,7 | 5,7-6 | 6,7-6,8 | 6.5-6,7 | 7,4-7,7 |
Трасса | 4,2 | 4,2-4,6 | 5-5,3 | 5.2-5.3 | 5,8 |
Смешанный вариант | 4,7 | 4,7-5,1 | 5,6-5,9 | 5.7-5.9 | 6.4-6,5 |
Реальный расход дизельного топлива может существенно превышать заявленные производителем нормы. Так на поездки по городу у дизельного Tiguan в 150 л. с. по отзывам некоторых владельцев уходит 12-13 л на 100 км, в смешанном режиме расходуется 10-11 л, а по трассе – 8-9 л на сотню.
Расход топлива зависит от типа и качества резины, загруженности машины, стиля и скорости вождения. Объём, указанный в паспорте авто, рассчитан для режима «эко». В режиме «спорт» дизельного топлива уйдёт значительно больше.
Характеристики – 2021 год, мотор 2 л, дизель, полный привод
К Фольксваген на дизеле присматривался давно. Свою покупку не могу назвать спонтанной. Идея о приобретении именно этой машины в моей голове созревала около года. На тест-драйв поехал только после накопления определенной суммы.
После четырех месяцев эксплуатации скажу, сто авто получилось удачным. Во многом прослеживаются черты старого поколения, только новая модель – более продвинутая, инновационная и экономичная.
Радует оснащение, много современных фишек, которые помогают в управлении, предупреждают об опасности. В салоне просторно, комфортно. Мотор в 2 литра тянет хорошо. Некоторые пользователи говорят, что жесткая подвеска. Я за свою жизнь проездил на многих авто и считаю, что она нормальная.
На фоне своего предшественника Фольксваген второго поколения – это прорыв как с точки зрения дизайна, так и комфорта. Обновленная модель стала более просторной, стильной, современной и инновационной. В ней реализованы всевозможные новинки и последние решения автомобильного мира.
А может лучше Фольксваген Тигуан дизель вместо бензина: дилерские тонкости
- 2 – объемом 1,4 литра по 125 и 150 лошадиных сил.
- 2 – суммарным объемом 2,0 литра по 180 и 220 «лошадей».
В первом приближении становится понятным, что в вопросе, Тигуан дизель или бензин и что выбрать для городских и междугородних перемещений, момент мощностного превосходства тяжелотопливника нивелирован. Посему в этом сражении на стороне дизель-версии остается одно явное преимущество: экономичность. Эта модификация потребляет до 7 литров на одну «сотню» в режиме передвижения как по городу, так и по трассе.
Преобладание в экономии на топливе – не единственно. Обзор дилерских предложений говорит о том, что дизель-модификация дешевле топовых высокооктановых «зажигалок»:
- 2,0 ТДИ – 1 899 000 рублей.
- 2,0 ТСИ (180 hp) – 1 989 000 рублей.
- 2,0 ТСИ (220 hp) – 2 259 000 рублей.
- Эластичности.
- Передвижении по бездорожью.
- Запасе тяги при обгонах по трассе.
Чтобы достичь дизельной динамики этот бензиновый мотор необходимо «крутить». Это несмотря на то, что стоит турбина и вся тяга доступна уже с 1 500 об/мин. Между тем, мощностной напор бензомотора не стихает после 3 500 об/мин. А вот оппонент на солярке по достижении этих оборотов уже «скисает». Его прерогатива – спокойные перемещения по шоссе и динамичная езда в городской черте.
Народный вердикт
Паспортные характеристики конечно же хороши. Но стоит понимать, что выбрать дизель или бензин для кроссовера Фольксваген Тигуан нелегко. Отзывы поклонников семейства облегчают вопрос выбора. Собрав информацию воедино, разложим все по полочкам:
- 180-сильный бензоагрегат лучше не рассматривать. После 100 км/ч разгонная динамика вялая да и мотор новый – возможны «сюрпризы» в техническом отношении.
- 220- сильная версия на высокооктановом топливе проверена и надежна. Резвее, скоростнее, по тяге не проигрывает даже тяжелотопливнику с чип-тюнингом. Если этот мотор «чипануть», то паркетник превращается в спорт-кар с набором «сотни» за 5,5 секунд.
- Дизель-версия – для любителей спокойной езды. Двигатель проверен временем. Подвергается чип-тюнингу, после которого раскрывает потенциал в 190-200 л.с. и «оживает». Дешевле налоговая ставка и меньше расходы на топливо.
- 1,4-литровые версии рекомендуют редко ввиду вялых динамических качеств. Проблем с этими моторами тоже немало.
Плюсы и минусы авто с таким мотором
- Дизельный Тигуан позволяет комфортно чувствовать себя в любую погоду как на городских дорогах, так и на трассах за городом, в том числе и без дорожного покрытия. Не стоит ожидать от него проходимости трактора или вездехода на избыточно рельефной местности. Это не под силу даже самому лучшему внедорожнику.
- Но на разбитых поселковых дорогах, трассах без покрытия и по замёрзшим глыбам снега в городе этот автомобиль, способный достигать максимального крутящего момента на низких оборотах, даже с тяжёлым прицепом обеспечит комфортное вождение.
- Вместительный топливный бак, один и тот же по размеру у дизельных и бензиновых Тигуанов, даёт возможность сэкономить время на заправках автомобилю с дизельным мотором за счёт меньшего расхода топлива (сэкономленную солярку можно потратить на лишние километры).
- Но при смене авто раз в 3-4 года прибыль от такой экономии будет невысокой. Если же использовать некачественную солярку, экономия и вовсе сойдёт на нет из-за необходимости внеплановой чистки топливной аппаратуры, которая обходится недёшево.
- Современное транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания на дизельном топливе не требует как раньше более частого сервисного обслуживания чем машина с бензиновым агрегатом. Поэтому содержание дизеля его владельцу обойдётся примерно в такую же сумму, как и хозяину транспортного средства, в котором в качестве топлива применяется бензин.
- Минусом работы любого дизельного автомобиля является загустевание дизельного топлива при отрицательных температурах, необходимость удерживания педали газа для прогрева машины, поскольку транспортное средство с таким мотором практически не греется на холостом ходу. Проблема решается при помощи предпускового подогревателя, зимней солярки и специальных присадок.
- Предпусковой подогреватель Тигуана выполняет свои функции не только до пуска двигателя, но и догревает мотор в процессе его работы до того момента, когда температура охлаждающей жидкости достигнет порога в 70°C. Топлива на этот процесс расходуется не более 0,5 л в час. При необходимости подогреватель выключается кнопкой.
- Турбированные двигатели превосходят атмосферники по своим возможностям, но уступают в надёжности, поскольку из-за повышенной нагрузки работают на износ. Больший чем у бензинового ресурс двигателя дизельного Тигуана обеспечивает ликвидность на вторичном рынке этой машины при значительном пробеге. А вот аккумулятор для такого мотора требуется более мощный.
- Минусом для комфортности Тигуана дизеля является в меру жёсткая пружинная подвеска, свойственная многим полноприводникам и увеличивающая управляемость автомобилем при загородных поездках. При желании этот недостаток можно компенсировать высокопрофильной резиной.
- Расход топлива на большой скорости существенно превышает заявленный производителем, да и по городу больше указанного в паспорте. Но в отличие от бензинового мотора, аналогичного по мощности. солярки при практически одинаковой стоимости расходуется меньше чем бензина.
- При разгоне дизелю в пределах узкого рабочего диапазона оборотов приходится существенно набирать скорость. Отсюда и рёв мотора. Но качественная шумоизоляция делает свою работу, и внутри автомобиля практически ничего не слышно.
«Болезни» дизельных Тигуанов
- Как и остальным Тигуанам, дизельным свойственны течи помп, сбои в работе системы циркуляции картерных газов и клапана ЕГР, быстрый износ актуатора турбины, нарушения в работе электрики.
- Легко выходят из строя подшипники турбонаддува и коленчатого вала при несанкционированных производителем изменениях режима подачи масла. В результате приходится разбирать двигатель.
- Чаще всего дизельные Тигуаны страдают от агрессивной манеры езды и низкого качества топлива. Из-за недооценивания рельефности местности оказывается пробитой защита и выходит из строя и без того слабая подвеска.
- Поездки по бездорожью в дождливую погоду перегревают муфту полного привода Haldex, гидравлический насос которой периодически не срабатывает и без такой нагрузки.
- Из-за недостаточной вентиляции в зимнее время сильно потеют фары.
- От окисления контактов в холодное время года часто страдают электрическая составляющая рулевого управления и электропривод ручного тормоза.
- Коррозии больше всего подвержены швы около лобового стекла. Ржавчина по металлу кузова автомобиля – явление достаточно частое даже на машине с небольшим пробегом, хоть и считается, что Тигуаны устойчивы к коррозии. Возможно, причина в аэродинамике автомобиля, из-за особенностей которой корпус во время движения «обстреливается» камнями с дороги, а на кромке двери багажника постоянно скапливается грязь, провоцирующая образование ржавчины.
- Двухлитровый дизельный двигатель Тигуана (модернизированная и исправленная версия мотора серии EA 189) с вихревыми заслонками считается лучшим из тех, что устанавливаются на эту модель.
- Чипование турбодизеля нежелательно, поскольку возросшая нагрузка может привести к поломке не только таких агрегатов как трансмиссия, но и к разрушению самого двигателя.
- Механическая коробка передач может плохо переключаться с первой на вторую передачу при морозе. Проблема решается прогревом машины.
- Автоматическая коробка передач DSG-7 при регулярной смене масла и перепрошивке (настройке автомобильного компьютера) обычно не ломается. В редких случаях может возникнуть необходимость заменить блок клапанов. Более частая чем указано в паспорте замена масла требуется из-за попадания отработки с фрикционных дисков в основной отсек (сцепление и трансмиссия подсоединены к единому масляному контуру).
Характеристики – 2021 год, двигатель 2 л и 150 л. с., дизель
Пробег моего Фольксваген пока составляет 600 км. Покупал на замену Пежо. Причина – старая машина начала «есть» масло. Думал починить, но сроки ремонта неясны, как и не понятно по наличию запчастей. Решил не заморачиваться и купить новую, а заодно и проверить, куплю быстрее новую машину или в старой двигатель заклинит? Таким образом на муки выбора времени практически не было.
Изначально рассматривал только дизель – нравится мне он по всем параметрам. Люблю звук, с которым работает дизельный мотор, нравится тяга, расход горючего. Конечно, я знал, что такой двигатель нуждается в более частом обслуживании, но это меня не остановило.
Краткое описание Volkswagen Tiguan
Концепт-кар дебютировал в 2006 году на автосалоне в Лос-Анджелесе. Серийный автомобиль был представлен на Франкфуртском автосалоне в 2007 году. Машина построена на платформе PQ35, которая использовалась также для Golf Plus. Автомобиль может иметь передний или полный привод. За подключение задних колес отвечает муфта Haldex, которая способна обеспечить переменное распределение крутящего момента между осями.
В июле 2011 года первое поколение Volkswagen Tiguan подверглось рестайлингу. Изменения коснулись внешнего вида и линейки силовых установок. Моторы стали более экономными и мощными. В результате феслифтинга автомобиль получил:
- новые передние фары;
- решетку радиатора;
- задние фонари;
- бамперы.
Второе поколение Volkswagen Tiguan было представлено 15 сентября 2015 года на Франкфуртском автосалоне. В качестве основы лежала модульная платформа MQB. Автомобиль стал легче на 60-80 кг относительно предыдущего поколения. Улучшилось и оснащение машины. В базовой версии можно встретить:
- информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном;
- бесключевой доступ;
- кнопку запуска мотора;
- аудиосистему на 8 динамиков;
- искусственную кожу V-Tex;
- зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
- подогрев передних сидений;
- камеру заднего вида.
В 2016 году появилась удлиненная семиместная версия Tiguan Allspace и купе CC. Официальная премьера автомобилей состоялась в 2017 году Детройте и на Женевском автосалоне. Рестайлинг второго поколения произошел в 2020 году. Обновленное авто было представлено в июле. Машина может похвалиться наличием:
- мониторов слепых зон;
- системы слежки за состоянием и местоположением машины на расстоянии;
- автоматического экстренного торможения;
- системы выявления пешеходов;
- функции выдачи предупреждения возникновения риска лобового столкновения;
- контроля перекрестного движения задним ходом.
В истории Volkswagen Tiguan не все проходило гладко. Так, например, в 2018 году произошла отзывная компания. Проблема появилась в светодиодной подсветки крыши автомобиля. Попадание влаги вызывало короткое замыкание, которое могло привести к возгоранию машины. Также в сентябре 2015 года лабораторные исследования показали, что оригинальное ПО Фольксваген занижает количество вредных веществ в отработанных газах.
Описание авто
Просторный комфортный практичный и эффективный салон имеет хорошую обзорность. Зимой он хорошо прогревается «печкой». Автоматические стеклоподъёмники установлены на всех четырёх окнах. Трёхзонный климатконтроль – приятное дополнение к жаркому лету.
Удобные кресла с трёхступенчатым подогревом как задние, так и передние регулируются по углу наклона, а передние – по высоте. Капот выполнен с газовым упором. Багажник объёмом 615 литров при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1655 литров.
Качественная шумоизоляция глушит рёв мотора даже в случае интенсивного ускорения. А подогрев форсунок лобового стекла, руля и омывателя компенсирует особенности прогрева дизельного автомобиля при запуске мотора.
На российском автомобильном рынке Volkswagen Tiguan дизель представлен только с турбодвигателем мощностью 150 л. с. в полноприводном исполнении. Коробки передач для этой версии – роботизированная DSG-7 с двойным сцеплением и механическая 6-ступенчатая.
Может выбрать Тигуан на бензине вместо дизеля: анализ версий
Тяжелотопливные исполнения несомненно ликвидны на «вторичке» ввиду высокого ресурса. По отзывам владельцев первого поколения VW Tiguan он откатывает до 400 000 км. Турбобензиновый мотор с трудом доживает до 200 000 км. Отсутствие проблем с дизельными модификациями при правильной эксплуатации – еще один аргумент «за».
Разрываясь между бензином и дизелем для кроссовера , не следует забывать недостатки дизельных исполнений, с которыми приходится мириться:
- Солярка на морозе может перейти в гелевое состояние. За этим необходимо следить и лить соответствующие присадки.
- При заливке низкокачественного топлива насос и вся сопутствующая аппаратура вмиг выходят из строя.
- Большинство запчастей имеют оригинальную конструкцию. Аналогов не сыскать, а оригинал едет до места назначения долго.
- Заметно более дорогой ремонт и недостаток квалифицированных исполнителей. Особенно критична ситуация в маленьких городах.
расшифровка боковины шин
На желание «позажигать» TDI откликается туговато. Здесь к месту двухлитровые бензиновики. Сравним паспортную динамику:
- 2,0 TDI разменивает первую «сотку» через 9,3 секунды.
- 2,0 TSI с потенциалом в 180 л.с. достигает «сотни» за 7,7 секунд.
- 2,0 ТСИ мощностью 220 «лошадок» выстреливает 100 км/ч через 6,5 секунд непрерывного режима оперирования педалью газа.
Что это все значит? Агрегат на ДТ едет, и делает это хорошо и, что немаловажно, экономично. Его с лихвой хватает для езды по дорогам мегаполиса
Эластичность и динамичность на низких оборотах не гарантирует ни один бензиновый аппарат. Но, в это же время дизель-версия не поедет в активном режиме, она не эффективна в раскрутке. А вот бензо-установки выдают мощность в прямолинейной зависимости от оборотов, что требуется в резких обгонных маневрах. Однако расход горючего оставляет желать лучшего: 9 л/100 км (180 hp) и 10,5 л/100 км (220 hp).
Описание авто
Просторный комфортный практичный и эффективный салон имеет хорошую обзорность. Зимой он хорошо прогревается «печкой». Автоматические стеклоподъёмники установлены на всех четырёх окнах. Трёхзонный климатконтроль – приятное дополнение к жаркому лету.
Удобные кресла с трёхступенчатым подогревом как задние, так и передние регулируются по углу наклона, а передние – по высоте. Капот выполнен с газовым упором. Багажник объёмом 615 литров при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1655 литров.
Качественная шумоизоляция глушит рёв мотора даже в случае интенсивного ускорения. А подогрев форсунок лобового стекла, руля и омывателя компенсирует особенности прогрева дизельного автомобиля при запуске мотора.
На российском автомобильном рынке Volkswagen Tiguan дизель представлен только с турбодвигателем мощностью 150 л. с. в полноприводном исполнении. Коробки передач для этой версии – роботизированная DSG-7 с двойным сцеплением и механическая 6-ступенчатая.
«Болезни» дизельных Тигуанов
- Как и остальным Тигуанам, дизельным свойственны течи помп, сбои в работе системы циркуляции картерных газов и клапана ЕГР, быстрый износ актуатора турбины, нарушения в работе электрики.
- Легко выходят из строя подшипники турбонаддува и коленчатого вала при несанкционированных производителем изменениях режима подачи масла. В результате приходится разбирать двигатель.
- Чаще всего дизельные Тигуаны страдают от агрессивной манеры езды и низкого качества топлива. Из-за недооценивания рельефности местности оказывается пробитой защита и выходит из строя и без того слабая подвеска.
- Поездки по бездорожью в дождливую погоду перегревают муфту полного привода Haldex, гидравлический насос которой периодически не срабатывает и без такой нагрузки.
- Из-за недостаточной вентиляции в зимнее время сильно потеют фары.
- От окисления контактов в холодное время года часто страдают электрическая составляющая рулевого управления и электропривод ручного тормоза.
- Во многих моделях даёт сбои блок управления электроникой, особенно при смене знака температур на минус.
- Коррозии больше всего подвержены швы около лобового стекла. Ржавчина по металлу кузова автомобиля – явление достаточно частое даже на машине с небольшим пробегом, хоть и считается, что Тигуаны устойчивы к коррозии. Возможно, причина в аэродинамике автомобиля, из-за особенностей которой корпус во время движения «обстреливается» камнями с дороги, а на кромке двери багажника постоянно скапливается грязь, провоцирующая образование ржавчины.
- Двухлитровый дизельный двигатель Тигуана (модернизированная и исправленная версия мотора серии EA 189) с вихревыми заслонками считается лучшим из тех, что устанавливаются на эту модель.
- Чипование турбодизеля нежелательно, поскольку возросшая нагрузка может привести к поломке не только таких агрегатов как трансмиссия, но и к разрушению самого двигателя.
- Механическая коробка передач может плохо переключаться с первой на вторую передачу при морозе. Проблема решается прогревом машины.
- Автоматическая коробка передач DSG-7 при регулярной смене масла и перепрошивке (настройке автомобильного компьютера) обычно не ломается. В редких случаях может возникнуть необходимость заменить блок клапанов. Более частая чем указано в паспорте замена масла требуется из-за попадания отработки с фрикционных дисков в основной отсек (сцепление и трансмиссия подсоединены к единому масляному контуру).
Читать также Обзор Фольксваген Гольф 6
Представили новый Тигуан для России: убрали надежный дизель и теперь все моторы будут TSI. Станут ли брать?
На днях официально представили новую рестайлинговую версия VW Tiguan для России. Кроссовер в последней генерации был очень удачным и даже в сегодняшние кризисные времена он стабильно попадает в ТОП-5 кроссоверов по продажам в России.
Фольксваген Групп явно поставила своей целью приучить россиян к даунсайзинговым турбированным моторам, и новый Тигуан стал еще одним тому подтверждением. Только вот захотят ли россияне «приучаться» к этим моторчикам, объемом с бутылку кока-колы?
У поколения Тигуана, которое продается сейчас, был хотя бы дизельный двухлитровый двигатель на 150 лошадиных сил. По надежности он на голову превосходил все модификации двигателя TSI, который сейчас будет ставиться на все без исключения комплектации Тигуана.
Всего у этого мотора есть четыре варианта форсировки — от 125 до 220 лошадиных сил в двух объемах 1.4 и 2.0 литра. И если за счет турбины снять с двигателя объемом 1.4 125 сил вполне возможно без потери в ресурсе, то вот 220 лошадиных сил даже с двухлитрового агрегата — это уже, как по мне, перебор. Атмосферные моторы снимают такое количество сил с V6 объемом 3,5 литра, а Фольксваген решил сэкономить на «железе» и получить точно такую же мощность, но с почти вдвое меньшего объема.
Фольксваген уверяет, что с надежностью у моторов все отлично, но практика показывает, что после ста тысяч пробега ведут они себя абсолютно непредсказуемо. То есть покупка авто на таком малообъемном и сильно форсированном моторе в чем-то похожа на рулетку: до сотни, скорее всего, доходит, а дальше все чистое везение.
Самые форсированные версии двигателей TSI при непенсионерском стиле езды (а какой еще может быть стиль езды, когда под капотом 220 сил?) как раз «ложатся» после гарантии. То есть обещанные производителем сто тысяч моторчик отбегает, а что будет потом — тайна покрытая мраком. Первому владельцу, покупающему авто из салона, в общем-то, все равно, а вот тот, кто купит машину на вторичке, уже рискует по полной попасть на крупный ремонт.
Ну, и помимо того, что убрали дизель из линейки моторов, Тигуан сделали совершенно городским кроссовером. В нынешнем поколении хотя бы есть версия Offroad на механической коробке передач и с увеличенными углами въезда и съезда. В новой же генерации кроссовер с полным приводом будет доступен только на DSG, а механика будет только на младшем моторе с передним приводом в качестве самого бюджетного варианта.
По части опций даже в базовой комплектации все очень хорошо: трехзонный климат, светодиодные фары, мультимедиа с тачскрином. Но этим особо никого и не удивишь, потому что стоит машина даже в базе под два миллиона. Ну, а более навороченные комплектации, разумеется, будут стоить еще больше. Думаю, за топовую версию теперь без лишнего стеснения будут просить три миллиона «деревянных».
В итоге получается, что кардинальных изменений в Тигуане Фольксваген и не придумал. Единственное, что они сделали — это немного обновили внешку, убрали более-менее надежный дизель из линейки моторов и, вероятно, добавят пару-тройку сотен тысяч рублей к ценнику на кроссовер.
Но, как ни странно, Тигуан даже несмотря на его DSG и турбомоторы в России очень любят и покупают, причем что новым в салонах, что подержанным на вторичке. Как думаете, будут покупать и новую версию с такой же охотой?
Достоинства и недостатки Тигуан дизель
- Тигуан дизель позволяет комфортно чувствовать себя в любую погоду как на городских дорогах, так и на трассах за городом, в том числе и без дорожного покрытия. Не стоит ожидать от него проходимости трактора или вездехода на избыточно рельефной местности. Это не под силу даже самому лучшему внедорожнику.
- Но на разбитых поселковых дорогах, трассах без покрытия и по замёрзшим глыбам снега в городе этот автомобиль, способный достигать максимального крутящего момента на низких оборотах, даже с тяжёлым прицепом обеспечит комфортное вождение.
- При одинаковой мощности дизель 2.0 TDI выдаёт максимальный крутящий момент 340 Нм, в то время как бензиновый двигатель 1.4 TSI – 250 Нм. Расход топлива в одинаковых условиях отличается на 1,5-2,2 л в пользу дизельного мотора.
- Вместительный топливный бак, один и тот же по размеру у дизельных и бензиновых Тигуанов, даёт возможность сэкономить время на заправках автомобилю с дизельным мотором за счёт меньшего расхода топлива (сэкономленную солярку можно потратить на лишние километры).
- Но при смене авто раз в 3-4 года прибыль от такой экономии будет невысокой. Если же использовать некачественную солярку, экономия и вовсе сойдёт на нет из-за необходимости внеплановой чистки топливной аппаратуры, которая обходится недёшево.
- Современное транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания на дизельном топливе не требует как раньше более частого сервисного обслуживания чем машина с бензиновым агрегатом. Поэтому содержание дизеля его владельцу обойдётся примерно в такую же сумму, как и хозяину транспортного средства, в котором в качестве топлива применяется бензин.
- Минусом работы любого дизельного автомобиля является загустевание дизельного топлива при отрицательных температурах, необходимость удерживания педали газа для прогрева машины, поскольку транспортное средство с таким мотором практически не греется на холостом ходу. Проблема решается при помощи предпускового подогревателя, зимней солярки и специальных присадок.
- Предпусковой подогреватель Тигуана выполняет свои функции не только до пуска двигателя, но и догревает мотор в процессе его работы до того момента, когда температура охлаждающей жидкости достигнет порога в 70°C. Топлива на этот процесс расходуется не более 0,5 л в час. При необходимости подогреватель выключается кнопкой.
- Турбированные двигатели превосходят атмосферники по своим возможностям, но уступают в надёжности, поскольку из-за повышенной нагрузки работают на износ. Больший чем у бензинового ресурс двигателя дизельного Тигуана обеспечивает ликвидность на вторичном рынке этой машины при значительном пробеге. А вот аккумулятор для такого мотора требуется более мощный.
- Минусом для комфортности Тигуана дизеля является в меру жёсткая пружинная подвеска, свойственная многим полноприводникам и увеличивающая управляемость автомобилем при загородных поездках. При желании этот недостаток можно компенсировать высокопрофильной резиной.
- Электроручник в данной модели не нужен. Auto Hold не требуется машине с автоматической коробкой передач. Назад она не покатится. А вот механический ручной тормоз как средство безопасности пригодился бы на случай избыточной скорости перед поворотом.
- Расход топлива на большой скорости существенно превышает заявленный производителем, да и по городу больше указанного в паспорте. Но в отличие от бензинового мотора, аналогичного по мощности. солярки при практически одинаковой стоимости расходуется меньше чем бензина.
- При разгоне дизелю в пределах узкого рабочего диапазона оборотов приходится существенно набирать скорость. Отсюда и рёв мотора. Но качественная шумоизоляция делает свою работу, и внутри автомобиля практически ничего не слышно.
Болезни дизельных моделей
- Как и остальным Тигуанам, дизельным свойственны течи помп, сбои в работе системы циркуляции картерных газов и клапана ЕГР, быстрый износ актуатора турбины, нарушения в работе электрики.
- Легко выходят из строя подшипники турбонаддува и коленчатого вала при несанкционированных производителем изменениях режима подачи масла. В результате приходится разбирать двигатель.
- Чаще всего Тигуан дизель страдает от агрессивной манеры езды и низкого качества топлива. Из-за недооценивания рельефности местности оказывается пробитой защита и выходит из строя и без того слабая подвеска.
- Поездки по бездорожью в дождливую погоду перегревают муфту полного привода Haldex, гидравлический насос которой периодически не срабатывает и без такой нагрузки.
- Из-за недостаточной вентиляции в зимнее время сильно потеют фары.
- От окисления контактов в холодное время года часто страдают электрическая составляющая рулевого управления и электропривод ручного тормоза.
- Во многих моделях даёт сбои блок управления электроникой, особенно при смене знака температур на минус.
- Коррозии больше всего подвержены швы около лобового стекла. Ржавчина по металлу кузова автомобиля – явление достаточно частое даже на машине с небольшим пробегом, хоть и считается, что Тигуаны устойчивы к коррозии. Возможно, причина в аэродинамике автомобиля, из-за особенностей которой корпус во время движения «обстреливается» камнями с дороги, а на кромке двери багажника постоянно скапливается грязь, провоцирующая образование ржавчины.
- Двухлитровый дизельный двигатель Тигуана (модернизированная и исправленная версия мотора серии EA 189) с вихревыми заслонками считается лучшим из тех, что устанавливаются на эту модель.
- Чипование турбодизеля нежелательно, поскольку возросшая нагрузка может привести к поломке не только таких агрегатов как трансмиссия, но и к разрушению самого двигателя.
- Механическая коробка передач может плохо переключаться с первой на вторую передачу при морозе. Проблема решается прогревом машины.
- Автоматическая коробка передач DSG-7 при регулярной смене масла и перепрошивке (настройке автомобильного компьютера) обычно не ломается. В редких случаях может возникнуть необходимость заменить блок клапанов. Более частая чем указано в паспорте замена масла требуется из-за попадания отработки с фрикционных дисков в основной отсек (сцепление и трансмиссия подсоединены к единому масляному контуру).