Jeep grand cherokee zj 1993

Современный Джип Чероки СРТ 8 выпуска 2021 года

Что получает владелец нового СРТ? Конечно же, ещё большую мощь. Крайслер используют для этой машины движки HEMI, знакомые по многим авто этой компании, включая пикапы RAM.

Для стритрейсерского Чероки используется мотор 468 л.с., работающий в паре с 8-ступенчатой коробкой. КПП может работать, как автомат, либо переключаться при помощи передач под рулевым колесом. 8 цилиндров «американского зверя»разгоняют его от 0 до 100 км/ч меньше, чем за 5 секунд. Но это далеко не единственный плюс, еще есть и такие плюсы:

  • у этой модели настолько впечатляющая управляемость, сто Chrysler назвали её показатель лучшим в истории бренда Jeep;
  • при тестах на треке машина выдала показатель ускорения 90 g;
  • у новинки еще более надёжные тормоза. При скорости 100 км/ч тормозной путь 35 м. Вы сможете вовремя сбросить скорость и избежать ДТП. Передние диски имеют диаметр 350 мм, а задние 320 мм. У них воздушное охлаждение. Вместо четырёхпоршневых, установлены шестипоршневые суппорты;
  • выбирайте настройки езды. Стандартный режим – «Auto», для зимы «Snow», для гонок «Track», или «Sport»;
  • отдельного упоминания заслуживают покрышки от Pirelli. Модель P Zero P295/45/ZR20 – по-настоящему качественная и надёжная резина.

Интерьер

Внутри автомобиль выглядит интересно, особенно в хорошей комплектации с кожей и деревянными вставками. Американские автомобили никогда не славились дорогими материалами и качеством сборки, зато все в порядке с надежностью элементов.

Это 5-местный внедорожник, имеющий спереди толстые сиденья с легкой боковой поддержкой, а сзади диван. Свободного пространства достаточно. Большинство комплектаций имеют тканевую обшивку сидений, редко встречается толстая американская кожа.

Водитель управляет машиной посредством 2-спицевого или 3-спицевого руля. Хорошие версии имели мульти-руль. За баранкой скрывается большая полностью аналоговая панель приборов. Центральная консоль Grand Cherokee ZJ соединяется с приборкой. Ее оснащение минимально – штатная магнитола и блок печки с классическими крутилками.

Между передними пассажирами располагается большой селектор коробки передач, слева от которого ручка регулировки полного привода. За этим всем расположились подстаканники и механический ручник стояночного тормоза.

Сейчас покупателей багажник мало интересует, так как машина редко покупается в качестве основной. Тем не менее здесь огромный простор – 1135 литров, а сложив задний диван получается 2255 литров.

Обзор без рекламы

Тест-драйвы с обзорами Grand Cherokee SRT 8 делали все, кому не лень. Мнения у водителей разделились. Пожалуй, самые лестные отзывы оставили ребята из российского отдела Top Gear. Они-то и охарактеризовали внешний вид машины ярче всех, сравнив её с гибридом гончей, паровоза, топ-модели Наоми Кэмпбелл и теннисистки Серены Уильямс. По управляемости они же приравняли его к тихоходам для города, вроде Фольксваген Гольф.

Машина – настоящий янки, красивый, мощный, в котором каждая деталь и система нужна и полезна. Как уже говорилось, единственный ощутимый минус у Jeep SRT 8, это прожорливость. Новый движок 6,4 литра потребляет безумное количество горючего – до 25 литров на 100 километров.

Первое, что скажет простой обыватель – «дорого». Дорого, это, господа, Кайенн тюнингованный, стоящий раза в два дороже. А здесь цена вполне оправдана. Конечно, определенный процент в ней составляют таможенные сборы, но, что поделать?

Двигатели

Вопрос: Какие
двигатели бывают у Cherokee?

Ответ:

Бензиновые двигатели (Потребляемый бензин — 92-95
неэтилированный.)

Бензиновый, 4 литра,
6-цилиндровый

Расход топлива на 100 км:
по городу — 17 литров;
по шоссе, при скорости 90 км/ч — 10 литров

Бензиновый, 2,5 литра, 4-цилиндровый.

Расход топлива на 100 км:
— 13 литров в городском цикле,
— 11 л — на трассе.

Дизельные двигатели

Дизельный — 2,1 литра, фирмы Рено

Расход топлива на 100 км:
— 10 литров в городском цикле,
— 8 л — на трассе.

Дизельный — 2,5 литра, фирмы VM

Расход топлива на 100 км:
— 12 литров в городском цикле,
— 8 л — на трассе.

Смотри также: Двигатели
Jeep Cherokee

Jeep Grand Cherokee WJ/WG (1999–2004)

Обновленный Grand Cherokee WJ 1999 модельного года перенял у своего предшественника всего лишь 127 деталей, главным образом – соединительные детали.

Запасное колесо переместилось под пол багажного отделения. Двигатель был заменен на 4.7-литровый V8 PowerTech, менее мощный, но более легкий и экономичный. Рядная четырехлитровая шестерка была обновлена в 1999 году.

Заметным обновлением нового поколения стала система полного привода под названием Quadra-Drive, пришедшая на смену Quadra-Trac. Предлагалось три режима работы раздаточной коробки: постоянный полный привод, нейтраль и постоянный полный привод с пониженной передачей 4Lo.

Примечательными в WJ были трансмиссии 45RFE и 545RFE. В них было три планетарных ряда в отличие от двух, обычно применяющихся в 4-ступенчатых коробках-автоматах. Это, в теории, давало шесть скоростей, и это была бы первая серийная 6-ступенчатая АКПП, но она была запрограммирована только на 5 передач, четыре из которых использовались для переключения вверх, одна вниз. Несмотря на это, в номенклатуре узлов Крайслер эта АКПП считается 4-ступенчатой. В 2001 году программу изменили, чтобы использовать все 6 передач.

Полностью был изменен интерьер:

  • увеличены задние двери
  • стало больше места для пассажиров сзади
  • управление фарами, подогревом сидений, задними дворниками было перемещено на более удобные позиции
  • информационный центр (суть – бортовой компьютер) был помещен над ветровым стеклом.

Модели Limited включали автоматический двухзонный климат-контроль. В качестве опции предлагался CD-чейнджер Infinity на 10 дисков.

Для снижения вибрации и шума конструкторы Крайслер в сотрудничестве c инженерами Порше взялись за усиление кузова. Конструкция UniFrame решена необычно, она интегрирует все силовые конструкции в единую централизованную конструкцию. Добавляя жесткости и упругости структуре, они улучшают качество езды и укрепляют сцепление стальных балок, направляющих, реек и стоек (каркас безопасности) который окружает и защищает сидящих в автомобиле. Более 70% основания кузова – это высокопрочная сталь. Такой кузов используется во всех Джип Гранд Чероки, независимо от модели.

В 2004 году Гранд Чероки перенес легкий фейслифтинг, коснувшийся противотуманных фар, приборной панели и решетки радиатора.

Специальные серии

  • 2002–2003 — Sport
  • 2002–2004 — Special Edition
  • 2002–2004 — Overland
  • 2003–2004 — Columbia Edition
  • 2003–2004 — Freedom Edition

Двигатели Jeep Grand Cherokee WJ

  • 1998–2004 4.0 л Power Tech I6 (195 л.с.)
  • 1999–2004 4.7 л PowerTech V8 (235 л.с.)
  • 2002–2004 4.7 л High Output PowerTech V8 (265 л.с.), только для версий Overland и Freedom Edition
  • 1999–2001 3.1 L Diesel OHV Diesel I5, 138 л.с. (для рынков Европы и ЮАР)
  • 2002–2004 2.7 L Diesel OM647 Diesel I5, 161 л.с. (для рынков Европы, Австралии и ЮАР)

Неисправности Гранд Чероки ZJ

Для покупателя это самая главная часть. Начнем с двигателей.

4-литровый мотор склонен к растрескиванию впускного коллектора, у него часто выходит из строя масляный насос и ломаются толкатели клапанов. Несмотря на это, двигатель считается самым надежным в линейке, особенно в сравнение с дизельными моторами.

5,2-литровый агрегат очень часто ломается, особенно при больших пробегах. Также владельцев Grand Cherokee ZJ расстраивает высокий расход топлива, некоторые даже устанавливают газ. 5,9-литровый идентичен конструкцией, поэтому тоже не рекомендуется к покупке.

Дизель – самый проблемный двигатель линейки американца. Здесь отдельная голова на каждый цилиндр, что сразу поднимает ценник обслуживания. Эти головы легко при перегреве трескаются, а течь масла – любимый недуг мотора. Дополнительно часто выходят из строя системы изменения фаз газораспределения и впрыска топлива.

Автоматические коробки передач ходят долго при своевременном обслуживании, правда активное бездорожье сильно сокращает срок службы. Поинтересуйтесь у продавца об эксплуатации вне асфальта. Система полного привода надежна, иногда ломается вискомуфта, о чем свидетельствуют посторонние звуки и неправильное распределение мощности. Еще в системе постепенно изнашиваются крестовины переднего кардана – слушайте работу трансмиссии.

Болезнь подвески первого поколения Grand Cherokee в слабых рычагах передней оси, которые с легкостью ломаются под нагрузкой. Также к проблемам относятся сайлент-блоки и амортизаторы. Управляемость ходовая внедорожнику дает сомнительную, правда европейские автомобили имеют другие настройки и лучше проходят повороты.

Тормозит машина слабо, заводская система откровенно недостаточная для 2-тонного внедорожника. Диски быстро перегреваются и деформируются. Проблема решается установкой более мощной аппаратуры.

Изменения по годам

Первое поколение (1984-1986)

В 1985 году: появление Турбодизеля, объемом 2,1
литра появление дистанционного открывания
дверей

Cherokee Limited Wagoneer

В 1986 году: Появление центрального впрыска на 2,5-литровом
моторе; Появление внедорожного пакета доп.оборудования.
Он включал в себя:
— амортизаторы высокого давления;
— шины P225/75R15 Goodyear Wranglers;
— передаточное отношение в мостах — 4,1;
— Буксирные крюки — 2 впереди и 1 -сзади;
— поднятая на 1 дюйм подвеска

Появление модели Cherokee Limited Wagoneer, которая выпускалась 90 года включительно

Второе поколение (1987-1991)

В 1987 году: Появление 4-литрового, 6-цилиндрового,
рядного двигателя с многоточечным
впрыском топлива фирмы Renix; Появление 4-скоростной, автоматической
коробки передач; Появление раздаточных коробок
NP231 и NP242; Появление литых дисков колес

В 1988 году:
Двухдверный кузов начал предлагаться и в комплектации Limited

Изменилась решетка
радиатора. Вместо 10 щелевой она стала 8-щелевой

решетка радиатора до 88 года…

решетка радиатора с 1988 года

В 1989 году: Появление антиблокировочной системы
тормозов фирмы Bendix. В этом году она
устанавливалась только на автомобили с
6-цилиндровыми двигателями. 20-галонный бак (76 литров) стал
устанавливаться на все автомобили
(до этого еще ставился 13,5 (50-литров).

Гидроусилитель руля стал стандартным
оборудованием.

На модель Limited
дистанционное закрывание-открывание
дверей стало стандартом.

В 1990 году: Трехточечные, задние ремни
безопасности стали стандартными; Появление потолочной консоли приборов
в списке опций.

Стерео-радиоприемник начали
устанавливаться стандартно.

В 1991 году: Появление компьютера управления
двигателем (2,5 литра); Замена
системы впрыска топлива фирмы Renix на систему,
разработанную самой компанией Крайслер  Модернизация головки двигателя (4,0
литра); Появление опции охранной сигнализации.

На 4-дверных моделях появились
блокировки задних дверей от открывания
их детьми

Отказ от комплектования 4-цилиндрового
двигателя автоматической коробкой
передач
Отказ от поворотных форточек в передних
дверях (некоторые текли при дожде)

Третье поколение (1992- 1996)

В 1992 году: Стали устанавливать аниблокировчную
тормозную системы ABS фирмы Bosh вместо ABS
фирмы Bendix.

Для модели Sport в списке опций
появился стеклянный люк крыши.

Радиоприемники стали оснащаться
встроенными электронными часами.

Модель Laredo начала поставлять
опционально с кожаным салоном

В 1993 году: Появление многоточечного впрыска на
моторе 2,5 литра.

Вместо модели Limited
начала выпускаться модель Country, чтобы
избежать путаницы с появившимся в этом
году автомобиля Grand Cherokee и его
модификации Limited

В 1994 году: Увеличена жесткость крыши при
перевороте; Появление в дверях балок жесткости от
бокового удара. Появился, как
опция, дополнительный стоп-сигнал
на задней двери.

В
кондиционере вместо R-12 стали применять
хладагент R-134a, несодержащий фреон.

В 1995 году: Появление подушки безопасности
водителя

Модернизирована раздаточная коробка

Selec Trac

Бензобак стал пластмассовым

В 1996 году: Все автомобили стали
изготавливаться с возможностью
диагностики по стандарту OBD II

Система подачи топлива стала
выполняться по схеме без обратной
магистрали

Четвертое поколение (1997- 2001)

В 1997 году:  Изменился внешний и
внутренний дизайн. Задняя  откидная дверь начала
изготавливаться из металла, а не из
пластика.Бак
стал пластмассовым Изменен тех.процесс окраски и
полировки. Электропроводка стала выполняться multi-plex
жгутами для уменьшения отказов проводки

В 1998 году:  Модификации Classic и Limited стали
выпускаться взамен модификации Country.

С 4-цилиндровым двигателем снова (после
отказа в 91 году) стало возможна
комплектация с 3-хскоростной
автоматической коробкой

В 1999 году:  Появился
подогрев сидений в виде опции

В
2000 году: 
Автомобиль
начал комплектоваться ручной коробкой NVG
3550

В 2001 году: снят
с производства двигатель 2.5 л бензин
.

4-х литровый двигатель
получил выхлопную систему Euro III

22 июня 2001 года с конвейера сошел последний Jeep Cherokee.

До 1997 года


После…

Грузопассажирский
Jeep Cherokee High Roof Wagon

С 86 по 92 год выпускался пикап на базе
Cherokee под названием
Jeep Comanche (MJ)

Модельный ряд Jeep Grand Cherokee (1993 – 1998 г.в.)

Base SE (1993-1995) – самый простой вариант в истории производства Гранд Чероки. Эти модели не имели даже кондиционера, электрических стеклоподъемников и центрального замка. Главная отличительная особенность – 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Laredo (1993-1998) – эта версия уже имела в базе электрические стеклоподъемники и электропривод зеркал, центральный замок, круиз-контроль, литые диски и хромированную решетку радиатора.

Limited (1993-1998) – в стандартной комплектации оснащалась кожаной обивкой, электроприводом стекло и зеркал, бортовым компьютером. Интерьер был отделан материалами, имитирующими дерево. Внешне отличается решеткой радиатора, окрашенной в цвет кузова и 15-дюймовыми алюминиевыми дисками.

Limited LX (1998) – оснащалась только двигателем рабочим объемом 5,9 л мощностью 241 л.с. В то время это был самый мощный и самый быстрый внедорожник в мире. Выделяется характерной решеткой радиатора, воздухозаборниками на капоте и дизайном дисков.

Grand Wagoneer (1993) – очень роскошная версия, выпускавшаяся только в 1993 году. Все модели были индивидуально пронумерованы.

Orvis (1995-1997) – модель, которая выпускалась только в цвете «Moss Green» — зеленый мох. Интерьер был оформлен двухцветной зеленовато-кремовой кожей. Стандартный двигатель V8.

TSI (1997-1998) – ограниченная версия модели Loredo, имеющая в стандартной комплектации кожаную обивку. В этой модификации были изменены настройки подвески и рулевого управления для более спортивного поведения.

Endeavor (1998) – ограниченная версия для Швейцарского рынка с отделкой рулевого колеса деревом.

Boston (1995) – лимитированная версия с 5,2-литровым двигателем.

Jeep Grand Cherokee Limited (1996-1998)

Типы используемых трансмиссий

NP-242. Сочетается только с 4-литровым двигателем, на ручке надпись Select-Trac. Позволяет выбрать один из режимов движения: 2WD, 4 Part Time, 4 Full Time, Al и 4LO. Привод осуществляется только на заднюю ось или на все колеса с межосевым дифференциалом. Нейтральное положение используется для отключения обоих мостов, например во время буксировки. В режиме 4LO постоянно задействованы два моста через понижающий редуктор.

NV-249. Используется с двигателями 4,0 л, 5,2 л и 5,9 л, на ручке надпись Quadra-Trac. Предусмотрено три режима: 4All, N и 4LO. Распределение момента между осями осуществляется с помощью вискомуфты.

NV-231. Устанавливалась вместе с дизельными двигателями, а так же с некоторыми 4-литровыми бензиновыми  в период 1993-1995 года. Надпись на ручке Command-Trac. Позиции редуктора: 2H, 4H, N и 4Lo. Трансмиссия лучше всех ведет себя на бездорожье, для чего в принципе и создавалась.

Jeep Grand Cherokee TSi (1997-1998)

Наиболее уязвимый узел в системе полного привода Джип Гранд Чероки вискомуфта, ремонт которой стоит больших денег. Передача недостаточного количества крутящего момента или посторонние звуки – предвестники неизбежного ремонта. Нередко встречаются проблемы с крестовинами переднего карданного вала. Перед покупкой необходимо вслушаться в работу мостов: даже незначительный вой может означать необходимость ремонта в ближайшее время.

Ресурс автоматической коробки передач существенно сокращается при частом преодолении бездорожья, поэтому стоит остерегаться экземпляров, проводивших много времени вне асфальта

Так же необходимо особое внимание обратить на работоспособность бортовых систем и оборудования: распространенный дефект – повреждение проводки

Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited (1998)

Не стоит пренебрегать внимательным осмотром элементов подвески. Слабыми звеньями здесь считаются: амортизаторы, рычаги и сайлент-блоки. В старых автомобилях нередко плохо себя чувствует компрессор кондиционера. Иногда обнаруживаются неисправности в топливной системе и системе охлаждения двигателя.

На вторичном рынке самые дешевые модели Jeep Grand Cherokee первых лет производства можно приобрести за 230 -250 тыс. рублей. Но дешевая покупка не означает в последующем дешевую эксплуатацию. Даже если удастся найти экземпляр в очень хорошем состоянии, в дальнейшем придется сильно потратиться на автозаправочных станциях.

Jeep Grand Cherokee Laredo (1996-1998)

Другой неприятный момент – средняя доступность запасных частей. Так же может отпугнуть относительно низкое качество отделки интерьера и значительное количество потенциальных неисправностей.

Стимулом для покупки может послужить тот факт, что трудно найти другой такой автомобиль с крепким внедорожным характером за небольшие деньги. Jeep отлично справляется со своей задачей даже в труднопроходимых местах. А красивый звук американского мотора V8 завораживает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector