General motors corporation
Содержание:
- Бывшие отраслевые сборочные заводы
- История корпорации — ее банкротство и последующий расцвет
- Daimler
- Fiat Chrysler
- Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:
- Интересные новости по теме
- Почившие или переродившиеся
- Почему именно GM?
- Ford против General Motors: обзор
- Рекомендации
- Деятельность
- Рождённые в США и капелька Австралии
- Zhejiang Geely
- General Motors
- General Motors (Соединенные Штаты)
- Компания Ford
- GM лидирует на рынке США
Бывшие отраслевые сборочные заводы
VIN | Имя | Город / штат | Страна | Статус | Сотрудники | Товары | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бедфордский филиал сборочного завода | Бедфорд, Индиана | нас | Эксплуатировался с 1951 по 2008 гг. | ||||
BO | Завод по сборке веток Буффало | Буффало, штат Нью-Йорк | нас | ||||
Сборочный завод Бернаби | Бернаби, Британская Колумбия | Канада | Эксплуатировался с 1938-196 гг.? | Здание снесено в 1988 году для постройки Привокзальной площади. | |||
Кембриджский филиал сборочного завода | Кембридж, Массачусетс | нас | |||||
Сборочный завод Шарлотт Бранч | Шарлотта, Северная Каролина | нас | Модель T и Модель A | Закрыт в 1932 году, использовался Douglas Aircraft для сборки ракет для армии США с 1955 по 1964 год, продан Atco Properties в 2017 году. | |||
Сборочный завод филиала в Чикаго | Чикаго, Иллинойс | нас | |||||
Цинциннати Филиал Сборочный Завод | Цинциннати, Огайо | нас | |||||
Кливлендский завод по сборке филиалов | Кливленд, Огайо | нас | |||||
Сборочный завод Columbus Branch | Колумбус, Огайо | нас | Эксплуатировался с 1913 по 1939 гг. | Model Ts, Model As и V-8s | Расположен на 427 Cleveland Avenue, сейчас это пекарня Kroger Co. Columbus. | ||
Сборочный завод Далласского филиала | Даллас, Техас | нас | Эксплуатировался с 1914-1970 гг. | ||||
Денверский филиал сборочного завода | Денвер, Колорадо | нас | Эксплуатировался с 1914-1933 гг. | Model Ts, Model As и V-8s | 920 Южный Бродвей, в настоящее время используется как центр обработки данных | ||
Сборочный завод Детройтского отделения | Детройт, Мичиган | нас | |||||
Dupont St Branch Сборочный завод | Торонто, ON | Канада | Эксплуатировался с 1910-1927 гг. | Модель T | Адрес: 672 Dupont St. Производство переехало на сборочный завод в Данфорте. Крыша здания использовалась в качестве испытательного трека для модели T.Planters Peanuts Canada до 1987 года. В настоящее время в здании есть коммерческие помещения на первом этаже и кондоминиумы на 2-5 этажах. | ||
Филиал Фарго Сборочный Завод | Фарго, Северная Дакота | нас | Эксплуатировался с 1915 по 1956 г. | ||||
Сборочный завод филиала в Хьюстоне | Хьюстон, Техас | нас | Эксплуатировался с 1913-1942 гг. | Модель Ц, Модель А, детали самолетов | Адрес: 3906 Harrisburg Boulevard. Продан во время Второй мировой войны; позже приобретенный General Foods в 1946 году (позже завод в Хьюстоне для Maxwell House до 2006 года, когда завод был продан компании Maximus и переименован в предприятие Atlantic Coffee Solutions. Atlantic Coffee Solutions закрыла завод в 2018 году, когда они вышли из бизнеса). компанией Elemental Processing в 2019 году для переработки конопли с планами начать работу в 2020 году. | ||
Филиал сборочного завода в Индианаполисе | Индианаполис, IN | нас | 1957-2008 гг. Снесен в 2017 г. | Рулевые механизмы | |||
Канзас-Сити Филиал Сборочный Завод | Канзас-Сити, Миссури | нас | |||||
Сборочный завод филиала Лонг-Айленд-Сити | Лонг-Айленд-Сити , Куинс, Нью-Йорк | нас | |||||
Филиал сборочного завода в Лос-Анджелесе | Лос-Анджелес | нас | |||||
Сборочный завод филиала Луисвилля | Луисвилл, Кентукки | нас | |||||
Мемфисский филиал сборочного завода | Мемфис, Теннесси | нас | |||||
Сборочный завод филиала Милуоки | Милуоки, Висконсин | нас | |||||
Филиал сборочного завода в Миннеаполисе | Миннеаполис, Миннесота | нас | |||||
Сборочный завод в Монреале | Монреаль, Квебек | Канада | |||||
Сборочный завод филиала Оклахома-Сити | Оклахома-Сити, ОК | нас | Закрыт, 1968 г. | Модель Ts и Модель As | Расположен по адресу 900 West Main, в центре города, Оклахома-Сити. Имел обширный доступ к железной дороге через железную дорогу Рок-Айленда. Производство закончилось моделью 1932 года. Завод был преобразован в региональный склад запасных частей Ford и оставался таковым до 1968 года, когда завод был закрыт и был продан The Fred Jones Companies, авторизованному перепроизводителю Ford, а затем и GM Parts. Он оставался штаб-квартирой Fred Jones Enterprises (дочерней компании The Fred Jones Companies) до тех пор, пока Hall Capital, материнская компания Fred Jones Companies, не вступила в партнерство с 21c Hotels, чтобы открыть офис в здании. Отель 21c официально стал отелем, рестораном и художественным музеем в июне 2016 года после масштабной реконструкции отеля. | ||
Омаха Филиал Сборочный Завод | Омаха, NE | нас | |||||
Сборочный завод филиала в Филадельфии | Филадельфия | нас | |||||
Питтсбургский филиал сборочного завода | Питтсбург, Пенсильвания | нас | Эксплуатировался с 1915–1932 гг. | ||||
Сборочный завод Портлендского филиала | Портленд, штат Орегон | нас | |||||
Сборочный завод филиала в Сан-Франциско | Сан-Франциско, Калифорния | нас | |||||
Сборочный завод в Сиэтле | Сиэтл, Вашингтон | нас | |||||
Филиал сборочного завода в Сент-Луисе | Сент-Луис, Миссури | нас | |||||
Сборочный завод в Ванкувере | Ванкувер, Британская Колумбия | Канада | Эксплуатировался с 1919-1938 гг. | Адрес: 1188 Hamilton St, Ванкувер, Британская Колумбия. | |||
Сборочный завод Виннипега | Виннипег, МБ | Канада | Эксплуатировался с 1915-1941 гг. | Теперь известен как здание Роберта Флетчера. Адрес: 1181 Portage Avenue. |
История корпорации — ее банкротство и последующий расцвет
То, что компания GM давно уже признана самым известным общемировым разработчиком и производителем автомашин с долгой историей и многочисленными наградами, можно говорить без тени сомнения — об этом знает любой. В разные годы под руководством компании Дженерал Моторс производились автомобили под названием Buick, Hummer, Опель и другие.
Также в процессе развития фирмы шло постоянное сотрудничество с компаниями Fiat, производителем Alfa Romeo, Suzuki и многими другими компаниями. Но все же наступивший кризис 2007-2008 годов сильно повлиял на развитие компании и в целом обрушил бизнес корпорации. Сильно сказался на развитии фирмы и смог вынудить концерн продать часть своих активов.
После продажи компания пошла на самые крайние шаги – в том числе пересоздала несколько своих филиалов и реорганизовалась в более крупный конгломерат, при этом признав полную автономность 40 своих дочерних филиалов.
К настоящему моменту на территории РФ компания General Motors выходит только с тремя марками бизнес-класса: это марки Cadillac/Chevrolet. При этом автомобили массового направления развития Chevrolet и Opel все так же колесят по дорогам страны и обслуживаются в российских официальных центрах, но их поставка на российский потребительский рынок все еще не планируется и в будущем времени ситуация не изменится.
Тут есть определенная статистика по закупке данных машин и она неумолима: российские автомобилисты продолжают ценить компанию и стараются приобретать продукт от GM!
Компания прослыла своей безоговорочной надежностью, а также технологической продвинутостью высшего уровня. К тому же фирма старается постоянно совершенствоваться – это настоящая основа для любого продукта, который делается автоконцерном. При этом многие пользователи машин марки со всего света – идеальное этим словам доказательство.
Daimler
Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) была основана в 1899 году. В 1926 году она объединилась с компанией Benz & Cie. С этого момента в мире появилась компания Daimler-Benz AG.
Штаб-квартира находится в Штутгарте, Германия.
У компании довольно-таки сложная корпоративная структура, которая включает в себя бренды, начиная с производителя микроавтомобилей Smart и заканчивая производителем школьных автобусов.
Вот какие бренды сегодня принадлежат Daimler:
Mercedes-Benz
Smart
Mercedes-Benz Truck (Производитель грузовых машин)
Freightliner (Производитель тягачей и грузовиков США)
Fuso (Производство коммерческих грузовиков)
Western Star (Производство полуприцепов)
Bharatbenz (Индийская автомобильная компания, которая производит автобусы и грузовики)
Mercedes-Benz Vans (Производитель микроавтобусов и минивэнов)
Mercedes-Benz Buses (Производитель автобусов)
Setra (Производство автобусов)
Thomas Built (Производитель школьных автобусов)
(Mercedes-AMG (производство мощных и спортивных автомобилей на базе серийных моделей Mercedes) — подразделение, которое входит в состав Daimler AG).
Fiat Chrysler
Итальянская компания Fiat и американский бренд Chrysler официально завершили свое слияние в октябре 2014 года, создав альянс Fiat Chrysler Automobiles. Этот процесс начался в 2011 году.
Напомним, компания Fiat начала свою историю в далеком 1899 году (Società Anonima Fabbrica Italiana di Automobili Torino).
Технически компания Fiat Chrysler Automobiles имеет штаб-квартиру в Лондоне, Англия. Тем не менее большая часть фактической работы выполняется в главном офисе Chrysler в Оберн-Хиллз, штат Мичиган, США, и главном офисе Fiat в Турине, Италия.
Альянс FCA управляет:
Chrysler
Dodge
Jeep
Ram
Fiat
Alfa Romeo
Fiat Professional
Lancia
Maserati
* Ferrari также имеет отношение к этой компании. Хотя в финансовом плане это совершенно отдельный объект. Тем не менее генеральный директор FCA Серхио Маркионн управляет Prancing Horse, а семьи Аньелли / Элканна, которые контролируют примерно треть акций FCA, также имеют значительные доли в компании в Ferrari.
Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:
Интересные новости по теме
В GM усовершенствовали адаптивный круиз-контроль
Корпорация General Motors рассказала об улучшениях, внедрённых в адаптивный круиз-контроль Super Cruise к 2022 модельному году 26 июля 2021
Названы автомобили, которые станут классикой в будущем
Известный автомобильный дизайнер Фрэнк Стефенсон рассказал о современных автомобилях, которые, как он считает, станут будущей классикой 12 июля 2021
В Британии показали уникальный ретро-спорткар
Знаете, сегодня на одного автопроизводителя в мире стало больше. Конечно, на арену вышел не какой-то крупный игрок, а небольшая частная компания, но все равно – больше разнообразия – это хорошо! 09 июля 2021
Автомобильные компании попали в сотню влиятельных фирм мира
Запомните эти названия: General Motors, Tesla, Volkswagen, BYD. Все они вершат судьбы вселенной 28 апреля 2021
General Motors представил бюджетный кроссовер
Нет, речь пойдет не о каком-нибудь Chevrolet или Cadillac. Сегодня мы поговорим о кроссовере Wuling Xingchen. Причем здесь Китай? 20 апреля 2021
В GMC показали обновленный Hummer
Вслед за пикапом EV в GM показали и обычный внедорожник. Однако, по сути, перед нами одна и та же машина 05 апреля 2021
В GM показали салон будущего
Педалей нет, руля нет – машина ведь беспилотная, а значит, пространство в салоне можно использовать по максимуму! 11 марта 2021
В General Motors хотят устанавливать в автомобили вибропол
Похоже, мы нашли такого автопроизводителя, который всецело отдает себя изучению вопроса комфорта. Итак, встречайте, General Motors и его новая разработка – массажный пол! 01 марта 2021
Почившие или переродившиеся
Но это далеко не все марки автомобилей, входившие в Дженерал Моторс. В составе корпорации побывали ещё по меньшей мере восемь других. Но те либо закрылись, либо отделились. Среди них были: Oldsmobile, Pontiac, Hummer, Saturn, Asuna, Acadian, Alpheon и Ge. Олдсмобиль, как и Бьюик, стоял у истоков концерна. Просуществовал он до 2004 года, выпустив не так уж много моделей. Большинство из них – это седаны и купе. Понтиак тоже ошивался неподалёку, но прожил дольше – до 2009 года. В его послужном списке найдутся как SUV-ы, так и субкомпакты с «pony car».
Акадиан и Альфеон являлись полунезависимыми брендами, выросшими из линеек машин Понтиака и Бьюика. Они просуществовали недолго и выпустили меньше десятка моделей. Асуна сделала и того меньше, просуществовав всего с 1992 по 1994 год. Под этой маркой вышло всего три автомобиля. Сатурн был создан из-за небывалой популярности японского транспорта в 1985 году. Он выпустил чуть меньше дюжины моделей, после чего к 2010 году обанкротился. С Гео вышла похожая история. Бренд целился в недорогие компактные авто, но пожил лишь с 1989 по 1997 год. В итоге был поглощён Шевроле. Ну а известного производителя гражданско-военного джипа Хаммер просто упразднили в 2010 году.
Почему именно GM?
Сегодня смазки компании GM являются по своей сути эталоном высокой надежности, это продвинутый по структуре продукт с современным присадками высшего уровня, который смог объединить в себе оптимальные рабочие свойства, практически идеальную структуру и отличную технологичность на всех этапах производства масла. Масла концерна соответствуют лучшим нормам по своим свойствам и гарантируют лучшую работу мотора на протяжении долгих лет.
Масляные продукты концерна выпускаются под строжайшим контролем на всех шагах своего производства от и до. Кроме того, масла перед отправкой в продажу обрабатывают на особом оборудовании и проходят многочисленные тесты на содержание посторонних веществ. Благодаря своему неусыпному контролю за всеми этапами производства и создания масла GM обеспечивают мотору стабильную работу в различных температурных условиях.
Но все таки, не все продукты для автомобиля будут одинаково полезны – и даже проверенная специалистами, качественная смесь подойдет не для всех моторов.
О том, как выбрать моторную смазку под нужды своего автомобиля, скажу пару слов.
Ford против General Motors: обзор
Ford Motor Company (NYSE:F ) и Chevrolet, принадлежащая General Motors Company (NYSE:GM ), являются двумя крупнейшими автомобильными брендами в Соединенных Штатах. И Ford, и GM являются лидерами и жесткими конкурентами в мировой автомобильной промышленности. Крупнейший бренд Ford – это его однофамилец Ford, а крупнейший бренд GM – Chevrolet.
На первый взгляд может показаться, что у двух крупных автомобилестроительных компаний схожие бизнес-модели. Тем не менее, потенциальные инвесторы, которые углубятся, обнаружат ключевые различия, а также много общего между двумя компаниями. Ниже приводится сравнение бизнес-моделей Ford и GM, в котором описаны важнейшие факторы для потенциальных инвесторов.
Ключевые выводы
- Ford и General Motors – два крупнейших автопроизводителя в США, а также крупные игроки на мировой арене. General Motors лидирует по доле рынка.
- Обе компании пострадали от кредитного кризиса 2008 года. GM получила государственную помощь2, а Ford отказался; обе компании восстановились за прошедшие годы.
- Стратегия бренда Ford заключалась в сокращении масштабов производства; Ford и Lincoln – единственные значимые мировые бренды автопроизводителя. GM владеет различными марками автомобилей.
Рекомендации
1980-е | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | 2020-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Бензин | Плоский | 4 | EJ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
В соответствии | OHV | Ecotec | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Железный герцог | Семья 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЧАС | Аризона | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Quad 4 | ZZ | ZR | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наклон-4 | А | S-TEC | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Звездный огонь | Сатурн | Атлас | MGE | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Семья II | SGE | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семья 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
L3B | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Икс | грамм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
J | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Атлас | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | грамм | S-TEC | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семья 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SGE | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
E-Turbo | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Шевроле | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
красный | Синий | Чернить | Атлас | |||||||||||||||||||||||||||||||||
E-TEC | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V | Бьюик | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 ° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 ° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 ° | Высокая особенность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высокая стоимость | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Ракета | Полярная звезда | Чернокрыл | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Понтиак | Высокие технологии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большой блок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Холден | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кадиллак | LS | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маленький блок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизель | Детройт | Duramax | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | DMAX | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
В соответствии | M51 | Duramax | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Детройт 60 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | JTD | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семья Z | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Круг L | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семья II | Семья B | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
MDE | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6H | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1980-е | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | 2020-е |
Координаты :
Деятельность
General Motors в России
General Motors принадлежит автосборочный завод в Санкт-Петербурге, в Шушарах , открытый в ноябре 2008 года. Суммарные инвестиции GM в производственный комплекс оцениваются в $300 млн. Строительство завода началось 13 июня 2006 года; на первом этапе (сборка 70 000 машин в год) объём инвестиций в проект составил $115 млн. Монтаж оборудования начался в январе 2008 года, пробный пуск производства состоялся в сентябре, а официальное открытие предприятия — 7 ноября 2008 года . На церемонии торжественного открытия предприятия GM Шушары присутствовал Президент России Медведев, Дмитрий Анатольевич . Выход завода на полную мощность запланирован на конец 2009 года. По словам генерального директора завода Ричарда Свандо, уже проведены переговоры с 80 потенциальными поставщиками комплектующих, а уровень локализации производства в Санкт-Петербурге будет доведен до 30 % приблизительно к 2010 году.
С сентября 2006 года, ещё за два года до начала работы основного сборочного завода GM в Шушарах, компания начала сборку из Финляндского вокзала Санкт-Петербурга. С сентября 2007 года здесь развёрнута SKD-сборка внедорожника Opel Antara , а с февраля 2008 года на второй производственной площадке в Шушарах началась сборка — Opel Astra . В 2006 году на «Арсенале» было собрано 273 ед. Chevrolet Captiva, в 2007-м — 5631 ед. Captiva и 48 ед. Antara. За 9 месяцев 2008 года собраны 30 575 автомобилей моделей Captiva, Antara и Astra. С февраля 2009 года сборка на заводе «Арсенал» прекращается, а работники переводятся на завод в Шушарах, где с конца 2009 года намечается также сборка легковой модели Chevrolet Cruze на всемирной платформе Global Compact.
Кроме того, General Motors является партнёром (владеет 41,6 % обыкновенных акций предприятия) ОАО «АвтоВАЗ » по совместному предприятию — СП «GM-АвтоВАЗ », выпускающему внедорожники Chevrolet Niva и легковые автомобили Viva . Корпорация General Motors сотрудничает с калининградским ЗАО «Автотор », где выпускаются автомобили компании под брендами Chevrolet, Hummer и Chevrolet Lacetti. Строительство и оснащение дополнительных цехов по сварке и окраске обошлось сторонам примерно в 80 млн евро. Переход на полный цикл сборки Lacetti в Калининграде потребовал дополнительно нанять 1450 сотрудников. Общая сумма инвестиций GM в «Автотор» превысила 350 млн долларов.
Рождённые в США и капелька Австралии
Наиболее известные бренды GM родом с Запада. Всего их четыре: Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC. И также к ним можно добавить австралийский Holden. Старейшими из них являются Бьюик и Кадиллак, следом же идёт Шевроле. Холден присоединился к концерну позже всего. Тем не менее все пять марок существуют уже больше сотни лет и пережили многих.
Исток концерна, компания Buick, занималась в основном лёгкими автомобилями среднего или компактного размера. Впрочем, на современном западном рынке она продаёт всего пять моделей. Четыре из них – кроссоверы и SUV-ы. Зато в Китае её модельный ряд насчитывает уже около дюжины авто. Там и разнообразия побольше: MVP, седаны, гибриды, купе. В последнее время концерн вообще заинтересовался Азией, но об этом чуть позже.
Двумя противоположностями можно назвать Cadillac и GMC. Первый на сегодняшний день выпускает только автомобили класса люкс. Ну а среди его старых машин найдётся не одна культовая легенда, вроде Eldorado. Тогда как второй производит много коммерческого транспорта, пикапов, вэнов и SUV-ов. То есть исключительно функциональные авто. А вот Chevrolet предпочитает разнообразие! Субкомпакты, спорткары, кроссоверы, те же пикапы, седаны – у него найдётся всё. Следуя примеру Бьюик, Шеви тоже заглянул в Китай. Holden же долгое время адаптировал многие марки под рынок Австралии. Например, Opel и Nissan. Сейчас же он занимается SUV-ами, седанами и кроссоверами на базе Chevrolet.
Zhejiang Geely
Ли Шуфу основал Zhejiang Geely Holding Group в 1986 году. В 1997 году он создал Geely Automobile. Несмотря на то что это довольно молодая автомобильная компания, концерн владеет несколькими крупными автомобильными холдингами благодаря умным приобретениям.
Штаб-квартира компании Zhejiang Geely находится в Ханчжоу, провинция Чжэцзян, Китай.
Компания контролирует следующие бренды:
Geely Auto
Volvo
Lotus
Proton (Малайзия)
London EV Company (Производство автомобилей такси для Лондона)
Polestar (Производство электрических транспортных средств)
Lynk & Co (Премиальный бренд, ориентированный на производство дорогих электрических автомобилей)
Yuan Cheng Auto (Производство коммерческого автотранспорта)
Terrafugia (Производство летающих автомобилей)
Недавние инвестиции делают компанию Geely крупнейшим акционером Volvo AB, который производит коммерческие автомобили и отвечает за бренды и Renault Trucks (производство грузовиков Volvo и Renault).
General Motors
В 1908 году владелец Buick Уильям К. Дюрант совместно с Olds Motor Vehicle Company (Oldsmobile) основали холдинг , который должен был помочь автомобильным маркам конкурировать на авторынке. В 1909 году к холдингу присоединилась компания Cadillac и Oakland, в дальнейшем получившая новое имя Pontiac. Позднее General Motors начала поглощать многие мелкие автомобильные компании. Так, в 1918 году в холдинг вошел бренд .
Штаб-квартира General Motors находится в Детройте, штат Мичиган, США.
В 2008 году после мирового финансового кризиса компания General Motors закрыла такие бренды, как Oldsmobile, Pontiac, Saturn и Hummer.
В настоящий момент корпорация контролирует следующие компании:
Autobaojun (Производитель автомобилей в Китае)
Buick
Cadillac
Chevrolet
GMC
Holden (Производитель автомобилей в Австралии)
Jiefang (Китайская компания, которая производит коммерческие автомобили)
Wuling (Автопроизводитель в Китае)
General Motors (Соединенные Штаты)
General Motors, сокращённо GM — крупнейшая американская автомобильная корпорация, до 2007 года на протяжении 77 лет крупнейший производитель автомобилей в мире (с 2007 — Toyota). Производство налажено в 35 странах, продажа в 192 странах. Штаб-квартира расположена в Детройте.General Motors принадлежат автомобильные марки:* Бьюик (Buick),* Кадиллак (Cadillac),* Шевроле (Chevrolet),* Джи Эм Си (GMC),* Джи Эм Дэу (GM Daewoo)* Холден (Holden),* Опель (Opel),* Сатурн (Saturn),* Воксхолл (Vauxhall),* Улин (Wuling)DAEWOOКомпания «Daewoo Motors Co» после азиатского кризиса 1998 года оказалась банкротом. В 2002 году было достигнуто соглашение с компанией General Motors (USA) о продаже ей активов разорившейся «Daewoo Motors Co». В результате GM заполучил производство в Корее и модельный ряд, который позволил проникнуть в более дешевые сегменты рынка, чем ранее. Поэтому подготовленные к производству новые модели Daewoo были переименованы в Chevrolet и в таком виде начали атаковать практически все рынки мира. Во время этой покупки были приобретены не все заводы компании «Daewoo Motors Co». Все это привело к тому, что после развала компании «Daewoo Motors Co» появились 3 «наследника»: – корейские заводы, контролируемые GM-DAT, выпускающие автомобили под маркой Chevrolet и Daewoo для корейского рынка; – польско-украинская группа выпускающая как автомобили Daewoo для украинского рынка по описанной выше схеме, так и Chevrolet Lanos (перелицованный Daewoo Lanos), ЗАЗ Сенс для российского рынка по полному производственному циклу в Запорожье; Так же из корейских SKD комплектов в Украине производятся автомобили Chevrolet для украинского рынка; – узбекское предприятие, выпускающее устаревшие Daewoo Nexia и Matiz для рынков стран СНГ. И если первые сохранили первоначальную структуру VIN-кода, то вторые в некоторых случаях отступили от нее, а в Узбекистане вообще начали использовать свою структуру.
Сайт: www.gm.com/europe/gm-europe/russia/
Компания Ford
Компания Ford в настоящее время контролируется семьёй Форд, ей принадлежать 40% акций. Уильям Форд-младший, правнук легендарного Генри Форда, занимает должность председателя совета директоров компании. До кризиса 2008 года Ford владел такими брендами, как Jaguar, Lincoln, Land Rover, Volvo и Aston Martin, а также 33% акций японской Mazda. В связи с кризисом все марки, за исключением Lincoln, были проданы, а доля акций Mazda была уменьшена до 13% (а в 2010 – вообще до 3%). Jaguar и Land Rover выкупила индийская компания Tata Motors, Volvo – китайская Geely, Aston Martin был продан консорциуму инвесторов, по сути, превратившись в независимую марку. В итоге в настоящий момент в собственности Ford находится лишь брэнд Lincoln
, который выпускает автомобили класса «люкс».
GM лидирует на рынке США
GM остается крупнейшим акционером рынка в Соединенных Штатах с 17% общих продаж отрасли по состоянию на 2020 год.
На мировом рынке ни Ford, ни GM не лидируют. По состоянию на 2019 год Toyota занимала наибольшую долю на мировом рынке – 10,24%, за ней следовала Volkswagen Group с 7,59%. Форд был третьим с 5,59%.
Мировой рынок отличается высокой конкуренцией и разнообразием. Поскольку развивающиеся экономики с большим населением, такие как Индия, Китай и Бразилия, продолжают развиваться, установление значительного присутствия в этих областях имеет решающее значение для будущего роста как Ford, так и GM.