Iveco massif
Содержание:
Как Land Rover стал Анибалом
Под капотом — турбодизель IVECO мощностью 146 л.с. или 176 л.с. |
Есть в Испании автомобильная фирма Santana. Еще в 1961 году она подписала лицензионный договор с фирмой Land Rover и с тех пор строила копии знаменитых внедорожников, но с двойной эмблемой — Land Rover Santana. Последним здесь производился Land Rover… Нет, еще не Defender, а его предшественник Series III, то есть третьей серии (в самой Англии он выпускался с 1971-го по 1985 год). В 2002 году союз с англичанами распался, однако машина выжила — теперь уже как Santana PS-10 Anibal (хорошо, не canibal!). Anibal — это по имени полководца Ганнибала.
Конечно, по сравнению с прародителем здесь кое-что изменилось. Испанцы заменили переднюю облицовку, под капот начали ставить дизели от IVECO Daily, а ряд деталей (дверные ручки, выключатели, приборы) позаимствовали у модели Suzuki Samurai, которая выпускалась на этом же заводе. Но конструкция, по большому счету, не изменилась: старый лендроверовский кузов, рессорная подвеска… Завод выпускал по 40 таких машин в день — в придачу к 120 малышкам Suzuki Vitara и Jimny. Загадочными путями Santana добиралась и до России: судя по таможенной статистике, в прошлом году было завезено два новых экземпляра.
Недавно компания IVECO решила взять дело в свои руки — дабы превратить мало кому известный в Европе (кроме самих испанцев, конечно) Anibal в собственную модель.
К делу подключили дизайн-ателье Джуджаро. Там придумали более агрессивное и эффектное выражение лица, разработали полностью новую переднюю панель для кабины. В общем, был Santana Anibal, а стал IVECO Massif.
Описание IVECO MASSIF
Итальянская компания IVECO известна прежде всего грузовыми автомобилями и автобусами, а внедорожники она до сих пор выпускала только армейские. Впрочем, в 70-х ее владелец, концерн FIAT, делал интересные «джипы» Campagnola с несущим кузовом и полностью независимой подвеской. Первым гражданским внедорожником Iveco стала модель Massif, фактически представляющая собой доработанный выдающимся итальянским дизайнером Джуджаро испанский внедорожник Santana Anibal, дебютировавший в 2002 году и, в свою очередь, созданный на базе лицензионного Land Rover Defender третьего поколения. Соответственно, даже подвеска у Massif сохранена рессорной, хотя у «англичанина» она пружинная уже четверть века. Проходимость получилась вполне серьезной: максимальный угол подъема составляет 45°, глубина преодолеваемого брода — полметра, а короткие свесы обеспечивают хорошую геометрическую проходимость. Впрочем, дорожный просвет в 200 мм не так уж велик. Полный привод подключаемый (у Land Rover Defender постоянный), а раздаточная коробка интегрирована с 6-сту-пенчатой механической коробкой передач. На ней предусмотрены следующие режимы: 2Н (задний привод), 4Н (полный привод) и 4L с включенной пониженной передачей. Муфты передних ступиц («хабы») блокируются вручную. Тормоза дисковые на всех колесах, спереди вентилируемые, за доплату устанавливается ABS. Семейство Massif включает короткобазную трехдверную версию со стеклопластиковой крышей и три длиннобазные: с пятидверным грузопассажирским кузовом (тоже с пластиковой крышей), а также пикап и шасси с кабиной. Iveco рассчитывает, что основными потребителями Massif станут лесники, пожарные и полицейские, а также те, кому нужен внедорожник, способный бороться с настоящим бездорожьем. Конструкция Massif была пересмотрена инженерами Iveco и многие элементы получила от известного семейства легких грузовиков Daily, например, 3-литровые турбодизели HPI и НРТ (с переменной геометрией турбокомпрессора) с common rail мощностью соответственно 146 л.с. (350 Нм) и 176 л.с. (400 Н-м). Интерьер панели приборов хотя и выглядит современно благодаря маэстро Джуджаро (особенно современная комбинация приборов и консоль), все же не отличается функциональностью: перчаточный ящик по вместимости действительно годится только для перчаток. В центре панели устанавливается сенсорный дисплей навигационной системы с возможностью переключения основных функций (например, замена компаса на кренометр и управление аудиосистемой). Потолок салона выполнен из формованного пластика. Сиденья не отличаются большим диапазоном регулировок, зато их можно заказать с практичной кожаной отделкой. Два динамика аудиосистемы, не поместившиеся в узких дверях, размещены прямо в панели. Пол в грузовом отсеке (длина до 1,6 м) практично отделан рифленым металлом.
Стать автором
Калиброванное бездорожье
В каждой машине — по инструктору. На каждом повороте километровой грунтовой трассы — по сигнальщику. Разрешено двигаться только с включенными полным приводом и пониженной передачей. На ровной поверхности — вторая передача, при спусках — первая… Так и хотелось крикнуть: «Да вы что, ребята? Сейчас бы дать жару, чтобы комья глины из-под колес, вылететь на гребень…»
Увы, нельзя. И я медленно и печально карабкался по горкам и пригоркам, размеченным полосатыми вешками. Что тут толку — 146 или 176 «лошадей!? Ползи, улитка, по склону Фудзи…
Передняя панель, разработанная Джуджаро, хороша, но всякую всячину класть здесь некуда | Привычный комплект приборов… | …дополняется на «виртуальном щитке» креномером, компасом и другими приборами |
Похоже, с внедорожными способностями у машины все в порядке. Ивековцы утверждают, что Massif штурмует броды до полуметра глубиной и склоны крутизной до 45 градусов. Я лишь могу подтвердить, что он запросто влезает на 40-процентный подъем при 1700 об/мин. Да и в целом нет смысла «крутить» дизель выше 2500 об/мин: тяги хватает с избытком.
Передачи переключаются четко — как в обычной шестиступенчатой коробке, так и в «раздатке». Правда, у трех машин из пяти, на которых я поездил, в трансмиссии при переключениях раздавался отчетливый металлический лязг. А по дороге к полигону, когда конвой шел по каменистым грунтовкам, кузов «жил своей жизнью», издавая самые разнообразные звуки. Любопытно, скрипят элементы интерьера или сам кузов недостаточно жесткий? И почему, интересно бы знать, нас не пускают на шоссе?
Опасен на любой скорости?
Впрочем, на маршруте был извилистый отрезок асфальтовой дорожки длиной метров пятьсот — и, несмотря на запреты инструкторов, я кое-что выяснил. Во-первых, на резкие движения рулем автомобиль откликался весьма лениво. А во-вторых, при неоднократных попытках резкого торможения с небольшой скорости Massif хоть и не «козлил», как «уазик», но пытался закинуть массивный зад вбок. Или мне показалось?
Коробка передач — шестиступенчатая, у рычага «раздатки» — четыре положения | Очень тесно. И зеркало крохотное | Грузовой отсек предельно утилитарен. Его длина со сложенным диваном — 160 см |
А когда «покатушки» закончились, нас повезли на обед — в тех же машинах, но уже с инструкторами за рулем. Итальянец, рядом с которым я сел, начал «крутить» двигатель на серпантинах: посмотри, мол, как классно разгоняется Massif!
«Здорово. А затормозить со скорости 60 км/ч можешь?» — подзадорил его я. Тот повелся — и со всей дури лупанул по педали. На сыром асфальте Massif понесло юзом… До отбойника мы все-таки не достали, но испугался даже инструктор. «Здесь шины внедорожные и нет АБС, — начал бормотать он. — Правда, вскоре обещают поставить». А я думаю: что же будет при 140 км/ч, до которых, судя по результатам немецких испытаний, способна разгоняться машина? Нет, лучше думать о чем-нибудь другом.
IVECO Massif — это итальянский «уазик». Тот ведь тоже великолепно штурмует бездорожье, но отвратительно и опасно ведет себя на асфальте. И у того и у другого хромают эргономика и комфорт. Конструкция откровенно архаичная. Сборка так себе. АБС нет у обоих (если не считать специальной серии Патриота, да и на нем АБС повела себя, мягко говоря, странно — на склоне Патриот вовсе лишился тормозов — см. АР №24, 2007), подушек безопасности нет, ремни по высоте не регулируются, двери тонкие. Но у нынешнего «козла» хотя бы крыша железная, а у IVECO она стеклопластиковая. Немецкие испытатели, пожалуй, были правы: безопасность равна нулю…
Перед включением полного привода надо повернуть флажки на передних ступицах | Резиновые уплотнители в дверях идут волной |
Такая проводка — явно не для наших условий | Для замены воздушного фильтра придется снять весь его корпус |
Massif будет выпускаться с четырьмя вариантами кузова (трех- и пятидверный пассажирский, пикап и шасси с кабиной). Предполагается, что основными покупателями станут лесники, пожарные, егери. Но это в Италии. А у нас?
С одной стороны, за прошлый год в России продано 619 новых Дефендеров — то есть рынок в таких машинах нуждается. С другой стороны, настоящие ценители вряд ли пойдут на замену оригинального Ленд Ровера недоделан… Ой, извините, хотел сказать «переделанным».
Да и есть ли в этом смысл? Ведь пятидверный Massif, причем без опций, стоит у нас 1 млн 250 тысяч рублей — то есть 34 тысячи евро. А пятидверный Defender можно купить в России за 24 тысячи евро!
А еще непонятно, как будут продавать и обслуживать эти машины. Ведь у дилеров IVECO нет ни шоу-румов, ни опыта общения с покупателями подобной техники! Может быть, Massif будут предлагать в качестве «довеска со скидкой» транспортникам, купившим партию грузовиков? Но они, как правило, ездят «по жизни» на более престижных и комфортабельных машинах.
Теперь представим такую ситуацию. Купил я Massif — черный, с кожаным салоном, все честь по чести. Приехал на сервис (их в России у IVECO всего двадцать) для очередного ТО или ремонта. Там, естественно, очередь из грязных «фур» с самосвалами…
Несколько экземпляров уже завезено в Россию — не только для сертификации, но и для продажи. Пикапов у нас не будет, только пассажирские версии. Дело за малым — найти желающих.
Судя по паспортным данным IVECO, его внедорожные качества схожи с лендроверовскими. Тот тоже преодолевает 50-сантиметровый брод, взбирается на 45-градусный подъем, и клиренс почти одинаков
Паспортные данные | |
Параметры | Автомобиль |
IVECO Massif 25S13 SW5 | |
Тип кузова | закрытый, пятидверный |
Размеры, мм | |
колесная база | 2768 |
длина | 4720 |
ширина | 1750 |
высота | 2050 |
дорожный просвет | 200 |
Углы въезда/съезда, град. | 50/30 |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 500 |
Полная масса, кг | 3050 |
Снаряженная масса, кг | 2140 |
Грузоподъемность, кг | 910 |
Двигатель | IVECO 3.0 HPT common rail |
Мощность, л.с./об/мин | 146/3000—3500 или 176/3200—3500 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 350/1400—2800 или 400/1250—3000 |
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая |
Раздаточная коробка | двухступенчатая |
Подвеска | рессорная |
Тормоза | дисковые |
Шины | 235/85 R16 |
Расход топлива, л/100 км: | |
в городском цикле | 11,4 |
за городом | 9,9 |
смешанный | 10,5 |
Нет, не Defender!
Рессорная подвеска: Land Rover избавился от нее еще в 1983 году |
Напомню, что подвеска рессорная. Тормоза — дисковые (как утверждают итальянцы, от Daily). Под капотом — турбодизель IVECO от того же Daily — трехлитровый, мощностью 146 или 176 «лошадей». Сервисные точки расположены в целом грамотно, однако есть сомнительные моменты. Например, расширительный бачок — аккурат над турбокомпрессором, который ничем не прикрыт. Не расплавится ли пластик, когда Massif будет штурмовать бездорожье и корпус турбины накалится докрасна?
А вот более существенное конструктивное отличие: у Ленд Ровера полный привод постоянный, а здесь — подключаемый. У рычага «раздатки» четыре положения: N (ненужная в повседневной эксплуатации «нейтраль»), 2Н (задний привод), 4Н (полный привод) и 4L с включением пониженной передачи. А на ступицах передних колес обнаружились ручные блокировки ступиц («хабы»), как у наших «уазиков»: если хочешь включить полный привод — будь добр вначале остановиться и повернуть их в положение «4х4». Впрочем, у наших машин они были включены заранее.
Архив моделей марки Iveco
Iveco TurboStar1984 года
Итальянский автоконцерн IVECO (Industrial Vehicles Corporation) образовался в ноябре 1974 года в результате соглашения компании KHD о передаче её отделения Magirus-Deutz под управление FIAT. В состав IVECO вошли такие компании, как Magirus-Deutz, FIAT, а также итальянские и зарубежные подразделения FIAT (ОМ, Lancia, FIAT France SA). В последующие годы в состав IVECO вошли автомобильные заводы разных стран. В 1986 году было выкуплено английское подразделение компании Ford, производитель грузовиков, итальянский производитель самосвалов Astra. В 1990 году приобретена испанская компания ENASA, производитель грузовиков и автобусов Pegaso, а также её британский филиал Seddon Atkinson Group. В 1992 году — ведущий автопроизводитель Австралии ITAL (International Truck of Australia Ltd). Концерн IVECO также сотрудничает со многими другими производителями автомобилей.
Первой собственной разработкой IVECO считается лёгкая серия коммерческих автомобилей IVECO Daily с полной массой 2,9-4,9 т, выпущенная в 1978 году. Это одно из первых в мире специально разработанных семейств легких грузовиков массового производства. Ежегодно IVECO производит и реализует на мировом рынке более 160 тыс. грузовых автомобилей и более 430 тыс. двигателей. Годовой оборот компании достигает более 9 миллиардов евро. Для заказчиков IVECO трудятся 32 тыс. сотрудников компании, работают 49 заводов в 19 странах, 15 научно-исследовательских центров и более 800 дилерских предприятий. Лицензионная сборка автомобилей IVECO налажена в Аргентине, Турции, Египте, Иране, Ливии, Венесуэле, Чили, Эфиопии, Вьетнаме, Китае. IVECO принадлежат бренды: Iveco, Iveco Motors, Iveco Magirus, Astra, Seddon Atkinson, Irisbus.
На российском рынке компания IVECO представлена практически с даты создания концерна. Начиная с 1975 года грузовики фирмы Magirus, вошедшей в состав IVECO, работали на строительстве Байкало-Амурской магистрали. В последующие годы их сменили автомобили под маркой IVECO — модернизированные «тяжеловесы» IVECO Trakker. В 1991 году в России открылось официальное представительство компании. Далее, в 1994 году на базе российского завода «УралАЗ-Уральский автомобильный завод» (г. Миасс) было основано совместное предприятие тяжелых грузовиков «Ивеко-Уралаз» (впоследствии — Ивеко-АМТ). На предприятии выпускались Урал-Iveco-5531 и УралАз-IVECO-6329. В 2007 году Iveco и промышленная группа «Самотлор-НН» учредили в Нижнем Новгороде компанию «Савеко», деятельностью которой является выпуск автобусов и коммерческой техники. В октябре 2009 российская компания «Самотлор-НН» подала иск о признании «Савеко» банкротом. Также в 2007 году образована дочерняя компания Iveco S.p.A. — ООО «Ивеко Руссия». Она заняла место официального представительства. В январе 2012 года спортивная команда IVECO одержала победу в раллийных соревнованиях Дакар. В конце 2017 года партнерская сеть “Ивеко Руссия” насчитывает 48 центров продаж и 50 станций сервисного обслуживания.
Роскошь и нищета
Ну что, Massif, далеко ли ты ушел от Ленд Ровера?
Судя по качеству исполнения — да. К сожалению. Огрехи видны с первого взгляда. Резиновые уплотнители в проемах идут волной, солнцезащитные козырьки обтянуты неровно, крышечка на рулевой колонке гуляет — она привинчена одним болтиком…
Пол в грузовом отсеке покрыт рифленым металлом (это плюс — удобно мыть из шланга), на потолке вместо обшивки — формованный пластик. И сама крыша стеклопластиковая. А стоит хлопнуть дверцей (такой же плоской и тоненькой, как у прародителя), как по кузову пробегает дрожь, рождая ощущение хлипкости.
Зато сиденья — кожаные! Дорого. Но практично: опять же, отмывать удобнее. Вначале, пока машины шли на полигон, мне досталось место на заднем диване — и я сразу отметил заметную вибрацию под ногами. Кроме того, ручки задних стеклоподъемников расположены так, что при их вращении рука упирается в спинку переднего сиденья.
Пересаживаюсь за руль… Узнаю старину Land Rover: левая нога упирается в дверцу, локоть касается окна. Тесно, и при боковом ударе травм точно не избежать! Биться «передом» тоже не хотелось бы: передняя панель близко к лицу, подушек безопасности нет и в помине… Хорошо хоть ремни есть.
Регулировки руля, разумеется, тоже нет, и спинка сиденья не откидывается назад, а только слегка наклоняется. Внутреннее освещение — это лишь тусклый плафончик в центре потолка. С обзорностью назад проблемы: зеркала крохотные, «лендроверовские», заднего стеклоочистителя нет.
Новая панель хороша (четкие приборы, приятные на ощупь регуляторы), передние стеклоподъемники уже электрические, с кнопками на тоннеле. К тому же на машинах, которые нам предоставили, стоял умопомрачительный дисплей-«тачскрин»: на него выводятся указания навигации и управление аудиосистемой. А также изображение приборного щитка, где касанием экрана один прибор (скажем, креномер) можно поменять на другой (допустим, компас). Однако динамиков даже у такой комплектации только два, причем в панели (в дверях они не поместятся при всем желании!), и закрыты они дешевой серебристой пластмасской. И почему так мало места для всякой всячины? Вместо «бардачка» — неглубокий карман, а выемка под регуляторами отопления отформована так, что туда ничего не положишь.
Синьор Джуджаро! Почему передние панели моделей IVECO Daily и Massif, созданные в вашем ателье, отличаются отсутствием функциональности? Может, в свои 70 лет вы слишком доверяете ученикам? Доверяйте, но проверяйте!
Настоящий полковник
Между тем в гамме IVECO есть аналог Хаммера, армейский LMV (Light Multirole Vehicle). Он выпускается в итальянском городе Больцано, и его конструкция, в отличие от модели Massif, — полностью оригинальная и очень серьезная! Дизель common rail мощностью 190 л.с. работает в паре с шестидиапазонной коробкой-«автоматом», подвески и спереди, и сзади — независимые, пружинные, с дисковыми тормозами и АБС.
Поскольку машина бронирована, ее полная масса достигает впечатляющих семи тонн. По утверждению представителей фирмы, LMV сохраняет работоспособность в диапазоне от 49-градусной жары до 32 градусов мороза.
«Итальянский Hummer» служит не только у себя на родине (там модель известна как Lince, «рысь»), но и в Испании, Великобритании, Бельгии, Сербии, Хорватии. В немецком Бундесвере машина называется Caracal («пустынная рысь»). В нынешнем году запланированы ее поставки в Чехию и Норвегию.
по материалам интернет-сайта www.autoreview.ru
Правда о Сантане
Узнав, что я еду на презентацию Сантаны… то есть IVECO, коллеги разыскали в архивах сравнительный тест внедорожников Land Rover Defender 110 и Santana Anibal, проведенный одним из немецких журналов. Статья называется жестко — «Оригинал и подделка». Неоправданно жестко.
Те испытания показали, что дизель IVECO экономичнее (10,7 л/100 км против 11,3 л/100 км у Дефендера), грузоподъемность «испанца» выше (940 кг против 870 кг), топливный бак имеет больший объем (100 л против 75 л), отопление салона эффективнее и места для ног задних пассажиров больше. Значит, Santana лучше? Если бы…
Долгое время испанские внедорожники носили двойную эмблему… | …а в начале девяностых превратились в модель Santana PS-10 Anibal |
Слабое место испанской машины — подвеска. Она рессорная, а Land Rover еще в 1983 году перешел на пружины. На неровных дорогах Anibal раскачивается, в повороты входит хуже, при резком объезде препятствия закидывает тяжелый зад. А настоящая беда — тормоза. Даже у Дефендера они неважнецкие, а здесь, учитывая отсутствие АБС, еще хуже.
Приговор был суров: «Santana подходит для экспедиций, но ее безопасность и комфорт равны нулю».
И еще: в Германии Santana дешевле Ленд Ровера всего на 2000 евро, однако разницу в цене съедает страховка: с учетом норм, касающихся шума и чистоты выхлопа, покупатели вынуждены регистрировать испанскую машину как маленький грузовичок!
А с Дефендером я близко познакомился в конце девяностых, когда мы проводили Арктик-тест пикапов (см. АР №6, 1999). Хорошо помню спартанский интерьер, крохотные зеркала, плоские и тонкие двери, тесноту в кабине и то, что на морозе напрочь обмерзали боковые стекла. Зато проходимость была великолепной: на Дефендере я забрался по горнолыжному склону выше, чем на остальных пикапах!
Ивеко Кампаньола
IVECO Campagnola является гражданской версией получен из массива. Этот автомобиль получил очень дорогое для итальянцев имя: Campagnola, первый итальянский джип, которому сменяли два поколения с 1951 по конец 1987 года. Производство Iveco Campagnola закончится вфевраль 2011с банкротством производившей его испанской компании Santana Motor .
Iveco Campagnola (2008)
О других проектах Викимедиа:
Массив Ивеко , на Викискладе?
Диапазон IVECO SpA Europe Доставка промышленных транспортных средств |
|||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модели до 1975 года |
|
||||||||||
Грузовики |
|
||||||||||
Автобусы и автобусы |
|
||||||||||
Военная техника |
|
||||||||||
Марки группы Fiat-Iveco: Alfa Romeo Индустри · Astra SpA · Fiat Профессиональный · Fiat В.И. · ФНМ · Хонгян · Irisbus · Ивеко-АМТ · Iveco автобус · Iveco обороны Транспортные средства · Лянча В.И. · Магирус · NAVECO · ОМ · Pegaso · ОЗУ · SAIC Iveco · Unic |
Транспортные средства Iveco Defense Доставка промышленных транспортных средств |
|
---|---|
Современные военные устройства | Тяжелый танк Centauro • Char Ariete C1 • M 170 • VBM Freccia • Puma • SuperAVConverter 8×8 • VBTP-MR |
Текущие военные грузовики | SM 88.50 TIM 8×8 • ACTL 4×4 — 6×6 — 8×8 • APS 95 • RAVx6 «Даффи» Амфибия • MPV 4×4 — 6×6 • VTLM Lince • VM 90 • M 70 • Stralis • Trakker |
Современные военные грузовики | EuroStar • EuroTech • EuroTrakker • TurboStar • TurboTech • • ACTL 95 • M320 WM • ATC 81 • ACL 90 • ACM 90 • RG 12 • Campagnola • Massif • 6640G Amphibious См. Также Astra SpA |
Старые военные грузовики | См. Fiat VI и Astra SpA |
Старая военная техника | Увидеть Fiat |
Другие марки группы Fiat: Abarth • Alfa Romeo • Autobianchi • Ferrari • Fiat • Fiat VI • Fiat Professional • Iveco • Iveco Bus • Lancia • Innocenti • Maserati |
- Автомобильный портал
- Портал Италии