14 лучших производителей свечей зажигания

Содержание:

Как производители автомобилей решают, какие свечи зажигания использовать

Хотя некоторые владельцы автомобилей все еще не понимают, какие свечи лучше использовать на своих автомобилях, остается один факт: производители автомобилей проектируют свои двигатели с определенными характеристиками, учитывая эффективность конкретной модели для каждой конфигурации своих моделей двигателей.

Это основная причина, по которой они рекомендуют вам использовать определенную для вашей машины. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля вы найдете рекомендуемую модель.

Например, более старые модели транспортных средств – в начале 1980-х и ранее – лучше работают с медными, просто потому, что их двигатели были разработаны с учетом этих типов деталей.

Тем не менее, некоторые модели конца 1980-х и более новые модели увидят преимущества использования платиновых по той же причине. Некоторые автомобили последней модели, в том числе Lexus и Pontiac, требуют иридиевых свечей для повышения эффективности, пробега, экономии бензина и увеличения интервала обслуживания.

Чем иридиевые свечи отличаются от платиновых?

Без свечей зажигания невозможно завести автомобиль. Задача этой детали – преобразовать напряжение от катушки зажигания в искру, тем самым воспламеняя смесь топлива и воздуха. Свечи должны иметь высокую надежность, так как они работают в режиме быстрого переключения. На городских дорогах водителю приходится часто начинать и прекращать движение, поэтому стоит выделить наиболее важные требования к современным свечам зажигания:

  • Рабочее напряжение, возникающее между электродами свечи, очень высоко и может доходить до 40 кВ.
  • Так как процесс поджига топлива происходит при высоких температурах, свеча должна иметь хорошие изоляционные свойства.
  • Химические процессы в камере сгорания не должны влиять на работу свечи и способствовать возникновению нагара.

Эффективность и исправность работы двигателя напрямую зависит от того, насколько надежно функционирует искра. Перебой в зажигании приводит к тому, что вся топливно-воздушная смесь, не сгоревшая в цилиндре, переходит в выхлопную систему. Сгорание топлива в катализаторе крайне не желательно, он может выйти из строя.

Что общего у иридиевых и платиновых свечей зажигания?

Для того что бы выбрать свечи зажигания, нужно детально изучить все параметры, от них зависит правильная эксплуатация двигателя. Сейчас большой популярностью пользуются иридиевые и платиновые свечи зажигания. Их электроды – биметаллические, т.е. опорная часть изготовлена из однородного металла, обычно это медь, а рабочая – металл с повышенными характеристиками.

Иридиевые свечи

Основное преимущество таких деталей в том, что использование редких металлов позволяет увеличить износостойкость, он менее восприимчив к коррозии, а значит, лучше переносит высокие температуры и большие нагрузки. Еще один плюс в том, что иридиевые и платиновые свечи имеют тонкий центральный электрод, который выдает более мощную искру. К тому же тонкий наконечник, уменьшая нагрузку на создание заряда, способствует увеличению срока эксплуатации модуля зажигания.

В чем отличие иридиевых свечей от платиновых

Самое очевидное различие этих свечей – используемый металл. Иридий, в отличие от платины, имеет более высокую температуру плавления, а значит – калильное число иридиевых свечей выше, чем у платиновых. Это число определяет степень самоочищения свечи и показывает температурный режим работы. Чем оно больше, тем меньше свеча будет перегреваться и сможет работать в более агрессивных условиях. Сплав металла с иридием, благодаря лазерной сварке электродов, обладает высокими проводниковыми характеристиками. Это свойство позволило уменьшить диаметр центрального электрода. У иридиевой свечи он составляет порядка 0,4 мм, в то время как у платиновой – около 0,7 мм.

Платиновые свечи

Стоимость иридиевых свечей много дешевле изделий из платины. Цена в данном случае не зависит от редкости металла, ведь иридий в природе встречается гораздо реже, чем платина. Основную роль играет объем металла, необходимый для изготовления наконечника свечи, как выяснилось ранее – иридия расходуется меньше.

Так как высокая температура искры гарантирует возгорание даже обедненной смеси топлива и воздуха, то платиновые свечи зажигания актуально использовать в двигателях с нагнетателями воздуха, в то время как иридиевые свечи рассчитаны на современные двигатели и часто используются в гоночных автомобилях. Срок службы каждого изделия рассчитан на определенный пробег. Ресурсы платиновых деталей не меньше 50 тыс. км, в то время как более прочные изделия из иридия прослужат 100 тыс. км. И те и другие, тем не менее, благодаря более стабильному заряду, способны повысить мощность мотора и снизить расход топлива.

Основную опасность для платиновых деталей представляет износ цилиндро – поршневой группы, из-за которого высока вероятность попадания масла на свечу, а так же использование некачественного бензина. Это приводит к тому, что на платиновом наконечнике образовывается металлический накал, который будет пробивать. Иридиевые свечи более терпимы к качеству бензина, однако при эксплуатации этих изделий не рекомендуется использовать топливо с октановым числом ниже предписанного.

Объединяя все вышесказанное можно сказать, что платиновые свечи по ряду характеристик все же уступают иридиевым. Однако при том, что различия не столь критичны, цена на иридиевые детали в разы дешевле.

Преимущества и недостатки

Для многих автолюбителей основным критерием при выборе является цена. Но это неправильно.

Конечно, так экономится определенная сумма на обновлении комплекта свечей. Но уже через несколько месяцев это может вылиться в дополнительные затраты — на топливо или даже посещение СТО.

Чтобы исключить столь неприятные моменты, необходимо ориентироваться не на стоимость (как делают многие), а на плюсы и минусы детали.

Опыт эксплуатации иридиевых свечей позволил выделить следующие положительные и отрицательные качества.

К преимуществам можно отнести.

Большую эффективность.

Создателям иридиевых свечей удалось максимально уменьшить площадь контактной части между основным электродом и ядром искры.

Такое преимущество стало возможным, благодаря использованию максимально тонкой проволоки диаметром не более 0.4 мм.

К слову, в самых простых свечах из обычного металла данный параметр составляет около миллиметра.

Как показала практика, уменьшение площади в 2,5 раза дало ожидаемый результат.

Минимальный объем иридия на крайней части изделия является гарантом более мощной и качественной искры.

В итоге пропадают многие проблемы с пуском силового узла, а сама искра появляется даже при минимальном уровне напряжения.

Слаженность работы силового узла на холостом ходу.

На практике большая часть проблем со свечами появляется именно на ХХ, когда в камеру сгорания попадает минимальный объем топлива.

Но здесь свечи с применением иридия на «отлично» справляются со своей задачей.

Большую роль играют два положительных качества — отличная воспламеняемость и способность выдавать искру даже при минимальном напряжении.

Именно благодаря описанным выше свойствам, двигатель лучше работает на ХХ, повышается эффективность сгорания топливовоздушной смеси, увеличивается число оборотов и так далее.

Максимальная производительность.

Уже удалось доказать, что установка в двигателе иридиевых свеч — гарантия роста мощности двигателя на 6-8%.

Опытный автолюбитель обязательно заметит столь положительные изменения.

Снижение «прожорливости» авто.

Это не голословное утверждение, а реальный опыт эксплуатации.

Использование современных свечей — шанс добиться снижения расхода топлива почти на 7% (в сравнении с потреблением, которое имеет место в случае применения самых бюджетных медных свечей).

Уменьшение общей токсичности выхлопа.

Благодаря более качественному сгоранию топливовоздушной смеси, можно рассчитывать на меньшую вредность выхлопа и минимальное содержание СО/СН.

Можно не переживать за вероятный штраф в случае проверки состава выхлопных газов на одном из постов.

Простота пуска двигателя.

Уникальные свойства иридиевых свеч, о которых уже упоминалось в статье — гарантия быстрого и качественного завода мотора в любых условиях (даже в случае сильного мороза).

Увеличение срока службы (ресурса).

Ряд производителей гарантирует, что иридиевые свечи способны «отходить» не менее 150 тысяч километров. Но опыт эксплуатации все-таки показал завышенность таких цифр.

В реальности на четкую работу свечей можно рассчитывать лишь на протяжении 110-120 тысяч километров, а то и 90.

Снижение заявленного показателя зависит от ряда факторов — применения низкокачественного топлива, наличия проблем с мотором, стиля вождения и так далее.

Но даже этот параметр впечатляет, ведь медные свечи требуют замены много раньше, через 15-20 тысяч километров пути.

Из недостатков иридиевых свечей стоит выделить.

Большую эффективность при использовании в современных двигателях.

В процессе изготовления производители делали упор на применение изделий в высокотехнологичных моторах современного образца.

Если же поставить иридиевые свечи, к примеру, на ВАЗ, то изменения вряд ли будут заметны.

Единственное, где выиграет покупатель таких свечей, так это на более длительном сроке эксплуатации изделия. В остальном же более предпочтительны обычные металлические свечи.

Высокая стоимость.

Один из главных минусов для автолюбителей. Посмотрев на цену, многие отказываются совершать столь затратную покупку. Если же исходить из перспективы установки, то качественные иридиевые свечи вполне способны окупить затраты.

Что такое лазерные свечи и как они работают

НЕГАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА

Первое, что бросается в глаза — высокая цена таких свечей. Но учитывая долгий срок службы, высокую эффективность автомобиля, отличное качество и устойчивость к температурам, цена оправдана, хоть она и выше стандартных медных свечей.

В зависимости от модели машины, иридиевые свечи зажигания могут почти не повысить производительность — это зависит от актуальности авто. К тому же не всегда требуется особая эффективность двигателя и многие транспортные средства ограничатся стандартными комплектами. Не рекомендуется их использование в паре с малолитражными двигателями — такая трата не будет оправдана.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Эксплуатация иридиевых комплектов не изменялась последние несколько лет. Они всё так же выдерживают пробег более 160 тысяч километров на большинстве автомобилей, но производители советуют проводить замену намного чаще, так как частое зажигание, внешнее загрязнение и проблемы двигателя могут снизить срок службы.

При выборе иридиевых свеч совпадение конфигурации со старыми не важно, но вот шаг, длина и диаметр резьбы должны соответствовать, иначе установка не удастся

ЗАЗОР СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ – НУЖНО ЛИ РЕГУЛИРОВАТЬ

Для некоторых водителей под вопросом тема выставления зазора. Их можно понять, ведь комплекты производятся с заводской настройкой зазора, а двигатели у машин разные. Всё же не стоит беспокоиться, ведь покупая набор для своей модели, мы получаем готовые образцы, которые нуждаются в перенастройке зазора только при ремонте мотора или чистке самих свечей. К примеру, продукция Denso имеет выставленный заводской зазор. Перед установкой новых рекомендуется проверить свечу визуально на предмет погнутости электродов.

СТОИТ ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ИРИДИЕВЫЕ СВЕЧИ НА СТАРЫЕ АВТОМОБИЛИ

Стоит ли ставить иридиевые образцы на старые автомобили, которые прошли не одну сотню тысяч или все же лучше обойтись более бюджетным вариантом – непростой вопрос, на который невозможно дать однозначного ответа. Вопрос здесь, прежде всего, в экономической обоснованности. На новых инжекторных моделях, дорогостоящие иридиевые варианты окупаются достаточно быстро. Происходит это не только за счет улучшения технических характеристик двигателя, но и благодаря снижению расходов на обслуживание, а также существенному уменьшению расхода топлива — при этом такие свечи достаточно быстро окупаются.

Старый карбюраторный автомобиль, вне зависимости от того, установлены в нем свечи иридиевые или обычные «лучше ездить» не станет, да и на бензине существенной экономии не получится. Тем не менее, несомненно улучшится и станет более стабильной работа системы зажигания, облегчится пуск двигателя в морозы, двигатель перестанет бурно реагировать на некачественный бензин. Имеет значение и обслуживание авто, особенно того, которое работает на сжиженном газе. Таким образом, установка современных свечей зажигания способно существенно повысить комфорт при эксплуатации авто, но вот сэкономить на остальном вряд ли получится.

Infiniti FX 35 › Logbook › О замене свечей зажигания. Иридий, платина, как часто менять и другое?

На праздники провел небольшое ТО. Заменил свечи, заменил масло и фильтра. Думаю имеет смысл немного более конкретно остановиться на свечах и мифах, которые с ними связаны.Когда надо менять свечи? В чем выражается износ свечи?

Свечи зажигания – очень важный элемент бензинового двигателя. Они находятся в агрессивной жаркой среде, и со временем центральный и боковой электроды оплавляются, тем самым увеличивая зазор. Особенно это заметно на двигателях с ГБО, где зазор в свечах надо проверять раз в 10 000 км. С нашим качеством топлива сложно определить универсальный регламент замены, для обычных никилевых свечей он составляет 30-40 тысяч километров. Дальше возможны варианты: 1. Купить новые свечи и поставить в замен старых (предпочтительно). 2. Поправить зазор механическим путем и привести его в номинал. Для этого нужен щуп и небольшой гаечный ключ, которым подбивается боковой электрод.

Чем черевато вовремя не менять свечи и не следить за зазором электродов?

Чем больше зазор – тем большее сопротивление необходимо преодолевать искре, соответственно на катушку идет большая нагрузка, ведь искру нужно формировать мощнее. В общем попасть можно на замену катушки, или катушек (если применена схема как у нас 1 катушка на 1 цилиндр).

Иридиевые и платиновые свечи дают прибавку мощности и экономию топлива. Так ли это?

Разумеется, нет, чудес не бывает, пора уже это понять. Если у вас старые никилевые свечи с увеличенным зазором, то у вас может упасть мощность и возрасти расход топлива, а если вы поставите новые, такие же никилевые, мощность должна вернуться в номинал. Точно так же иридиевые и платиновые свечи, чудес они не творят, мощнее ваш двигатель не станет. Для чего применяют драгоценные металлы такие как иридий и платина – да просто для того чтобы увеличить их срок службы, до двух – трех раз в сравнении с обычными.

Иридий или платина? Что лучше?

По большому счету без разницы, и тот и другой металл применяется с одной целью – продлить ресурс свече. Да, топовыми сейчас считаются иридиевые свечи, но я не думаю что они проходят в разы больше платиновых, скорее всего разница по износу в пределах 5-10%.

Для чего нужны свечи с большим количеством электродов?

Если вы купили свечи с тремя боковыми электродами или четырьмя, то это не означает, что у вас будет четыре искры, искра всегда будет одна. Опять же большое число электродов нужно для увеличения срока службы свечи. По ходу эксплуатации искра будет образовываться в случайном порядке между разными электродами, что приведет к равномерному износу, но даже если свеча будет постоянно бить в один и тот же электрод, то зазор между ними увеличится, возрастет сопротивление, и искра будет идти на другой электрод по пути наименьшего сопротивления.

Калильное число. Чем череват неправильный подбор свечей?

Многие слышали про калильное число свечей, и термины «холодная» и «горячая свеча». В двух словах все зависит от толщины и формы керамического изолятора по центру. Если он тонкий – то свеча хуже поглощает и рассеивает тепло и называется горячей, а если изолятор толстый, то наоборот тепло лучше отводится, и свеча является холодной. Если свеча будет слишком холодной, то на ней будет образовываться налет из всего того говна что есть в цилиндрах – масло, бензин, гарь, металлическая стружка. Если свеча будет слишком горячая, то это приведет к калильному зажиганию и детонации.

И небольшой лайфхак на последок.

В движках VQ35DE применяются свечи PLFR4A-11, PLFR5A-11 или PLFR6A-11 (горячие свечи). Все прекрасно знают, что официальный поставщик конвейера Nissan – NGK. Даже на оригинальной коробочке со свечами написана маркировка NGK, если сравнить две свечи без коробок, то вы не увидите никакой разницы. Так вот, заходим на exist и сравниваем цены. Например, PLFR6A-11 в коробочке Nissan будет стоить 240 рублей, а в коробочке NGK – 555 рублей. Если нет разницы, то зачем платить больше? Всем удачи на дорогах.

Иридий металл

Вставлю небольшую справку, для общего развития, нужно же понимать что это за элемент такой

Иридий – элемент с атомным номером 77 (в системе Менделеева Д.И.). Очень твердый, тугоплавкий, с серебристо-белым оттенком переходный металл платиновой группы. Обладает высокой плотностью, имеет высокую стойкость к коррозии, устойчивость к кислотам и щелочам (даже при температуре в 2000 °C). Встречается в земных породах крайне редко, поэтому достаточно дорогой и ценный. Температура плавления — 2466°C.

Как видите практически идеальный металл для применения его в камере сгорания, если бы не его цена.

Какие иридиевые свечи зажигания выбрать?

В продаже можно встретить продукцию нескольких производителей, выпускающих иридиевые свечи зажигания. Это свечи известных компаний, таких как: NGK, Bosch, Denso и не таких популярных, например, Pulstar.

Обычно в их названии присутствует слово «иридий», например: Bosch Platinum Iridium, Pulstar be1i Iridium, NGK Iridium, Denso Iridium.

Без сомнения, самыми известными считаются иридиевые свечи зажигания компаний NGK и Denso. У последних есть несколько видов иридиевых свечей:

  • Denso Iridium Long Life,
  • Denso Iridium Power,
  • Denso Iridium Tough,
  • Denso Iridium Racing,
  • Denso SIP.

Тип Long Life предназначен для современных бензиновых двигателей. В таких свечах достигнут компромисс между долговечностью и надежностью. Они имеют срок жизни около 100 тысяч километров пробега, высокую стойкость к износу, плавлению и серьезную эффективность.


Denso Iridium Long Life

Наконечник центрального электрода в свече Long Life состоит из иридия, с диаметром 0,7 мм, материал бокового электрода — из никеля. Такие свечи не только продаются отдельно, но и поставляются на конвейеры многих автопроизводителей.

Иридиевые свечи «Power» используются в бензиновых двигателях последних поколений, которые способны работать на высоких оборотах. Диаметр центрального электрода из иридия у них составляет рекордных 0,4 мм.


Denso Iridium Power

Боковой электрод имеет U-образную канавку с заострёнными краями. Всё это позволяет улучшить качество искры, снизить требования к напряжению, что подаётся на свечу, улучшить воспламенение топливной смеси.

Свечи Iridium Tough сочетают в себе высокую эффективность и длительный срок службы, 100 000 км и больше. Конструкция изделия даёт возможность увеличить время между техосмотрами и заменой свечей, гарантирует ровную и бесперебойную работу двигателя.


Denso Iridium Tough

Такие свечи отлично подойдут для автомобилей, работающих на газе. Они также улучшают воспламеняемость бензиновой смеси, снижают расход топлива и уменьшают токсичность выхлопа.

SIP-свечи, или свечи суперзажигания, это продукция, которая штатно устанавливается на множество машин, что выпускают мировые лидеры автомобилестроения. Они представляют собой последние разработки, использующие иридиево-платиновую технологию изготовления свечей.


Denso SIP

Такие иридиевые свечи зажигания содержат в себе не один, а два электрода: заземляющий и центральный. Они позволяют получить исключительно качественную искру и могут работать даже в бедных топливных смесях.

Свечи Iridium Racing. Самый совершенный тип иридиевых свечей зажигания Denso, это Iridium Racing. Они предназначены для использования в гоночных болидах. Именно эти свечи позволяют двигателю полностью раскрыть и реализовать свой потенциал, работая в экстремальных условиях гоночной трассы.


Denso Iridium Racing

Они содержат центральный электрод из иридия и боковой, с напылением платины. Это сочетание даёт возможность получать качественное воспламенение топливной смеси, в результате двигатель реагирует очень быстро, придавая машине максимальное ускорение.

ЕЩЁ Автокосметика,

Обслуживание и ремонт

Восстановление пластика в салоне авто: обзор вариантов

Специфика работы и некоторые тонкости иридиевых свечей зажигания

Первым основным отличием иридиевых свечей от обычных является их цена. Стоимость подобной продукции достаточно высокая, потому что иридий является драгоценным металлом. Но из-за своих свойств (способность выдерживать критические температуры на протяжении продолжительного периода времени), электроды с иридиевым напылением имеют продолжительный срок эксплуатации.

Неправильно настроенный карбюратор, износ цилиндро-поршневой группы, общий износ двигателя может привести к обеднению воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Обычные свечи зажигания просто не справляются с подобной проблемой, и завести автомобиль с первого раза не получится. Особенно если температура на улице стоит минусовая. Для свечей с иридиевыми электродами напряжение требуется меньшее и соотношение кислорода и топлива может быть на 2,5 единицы меньше обычного. Поэтому иридиевые свечи лучше обеспечивают правильную и устойчивую работу двигателя даже на холостых оборотах.

Иридиевые свечи зажигания распространяют искру по фронту огня, что позволяет обеспечить запуск двигателя с первого раза. Такая работа не только положительно скажется на моторе в дальнейшем, но и позволит увеличить срок службы стартера и аккумулятора. Также быстрый запуск двигателя и его правильная работа способны привести к существенному снижению расхода топлива.

Иридиевые свечи достаточно дорогие, но их срок службы составляет не менее 100000 км пробега. Они идеально подходят для спортивных и гоночных автомобилей, так как иридий относится к металлам, способным переносить длительное время повышенные температуры.

Свечи зажигания — калильное число

Данный параметр первое, на что вы должны обратить внимание прежде чем купить свечи. Калильное число свидетельствует о том, при каком давлении в цилиндре будет возникать калильное зажигание, то есть — возгорание от контакта смеси с нагретым электродом, а не от искры

Этот показатель очень важен, он обязательно должен соответствовать требованиям двигателя вашего авто. В некоторых ситуациях разрешается кратковременное применении свечей зажигания с увеличенным показателем калильного числа. Использование свечей с меньшим значением строго запрещено, поскольку это чревато печальными последствиями, такими как: прогорание поршней, пробой прокладки ГБЦ и прогар клапанов.

Свечи NGK

НЖК и Денсо являются не только конкурентами, но и двумя объективными лидерами рынка. Не удивляет тот факт, что их свечи используются в качестве заводских комплектующих при производстве автомобилей в Европе, Японии, России и пр. Но однозначно ответить на вопрос о том, какие свечи лучше, сложно. Для начала нужно изучить нюансы продукции NGK и Denso. Первыми у нас на очереди свечи, выпускаемые под брендом NGK. Это японская компания, которая выпускает широкий ассортимент продукции, используемой в качестве заводской комплектации автомобильных двигателей разных автопроизводителей. В их число входят и свечи зажигания.

NGK V-Line пользуется огромным спросом на рынке. Такие свечи не только используют в качестве заводского оснащения двигателей, но и покупают в период необходимости замены этого расходного элемента. Свечи ориентированы на работы в условиях сильно обеднённой топливной смеси. Это позволяет более эффективно воспламенять её внутри цилиндров силовой установки. К преимуществам свечей NGK относят их высокую степень надёжности, отличную работоспособность в разных условиях эксплуатации и способность взаимодействовать с различными по качеству видами топлива.

В случае со свечами зажигания трудно разработать нечто новое. Эти изделия практически достигли пика своего совершенства. Потому основные усилия производителя NGK направлены на то, чтобы искать новые направления в конструкции собственной продукции. Сейчас японская фирма широко использует современные технологии и новые разработки, которые повышают эффективность работы их свечей и позволяют опережать основных конкурентов. Всего в ассортименте NGK доступно 7 видов свечей зажигания. Все они обладают определённым набором свойств, качеств и характеристик. Наиболее весомыми из них считаются изделия, которые имеют три электрода. Это специальная разработка для немецкого автопроизводителя Volkswagen.

В случае с обычными изделиями, где применяют только один электрод, разработчики решили использовать насечку, которая имеет вид буквы V. Подобное нововведение на центральных электродах свечей увеличило качество воспламенения паров топлива. Можно с уверенностью говорить о том, что NGK предлагает достойный ассортимент по достаточно адекватным ценам. Выявить слабые стороны производителя сложно. Да, вы легко найдёте альтернативные решения за более доступную цену. Но вопрос качества, эффективности и работоспособности стоит на первом месте. В этом компоненте единственным достойным конкурентом для NGK является компания Denso.

ИРИДИЕВАЯ СВЕЧА – СТОИТ ЛИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА «ДРАГМЕТАЛЛ»

Несмотря на то, что вопрос какие свечи лучше платиновые или иридиевые, каждый решает сам для себя, особых отличий между ними, все же не существует. К тому же, многие производители совмещают в своей продукции полезные свойства этих металлов.

К примеру, выпускаются свечи зажигания, имеющие центральный электрод из иридия, а на боковом электроде присутствует напайка из платины. На практике это позволяет максимальным образом увеличить ресурс, и получить более стабильную искру

Это особенно важно в том случае, если автомобиль переведен на газ. Известно, что газово-воздушная смесь воспламеняется намного хуже бензиновой, к тому же ей требуется более высокая температура

В таких двигателях зазор на иридиевых свечах зажигания, который тщательно выверяется на завод особенно важно сохранить нетронутым.

Владельцы мощных или спортивных автомобилей также часто задаются вопросом какие свечи зажигания лучше — иридиевые или платиновые. Здесь однозначного ответа быть не может. Для подобных авто лучшим вариантом будет образец, боковой электрод которой выполнен в виде конуса, часто с дополнительной насечкой внутри. Это в определенной степени повышает стабильность искры, и увеличивает ее температуру, что благотворно влияет на характеристики двигателя. На видео ниже наглядно видно, как иридиевые образцы улучшили работу самого простого двигателя на отечественном автомобиле:

Еще одним вопросом, который достаточно сильно волнует автомобилистов, это вопрос как почистить иридиевые свечи зажигания. Вообще, при нормально работающем двигателе они очищаются сами, да и обильного нагара на них не скапливается. Если же подобная проблема все же существует, следует искать причину в самом авто, а не чистить свечи, тем более современные – существует высокая вероятность испортить их. По большому счету, если чем и отличаются иридиевые свечи от обычных, то это их совершенно «беспроблемная» эксплуатация, и за весь отпущенный на их век пробег, в каком-либо обслуживании они не нуждаются.

СТОИТ ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ИРИДИЕВЫЕ СВЕЧИ НА СТАРЫЕ АВТОМОБИЛИ

Стоит ли ставить иридиевые образцы на старые автомобили, которые прошли не одну сотню тысяч или все же лучше обойтись более бюджетным вариантом – непростой вопрос, на который невозможно дать однозначного ответа. Вопрос здесь, прежде всего, в экономической обоснованности. На новых инжекторных моделях, дорогостоящие иридиевые варианты окупаются достаточно быстро. Происходит это не только за счет улучшения технических характеристик двигателя, но и благодаря снижению расходов на обслуживание, а также существенному уменьшению расхода топлива — при этом такие свечи достаточно быстро окупаются.

Старый карбюраторный автомобиль, вне зависимости от того, установлены в нем свечи иридиевые или обычные «лучше ездить» не станет, да и на бензине существенной экономии не получится. Тем не менее, несомненно улучшится и станет более стабильной работа системы зажигания, облегчится пуск двигателя в морозы, двигатель перестанет бурно реагировать на некачественный бензин. Имеет значение и обслуживание авто, особенно того, которое работает на сжиженном газе. Таким образом, установка современных свечей зажигания способно существенно повысить комфорт при эксплуатации авто, но вот сэкономить на остальном вряд ли получится.

Инновация в сфере автомобильной техники – вот как можно описать материал иридий. Свечи зажигания из данного материала составили достойную конкуренцию платиновым. Заменив классический набор свечей зажигания на иридиевый, можно значительно повысить продуктивность транспортного средства. Большинство водителей отдают предпочтение именно этим свечам зажигания, так как они более долговечные, прочные и продлевают срок службы автомобилей.

Иридиевые или обычные – что лучше

Несмотря на долговечность иридиевых свечей, не каждый автомобилист готов заплатить за комплект свечей порядком 40 долларов, поэтому многие думают, что лучше купить обычные СЗ. Конечно, секрет иридиевых аналогов в их долговечности, и эффект от такого дорогостоящего вложения будет ощутим только в будущем.

Если сравнивать эти две конфигурации СЗ, то в процессе их старения растет прожорливость ДВС. В одних и тех же условиях работы из-за наслоения нагара на центральном электроде постепенно свеча с меньшей эффективностью воспламеняет воздушно-топливную смесь. Этот процесс происходит, как в одном, так и в другом случае. Только разница в периоде, за который ощутимо снизится эффективность свечи. Для обычных свечей этот параметр не превысил 250 моточасов, но иридиевые аналоги прослужили на протяжении более 360 моточасов, и не потеряли своей эффективности, а это составляет приблизительно 35тыс. километров.

В процессе старения обычные СЗ значительно снижают эффективность ДВС. Например, уже через 180 моточасов увеличился показатель токсичности выхлопных газов и на четыре процента повысился расход топлива. Спустя всего 60 моточасов этот показатель стал выше еще на 9 процентов, а уровень содержания СО вырос до показателя в 32 процента. В этот момент лямбда-зонд был уже не в состоянии корректировать процесс смесеобразования в двигателе. Диагностическое оборудование на данном этапе зафиксировало исчерпание ресурса обычных свечей.

Что касается иридиевых СЗ, то первый сигнал их старения появился только с приближением к отметке в 300 моточасов. На этапе завершения диагностики (360 моточасов) повышение расхода топлива составило около трех процентов. Уровень СО и СН остановился на отметке в 15 процентов.

Как результат, если автомобиль современный и преодолевает большие расстояния, то есть смысл приобрести именно иридиевые СЗ. Только в этом случае они окупятся. Но если машина старая, да и среднегодовой пробег не превышает 5 тысяч километров, то использование иридиевых свечей будет экономически неоправданно.

Вот небольшое видео о самых больших минусах иридиевых расходников:

Иридиевые свечи ставить или нет?

Watch this video on YouTube

Так растет топливный аппетит мотора по мере старения свечи. За ноль отсчета принято исходное состояние новых свечей соответствующего типа.

Так растет топливный аппетит мотора по мере старения свечи. За ноль отсчета принято исходное состояние новых свечей соответствующего типа.

Так растет топливный аппетит мотора по мере старения свечи. За ноль отсчета принято исходное состояние новых свечей соответствующего типа.

Мы проследили поведение свечей обоих типов в одинаковых условиях на протяжении 360 моточасов. С учетом режимов накатки это равноценно почти 35 тыс. км пробега в специально подготовленных моторах — с увеличенными зазорами в цилиндропоршневой группе. Это позволило провести ускоренные ресурсные испытания при повышенном расходе масла и накопленных отложениях в камере сгорания.

Проблемы обычных свечей зажигания

Я сейчас не буду подробно рассказывать про работу этих элементов. Но нам нужно понять, что основную нагрузку несут два электрода – центральный и боковой (между ними проходит искра). Именно они со временем изнашиваются и собственно элемент нужно заменить

С завода устанавливается не только строго определенный зазор, но и подбирают определенное сопротивление (про них чуть ниже), чтобы катушка зажигания могла его «пробить» и дать нужную сильную искру.

Со временем обычно это 50-80 000 км электроды становятся меньше в размерах, зазор растет и катушка не может эффективно дать искру (она получается слабой), машина не тянет, причем расход топлива также может увеличиться.

Происходит это от того, что центральный и боковой электрод просто теряет какую-то часть металла, он просто сгорает от постоянных разрядов.

Именно поэтому замена свечей зажигания происходит на 3-4 ТО, то есть это 45 – 60 000 км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector