Сравнение автомобилей кроссовер ford explorer v и кроссовер honda pilot ii

Первое впечатление

Хонда Пилот выпускается с 2002 года и сменила за это время четыре поколения. Дизайн последней версии ушел от нарочитой брутальности: сглаженные очертания улучшили аэродинамику, но сделали облик автомобиля менее самобытным. Хромовая отделка, изящный рисунок оптики, обилие тонких выштамповок — что хорошо для городского кроссовера, для внедорожника выглядит сомнительно.

Монументальный Эксплорер лишь в пятом поколении с неохотой избавился от несущей рамы и титула настоящего внедорожника, который он носил с 1990 года. Но с генетикой не поспоришь: рубленые линии, жесткий взгляд прямоугольных фар, крупные детали кузова, два спаренных концевика выхлопной системы под мощной задней частью с первого взгляда выдают искателя приключений. Перейдем к габаритам:

  • размеры (Д х Ш х В) — 4954 х 1995 х 1788 у Хонды, 5006 х 2004 х 1803 у Форда;
  • колесная база — 2740 мм и 2860 мм;
  • дорожный просвет — 200 и 211 мм;
  • снаряженная масса — 2056 и 2262 кг;
  • объем багажника — 510/2464 и 595/2285 л.

У Эксплорера меньше свесы, он крупнее и выше над дорогой. Зато Пилот легче, и база у него короче. Так что определять характер машин будут детали конструкции.

Трансмиссия

Explorer больше не имеет ничего общего с пикапами Ford. В его основе доработанная платформа от Volvo, на которой также базируются Ford Flex, Taurus, Lincoln MKT и некоторые другие модели. Он большой, безопасный и оснащается самыми разными типами трансмиссии.

В базовых переднеприводных версиях Эксплорера (на Российском рынке не доступны) электроусилитель руля и необычайно устойчивое поведение автомобиля на дороге дают ощущение, схожее с тем, которое появляется при управлении небольшой моделью Edge. Explorer врезается в углы с особым куражом, а руль раскручивается в обратную сторону более естественно, чем это происходит у автомобилей с ГУР. Электрический усилитель рулевого управления также подразумевает тот факт, что Explorer может парковаться самостоятельно. За это отвечает опциональная система Active Park Assist, которая для оптимальных маневров использует камеры, в то время как водитель следит за происходящим, держа ногу на педали тормоза.

Форд Эксплорер сумеет пробраться через грязь и колеи, чтобы доставить семью из семи человек на лыжный курорт или в мотель, находящийся в любом даже труднодоступном месте. Если вас смущает отсутствие пониженной передачи, лонжеронов и мощной защиты двигателя, вы определенно не тот человек, который приобретет для себя Ford Explorer. На центральной консоли Эксплорера имеется переключатель режимов — «Normal» (стандартный), «Mud and Ruts» (грязь и колеи), «Sand» (песок), «Snow» (снег). Интеллектуальная система подстраивает работу двигателя и тормозов для достижения оптимального результата при движении в определенных условиях.

Опытному водителю, который умеет ездить по бездорожью, эти режимы особой пользы не принесут. К тому же они вступают в действие с небольшой задержкой. Но всем остальным 95% владельцев данного SUV система Terrain Management значительно облегчает вождение в ситуациях, когда, например, нужно выполнить спуск с горы и т.д.

Так можно ли считать Ford Explorer настоящим внедорожником? Компания Ford в данном случае поступила весьма мудро. Она пожертвовала потенциальной возможностью высокой проходимости Эксплорера ради сокращения расхода топлива, хорошей управляемости и комфорта. Модельный ряд Explorer существует не первый десяток лет, и владельцы, в основном, используют этот SUV для поездок по городу и по хорошим трассам.

Конкуренты

Вместе
с глобальной сменой технической архитектуры Explorer обрёл
себе новых друзей среди автолюбителей и при этом нажил конкурентов в классе крупных
кроссоверов. Наверное, самый близкий по духу – «японец» Honda Pilot. Тоже 7 мест, тоже надёжный 3.5,
только заплатить за хороший экземпляр придётся на порядок больше. Оптимальной
альтернативой будут крупные «корейцы» Hyundai ix55 и Kia
Mohave,
первый из который уже совсем состарился, а второй потребует больше денег на
покупку.

Если хотите поменять шило на мыло и потратить ещё больше на ремонт и обслуживание, то вперёд за Land Rover Discovery – тоже вполне ресурсный и тоже проблемный в мелочах. Есть и другая крайность – старичок Mitsubishi Pajero. Ломаться он не будет, просто заставит вас на собственной шкуре прочувствовать, что такое японский «уазик». Зато полноценный внедорожник с честным полным приводом и понижайкой. В прочем, с Nissan Pathfinder та же история. Ну и, конечно, Toyota Highlander. Надёжный, комфортный, вместительный кроссовер, жаль только ужасно прожорлив и безумно дорогой на рынке б/у машин. Когда хотите платить, уважаемый? Сейчас или во время эксплуатации?

Статья по теме: Ford Explorer 5 – Расположение VIN и номера двигателя

Цены и комплектации

Комплектации Эксплорера построены по принципу «много и еще больше»:

Хонда пошла по пути наращивания комфорта, который оценила весьма серьезно:

  1. Базовая комплектация Lifestyle при всей безопасности довольно скромна на развлечения и обойдется в цену от 3 740 000 руб.
  2. В версии Executive появляются мультимедиа на ОС Android, подсветка салона, HDMI- и USB-разъемы. Но и цена на нее выросла до 4 220 200 руб.
  3. Модификация Premium снабжена отдельной медиасистемой для пассажиров второго ряда с DVD и видеоразъемом, 10 динамиками и тонировкой задних стекол. За нее просят от 4 530 000 руб.

Итак, что же выбрать — Форд Эксплорер или Хонда Пилот? Хонда представляет свой самый большой кроссовер скорее как роскошный минивэн, в стоимость которого включена уверенность при путешествии в любых дорожных условиях. Форд понравится самодостаточным мужчинам, склонным к авантюризму, но готовым к его последствиям. Так что оба кроссовера — полноценные автомобили на все случаи жизни. А каких моментов будет больше — решать только вам.

Похожие новости

На что обратить внимание при авиаперевозках в Россию

Преимущества покупки авто из США

Как выбрать хороший автосервис?

Почем нынче сила: Kia Sorento или SsangYong Stavic

Комментировать
Авторизуйтесь
или
зарегистрируйтесь
, чтобы оставить комментарий

What’s better about the Honda Pilot?

Seats up to eight. Lower and mid-grade Pilot models with a bench seat in the middle row of seats can seat eight people, with two up front, three in the middle and three in the rear (the higher trims have captain’s chairs in the middle row). Meanwhile, all Explorers can only seat two in the rear row of seats. It’s not super roomy back there in either model, but if you’re regularly pulling carpool duty and need three kids in the rear seat, the Pilot is your best bet.

It’s newer. This generation of Pilot went on sale for the 2016 model year while this generation of Explorer first debuted for the 2011 model year (though Ford updated it in 2016 and 2018); an all-new Explorer will launch for the 2020 model year. So when comparing the ‘18 Pilot to the ‘18 Explorer, remember that the Pilot will have more modern safety tech, build construction (to save weight and fuel) and interior packaging and refinement.

Interior packaging: Despite measuring several inches shorter than the Explorer, Honda’s Pilot offers more headroom and marginally more legroom in the second and third row of seats…plus more cargo room too. People buy these crossovers to be practical…so this is an important advantage for the Pilot.

Safety. Not only does the Pilot have better crash safety ratings from the IIHS but the Honda also offers features like adaptive cruise control and pre-collision braking on a wider (and cheaper) spectrum of the Pilot than Ford does on the Explorer. Short version: you have to spend thousands more on a relatively high-end Explorer to get the same active safety tech as a mid-grade Pilot.

Стоит ли покупать Ford Explorer 5 с пробегом?

Если каждые 25-30 ткм менять масло в угловом редукторе, если проверять пыльники на рейках, если заранее выбросить катализаторы, то Ford Explorer может и будет для вас весьма выносливом помощником в семейных (и не только) делах. В основные агрегаты заложен немалый ресурс, нужно только помочь машине им воспользоваться в полной мере, устраняя перечисленные ошибки поторопившихся производителей.

Большой плюс Explorer 5 поколения в том, что берут его зачастую солидные порядочные люди с семейными приоритетами, оценивающие в первую очередь не динамические способности, а большой семиместный салон с нормальным третьим рядом. Почти как с Volvo. От этого серьезно битых машин в продаже немного, чаще всего попадаются просто неухоженные и необслуженные как надо. Не все знают, с чем есть Explorer и не все оказываются готовы к стоимости запчастей.

А вот версию с Ecoboost лучше обходить стороной

Несмотря на всю порядочность основной аудитории, скрученные пробеги иногда попадаются, особенно если авто побывало в руках перекупов. Проверить реальный километраж можно при компьютерной диагностике, отыскав нужный параметр блока управления двигателем. Для этого подойдут мультимарочные сканеры, но лучше заручиться поддержкой оборудования дилерского функционала:

Доверять панели приборов не стоит. Лучше дополнительно опросить блоки ЭБУ:
Независимый пробег в ЭБУ. Он всегда на 1-2% отличается от данных приборной панели. На то он и независимый

Ещё один плюс в пользу Explorer на вторичном рынке – низкая начальная цена и склонность владельцев к торгу. Во-первых, повод всегда находится, во-вторых продавцы догадываются о том, что, если сейчас не пойти навстречу, то ближайший звонок от других потенциальных покупателей поступит не скоро.

Поэтому,
отговаривать Вас от Ford
Explorer
нет
никакого желания, хотя и повод есть. Нормальный авто по умеренной цене. Главное
сразу устранить слабые места и недоработки, либо готовить кошелёк на
кардинальные меры в дальнейшем. Выбор ваш. Но от себя скажу, наслаждаться
комфортом, сидя на иголках – так себе удовольствие.

Performance

Under its hood, the 2019 Honda Pilot has one useful engine: a 280-horsepower 3.5-liter V-6. This engine sprints the Pilot to 60 mph in the mid-six-second range while delivering a respectable 5,000-pound towing capacity and up to 27 mpg highway. The only powertrain options are all-wheel drive across the entire lineup and a standard nine-speed automatic transmission in the Touring and Elite models. 

The 2020 Ford Explorer is a different animal altogether with four engine options and rear-wheel drive — a rarity in the crossover realm. They begin with a potent 2.3-liter turbocharged four-pot that delivers 300 horsepower and 310 pound-feet of torque while offering up to 28 mpg highway. Next up is the Limited Hybrid model that adds a 3.3-liter hybrid powertrain with 318 horsepower — fuel-economy numbers are not available yet. 

Looking for raw power? There are two versions of Ford’s new twin-turbo 3.0-liter V-6 engine available. In the range-topping Platinum trim, this engine pounds out 365 horsepower and 380 pound-feet of torque through a standard all-wheel-drive system. The performance-oriented ST trim’s 3.0-liter twin-turbo V-6 bumps the power to 400 horses and 415 pound-feet, making it the quickest ST model in Ford’s lineup at 5.5 seconds to 60 mph. 

2020 Ford Explorer 2019 Honda Pilot Difference
Standard engine 2.3-liter turbo 4-cyl 3.5-liter V-6
Horsepower 300 hp 280 hp at 6,000 rpm +20 hp
Torque 310 lb-ft 262 lb-ft at 4,700 rpm +48 lb-ft
Standard transmission 10-spd automatic 6-spd automatic
Optional transmission 9-spd automatic
Driveline RWD (std.) / AWD (opt.) FWD (std.) / AWD (opt.)
0-60 time 6.5 seconds (est.)
Towing capacity 5,300 pounds 5,000 pounds (AWD) +300 pounds
MPG City 20 to 21 mpg 18 to 20 mpg +0 to +3 mpg
MPG Highway 27 to 28 mpg 26 to 27 mpg +0 to +2 mpg
MPG Combined 23 to 24 mpg 21 to 23 mpg +0 to +3 mpg
Optional engine 3.3-liter hybrid V-6
Horsepower 318 hp +38 hp
Torque 322 lb-ft +60 lb-ft
Transmission 10-spd automatic
Driveline AWD
0-60 time
Towing capacity 5,000 pounds
MPG City
MPG Highway
MPG Combined
Optional engine 3.0-liter turbo V-6 (Platinum)
Horsepower 365 hp +85 hp 
Torque 380 lb-ft +118 lb-ft
Transmission 10-spd automatic
Driveline AWD 
0-60 time
Towing capacity 3,000 pounds -2000 pounds
MPG City 18 mpg -2 to +0 mpg
MPG Highway 24 mpg -3 to -2 mpg
MPG Combined 20 mpg -3 to -1 mpg
Optional engine 3.0-liter high-output V-6 (ST)
Horsepower 400 hp +120 hp
Torque 415 lb-ft +153 lb-ft
Transmission 10-spd automatic
Driveline AWD
0-60 time 5.5 seconds –1 second
Towing capacity 5,000 pounds
MPG City 18 mpg -2 to +0 mpg
MPG Highway 24 mpg -3 to -2 mpg
MPG Combined 20 mpg -3 to -1 mpg

Honda Pilot, Ford Explorer, Chevrolet Tahoe: твоя оборона

Борьба за комфорт

Мягче всего на дороге ведет себя Honda Pilot – у подвесок автомобиля явно комфортные настройки. На прямой и в городе самое то: и колдобины ей нипочем, и пассажиров не трясет на каждой кочке. Обратная сторона медали проявится на неровном покрытии: тут машина идет, словно катер по волнам, покачиваясь из стороны в сторону. Настоящий «американец»! На бездорожье Pilot теряется. Жестких блокировок нет, а их подобие на электромагнитной муфте реализовано не самым лучшим образом: от диагонального вывешивания не спасает. К тому же, кузову недостает жесткости, и на перекатах он здорово покрякивает: «Пилот» – единственный на нашем тесте автомобиль, лишенный рамы. Зато на дороге – самое то. Электроника за тебя решает, как ты едешь: на переднем или полном приводе, – мягко «подбрасывая» время от времени момент задним колесам. Здесь Pilot проявляет себя как классический кроссовер, у которого проходимость определяется величиной свесов и дорожным просветом.

Первые минуты может показаться, что Explorer на дороге ведет себя собраннее. Его мощная подвеска «читает» каждую выбоину, дословно передавая информацию на руль. И при этом – не слишком большие крены и практически отсутствующая раскачка.

Другое дело, что на более изношенном покрытии машина начинает ехать «дубово». Пассажиров потряхивает, а кузов сотрясается от ударов. Некомфортной такую подвеску не назовешь, но все же мягкости ей немного не хватает.

На бездорожье Explorer едет увереннее Honda. Режимы трансмиссии выбираются вручную, кузов крепится на мощной раме – классика!

Единственное, что стоит иметь в виду, так уж очень чуткую систему AdvanceTrac. И на дороге, и в колее она нервничает, то и дело осаживая машину. Но закопаться в песке под ее контролем сложно, и тягой она управляет неплохо. Рассчитываешь на свои силы – отключай, не уверен – привыкай к электронному контролю.

Там, где прошли Pilot и Explorer, на Tahoe хочется ехать быстрее. Несмотря на явно грузовые корни, подвеска у внедорожника работает отменно. То, что происходит на неровной дороге с кузовом, я смог разглядеть лишь в отражении хромированной цистерны попутного бензовоза. Огромные колеса отплясывают чечетку – вверх-вниз, а монолитный кузов, кажется, застыл в воздухе. Если бы не описанные выше проблемы с управляемостью, на Tahoe можно было бы не бояться любых покрытий. Комфорт останется непререкаем, а выдержать эта машина способна практически все.

Система стабилизации на бездорожье работает куда сдержаннее, чем на Explorer. Блокировки дифференциала – в наличии, рама мощнейшая, но уж больно тяжел Tahoe для хорошего бездорожья. В грязевой каше, конечно, не завязнет, но вот если посадишь – вперед за самосвалом. Тащить тушу разрешенной массой далеко за три тонны под силу не каждому! Зато дорожный просвет – самый большой: 231 мм до картера.

Interior

Inside, the Honda Pilot is still sharp with its available 8-inch high-resolution touchscreen, leather upholstery, push-button transmission, and more. In its base trim, though, the Pilot leaves a lot to be desired with its standard non-touchscreen 5-inch display screen and other basics, plus it lacks Android Auto and Apple CarPlay in its base trim. 

The 2020 Ford Explorer’s cabin boasts a cleaner and swoopier look, giving it a more upscale feel. Add to that its standard 8-inch touchscreen, Apple CarPlay, Android Auto and more, and it’s easy to put the Explorer at the head of its class in tech. The Explorer also takes its tech a step further with the available 12.3-inch driver-information screen and 10.1-inch, portrait-mounted touchscreen. 

The Explorer also has an extra layer of interior creativity in its sporty ST trim. This performance crossover’s cabin gains sport seats, special trim, and more to set it apart from the crowd. 

Winning in legroom in all three rows and most other interior measurements, the Ford Explorer is a great option for large families who plan to use all three rows of seats and it is up to 87.8 cubes of cargo room regularly. 

Measurement 2020 Ford Explorer 2019 Honda Pilot Difference
First-row headroom 40.7 inches 39.5 to 40.1 inches +0.6 to +1.2 inches
First-row legroom 43 inches 40.9 inches +2.1 inches
First-row shoulder room 61.8 inches 62 inches -0.2 inches
First-row hip room 59.2 inches 59.1 inches +0.1 inches
Second-row headroom 40.5 inches 38.9 to 40.2 inches +0.3 to +1.6 inches
Second-row legroom 39 inches 38.4 inches +0.6 inches
Second-row shoulder room 61.9 inches 62 inches -0.1 inches
Second-row hip room 59.1 inches 57.3 inches +1.8 inches
Third-row headroom 38.9 inches 38.9 inches
Third-row legroom 32.2 inches 31.9 inches +0.3 inches
Third-row shoulder room 54.6 inches 57.6 inches -3 inches
Third-row hip room 40.9 inches 44.6 inches -3.7 inches
Cargo room (seats upright) 18.2 cubic feet 16.5 cubic feet +1.7 cubic feet
Cargo room (third-row seats lowered) 47.9 cubic feet 46.8 cubic feet +0.9 cubic feet
Cargo room (seconds- and third-row seats lowered) 87.8 cubic feet 83.9 cubic feet +3.9 cubic feet

Advantage: 2020 Ford Explorer

  • Sporty ST interior
  • Standard Apple CarPlay and Android Auto
  • 8-inch standard touchscreen
  • Massive 10.1-inch optional touchscreen

Interior

I see what Ford was trying to do there, to have as much of the screen high in the driver’s line of sight, but realistically it looks quite daft, and it just feels like something you can detach and take with you. If that was the case, you wouldn’t need to put it back since many functions are available through the 12.3-inch gauge cluster screen.

The rest of the Explorer’s interior is more successful, though. It looks vast inside, the quality of the materials seems really good, and the cabin looks almost as luxurious as what Ford offers in its higher tier Lincoln offerings. The more button-heavy interior of the Pilot certainly looks a bit busier and more cluttered, but at least its infotainment screen is much better integrated with the overall design.

Seating capacity is where the Honda surpasses the Ford, since the Pilot can carry up to eight people, whereas the Explorer can only fit seven people.

2020 Ford Explorer vs. 2019 Honda Pilot — interior dimensions

2020 Ford Explorer 2019 Honda Pilot
Wheelbase 119.1 111.0
Length 198.8 196.5
Width, mirrors folded 82.7 78.6
Height 69.9 70.6
Track, front curb 66.9 66.3
Track, rear curb 66.9 66.3

What’s interesting regarding this is the fact that even though the Honda can squeeze in an extra person, its shoulder room ratings for third-row passengers exceed what the Ford can manage. And, it also fares just slightly better when it comes to second-row shoulder room too.

Overall, I think the Ford has the edge when it comes to looking more modern and fresh, whereas the Honda just looks closer to an early 2000s car inside. On the other hand, it is more spacious for passengers, even when carrying one more than the Blue Oval high rider in this comparo.

On the safety tech front, the Ford comes with a whole host of standard safety equipment, including:

  • Blind Spot Information System with cross-traffic alert
  • Lane-Keeping System
  • Hill start assist
  • Rearview camera with built-in lens washer
  • Auto headlamps with auto high-beams
  • Pre-Collision Assist with automatic emergency braking and Pedestrian Detection
  • Forward collision warning with dynamic brake support
  • Post-impact braking.

Optional equipment includes adaptive cruise control with stop-and-go functionality and automatic lane centering, evasive steering assist, and voice activation.

The Pilot comes standard with Honda Sensing, a comprehensive safety suite that includes:

  • Collision Mitigation Braking System (CMBS)
  • Road Departure Mitigation System (RMB )
  • Adaptive Cruise Control (ACC)
  • Lane Keeping Assist System (LKAS)
  • Automatic headlights with high beam assist
  • Multi-angle rearview camera

Интерьер и Экстерьер

В модельном ряду Ford Explorer имеется спортивная версия XLT. Ее отличает более темная решетка радиатора, особые колеса и кресла с подогревом и комбинированной отделкой «искусственная кожа/замшевые вставки».

Дебют Explorer состоялся в 1990 году, сегодня же это целое семейство суперпопулярных американских кроссоверов. На то, чтобы они обрели такие возможности, потребовалось несколько десятилетий и целых пять поколений. В своем современном виде внедорожник выглядит внушительно, но не так мужественно, как самая первая модель из 90-х — линии кузова у Эксплорера стали немного мягче. Если самый первый Эксплорер был, по сути, грузовичком с комфортом пассажирского автомобиля, то сегодняшняя модель абсолютно противоположна по концепции и исполнению.

В мировом автопроме общий стиль задают Audi и BMW, а у Ford самыми показательными моделями по части дизайна являются Explorer, Flex и F-150. В салоне современного Эксплорера нет никаких намеков на прошлое, и это просто прекрасно. Интерьер ранних моделей был откровенно убогим, с обилием деталей из дешевой пластмассы. Ситуация начала меняться к лучшему, когда этот кроссовер начал свое восхождение на автомобильном рынке. Не будем вспоминать несуразные по стилю приборы, похожие на те, что есть у  Honda Pilot и Toyota Highlander. Панель приборов Эксплорер можно сравнивать с той, что есть у Jeep Grand Cherokee и Dodge Durango.

Сейчас в интерьере Эксплорера можно заметить некоторые детали, которые свойственны самым стильным и дорогим автомобилям класса SUV. В отличие от скругленных и смягченных линий, присутствующих во внутреннем оформлении дальнего родственника -Volvo XC90, дизайнерская концепция салона Ford Explorer строится на сочетании прямых линий и острых углов. Этот Ford имеет свою индивидуальность, которая выражается в характерных очертаниях высокого кузова, большой площади остекления и решетке радиатора с тремя ламелями.

Если говорить о технически «заряженном» Explorer Sport, то наибольшее впечатление производят глянцевые черные детали кузова, 20-дюймовые колеса и сетчатые вставки в решетке радиатора. Эксплорер не выглядит, как седан или минивэн.

Exterior

The Honda Pilot went through its last restyle in 2016, bringing in a sleeker look that caught on quickly. In 2019, it receives a mild styling update to keep things fresh but is far from comprehensive. While it is still relatively young, in an ever-changing segment like the midsize crossover one, this four-year-old people hauler is showing come age. That said, it is still a Honda, and it draws a lot of attention simply for its build quality. 

The 2020 Ford Explorer is all-new, bringing in a new, more SUV-like look, a larger body, and a rear-wheel-drive layout, giving it a true crossover-SUV setup. This creates a great midway point for buyers who want to step down from large SUVs and into crossovers without going full-on soccer parent. 

In terms of exterior features, the Pilot and Explorer are similar, as both start relatively simple with 18-inch wheels and black cladding, and top out with 20-inch wheels. The Explorer has an extra wrinkle with its ST trim that adds an exclusive front and more for a dose of sportiness. 

The Explorer is also larger than the Pilot on nearly every key measurable. This adds to its interior room but also makes it harder to park in tight spaces. 

Measurement 2020 Ford Explorer 2019 Honda Pilot Difference
Length 198.8 inches 196.5 inches +2.3 inches
Width 78.9 inches 78.6 inches +0.3 inches
Height 69.9 inches 70.6 inches -0.7 inches
Wheelbase 119.1 inches 111 inches +8.1 inches
Ground Clearance 7.9 inches 7.3 inches +0.6 inches
Curb weight 4,345 to 4,969 pounds 4,036 to 4,319 pounds +309 to +650 pounds

Final Thoughts

The Honda Pilot has been a good seller since the first model was introduced, way back in 2002, usually selling over 100,000 examples in the U.S. every year.

The Ford Explorer, on the other hand, used to be far more popular than it is today — its record sales years were between 1995 and up until around 2003, when Ford was moving more than 400,000 units annually.

Sales of the Explorer plummeted in the mid-to-late 2000s (just 52,190 vehicles were sold in 2009, for example) but have slowly been climbing in recent years, especially after the introduction of the now outgoing Explorer, which debuted in 2012 with EcoBoost turbo power. Sales of the Explorer reached 227,730 last year, so the current model really needs to impress in order to continue the sales upswing. The new model is bold, powerful, fairly luxurious inside, and the nameplate it carries will help with sales too since the Explorer name is very familiar. It’s even familiar outside North America where you occasionally spot older generations of the model still running (most commonly the mid-1990s model).

The Pilot accounts for a smaller segment of the market, but it too is increasing in popularity year-on-year. However, I think that the Explorer is the most impressive vehicle and, in general terms, the winner of this comparison.

It looks more special inside and out than the Honda, it is more powerful (and there’s a kudos-boosting ST version on the way) and it just looks like you’re getting more vehicle for your buck. Now that’s not entirely true, since the Honda has one extra seating capacity and more standard safety tech, plus better reliability records than the Blue Oval.

The Honda is a purchase you make with your head, but the heart will probably tug more towards the Ford. I’d buy it over the Pilot any day simply because of the rear-wheel drive layout that I associate with more expensive, premium cars, as well as the overall look and feel of the vehicle.

If it’s going to be considerably more expensive than the Pilot, which starts at $31,450, then the decision will be made harder. The current Explorer range kicks off at $32,365, so it’s already a tad over, and there’s a good chance the new model will add even more, so we’ll have to wait and see for now.

Технические характеристики

Выбор силовых установок в российских версиях не предусмотрен. Трехлитровый мотор Пилота и 3,5 л двигатель Эксплорера работают в паре с 6-ступенчатой АКПП на 92-м бензине и выдают соответственно:

  • мощность — 249 л. с.;
  • крутящий момент — 294 и 346 Н‧м;
  • максимальную скорость — 192 и 183 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч — 9,1 и 8,3 с.

Оба кроссовера могут похвастать полным приводом, но реализован он по-разному. Интеллектуальная система Хонды с подключением не торопится, зато так и норовит отключить 2-3 цилиндра для экономии топлива. Прославленный Terrain Management Форда искушает испытать один из семи режимов там, где и танки ездить боятся. Зато по шоссе Пилот идет плавно и бесшумно, как седан бизнес-класса. Эксплорер более жесткий, но управлять им интереснее.

Следи за рычагами

О несостоятельности на бездорожье намекает и подвеска. Литые передние рычаги сначала могут дать ложное представление о могучести ходовой, но это McPherson, ждать надёжности двухсотого Крузака от него бессмысленно. В то же время, особо активно ходовая не сыпется.

Спереди традиционный McPherson с одним рычагом на сторону

Первые затраты обычно требуются при пробеге около 100 000 км; примерно столько живут втулки и стойки стабилизатора, а также передние ступичные подшипники. Сайлентблоки передних рычагов редко проезжают 150 тысяч. Амортизаторы гораздо более живучие.

Задняя многорычажная подвеска

Задняя подвеска с сюрпризом. Развальные рычаги тут попали под отзывную кампанию из-за склонности к расколу на части. Самое обидное, что некоторым посчастливилось узнать, что это такое, когда на прямо на трассе при скорости 130 км/ч заднее колесо просто заваливается на бок. При покупке авто проверьте у дилера факт проведения работ или сразу записывайтесь на посещение, заодно проверите состояние задних сайлентблоков, ибо выносливостью они не отличились. Двести тысяч км – предел ресурса.

Развальные рычаги (слева на фото) слабенькие не только на вид. Есть несколько случаев поломки прямо на ходу

И, какой же Ford без проблем с рейкой на малых пробегах? Владельцы о «болячке» в курсе, поэтому ездят и ждут. Ждут, когда появятся первые стуки или начнет закусывать руль в крайних положениях и просто откажет ЭУР – скучно не будет. Причина снова в конструкции. Через пыльники рулевых тяг в рейку просачивается вода, а смазка наоборот выходит, из-за чего внутренности активно корродируют.

Этой рейке уже пришел конец. Смазки нет, зато воды…

ЭУР иногда уничтожает выкрутившийся болтик шкива рулевого вала. Правда весело? Владельцам Ford Explorer 5 и тут приходится заниматься профилактикой.

Сбежавший из шкива болтик, забрал на тот свет весь механизм усилителя

Самое безобидное – просто стуки на неровностях. Возникают они как обычно из-за износившихся направляющих втулок рейки. Всё, как с третьим Фокусом. После 30-40 ткм уже можно ожидать первые звуки. Рейка ремонтопригодна; специализированных сервисах за её переборку просят около 20 000 руб.

А вот и первый звоночек отказа усилителя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector