Газ-34039: технические характеристики, сфера применения, стоимость

Цены на ГАЗ-3409 «Бобр»

Цена на снегоболотоход «Бобр» может весьма и весьма различаться в зависимости от года выпуска и желания продать. Новый продаётся за три с половиной миллиона. Подержанный — от 300000 до двух-трёх миллионов. Тем не менее, если можно приобрести снегоболотоход ГАЗ 3409 «Бобр» за миллион, то вряд ли кто-то будет его покупать за два или три.

Следует отметить, что при покупке машины производитель даёт на него гарантию и определённый сервис. Большинство потребителей этого вида транспорта находятся в Сибири, на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. Купив машину б/у, человек, находящийся в Москве, будет сильно озадачен её транспортировкой, а также вряд ли сможет осмотреть её лично, да ещё и все доступные предложения. В то же время новая машина может быть доставлена в полном комплекте потребителю, и её цена будет сравнима с новым автомобилем класса бизнес или люкс.

Гусеничная платформа ТСН-74

Интересным и относительно недорогим решение для тех, кто хочет сохранить комфорт передвижения на личном автомобиле и обеспечить максимальную проходимость транспортного средства, станет гусеничная платформа ТСН-74. Она представляет собой внешний модуль, на который устанавливается автомобиль с задним приводом. От задней оси крутящий момент передается внутренним системам платформы, а оттуда раздается на 8-10 пар катков.

На данный момент производятся платформы для автомобилей серий «Жигули» и «Нива» от ВАЗ, а также большинства легковых и грузопассажирских УАЗов. Для автомобилей марки ГАЗ продают «полуфабрикат» – набор гусениц со звездами для самостоятельной сборки. В зависимости от конструктивных особенностей конкретной модели выбирается количество катков и ширина гусениц, которая обычно лежит в пределах 300-500 мм. Заявленные максимальные скорости передвижения на платформе ТСН-74 составляют 30-40 км/ч. Цена изделия не превышает 300-400 тысяч рублей.

Подводя итог, отметим, что для частных поездок по бездорожью, связанных с активным отдыхом, охотой и рыбалкой, лучше подойдут компактные амфибии Охотец и мощные снегоболотоходы Tinger Track, в то время как бизнесмены, работающие с удаленными объектами либо занятые в сфере сложных грузовых и пассажирских перевозок, наверняка оценят преимущества шведского BV-206 «Лось» и отечественного ГАЗ 3409 «Бобр». Обладателям автомобилей ВАЗ и УАЗ можно смело советовать гусеничную платформу ТСН-74 как бюджетную, надежную и долговечную, а также требующую минимальных вспомогательных затрат на ремонт и техническое обслуживание. Надеемся, наш обзор был интересным и познавательным, помог узнать больше о популярных вездеходах и, возможно, выбрать модель, подходящую именно Вам.

Эксплуатация

Гусеничный снегоболотоход ГАЗ 3409 Бобр спроектирован для эксплуатации при температуре от -50 до +40 градусов Цельсия на высоте до 4,65 км над уровнем моря. Внедорожник-амфибия может пересекать за счёт наличия гусениц водные преграды (плавучесть обеспечивается кузовом, обладающим водоизмещающими свойствами): глубина до 1,2 метров преодолевается вброд, более глубокие водоёмы – вплавь со скоростью, не превышающей 5 км/ч. Наличие дефлекторов на кузове позволяет добиться неплохой управляемости при движении по воде.

Заболоченная местность, труднопроходимые лесные дороги не являются серьезной преградой для этого транспортного средства, более того, в данных непростых условиях оно демонстрирует относительно высокую скорость (при езде по ровной поверхности она составляет максимум 63 км/ч) и великолепную подвижность.

Для езды по асфальтированным городским дорогам предусмотрены специальные асфальтоходные гусеницы со съемными башмаками, выполненными из резины. Гусеницы обладают односторонней жесткостью и гнутся в обе стороны.

Снегоболотоход Бобр отличается хорошей маневренностью, дающей возможность быстро разворачиваться в стесненных условиях (например, на лесной просеке). Относительно небольшая длина модели позволяет ей маневрировать между деревьями в густом лесу, при необходимости же внедорожник может и повалить небольшое по размерам дерево без вреда для элементов конструкции.

Обзор отечественного рынка

На отечественном рынке можно встретить следующие вездеходы на гусеничном ходу:

  • «Руссо-Балт». Кегресса является универсальным вездеходом-амфибией, который имеет высочайшую проходимость в любых условиях.
  • ГТС ГАЗ-47 – советский снегоболотоход, созданный в 40-х годах XX века, обладает незначительным удельным давлением, может преодолевать водные пространства глубиной до 1,2 м, без сбоев работает как при низкой температуре (-50 °C), так и при высокой (+40 °C). Набор данных характеристик сделал машину невероятно популярной, за счет чего обеспечил работой на продолжительное время.
  • Гражданский ДТ-3П – выпуск начат «Заволжским заводом гусеничных тягачей» в 60-х годах. Предприятие производит несколько машин: модель ГАЗ-34039 или вездеход «Ирбис», ГАЗ-3409, носящий название вездеход «Бобр», модель ГАЗ-3344.
  • Вездеход модели ЧЕТРА TM-140 производится ОАО «Курганмашзавод». Он развивает скорость порядка 50 км/ч; грузоподъемность 4000 кг и увеличенный запас хода (800 км) — только некоторые из характеристик данного гусеничного вездехода.
  • Серия снегоболотоходов ТММ, выпускаемая Нижегородским заводом транспортно-технологических машин ООО НПО «Транспорт» (Т, ТТМ-4902 с прицепом, Т с гидроподъемником, Т). Модификации машин, как правило, изготавливаются в том числе и для работы в тяжелых северных условиях.
  • Модификации ГТ-Т и ГТ-ТМ, выпускаемые Рубцовским филиалом НПК «УралВагонЗавод». В наше время завод выпускает около 14 моделей вездеходов. Транспортеры запросто могут преодолеть водные пространства на плаву, машины отличает высокая маневренность в условиях ограниченного места, труднодоступной местности, они преодолевают крутые подъемы и крены.
  • ДТ-30 «Витязь». Выпуск налажен АО «Машиностроительной . Вездеходы данного семейства характеризуются быстроходностью для данного класса транспортных машин.

Важно Особенности эксплуатации и обслуживания гидравлики на тракторе МТЗ-82 ??: устройство, схема, что делать если сломалась

Это далеко не полный список встречающихся на отечественном рынке гусеничных снегоболотоходов.

Особенности ходовой части машины

Ходовая часть снегоболотохода ГАЗ 3409 — гусеничная. Она представлена двумя гусеницами с шестью опорными катками, двумя ведущими и двумя направляющими. Опорные катки имеют торсионную схему установки с телескопическими амортизаторами. Это обеспечивает хороший комфорт в салоне и плавность хода, даёт высокую способность вездехода взбираться на различные, даже крупные препятствия.

Как ни странно, выбрана задняя схема ведущих катков, хотя и органы управления, и двигатель расположены спереди. Крутящий момент передаётся из передней части через карданный вал, сзади в нижнем отсеке под салоном расположена раздаточная коробка и фрикцион, а также два топливных бака.

Гусеницы вездехода достаточно широкие. Они выполнены из металла в виде траков с зацепами для катков, а снаружи защищены широкими резиновыми накладками. Ширина их такова, что обеспечивает при полной загрузке достаточно низкое давление на грунт — 0.165 кг. Это позволяет Бобру преодолевать даже рыхлые снежные сугробы. Впрочем, у гусеничных машин с этим нет никаких проблем благодаря свойствам гусеничного движителя — при необходимости он может ползти по ним даже на пузе. Именно поэтому Бобр будет отличным выбором для тех, кто решил путешествовать по сугробам.

Коробка передач вездехода автомобильная, от «Соболя», имеется пять передних передач и одна задняя. Все трансмиссионные отсеки и двигатель снабжены специальными звукопоглощающими накладками, благодаря чему шум во время движения в салоне Бобра практически неслышен. Поворот влево и вправо осуществляется при помощи полной или частичной блокировки одной из гусениц при помощи фрикционного механизма.

Модификации

Поисково-спасательный

Описание модели

5-ти ступенчатая МКПП или 4-х ступенчатая АКПП, независимый отопитель и предпусковой подогреватель “Webasto”, асфальтоходные гусеницы с резинометаллическим шарниром и съёмными резиновыми башмаками.

Гусеничный снегоболотоход имеет технические характеристики аналогичные стандартному ГАЗ-3409 «Бобр».

Дополнительное оборудование*

Наличие отопителей: автономный жидкостной типа Вебасто для подогрева двигателя и отопления салона, жидкостной для отопления салона; Электрическая лебедка импортного производства с усилием не менее 4,0 т.с.; Две дополнительные розетки (гнездо для прикуривателя) в салоне кузова слева и справа с проводкой и защитой цепи (предохранителем) на 16 А; Люк в крыше кузова (970 мм х 530 мм); Два фароискателя спереди на крыше; Защитное ограждение типа «кенгурин» спереди транспортера; Багажник на крыше снегоболотохода; Лестница для доступа на крышу снегоболотохода; Водительский инструмент 1 к-т Шанцевый инструмент, в том числе: пила одноручная 1 шт. пила двуручная 1 шт. топор 1 шт. лопата штыковая 1 шт. лопата саперная, складная повышенной прочности 1 шт. Оборудованная ниша для размещения и крепления водительского и шанцевого инструмента. * — снегоболотоход может быть укомплектован различным дополнительным оборудованием в зависимости от потребности заказчика.

Вездеход ГАЗ-3409 Бобр

Если перед вами стоит задача организовать перевозку грузов или людей по пересеченной местности в особо сложных климатических условиях, то для ее решения, возможно, подойдет ГАЗ-3409. Данный агрегат представляет собой гусеничный снегоболотоход, кузов которого сделан на основе автомобиля «Соболь». Он активно используется в качестве транспортного средства в нефтегазовой отрасли, в области геологической и геофизической разведки, а также в сферах туризма, охоты и рыбалки. Кроме того, в последнее время его облюбовали для своих нужд и ценители экстремальных видов отдыха.

Эксплуатационные характеристики

Рассматриваемый болотоход больше известен широкой публике под звучным название «Бобр». Народное признание он заслужил благодаря своему универсализму. Пассажирский вариант вездехода имеет достаточно уютный четырехместный салон и кабину с местами для водителя и еще одного пассажира. Кроме перевозки людей ГАЗ-3409 способен транспортировать груз или спецоборудование, а также буксировать прицеп массой до 1300 кг. Вездеход может быть переоборудован в пожарную машину или даже в буровую установку.

Таким образом, «Бобр» выпускается со следующими модификациями кузова:

  • пассажирский вариант;
  • вариант с грузовой платформой.

Данный снегоболотоход отличается сверхмалым удельным давлением на грунт благодаря равномерному распределению нагрузки по всей плоскости гусениц. Передвигаться на нем можно даже по обычным дорогам. Для предотвращения повреждения дорожного покрытия при движении по трассе вездеход оснащается асфальтоходными гусеницами с возможностью установки съёмных резиновых башмаков. При этом «Бобр» может похвастаться поистине богатырским здоровьем и стойкостью: допускается его безгаражное хранение и эксплуатация при температурах от-50С до + 40С.

Преодоление водных преград

Для ГАЗ-3409 «Бобр» какой-либо водоем или заболоченная местность не являются серьезным препятствием! Его технические возможности позволяют форсировать подтопленные участки дорог или реки с несильным течением. Болотоход перемещается по воде за счет перемотки гусениц. Наверное, именно вид плывущего «Бобра» подвигнул конструкторов дать машине такое название.

Если в ходе эксплуатации планируется частое пересечение водных поверхностей, то будет нелишне обзавестись специальными дефлекторами, которые улучшат контроль над ГАЗ-3409 во время использовании его в качестве плавсредства. При этом управление вездеходом на воде практически не отличается от управления на суше. Поворот снегоболотохода осуществляется замедлением движения одной из гусениц, а торможение производится включением заднего хода.

Кроме того, болотоход может держаться наплаву без какого-либо движения. Эту особенность ГАЗ-3409 уже оценили заядлые рыболовы. Ведь на нем можно выплыть на середину водоема, остановиться, забросить удочку и предаться любимому делу в идеально комфортных условиях.

«Бобр» внутри и снаружи

Внутри кабины снегоболотохода располагаются рычаги для управления вездеходом и для осуществления переключения передач. Под правой рукой имеются рукоятки коробки отбора мощности и демультипликатора. Салон располагает неплохим запасом внутреннего свободного пространства. Комфорта добавляют мягкие удобные сиденья.

По индивидуальному заказу болотоход можно оснастить люком или выполнить установку кондиционера в кабину. Еще одним плюсом, которым может похвастать вездеход «Бобр», является автономный обогреватель. Он работает на дизтопливе и не зависит от запуска самого снегоболотохода. Эта опция служит отличным подспорьем при эксплуатации «Бобра» в зимний период.

В целом, нужно сказать, что данный болотоход неплохо справляется со своими задачами. Не зря его используют некоторые государственные службы и организации для проведения аварийно-спасательных или буровых работ в местностях со сложными климатическими условиями. В конце концов, «Бобр» может пригодиться обычным гражданам, которые стремятся привнести в свою жизнь нотки экстрима, и уехать в тайгу, в лес… подальше от цивилизации.

proedetvezde.ru

Кабина «Бобра»

В пассажирской версии снегоболотоход данной модели вмещает шесть человек. Водителю и пассажирам обеспечен достойный уровень комфорта – удобные сиденья «легкового уровня», немало свободного пространства, эргономично расположенные элементы управления. Кондиционер – это дополнительная опция, а вот автономный обогреватель салона вездехода имеется уже в базовой комплектации. Это жизненно важный момент в суровых климатических условиях, для которых, прежде всего, и предназначен «Бобр».

Отделка и органы управления кабине вездехода очень похожи на его «легкового собрата» – «Соболя». Непривычно смотрится лишь отсутствие рулевого колеса. Его функции на гусеничном транспортёре, как это и полагается, исполняют рычаги, размещённые по бокам от водительского кресла. С правой стороны от сиденья водителя расположен рычаг управления демультипликатором и коробкой отбора мощности.

Производители предположили, что вездеход ГАЗ-3409 «Бобр» будет иметь спрос не только у геологов, МЧСников и т.д., но и у состоятельных охотников и рыболовов. Именно для них и был создан ВИП-вариант этого снегоболотохода, внутренняя отделка салона которого находится на уровне премиум-автомобилей представительского класса.

«Люксовый» «Бобр» отличается отделанным кожей и алькантарой салоном; пневмоподушками сидений; дополнительной шумо- и виброизоляцией кабины; электрическими стеклоподъёмниками и центральным замком; электрорегулировкой и электрообогревом зеркал заднего вида; приборами нового поколения; потолочной подушка безопасности для водителя; зональной системой освещения салона; системой Engine Start-Stop; интеллектуальным блоком управления воздушными заглушками; мультимедийным комплексом с сенсорным управлением и навигацией. Но уже и стоит ГАЗ-3409 «Бобр» в таком исполнении не меньше, чем Mercedes S-класса или Toyota Land Cruiser.

Модификации ГАЗ-3409

На базе стандартной версии 3409 завод-производитель разработал несколько модификаций, каждая из которых обладает своими отличительными чертами.

34039 «Ирбис»

  • Снаряжённый вес — 5 тонн;
  • Грузоподъёмность — 2 тонны;
  • Вместимость — 12 человек (имеется 4 спальных места);
  • Объём силовой установки — 4,75 литров;
  • Мощность — 122 лошадиные силы;
  • Количество цилиндров — 4;
  • Максимальный крутящий момент — 423 Нм при 1,5 тысяче оборотов;
  • Длина — 6,3 метра;
  • Ширина — 2,5 метра;
  • Высота — 2,9 метра;
  • Колёсная база — 3,6 метров;
  • Клиренс — 40 сантиметров;
  • Вес прицепа — не более 2 тонн;
  • Объём бака — 400 литров;
  • Максимальная скорость по дороге — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость на воде — 6 км/ч.
  • Комфортные рабочие условия для водителя. Лобовое стекло обеспечивает хороший обзор;
  • Надёжный дизельный мотор работает стабильно и долго без серьёзных поломок;
  • Просторное пассажирское отделение включает в себя 4 спальных места;
  • Люк в пассажирском отсеке обеспечивает людей свежим воздухом в летний период;
  • Резинометаллические шарниры увеличивают запас рабочего ресурса гусениц в два раза, по сравнению с базовой моделью;
  • Корпус и окна защищены специальными металлическими решётками.

34039

  • Снаряжённая масса — 4,8 тонн;
  • Грузоподъёмность — 1,2 тонны;
  • Вместимость — 10 человек (имеется 4 спальных места);
  • Объём двигателя — 4,75;
  • Мощность — 109 лошадиных сил при 2,4 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент — 350 Нм при 1,7 тысяче оборотов;
  • Число цилиндров — 4;
  • Длина — 5,7 метров;
  • Ширина — 2,5 метра;
  • Высота — 2 метра;
  • Колёсная база — 3,6 метров;
  • Клиренс — 40 сантиметров;
  • Вес прицепа — не более 2 тонн;
  • Топливный бак — 370 литров;
  • Максимальная скорость по дороге — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость по воде — 6 км/ч.
  • Свежий воздух в летний период поступает через 2 вентиляционных люка;
  • Отопительное оборудование Webasto быстро обогревает салон и поддерживает приемлемую температуру при выключенном двигателе;
  • Наличие фароискателя обеспечивает дополнительное освещение в ночное время суток.
  • Снаряжённый вес — 4,7 тонн;
  • Грузоподъёмность первого звена — 600 килограмм;
  • Грузоподъёмность второго звена — 1 400 килограмм;
  • Вместимость первого звена — 5 человек;
  • Вместимость второго звена — 11 человек;
  • Объём мотора — 3,2 литра;
  • Количество цилиндров — 6;
  • Мощность — 183 лошадиные силы при 3,8 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент — 400 Нм при 2,2 тысячах оборотах;
  • Длина — 7,3 метров;
  • Ширина — 2,3 метра;
  • Высота — 2,5 метра;
  • Клиренс — 35 сантиметров;
  • Масса прицепа — не более 2,5 тонн;
  • Вместимость бака — 200 литров;
  • Максимальная скорость на дороге — 55 км/ч;
  • Максимальная скорость по воде — 4 км/ч.
  • Рулевая колонка оснащена рулём, что упрощает управляемость;
  • АКПП обеспечивает стабильное и динамичное движение по бездорожью (водитель не отвлекается на постоянное переключение скоростей);
  • Поворотно-сцепное устройство уникальной конструкции придаёт машине высокие характеристики проходимости;
  • Цельнорезиновые гусеницы оказывают самое маленькое давление на грунт в семействе.
  • Снаряжённая масса — 8,7 тонн;
  • Грузоподъёмность первого звена — 500 килограмм;
  • Грузоподъёмность второго звена — 2 тонны;
  • Вместимость первого звена — 5 человек;
  • Вместимость второго звена — 11 человек;
  • Объём силового агрегата — 4,5 литра;
  • Количество цилиндров — 4;
  • Мощность — 189 лошадиных сил при 2,3 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент — 710 Нм при 1,6 тысяче оборотов;
  • Длина — 9,9 метров;
  • Ширина — 2,4 метра;
  • Высота — 2,8 метров;
  • Клиренс — 43 сантиметра;
  • Вес прицепа — не более 3 тонн;
  • Топливный бак — 250 литров;
  • Максимальная скорость на дороге — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость по воде — 5 км/ч.
  • Высокая проходимость;
  • Комфортные рабочие условия для водителя;
  • Большая вместимость по сумме двух звеньев;
  • Современное отопительное оборудование;
  • Защита стекол, фар и корпуса металлическими решётками.

Tinger Track

Отечественная компания Tinger относительно недавно наладила выпуск открытого снегоболотохода Tinger Track. На сегодняшний день производятся три его модификации: Track S380, Track C500 и Track S500. Цифровой индекс означает ширину гусениц, параллельно с которой возрастает и габаритная ширина транспортного средства. Ассортимент доступных двигателей включает двухцилиндровый 35-сильный мотор объемом 0,6 л и трехцилиндровый ДВС на 57 л. с. при 800 «кубиках» объема. Оба силовых агрегата работают на бензине марок АИ-92 или АИ-95. Трансмиссия представлена бесступенчатым вариатором.

Кузов вездехода оборудован двумя передними сиденьями для водителя и пассажира, а также задней лавкой, на которой могут разместиться три человека во время движения по суше и два – на водоемах. В первом случае развивается скорость до 35 км/ч, во втором – 2-3 км/ч. Благодаря широкому низкому кузову и мощным моторам, Tinger Track способен преодолевать подъемы с уклоном 40 градусов и 45-градусные спуски, а также выдерживать боковой крен до 30 градусов включительно. Для преодоления крутых холмов и рек с высокими берегами может использоваться лебедка. Кроме того, вездеходу нипочем ямы шириной менее метра и выступы до 40 см в высоту. Самая дешевая модификация Track S380 обойдется Вам в 900 тысяч рублей, цена 500-й версии достигает миллиона.

Снегоболотоход Бобр

ГАЗ 3409 Бобр представляет собой транспортер, относящийся к снегоболотному типу, оснащенный гусеницами, которые используются в качестве основной базы. Агрегат способен эффективно перевозить грузы и людей в условиях болотистой местности, обильного снежного покрова, а также пересеченной местности.

Серийный выпуск агрегата стартовал в 2006 году, когда первые экземпляры этого уникального транспортного средства были поставлены различным государственным структурам РФ, таким как Минздрав, МЧС, ОМОН и прочим. К числу характерных особенностей следует отнести возможность эксплуатации в диапазоне температур от -40 до +40 градусов, что позволяет использовать его на всей территории страны.

Другим преимуществом, которым обладает этот болотоход, принято считать наличие специальных резиновых башмаков, выступающих в качестве защиты грунта или дорожного покрытия от деструктивного воздействия гусеничного механизма. Поскольку функциональные возможности устройства невероятно широки, а цена сравнительно невелика, ГАЗ-3409 повсеместно используется охотниками и рыбаками.

К числу наиболее востребованных модификаций этой модели целесообразно отнести стандартную версию, которая предназначена для транспортировки пассажиров, а также грузовой аналог, обозначаемый 34091. Последний оснащен тентом, который призван защитить груз от осадков. На базе Бобра сконструировано множество спецсредств для различных ведомств.

Описание конструкции ГАЗ-3409

Подобный снегоболотоход сконструирован на традиционной для тракторной техники основе. Кузов транспортного средства изготовлен из популярного автомобиля «Соболь», однако имеет специальное защитное покрытие, значительно увеличивающее срок его службы. Пассажирская версия агрегата способна перевозить до 6 человек.

Важно отметить, что кузов полностью герметичен, а для соединения различных его элементов используется метод сварки. Это позволяет Бобру эффективно передвигаться не только по суше, но и по воде, что значительно расширяет его функциональные возможности

Интерьер кабины нельзя назвать аскетичным, поскольку модель оснащена:

  • комфортными сидениями с большим запасом свободного пространства;
  • автономным обогревательным устройством, что незаменимо в условиях Крайнего Севера;
  • кондиционером.

Важно отметить, что традиционное для гражданских транспортных средств рулевое колесо в салоне отсутствует, поскольку его заменяет колона. Другими важными органами управления являются рычаги с помощью которых осуществляется переключение передач, а также регулировка других параметров работы снегоболотохода

Устройство оснащено торсионной подвеской независимого типа, телескопическими амортизаторами, гусеницами, с помощью которых оно без труда преодолевает даже сложные препятствия.

Коробка передач в модели может быть либо механической с 5-ю ступенями, либо автоматической, что позволяет каждому подобрать для себя оптимальный вариант.

Трекол и Ямал

Начнем с самых простых колесных вездеходов, базирующихся на серийных компонентах джипов УАЗ. Так, «Трекол» представляет из себя обычный «Хантер» на огромных колесах низкого давления. Машина отлично едет по грязи и снегу, но на укатанных зимниках в салоне не слишком комфортно. Шасси очень тряское из-за ужасно пружинящих огромных колес — благодаря системе подкачки шин через ступицы можно спустить давление ради большего комфорта. Но тогда от мороза и нагрузки будут трескаться боковины дорогих шин. Также из-за размера «обуви» часто лопаются диски и полуоси, да и хантеровский мотор слабоват для тяжелой машины. Есть еще один вездеход под именем «Ямал» — это усовершенствованный «Патриот» на таких же колесах. Он существует в 4-х и 6-колесном исполнени, имеет более тяговитый мотор и автономную отопительную систему. Да и в целом конструкция «Ямала» более продуманная и надежная, хоть и стоит такой джип ощутимо дороже «Трекола».

Общие параметры

«Бобр» начал серийно выпускаться с 2006 года на производственных мощностях завода гусеничных тягачей в городе Заволжске, который входит в группу компаний ГАЗ. Машина поставляется для нужд МЧС, служб оказания медицинской помощи в отдаленных районах, а также состоит на вооружении ряда силовых ведомств (ОМОН и пр.). Вездеход используется также любителями активного и экстремального отдыха, которых не останавливает даже высокая цена на машину.

Одной из особенностей вездехода ГАЗ-3409 «Бобр» является возможность передвижения на плаву. Ограничением может быть только скорость течения воды в преграде. Для улучшения поведения машины на плаву на ней могут устанавливаться опциональные дефлекторы. Передвижение по воде осуществляется за счет вращения гусениц, скорость движения при этом не превышает 6 км/час. При движении по хорошей дороге машина способна развить скорость до 65 км/час. Масса подготовленного к движению вездехода «Бобр» составляет 3,6 тонны.

Конструкция машины допускает эксплуатацию в широком диапазоне температур от минус 40 градусов до плюс 40. Двигательная установка позволяет применять транспортер в горах на высотах до 4650 метров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector