Ремонт и обслуживание

С какой периодичностью должна выполняться мойка автомобиля

Производители машин не регламентируют срок моек транспортных средств.

Периодичность таких процедур зависит от чистоплотности владельца авто, времени года, условий эксплуатации и множества иных факторов.

Настоящий автолюбитель, любящий своего «железного коня», не оставит его грязным на долгое время.

Автомобиль во время движения получает свою порцию загрязнений.

Это может быть:

  1. Пыль или грязевые наслоения, характерные для ненастной погоды.
  2. Птичий помёт или следы встречи с крылатыми насекомыми.
  3. Наледь в зимнее время года и цветочная пыльца летом.

Особый негатив оказывают на лакокрасочное покрытие машины (ЛКП) дорожные реагенты, которые в изобилии присутствуют на отечественных дорогах зимой, следы птичьих экскрементов, песок, другие виды абразивной грязи, прилипающие к поверхности кузовных деталей авто.

Они разрушают тонкий слой краски, способствуют образованию очагов коррозии на металле транспортного средства.

Поэтому мытьё автомобиля – это не только прихоть чистоплотного хозяина, но и жизненная необходимость.

Чрезмерное посещение автомоек может привести тоже к повреждениям красочного слоя.

Как найти золотую середину, и установить нужную периодичность мойки своей «ласточки», поможет эта статья.

Существуют два типа моек: контактным и бесконтактным способом.

В первом случае кузов и остальные детали машины обрабатываются при помощи губки, воды и моющихся средств вручную.

Во втором – очищении происходит при помощи мощной струи воды, в которую добавлены средства автомобильной косметики.

Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Контактный способ обеспечивает более «нежное» воздействие на ЛКП, сильный напор бесконтактной мойки может повредить его.

Однако и у ручной обработки авто есть свои минусы. Частички абразивной грязи, мельчайшие песчинки, находящиеся на кузовном покрытии, оставляют при мытье или протирки губкой, щёткой, ветошью мелкие царапины.

Опытные автолюбители, эксперты советуют посещать мойки не чаще одного-двух раз в неделю.

Затягивать проведение подобной процедуры на срок больше месяца крайне нежелательно. Накопившиеся грязевые наслоения будет тяжело отмыть.

Как часто можно мыть автомобиль в зависимости от вида мойки

В данном разделе приведены конкретные показатели периодичности посещений владельцами транспортных средств моек различного типа:

1. Ручная, контактная, мойка, может выполняться самостоятельно хозяином авто, на самомойке или у профессионалов.

Данная процедура выполняется часто, минимум, 1 раз в неделю, что позволит исключить сильное загрязнение машины.

При её выполнении следует не допускать появлений царапин на ЛКП, возникающих при обработке кузовных деталей губкой, иными материалами.

2. Бесконтактный способ, под давлением воды и применении автокосметики.

Регулярность: 1 раз в неделю или раз в месяц в зависимости от степени загрязнения авто.

Такой вариант мытья рекомендуется при образовании больших наслоений, которые возможно убрать только под напором струи под давлением.

3. Мойка машины, покрытой жидким восковым покрытием проводится с периодичностью раз в 1-2 недели – 1 раз в месяц.

Частое посещение помывочных станций нивелирует действие воска под действием ручного или бесконтактного способа.

В этом случае нанесение воска нужно проводить повторно. Такая защита позволяет увеличить срок между посещениями подобных сервисных комплексов.

Если транспортное средство обработано горячим воском или твёрдым восковым составом, то интервал посещений моек можно увеличить до 1 раза в 1-3 месяца.

4. Автомобиль, прошедший детейлинг, следует мыть один-два раза в год. Защитная обработка кузова позволяет надолго сохранить машину в чистоте. Частые же мойки способствуют ликвидации такого покрытия.

5. Машину, обработанную «жидким стеклом», нельзя мыть минимум три недели после проведения такой процедуры.

В дальнейшем рекомендуется выбирать бесконтактные мойки, которые минимизируют возможность повреждения защитного слоя.

При этом нужно избегать чрезмерных усилий при помывке, чтобы не повредить покрытие.

6. Особый случай – мойка автомобиля после окраски. Чтобы избежать излишних воздействий на свежее лакокрасочное покрытие, помывку машины нужно отложить на 2-3 недели после проведения данных работ.

Полезные лайфхаки

 Для менее частой очистки кузова обрабатывайте его жидким воском, который также полезно применять и летом. Он образует на автоэмали защитную пленку, которая уменьшает вред от дорожных химреагентов, ультрафиолета и грязи. Если автомобиль завтра не выедет из бокса или гаража, лучше не проводить вечернюю мойку, так как вода может попасть и замерзнуть на дверных уплотнителях, тросе для подсоса и пр. Наводить лоск на кузовной части автомобиля перед снегопадом – бесполезное дело и лишняя трата времени: все равно осадки вместе с грязью из-под колес моментально сделают свое дело. Безопасно мыть автомобиль в теплые дни, когда температура не падает ниже -10 градусов. В противном случае возможно не только повреждение лакокрасочного покрытия, но и выход из строя радиатора, фар, стекол.

Особенности зимней мойки на станции самообслуживания

В последнее время такие сервисы начали возникать как грибы после дождя. Плохо это или хорошо? Смотря с какой стороны посмотреть. Многие эксперты утверждают, что если есть возможность воспользоваться услугами классической отапливаемой автомойки с обязательной сушкой машины по завершении процесса, то лучше воспользоваться именно таким вариантом. Не рекомендуется заезжать на станции самообслуживания, если на улице мороз от -10 градусов и ниже – при таких условиях вода просто не успевает стекать с поверхности кузова и стёкол, замерзая «на лету», что грозит их растрескиванием.

В остальных случаях придерживайтесь следующих правил, разъясняющих, как зимой мыть автомашину на мойке самообслуживания:

вода не должна быть ни горячей, ни слишком тёплой – существенные и резкие перепады температур крайне негативно сказываются на состоянии ЛКП, инициируя появление микротрещин, которые впоследствии станут местом распространения коррозии. Вода должна быть прохладной, не более 20-25°С;
коврики из салона подлежать обязательным водным процедурам наравне с кузовом: они ещё в большей степени являются местом сосредоточения грязи и влаги, способствуя распространению в салоне стойких неприятных запахов;
поскольку на мойках самообслуживания используются преимущественно керхеры, струя воды, подаваемая под высоким давлением, легко справляется даже с застарелой грязью
Поэтому для ускорения процесса мыть следует не отдельные части авто в определённой последовательности, как мы обычно поступаем летом (двери, капот, окна), а целиком, начиная сверху;
особое внимание следует уделить порогам, днищу машины и подкрылкам – в этих местах концентрация грязи вперемешку с антигололёдными реагентами особенно высока, и аппарат высокого давления предоставляет отличную возможность избавиться от этой каши;
завершив мойку, проверьте результаты своей работы, проведя рукой по поверхности подкрылок

Если результат окажется неудовлетворительным – следует повторить процедуру;
поскольку зимой на мойках самообслуживания сушка отсутствует, вам придётся вытирать авто насухо самостоятельно
Это очень важно, причём особенно тщательно нужно протирать резиновые уплотнители и дверные проёмы, дабы они не примёрзли к кузову;
если после окончания водных процедур вы планируете оставить автомобиль на улице, предварительно прогрейте мотор, включите отопитель на полную мощность и откройте двери – это поможет относительно быстро и качественно избавиться от излишков влаги в салоне;
на забывайте о дворниках – их нужно поднимать, чтобы они ненароком не примёрзли к лобовому стеклу;
не стоим после мойки мчаться на большой скорости – чтобы просушить тормоза, необходимо выполнить несколько последовательных и плавных торможений, что позволит просушить поверхность дисков и колодок – зимой эффективная работа тормозов – первостепенный фактор;
ставя машину на прикол после мойки, не затягивайте ручник до упора. Раз вы такой правильный, ограничьтесь одним-двумя щелчками – если элементы тормозов не просохли, утром вы с трудом, но всё-таки сможете тронуться.

Стоит ли покрывать автомобиль воском?

В последние годы стало модным покрывать автомобили различными химическими и натуральными составами. Но это как правило обходится не дешево. Стоит ли тратить деньги на дополнительную обработку кузова? Здесь конечно каждый водитель должен решать самостоятельно.

Но стоит отметить, что недавно в Германии было произведено длительное исследование, которое показало, что в зимнее время покрывать автомобиль воском не имеет смысла.

Более важно следить за кузовом машины и в случае обнаружения сколов, царапин и других повреждений вовремя их устранять во избежании образования коррозии из-за воздействия влаги и дорожной соли. Также не стоит покрывать воском автомобили, которые уже имеют участки ржавчины

В этом случае покрытие воском выброшенные деньги, поскольку воск не остановит ржавчину

Также не стоит покрывать воском автомобили, которые уже имеют участки ржавчины. В этом случае покрытие воском выброшенные деньги, поскольку воск не остановит ржавчину.

На что стоит обратить внимание при заезде на автоматическую мойку?

Как правило, что вы должны сделать перед заездом в бокс автомойки написано на воротах. Правда не всегда. Тем не менее вы всегда должны знать, что вы должны сделать перед тем как заедете в бокс автоматической мойки.

Закройте все окна и люк автомобиля. Заблокируйте крышку топливного бака. Выключите стеклоочистители. Будьте внимательны поскольку во многих автомобилях установлен датчик дождя и щетки стеклоочистителя могут неожиданно включиться во время движения внутри автомойки. Поэтому вы должны полностью выключить дворники.

Также перед заездом в мойку удалите все следы снега и льда с кузова машины, поскольку в автоматической мойке они могут стать аналогом наждачной бумаги, оставив царапины на кузове, когда под давлением вода будет смывать грязь с кузова. 

Мыть ли машину зимой

Мнение автоэкспертов

Для начала водителям стоит следить за своим автомобилем и вовремя обрабатывать машину нужными препаратами, чтобы избежать появления ржавчины.

Автомобильные эксперты и журналисты подходят к этому вопросу с точки зрения химии. Коррозия представляет собой электрохимическое или химическое разрушение металла.

Обычно при коррозии происходит окисление металла и образование ионов металла. В результате последующих превращений, они дают продукты коррозии.

Известно, что такие химические реакции происходят более интенсивно при высокой температуре, т.е. чем температура выше, тем быстрее происходит процесс. Это значит, что при минусовых температурах, машина почти не ржавеет, даже если ее полностью покрыть толстым слоем грязного снега с реагентами.

Лишь во время оттепели ржавчина начинает точить автомобильный кузов, а значит, частая мойка машины при низкой температуре воздуха за окном не спасет машину.

Более того, чтобы как следует очистить машину от реагентов, нужно вымыть днище автомобиля, а многие, при мойке машины, этого не делают.

Как правильно пользоваться бесконтактной мойкой самообслуживания: полезные рекомендации от специалистов

В зимний период дороги обрабатываются химикатами. Они очень негативно действуют на кузов автомобиля, а под слоем грязи их действие усиливается.

Как отмыть машину на мойке самообслуживания

Чтобы не испортить внешний вид автомобиля, к этой процедуре необходимо подойти подготовленным, так как время работы автомата ограничено, она может оказаться излишне затратной.

  1. Из салона нужно предварительно выложить все лишние вещи. Когда начнется подача воды, будет некогда думать о сумках и куртках. Все намокнет и может вовсе потерять вид.
  2. Коврики кладутся на стол или подвешиваются к специальному приспособлению. Это лучше сделать заранее, так как количество воды ограничено и ее может на них не хватить.
  3. Первым слоем на машину и коврики наливают мыльный состав и оставляют на десять минут отмокать. Не нужно пытаться отмыть весь автомобиль за один раз — не получится. Сухая грязь очень тяжело отходит от краски. Лучше будет дождаться ее размягчения.
  4. Далее моем образовавшуюся эмульсию большим количеством воды.
  5. Обтирают все поверхности синтетической замшей. Если этого не сделать, то первый же порыв ветра покроет машину свежей пылью.

Сопло пистолета должно быть не ближе 15-20 сантиметров от резиновых деталей. Иначе вы рискуете их лишиться. Струя воды под давлением 180 атмосфер в состоянии отрезать уплотнительную резинку с двери.

Как избежать недостатков автоматических моек

Так как аппараты высокого давления не безопасны для лакокрасочного покрытия, то необходимо чередовать работу с ними и другие виды очистки.

При частом использовании моечные машины оставляют трудно устраняемый налет на поверхности кузова.

Он образуется от маслянистых остатков, которые в виде тумана оседают на детали автомобиля в процессе движения. Качественно его можно удалить только вручную.

Для этого понадобятся:

  • самый простой стиральный порошок;
  • любая мягкая губка или тряпка из микрофибры;
  • щетка на длинной или телескопической ручке;
  • синтетическая замша.

Зимой стоит избегать моек высокого давления. Вода будет продавлена в самые неожиданные места и, замерзнув, доставит очень много неприятностей.

Хорошая защита от пыли и грязи создается восковым полиролем, который не дает машине быстро пачкаться, придает ей глянец.

Консервируя трещины и сколы, воск перекрывает к ним доступ кислорода и останавливает коррозию, делая кузов более скользким. Полироль позволяет сэкономить немного топлива.

Придавая краске водоотталкивающие свойства, он также защищает краску во время мойки, не давая влаге проникнуть вглубь покрытия.

Как выбрать автомойку?

Зимой машину можно мыть на мойке автоматической или в компаниях, которые используют для чистки кузова аппарат высокого давления.

Лучше выбрать второй вариант – это самый безопасный способ очистить лакокрасочное покрытие. Оно не пострадает, если владельцы организации приобретают качественные расходные материалы.

Недостатком таких моек можно назвать то, что кузов после процедуры не вытирают. Если машина мокрая, к ней быстро прилипает грязь. Сервис можно назвать качественным, если после его посещения при проверке частей машины не остается воды, например в кромках дверей или под дверцей бензобака.


Перед тем как заехать в бокс, нужно заблокировать крышку бензобака, закрыть люк, выключить дворники и поднять оконное стекло. Кузов предварительно очищают от грязи – это нужно проконтролировать.

Автовладельцы должны заранее задуматься о том, на какую автомойку пригнать транспортное средство. Не стоит посещать небольшие компании, лучше ездить на автокомплексы, имеющие положительные отзывы

Если автолюбители не хотят повредить машину, понести расходы, то нужно внимательно выбирать место, обращая внимание на следующие рекомендации:

Мойка должна иметь бокс, который плотно закрывается

Важно, чтобы специалисты использовали для мытья автомобиля теплую воду, температура которой не превышает 30° С.
Если машина стояла под снегом, то на ней образуется обледенение. В этом случае работники должны сначала ее прогреть

Для этого достаточно завести мотор и подождать 15 минут, за это время наледь должна полностью растаять. Если этого не сделать, то в процессе мытья из-за резкого перепада температур пострадает эмаль.
Нужно проверить средство, которое сотрудники мойки используют для помывки. Для обработки корпуса применяют специальные растворы, это дает возможность защитить машину от воздействия реагентов. Вводятся добавки, которые не дают пене замерзнуть на корпусе машины.
Давление воды должно быть большим, чтобы обеспечить мощную струю. По этой причине стоит посмотреть, какие насосы установлены на автомойке. Профессиональное оборудование быстро смоет грязь и соль.
На хорошей автомойке специалисты перед началом процедуры сделают обработку замков – их покрывают составом, обладающим водоотталкивающими свойствами. Аналогично поступают с резиновыми элементами и дверными петлями. Если этого не сделать, то замки могут выйти из строя, а резиновые части – потрескаться.


На мойке может не быть такой услуги, в этом случае нужно сделать защиту самостоятельно. Двигатель и ходовую зимой не моют, не чистят колеса. Кузов после помывки тщательно сушат, салон тоже должен быть сухим.

Как правильно помыть авто зимой на улице

Если есть возможность, от такой затеи лучше отказаться, особенно в сильный мороз. Но и при околонулевых температурах следует воздержаться от использования тёплой воды, а при минус 10 вы к тому же рискуете отморозить себе руки.

Поскольку сушить ТС в мороз негде, грязь вам, скорее всего, смыть удастся, но вместо неё машина покроется слоем льда

Если не проявлять осторожность, то вода неизбежно попадёт во все стыки, доставив вам массу ненужных проблем. Но если у вас нет возможности воспользоваться автомойкой, а машина нужна чистая, здесь и сейчас, то иного выхода просто нет

Итак, как правильно самому мыть машину зимой на улице:

горячая вода – источник появления на ЛКП микротрещин. Хотя такой способ и выглядит в мороз привлекательным, особенно для замерзающих рук, от него следует отказаться. Температура воды должна быть ниже 30 градусов;
при выборе моющего средства отдавайте предпочтение автомобильным шампуням – их состав оптимизирован для удаления застарелых загрязнений. Не следует применять порошки, изготовленные на синтетической основе, поскольку они содержат такую компоненту, как щёлочь, разрушающую проблемные места и способствующая окислению металла

В крайнем случае можно использовать обычное бытовое средство для мытья посуды;
начинайте с общего душа: облейте авто двумя-тремя вёдрами, предоставив возможность слою грязи пропитаться водой;
начинать мытье следует сверху – в этом случае губка будет загрязняться достаточно медленно, а стекающие потоки воды будут смывать грязь и снизу, облегчая процесс;
подкрылки следует мыть отдельно и более тщательно – грязи там скапливается немало;
стёкла, колёса, автооптику и бампера следует мыть отдельной губкой, используя для этого другую ёмкость;
крайне важно избавить поверхность кузова от остатков воды. Если у вас есть компрессор, используйте его для просушки замков, дверных проёмов и ручек, резиновых уплотнителей – сжатый воздух по крайней мере вытеснит из этих элементов лишнюю воду;
убрать влагу из салона после мойки можно и имеющимися средствами – нужно просто при заведённом моторе включить при приоткрытых дверях отопитель, выставив максимальные режимы обогрева и обдува;
чтобы избежать промерзания тормозных колодок, следует их просушить плавным торможением при движении

Если такой возможности нет – не используйте ручник хотя бы в этот раз – просто включите первую передачу, на ровной площадке она справится с задачей фиксации автотранспортного средства не менее эффективно;
если компрессор отсутствует, избежать промерзания мокрых резиновых уплотнителей можно их протиркой и покрытием специальной силиконовой смазкой. Такой же процедуре следует подвергнуть дверные проёмы и замки. Нанесённую смазку после нанесения нужно удалить ветошью – она оставит после себя тонкую невидимую плёнку, обладающую водоотталкивающими свойствами, не позволяя скапливаться в этих местах влаге и грязи.

Как видим, процесс зимнего мытья кардинальным образом отличается от летнего. Придётся потратить больше времени и средств, а сам процесс будет далеко не таким комфортным.

Если вы эксплуатируете свой автотранспорт практически ежедневно, загрязняться он будет намного чаще, чем в летнее время – в последнее время зимы таковы, что жестокий мороз чередуется с периодами оттепели, а на дорогах творится настоящий бардак.

Можно ли избежать частых помывок? Да, это вполне под силу каждому автовладельцу, стоит лишь предпринять некоторые усилия, которые помогут избежать еженедельного принятия водных процедур.

Приводим несколько советов, как избежать частой мойки авто зимой:

  • под резиновые коврики следует подложить листы бумаги (можно газетной, в несколько слоёв). Этот материал прекрасно впитывает влагу, не позволяя скапливаться на полу. Нужно только периодически менять бумагу;
  • обработка кузовных поверхностей специальными восковыми составами – тоже неплохая идея – её с успехом применяют более четырёх десятилетий. Обладая водоотталкивающими свойствами, восковая плёнка будет препятствовать оседанию на ЛКП грязи и воды на протяжении нескольких недель;
  • если при такой обработке вы допустили оплошность в виде не смазанных пятен, грязь с них можно удалить поролоновой губкой, после чего завершить начатое;
  • если есть возможность, не оставляете автомобиль на открытой стоянке на длительное время. В крайнем случае, старайтесь поставить её под навес – в этом случае у грязи будет меньше шансов попасть на кузовные детали;
  • в продаже имеется специальные впитывающие салфетки, которые отлично справляются с поглощением грязи, не оставляя после протирки разводов.

Зимнее мытье

Для многих людей автомобиль — это не средство передвижения, а настоящий член семьи

Поэтому ухаживать за техникой необходимо с предельной скрупулезностью и вниманием. В летний период уход за транспортным средством не является чем-то сложным, но все меняется с наступлением холодов

При отрицательных температурах автомобиль употребляет значительно больше внутренних ресурсов, да и уход за ним становится более сложным.

Как известно, в современном мире автомобиль – это второе лицо человека. Если он  чистый и ухоженный, то и ее владелец такой же. Если же он постоянно грязный, то это говорит о том, что его владелец – безалаберный и неаккуратный человек. От чистоты зависит многое, и в том числе эксплуатационные характеристики транспортного средства.

Многие задумываются, как правильно мыть транспорт в зимнее время и с какой периодичностью необходимо это делать. На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждый должен решить для себя сам, как и когда это делать. Понятное дело, что мойка машины должна проходить с оглядкой на текущие погодные условия. Если на улице снег или слякоть, то мыть машину не имеет смысла, поскольку сразу же после выезда она станет вновь грязной. Кроме того, эксперты категорически не рекомендуют мыть машину, если температура на улице опустилась ниже отметки в -10 С.

Важно! Зимняя мойка авто — важный процесс. Дороги посыпают разнообразными реагентами, которые могут негативно сказаться на автомобиле

Поэтому мыть автомобиль необходимо, иначе ее технические и эксплуатационные характеристики могут ухудшиться.

В настоящее время в зимний период вымыть машину можно двумя способами: самостоятельно и на специализированной автомойке. Проще всего отдать машину на мойку. Специалисты смогут избавить ваше транспортное средство от загрязнений и покроют машину защитным слоем, который будет сопротивляться действию химических реагентов. Кроме того, существуют сервисы, на которых процесс происходит при активном участии владельца машины. Это так называемые мойки с самообслуживанием.

Если вы намерены вымыть машину самостоятельно в своем дворе, то тут все обстоит куда сложнее. Для этого процесса вам потребуется значительное количество подогретой воды (эксперты рекомендуют зимой мыть машину водой, температура которой не ниже 35-40 С). Кроме того, необходимо запастись и другими инструментами. В частности, речь идет о разнообразных щетках и ветоши, и специальных водоотталкивающих и антизамерзающих средств. Приобрести все это можно в ближайших магазинах, которые реализуют товары для ухода за автомобильным транспортом.

Моем автомобиль самостоятельно

В первую очередь нужно знать, что если термометр показывает ниже -15 градусов, то о мойке в это день лучше забыть. Дело в том, что на морозе оставшаяся вода довольно быстро замерзнет и может принести вред тем частям машины, в которых она останется. Иначе говоря, образовавшийся лед может повредить стекла фар, окон и даже разорвать радиатор.

Перед зимней помывкой автомобиля удалите из салона все коврики

Вроде бы мелочь, но на самом деле это очень важно. Дело в том, что зимой под коврики попадает снег

Он может скапливаться там в большом количестве, и если коврики со снегом не убрать, то во время мойки снег растает. В результате в кабине, как минимум, может появиться неприятный запах. А в худшем случае это место может проржаветь, и в кузове образуется нежелательное отверстие.

Если у вас нет специального насоса высокого давления, то тогда вам придется купить несколько специальных губок. Перед мытьем сначала прогрейте машину, а затем облейте ее тремя ведрами теплой воды – грязи необходимо размокнуть. Вода должна быть достаточно теплой, чтобы в течении все процедуры она успела удалить грязь и при этом не заледенеть.

Речь идет именно о теплой воде, но ни в коем случае не о кипятке. Слишком горячую воду зимой использовать нельзя, иначе можете испортить ЛКП. Например, если на улице минус 10, то температура воды должна быть не выше плюс 40 градусов.

Мыть кузов желательно сразу целиком – по частям не надо. Сначала моем верх, потому что он загрязняется меньше всего, а, значит, вода и губки тоже загрязнятся незначительно. Помимо этого, раствор, текущий с верхней части кузова, будет дополнительно смывать нижние загрязнения.

Какие моющие средства применять

Ни в коем случае не берите для мытья автомобиля синтетические составы, которые используются в стиральных машинах. Эти растворы напичканы щелочью, которая обязательно вызовет окисление металла при контакте с ним.

Если вам не удалось приобрести специальный автошампунь, можно использовать средство для мыться посуды. Эти реактивы относительно нейтральны и неспособны нанести существенный вред ЛКП.

Очищаем салон

Автомобиль, разумеется, должен быть чистым не только снаружи, но и внутри. Тщательно моем коврики, при этом не забываем о багажнике, а также о подкапотном пространстве

Особенно важно удалять грязь с проводки, иначе аккумулятор будет быстрее разряжаться, а двигатель будет запускаться с перебоями. Перед помывкой салона защитите замки и дверные петли специальным составом, не пропускающим влагу

Например, можете воспользоваться WD-40. На некоторых моделях ВАЗов замок все-таки может замерзать. Отогреть его можно прикуривателем, прижав его к замочной скважине.

Моем диски, номера и бамперы

А теперь скажем несколько слов о том, как помыть самые грязные части машины – оба бампера, диски колес и номерные знаки. Здесь особо мудрствовать не стоит. Просто знайте, что эти части нужно мыть отдельной водой из отдельной емкости. И губку тоже нужно использовать отдельную. Кстати, всю оптику также следует мыть отдельно.

Уход за уплотнителями

Резиновые уплотнители тоже нуждаются в уходе. После того, как вы закончили мыть автомобиль, все уплотнители протрите насухо и затем покройте глицерином. В результате они не будут примерзать и рваться во время открывания дверей. Кроме того, глицерин сохраняет эластичность резиновых изделий.

По окончанию помывки машины двери рекомендуется подержать открытыми в течение двух-трех минут. Это даст возможность испариться излишней сырости.

Превентивные меры

Напоследок еще один совет желающим узнать, как правильно мыть автомобиль зимой. Если день морозный, не мойте машину перед постановкой ее на стоянку, поскольку так вы увеличите вероятность, что что-то примерзнет – пусть не ручки, но кнопка багажника, зеркала или антенна. А если сразу после мойки отправиться в поездку, набегающий поток воздуха сдует и высушит влагу раньше, чем она успеет «приморозить» что-нибудь.

А чтобы реже мыть автомобиль зимой, его кузов можно навосковать – помимо прочего, воск защитит лак и краску от преждевременного старения. Только не путайте защитное восковое покрытие («твердый воск») с тем «горячим воском», которым на автомойках орошают свежепомытую машины – это всего лишь средство облегчить труд мойщиков при вытирании кузова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector