Камаз-4326: технические характеристики
Содержание:
- Автоцистерна пожарная АЦ 3,2-40/(43206)
- Самосвал КАМАЗ 6540 62 8х4
- Модификации КамАЗ-4326
- Устройство автомобиля
- Технические характеристики
- Другие особенности данной конструкции
- Общая информация о вездеходах КамАЗ
- Цена
- Общая информация о вездеходах КамАЗ
- Модификации
- Тормозная система и рулевое управление
- Модель КамАЗ 6520
- КАМАЗ-4326 — универсальный полноприводный двухосник (16 фото)
- Плюсы и минусы
- КамАЗ-4326
Автоцистерна пожарная АЦ 3,2-40/(43206)
Современный пожарный автомобиль с улучшенными тактико-техническими характеристиками. Автоцистерна выполнена на высокопроходимом шасси Урал 43206, с колесной формулой 4х4.
Автоцистерна имеет мощное осветительное оборудование, современный лафетный ствол с дистанционным управлением, удобные отсеки для ПТВ.
Современный, эргономичный автомобиль с бескапотной кабиной и двухступенчатым насосом НЦПК 40/100-4/400. Производится на базе шасси УРАЛ-43206-4151-81, с колесной формулой 4х4 и возможностью установки устройства вызова экстренных оперативных служб.
- В кабине расчета предусмотрены крепления для дыхательных аппаратов со сжатым воздухом для пожарных.
- В кабине на передней панели водителя установлено информационное устройство с дисплеем, отображающим индикацию открытых дверей кабины, отсеков для пожарно-технического вооружения, индикацию уровня воды и пенообразователя, индикацию продолжительности работы (насоса, шасси), и позволяющим управлять специальными звуковыми и световыми сигналами, установленными на кабине АЦ с дублированием на радиаторной решетке.
- Цистерна и пенобак выполнены из полимерных материалов с увеличенным сроком службы. Дистанционно управляемый лафетный ствол, как из кабины , так и из насосного отсека.
- АЦ оборудована осветительной мачтой с пневмоприводом для подъема прожекторов суммарной мощностью 2 кВт Высота осветительной мачты 5 метров.
- Система парковки лафетного ствола и мачты. Полное дистационное управление насосной установкой, в т.ч. из кабины водителя.
- Пожарный насос имеет дополнительный контур охлаждения для обеспечения улучшенного охлаждения двигателя базового шасси в летний период и для дополнительного подогрева огнетушащих веществ в насосе в зимний период.
- Пожарный насос имеет автоматическую систему дозирования пенообразователя, обеспечивающую подачу 3% и 6% растворов пенообразователя во всех диапазонах расходов и давлений пожарного насоса.
- Насосная установка комбинированного действия позволяет производить тушение как обычным вооружением, так и с помощью высоконапорного оборудования, формирующего тонкораспыленные водяные струи. Для управления насосной установкой используется современная система управления и контроля на сенсорных дисплеях, с большим набором автоматических функций, максимально облегчающих работу оператора.
- Шасси оборудовано передней электролебёдкой с тяговым усилием 6,8 тонн. На шасси предусмотрен электро-пневматический привод сцепления для включения/выключения коробки отбора мощности из насосного отсека и кабины водителя.
- Имеется катушка рукавная 60 м высокого давления, осветительная мачта , лебедка. Автоматическая система пеносмешения и водозаполненияВысокая коррозионная стойкость кузова и кабины пожарного расчета достигается за счет изготовления их из алюминия и пластика.
- Надстройка АЦ представляет собой независимую конструкцию, изготовленную из алюминиевого листа и пластика, с использованием клеевой технологии. Крыша надстройки покрыта специальным покрытием, предотвращающим скольжение.
Базовые характеристики | |
Базовое шасси | УРАЛ-43206-4151-81 |
Колесная формула | 4х4 |
Двигатель дизельный | ЯМЗ-53623 |
Номинальная мощность, кВт ( л.с.) | 200.7 (273) |
Скорость максимальная, км/час | 85 |
Пожарный расчёт, чел | 6 |
Объем водяной цистерны, л | 3200 |
Объем пенобака, л | 200 |
Расположение насоса | заднее |
Подача в номинальном режиме л/сек. | 40/4 |
Напор,м | 100/400 |
-
Подробнее
-
Финансовые услуги
Наше предприятие сотрудничает с ведущими компаниями по предоставлению лизинга на покупку специализированной техники.
Подробнее
-
Сервис и гарантии
Компания гарантирует обслуживание (сервис) продукции «UMG» в любом регионе России и зарубежья через фирменную дилерскую сервисную сеть.
Подробнее
Самосвал КАМАЗ 6540 62 8х4
Грузовой автомобиль является незаменимым помощником в перевозке строительных, сыпучих и промышленных материалов. КАМАЗ 6540 – одна из лучших и современных разработок ПАО КАМАЗ. З
а счет использования прибавочной оси улучшилась устойчивость автомобиля, нагрузка стала лучше распределяться. Грузоподъемность шасси КАМАЗ 6540 достигает 22 тонны. Это обеспечивает шасси КАМАЗ 6540 широкое применение при строительных и промышленных работах.
КАМАЗ 6540 62 с колесной формулой 8х4 имеет две управляемые передние оси. КАМАЗ 6540 имеет две особенности: повышенную грузоподъемность, составляющую 18,5 тонн и низкую нагрузку на каждую из этих осей.
Совет
Кабина грузовика состоит из сварной цельнометаллической конструкции и находится над двигателем. Кабина оснащена шумо- и термоизоляцией. В салоне есть три места, только отсутствует спальное.
Платформа также цельнометаллическая и сварная типа ковша, защищена козырьком, который закрывает пространство между платформой и кабиной. Также есть борт, открывающийся сзади.
Автомобиль оснащен механизмом подъема и опускания платформы. Комфортабельность и удобство в работе придает дистанционный электропневматический механизм управления прямо из кабины водителя.
Камаз 6540 42 8х4 – технические характеристики
Автомобиль хорошо подойдет как для строительных, так и сельскохозяйственных работ.
Основные технические характеристики КАМАЗ 6540:
- Двигатель – 260 л.с.
- Грузоподъемность – 18 500 кг
- Полная масса КАМАЗа – 30 500 кг
- Снаряженная масса автомобиля – 11 850 кг
- Сцепление – двухдисковое, диафрагменное
КАМАЗ 6540 купить можно, предварительно связавшись с нашими специалистами. Сейчас данная модель отсутствует на складе, но это не является барьером для приобретения КАМАЗа 6540. Вам нужно позвонить менеджеру по телефону: 37-25-55 и заказать грузовик КАМАЗ 6540.
ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ:
Снаряженная масса шасси, кг | 12350 |
– нагрузка на переднюю ось, кг | 7000 |
– нагрузка на задний мост, кг | 5350 |
Грузоподъемность а/м, кг | 18500 |
Полная масса с надстройкой, кг | 31000 |
– нагрузка на переднюю ось, кг | 12200 |
– нагрузка на задний мост, кг | 18800 |
ДВИГАТЕЛЬ:
Модель | 740.62-280 (Евро-3) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 206 (280) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1177 (120) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1300…1350 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Степень сжатия | 16,8 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ:
Вместимость топливных баков, л | 210+210 |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ:
Напряжение, B | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
СЦЕПЛЕНИЕ:
Тип | диафрагменное, двухдисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
ТОРМОЗА:
Привод | пневматический |
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, см | 8400 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:
Тип | механическая, 10- или 9-ступенчатая | |||||||||||||||||||
Управление | механическое, дистанционное | |||||||||||||||||||
Передаточные числа на передачах: | ||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА:
Передаточное отношение | 4,98 или 5,43 |
КОЛЕСА И ШИНЫ:
Тип колес | дисковые |
Тип шин* | пневматические, камерные или бескамерные |
Размер обода* | 7,5-20 (190-508) или 8,25-22,5 |
Размер шин* | 11,00 R20 (300 R508) или 11,00 R22,5 |
КАБИНА:
Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение | без спального места |
САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА:
Объем платформы, м | 11 |
Угол подъема платформы, град | 55 |
Направление разгрузки | назад |
ХАРАКТЕРИСТИКА А/М ПОЛНОЙ МАССОЙ 31000 КГ:
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 80 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 25 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 10,5 |
Дополнительное оборудование*:
* в зависимости от комплектации
Модификации КамАЗ-4326
Основная версия – грузовой автомобиль с бортовой платформой. Также шасси активно использовалось для установки автоподъемников с разной высотой подъема стрелы и другого оборудования.
Бортовой автомобиль обладает размерами 4 800 на 2 320 мм. Для защиты перевозимого в кузове машины груза, предусмотрен металлический каркас с натянутым брезентовым тентом.
В 4326-м кузове устанавливались и боковые скамейки. Такие скамейки чаще всего использовались в военных модификациях автомобиля для перевозки личного состава армейских подразделений или специалистов для работ на удаленных объектах строительства и электроэнергетики. Грузовая платформа этой машины выполнена таким образом, что как задний, так и боковые борта откидные.
На сегодняшний день, кроме версии бортового грузового автомобиля на рынке есть такие модификации:
- Автогидроподъемник КамАЗ-4326 с разной высотой подъема;
- Машина с установленным КУНГом, которую можно использовать, как для перевозки работников на удаленные промышленные объекты, так и для туристических поездок на природу;
- Вахтовый автобус, в частности модель НЕФАЗ-42111-034-15.
Также на рынке есть ямобуры. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются грузовые версии автомобилей этой российской марки, а также автоподъемники. В последние годы на базе модели создаются версии грузовых автомобилей, которые используются для участия в гоночных заездах. Такая модификация машины есть в команде «Камаз – Мастер».
Устройство автомобиля
Рассматривая фото и изучая технические характеристики КамАЗ 4326, можно без труда заметить военную ориентированность этого транспортного средства. Но это не помешало грузовику найти свое применение в обычной жизни.
Грузовая платформа авто изготовлена из металла. Её борта откидываются (за исключением переднего). Также к оснащению можно добавить каркас с тентом. При необходимости перевозить рабочих в кузове монтируются лавки, а подъем людей на платформу облегчает жесткая подножка, интегрированная в задний борт.
Не лишено транспортное средство и анахронизмов, доставшихся ему «по наследству». Таковым является переключатель моторного тормоза, который в большинстве зарубежных аналогов давно сменил электропривод.
К числу пережитков прошлого относится и бачок омывателя, который находится в салоне авто и отвечает за подачу воды на лобовое стекло. Этот конструктивный элемент буквально просится наружу.
Оба упомянутых анахронизма не оказывают ни малейшего влияния на работоспособность и функциональность грузового шасси КамАЗ 4326, которое можно назвать самым неприхотливым в модельном ряду и в плане обслуживания, и по отношению к качеству горючего. Возможно, это и является главной причиной огромной популярности данного авто.
Особого внимания заслуживает факт, что абсолютно все модификации рассматриваемого автомобиля имеют межосную и межколесную систему блокировки, а также оснащаются межколесным блокируемым дифференциалом.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Чтобы приводить в движение двухосный внедорожный грузовой автомобиль, было решено установить турбодизельный V-образный 4-тактный 8-цилиндровый силовой агрегат КАМАЗ 740.11240, который полноценно отвечает всем экологическим стандартам EURO-2. Двигатель обладает функцией промежуточного охлаждения надувочного воздуха.
Модель можно отнести к верхнеклапанным образцам с жидкостным охлаждением. В результате, он может выдавать около 240 лошадей, а его объем составляет 10.8 литра. Это позволяет ему не только отличаться хорошей проходимостью на бездорожье, но и развивать скорость до 100 км/ч по ровной местности.
Он не такой требовательный к качеству солярки, благодаря тому, что нет электронного управления топливным насосом. Также это удается с помощью механической подачи горючего.Предусматривается система, которая облегчает запуск мотора при холодной погоде. Потребляет такой сильный дизельный мотор порядка 30 литров на 100 км.
И это очень много, учитывая тот факт, что при своем весе в 11.5 тонн автомобиль может поднимать дополнительно только 3.5 тонны груза. Например, иностранные варианты «кушают» в полтора-два раза меньше топлива. Топливные баки рассчитаны на 295 литров. Если есть необходимость, то их можно увеличить в два раза, однако сделать это можно лишь на СТО.
Трансмиссия
Также благодаря своей трансмиссии КамАЗ является универсальным автомобилем. Она имеет 2-скоростную механическую раздатку, вместе с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением.
Механическая коробка переключения скоростей представлена 10 скоростями, где есть дистанционное управление. В коробке есть двухдисковое сухое фрикционное сцепление с гидравлическим приводом.
Тормозная система
Она обладает пневматическим приводом, который работает вместе с барабанными механизмами. Диаметр барабанов равняется 400 мм.
Подвеска
Шасси обладает колесной формулой 4х4, в которой есть рессорная подвеска впереди и сзади. Большие колеса с дистанционной регулировкой уровня давления в шинах позволят чувствовать себя комфортабельно даже на бездорожье.
Габариты
По габаритам двухосная модель в длину составляет 7 625 мм, из них база колес – 4 200 мм, а передний свес – 1 420 мм. Высота шасси равняется 3 395 мм. Получается, что общая длина бортовой комплектации не будет превышать 7 742 мм.
Высота составляет 3 395 мм, ширина – 2 560 м. Высота дорожного просвета равняется 385 мм, что позволяет машине преодолевать крутые подъемы до 31% и не бояться бродов, глубина каких не больше 1.5 метра.
Грузоподъемность, кг | 4000 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 7000 по шоссе 5000 по грунту |
Полная масса, кг | 11600 |
Снаряженная масса, кг | 8025 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 7935 х 2500 х 2945 |
Размеры платформы (ДхШхВ), мм | 4800 х 2320 х 500 |
Погрузочная высота, мм | 1535 |
Дорожный просвет, мм | 385 |
Колесная база, мм | 4200 |
Колея передних/ задних колес, мм | 2010/ 2010 |
Наружный радиус поворота, м | 11,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Расход топлива, л/100 км | 25,0 |
Объем топливного бака, л | 170 + 125 |
Запас хода, км | 1180 |
Двигатель: КамАЗ-740.31-240 (Евро-2) | |
Дизель, четырехтактный 8-цилиндровый V-образный 90°, турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения | |
Диаметр цилиндра, мм | 120,0 |
Ход поршня, мм | 120,0 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Степень сжатия | 16,5 |
Мощность двигателя, л.с. (кВт) (с ограничителем числа оборотов) | 240 (176) при 2200 об/мин |
Крутящий момент, кГс*м (Нм) | 93 (912) при 1100-1500 об/мин |
Трансмиссия | |
Сцепление | двухдисковое сухое |
Коробка передач | механическая 10-ступенчатая с передним делителем |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) |
Главная передача | двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,53:1) |
Привод переднего моста | постоянный неотключаемый |
Размер шин | 425/85 R21 (1260х425-533Р) |
Проходимость | |
Преодолеваемый брод, м | 1,5 |
Преодолеваемый подъем, град. | 31 |
КамАЗ-43261 ‘2003–н.в
Отличается от автомобиля КамАЗ-4326 укороченной с 4200 до 3670 мм базой.
Это интересно: Полноприводный военный автомобиль КамАЗ-4350 семейства Мустанг: в общих чертах
Другие особенности данной конструкции
Кузов самосвала КАМАЗ 43255
Платформа грузового самосвала овального сечения имеет объем в 6 куб. м и осуществляет подъем под углом в 55 градусов. При этом выгрузка производится назад
Габариты обновленного автомобиля таковы: высота – 2,92 м по козырьку кузова и 2,75 — по кабине, ширина – 2,5 м (если не брать во внимание зеркала)
Действия по подъему и опусканию платформы производятся с помощью электропневматики и управляются из кабины машиниста-оператора. Пространство между платформой и кабиной прикрывается защитным козырьком.
На шасси установлены бездисковые колеса с камерными пневматическими шинами 10.00 R20. Параметры обода находятся в пределах 7,5-20. Колесная база шасси КАМАЗ 43255 после модернизации не изменилась, но за счет укорочения переднего свеса сократилась габаритная длина на 60 мм.
Над двигателем размещена кабина с высокой крышей, не оборудованная спальным местом. Салон зимой отапливаемый, в некоторых моделях предусмотрен подогрев сиденья водителя. Кресло оснащено пневмоподвеской и системой регулировки положения. Приборная панель покрыта антибликовым составом, что обеспечивает комфортные условия работы.
Рабочее место водителя КамАЗ 43255
Общая информация о вездеходах КамАЗ
Потребность в транспортных средствах повышенной проходимости велика. В нашей стране инициатором выпуска подобной техники выступает армия и министерство чрезвычайных ситуаций. Ведомства чаще других сталкиваются с необходимостью форсировать неприступные преграды, не удивительно, что первые экземпляры машин тестируются сотрудниками этих учреждений. Позже, когда устраняются недочёты, автомобили дорабатываются и применяются в штатских нуждах.
Унифицированная армейская техника относится к стратегической продукции, поэтому конструированием и производством занимаются несколько предприятий. Заводы в Миассе и Набережных Челнах, лидеры этой сферы. Однако ассортимент и ряд моделей КамАЗ превосходит ближайшего конкурента, качество продукции тоже в пользу производителя.
Сегодня, налажен выпуск вездеходов, которые используются для военных и бытовых целей с 2-мя, 3-мя, 4-мя осями, с колёсной базой «четыре на четыре», 6х6, «восемь на восемь».
Продукция, пользующаяся спросом:
- КамАЗ вездеход 4х4: 4326;
- Вездеход (6 на 6): 43118 (базовая модификация), 43(10, 114) 44108, 65(225, 222, 221, 111), «Арктика»;
- Вездеход (8 на 8): 6560, 63501, 65228.
Ассортимент выпускаемой техники КамАЗ не ограничивается выше перечисленной продукцией. Завод в Набережных Челнах делает и другие модификации с полным приводом и повышенной проходимостью, просто эти модели не позиционируются, как вездеходы. Так же можете прочитать про ТНВД КамАЗ Евро 2.
https://youtube.com/watch?v=x2eSqRl7fWw
Цена
Если говорить про ценовую политику новенького КамАЗа-4326 на рынке Российской Федерации, то его стоимость стартует от 1 750 000 руб. Автомобиль с бортовым исполнением будет немного дороже — от 1 900 000 руб. А вот какие цены на грузовые двухосные машины с пробегом, зависит от количества «намотанных» километров и срока производства.
Например, автомобили 2012 года выпуска, пробег каких около 40 тыс. километров, будут стоить 1 200 000 – 1 300 000 руб. Комплектации 2000-х годов с пробегом больше 100 000 километров можно взять примерно за 650 000 – 750 000 рублей. Более того, рынок аренды предоставляет ямобуры, созданные на платформе 4326.
За один час работы будет необходимо заплатить около 1 500 – 1 800 руб. Аренда на целый день уже будет оцениваться в 14 000 рублей. В качестве отдельной опции машина может идти вместе с увеличенной по высоте крышей, также можно установить лебедку, где есть дополнение коробки отбора мощности, и спальное место. Камское предприятие предоставляет наличие различных надстроек, среди которых: грузоподъемники, строительные подъемники, фургоны, автоцистерны.
Общая информация о вездеходах КамАЗ
Потребность в транспортных средствах повышенной проходимости велика. В нашей стране инициатором выпуска подобной техники выступает армия и министерство чрезвычайных ситуаций. Ведомства чаще других сталкиваются с необходимостью форсировать неприступные преграды, не удивительно, что первые экземпляры машин тестируются сотрудниками этих учреждений. Позже, когда устраняются недочёты, автомобили дорабатываются и применяются в штатских нуждах.
Унифицированная армейская техника относится к стратегической продукции, поэтому конструированием и производством занимаются несколько предприятий. Заводы в Миассе и Набережных Челнах, лидеры этой сферы. Однако ассортимент и ряд моделей КамАЗ превосходит ближайшего конкурента, качество продукции тоже в пользу производителя.
Сегодня, налажен выпуск вездеходов, которые используются для военных и бытовых целей с 2-мя, 3-мя, 4-мя осями, с колёсной базой «четыре на четыре», 6х6, «восемь на восемь».
Продукция, пользующаяся спросом:
- КамАЗ вездеход 4х4: 4326;
- Вездеход (6 на 6): 43118 (базовая модификация), 43(10, 114) 44108, 65(225, 222, 221, 111), «Арктика»;
- Вездеход (8 на 8): 6560, 63501, 65228.
Ассортимент выпускаемой техники КамАЗ не ограничивается выше перечисленной продукцией. Завод в Набережных Челнах делает и другие модификации с полным приводом и повышенной проходимостью, просто эти модели не позиционируются, как вездеходы. Так же можете прочитать про ТНВД КамАЗ Евро 2.
Модификации
КамАЗ 63501 производится в двух вариациях: вездеходное шасси для установки специального оборудования и надстроек и модель с бортовой платформой. Среди оборудования, доступного для монтажа, значатся пожарные установки, изотермические фургоны, сортиментовозы, геологические станции, манипуляторы, лесовозы и бурильные установки. Бортовой грузовик на базе КамАЗ 63501 имеет индекс КамАЗ 63501-996.
В настоящее время шасси КамАЗ 63501 выпускается в следующих версиях:
- КамАЗ 63501-3025-40 – модификация с монтажной длиной рамы 6970 мм, 2 топливными баками на 210 и 350 л и агрегатом КамАЗ 740.602-360 (Евро-4);
- КамАЗ 63501-3026-40 – вариация с монтажной длиной рамы 6970 мм, 2 баками емкостью 210 и 350 л и мотором КамАЗ 740.602-360 (Евро-4);
- КамАЗ 63501-3960-41 – версия с монтажной длиной рамы 6635 мм, 1 топливным баком на 210 л и двигателем КамАЗ 740.612-320 (Евро-4).
На базе КамАЗ 63501 собирается следующая спецтехника:
- РСЗО 9А52-4 «Кама» – одна из версий реактивной системы залпового огня серии «Смерч». Опытный образец машины показан на «МАКС-2007». Техника позволяет выполнять скоординированный огонь по противнику. При этом комплекс остается максимально мобильным;
- КамАЗ 63501АТ «Медведь» – военный тягач, разработанный для буксировки орудий типа 2А36 «Гиацинт-Б» и 2А65 «Мста-Б». Модель оборудована краном-манипулятором ИМ-50 с грузоподъемностью до 2000 кг и позволяет перевозить до 7 человек, не считая водителя.
РСЗО 9А52-4 «Кама»
Является современным вариантом реактивной системы залпового огня «Смерч». Эта боевая машина с 6-ти ствольным пакетом направляющих впервые была представлена широкой публике на «МАКС-2007» (московский международный авиационно-космический салон) и «REA-2009» (международная выставка вооружений в Нижнем Тагиле).
Использование данной системы на четырёхосном полноприводном шасси КамАЗ-63501 повышает мобильность РСЗО, за счёт снижения их массы, габаритных размеров и скорости. Отдельные расчёты могут рассредоточиться и вести скоординированный огонь. Разработано не только для российской армии, но и для поставок на экспорт.
Артиллерийский тягач «Медведь»
Шасси КамАЗ-63501, адаптированное для транспортировки 152-милиметровых пушек и гаубиц-пушек «Мста» и «Гиацинт», а также для прочих буксируемых артиллерийских орудий и систем массой до 12-ти тонн. Автомобиль оборудован краном-манипулятором ИМ-50 грузоподъёмностью до 2 т с вылетом стрелы до 6,14 м, для погрузки/выгрузки боеприпасов и прочих грузов. Оснащён обитаемым отсеком для размещения расчёта артиллерийского орудия. В этом отсеке предусмотрены места для шести человек. По пятому классу защиты бронированы кабина, обитаемый отсек, аккумуляторы, топливные баки и днище двигателя.
В крыше обитаемого отсека имеются два бронированных люка, для экстренного выхода под обстрелом, двумя дверями и двумя герметично закрывающимися бойницами в боковых стенках для ведения огня. Отопительно-вентиляционная и фильтровентиляционная установки автономные, предусмотрено переговорное устройство между кабиной и обитаемым отсеком.
Первое появление данной техники – 2006-й год, международная выставка вооружений «REA-2006». А в 2009-м артиллерийский тягач «Медведь» на шасси КамАЗ-63501 был принят на вооружение российской армии, и запущено его серийное производство.
Комплекс оперативного развёртывания временных дорог
Данный многоцелевой механизированный комплекс оперативного развертывания временных дорог на базе КамАЗ-63501 призван обеспечивать проезд любой техники по труднопроходимым или заболоченным участкам местности. В течение десяти минут временное полотно дороги длиной сто метров и шириной в 4,6 метра может быть развёрнуто на подобном проблемном участке. По этой временной дороге сможет пройти как колёсная, так и гусеничная техника весом до 60-ти тонн.
Среди прочих вариантов использования автомобиля КамАЗ-63501 в Российской Армии – в качестве базы для передвижных командных пунктов; передвижных радиолокационных станций.
Тормозная система и рулевое управление
Грузовик КамАЗ-65201 отличается эффективной тормозной системой с рабочим давлением 8 атм. Ее мягкое и четкое действие обеспечивают:
КамАЗ 65201
- барабанные механизмы диаметром 42 см, оборудованные пневматикой;
- адсорбционный осушитель для удаления излишней влаги в воздухе;
- противобуксовочная система ASR;
- устройство для ограничения скорости;
- механизм ABS, предотвращающий блокировку колес.
Дополнительная ось, наряду с передней, является ведущей и не доставляет сложностей при вождении. Обе передние оси грузовика управляются поворотом руля. Устойчивость к крену создают особые стабилизаторы в подвесках. Благодаря противоподкатному брусу обеспечивается дополнительная безопасность.
Это интересно: Трехосный седельный тягач КамАЗ-65206 и его модификации: разбираемся досконально
Модель КамАЗ 6520
Тяжёлая машина представляет собой грузовик с самосвальной платформой задней загрузки и колёсной формулой 6х4. Агрегат используется для перевозки строительных и промышленных грузов больших размеров. Модель знаменита тем, что на её базе построены модификаций техники. Автомобиль используют в карьерах, на строительных площадках, при копании котлованов, на мусорных полигонах.
Самосвальная платформа автомобиля установлена на усиленную раму с гидравликой. Конструкция предусматривает установку дополнительных бортов для увеличения ёмкости, если потребуется. Платформа металлическая, цельная, повышенной прочности. Сечение кузова или прямоугольное, для большего объёма или овальное, для облегчения чистки и сокращения налипания.
Схема габаритов КамАЗ 6520:
Благодаря кузову, КамАЗ перевозит песок, гравий, грунт и другие сыпучие материалы. Транспортное средство оборудовано гидравлическим подъёмником, объём кузова КамАЗ 6520 в кубах составляет 12м3. Сыпучий груз, поднимаемый этим агрегатом, составляет 14,4т. Грузовик хорош тем, что буксирует прицеп с полной массой до 20 тонн. За счёт того, что конструкторы нарастили борта машины, агрегат используется для перевозки крупногабаритного груза.
КАМАЗ-4326 — универсальный полноприводный двухосник (16 фото)
05 ноября 2021 20:47
Сообщество : Автомир
Метки: Камаза грузовиков история авто камаз-4326 отечественный автопром полный привод
1569
16
КАМАЗ-4326 — грузовик повышенной проходимости, получивший большую популярность из-за своей универсальности. Его шасси, имея высокие технические характеристики, является идеальным «носителем» любых спецтехнических надстроек.
Смотреть все фото в галерее
Вахты, буровые нефтяных скважин, пожарные машины, цистерны, крановые установки — всё это и многое другое с успехом ставилось на КАМАЗ-4326. Добавим, что тракторная техника «Кентавр-К» и знаменитый восьмикратный победитель Дакара болид КАМАЗ-4326-9 VK были созданы на базе данной машины. Историю этого полноприводного грузовика-универсала мы вам сегодня и расскажем.
Его разработка в недрах НТЦ «КАМАЗа» началась ещё в середине 1980-х годов. Страна остро нуждалась в недорогом и надёжном полноприводном грузовике. К сожалению, экономические неурядицы и политическая нестабильность того периода привели к тому, что серийный выпуск этой машины начался лет на семь позднее запланированного — в 1995 году.
КАМАЗ-4326 является логическим развитием первого полноприводного грузовика автогиганта — трёхосника КАМАЗ-4310, что понятно уже из цифрового индекса. Эта машина отлично зарекомендовала себя, но требовался более лёгкий грузовик, на двух осях.
На клёпаную раму, усиленную парой лонжеронов, устанавливаются основные агрегаты и узлы.
Кабина трёхместная, все кресла регулируемые, но без пневмоподвески, даже водительское. Бачок стеклоомывателя располагался в салоне — необычное конструкторское решение, удивлявшее бывалых водителей. В различных комплектациях на КАМАЗ-4326 ставились высокие или низкие кабины, соответственно, со спальным местом или без.
На большинство полноприводных двухосников устанавливалась лебёдка. КАМАЗ-4326 оснащался камазовским турбодвигателем 740.31-240 V8 с экологическим индексом Евро-2. Это надёжный в эксплуатации и легко ремонтируемый мотор, который зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Заявленный ресурс этого агрегата 800 000 км.
На 100 километров по паспорту КАМАЗ-4326 расходует 25 л топлива при движении со скоростью 60 километров в час. Топливных баков у грузовика два, вместимость каждого равна 210 литрам.
КПП 10-скоростная, механическая, в её составе: основная 5-ступенчатая коробка, делитель и демультипликатор. При помощи синхронизаторов включаются передние скорости, зубчатой муфтой — задние.
Раздатка с пневмоприводом и блокируемым межосевым дифференциалом. Сцепление сухое двухдисковое с гидроприводом и пневмоусилителем.
Вся электросистема грузовика запитана от двух аккумуляторов ёмкостью 190 Ампер/часов каждый. Помимо этого, машина оснащена инвертором напряжения и генератором.
На грузовике КАМАЗ-4326 в качестве основной тормозной системы установлены барабанные тормоза с пневмоприводом. Кроме этого, имеются ещё три тормоза — резервный, стояночный и вспомогательный. Несмотря на общность многих узлов этих систем, каждая из них может использоваться автономно от других.
Основа подвески грузовика — рессоры полуэллиптического типа. На передней тележке используются двухлистовые рессоры вместе с парой телескопических амортизаторов. Дополнительно машина оборудована стабилизатором поперечной устойчивости, что предотвращает опрокидывание и крены.
Машина КАМАЗ-4326 зарекомендовала себя как надёжный и лёгкий грузовик повышенной проходимости. Эти машины до сих пор с успехом эксплуатируются во многих регионах нашей страны, а также странах близкого и дальнего зарубежья. И большинство отзывов от водителей — положительные.
Ссылки по теме:
- В Коми поплыл мост с грузовиками: видео
- Обратная сторона жизни дальнобойщиков
- Lamborghini Bravo: автомобиль мечты, который так и не был выпущен в производство
- 15 гифок с грузовиками, которые старались, но не смогли
- Российская компания Volgabus представила беспилотный вездеход
подписаться на сообщество «Автомир»
Метки: Камаза грузовиков история авто камаз-4326 отечественный автопром полный привод
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
43 3 40
40 0
1
Новости партнёров
Плюсы и минусы
К преимуществам российского автомобиля можно отнести великолепную маневренность, наличие производительного двигателя и плавность хода, которую машина показывает как на городских трассах, так и в сельской местности.
Достоинствами автомобиля этой марки являются:
- Полный привод и высокий клиренс, что позволяет с успехом эксплуатировать ТС в условиях бездорожья;
- Возможность подкачивать шины КамАЗа-4326;
- Хорошая ремонтопригодность;
- Возможность перевозить грузы большей массы, чем указано в технической документации к машине, без риска возникновения серьезных поломок;
- Привлекательная для покупателей цена;
- Возможность устанавливать на бортовую версию автомобиля специального оборудования, например, манипулятора, что позволит доставлять и разгружать грузы на необорудованных площадках;
- Надежность узлов и агрегатов, которая проявляется при длительной эксплуатации машины в регионах с пониженной температурой воздуха.
На практике, эксплуатационные расходы ТС зависят не только от цены топлива, но также и от цен на запчасти. Учитывая, что основные узлы и агрегаты автомобиля выпускаются на российских заводах, стоимость деталей, необходимых для ремонта, невысокая
Немаловажно и то, что цены на запчасти к этому автомобилю не зависят от колебаний курса российского рубля по отношению к валютам других стран. Возможность быстро найти недорогие детали – достоинство машины
К недостаткам автомобиля можно отнести: относительно небольшую грузоподъемность, значительный расход горючего и устаревший интерьер кабины.
На сегодняшний день модель грузового автомобиля КамАЗ-4326 морально устаревшая. При этом машина продолжает пользоваться спросом за счет надежности и относительно невысоких эксплуатационных расходов. Возможно, этот российский автомобиль в ближайшие несколько лет продолжит пользоваться популярностью на рынке.
КамАЗ-4326
Автомобиль с полным приводом КамАЗ-4326 разработан по заказу Министерства обороны. Машина оборудована двумя осями, применяемая колёсная схема 4х4, транспорт используют для передвижения по пересечённой местности. Вездеход перебрасывает военных, преодолевает преграды, прокладывает маршруты в лесу.
КамАЗ-4326 нашёл предназначение в мирной сфере. На базе модели выпускают несколько модификаций, укомплектованных, как: госпиталь, аварийная служба, КамАЗ бортовой вездеход и др. Эти и подобные модификации базы мобильны и отличаются высокой маневренностью. Транспорт показал себя на участках без дорожного покрытия, при разливе рек, аномальной погоде и др.
Военный КамАЗ-4326: