Сюрпризы 1,8-литрового мотора lada xray. хрей отзывы о 122 сильном двигателе

ДВС ВАЗ-21129

Этим мотором объёмом 1,6 л и мощностью 106 л. с. комплектуется базовая модель «Икс Рей». При разработке мотора ВАЗ-21129 за основу был взят двигатель ВАЗ-21127, устанавливаемый на более ранних моделях «Лады» – «Гранта», «Калина» и «Приора». В обоих ДВС датчики ДМРВ (массы расходуемого воздуха) заменены совмещёнными датчиками ДТВ (температуры воздуха) и ДАД (абсолютного давления), чем оптимизирована система впуска воздуха, обеспечено лучшее качество рабочей смеси и стабилизирована работа мотора на холостом ходу.

Внедрённая в конструкцию впускного коллектора ВАЗ-21129 система заслонок позволяет регулировать его длину, что стабилизирует работу двигателя на малых и больших оборотах.

В результате модернизации двигатель стал соответствовать нормам экологичности «Евро-5», тогда как ВАЗ-21127 тянул только на «Евро-4».

Заводские цифры расхода топлива автомобиля с ВАЗ-21129 в сочетании с 5-ступенчатой механической трансмиссией:

  • в городском режиме – 9,3 л/100 км;
  • на трассе – 5,9 л/100 км;
  • смешанный цикл – 7,2 л/100 км.

На практике расход топлива «Lada XRay» с мотором ВАЗ-21129 лишь немногим отличается от цифр, заявленных производителем. Даже при использовании в холодных условиях, нерациональных переключениях передач и динамичном стиле езды в городе потребление горючего возрастает не более чем на 1 л на 100 км.

Ситуация с двигателями

Впрочем, за все это пришлось заплатить большим количеством импортных компонентов, что не замедлило сказаться и на цене. Но еще интереснее сложилась ситуация с моторами. В качестве двигателя для Лада Веста с самого начала был выбран 106-сильный, 1.6-литровый мотор. А вот под капот Икс Рея установили иностранный двигатель. Впрочем, россиянам он был известен по моделям Альянса – Nissan Tiida, Nissan Sentra, Nissan Juke, Renault Duster и другим.

Технологически он выделяется наличием цепного привода ГРМ и блоком цилиндров из алюминия. Мотор дефорсировали до 110 л. с. и 150 Нм, что гарантировало для Лада Икс Рей динамику в 11.1 сек. до сотни, а также максималку в 181 км/ч.

110-сильный двигатель H4M.

На данный момент приобрести LADA XRAY с таким мотором  можно, однако придется согласиться исключительно на механическую коробку передач, а также на безальтернативную комплектацию «Юбилейная». Цена 110-сильного Икс Рея – 799000 рублей.

Двигатель 1.8 с МКПП

Более динамичная версия автомобиля Lada Xray оборудуется мотором 1.8 ВАЗ-21179, развивающим 122 силы и механической пятиступенчатой коробкой. До первой сотни она разгоняется за 10,4 секунды, а максимальная скорость составляет 185 километров в час. При этом расход топлива, по сравнению с менее мощными версиями, остается на том же уровне:

  • на загруженных улицах 9,3 л;
  • в смешанном цикле 7,4 л;
  • по трассе 5,8 л.

Реальный расход

  • Николай, Екатеринбург. Купил одну из первых Лада Х Рей с двигателем 1.8 на механикой. На данный момент проехал 40 тыс. км, пока никаких проблем не выявил, менял только расходники. Динамика автомобиля на уровне, проходимость тоже, управление для такого высокого автомобиля, на удивление комфортное. Средний расход 9 литров, на скорости 90 км/ч на чистой дороге можно добиться 6 л АИ 95.
  • Иван, Москва. Брал Х Рей на ручке с движком 1.8, поскольку люблю динамичную езду. Очень доволен выбором, машина практичная, удобная и хорошо едет. Единственная проблема – залагала электроника управления стеклоподъемниками, но блок быстро заменили по гарантии. Остальное – на уровне, правда о бездорожье думать не приходится, хотя на грунтовке чувствует себя уверенно. Что касается расхода – на предельных режимах получается до 12 л на сотню, если средняя скорость 90-100 км/ч, модно уложиться в 6 литров.

Видео: расход зимой при низких температурах

Двигатель Лада Х-рей 1.6 литра

Этот силовой агрегат является адаптацией известного по Приоре мотора ВАЗ 21127 к ЕВРО 5, то есть дальним родственником агрегата 21083. Здесь конечно увеличенный рабочий объем, новая ГБЦ с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, впускной тракт переменной длины, а также датчик абсолютного давления и температуры воздуха вместо уже устаревшего ДМРВ.

Основными проблемами данного двигателя являются небольшой ресурс помпы, жор масла, троение на холодную и нередко лопающиеся расширительные бачки охлаждающей жидкости.

О характерных особенностях этого двс рассказывает портал Лада.онлайн

Первое время Lada Xray оснащалась силовым агрегатом от Renault-Nissan с индексом H4Mk, хорошо известным по ряду моделей франко-японского концерна. Этот алюминиевый мотор с цепным приводом ГРМ и фазорегулятором на впускном валу не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому здесь требуется периодически производить регулировку тепловых зазоров клапанов.

Летом 2019 года франко-японский двс с индексом Н4М вернулся в модельную гамму в связи с установкой на X-RAY вариатора Jatco JF015E. Его мощность повысили до 113 л.с. и 152 Нм.

Список типичных неисправностей этого силового агрегата нельзя назвать слишком большим. Можно припомнить разве что проблемы с заводкой в сильный мороз, небольшой жор масла и нежное реле блока зажигания, а еще быстрый износ подушек двигателя и ремня генератора.

1.6 л 21129 МКП5 1.6 л H4M МКП5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1596 см³ 1598 см³
Мощность 106 л.с. 110 л.с.
Крутящий момент 148 Нм 150 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.4 с 11.1 с
Скорость (макс) 176 км/ч 181 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 4
Расход город 9.3 л 8.9 л
Расход трасса 5.9 л 5.6 л
Расход смешанный 7.2 л 6.8 л

Разницу в стоимости ТО двс Рено и ВАЗ подсчитали на сайте Авто.Вести

Легендарная Нива 4х4

Среди автолюбителей долго ходили споры насчет того, продолжит ли АвтоВАЗ выпускать обновления отечественного внедорожника. А ведь, по сути, он таковым и является. Последний раз модернизация была сделана в 2006 году. Потом пришло время для повторной модернизации. Сегодня новинки уже ждут своих владельцев в автосалонах.

Как и ранее внедорожник выпускается в трех исполнениях:

  • с 3-мя дверями – цена стартует с 520 000 рублей;
  • с 5-ю дверями минимальный ценник составляет 560 000 рублей;
  • вариация Urban – от 625 000 рублей.

НоваяЛады 4х4 имеет ряд новшеств:

  1. Прежде всего, производитель разработал новую приборную панель, которая включает блок управления системой климат-контроля (содержит 3 регулировочные шайбы).
  2. Увеличились вентиляционные дефлекторы, а заслонки теперь управляютсяпри помощи электроприводов.
  3. На приборной панели новая шкаласовременного дизайна.
  4. Бортовой компьютер содержит цифровой дисплей.
  5. В салоне имеются розетки (2 шт.), вместительный ящик для перчаток, включая подстаканники.

В целях повышения уровня комфорта производитель поместил в салон удобные кресла. Успешно модернизирован механизм складывания спинок сидений. Для снижения интенсивности вибраций силового агрегата решено поставить новые опоры для ДВС. Техническая начинка автомобиля и его внешний облик не подвергалась изменениям. Но есть мнение, что разработкой двигателя для экспортной Нивы должны заняться немецкие специалисты.

Причины повышенного расхода бензина

Сгруппировав мнения пользователей и сделав ранжирование причин повышенного потребления горючего кроссовера, то в порядке убывания их можно разместить таким образом:

  1. По причинам увеличения времени прогрева движка, работы печки и обогрева сидений происходит увеличение расхода зимой.
  2. Из-за частых разгонов и торможений.
  3. Из-за использования некачественного или низко октанового горючего.
  4. При использовании электрооборудования.
  5. Из-за неисправностей и неправильных регулировок систем двигателя.
  6. По другим различным причинам, таким как состояние воздухоочистителя, износа и типа покрышек, а также дорожным и даже погодным условиям.

Двигатель

Нет автолюбителя, которого бы не волновал расход топлива на его машине

Психологически важной отметкой является величина в 10 литров на сотню. Если расход меньше десяти литров, то это считается хорошо, а если выше, то требует объяснений

В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега.

Расход топлива Лада Х-рей Кросс составляет от 7.3 до 7.5 л на 100 км.

Лада Х-рей Кросс выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-95, Бензин АИ-92.

Новая модель автомобиля, выпускаемая российским концерном АвтоВАЗ, «Лада Икс Рей» производится в трёх вариантах комплектации двигателем, рассчитанных как на любителей мощных каров с высокими скоростными характеристиками и хорошей проходимостью, так и на тех, кто отдаёт предпочтение экономичным машинам с умеренными силовыми возможностями.

Все устанавливаемые на «Икс Рей» моторы, независимо от мощности и индивидуальных особенностей, соответствуют требованиям европейских стандартов экологичности.

Показатель расхода топлива при выборе автомобиля занимает оно из первых мест по значимости и не всегда находится в прямой зависимости от мощности мотора. При этом заводские показатели расхода топлива весьма приблизительны и на практике могут отличаться от истинных в обе стороны, так как потребление мотором топлива зависит не только от модели ДВС, но и от условий эксплуатации агрегата, а также индивидуального стиля вождения. Тем не менее, перечислим и рассмотрим все устанавливаемые на «Лада Икс Рей» двигатели в порядке возрастания их мощности и дадим оценку их «прожорливости».

РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ

За два года автомобиль теряет около 30% от цены за новое авто.

— Сейчас занимаюсь продажей своего автомобиля. Могу констатировать заметную потерю в стоимости за неполные 2 года. По трейд-ину оценивается в 500-510 тысяч рублей. Хотя она еще на гарантии. Покупал за 750 тысяч рублей. Дилеры объясняют это отсутствием статистики на рынке «вторички». Продаю из-за возникших проблем. Считаю, что такие проблемы не должны возникать у владельцев почти новых машин. У меня нет уверенности, что дальше что-нибудь еще не случится, — говорит Евгений.

С выпуском Lada Xray АвтоВАЗ показал своё стремление развиваться и улучшать свою продукцию. Модель только проходит «обкатку» покупателями, но уже начинает собирать портфель необходимых доработок как по технической части, так и по эргономике.

Lada Xray — далеко шагнул вперёд, уйдя от стереотипов АвтоВАЗа. Но чтобы составить конкуренцию иностранному автомобилестроению предстоит внести еще много существенных доработок.

ДВИГАТЕЛЬ

На выбор предлагаются следующие комбинации ДВС и коробок:

  • 1.6 (106л.с.) — 5-МКПП;
  • 1.8 (122л.с.) — 5-МКПП;
  • 1.8 (122л.с.) — 5-AMT (автоматизированная механическая коробка, «Робот»).

1.6 МКПП — самый экономичный и простой вариант, доступный в разных комплектациях, включая предпоследнюю — Prestige.

Единственный огрех — короткие передачи. Уже на 110 км/ч обороты будут чуть больше 3000, что негативно скажется на расходе топлива при дальних переездах. До 100 км/ч разгоняется за 11,7 секунд. Средний смешанный расход составляет 9,2 литра бензина на 100 км. Кстати, производитель допускает использование как 92, так и 95 марки бензина для всех двигателей.

1.8 МКПП может похвастаться резвым разгоном и некоторой уверенностью при обгонах на трассе, достигая 100 километров в час за 10,4 секунды. За это приходится платить из расчета 10-11 литров бензина на 100 км. Это наиболее распространенное сочетание ДВС и коробки.

1.8 AMT «Робот» — редкая комплектация из-за особого отношения покупателей к роботизированной коробке. При среднем расходе топлива в 9 литров автомобиль имеет слабые показатели разгона до «100» — 12,3 сек. по паспорту. При эксплуатации автомобиля «робот» долго думает между переключениями передач, иногда до 2 секунд. Ситуацию спасает ручной режим переключения, но смысл в самой AMT в этом случае теряется.

Двигатель 1.8, 122 л.с. от АвтоВАЗ — обсуждение

Итак, начнём, для затравочки. У нового мотора 21179 будет уже на 1000 оборотов момент 127 Н/м. А максимальный 173 Н/м будет на 5200 оборотов.

По блоку. Тот же приоровский 21126, только в нём добавили дополнительные и расширенные каналы охлаждения (также между 2-м и 3-м цилиндрами). Ещё появился дополнительный масляный канал под фазовращатели.

Появилась вторая номерная площадка. Теперь его можно устанавливать как поперечно, так и продольно. Этот движок планируют впихнуть в новую ниву 4*4, а также возродить поколение Шевинивы, дав ему рейстайлинг. Туда тоже этот мотор

Это уже блоки 21179 (новые, не приоровские)

Производительность масляного насоса увеличилась с 33 до 60 л/мин.

Новый поддон картера из алюминия с противоотливными перегородками. Новый маслозаборник с прямым каналом с диаметром увеличенным с 16 мм до 20 мм. Увеличен объём заливаемого масла до 4,4 литров.

Поршни также как и на приоре от Federal Mogul. Другой конструкции. В процессе испытаний были проблемы с быстрым износом поршневых колец. В итоге увеличили жаровой пояс на 1,3 мм.

Диаметр поршней 82 мм. Ход 84 мм. Новый коленвал ( не тот, что шёл на приоре 1,8). Диаметр шатунных шеек 47 мм. Косое сверление. Укороченный шатун.

Поршни с графитовым напылением

Новая башка. Ну как новая башка. Сделали каналы под фазовращатели, место для электромагнитного клапана управления фазовращателем.

Новые каналы. Увеличенные клапана и сёдла.

Фазовращатель пока один. Объяснили это тем, что выпускной фазовращатель ставится для экологии в основном.

Место под второй фазовращатель есть.

Впуск будет приоровский. Такой же колектор, не от 21127-21129.

Этот двигатель начали разрабатывать ещё с 2000 года. До сих пор блин…

Новый механизм ГРМ (ролики, помпа) Они уже стоят на 21129.

Вот он ролик 21129

Надеюсь проблемы с обрывами ремня уйдут.

Металлическая прокладка ГБЦ.

По графикам момента и мощности. Они в точности повторяют контуры для мотора 21129, только выше

Как говорят ВАЗовцы ресурс 400000 км. Не особо верю…

Обещают уменьшение расхода.

ЕВРО 5. Будет ЕВРО 6. Новый каталик будет стоять.

Честно захотел себе его…

Поставил бы второй фазовращатель, коллектор от 21127, паучок 4-2-1, выхлоп, настройка онлайн. Думаю, что можно снять будет около 150 кабыл легко.Вот это, достаточно умное определение. Выше изложенного. Я списал с форума Веста. Ни в коей мере, не хочу претендовать на авторство. Но поддерживаю и согласен на правильность выводов. Повторюсь, это с братского форума Весты. Автор, участник форума «Abrams». Кстати этот двигатель /одним из других/ будет стоять в Х-Рей Кросс. Ну это уже точно.

СЛАБЫЕ МЕСТА

О слабых местах рассказывает сам владелец Lada Xray:

  • Была проблема — взорвался бачок расширителя. Был к этому готов заранее. Я обратился к дилеру, и они произвели гарантийную замену.
  • По отзывной кампании было две инспекции проводки. Сначала было перетирание проводки об патрубок за радиатором. Сделали дополнительную изоляцию. Потом слева от аккумулятора установили резиновый демпфер, защищающий от перетирания проводов, расположенных вплотную к площадке аккумулятора.
  • Была проблема со скрипом центральной панели. Я выяснил, что скрип происходит от торцевой части слева от водителя — панель соприкасается с металлическим каркасом и издаёт звук. Устранил самостоятельно, подложив «антискрип». Доработал крышку предохранителей — прилегала не плотно.
  • Полный бачок стеклоомывателя выплёскивает жидкость через неплотную крышку. Когда он не полный — в салоне слышно, как плещется внутри жидкость.
  • Подтекал антифриз в районе картера коробки передач. По гарантии меняли прокладку.
  • Меняли фару левую переднюю по гарантии из-за взорвавшейся внутри заводской лампочки. Такие случаи не единичны у владельцев Xray.
  • Аккумулятор «потеет» сверху из-под крышек. Но дилер сказал, что всё в норме.
  • Один раз загорался значок общей неисправности на панели и автомобиль не запускался. Помогло: скинуть клеммы аккумулятора на 5 минут. Позже автодилер, для профилактики, обновил прошивку компьютера.

Агрегат ВАЗ-21129

Обладая 1.6 литрами объема и 106-ю конями в упряжке, силовая установка адаптирована с X-Рей Кросс в базовом исполнении. Сама конструкция движка – это улучшенная версия мотора для «Гранты», «Приоры», а также «Калины», а именно ВАЗ-21127. Где лишь улучшена система впуска, да приведена к оптимизации качество смеси с целью стабилизации, как холостых, так и максимальных оборотов движка. 

И все это за счет изменения устройства коллектора, где специальные заслонки в зависимости от режимов удлиняют или укорачивают путь движения смеси к камерам сгорания. Удлиняя этот путь – на холостых, и соответственно, укорачивая на максимальных режимах работы мотора.

Итогом такого обновления ВАЗ-21129 стало его соответствие параметрам «Евро-5» или более высоким требованиям экологичности, чем ВАЗ-21127, который лишь едва дотягивал до «Евро-4».

Важно! Этот модернизированный движок получил без ограничений доступ к бензину А-92, взамен ранее в категорической форме требования использовать исключительно А-95. 

В заводском формуляре этого движка указаны такие параметры расхода на сотню с 5-режимной трансмиссией в механическом исполнении:

  • – 9,3 л – это город;
  • – 5,9 л – трасса;
  • – 7,2 л – смешанный путь.

Однако это в теории, а на самом деле с учетом режима агрессивного вождения, при нерациональном выборе скорости и, учитывая прочие дорожные либо климатические условия, к цифрам прожорливости этого движка можно уверенно добавлять единицу.  

Двигатель 1.8 с МКПП

Более динамичная версия автомобиля Lada Xray оборудуется мотором 1.8 ВАЗ-21179, развивающим 122 силы и механической пятиступенчатой коробкой. До первой сотни она разгоняется за 10,4 секунды, а максимальная скорость составляет 185 километров в час. При этом расход топлива, по сравнению с менее мощными версиями, остается на том же уровне:

  • на загруженных улицах 9,3 л;
  • в смешанном цикле 7,4 л;
  • по трассе 5,8 л.

Реальный расход

  • Николай, Екатеринбург. Купил одну из первых Лада Х Рей с двигателем 1.8 на механикой. На данный момент проехал 40 тыс. км, пока никаких проблем не выявил, менял только расходники. Динамика автомобиля на уровне, проходимость тоже, управление для такого высокого автомобиля, на удивление комфортное. Средний расход 9 литров, на скорости 90 км/ч на чистой дороге можно добиться 6 л АИ 95.
  • Иван, Москва. Брал Х Рей на ручке с движком 1.8, поскольку люблю динамичную езду. Очень доволен выбором, машина практичная, удобная и хорошо едет. Единственная проблема – залагала электроника управления стеклоподъемниками, но блок быстро заменили по гарантии. Остальное – на уровне, правда о бездорожье думать не приходится, хотя на грунтовке чувствует себя уверенно. Что касается расхода – на предельных режимах получается до 12 л на сотню, если средняя скорость 90-100 км/ч, модно уложиться в 6 литров.

Видео: расход зимой при низких температурах

Температура ДВС Лада икс рей

Важно, чтобы температура двигателя лада икс рей не превышала допустимых границ диапазона 90-106 градусов. Предельный показатель составляет 126 градусов по Цельсию

HR16DE: возможные проблемы

Лада xray с ДВС H4Mk показала себя хорошим силовым агрегатом. Не обошлось и без целого ряда изъянов, даже если строго соблюдать график технического обслуживания и бережно относиться к авто:

  • если наблюдается регулярный простой в пробке или пробег небольшой, ухудшается состояние маслосъёмных колец;
  • зазор клапанов требует постоянной и точной регулировки;
  • происходит вытягивание цепи ГРМ.

ДВС: двигатель взял и заглох

Когда глохнет двигатель, чаще всего потребуется замена реле в составе генераторного блока. Достаточно заказать оригинальное реле для блока зажигания и заменить вышедшую из строя запасную часть. В противном случае велика опасность заглохнуть во время движения.

ДВС H4Mk: прогорело кольцо

Прогар кольца в составе приёмной трубы у H4Mk встречается часто. На средних оборотах двигатель начинает издавать звуки громче. Достаточно заменить прокладку для устранения проблемы.

ДВС H4Mk:капризы в мороз

ДВС HR16DE глохнет и с трудом заводится уже при от -15 С. Замена свечей – временная мера. Поможет обустройство подогрева двигателя формата Webasto.

ДВС ВАЗ: капризы и нюансы

При обрыве ремня гнутся клапана. Обязательно меняйте до 90 000 км пробега. Если двигатель стал троить, то нужно промыть все форсунки, проверить свечи зажигания или катушку. Померьте компрессию. Так узнаете, не прогорел или клапан ДВС.

Если возникли сложности с термостатом или на улице совсем холодно, то можно укрепить на решётке радиатора обрезанную в размер картонку. ДВС не будет заводиться. Проблема может скрываться в регуляторе давления топлива, топливном фильтре, свечах зажигания, бензонасосе, катушке зажигания стартере.

Если стучит или шумит двигатель, то проблемы могут быть серьёзнее. Суть в не исправных гидрокомпенсаторах. Стучат коренные или шатунные подшипники, лучше сразу обратиться в сервис и устранить проблему в короткие сроки.

Кратко о главном

Компания выпустила несколько модификаций авто с двигателем объемом 1,6 л и 1,8 л.

рассмотрим их технические характеристики, а также расход топлива у Х Рей на 100 км более детально.

Это кроссовер с бензиновым мотором, объем которого составляет 1,6 л. Максимальная скорость, которую может развить автомобиль, – 174 км в час. А до 100 км в час он разгоняется за 11,4 секунды. Бак для топлива кроссовера рассчитан на 50 л. Мощность двигателя – 106 лошадиных сил. Впрыск топлива с электронным управлением.

Потребление топлива на Лада Х Рей такой модели имеют средние показатели

. Убедитесь в этом сами:

  • средний расход топлива у Lada X Ray на трассе – 5,9 литра;
  • в городе, проехав 100 км, расход топлива будет составлять 9,3 литра;
  • при смешанном цикле расход уменьшится до 7,2 литра.

Эта модель более мощная. Технические характеристики:

  • Объем двигателя – 1,8 литра.
  • Мощность – 122 лошадиные силы.
  • Впрыск топлива с электронным управлением.
  • Передний привод.
  • Бак для топлива на 50 л.
  • Максимальная скорость – 186 километров в час.
  • До 100 километров в час разгоняется за 10,9 секунды.
  • Расход бензина на Лада Х Рей (механика) на загородном цикле составляет 5,8 литра .
  • Затраты топлива на Х Рей по городу на 100 км – 8,6 литра .
  • При езде на смешанном цикле расход составляет около 6,8 литра .

Конечно же, данные, приведенные в техническом паспорте, не являются аксиомой. Реальный расход топлива на Lada X Ray в городе, на трассе и по смешанному циклу может немного отклоняться от указанных цифр. Почему? Расход топлива зависит от разных факторов, среди которых – качество бензина и способ вождения.

Итак, мы с вами рассмотрели новинку отечественного автопрома. Лада Х Рей – автомобиль, заслуживающий внимания, который сошел с конвейера благодаря сотрудничеству ваза со всемирно известными автопроизводителями. Это позволяет говорить о том, что новая модель Лады ничуть не хуже ее иностранных аналогов и это подтверждает, в том числе и расход горючего на Lada X Ray

Мотор ВАЗ-21179

Этот двигатель объёмом 1,8 л и мощностью в 122 л. с. производится АвтоВАЗом и является самым мощным из устанавливаемых на «Лада Икс Рей», однако расход топлива ДВС ВАЗ-21179 нельзя назвать выдающимся. Разработкой агрегата, который внешне мало отличается от ВАЗовских 16-клапанников, занималась – филиал АвтоВАЗа. По сути это – новый, собственной разработки мотор.

Основные характеристики двигателя:

  • рабочий объем — 1774 см³;
  • число цилиндров – 4;
  • количество клапанов – 16;
  • диаметр цилиндров – 84 мм;
  • максимальная мощность — 122 л.с.;
  • крутящий момент — 170 Нм при 3750 об/мин.

Увеличение объёма двигателя в этом моторе получено за счёт большего хода поршней вследствие изменения профиля кривошипа и укорочения шатунов, при этом была использована облегчённая шатунно-поршневая группа — от зарубежного брендового производителя Federal-Mogul.

Охлаждение двигателя обеспечивается водяным насосом корейского производства с надёжным подшипником и долговечными уплотнениями, превосходящим ВАЗовские по качеству и производительности.

Масляный насос алюминиевый, также южно-корейского производства (GMB), почти вдвое превосходящий ВАЗовские по производительности при равных оборотах двигателя.

Двигатель ВАЗ-21179 устанавливается на «Лада Икс Рей» с роботизированной коробкой передач. Это сочетание обеспечивает машине не особо резвый разгон до 100 км/час – 10,2 сек.

Расход топлива в зависимости от цикла езды (л/100 км):

Если сравнить показатели расхода топлива двигателя ВАЗ-21179 с описанными выше моторами, то соотношение прироста мощности к увеличению расхода топлива делает этот двигатель экономичным.

Это подтверждают и отзывы автовладельцев, заявляющие о значительном повышении расхода лишь при использовании топлива сомнительного качества или агрессивном стиле вождения в городских условиях. Лишь устанавливаемый на «Лада Икс Рей Спорт» двигатель ВАЗ-21179, мощность которого за счёт тюнинга доведена до 150 л. с., имеет показатели потребления топлива, значительно превышающие рассмотренные выше ДВС. Но это объяснимо словом «Спорт» в названии модели и вполне уместно.

При выборе автомобиля «Лада Икс Рей» можно, конечно, в целях экономии отдать предпочтение двигателю с максимально скромными показателями расхода горючего. Но не факт, что ресурс такого мотора окажется выше, чем у более мощного агрегата. Кроме того, именно запас мощности под капотом может оказать неоценимую услугу в критической ситуации, когда всё решают доли секунды.

Priora

Легендарная Лада получит обновления и будет перезапущена в 2019 году. Новшества коснулись как экстерьера, так и интерьера. Машина обзавелась рельефными выштамповками, увеличенной передней оптикой с галогеновыми лампами, крупными боковыми зеркалами. Несмотря на бюджетный класс, для отделки салона использованы достаточно качественные материалы.

Покупателю будут представлены четыре комплектации с разными бензиновыми моторами (на 105 и 123 л.с.) и коробками передач переднеприводной трансмиссии (механической и роботизированной). Средняя стоимость авто составит 435 000 рублей.

Подбираем свой вариант двигателя

Кроме общетехнических данных каждого будущего владельца Х Рея больше интересует, что отличает каждый из вариантов комплектации на практике, какой из них полностью удовлетворит его потребности и лучше подойдет именно ему. Сравним их характеристики, перечисляя сначала данные, характеризующие двигатель Лада Х Рей в 106 л. с., а далее 110 л. с., 122 л. с. МТ и 122 л. с. АМТ:

  • расход топлива Lada XRay по городу 9.3/—/9.3/8.6 литра;
  • при смешанном цикле — 7.2/-/7.1/6.8 литра;
  • по трассе — 5.9/—/5.8/5.8 литра;
  • максимально развиваемая скорость 176/171/179/186 км/ч;
  • время разгона до первой сотни 11.4/10.3/10.3/10.9 секунд.

Можно сказать, что по скоростным параметрам лидирует версия с коробкой-автоматом 122 л. с, да и топлива Лада с АМТ потребляет меньше. Это и не удивительно. Однако это, естественно, сказалось и на стоимости модели. И если ценник базовой комплектации Lada XRay, чей силовой агрегат срывает под капотом 106 л. с., начинается от 529 тысяч рублей, то вариант, предлагающий двигатель Лада Икс Рей в 122 л. с. АМТ, доступен уже за 634 тысячи.

Небольшой нюанс состоит в том, что комплектация последней начинается только с «Advanced». Для точности сравнения: комплектация «Advanced» для первого варианта оценена в 584 тысяч рублей. Модификация «Advanced» отличается от базовой версии «Optima» наличием электростеклоподъёмников задних дверей, подогрева передних сидений, электропривода и электрообогрева наружных зеркал, кондиционера, охлаждаемого вещевого ящика.

Из стилистических моментов: пакет «Optima» обошелся штампованными 15-дюймовыми дисками и внешними ручками в цвет кузова, улучшенная же версия получила литые диски. В данном рейтинге не участвовала отдельно стоящая Лада XRay Юбилейная, на которой стоит движок в 110 л. с. За свой стиль и топовую комплектацию модель оценена уже в 739 и 769 тысячи рублей (за механическую и автоматическую коробку передач).

Лада Икс Рей (Lada X Ray) – малый кроссовер от АвтоВАЗ, созданный на платформе B0 (Renault Duster, Sandero и т.д.) и выпускающийся с 2020 года. Данный автомобиль, несмотря на внешний вид небольшого джипа, имеет переднеприводный подвеску. Целью Lada X Ray считается покорение части рынка в достаточно известном и растущем разделе малогабаритных кроссоверов.

Соперники Lada Lada X Ray: Рено Duster/Sandero, Nissan Terrano, Хэндай Creta, Черри Tiggo, Great Wall M4, Geely MR Cross и иные подобные SUV.

Как и все последние модели из Тольятти, X-Ray получил самый новый мотор. По сути на авто ставятся 2 мотора – первый от Лада Веста, 1.6-ти литровый агрегат 21129. Второй – движком Ниссан HR16 (H4M) это более дорогой вариант, однако литраж как и на российском двигателе 1,6 литра. Более тяговитые Lada X Ray комплектуются 1.8 литровыми моторами 21179, мощность которых достигает 122 л.с.

Технические характеристики Лада Х-рей Кросс

На примере хэтчбека с силовым агрегатом 1.8 литра 122 л.с. и механической коробкой передач:

Габаритные размеры и вес

Длина 4171 мм
Ширина 1810 мм
Высота 1645 мм
Колесная база 2592 мм
Передняя колея 1503 мм
Задняя колея 1546 мм
Диаметр разворота n/a
Клиренс 215 мм
Снаряженная масса 1200 кг
Полная масса 1650 кг
Объем багажника 361 л
Грузоподъемность 450 кг

Динамика и расход топлива

Мощность мотора 122 л.с.
Крутящий момент 170 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.9 с
Макс. скорость 180 км/ч
Расход в городе 9.7 л
Расход по трассе 6.3 л
Смешанный расход 7.5 л
Объем бака 50 л

Технические характеристики

Привод передний
Усилитель руля электро
Передняя подвеска макферсон
Задняя подвеска торсионная балка
Размер шин 205/50 R17
Эл. помощники ABS, TCS, HAC, ESP
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза дисковые

Новинка отечественного автопрома

Презентация авто состоялась в 2021 году. Лада xray – это компактный и в то же время вместительный современный хэтчбек. Модель была создана благодаря сотрудничеству альянса Renault-Nissan и ваза.

Икс рея – это огромный прорыв для отечественного производителя, который ознаменовал появления новых автомобилей – мощных, качественных, идущих в ногу со временем. Над дизайном авто трудилась группа дизайнеров ваза, которой руководил Стив Маттин.

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
1.6i 106 MT 5.9 л/100 км 9.3 л/100 км 7.5 л/100 км
5,8 л/100 км 8,6 л/100 км 6.9 л/100 км
7.1 л/100 км

Отметим, что некоторые внутренние и внешние элементы Икс реи были позаимствованы у модели-предшественницы xray – Лады Веста. Что же касается электроники и системы, отвечающей за безопасность, то здесь много чего было взято у альянса Renault-Nissan. Пластик, который используется в строении кузова и, собственно говоря, его верхняя часть изготавливают в Тольятти. Также в авто есть оригинальные вазовские элементы – их насчитывается около полутысячи.

Конечно же, высокое качество всех элементов вынуждает производителя повышать свою ценовую политику. Цена на Ладу Х Рей составляет не менее 12 тысяч долларов.

Благодаря непревзойденному качеству и многим новшествам, воплощенным отечественным производителем в новой марке машины, она получила довольно много хороших отзывов на форумах, где новоиспеченные владельцы также делятся фото своей «ласточки», что говорит о том, что труды дизайнеров не прошли даром.

Есть ли разница в стоимости ТО?

Этот вопрос гораздо важнее, чем кажется изначально. Действительно, учитывая примерно одинаковую мощность, крутящий момент и незначительные отличия в динамических характеристиках, многие ожидают, что ценники на обслуживание будут примерно одни и те же. Но не тут-то было! Разница есть и она очень существенная!

Для того чтобы это понять, достаточно просто подсчитать общие расходы на прохождение планового ТО LADA XRAY со 110-сильным мотором H4M. Для примера разумно взять пробег в 90000 км и цены в московских дилерских центрах LADA. Кроме того, сразу необходимо уточнить – межсервисный интервал у «ниссановского» двигателя H4M и отечественного 106-сильного агрегата одинаков – 15000 км. Также в них можно заливать одинаковое масло от «Роснефть».

В перечне операций и компонентов в первые 5 ТО – до пробега в 75000 км – отличий нет. Обязательна замена моторного масла и фильтров (воздушный, салонный и масляный). Разница только в цене, так как компоненты на иностранный мотор немного дороже, чем на отечественный. В частности, разнятся суммы для ТО-1, ТО-3 и ТО-5 – для Икс Рея с российским двигателем обслуживание обойдется в 5900 рублей за визит, а для хэтчбека с H4M под капотом – 6500 рублей.

Разница в цене за ТО для Икс Реев с разными моторами довольно ощутима.

Осложняется все ситуацией со свечами зажигания. Интервал их замены обозначен в 30000 км, однако не все так просто. Для ВАЗовского мотора их стоимость уже включена в цену ТО-2 и ТО-4, которые обходятся в 6900 рублей каждое. А вот владельцам Икс Реев с агрегатами H4M и за свечи, и за замену приходится платить отдельно. В итоге ТО-2 и ТО-4 стоят по 8800 рублей, а еще по 4000 рублей для каждого из этих ТО уйдут на замену свечей.

Такая стоимость обусловлена 2-мя факторами:

  1. Для H4M применяются свечи от компании NGK, тогда как для российского мотора предназначены свечи от Bosch российского производства (Саратов);
  2. Сложность замены – для этого приходится демонтировать впускной коллектор и дроссель.

Для мотора H4M нужны дорогие свечи, да и менять их непросто.

Однако наибольшие траты ждут владельца импортного мотора после прохождения первых 90000 км, когда наступает время ТО-6. Для хозяина Икс Рея с российским двигателем это ТО обойдется в 12000 рублей, а вот обладателю хэтчбека с мотором H4M придется отдать дилеру аж 34500 рублей (вместе со свечами)!

Почти 3-кратная разница в цене объясняется стоимостью ремня генератора и роликами. Для «ниссановского» мотора они намного дороже, чем для российского.

Итог получается не самым радужным, ведь ТО за первые 90000 км владельцу Лада Икс Рей с отечественным, 106-сильным мотором, нужно будет заплатить в общем 42500 рублей. А вот затраты обладателя LADA XRAY с мотором H4M достигнут 79600 рублей. Итоговая разница – 37100 рублей.

LADA XRAY с двигателем H4M можно купить только в комплектации Юбилейная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector