Изготовление сайлентблоков своими руками
Содержание:
- Тонкости установки
- Применение
- Обнаружение неисправностей сайлентблоков
- Известные производители
- 3 STELLOX
- Типы сайлентблоков
- Как заменить сайлентблоки?
- Что нужно узнать перед покупкой деталей
- Классические резиновые или полиуретановые сайлентблоки?
- 4 KATSURO
- Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые? — DRIVE2
- 5 ПРИОРАТ
- Лучший сайлентблок подрамника
- Как выбрать сайлентблок: рекомендации редакции Zuzako
- Материалы для изготовления резиновой детали сайлентблока
- Как правильно ездить по ямам
- Что такое сайлентблоки, какие они бывают?
- Точка Опоры
Тонкости установки
Для того чтобы полиуретановые сайлентблоки работали именно так, как должны, необходимо выполнять ряд рекомендаций.
В первую очередь перед установкой сайлентблок необходимо смазать, к примеру, литолом. Это добавит поверхностной эластичности и уменьшит так нелюбимый всеми скрип. Особенно это касается эксплуатации изделий при отрицательных температурах.
Вторым моментом является предварительная затяжка подвески перед пробной поездкой для обкатки. В спокойном режиме полиуретановые сайлентблоки на «Ниву», к примеру, занимают свои места по факту и принимают рабочую форму. И только после обкатки все болты затягиваются окончательно.
Применение
Сайлентблок – распространенный элемент в конструкции любого автомобиля. Поэтому применение полиуретановых сайлентблоков не ограничивается иномарками, они используются также в отечественных автомобилях. Больше всего полиуретановые изделия ценятся в спортивных машинах, так как здесь необходим больший запас прочности, который не даёт резина. В спортивных подвесках используются наиболее твердые полиуретановые сайлентблоки, отзывы они получают заслуженные.
Следующей категорией автомобилей, в которых полиуретан хорошо себя зарекомендовал, являются внедорожники. Обычная резина здесь достаточно быстро изнашивается и не выполняет заложенных в неё функций. Сайлентблоки рычагов, втулки стабилизаторов – всё идёт на ура.
Отечественные автомобили по использованию полиуретановых изделий идут на последнем месте, причём место это определяется именно отзывами. Ведь по количеству продаваемых объёмов наши автолюбители дадут фору иномаркам. Сайлентблоки ВАЗ использует в таких же количествах. И многим хочется проверить износоустойчивость полиуретана на своём авто.
Обнаружение неисправностей сайлентблоков
Проверять сайлентблоки на работоспособность можно самостоятельно. Помимо визуального определения поломки существуют еще и общие симптомы, свидетельствующие о высокой вероятности поломки одного или нескольких сайлентблоков. При выходе из строя сайлентблоков подвески наблюдаются следующие проблемы:
- ухудшается качество устойчивости автомобиля на дороге, его начинает «водить» из стороны в сторону;
- усиливается шум и вибрация при движении;
- начинает появляться характерный повышенный износ шин, когда более активно стираются бока колес.
Если проявляются эти или другие симптомы, следует выполнить диагностику сайлентблоков. Для этого подвески вывешиваются домкратом, а колеса снимаются. Это уже позволит оценить текущее состояние шарниров визуально, а также даст возможность проверить люфт рычагов.
Полный износ сайлентблоков помимо ускоренного истирания колес и снижения комфорта езды чреват более глобальными проблемами. Например, металлические части шарниров со временем разбивают посадочные места, из-за чего при ремонте ходовой придется позаботиться уже о замене не только сайлентблоков, но и целого ряда других деталей, так как подобные проблемы восстановлением чаще всего не устраняются.
Чтобы поменять сайлентблок вам понадобится специальное приспособление или набор проставок соответсвующего диаметра.
Известные производители
За короткий промежуток времени полиуретановые сайлентблоки на ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и иномарки завоевали свою долю рынка. Среди компаний-производителей стоит выделить:
- «Точка Опоры».
- «Пятикратный ресурс».
- ООО «Полиуретан».
Компания «Точка опоры» имеет только положителные отзывы и снабжает полиуретановыми изделиями с 2000 года. Производят сайлентблоки рычагов, подвески, втулок амортизаторов, стабилизаторов и многих других, таких необходимых для замены изделия. Две другие фирмы более молодые, но не менее амбициозные. Большое количество полиуретановой продукции получает всё больше откликов и разнообразных отзывов.
3 STELLOX
Оптимальное сочетание цены и качества
Страна: Китай
Рейтинг (2018): 4.7
Большой ассортимент сайлентблоков для передних и задних рычагов различных авто предлагает китайская фирма STELLOX. Отличительными чертами запчастей этого производителя является стабильное качество и справедливые цены. Главными причинами популярности продукции в нашей стране является знание авторынка, богатый профессиональный уровень сотрудников. STELLOX на равных конкурирует с такими известными брендами, как Febi, RBI, OPTIMAL, Lemforder. Резинотехнические изделия китайского производителя устанавливаются на многих азиатских моделях. При этом STELLOX проводит регулярный аудит на тех предприятиях, которые приобретают их запчасти. Вся продукция соответствует международным сертификатам ISO, а также отечественным стандартам РСТ и СТБ.
Отечественные автовладельцы азиатских легковушек отмечают такие достоинства сайлентблоков STELLOX, как доступность, хорошее качество. К минусам китайских деталей можно отнести низкую стойкость к плохим дорогам.
Типы сайлентблоков
1. Классические неразборные — оснащены цельной рабочей частью и металлической обоймой внутри. Иногда деталь изготавливается с двумя обоймами: внутренней и наружной.
2. С технологическими полостями в резиновом вкладыше — предназначены для работы рычага на скручивание
Такой элемент нуждается в правильной запрессовке, так как важно, чтобы нагрузка равномерно распределялась по всей рабочей области
3. С крепежными проушинами — сайлентблок с другим видом крепления. Это симметричные запчасти, которые предназначаются для установки на определенную сторону.
4. Плавающие — конструкция напоминает механизм шаровой опоры. Деталь защищена пыльником. Такая комплектующая очень подвижна, что обеспечивает хорошую плавность хода. Монтируется на кулаки ступиц и рычаги.
Как заменить сайлентблоки?
Во время замены неисправного сайлентблока, особое внимание нужно уделить качеству новой запчасти и наличию необходимого инструмента. Для выполнения работы понадобятся:
- ключи для демонтажа балки и рычагов подвески;
- молоток или кувалда;
- съемники сайлентблоков.
После установки и надежного закрепления на специализированных подъемных устройствах, производится разборка сопутствующих элементов.
Рассмотрим процесс замены сайлентблока задней балки:
- демонтаж балки подвески;
- освобождение от крепления троса ручника;
- снятие скобы крепления шлангов тормозной системы, установленной на кронштейнах;
- демонтаж старого сайлентблока балки;
- очистка места посадки от загрязнений;
- нанесение смазки из графита на посадочное место;
- установка новой запчасти, при этом монтаж выполняется без зазоров и дыр, а запрессовка осуществляется точными ударами молотка;
- монтаж балок в обратном порядке.
После замены сайлентблоков, транспортным средством можно сразу же пользоваться. Во время сборки необходимо контролировать надежность выполненного монтажа каждой запчасти и только после этого начинать устанавливать следующую.
Замена сайлентблоков передней балки осуществляется по тому же принципу:
- старый резиновый комплект снимают 3–4 сильными ударами кувалдой. Они должны быть четко в центр запчасти, не отклоняясь в бок от центра оси;
- загибание края обоймы происходит зубилом для дальнейшего облегчения демонтажа;
- снятие старого сайлентблока передней балки. Для выпрессовки пользуются отрезком трубки, при этом её диаметр должен быть меньше, чем место посадки. Трубку устанавливают до касания к детали и наносят удары молотком. Выполнив несколько ударов, демонтируемая запчасть снимается;
- после снятия сайлентблока передней балки, выполняют проверку места посадки на предмет наличия сколов и трещин. Если они обнаруживаются, деталь подлежит замене.
Если сайлентблок прикручивается болтами, а не запрессовывается, процесс демонтажа выполняется не ударным способом, а откручиванием. Его монтаж, соответственно, будет выполняться при помощи крепления болтами. Утяжка болтов подвески с соединениями через сайлентблок, осуществляется исключительно тогда, когда автомобиль стоит колесами на земле, для создания условий принятия рабочего положения подвески.
При монтаже стоит обратить внимание на правильность положения сайлентблока, так как не все резинометаллические шарниры можно установить произвольно. Если деталь имеет перегородки, у нее строго должно быть обозначено рабочее положение. В случае игнорирования этого факта, нагрузка сил на перегородки будет предельно большая и сайлентблок вскоре окажется в неисправном состоянии.
По своим размерам сайленблоки являются очень компактными деталями. Несмотря на это, они выполняют в транспортном средстве важные функции и являются значимым элементом подвески. Сайленблоки обеспечивают требуемый уровень комфорта и безопасности автомобиля в процессе движения. Поэтому к выбору и замене этих деталей нужно относиться внимательно и ответственно. Автомобилистам рекомендовано обращаться только к проверенным продавцам автозапчастей, чтобы не купить подделку.
Как заменить сайлентблоки
Что нужно узнать перед покупкой деталей
В зависимости от конкретной марки и модели автомобиля будут меняться и размеры сайлентблоков. Поэтому, для того чтобы приобрести подходящую деталь, необходимо не только знать год выпуска авто, но и номер его кузова. Кроме того, немаловажную роль играют размеры сайлентблоков, их внутренний и наружный диаметр и длина детали.
Почти все параметры можно узнать, не снимая запчасть, однако с внутренним диаметром могут возникнуть проблемы. Дело в том, что у многих деталей имеются специальные втулки, предназначенные для снижения износа. По этой причине во время выбора сайлентблоков эти погрешности учитывают в обязательном порядке.
Прежде чем выбирать, какие полиуретановые сайлентблоки лучше, желательно ознакомиться с компаниями-производителями, занимающимися их выпуском. Наиболее качественные автозапчасти ВАЗ и других марок авто производят такие компании, как Lemforder, Mood, Corteko и Boge.
Классические резиновые или полиуретановые сайлентблоки?
Какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые? Такой вопрос задают себе практически все автовладельцы, столкнувшиеся с необходимостью замены этих запчастей.
Нужно сказать, что не следует сразу скупать полиуретановые детали в надежде, что они сделают ваше авто лучше. На самом деле, результат, при непродуманной покупке, может быть совершенно неожиданным.
Что такое полиуретан вообще?
Это многокомпонентный полимерный материал, главный плюс которого состоит в том, что во время производства есть возможность задать ему определённые свойства
К примеру, полиуретановые сайлентблоки можно сделать таким же по жёсткости, как и резиновые, можно сделать жестче и мягче резины.
Этим, кстати и пользуются производители автозапчастей. Полиуретановые сайлентблоки выпускаются с различной степенью жёсткости, а узнать, где какая, можно просто взглянув на их цвет: оранжевый — самый мягкий, зелёный — более твёрдый тип, синий — ещё твёрже.
Поэтому не хватайте первопапавшиеся полиуретановые втулки, а разберитесь в их жесткости.
Полиуретан не боится агрессивных сред, резких смен температуры и прочих нюансов, с которыми обычная резина не дружит.
На первый взгляд, выбор очевиден, нужно брать именно новомодные втулки, но не спешите, ведь мы ещё до конца не разобрались, какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые.
Но если есть плюсы, то обязательно найдутся и минусы. Возможно, ознакомившись с последними, вы сделаете выбор в пользу классических резиновых сайлентблоков.
4 KATSURO
Высокий запас прочности
Страна: Япония (производится в Малайзии)
Рейтинг (2018): 4.7
На вторичном рынке автозапчастей, данная компания представлена более чем 1500 наименованиями деталей, рассчитанных, в основном, для автомобилей японского, китайского и корейского производства. Производственные мощности фирмы находятся в Малайзии, но уникальный восьмиступенчатый контроль качества продукции осуществляют японские специалисты.
Несмотря на то, что запчасти KATSURO отличаются высокими техническими характеристиками, цены на них установлены ниже среднего уровня и вполне доступны потребителю. Сайлентблоки этого производителя, установленные в передние и задние рычаги, по своей выносливости мало чем уступают оригинальным заводским деталям.
Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые? — DRIVE2
Еще вчера Вы спокойно двигались по городским улицам, а сегодня «ловите» каждую ямку под аккомпанемент «траурного» стука подвески? Увы, без вмешательства не обойтись. И одна из наиболее вероятных причин – вышедший из строя сайлентблок. Зачем нужны сайлентблоки, отчего они ломаются, когда производить замену и главное – на что: купить резиновые сайлентблоки или «модные» полиуретановые? Об этом и не только поговорим в данной статье.
Назначение сайлентблоков и причины их поломок
По сути сайлентблоки – это связывающие звенья между частями подвески, и их главное предназначение – минимизация колебаний и придание автомобилю устойчивости и мягкости хода.
По своей конструкции сайлентблок представляет шарнир, состоящий из двух металлических втулок и резиновой или полиуретановой вставки, которая и «проглатывает» все удары подвески. Когда говорят «вышел из строя сайлентблок», практически всегда имеют в виду поврежденную резиновую (полиуретановую) часть – именно она, а не обрамляющие металлические элементы, подвержена износу, деформации и ускоренному старению. Среди главных «врагов» сайлентблоков – температурные и химические воздействия вкупе с неграмотной установкой и чрезмерной затяжкой болтов. Все это приводит к «перегрузкам», сокращающим срок службы детали в несколько раз и, как следствие, ставящим Вас перед необходимостью замены.
Какие сайлентблоки выбрать на замену?
Буквально пять лет назад вопрос «Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые?» даже не возникал – автолюбители без раздумий ставили изделия из резины и спокойно ездили дальше. Однако с развитием технологий появилась и альтернатива – «классику» все увереннее стали вытеснять полиуретановые конкуренты. В чем их преимущества?
Мы предлагаем провести краткое сравнение этих двух видов, чтобы Вы смогли определиться с предпочтениями и сделать аргументированный грамотный выбор.
Чем полиуретановые сайлентблоки лучше резиновых?
Многие автомобилисты открыто голосуют за полиуретановые сайлентблоки: благодаря более твердому материалу они отлично выдерживают резкие перепады температур, не высыхают в жару, не трескаются на морозе и в целом оказываются «выносливее» своих резиновых аналогов.
Однако если б все было так однозначно, споры о выборе уже давно не велись. Дело в том, что эти, казалось бы, недвусмысленные преимущества имеют и оборотную сторону: повышенная твердость приводит к довольно жесткой езде, меньшая пластичность вынуждает полиуретановый сайлентблок «срабатывать» по нескольку раз (там, где резиновый «справился» бы с первого), а при отрицательных температурах деталь может вовсе «задубеть» и банально расколоться… К тому же, ценник на полиуретановые изделия оказывается существенно выше.
Однако если Вы еще не определились, чью «сторону» принять, посмотрите несколько доводов в пользу тех и других вариантов.
Три причины купить резиновые сайлентблоки
Они привычнее – с ними автомобиль сошел с конвейера и неплохо проездил вплоть до недавнего момента. Словом, «от добра добра не ищут».Они дешевле – цена достойных резиновых сайлентблоков отличается от более-менее приличных полиуретановых в разы.Они мягче – если Вы приверженец размеренной езды и комфорта, с полиуретановыми деталями можете попросту «не сойтись характерами».
Три причины купить полиуретановые сайлентблоки
Они надежнее – более прочные, менее привередливые, что еще нужно?Они долговечнее – один раз заплатил и ездишь в свое удовольствие без тревог, замен и постоянных проверок технического состояния.
Они безопаснее – с ними Вы лучше «чувствуете» свой автомобиль и увереннее управляете им. А на дороге, согласитесь, безопасность превыше всего.
www.drive2.ru
5 ПРИОРАТ
Самая доступная цена
Страна: Россия
Рейтинг (2018): 4.2
Данный производитель появился на рынке 15 лет назад, предлагая резино-техническую продукцию для автомобилей. Сайлентблоки фирмы выпускаются для передних и задних рычагов моделей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, а также отечественного и импортного коммерческого транспорта. Кроме того, производитель выполняет индивидуальные заказы, выпуская продукцию малыми партиями по размерам заказчика.
«Приорат СПб» предъявляет высокие требования к поставщикам сырья, работая исключительно с фирмами, гарантирующими высокое качество исходных материалов. Благодаря такому подходу и современному оборудованию, выпускаемая продукция отличается надежностью и выхаживает не менее аналогов, что для сайлентблоков с доступной ценой является неоспоримым конкурентным преимуществом.
Лучший сайлентблок подрамника
Для подрамника рекомендуется покупать сайлент блоки с прочной плотной резиной, поскольку на этот элемент подвески оказывается дополнительная нагрузка. Рекомендуется также покупать термоустойчивые детали, поскольку в случае применения низкокачественных запчастей при высоких нагрузках будет портиться резина.
GM 96535066. Адаптирован под авто Шевроле Авео, однако без проблем можно поставить и на многие другие авто. Резина прочная и упругая, а металл отличается хорошой прочностью и термоустойчивостью.
Пробег – 40000 км.
Цена – 500 рублей.
LYNXauto ME1595. Универсальный сайлент блок, который подойдет для азиатских машин. Хотя можно поставить и на многие европейские/американские/российские авто. К сожалению, стоит очень дорого, однако за счет использования качественной резины и металла траты окупятся с лихвой.
Пробег – 45000 км.
Цена – 1600 рублей.
Febest VWAB-TOUARF. Сверхпрочный сайлент блок, который адаптирован под нужды тяжелых ТС (грузовики, автобусы). Резина отличается хорошей плотностью, не портится при высоких температурах и под действием химических веществ.
Пробег – 40000 км.
Цена – 700 рублей.
54466JD000 NISSAN. Запчасть адаптирована под японские машины, однако по факту ставится на многие европейские и американские легковые авто. Комплектация на уровне (как резина, так и металлические втулки).
Пробег – 40000 км.
Стоимость – 600 рублей.
Metalcaucho MC05763.ь Изначально – сайлент блок для машин бренда Рено, однако по факту может ставиться на многие другие транспортные средства. При производстве используется толстая плотная резина, которая гасит хорошо вибрации и долго сохраняет форму. Втулки не ржавеют и не портятся.
Пробег – 45000 км.
Цена – 600 рублей.
Для снижения вибрации при движении ТС используются специальные детали – сайлент блоки. В продаже можно встретить множество производителей, однако самыми надежными брендами являются Lemforder, RBI, Hanse, CTR, Bonge и другие. При выборе запчасти необходимо учитывать то, где она будет устанавливаться. Например, для задней балки рекомендуется покупать сайлент блоки Lemforder 37723, SWAG 40 93 0970, FEBI 04990. При выборе следует помнить, что многие запчасти являются взаимозаменяемыми, поэтому при выборе сайлент блока следует узнать заранее, куда его можно ставить.
Как выбрать сайлентблок: рекомендации редакции Zuzako
Сайлентблок – это деталь, состоящая из втулки и резиновой/полиуретановой вставки. Последняя очень быстро изнашивается, что приводит к поломке всего резинометаллического шарнира. Прежде чем искать замену этому элементу конструкции, рекомендуем вам посмотреть фото и видеоматериалы, почитать отзывы владельцев авто различных марок, а также внимательно изучить справку нашей редакции. Она поможет выбрать наиболее качественную резиновую или полиуретановую модель.
Резиновые модели
Сайлентблоки из резины считаются немного устаревшими, поэтому с каждым годом их используют всё реже. Однако такие изделия стоят дёшево, поэтому остаются популярными у автомобилистов с ограниченными финансовыми возможностями. При этом резиновые модели имеют сравнительно небольшой рабочий ресурс, и их приходится часто менять. При выборе таких изделий следует учитывать несколько важных рекомендаций.
Советы по выбору:
- Резиновые сайлентблоки стоят дёшево. При этом их цена может варьироваться в довольно широких пределах. Мы рекомендуем не экономить и покупать наиболее дорогие из доступных деталей. Они будут иметь больший запас прочности и прослужат дольше.
- Изделия из резины имеют сравнительно небольшой рабочий ресурс. Несмотря на это, старайтесь приобретать модели, способные выдержать хотя бы 30–50 тыс. км пробега.
- Резиновые сайлентблоки быстро изнашиваются и уменьшаются в размерах. Поэтому советуем вам покупать детали с небольшим запасом (до 0,5 мм). Это позволит немного увеличить срок эксплуатации детали.
- Изделия из резины рекомендуем покупать водителям, живущим в регионах с холодным климатом. Такие сайлентблоки лучше ведут себя при сильных морозах, чем полиуретановые.
- Если вы являетесь владельцем кроссовера или внедорожника с большим ходом подвески, то рекомендуем вам покупать исключительно резиновые сайлентблоки. В этом случае они будут выполнять свою работу качественнее, чем полиуретановые.
Полиуретановые модели
Полиуретановые сайлентблоки являются современными высокотехнологичными деталями. Они лучше гасят вибрации, работают практически бесшумно, а также значительно улучшают управляемость и делают поведение автомобиля более предсказуемым. Такие изделия стоят довольно дорого, поэтому купить их смогут далеко не все владельцы транспортных средств. Но этот недостаток полностью покрывается износостойкостью полиуретана и долгим сроком службы такой модели.
Советы по выбору:
При подборе подходящих полиуретановых моделей важно учитывать размеры задних и передних сайлентблоков (длина шарнира, наружный и внутренний диаметр). К полученному в результате измерений значению следует добавлять 0,1–0,3 мм.
Сайлентблоки из полиуретана стоят дорого, поэтому лучше покупать не одну деталь, а целый комплект
В большинстве случаев это позволит сэкономить немного денежных средств.
Из-за высокой стоимости полиуретановых моделей рекомендуем вам покупать их только при наличии сертификата, подтверждающего высокое качество деталей и их соответствие действующим стандартам
Кроме этого, наличие подтверждающего документа значительно снизит вероятность покупки некачественной подделки.
Выбирая сайлентблоки из полиуретана, важно обращать внимание на их рабочий ресурс. В идеале этот показатель должен находиться в пределах 100–150 тыс
км пробега.
Рекомендуем вам покупать полиуретановые модели для легковых автомобилей с коротким ходом подвески. В большинстве других случаев такая деталь не сможет хорошо справляться с поставленной задачей.
Материалы для изготовления резиновой детали сайлентблока
Основой любой такой детали является каучук. Невозможно создать деталь только из него, но чем больше его в составе, тем лучше. Но поскольку содержание каучука в современной резине минимальное, то и для сайлентблока этого не совсем достаточно. Поэтому появился новый материал синтетического происхождения для изготовления втулки. Это полиуретан, который уверенно набирает обороты в последнее время и характеризуется большим сроком службы и стойкостью к низким температурам. Полиуретан в отличии от резины не трескается на морозе. Но у него тоже есть несколько недостатков:
-
такой материал очень сложно приваривать, а обжимать не получится за счет его жесткости;
-
жесткие полиуретановые детали могут повлиять на потерю подруливающего эффекта задних колес;
-
стоимость полиуретанового сайлентблока выше в два раза, чем резинового.
На счет последнего пункта надо сказать, что это оправдано, поскольку и служат они в несколько раз дольше. Кто устанавливал уже полиуретан обычно назад на резиновые сайлентблоки не переходит.
Как правильно ездить по ямам
Ничего особенного. Обычная резино-металлическая втулка, но как много от неё зависит. Штатный сайлент-блок хорошего качества способен отработать до сотни тысяч километров, если он выбран правильно и водитель учитывает его особенности при вождении. Грамотное прохождение неровностей очень продлевает жизнь элементам подвески.
Когда подвеска распущена и полностью гасит неровности, тогда и нагрузка на её элементы минимальна. А для этого нужно приучить себя даже в том случае, когда мы прозевали ямку, не осаживать автомобиль, а перед самой неровностью отпустить педаль тормоза, тем самым помогая отработать рельеф без ущерба для подвески и кузова. Если же в привычку вошло торможение непосредственно на неровностях, резиновые элементы подвески в первую очередь выходят из строя.
Что такое сайлентблоки, какие они бывают?
Сайлентблок – небольшая, но необходимая деталь, которая устанавливается в точках соединения элементов подвески. В классической форме сайлентблок представляет собой две металлические втулки, вставленные одна в другую, между которыми находится эластичная прокладка. Внешней стороной он запрессовывается в отверстие одной детали подвески (например, в посадочное отверстие рычага), через внутреннее отверстие крепится вторая деталь, и таким образом получается прочное, но подвижное соединение. Как раз то, что надо.
Расположение сайлентблоков в подвеске автомобиля
Если хотя бы поверхностно ознакомиться с ассортиментом сайлентблоков, можно выделить несколько особенностей их конструкции. Конечно, их посадочные размеры, форма и конструктивные особенности зависят в первую очередь от того, что целесообразней всего для конкретного узла подвески. Но можно условно разделить сайлентблоки по нескольким критериям.
По конструкции.
- Классический сайлентблок с двумя втулками.
- Сайлентблок с одной втулкой.
- Резиновый сайлентблок без металлических элементов.
По расчетной нагрузке.
- Стандартный сайлентблок со сплошной эластичной вставкой.
- Сайлентблок с отверстиями в резиновой вставке, уменьшающими сопротивление при скручивании.
По типу крепления.
- С обычными втулками.
- С проушинами (одной или двумя) под крепление на болт.
По подвижности крепления.
- Обычный сайлентблок, дающий среднюю свободу движений узла.
- «Плавающий» сайлентблок, предоставляющий больший диапазон подвижности соединения.
По материалу эластичной вставки.
- Резиновые (к ним относятся сайлентблоки из разных сортов резины).
- Полиуретановые.
Назначение сайлентблоков не только в том, чтобы соединить две детали, но и в том, чтобы это соединение было подвижным, демпфировало удары, вибрацию, раскачивания и скручивания, и, к тому же, не издавало лишних звуков. Именно за свою удачную бесшумную конструкцию сайлентблок получил такое красноречивое название.
Точка Опоры
Точка Опоры – единственный российский производитель сайлентблоков, который заслужил войти в рейтинг лучших. Их не брезгуют ставить на свои автомобили даже владельцы таких иномарок, как BMW X5, Chevrolet Captiva, Ford Focus, Honda Civic и Hyundai Solaris.
Продукция этого бренда изготавливается из полиуретана, который:
- Отличается высокой износостойкостью, выдерживая постоянные динамические нагрузки в разных плоскостях.
- Характеризуется высокой пластичностью, быстро возвращаясь в состояние покоя.
- Прослужит продолжительное время даже в реалиях отечественных дорог.
- Отлично выдерживает воздействие кислот, щелочей и других веществ, которые могут попадать в движимые части автомобиля с трассы.
Кроме того, хорошие сайлентблоки фирмы Точка Опоры в 3 раза улучшают сцепление колёс с асфальтом, обеспечивая максимальную безопасность вождения на любой дороге.