Свечи денсо
Содержание:
- Правила выбора свечей зажигания
- О производителях
- Когда же всё-таки необходимо менять свечи?
- Подделки свечей зажигания Denso и NGK: удар по репутации производителей
- Brisk Premium LOR15LGS
- Вердикт
- Как выбрать свечи
- Продукция Denso
- Какие свечи зажигания популярнее – NGK или BRISK?
- ВОПРОС-ОТВЕТ
- Центральный и боковой электроды
- Какие свечи зажигания популярнее – NGK или OEM Renault?
- Причины популярности иридиевых свечей
- Особенности СЗ
- Определяем свечи NGK оригинал от подделки
- Что такое иридий и его история
Правила выбора свечей зажигания
Впервые подобная продукция была выпущена более ста лет назад, сегодня конструкция свечей в значительной степени усовершенствована, причем существует несколько видов – каждый для определенного типа двигателей. Искровые свечи предназначены для бензиновых моторов, свечи накаливания разработаны для двигателей, работающих на дизельном топливе.
Искровые свечи различаются по количеству электродов – моноэлектродные или многоэлектродные, также есть факельные изделия
Одним из наиболее важных параметров, на которые следует обращать внимание при выборе свечей зажигания, – калильное число. Оно позволяет отображать способность продукции обеспечивать воспламенение и сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя. Если свеча не способна прогреться до требуемой температуры, то горючее сгорает не в полной мере, из-за этого возникает нагар на свече, из-за чего период ее эксплуатации значительно сокращается
Если же свеча нагревается чересчур сильно, то воспламенение будет происходить не от искры, а от высокой температуры. Из-за этого клапаны двигателя могут прогореть, изменить свои геометрические формы. В конечном счете мотор выйдет из строя и будет нуждаться в проведении капитального ремонта
Если свеча не способна прогреться до требуемой температуры, то горючее сгорает не в полной мере, из-за этого возникает нагар на свече, из-за чего период ее эксплуатации значительно сокращается. Если же свеча нагревается чересчур сильно, то воспламенение будет происходить не от искры, а от высокой температуры. Из-за этого клапаны двигателя могут прогореть, изменить свои геометрические формы. В конечном счете мотор выйдет из строя и будет нуждаться в проведении капитального ремонта.
Для двигателей с малым форсажем наиболее подходящими являются горячие свечи с калильным числом 11-14, холодные (значение выше 20) оптимальны для мощных моторов. Унифицированные свечи характеризуются полуоткрытым строением, благодаря чему они практически не засоряются в процессе эксплуатации.
Еще одним важным моментом является искровой зазор, то есть расстояние между электродами свечи, в том самом месте, где возникает искра. Изменять этот параметр вручную категорически запрещено. Это может привести к тому, что искра вообще не будет возникать. Габаритные размеры очень важны, так как если у свечи будет отличаться резьба, диаметр и прочие параметры, то она попросту не подойдет для данного двигателя.
Обращают внимание и на то, из каких материалов изготавливается эта продукция. Боковой электрод производится из легированной стали, в качестве легирующего материала применяется никель или марганец – эти элементы характеризуются продолжительным периодом эксплуатации. Центральный электрод производится из никеля или же из сплава меди и никеля
Такие свечи хорошо сопротивляются возникновению нагара и образованию других загрязнений, что также продлевает срок службы конструкции
Центральный электрод производится из никеля или же из сплава меди и никеля. Такие свечи хорошо сопротивляются возникновению нагара и образованию других загрязнений, что также продлевает срок службы конструкции.
О производителях
На мировом рынке наибольший авторитет имеют следующие производители:
- Bosch;
- NGK:
- Champion;
- Denso;
- Beru Ultra-X Platin.
В семидесятых годах практически во всех свечах использовался биметаллический центральный электрод, но равновесие рынка было нарушено, когда Champion стали выпускать биметаллические свечи, в которых был использован боковой электрод. Технические показатели этих изделий были значительно лучше, что достигалось более высокой термоэластичностью.
Конечно, список требований к свечам может быть очень большим, но здесь мы постараемся выделить основные из них.
Когда же всё-таки необходимо менять свечи?
Как и любые сменные элементы в автомобиле, свечи зажигания могут заменяться планово по наработке или аварийно в результате отказа. В первом случае при проведении очередного ТО автомобиля в сервисном центре или самостоятельно, рекомендуется заменить свечи по достижении величины пробега автомобиля в пределах 10-15 тысяч километров, независимо от их состояния. При этом советуем не выбрасывать снятые, а спрятать их на всякий случай в легкодоступное для вас место. Нужно отметить, что при таком подходе вы намеренно идете на дополнительные расходы, связанные с досрочной покупкой нового комплекта свечей зажигания, но зато избавляете себя от головной боли, предотвращая вынужденные аварийные ситуации.
В случае нестабильной работы двигателя, связанной с плохим искрообразованием системы зажигания, необходимо снять приборы зажигания с автомобиля, осмотреть их состояние и при выявлении дефектов заменить новыми. Не советуем самостоятельно в домашних условиях заниматься «реанимацией» данных комплектующих (прокаливанием, ультразвуковой очисткой, восстановлением изоляции и др.), так как если вы и достигнете некоего результата, он наверняка будет временным и краткосрочным. При выходе из строя одной или нескольких свечей зажигания рекомендуем произвести замену их полного комплекта или поменять неисправные на продукцию точно такого же типа и производителя.
Подделки свечей зажигания Denso и NGK: удар по репутации производителей
Большая популярность продукции марок Denso и NGK, а также активный спрос на свечи зажигания данных брендов привели к тому, что указанные изделия начали масштабно подделывать.
Если ранее подделку можно было относительно легко определить по низкому качеству самого изготовления, дешевой упаковке и заманчивой цене, то сегодня все чаще и чаще встречаются неоригинальные свечи, которые трудно отличить от настоящего изделия во время беглого осмотра.
Более того, недобросовестные продавцы часто реализуют такую продукцию по стоимости, которая или совсем не отличается от оригинальных свечей, или ниже всего на 5-15%. Также мелкие реализаторы могут и сами не знать, какой товар им доставляет оптовый поставщик.
По этой причине важно знать, что оригинальная продукция отличается высоким качеством полиграфии применительно к упаковке. Определенные отличия можно обнаружить и на самих свечах
Прежде всего, следует осмотреть электроды.
Электрод должен быть строгой цилиндрической формы, размещен по центру. Не допускается наличие мелких дефектов, зазубрин, царапин и т.п
Также оригинальные продукты имеют код с номером партии, который наносится на одну из граней.
Параллельно стоит уделить внимание контактной гайке, качеству исполнения резьбы. Если контактная гайка легко снимается, тогда это также указывает на поддельный элемент
Дополнительно рекомендуется осмотреть изолятор.
Наличие мелких вкраплений, вздутий и других дефектов укажет на то, что от приобретения не только этого комплекта свечей, но и любых других изделий подобного рода у данного продавца будет правильнее отказаться.
Brisk Premium LOR15LGS
Модель от Бриск отличают великолепные показатели работы и нестандартная разработка. Свеча имеет необычную конфигурацию боковых электродов. Из-за того, что они выполнены «смотрящими вниз», главный электрод оказывается окруженным искрами по всей длине открытой части. Воспламенение топливно-воздушной смеси происходит на первом этапе ее попадания внутрь камеры сгорания. Это способствует достаточно ощутимой экономии горючего.
Преимущества:
- высокая плотность искры, что вызвано электродами улучшенной конструкции;
- длительный эксплуатационный период;
- экономичное расходование горючего.
Недостаток: высокая цена.
Вердикт
На самом деле, тут важно не то, какие свечи вы купили, а то,
правильно ли вы подобрали их для двигателя вашего автомобиля. Как и с моторным
маслом, или любой другой технической жидкостью, у каждого производителя
существуют свои допуски и основные требования, которые надо соблюдать
Одним из
самых главных является калильное число. Как вы могли заметить из таблицы –
цифры сильно разнятся.
Все дело в том, что у производителей нет какой-то
стандартизированной системы измерений калильного числа, однако, одна система
может быть приравнена к другой. Как вы могли понять – выбор между свечами
зажигания Denso или NGK
является обычной вкусовщиной. Важнее – не попасть на подделку.
Как выбрать свечи
Иридиевые свечи Denso следует подбирать, исходя из рекомендаций производителя вашего автомобиля. Как не ошибиться при выборе, а главное, есть ли смысл в такой дорогой покупке?
Главная «фишка» свечей зажигания с применением иридия — это небольшая толщина центрального электрода. Это способствует лучшему очищению элемента от сажи, которая всегда присутствует в работающем моторе. Очевидная выгода от высокотехнологичных свечей состоит в том, что их гораздо реже нужно менять, ведь зачастую эта процедура достаточно непростая. Но есть одно «но»…
Всё упирается в качество российского топлива. Оно убивает иридиевые свечи не так скоро, как обычные, но и свой полный ресурс они зачастую не вырабатывают. Поэтому смысл покупать иридий или платину есть только у владельцев дорогих автомобилей, у которых годовой пробег превышает 5000 км. Ставить иридиевые свечи на ВАЗ особой необходимости нет, так как на наших машинах их достаточно легко менять, а качество российского бензина отличается от европейского.
Какие иридиевые свечи лучше? Одна из главных характеристик свечи зажигания независимо от её вида – калильное число. Она за время работы двигателя накапливает тепло. Если калильное число выбрано неправильно, то возможны два варианта событий: детонация цилиндров двигателя либо обрастание свечи нагаром и её выход из строя.
Свечи зажигания стали едва ли не мифическим атрибутом автомобиля, судя по тому, что пишут на автомобильных форумах. Реалии таковы, что иридиевые свечи NGK и другие дорогие свечи больше 50 000 км не выдерживают, хоть и рассчитаны на более долгий срок эксплуатации. Нанесение благородных металлов на электрод увеличивает рабочий ресурс детали и снижает зазор между электродом и изолятором.
Продукция Denso
Denso также является японским производителем комплектующих для автомобильных двигателей. Компания входит в число лучших мировых изготовителей аксессуаров для машин. Если внимательно изучить все особенности их изделий, вы сможете лично для себя найти ответ на вопрос о том, какие свечи всё же лучше в споре NGK или Denso. Начнём с того, что инженеры этой японской компании применили достаточно оригинальную идею. Для производства свечей зажигания они начали использовать порошки глинозёма при создании изолятора. Предварительно он проходит цикл высокоэффективной очистки. Благодаря такому подходу в Denso разработали уникальный высокопрочный изолятор с отличными показателями теплопроводности.
Также серьёзные изменения были внесены в конструкцию центрального электрода. Она стала более сложной. В основе лежит сплав из меди с добавлением хромоникелевых компонентов. Большинство электродов выполняют с U-образной выемкой. С помощью такого метода удалось получить дополнительное пространство для формирования искры и дальнейшего воспламенения топливовоздушной смеси. В продукции компании Denso изоляторы могут иметь по 5 рёбер, которые позволяют избегать лишнего искрообразования. Из этого следует, что уменьшается потеря по напряжению. Подобное нововведение позволило повысить качество работы изоляционного слоя примерно на 20 – 25%. Дополнительно разработчикам удалось улучшить эксплуатационные характеристики. Свечи хорошо справляются со своей работой даже в условиях повышенной влажности.
Рёбра имеют специальные закругления. С их помощью удалось положительно повлиять на прочность изоляторов. Инженеры придумали специальные уплотнительные прокладки, для изготовления которых использовали стекло и медь. Такая мера помогла увеличить изоляционные характеристики центральных электродов свечей зажигания и сделать отвод тепла более эффективным. Для центрального электрода предусмотрена уникальная конструкция, в основе которой лежат медный корд и двойной сплав на основе хрома и никеля. Иридиевые сплавы, которые применяются для изготовления центральных электродов, являются настоящим предметом гордости японской компании. Иридий, применяемый в Denso, позволит существенно изменить понятие надёжности и долговечности современный свечей зажигания.
Иридиевые свечи, предлагаемые японским производителем, ориентированы на последние модели двигателей ведущих компаний. Ресурс таких элементов составляет свыше 100 тысяч километров.
Какие свечи зажигания популярнее – NGK или BRISK?
В октябре 2020 года на PartReview свечи зажигания NGK в целом оказались популярнее чем BRISK.
По соотношению голосов свечи зажигания NGK превзошли BRISK:
- У NGK соотношение положительных голосов (1009) к отрицательным (415) составило 594 голоса.
- У BRISK соотношение позитивных голосов (628) к негативным (166) составило 462 голоса.
По количеству отзывов свечи зажигания NGK превзошли BRISK:
- На свечи зажигания NGK написано 442 отзыва: 283 положительных, 65 нейтральных, 94 отрицательных.
- На свечи зажигания BRISK написано 250 отзывов: 186 положительных, 28 нейтральных, 36 отрицательных.
ВОПРОС-ОТВЕТ
— Что означают термины «сухая» и «сырая токсичность»?
Это сленговые термины двигателистов. Сырая токсичность — та, что сразу после двигателя, до нейтрализатора. Сухая — после нейтрализатора: то, что идет на выпуск.
— Зачем нужны разные свечи, если нейтрализатор все равно дожигает несгоревшую смесь?
Он дожигает далеко не всё (по СН и NOх — примерно до 30–50%). Поэтому чем больше сырая токсичность, на которую влияют свечи, тем больше и сухая. Мало того, нейтрализатор успешно гасит токсичность не во всех режимах: в частности, при обогащении смеси, то есть при разгоне, пуске, больших нагрузках, он тоже работает неэффективно. А на мощность, пуск и расход топлива нейтрализатор не влияет вообще.
Центральный и боковой электроды
Свечи Денсо подделка и оригинал легко отличимы по электродам. У фирменного расходника все должно быть точно отцентрованно. У реплик боковой электрод нередко установлен криво или имеет скос. Соосность у фальшивок далека от идеала.
У оригинальных свечей присутствует дополнительная напайка на боковом электроде. Она служит для приема искры и продления срока службы расходника. У фальшивок такого пятака нет.
У иридиевых свечей Denso очень тонкий центральный электрод. Его диаметр составляет 0.4 мм. Поэтому проверка его толщины − надежный способ как отличить свечи Денсо оригинал от подделки. Для этого удобно использовать штангенциркуль. Если диаметр больше 0.4 мм, то это поддельные иридиевые свечи.
Штангенциркуль не всегда есть под рукой. Поэтому проверить толщину центрального электрода можно косвенным способом. Для этого потребуется сверло на 0.4 мм. Его необходимо сравнить с электродом. В случае подделки разница в диаметрах будет видна невооруженным взглядом.
Какие свечи зажигания популярнее – NGK или OEM Renault?
В октябре 2020 года на PartReview свечи зажигания NGK в целом оказались популярнее чем OEM Renault.
По соотношению голосов свечи зажигания NGK превзошли OEM Renault:
- У NGK соотношение положительных голосов (1009) к отрицательным (415) составило 594 голоса.
- У OEM Renault соотношение позитивных голосов (52) к негативным (4) составило 48 голосов.
По количеству отзывов свечи зажигания NGK превзошли OEM Renault:
- На свечи зажигания NGK написано 442 отзыва: 283 положительных, 65 нейтральных, 94 отрицательных.
- На свечи зажигания OEM Renault написано 18 отзывов: 16 положительных, 2 нейтральных, 0 отрицательных.
Причины популярности иридиевых свечей
Большой ассортимент свечей, стоимость и качество которых зачастую сильно различаются, появился на полках автомобильных магазинов около 15 лет назад: до этого автомобилисты особо не задумывались о том, что именно покупать, приобретая то, что есть в наличии.
Производители по всему миру всегда вели работу по улучшению качества выпускаемых ими изделий и увеличению продолжительности их службы.
В 1994 году на прилавках появились иридиевые свечи зажигания NGK: производитель из Японии с гордостью представил свою разработку, спрос на которую стал постепенно увеличиваться.
В чем же преимущества этих свечей?
- Высокая эффективность. Благодаря использованию очень тонкой проволоки, толщиной порядка 0,4 мм, производителю удалось добиться получения более качественной и мощной искры. Тонкий электрод концентрирует заряд свечи на меньшей площади, в результате чего искра возникает даже при небольшом напряжении.
- Улучшение характеристик работы на холостом ходу. Из-за отличной воспламеняемости эффективность сгорания смеси топлива и воздуха возрастает, растет число оборотов двигателя.
- Увеличение мощности двигателя автомобиля минимум на 6%. Если прочитать иридиевые свечи зажигания отзывы, то несложно заметить, что многие водители отмечают положительные изменения в работе машины после их установки.
- Уменьшение расхода топлива. Проведенные тесты подтверждают, что экономия горючего может достигать 7%.
- Уменьшение токсичности выхлопа. Качественное сгорание топливовоздушной смеси обеспечивает минимальное содержание углеводорода в выхлопе.
- Успешный запуск двигателя в любых условиях. Свойства иридиевых свечей гарантируют завод мотора даже при низких температурах.
- Большой период эксплуатации. Некоторые изготовители утверждают, что срок службы иридиевых свечей зажигания составляет 150000 км, однако эта цифра всё же немного завышена (как показывает практика, ресурс иридиевых свечей зажигания равняется 110-120 тысячам км).
Особенности СЗ
Свечи зажигания японского производства Denso
Итак, перейдем к особенностям, которыми обладают оригинальные иридиевые свечи зажигания Denso ik20, k20tt, w20tt, k16tt и другие с разным калильным числом, в отличие от подделок:
СЗ моделей ik20, k20tt, w20tt, k16tt и других с улучшенным искрообразованием фактически достигают максимальной эффективности иридиевых свечей. Однако, на производство таких СЗ уходит меньше средств, поскольку в них не применяются драгоценные материалы.
Если верить производителю, модели СЗ ik20, k20tt, w20tt, k16tt и другие характеризуются улучшенными показателями при значительно меньших затратах.
Для устройств Nickel ТТ ik20, k20tt, w20tt, k16tt и других требуется меньшее напряжение для запуска силового агрегата. Соответственно, мотор можно завести значительно быстрее даже при самых низких температурах.
В результате того, модели ik20, k20tt, w20tt, k16tt и другие обладают утонченным центральным электродом, диаметр которого составляет 1.5 мм (у стандартного — 2.5 мм). Соответственно, получаемая искра выходит более мощной, эффективность ее работы более высокая
А это, согласитесь, очень важно, особенно при низких температурах.
Ассортимент
Ассортимент компании Denso включает в себя множество продуктов с различным калильным числом.
Речь идет как об иридиевых, так и платиновых, а также никелевых СЗ:
- Никель (Nickel) ТТ;
- Иридиум ТТ;
- Стандартные;
- Платинум Лонглайф;
- Иридиевые Пауер;
- иридиевые Рейсинг;
- Иридиевые Тауф.
Свеча зажигания Denso
Преимущества и недостатки
Ниже приведены основные преимущества и недостатки иридиевых и никелиевых СЗ моделей ik20, k20tt, w20tt, k16tt и других с отличным калильным числом. Информация, приведенная ниже, основана на официальных данных, а также отзывах потребителей.
Достоинства, которые позволят осуществить подбор:
- Снижение уровня выбросов в атмосферу. В результате того, что искрообразование в ik20, k20tt, w20tt, k16tt и других моделях улучшенное, сам по себе процесс сгорания более устойчивый. Соответственно, эксплуатация СЗ ik20, k20tt, w20tt, k16tt и других вариантов позволяет снизить расход топлива, а также снизить уровень выбросов в атмосферу СО и СН.
- Благодаря улучшенному искрообразованию СЗ с хорошим калильным числом улучшается показатель воспламенения. В результате свечи ik20, k20tt, w20tt, k16tt и другие от бренда Denso позволяют зажигать даже наиболее обедненные горючие смеси. Соответственно, пропуски зажигания в системе будут происходить значительно реже, если сравнивать с другими СЗ или подделками.
- Если вы выберете оригиналы с отличным калильным числом, вместо подделки или стандартных СЗ, то при нормальной работе илового агрегата можно пятипроцентной экономии расхода топлива — бензина, дизеля или природного газа.
- Если ваше авто работает на природном газе, то вам подойдут иридиевые свечи с высоким калильным числом линейки Тауф (Tough). Такие СЗ оснащены дополнительным платиновым наконечником на боковом электроде. Кроме того, они характеризуются высокой износостойкостью, что особенно актуально для силовых агрегатов, функционирующих на газе. Следует помнить о том, что температура ДВС на газе более высокая. Соответственно, если мотор работает на газе, то топливная смесь будет сгорать при повышенных температурах.
- Возможность самоочистки. Использование современных технологий позволяет свечам самостоятельно очищаться при длительной эксплуатации, так что проблема нагара теперь не страшна (автор видео — Руки В Масле).
Недостатки:
- Огромное количество подделок. В подделках калильное число отличается от оригинала. Соответственно, владелец авто, работающего на любом топливе, в том числе газе, не сможет ощутить все преимущества продукта Denso.
- Если продукт сам по себе не оригинальный, ресурс его эксплуатации будет более низким. Однако автовладельцы машин, работающих на дизеле и газе, в отзывах периодически пишут, что срок эксплуатации у оригиналов меньше заявленного.
- Высокая стоимость. Но в большинстве случаев это обусловлено высоким качеством.
- На некоторых новых СЗ изначально зазор не выставлен под рабочий. Это подтверждают отзывы автолюбителей.
Маркировка
Если вы хотите правильно сделать подбор иридиевых свечей для своего авто, вам полезно будет ознакомиться с маркировкой и расшифровкой обозначений, которые приведены ниже в таблице:
Маркировка и расшифровка обозначений свечей зажигания Denso
Определяем свечи NGK оригинал от подделки
В случае со свечами NGK, определить подделку не составит труда, они менее качественно сделаны, и это видно по многим факторам.
Упаковка, стоимость продукта.
Качество упаковки, а точнее полиграфию на подделке определить легче всего. Заметны погрешности печати в смещении контуров изображений относительно друг с другом. Настоящие свечи NGK имеют высокое качество полиграфии на упаковке (все рисунки и надписи нанесены четко).
Все оригинальные упаковки только желтого цвета, который так и называется «желтый NGK» . Если вы хоть раз покупали оригинальные свечи, вы никогда не спутаете этот цвет с другим.
Но это еще не показатель, в последнее время качество подделок очень сильно возросло, или в старую упаковку от оригинала могут положить подделку. Все же стоит для ”очистки совести” взглянуть на упаковку, это не займет много времени.
Центральный боковой электрод
Самый простой способ обнаружить подделку, в оригинальных свечах центральный электрод всегда находится четко перпендикулярно контакта. Это абсолютно гладкий стержень, имеет четкую цилиндрическую форму без дефектов. В подделках, электрод имеет неровную толщину, а его расположение относительно контакта имеет кривизну.
Боковой электрод лучше осмотреть со стороны. Подделка имеет косой электрод, или скошенный (косые грани), стоит искривлено (неровно).
У оригинала она ровная, без сколов, плотно закручена.Подделка: Плохого качества, сколы, возможен люфт или закручена не до конца.Резьба.
На настоящих свечах резьба катаная, витки выполнены ровно, без изъянов. Такая свеча создается в заводских условиях с высоким качеством исполнения, поэтому она имеет идеальную поверхность. Подделка, имеет сколы на гранях (в кустарных условиях создать такую резьбу невозможно).
Качество изолятора.
Оригинальные свечи имеют очень гладкий изолятор, поверхность словно глазуревая. Подделка, будет иметь шероховатое покрытие с продольными выступами (из-за неточной стыковки пресс-формы).
Буквы на изоляторе. Благодаря высокоточному оборудованию, надписи на оригинальных свечах идеально ровные и четкие. Подделки имеют кривые и расплывчатые надписи.
Переход изолятора к гайке
Отличительной особенностью производства оригинала является порошкообразное покрытие на соединении изолятора с корпусом свечи. В подделке такой особенности нет.
Корпус свечи под гайкой.
Заводской вариант имеет выпуклую форму корпуса под гайкой (особенность производства), подделка наоборот, имеет ровный или же слегка выпуклую форму. Гайка.
Номер партии на гайке. На одной из шести граней гайки настоящей свечи, всегда проставляется код номера партии (цифры четкие и разборчивые). Подделки такого кода не имеют. Юбка.
Только в заводских условиях проставлен ярлык производителя “Made in Japan”,
“Japan” (по окружности юбки). Подделки ограничиваются клише простых номерных символов.Кольцо уплотнительное.
Не факт, но с оригинальной свечи кольцо очень трудно снять, в подделке оно просто скручивается (выполнено ”топорно”).
В подделке показания расходятся с номинальным значением, либо отсутствует.
На этом все факты, будьте осторожны и покупайте запчасти только у проверенных поставщиков! Ваш Khmelnitsky autoportal.
Что такое иридий и его история
В настоящее время многие автолюбители отдают предпочтение именно иридиевым наборам свечей. Связано это: с большим сроком службы изделий, высочайшим качеством и большим ресурсом, который увеличивает мощность транспортного средства. Единственным их минусом является высокая цена, которая не всем по карману. Высокая себестоимость объясняется тем, что иридий – довольно редкое и твердое металлическое образование.
Есть мнение, что материал появился много лет назад на нашей планете из-за метеорных дождей. Помимо вышесказанных свойств, есть еще одна заслуга, которая делает его незаменимым в сфере автомобилестроения – это высокая температура плавления (2500°С).Однако, как оказалось, в чистом виде материал не обладает всеми вышеперечисленными свойствами. Так как он сам по себе более хрупкий и обладает меньшей электропроводностью. Поэтому использовать его стали только в конце XX века и то в составе различных сплавов, которые как раз дополняли отсутствующие свойства.
Замена свечей