Kia sportage 2022: новое поколение кроссовера спортейдж

Дизайн и габариты кузова

Внешний облик новинки решен в стилистике «объединения противоположностей», что означает сочетание замысловатых элементов с простыми линиями кузовных панелей. Спереди характерная решетка радиатора «нос тигра» стала крупнее и обрела более сложную структуру. Оригинально и несколько футуристично выглядит головная оптика, снабженная крупными бумерангами ходовых огней.

Фото Киа Спортейдж 2022

В необычном ключе оформлена и корма. Архитектура бампера перекликается с дизайном фронтальной решетки, а компактные блоки фонарей связаны тонкой красной полоской. Профиль у Спортейджа сильно изменился – пропорции скорректированы, поясная линия визуально приподнялась, в задних стойках крыши образовались дополнительные окошки. Крепление боковых зеркал стало иным.

Кроме классических версий в гамму войдут внедорожный вариант X-Line и спортивная модификация GT-Line. Каждое исполнение со специфическим внешним обвесом. Еще Киа Спортейдж впервые получит контрастную черную крышу, предлагаемую в опциональном порядке. Размер колесных дисков в зависимости от комплектации составит 17, 18 или 19 дюймов. Разработано несколько конфигураций и расцветок дисков.

Фото Kia Sportage X-Line

Длиннобазный кроссовер нового поколения оказался значительно крупнее своего предшественника. Расстояние между осями у него больше на 85 мм (2755 мм), а общая длина – на целых 175 мм (4660 мм). Также прибавка есть в ширине и высоте – 10 и 25 мм соответственно (1865 и 1660 мм).

Конкуренты

На российском рынке модели KiaS portage придется тягаться с достойными соперниками:

  • Mazda CX-5
  • Hyundai Tucson
  • Volkswagen Tiguan
  • Nissan X-Trail
  • Honda CR-V
  • Toyota Rav 4
  • Nissan Qashqai
  • Skoda Karoq

Скоро ожидается выход нового тоже 5 поколения моделей CX-5 и Tiguan. Среди всех представленных конкурентов наиболее сильным по отношению к начальной версии Киа Спортейдж является именно Ниссан Кашкай.

С одной стороны, японец дешевле корейца примерно на 400 тысяч, но с другой – покупателю предлагается бедное оснащение и механика. Также нельзя надеяться на алюминиевые колесные диски.

Как оптимальный вариант – это Skoda Karoq или Toyota RAV4. У первой модели есть автомат, и оборудование установлено достойное. За Тойоту просят около 2 млн рублей, и машина содержит далеко не бедную начинку.

Цены и комплектации

Для покупателей будет доступно множество вариаций сборок. В базовую комплектацию нового Спортейдж войдут:

  • электрические стеклоподъемники;
  • кондиционер;
  • пульт с ДУ;
  • иммобилайзер;
  • ABS, EBS;
  • HAC, ESP;
  • шторка багажника;
  • колеса 17 дюймов;
  • шесть подушек безопасности;
  • тканевая обивка салона.

Ориентировочная цена: 1,28 млн рублей.

В более дорогих версиях будущего кроссовера появятся:

  • климат и круиз-контроль;
  • парктроники;
  • контроль слепых зон и движения по полосам;
  • датчики дождя и света;
  • кожаный салон;
  • панорамный люк;
  • колеса 19 дюймов.

Сколько придется заплатить за расширенные версии – пока неизвестно.

Обзор KIA Sportage 4: технические характеристики

Достойные технические характеристики заключаются в мощном двигателе и других параметрах.

  • Машина поставляется на отечественный рынок с тремя типами моторов. Это либо двухлитровый двигатель на бензине мощностью в 150 лошадей или же двухлитровый дизельный мотор в 136 сил.
  • Возможна турбированная вариация на два литра с 184 лошадьми. Поставляются вариации с пятиступенчатой механической коробкой или же с коробкой на шесть ступеней.
  • Покупатель может выбирать между полным и передним приводом.
  • Американским автолюбителям поставляется двухлитровый турбодизельный мотор в 176 лошадей или же 2,4 литровый бензиновый двигатель с мощностью в 260 лошадей.
  • Автомобиль Спортейдж выполнен с кузовом в 4,45 метра в длину и шириной в 1,85 метра.
  • Колесная база измеряется в 2,64 метра.
  • Салон Kia Sportage измеряется высотой в 1,64 литра.
  • В салоне установлен электроусилитель руля, кондиционер и датчик дождя.

Помимо прочего, интегрирован обогрев и бортовой компьютер. Безопасность не стоит под сомнением, особенно в полностью укомплектованных машинах.

Отметим, что стандартная вариация производится без функционала для удержания на полосе, без контроля слепых зон и экстренного торможения.

Следовательно, хорошим вариантом для водителей, почитающих безопасность, станут расширенные комплектации, которые будут рассмотрены ниже.

Кузов

Судя по имеющимся изображениям, новый кузов Kia Sportage 2022 модельного года сохранит привычный профиль, но изменит форму бокового остекления. Изменения будут произведены в его задней части.
Под большим вопросом остаются блоки светотехники, которые ранее размещались на бампере: на фотографиях машины пятого поколения их нет, хотя размеры основной задней оптики остались прежними. Если же говорить о передке, то он надежно спрятан от любопытных глаз, что подтверждает прогноз об использовании на новом Спортейдж нового корпоративного дизайна, который можно подсмотреть у того же Tucson’а.

Салон

Салон актуального поколения для России

Салон также остается большой загадкой, но ориентируясь на те концепции, которые применяются на последних новинках корейской марки, стоит ждать появления прямоугольной цифровой приборки без козырька, огромного центрального дисплея и множества сенсорных кнопок на панели под ним.

Примерно такую же картину, возможно, придется наблюдать и при взгляде на центральный тоннель, где не будет ни шайб, ни джойстиков, ни релейных переключателей.

Внешний вид

Бойцовский и несколько агрессивный характер новинки просматривается на фото и видеосюжетах нового дизайна передка. В наличии:

  • видоизменённый брендовый логотип;
  • затянутая крупноячеистой фактурной сеткой эксклюзивная радиаторная облицовка;
  • оформленные в футуристическом стиле и дополненные «бумерангами» ДХО ромбовидные блоки фронтальной оптики, а также большое количество динамичных ступенчатых рельефов.

Нижний сегмент передка привлекает внимание компактным форматом расположенного на одной линии с воздушными диффузорами вентиляционного воздухозаборника, рельефной конфигурацией защитной панели переднего обвеса. В фасадном ракурсе Киа Спортейдж образца 2022 года смотрится стильно, по-настоящему выразительно и по-современному презентабельно

В оформлении боковин новый кузов сохранил основные особенности кроссоверного компоновочного стиля. В профильном ракурсе обновлённая версия Киа Спортейдж 2022 нового поколения эффектно демонстрирует:

  • аэродинамические контуры короткого капота, линии пологой крыши и вертикального обреза кормы;
  • восходящие к массивным задним стойках подоконники боковых окон;
  • модерновые зеркала и фирменный набор сосредоточенных на дверях и обводах внедорожных арок ребристо-ступенчатых рельефов.

Внедорожный потенциал новинки просматривается в коротких свесах, высоте вездеходного клиренса, наличии на нижнем кузовном периметре защитно-декоративных навесок. Антураж кроссовера в боковой проекции гармонично дополняет эксклюзивный дизайн легкосплавных 18- или топовых 19-дюймовых колёсных дисков.

Даже в плотном транспортном потоке новую модель в пятом поколении можно идентифицировать:

  • по острой кромке и фигурных стойках спойлера;
  • форме и графике соединённых перемычкой фонарей;
  • фирменным поперечным профилям двери багажного отсека;
  • рельефной фактуре мощного пластикового обвеса и декоративному оформлению защитной панели.

В конструкционных особенностях кормовой части – горизонтальная компоновка противотуманных плафонов и большой калибр характерных для мощных двигателей выхлопных патрубков. Судя по опубликованным в книге посетителей отзывам и комментариям, рестайлинг кроссовера в целом получил положительную оценку участвовавших в презентации молодых автолюбителей и представителей старших возрастных категорий.

Первые подробности новой модели

По современным меркам модель Sportage от южнокорейской автомобильной компании Kia прошла омологацию совсем недавно: в ноябре 2018 года на рынок вышли существенно модернизированные кроссоверы, порадовавшие (а некоторых – расстроившие) своей новой внешностью.

Киа Спортейдж 2020 получила абсолютно новый дизайн передней и задней части кузова, а также глубоко переработанный интерьер, что явно было сделано с расчетом на перспективу в несколько ближайших лет.

И все же, Киа Спортейдж снова меняется в облике, хотя «внеочередной» и достаточно скорый рестайлинг касается лишь паркетников, предназначенных для китайского рынка.

Там эта модель известна под индексом KX5, а ее обновление, судя по всему, вызвано резким снижением объемов продаж. В Kia заметили, что тех же Volkswagen Tiguan в Поднебесной продается в 30 (!) раз больше, поэтому решились на необычный шаг.

Они посчитали необходимым обновить кроссовер Киа Спортейдж 2020, попутно вернув ему черты дорестайлинговой модели, которая продавалась на местном рынке намного лучше, чем более актуальная модификация.

При этом не является секретом, какими двигателями будет комплектоваться новая Kia Sportage. Их всего два:

  • турбированный бензиновый агрегат объемом 1.6 литра (177 л. с.), работающий в паре с роботизированной 7-диапазонной трансмиссией;
  • атмосферный бензиновый мотор объемом 2,0 литра (165 л. с.), для которого приготовлены на выбор гидромеханическая 6-АКПП и обычная 6-ступенчатая «механика».

Первые подробности нового поколения


Первые шпионские фото нового кузова, которые были сделаны на тестовых испытаниях. Не является секретом, что Kia Sportage 2022 модельного года строится на платформе, взятой у нового кроссовера Hyundai Tucson.

Независимые подвески, передний и полный привод, обычные и адаптивные амортизаторы, три режима ездовой электроники – все это вместе с обширной гаммой двигателей почти наверняка окажется и у нового кузова Киа Спортейдж 2022 года.

Также ожидается серьезная омологация систем оснащения и появление большого числа новых опций, преимущественно по части пассивной безопасности.


Рестайлинговый Киа Спортейдж в стиле нового Соренто который представили в Китае. (Эта модель мало имеет общего с европейской)

По технике серьезная ставка делается на гибридные технологии, причем, это будут «мягкие» гибриды со стартер-генераторами, хотя в гамме доступных силовых установок, как и в случае с Tucson, должен оказаться полноценный гибрид с электромотором, вмонтированным в автоматическую коробку передач.

Салон Kia Sportage 2022

Интерьер модели подвергся глобальной перестройке. Передняя панель заметно преобразилась и стала на 30 мм ниже, что должно улучшить обзорность. В самых дорогих версиях перед водителем разместятся два спаренных дисплея приборов и медиасистемы – оба размером 12.3 дюйма. В исполнениях попроще приборка аналоговая с экраном 4.2 дюйма, а штатный медиацентр с монохромным дисплеем или тачскрином на 8 дюймов.

Блок климат-контроля оснащен сенсорными кнопками и вращающимися рукоятками. У основания центральной консоли есть отсек для беспроводной зарядки, а на тоннеле – шайба управления автоматической коробкой и приподнятая панель с клавишами бортового функционала. Среди доступных опций обогрев руля, вентиляция передних кресел, панорамная крыша, акустика Harman/Kardon. Комплекс систем безопасности включает интеллектуальный круиз-контроль, использующий данные навигации, автоматическое торможение с детекцией пешеходов и велосипедистов, обнаружение помех в «слепых» зонах. Есть и помощник при парковке, позволяющий удаленно ставить машину на стоянку, находясь за пределами автомобиля.

Салон нового Киа Спортейдж обещает больше пространства для пассажиров и улучшенную отделку. Багажник кроссовера готов вместить 637 литров груза вместо 491 литра.

Технические характеристики KIA Sportage

KIA Sportage оборудуется тремя силовыми агрегатами, механическими и автоматическими коробками переменных передач, а также передним или полным приводом. Благодаря большому спектру и универсальности представленных узлов, автомобиль отвечает большинству требований потенциального покупателя.

  • Основным двигателем KIA Sportage является двухлитровый атмосферный рядный силовой агрегат с многоточечным впрыском. Он выдает 150 лошадиных сил, 192 Нм и может работать в паре с шестиступенчатой механикой или автоматом. С этим двигателем максимальная скорость КИА Спортэйдж составляет 180-186 км/ч, а разгон до сотни займет 10,5-11,6 секунд. Он потребляет 7,9-8,3 литра топлива на 100 км пути в смешанном цикле и отвечает нормам Евро-6
  • Также у KIA Sportage есть турбированный бензиновый четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 1,6 литра. Он выдает 177 лошадиных силы и 265 Нм крутящего момента. Этот двигатель комплектуется исключительно семиступенчатым роботом DCT с двумя сцеплениями. Такой автомобиль достигает сотни за 9,1 секунды и потребляет 7,5 литра на 100 км в смешанном режиме. Максимальная скорость составляет 201 км/ч.
  • Кроме бензиновых двигателей, KIA Sportage обладает дизельной силовой установкой с системой Common Rail. Ее объем составляет 2 литра, а выдает она 185 лс и внушительные 400 Нм. Мотор комплектуется исключительно шестиступенчатым автоматом и разгоняет кроссовер до сотни за 9,5 секунд, потребляет 6,3 литра на сотню в смешанном режиме, а «максималка» составляет 201 км/ч.

Киа Спортейдж 2021: интерьер

Салон нового кроссовера изменился совсем незначительно. Среди основных отличий – модифицированное рулевое колесо, которое теперь получило срезанную нижнюю часть. Прочими отличительными деталями стала модифицированная приборная панель, а также видоизмененный селектор автомата. К тому же мультимедийная система, 9-ти дюймовый экран которой расположился на центральной консоли, получила новую прошивку. На монитор может выводиться картинка с камеры кругового обзора, или данные со спутника навигации. Новый интерьер может похвастать массой приятных глазу деталей и аксессуаров, создающих ощущение комфорта и уюта. Кресла обладают выверенным профилем и выраженной боковой поддержкой, которая помогает удержать водителя в крутых поворотах. На педальном узле есть металлические накладки, что отлично контрастируют вместе с серебристыми обводами дефлектора или хромированными ручками дверей.

Галерка достаточно просторна, что приятно для автомобиля такого класса. Здесь могут усесться два взрослых с максимальным удобством. Даже при учете, что спереди разместился высокорослый водитель. А богатые комплектации оснащены дополнительным подогревом мест второго ряда, способным сделать путешествие еще более приятным.

Техническая начинка

Новая платформа подарит кроссоверу Kia Sportage 2022 модельного года большой выбор силовых установок и трансмиссий:

  • 1.6 T-GDI, бензин, 150 л. с. + 6-МКПП;
  • 1.6 CRDi, турбодизель, 115 л. с. + 6-МКПП;
  • 1.6 T-GDI, бензин, 180 л. с. + стартер-генератор 48 В + 6-МКПП или «робот»;
  • 1.6 CRDi, дизель, 136 л. с. + стартер-генератор 48 В + 6-МКПП или «робот»;
  • 2.5 GDI, бензин, 190 л. с. + 8-АКПП;
  • 2.0 CRDi, турбодизель, 186 л. с. + 8-АКПП;
  • 1.6 T-GDI, бензин, 180 л. с. + электродвигатель на 60 л. с. + 6-АКПП.

В 2021 году этот предварительный список должен дополнить еще один подзаряжаемый гибрид общей мощностью 265 л. с., но все это в полном объеме точно не появится в России, а базовым в доступной гамме станет классический двухлитровый атмосферник.

Стали известны подробности рестайлинга Kia Sportage 2021

На российском рынке автомобиль будет предлагаться с тремя вариантами двигателей, два из которых работают на бензине, а один – на дизеле. Стартовая модификация будет оснащена 2-х литровым агрегатом на 150 коней, развивающим 192 Нм крутящего момента. Такие авто идут с 6-ти ступенчатой механикой и передним приводом. Но в качестве опций можно заказать комплектацию люкс, обладающую 6-ти диапазонным автоматом и полным приводом. Вторым бензиновым вариантов является 1,6-ти литровый турбомотор, который оснащен 7-ми ступенчатой АКПП, а также колесной формулой 4х4. ТТХ такого мотора составят уже 177 лошадиных сил и 365 Нм тяги. Дизель представлен 2-х литровой модификацией, располагающей АКПП, полным приводом, табуном в 185 коней и крутящим моментом на уровне 400 нм.

Киа Спортейдж 4 рестайлинг 2021: отличия

Основным отличием авто 2021-го модельного года стало обновление головной оптики. Кроссовер получил чуть более вытянутые фары, а в переднем бампере теперь расположен блок из 4-х противотуманных ламп. Однако узнаваемый облик модели сохранился, оставив мощный короткий капот с двумя «складками», а также затейливую радиаторную решетку. Плоский передний бампер с узкой прорезью по центру и серебристой защитной вставкой, защищающей от царапин при езде по бездорожью, тоже на месте.

Среди прочих изменений – боковые пороги авто, которые отличаются от экземпляров 2015-го года. Новые детали стали более фактурными. К тому же немного изменилась форма боковых зеркал. Задняя часть щеголяет узкими стоп-сигналами, соединенными хромированной вставкой, проведенной через дверь багажника, а также аккуратным спойлером, расположившимся на крыше. А из-под короткого заднего бампера выглядывают две трубы выхлопной системы.

Последняя информация о новой модели

Кроссовер Kia Sportage пережил последнюю серьезную реновацию в 2016 году, когда на рынок вышли автомобили четвертого по счету поколения. Сегодня эти паркетники выпускаются не только в Южной Корее, но и России, Словакии, Индонезии и Казахстане, что позволяет модели появляться в автосалонах всей Европы и Азии.

Салон новой модели Kia Sportage 5-й генерации.

Но, несмотря на относительно успешно пройденный этап очередной модернизации, Киа Спортейдж однажды стал все хуже продаваться на одном из приоритетных для корейского производителя рынке – китайском.

И пусть в списке возможных причин этому отдельно назывались некие политические разногласия двух стран, в Киа продолжили усердную работу, цель которой была – во что бы то ни стало понравиться китайцам и вернуть кроссоверу прежнюю популярность.

В конце 2018 года инженеры Киа подготовили для Sportage специальное обновление, которое предназначалось именно для Китая, а сама модель там должна была продаваться под названием KX5.

Киа Спортейдж 2021 модельного года сохранила и свои основные габариты:

  • длина – 4480 мм.;
  • ширина – 1855 мм.;
  • высота – 1635 мм.;
  • клиренс – 182 мм.;
  • колёсная база – 2670 мм.

Чуть позже эта версия приобрела статус глобальной, т. е. стала не просто «китайской», а продемонстрировала, каким предстанет перед покупателями кроссовер Kia Sportage 2021 модельного года.

Экстерьер

Глядя на новый экстерьер паркетника, остается предположить, что дизайнеры решили вернуться к решениям, использовавшимся в модели третьего поколения, и избавить авто от достаточно спорной в плане эстетической привлекательности передней оптики «а-ля Порше».

Фары головного света снова объединились с радиаторной решеткой и сформировали тем самым куда более стильный и современный образ передка. Изменения коснулись и кормы нового кузова Киа Спортейдж 2021 года, где оптика стала заметно уже, а также получила модную соединяющую горизонтальную полоску. Полностью поменял свои формы и задний спойлер, который получил более глубокий изгиб, но лишился повторителя стоп-сигнала.

Салон

Салон новой модели Kia Sportage 5-й генерации.

Судя по интерьеру кроссовера KX5, глобальная модель Kia Sportage 2021 модельного года получит абсолютно новую переднюю панель. Теперь на ней расположатся горизонтальные дефлекторы вентиляции, а дисплей медиасистемы окажется сверху и будет возвышаться над панелью.

Управлять развлекательным комплексом помогут сенсорные кнопки, притом, что для блока климат-контроля инженеры оставили привычные физические органы управления. В новой модели также появится виртуальная приборная панель, которая порадует оригинальной графикой.

Техническая начинка

Киа Спортейдж 2021 модельного года в Китае предлагается в двух модификациях, которые, по мнению корейцев, должны заинтересовать автолюбителей Поднебесной:

  • 2.0, «атмосферник», 165 л. с. + «автомат»;
  • 1.6, турбомотор, 177 л. с. + преселективный «робот».

Первая может являться только переднеприводной, вторая – за доплату устанавливается привод на обе оси. Что же касается текущих версий Киа Спортейдж, в том числе реализуемых в Европе и России, там выбор силовых установок более широк.

Это три бензиновых и три дизельных двигателя:

  • 1.6, бензин, 132 л. с.;
  • 1.6, бензин, 177 л. с.;
  • 2.0, бензин, 150 л. с.;
  • 1.7, дизель, 116 л. с.;
  • 2.0, дизель, 136 л. с.;
  • 2.0, дизель, 185 л. с.

В зависимости от рынка предлагаемые комплектации могут оснащаться следующими видами трансмиссий:

  • 6-скоростная МКПП,
  • 6-скоростная АКПП,
  • 8-скоростная АКПП,
  • 7-диапазонный «робот».

Оснащение корейского кроссовера Киа Спортейдж 2021 – многоуровневое, а в максимальной комплектации GT Plus, стоимость которой начинается с $36 тысяч, удастся получить панорамную крышу с электролюком, систему автономного торможения, систему помощи контроля движения по полосе, систему мониторинга слепых зон, систему распознавания дорожных знаков, систему помощи при парковке, электронный стояночный тормоз, навигационную систему с экраном 8”, камеру заднего вида и мн. др.

Технические характеристики

Конструктивно обновленный Sportage остался тем же. Спереди у него размещаются амортизационные стойки McPherson, сзади — многорычажная подвеска. По кругу располагаются дисковые тормозные механизмы. Габариты автомобиля тоже остались неизменными. Его длина составляет 4485 мм, расстояние между осями — 2670 мм. Ширина равна 1855 мм, высота — 1645 мм. За доплату с Kia Sportage 2021 года доступен подключаемый полный привод с блокируемым центральным дифференциалом.

В стартовых комплектациях под капотом корейской модели располагается 2-литровый «атмосферный» двигатель с системой многоточечного впрыска. Его максимальная мощность составляет 150 л.с., а крутящий момент достигает 192 Н*м. В комплекте с базовым мотором предлагаются на выбор механическая и автоматическая КПП на 6 скоростей. В более дорогих версиях корейский кроссовер оснащается 2,4-литровым безнаддувным агрегатом с системой непосредственного впрыска топлива. Данный мотор выдает 184 л.с. полезной мощности при 237 Н*м крутящего момента. Вместе с топовым двигателем идет исключительно 6-скоростной «автомат».

Киа Спортейдж 4 рестайлинг 2021: отличия

Основным отличием авто 2021-го модельного года стало обновление головной оптики. Кроссовер получил чуть более вытянутые фары, а в переднем бампере теперь расположен блок из 4-х противотуманных ламп. Однако узнаваемый облик модели сохранился, оставив мощный короткий капот с двумя «складками», а также затейливую радиаторную решетку. Плоский передний бампер с узкой прорезью по центру и серебристой защитной вставкой, защищающей от царапин при езде по бездорожью, тоже на месте.

Среди прочих изменений – боковые пороги авто, которые отличаются от экземпляров 2015-го года. Новые детали стали более фактурными. К тому же немного изменилась форма боковых зеркал. Задняя часть щеголяет узкими стоп-сигналами, соединенными хромированной вставкой, проведенной через дверь багажника, а также аккуратным спойлером, расположившимся на крыше. А из-под короткого заднего бампера выглядывают две трубы выхлопной системы.

Интерьер салона

Перейдем к интерьеру салона Киа Спортейдж. Дизайн очевидно вдохновлен старшими вариациями машины, характерными приметами считается достойно выполненный руль, лаконичное размещение приборных панелей, наиболее удачно установлен экран мультимедиа.

Снизу торпеды установлен контроль климата, а также кнопки для вспомогательных органов. Внутри салона много места, сзади установлен диван из материалов с повышенной шумоизоляцией. К слову, в багажник помещается 503 литра, а под полом спрятан ремонтный комплект.

Размещение запасного колеса внутри салона затрачивает чуть полезного пространства, тем не менее, объема хватает для решения большинства возлагаемых задач.

Отметим, что последний рестайлинг уменьшил высоту салона, что наиболее ярко сказывается при использовании задних сидений. Так что пассажиры могут испытывать легкий, но ощутимый дискомфорт. Впрочем, это не критично.

Обзор

Kia Proceed задумывался как флагман семейства, а чтобы выделить его из общей массы Сидов, корейские дизайнеры пошли на смену почти всех кузовных деталей. Фактически нетронутыми остались лишь капот и передние крылья, а благодаря измененным стойкам крыши высота автомобиля «просела» на заметные 43 мм. (1422 мм.)

Длина и ширина остались прежними (4605 и 1800 мм.), а вот дорожный просвет спорт-универсала варьируется: в Европе Kia Proceed более спортивен – 135 мм., а в российской спецификации клиренс было решено поднять до 150 мм. Еще больше «спорта» во внешности авто дарит версия GT, которая получает 18-дюймовые колесные диски и специальные покрышки, но лишается противотуманок, вместо которых размещается хромированный декор.

Кузов

Программа рестайлинга включила в себя изменение фальшрадиаторной решетки и переднего бампера. На последнем появились небольшие перемычки, соединяющие боковые воздухозаборники с колесными арками. Обновленный Kia Proceed 2022 года уже в начальной комплектации будет оснащаться светодиодной оптикой, причем, ей снова сменили «начинку», разместив вертикальные модули вместо «точек».

Также изменился дизайн колесных дисков, а кузова стали окрашиваться в дополнительные цвета: серый, зеленый, бронзовый и желтый. Для версий GT и GT-Line подготовлены новые накладки пороги и бампера, а главным «маркером» данных модификаций можно назвать «матричные» задние фонари, которые за счет множества светодиодов могут работать в режиме стоп-сигналов, габаритов и поворотников.

Салон

Некоторые усовершенствования коснулись и бортовой электроники. Так, камера заднего вида отныне может включаться без привязки к режиму заднего хода трансмиссии, система удержания в полосе (на этот раз, активная) станет работать независимо от адаптивного «круиза», а автоторможение сможет активироваться при движении задом.

Техническая начинка

Семейство Ceed сохраняет обширную моторную гамму, в которой есть и скромный 100-сильный бензомотор, и турбированная «тройка» 1.0 T-GDI на 120 л. с., и четырехцилиндровый турбоагрегат 1.6 T-GDI мощностью 204 л. с., который вместе с роботизированной трансмиссией ставится на модификацию Proceed GT. Нашлось место и подзаряжаемому гибриду, который достался универсалу Kia Ceed SW, приводимому в движение «атмосферником» 1.6 GDI и электромотором общей мощностью 141 л. с. Рестайлинг изменений в линейку двигателей не внес, а лишь сделал возможным сочетание мотора 1.0 T-GDI и «робота» 7-DSG.

Затраты на обслуживание

Sportage отличается сравнительно простой конструкцией, а благодаря наличию локализованного производства, детали к корейской модели стоят недорого. В среднем за год на покупку расходных деталей владельцы кроссовера тратят 5,5 тыс. рублей. Также следует отметить наличие выносливой подвески. Согласно отзывам, первые относительно серьезные проблемы с ней возникают к 70-100 тысячам километров. Но в этом случае расходы на восстановление подвески едва не достигают восьми тысяч рублей. Оба двигателя и коробки передач демонстрируют хорошую надежность. При правильном обслуживании они не потребуют значимого ремонта на протяжении 200 тысяч километров и дольше.

Внешний вид

Вместе с электрокаром Kia EV6 у новинки новый фирменный логотип. Радиаторная решетка приняла более агрессивный облик и теперь больше походит на нос тигра. Головная оптика дополнена ходовыми огнями L-образной формы, что гармонирует со всей внешностью автомобиля. Напоминает форму бумеранга.

Боковая сторона не лишена изюминки – в отличие от предшественников у нового кроссовера несколько дополнительных окон, а не два, как раньше.

В передних дверях присутствуют неподвижные стеклянные уголки, а задние стойки крыши включают багажные окна. Передние стойки располагаются под большим наклоном. Вкупе с острыми линиями это лишний раз подчеркивает спортивность кроссовера.

Боковые зеркала сменили дислокацию – теперь они располагаются на дверях. По низу кузова красуются хромированные и пластиковые (черные) вставки.

Корма автомобиля расширилась благодаря увеличенным колесным аркам. Верх Киа того же оттенка, что и весь кузов, но за дополнительную плату можно рассчитывать на черную крышу.

Упомянутая форма бумеранга присутствует не только спереди автомобиля – корма также содержит такой дизайн. Это можно заметить как в нижней части заднего бампера, так и проглядывается в стоп-сигналах.

Технические характеристики Kia Sportage 4

В арсенале Киа Спортейдж 4 до обновления 2019 три двигателя:

  1. 1.6 G4FJ бензин – доступен только с роботизированной коробкой и полным приводом.

  2. 2.0 D4HA дизель – работает в паре с автоматической трансмиссией, присутствует только на полноприводной версии.

  3. 2.0 G4NA бензин – самый распространённый мотор, но характеристики скромные. Совмещён с МКПП или АКПП, присутствует на машинах с 2WD и 4WD.

Размеры и объёмы

По габаритам новый кроссовер получился немного крупнее предшественника:

  • длина – 4480 мм;
  • ширина – 1855;
  • высота – 1635;
  • клиренс – 18 см;
  • колёсная база – 2670;
  • масса – 1410—1480 кг;
  • объём багажника – 503/1480 л;
  • вместимость топливного резервуара – 62 л.

Характеристики двигателей Спортейдж 4

Сравним характеристики Sportage 4 2018 с разными силовыми агрегатами и трансмиссиями.

Бензиновый 2.0 G4NA с 6МКПП и 2WD:

  • разгон до 100 км/ч – 10,5 с;
  • мощность – 150 л.с.;
  • момент – 192 Нм;
  • степень сжатия – 10,3;
  • расход топлива (город/трасса/средний) – 10,8/6,4/8,0.

Двигатель 2-литровый G4NA бензин Kia Sportage 4

Двигатель 2-литровый G4NA бензин с 6АКПП и 2WD:

  • разгон до 100 – 11,1 с;
  • мощность – 150 лошадей;
  • момент – 192 Нм;
  • степень сжатия – 10,3;
  • расход – 10,9/6,1/7,9.

Дизельный двигатель 2.0 D4HA Kia sportage IV

Дизель 2.0 D4HA с 6 АКПП и 4WD:

  • разгон – 9,5 c;
  • мощность – 185 л.с.;
  • момент – 400 Нм;
  • степень сжатия – 16;
  • расход – 7,9/5,3/6,3.

Бензиновый турбированный двигатель 1.6 G4FJ Kia sportage 4

Киа Спортейдж 4 с бензиновым турбированным 1.6 G4FJ с 6АКПП и 4WD:

  • разгон до 100 – 9,1;
  • мощность – 177;
  • момент – 265;
  • сжатие – 9,5;
  • расход – 9,2/6,5/7,5.

Бензиновый турбированный двигатель 1.6 G4FJ доступный только с семи ступенчатым роботом и полным приводом не пользовался достаточной популярностью. Поэтому после рестайлинга 2019 его перестали продавать на российском рынке. Его место занял атмосферный 2.4 G4KJ.

Атмосферный двигатель 2.4 G4KJ.

Ходовая, полный привод и тормоза

Система автоматически подключаемого полного привода (AWD)

В основе четвёртой модели Киа Спортейдж лежит модернизированная платформа предыдущего поколения. Инженеры сохранили независимую подвеску. Для передних колёс — стойки McPherson, для задних — многорычажка. Клиренс увеличился до 182 мм.

Новшество заключается в том, что детали ходовой части получили иную геометрию установки. То же самое относится к креплению подрамника. Рычажные втулки модернизировали, по-другому настроили амортизаторы и другие упругие элементы. В задней части изменили подрамник, сделав его жёстче и поменяли обычные нижние рычаги на сдвоенные. Благодаря этому, снизились вибрация и шум, исходящие от шасси, улучшилась характеристика управляемости.

Тормоза на всех колёсах дисковые. При этом передние диски вентилируемые, что снижает их предрасположенность к перегреву. Эффективному торможению помогают системы EBD и ABS.

Покупателям Спортаж 4 2019 предлагается на выбор передний или полный привод. В версиях кроссовера с 4WD распределением крутящего момента заведует система Dynamax, укомплектованная муфтой «WIA Magna Powertrain». Она отслеживает дорожные условия, скорость, ускорение и положение рулевого колеса. Основываясь на полученных данных, распределяет между передней и задней осью оптимальное соотношение сил.

Модификация Kia Sportage GT-Line

В управлении передними колёсами задействован реечный механизм и электрический усилитель. Существует модификация Kia Sportage GT-Line в которой рулевая рейка имеет переменный шаг зубьев.

Безопасность

Проведённые краш-тесты Спортейдж 4 показали хорошие результаты. Автомобиль разбивали по правилам EuroNCAP и американской IIHS. В обоих случаях защита людей в салоне не вызвала нареканий. А вот при наезде на пешехода травмы для последнего обеспечены. Угрозу для него несут кромки капота и крыши.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector